У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа
- 47 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств 6
1.2. Характеристика волевых качеств подростков 9
1.3. Средства и модель формирования волевых качеств подростков на уроках
физической культуры 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 30
3.2. Результаты исследования 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 39
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Введение
Актуальность исследования. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 формирование личностных качеств подростков - это один из приоритетов Российского образования. Одной из важных составляющих личных качеств каждого человека является - сила воли. Особенности содержания волевых качеств личности прямо влияют на различную деятельность человека, на его способность преодолевать трудности и достигать жизненных целей.
Формирование волевых качеств подростков - сложный многоплановый процесс, на который влияют множество факторов. Воспитание воли в подростке - важная практическая задача педагогов и родителей, влияющая на будущее ребенка. Большинство исследователей, изучающие проблему формирования волевых качеств личности, включают в процесс средства физической культуры и спорта, т.к. это возможность воспитания через средства достижения конкретных спортивных целей, чрез видимые и измеряемые показатели спортивных достижений, возможность обозначить себя личностью среди сверстников. Иначе говоря - занятия на уроках физической культуры - «осязаемый» и доступный способ обозначения достижений подростков, воспитывающий волевые качества. И педагогическая задача в данном случае - решение теоретических и практических задач формирования волевых качеств, средствами физической культуры, в итоге помогая детям развивать свои личные качества.
Таким образом, актуальность выпускной работы выражается в необходимости систематизации знаний, приемов и методов воспитания волевых качеств подростков на уроках физической культуры.
Проблема воли и волевой активности всегда была актуальной в психологии и педагогике. В отечественной психологии эта проблема достаточно широко исследована А. Ф. Лазурским, C.JI. Рубинштейном, В. И.
Селивановым, Н.Д. Левитовым, А. И. Высоцким, В. А. Иванниковым, Е.П. Ильиным и др. Особенности волевых усилий рассматривали такие авторы как В.А. Иванников, В.Л. Хайкин и др. Сущность воли как личностный феномен и фактор жизнедеятельности человека рассматривали авторы - Е.П. Ильин, В.К. Калин и др.
Цель работы - разработать комплекс упражнений для формирования волевых качеств, обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы выявить сущность понятия «волевые качества», определить структуру и критерии оценивания волевых качеств, особенности формирования и проявления волевых качеств у обучающихся 16-17 лет.
2. Определить, теоретически обосновать и практически апробировать комплекс методов, форм, средств формирования волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.
3. Разработать методические рекомендации для учителей физической культуры по формированию волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.
Объектом исследования является образовательный процесс в образовательной организации.
Предметом исследования является формирование волевых качеств обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования работы основана на предположении о том, что формирование волевых качеств у подростков будет более результативным, если проводить целевые тренинг-уроки повышения морально-волевых качеств, обеспечивающих максимальное использование возможностей средств физической культуры, учитывающих особенности проявления и формирования у подростков волевых качеств.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические - анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, и эмпирические - педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, ранжирование.
Теоретической и информационной базой послужили материалы специальных педагогических и психологических изданий и текущей периодики по проблемам воспитания волевых качеств личности.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что, выявленные возможности средств физической культуры, а также педагогические условия их результативной реализации для формирования волевых качеств развивают научную концепцию формирования личностных качеств у детей и подростков в период общего образования.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций учителям физической культуры по формированию волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств
Подростковой возраст - как раз тот момент, когда развивается волевая сфера личности, таким образом изучения особенностей развития воли обучающихся становится актуальным именно в 16-17 лет. Волю можно интерпретировать как способность осознанной само регуляции своей деятельности, которая направлена на преодоление эмоциональных и физических трудностей. Личность с развитой силой воли не устрашается перед любыми трудностями, беря в руки свои чувства и эмоции. Таких людей называют мужественными, сильными, смелыми и выносливыми. И напротив, люди, не отличающиеся силой воли, не умеют проявлять решительность в ключевых моментах жизни, не могут сдержать себя там, где нужно, и поддаются на сиюминутные побуждения. На современном этапе развития цифровых технологий, когда подростка окружают информационные соблазны и в гуще событиях теряются нравственные мотивы и цели - наличие силы воли приобретает особую ценность.
