СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа №43456

«Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа

  • 47 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6

1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств 6

1.2. Характеристика волевых качеств подростков 9

1.3. Средства и модель формирования волевых качеств подростков на уроках

физической культуры 15

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 19

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21

2.1. Методы исследования 21

2.2. Организация исследования 25

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30

3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 30

3.2. Результаты исследования 36

3.3. Обсуждение результатов исследования 37

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 39

ВЫВОДЫ 40

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44


Введение

Актуальность исследования. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 формирование личностных качеств подростков - это один из приоритетов Российского образования. Одной из важных составляющих личных качеств каждого человека является - сила воли. Особенности содержания волевых качеств личности прямо влияют на различную деятельность человека, на его способность преодолевать трудности и достигать жизненных целей.

Формирование волевых качеств подростков - сложный многоплановый процесс, на который влияют множество факторов. Воспитание воли в подростке - важная практическая задача педагогов и родителей, влияющая на будущее ребенка. Большинство исследователей, изучающие проблему формирования волевых качеств личности, включают в процесс средства физической культуры и спорта, т.к. это возможность воспитания через средства достижения конкретных спортивных целей, чрез видимые и измеряемые показатели спортивных достижений, возможность обозначить себя личностью среди сверстников. Иначе говоря - занятия на уроках физической культуры - «осязаемый» и доступный способ обозначения достижений подростков, воспитывающий волевые качества. И педагогическая задача в данном случае - решение теоретических и практических задач формирования волевых качеств, средствами физической культуры, в итоге помогая детям развивать свои личные качества.

Таким образом, актуальность выпускной работы выражается в необходимости систематизации знаний, приемов и методов воспитания волевых качеств подростков на уроках физической культуры.

Проблема воли и волевой активности всегда была актуальной в психологии и педагогике. В отечественной психологии эта проблема достаточно широко исследована А. Ф. Лазурским, C.JI. Рубинштейном, В. И.

Селивановым, Н.Д. Левитовым, А. И. Высоцким, В. А. Иванниковым, Е.П. Ильиным и др. Особенности волевых усилий рассматривали такие авторы как В.А. Иванников, В.Л. Хайкин и др. Сущность воли как личностный феномен и фактор жизнедеятельности человека рассматривали авторы - Е.П. Ильин, В.К. Калин и др.

Цель работы - разработать комплекс упражнений для формирования волевых качеств, обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы выявить сущность понятия «волевые качества», определить структуру и критерии оценивания волевых качеств, особенности формирования и проявления волевых качеств у обучающихся 16-17 лет.

2. Определить, теоретически обосновать и практически апробировать комплекс методов, форм, средств формирования волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.

3. Разработать методические рекомендации для учителей физической культуры по формированию волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.

Объектом исследования является образовательный процесс в образовательной организации.

Предметом исследования является формирование волевых качеств обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.

Гипотеза исследования работы основана на предположении о том, что формирование волевых качеств у подростков будет более результативным, если проводить целевые тренинг-уроки повышения морально-волевых качеств, обеспечивающих максимальное использование возможностей средств физической культуры, учитывающих особенности проявления и формирования у подростков волевых качеств.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические - анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, и эмпирические - педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, ранжирование.

Теоретической и информационной базой послужили материалы специальных педагогических и психологических изданий и текущей периодики по проблемам воспитания волевых качеств личности.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что, выявленные возможности средств физической культуры, а также педагогические условия их результативной реализации для формирования волевых качеств развивают научную концепцию формирования личностных качеств у детей и подростков в период общего образования.

Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций учителям физической культуры по формированию волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры.

Структура ВКР. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств

Подростковой возраст - как раз тот момент, когда развивается волевая сфера личности, таким образом изучения особенностей развития воли обучающихся становится актуальным именно в 16-17 лет. Волю можно интерпретировать как способность осознанной само регуляции своей деятельности, которая направлена на преодоление эмоциональных и физических трудностей. Личность с развитой силой воли не устрашается перед любыми трудностями, беря в руки свои чувства и эмоции. Таких людей называют мужественными, сильными, смелыми и выносливыми. И напротив, люди, не отличающиеся силой воли, не умеют проявлять решительность в ключевых моментах жизни, не могут сдержать себя там, где нужно, и поддаются на сиюминутные побуждения. На современном этапе развития цифровых технологий, когда подростка окружают информационные соблазны и в гуще событиях теряются нравственные мотивы и цели - наличие силы воли приобретает особую ценность.

Круг авторов, изучающих силу воли, довольно большой, однако большая часть исследования проведена с точки зрения психологии, где силы воли изучается как часть волевых особенностей личности. С точки зрения педагогики были проведены исследования следующих авторов: С.А. Даштаянц [4], В.И. Казанцева [10], Н.Н. Платонова [19], Е.А. Байер [2], В.Ю Салова [22], В.Н. Соколенко [29], В.В. Находкина [17], Т.И. Чедовой [31], где раскрыт подход с точки зрения развития силы воли разных возрастных групп - курсантов военного училища, студентов, учащихся,

Данные исследования дают нам возможность сделать определённые выводы:

- в педагогических исследованиях нету отдельной концепции развития волевых качеств личности. Однако в отличие от психологического подхода в педагогике сила воли рассматривается только с точки зрения развития морально-волевых компонентов, куда входят средства их развития способы их формирования и методы управления силы воли;

- при разработке конкретных программ авторы руководствуются одним выбранным пониманием силы воли с точки зрения психологии, выбрав его в начале исследования и придерживаясь его до завершения. Нам кажется такой подход удобным, но недостаточно разносторонним.

На уроках физической культуры удобным инструментом развития сила воли является тренировочные занятия и соревнования. Очевидно, что любые соревнования заставляют проявлять волю к победе, воспитывают упорства и целеустремлённостью. Однако подростки должны быть замотивированы и заинтересованы в соревнованиях и занятиях. Помимо соревнований авторы выделяют такие инструменты развития как самостоятельность при выполнении заданий учителя физической культуры, регулярное выполнение утренней зарядки, посещение занятий без пропусков [27].


Заключение

Таким образом, подростковой возраст - как раз тот момент, когда развивается волевая сфера личности, таким образом изучения особенностей развития воли обучающихся становится актуальным именно в 16-17 лет. Можно выделить основные качества, наиболее эффективные в ключе волевых действий учащихся 16-17 лет: настойчивость и упорство, смелость, инициативность, решительность, самостоятельность. Волевые качества - это психологические и физиологические особенности личностных составляющих человека, которые проявляются в момент преодоления каких-либо трудностей. В отличие от младших школьников, подростки способны не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности. В то же время процесс формирования волевых качеств у подростков носит противоречивый, неустойчивый, импульсивный характер, тесно переплетается с нравственным воспитанием и включает в себя становление общественной активности, потребностей, интересов и мотивов к различным видам деятельности. Волевые качества у подростков выступают в единстве взаимопротивоположных положительных и отрицательных сторон: смелости (порой безрассудной) и страха, желаемого и возможного, стойкости и слабости, выдержки и несдержанности и т.п.

В процесс формирования морально-волевых качеств входят осознание потребности какой-либо деятельности, поиск мотивов интересов к этой деятельности. Авторы отмечают, что сила воли человека коррелируется с активной позицией человека в обществе: в работе, в учёбе, в социальных связях. Именно морально волевые качества дают возможность реализовывать себя с учётом личных потребностей, но и с учётом общества.

Любой педагог физической культуры понимает, что формирование воли к спортивной деятельности сложный и системный процесс. Он должен включать в себя учёт возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащегося. Содержание процесса формирования включает в себя передачу от педагога к ученику мотивации и инициативы становиться лучше посредством спортивной деятельности. В определённый момент, волевые способности становятся ключевыми в дальнейших спортивных успехах.

Резюмируя, можно утверждать, что психологическая наука пытается сформировать арсенал средств измерения воли. На данный момент можно констатировать, что как минимум применимы метод экспертной оценки и формирование шкалы наименований, позволяющие выделить группы людей волевых и неволевых. Это предполагает рассмотрение воли не столько как волевого действия, сколько как характеристики личности. Дальнейшее изучение психологических свойств этих людей может позволить конкретизировать содержание понятия «воля» и уточнить его структуру. С другой стороны, без ясного понимания содержания этого понятия, структуры волевых свойств личности, механизмов их проявления создать исчерпывающий, валидный и надежный инструментарий для практического изучения волевой сферы личности не представляется возможным. Только трехстороннее встречное движение философов, теоретиков науки и практиков способно обеспечить решение проблемы содержания понятия воля.


Список литературы

1. Аличеев, Д.А. Воспитание нравственно-волевых качеств у юных дзюдоистов/ Д.А. Аличеев // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 1. С. 349-351.