Круг авторов, изучающих силу воли, довольно большой, однако большая часть исследования проведена с точки зрения психологии, где силы воли изучается как часть волевых особенностей личности. С точки зрения педагогики были проведены исследования следующих авторов: С.А. Даштаянц [4], В.И. Казанцева [10], Н.Н. Платонова [19], Е.А. Байер [2], В.Ю Салова [22], В.Н. Соколенко [29], В.В. Находкина [17], Т.И. Чедовой [31], где раскрыт подход с точки зрения развития силы воли разных возрастных групп - курсантов военного училища, студентов, учащихся,
Данные исследования дают нам возможность сделать определённые выводы:
- в педагогических исследованиях нету отдельной концепции развития волевых качеств личности. Однако в отличие от психологического подхода в педагогике сила воли рассматривается только с точки зрения развития морально-волевых компонентов, куда входят средства их развития способы их формирования и методы управления силы воли;
- при разработке конкретных программ авторы руководствуются одним выбранным пониманием силы воли с точки зрения психологии, выбрав его в начале исследования и придерживаясь его до завершения. Нам кажется такой подход удобным, но недостаточно разносторонним.
На уроках физической культуры удобным инструментом развития сила воли является тренировочные занятия и соревнования. Очевидно, что любые соревнования заставляют проявлять волю к победе, воспитывают упорства и целеустремлённостью. Однако подростки должны быть замотивированы и заинтересованы в соревнованиях и занятиях. Помимо соревнований авторы выделяют такие инструменты развития как самостоятельность при выполнении заданий учителя физической культуры, регулярное выполнение утренней зарядки, посещение занятий без пропусков [27].
Заключение
Таким образом, подростковой возраст - как раз тот момент, когда развивается волевая сфера личности, таким образом изучения особенностей развития воли обучающихся становится актуальным именно в 16-17 лет. Можно выделить основные качества, наиболее эффективные в ключе волевых действий учащихся 16-17 лет: настойчивость и упорство, смелость, инициативность, решительность, самостоятельность. Волевые качества - это психологические и физиологические особенности личностных составляющих человека, которые проявляются в момент преодоления каких-либо трудностей. В отличие от младших школьников, подростки способны не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности. В то же время процесс формирования волевых качеств у подростков носит противоречивый, неустойчивый, импульсивный характер, тесно переплетается с нравственным воспитанием и включает в себя становление общественной активности, потребностей, интересов и мотивов к различным видам деятельности. Волевые качества у подростков выступают в единстве взаимопротивоположных положительных и отрицательных сторон: смелости (порой безрассудной) и страха, желаемого и возможного, стойкости и слабости, выдержки и несдержанности и т.п.
В процесс формирования морально-волевых качеств входят осознание потребности какой-либо деятельности, поиск мотивов интересов к этой деятельности. Авторы отмечают, что сила воли человека коррелируется с активной позицией человека в обществе: в работе, в учёбе, в социальных связях. Именно морально волевые качества дают возможность реализовывать себя с учётом личных потребностей, но и с учётом общества.
Любой педагог физической культуры понимает, что формирование воли к спортивной деятельности сложный и системный процесс. Он должен включать в себя учёт возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащегося. Содержание процесса формирования включает в себя передачу от педагога к ученику мотивации и инициативы становиться лучше посредством спортивной деятельности. В определённый момент, волевые способности становятся ключевыми в дальнейших спортивных успехах.