2. Байер, Е.А. Коррекция развития нравственно-волевой сферы личности подростков средствами физической культуры: дис канд. пед. наук /

Е.А. Байер. - Тула, 2000. - 149 с.

3. Венгер, А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности у детей и подростков / А.Л. Венгер. - М.: Эксперимент, 2000. - 180 с.

4. Даштаянц, С.А. Развитие волевых качеств у старших школьников в процессе выполнения общественных поручений: автореф. дис канд.

пед. наук / С.А. Даштаянц. - М., 1975. - 21 с.

5. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: учебное пособие / В.Н. Дружинин.- М.: Инфра-М, 1997. - 256 с.

6. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников //3-е изд. СПб.: Питер.,2006.- 208с.

7. Иванников, ВА.Структура волевых качеств по данным самооценки / В.А. Иванников,Е.В. Эйдман // Психологический журнал. 1990.Т. 11, № 3. С. 39-49.

8. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2010. - 199 с.

9. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.

10. Казанцев, В.Н. Нравственно-волевое воспитание школьников в физкультурно-спортивной деятельности: дис. д-ра пед. наук / В.Н.

Казанцев. - Барнаул, 1996. - 328 с.

11. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков / В.П. Кащенко. - М.: Просвещение, 1994. - 223 с.

12. Ковалев, А.Г., Психические особенности человека / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. - В 2-х томах. Том 1. Характер, Изд-во Ленингр. Ун-т, 1957. - 568 с.

13. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов-М.: ФиС, 2007. 288 с. нов / Под ред. А.Т.Филатова. - К.: Здоровье, 2002.- 215 с.

14. Медведев, В.В. Волевая подготовка как составная часть психологической подготовки спортсмена / В.В. Медведев. - М. 2008. - 296 с.

15. Мельников, В.М. Психология / В.М. Мельников. - М.: ФиС, 2007. - 367 с.

16. Монроз, А.В. Особенности волевой регуляции в разных видах жизнедеятельности личности. диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук:19.00.01/ А.В. Монроз. - Москва, 2016.-166с.

17. Находкин, В.В. Педагогические условия формирования нравственно-волевых качеств у подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности: дис. канд. пед. наук / В.В. Находкин. -

Якутск, 2003. - 174с.

18. Осницкий, А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. № 3. 1994. С. 61-68.

19. Платонов, Н.Н. Формирование волевого развития личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности с оздоровительной

направленностью в условиях Севера: автореф. канд. пед. наук /

Н.Н. Платонов. - Якутск, 1998. - 23 с.

20. Прилепских, О.С. Особенности воли и волевых качеств личности в подростковом возрасте / О.С. Прилепских // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-3. С. 314-317.

21. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта / А.В. Родионов. - М.: Академический проект, 2004. - 576 с.

22. Салов, В.Ю. Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни учащийся молодежи средствами физической культуры: дис д-ра. пед. наук / В.Ю. Салов. - Санкт-Петербург, 2001. -

327 с.

23. Сафоненко, С.В. Исследование волевых качеств учащихся как одного из аспектов личностных достижений в физкультурно-спортивной деятельности / С.В. Сафоненко // Самарский научный вестник. 2018.№1. С. 286-293.

24. Сафоненко, С.В. Формирование стремления учащихся к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности: дис канд. пед.

Наук. / С.В. Сафоненко. - Самара, 2006. - 196 с.

25. Селиванов, В.И. Психология волевой активности / В.И. Селиванов. - Рязань : РГПИ им. С. А. Есенина, 1974. - 151 с.

26. Селиванов, В.И. Избранные психологические произведения (воля ее развитие и воспитание)/ В.И. Селиванов. - Рязань : РГПИ им. С. А. Есенина, 1992.- 575с.

27. Смирнов, К.Н. Воспитание волевых качеств личности студента в процессе занятий физической культурой / К.Н. Смирнов // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019.№ 2-4. С.136-140.

28. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. - № 3. - 1990. - С. 49-58.

29. Соколенко, В.Н. Формирование волевых качеств личности будущего военного летчика: дис канд. пед. наук / В.Н. Соколенко. -Саратов,

2002. - 184 с.

30. Хван, Н.В. Взаимосвязь временной перспективы и ценностно -смысловой организации жизненного мира человека. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук:19.00.01/ Н.В. Хван- Томск, 2015. - 165 с.