Резюмируя, можно утверждать, что психологическая наука пытается сформировать арсенал средств измерения воли. На данный момент можно констатировать, что как минимум применимы метод экспертной оценки и формирование шкалы наименований, позволяющие выделить группы людей волевых и неволевых. Это предполагает рассмотрение воли не столько как волевого действия, сколько как характеристики личности. Дальнейшее изучение психологических свойств этих людей может позволить конкретизировать содержание понятия «воля» и уточнить его структуру. С другой стороны, без ясного понимания содержания этого понятия, структуры волевых свойств личности, механизмов их проявления создать исчерпывающий, валидный и надежный инструментарий для практического изучения волевой сферы личности не представляется возможным. Только трехстороннее встречное движение философов, теоретиков науки и практиков способно обеспечить решение проблемы содержания понятия воля.
Список литературы
1. Аличеев, Д.А. Воспитание нравственно-волевых качеств у юных дзюдоистов/ Д.А. Аличеев // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 1. С. 349-351.
2. Байер, Е.А. Коррекция развития нравственно-волевой сферы личности подростков средствами физической культуры: дис канд. пед. наук /
Е.А. Байер. - Тула, 2000. - 149 с.
3. Венгер, А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности у детей и подростков / А.Л. Венгер. - М.: Эксперимент, 2000. - 180 с.
4. Даштаянц, С.А. Развитие волевых качеств у старших школьников в процессе выполнения общественных поручений: автореф. дис канд.
пед. наук / С.А. Даштаянц. - М., 1975. - 21 с.
5. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: учебное пособие / В.Н. Дружинин.- М.: Инфра-М, 1997. - 256 с.
6. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников //3-е изд. СПб.: Питер.,2006.- 208с.
7. Иванников, ВА.Структура волевых качеств по данным самооценки / В.А. Иванников,Е.В. Эйдман // Психологический журнал. 1990.Т. 11, № 3. С. 39-49.
8. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2010. - 199 с.
9. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
10. Казанцев, В.Н. Нравственно-волевое воспитание школьников в физкультурно-спортивной деятельности: дис. д-ра пед. наук / В.Н.
Казанцев. - Барнаул, 1996. - 328 с.
11. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков / В.П. Кащенко. - М.: Просвещение, 1994. - 223 с.
12. Ковалев, А.Г., Психические особенности человека / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. - В 2-х томах. Том 1. Характер, Изд-во Ленингр. Ун-т, 1957. - 568 с.
13. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов-М.: ФиС, 2007. 288 с. нов / Под ред. А.Т.Филатова. - К.: Здоровье, 2002.- 215 с.
14. Медведев, В.В. Волевая подготовка как составная часть психологической подготовки спортсмена / В.В. Медведев. - М. 2008. - 296 с.
15. Мельников, В.М. Психология / В.М. Мельников. - М.: ФиС, 2007. - 367 с.
16. Монроз, А.В. Особенности волевой регуляции в разных видах жизнедеятельности личности. диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук:19.00.01/ А.В. Монроз. - Москва, 2016.-166с.
17. Находкин, В.В. Педагогические условия формирования нравственно-волевых качеств у подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности: дис. канд. пед. наук / В.В. Находкин. -
Якутск, 2003. - 174с.
18. Осницкий, А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. № 3. 1994. С. 61-68.
19. Платонов, Н.Н. Формирование волевого развития личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности с оздоровительной
направленностью в условиях Севера: автореф. канд. пед. наук /
Н.Н. Платонов. - Якутск, 1998. - 23 с.
20. Прилепских, О.С. Особенности воли и волевых качеств личности в подростковом возрасте / О.С. Прилепских // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-3. С. 314-317.
21. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта / А.В. Родионов. - М.: Академический проект, 2004. - 576 с.
22. Салов, В.Ю. Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни учащийся молодежи средствами физической культуры: дис д-ра. пед. наук / В.Ю. Салов. - Санкт-Петербург, 2001. -
327 с.
23. Сафоненко, С.В. Исследование волевых качеств учащихся как одного из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности / С.В. Сафоненко // Самарский научный вестник. 2018.№1. С. 286-293.
24. Сафоненко, С.В. Формирование стремления учащихся к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности: дис канд. пед.
Наук. / С.В. Сафоненко. - Самара, 2006. - 196 с.
25. Селиванов, В.И. Психология волевой активности / В.И. Селиванов. - Рязань : РГПИ им. С. А. Есенина, 1974. - 151 с.
26. Селиванов, В.И. Избранные психологические произведения (воля ее развитие и воспитание)/ В.И. Селиванов. - Рязань : РГПИ им. С. А. Есенина, 1992.- 575с.
27. Смирнов, К.Н. Воспитание волевых качеств личности студента в процессе занятий физической культурой / К.Н. Смирнов // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019.№ 2-4. С.136-140.
28. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. - № 3. - 1990. - С. 49-58.
29. Соколенко, В.Н. Формирование волевых качеств личности будущего военного летчика: дис канд. пед. наук / В.Н. Соколенко. -Саратов,
2002. - 184 с.
30. Хван, Н.В. Взаимосвязь временной перспективы и ценностно -смысловой организации жизненного мира человека. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук:19.00.01/ Н.В. Хван- Томск, 2015. - 165 с.
31. Чедова, Т.И. Воспитание морально-волевых качеств подростков в условиях спортивных клубов: автореф. дис канд. пед. наук / Т.И.
Чедова, Ижевск, 2012. - 24 с.
32. Черкашина, В.В. Понятие «воля»: на пути от философии к психологии / В.В. Черкашина // Идеи и идеалы. 2019. № 4-1. С. 107-118.
33. Шайхтдинов, Р.З. Личность и волевая готовность в спорте / Р.З. Шайхтдинов. - М.: ФиС, 2007. - 112 с.
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по первой главе
Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов опытной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Новые подходы в преподавании математики
90 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы новых подходов в обучении математики 5
§1. Новые подходы в обучении математике: общии обзор.5§2. Дифференцированный подход.8РазвернутьСвернуть
§3. Проблемный подход.11
§4. Технологический подход.16
§5. Научно - исследовательский подход.22
Глава 2. Разработка факультативных занятии на основе новых подходов 25
§1. Решение задач с параметрами.25
1. Аналитические приемы решения задач с параметрами.26
1.1 Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем.26
1.2 Параметр и свойства решений уравнений, неравенств и их систем.31
2. Функционально-графические приемы при решении задач с параметрами.35
2.1 Свойства функции в задачах с параметрами.35
2.2 Координатная плоскость.44
3. Квадратичная функция.52
3.1 Теорема Виета.56
3.2 Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.59
4. Применение производной при решении задач с параметрами.64
§2 Решение задач по теории чисел.67
1. Простые и составные числа.67
1.2 Составные числа в задачах.67
1.3 Каноническое разложение числа на простые множители.70
1.4 Формула количества делителей натурального числа n….70
1.5 Формула суммы делителей натурального числа n….….74
1.6 Деление с остатком.75
1.7 Четные и нечетные числа.78
2. Наибольший общий делитель.82
2.1 Алгоритм Евклида.82
Заключение.87
Литература.89
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 111.1. Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности, его влияние на психическую сферу детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика познавательной сферы младших школьников 20
1.3. Особенности протекания психических процессов у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 29
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 47
2.1. Организация и методы исследования 47
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 53
2.3. Программа психологической коррекции познавательной сферы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 59
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
-
Дипломная работа:
Выявление особенностей связной речи у детей среднего школьного возраста
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический аспект изучения связной речи детей среднего дошкольного возраста 6
1.1. Понятие связной речи в научно-методической литературе 61.2. Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста 9РазвернутьСвернуть
1.3. Методы обследования связной речи дошкольников 13
Выводы по 1 главе 17
Глава II. Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности связной речи детей среднего дошкольного возраста 19
2.1. Организация и содержание эксперимента 19
2.2. Анализ результатов исследования 23
2.3. Программа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста 35
Выводы по 2 главе 38
Заключение 40
Список литературы 43
Приложение 48
-
Дипломная работа:
Формирование метапредметных знаний у младших школьников на уроках математики
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования метапредметных знаний при изучении математики на первой ступени общего образования 91.1 Анализ метапредметных знаний на уроках математики 9РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование метапредметных знаний на уроках математики по системе “Школа России” 25
Вывод по первой главе 41
Глава II Опытно - педагогическая работа по формированию метапредметных знаний в 1-м класс 42
2.1 Контрольный эксперимент по выявлению метапредметных знаний у учащихся 1-го класса 42
2.2 Содержание формирующего эксперимента 50
2.3 Контрольный эксперимент на уроке математики в 1-м классе 52
Выводы по второй главе 55
Заключение 57
ЛИТЕРАТУРА 60
-
Дипломная работа:
Пути формирования у учащихся лексических навыков на французском языке как втором иностранном
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава1.Теоретические основы методики обучения второму иностранному языку….6
1.1 Психолингвистические основы методики обучения второму иностранному языку….61.2 Дидактические основы методики обучения второму иностранному языку….15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе.27
Глава2. Методика формирования лексических навыков на французском языке как втором иностранном….29
2.1 Цели и содержание обучения лексической стороне речи на французском языке как втором иностранном….29
2.2 Технологии формирования лексических навыков на французском языке как на втором иностранном….35
2.3 Пути оптимизации процесса овладения лексическим навыком в курсе второго иностранного языка….47
Выводы по второй главе….…53
Глава3. Апробация методических приемов формирования лексических навыков….54
3.1 Сравнительный анализ УМК по английскому и французскому языкам.54
3.2 Результаты апробации упражнений…60
Выводы по третьей главе….66
Заключение ….68
Список использованной литературы….69
-
Дипломная работа:
Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме
74 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
Выводы 39
Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
2.1. Организация и описание методов исследования41
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
Выводы 60
Заключение63
Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
взаимодействия подростков в группе сверстников 67
Список литературы 71
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты осмысления феномена «концепт» и особенности его передачи при переводе на русский язык 71.1 Интерпретация феномена «концепт» в отечественной и зарубежной лингвистике 7РазвернутьСвернуть
1.1.1 Определения понятия «концепт» 7
1.1.2 Национально - культурная специфика концепта «красота» 15
1.1.3 Многообразие подходов к вопросу о вербализации феномена «концепт» в английском языке 20
1.1.4 Фразеологизм как один из ярких способов реализации концептов в языке 26
1.2 Переводческий инструментарий на службе передачи концепта «красота» 32
Выводы по главе I 40
Глава II. Национально-культурное своеобразие концепта «красота» при переводе с английского на русский язык (на материале Cosmopolitan 2018 года) 42
2.1 Анализ фразеологических единиц как средств вербализации концепта
«красота» в американских СМИ 42
2.2 Особенности перевода фразеологических единиц передающих концепт
«красота» в американских СМИ 48
Выводы по главе II 52
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложение 63
-
Лабораторная работа:
Метод половинного деления на Паскале (Pascal)
10 страниц(ы)
1. Постановка задачи 3
2. Анализ задачи 3
3. Схема алгоритма. 6
4. Текст программы на Паскале 7
5. Результаты расчёта 8
6. Вывод 8
7. Список литературы 9
-
Дипломная работа:
Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
1.1. Образы детей в повестях и романах писателя 6
1.2. Нравственный мир подростка в произведениях А. Лиханова 221.3. Ответственность взрослых за судьбы детей в творчестве прозаика 34РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ А.ЛИХАНОВА «КРЁСНА»
2.1. Восприятие мира ребенком 44
2.2. Образы детей и роль учителя в жизни ребенка 53
2.3. Методические рекомендации по изучению творчества А.А. Лиханова в школе 63
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Приложение 1. Элективный курс «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 1- 5
Приложение 2. Конспект урока по элективному курсу «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 6-11