31. Чедова, Т.И. Воспитание морально-волевых качеств подростков в условиях спортивных клубов: автореф. дис канд. пед. наук / Т.И.

Чедова, Ижевск, 2012. - 24 с.

32. Черкашина, В.В. Понятие «воля»: на пути от философии к психологии / В.В. Черкашина // Идеи и идеалы. 2019. № 4-1. С. 107-118.

33. Шайхтдинов, Р.З. Личность и волевая готовность в спорте / Р.З. Шайхтдинов. - М.: ФиС, 2007. - 112 с.


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 47
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Задача 4
    Задача 5
  • Дипломная работа:

    Методика компьютерной графики

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНИМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6
    1.1 История мультипликации 6
    2.2 Использование компьютера на уроках ИЗО. 10
    ГЛАВА II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КУРСА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 13
    2.1 Процесс создания анимации «Субъективный фильм о ХГФ» 13
    2.1.1. Выбор темы 13
    2.1.2. Сценарий 14
    2.1.3. От рисунка и фотографий к анимации. 17
    2.1.4. Озвучивание 20
    2.2 Описание экспериментальной работы и результатов исследования 22
    2.3 Методические рекомендации по изучению графического редактора Macromedia Flash MX в школе 25
    2.3.1. Общие сведения о программе Macromedia Flash MX 25
    2.3.2.Процесс анимации. Создание движения 28
    2.3.3. Произвольное движение 30
    2.3.4. Слои 30
    2.3.5. Создание кнопки запуска 31
    2.3.6. Импортирование 31
    2.3.7. Сохранение и запись мультфильма 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 35
  • Реферат:

    Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке

    29 страниц(ы) 

    Ушел с исторической арены XX век, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество ищет способы и возможности обустроить планету, предполагающие устранение нищета, голода, преступности. Цель обустройства, – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет заботой и болью общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, вынудив его оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.
    Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникаций привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и – как результат – к возобновлению дискуссий о роли философии, ее предмете и задачах, природе философского знания и т.д. Философы во все времена и эпохи брали на себя функций прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как себя вести. В современной России в условиях идущей переоценки ценностей, возрождения духовности, национальной культуры и самосознания, усиливается позиции русской православной церкви, идеи гуманизма и человеколюбия, которые всегда присутствовали в творчестве русских философов, писателей и общественных деятелей. Поэтому совершенно неудивительно, что в современном обществе так велик интерес к трудам отечественных мыслителей, к более детальному изучению и осмысление отдельных периодов и направлений русской философии. В настоящее время особую актуальность и важность приобрели идеи представителей прежде всего консервативного направления в России, т.к. именно в их трудах были рассмотрены проблемы особенности исторического развития России, необходимость выработки т.н. "национальной идеи", и национального самосознания общества, выбор пути его социально- экономического развития. Долгое время сочинения приверженцев консервативных взглядов находились в полном забвении, т.к. официальная марксистско- ленинская философия объявила их "ненаучными" и даже противоречащими историческому развитию страны. В трудах классиков марксизма-ленинизма и их последователей можно встретить резко негативную оценку всех инакомыслящих, и особенно консерваторов. Они объявлялись "реакционерами", представителями идеалистической "помещичье-буржуазной" идеологии или "монархическим лагерем", а их труды – как не представляющие никакой ценности для настоящей науки. И действительно, большинство русских идеологов консерватизма еще в Х1Х в. отстаивали совсем иную систему ценностей, отличную от революционных демократов, а в последствии большевиков, а именно: понятия совести, религиозности, патриотизма, т.е. свое видение объективной реальности. Русские мыслители консервативного направления выступали с предупреждениями, лейтмотив которых – запрет на любой социальный проект, любой прогресс, если только они рассчитаны на принуждение, на насилие над личностью, на ломку коренных устоев. Глубокие исследователи, знатоки навей отечественной философии Н.А.Бердяев, А.Ф. Лосев. Н.О. Лосский и др. всегда подчеркивали, что способ и характер русского философствования не является чисто рациональным и связывали его обычно с православием, с восточно-христианским мировосприятием и мироощущением славянской души.
  • ВКР:

    Методика работы с трехмерной графикой на примере разработки общественного пространства

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА 7
    1.1 Основные понятия и определения 7
    1.2 Методы создания 3D объектов 8
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ИНТЕРЬЕРА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА 15
    2.1.Обзор, сравнение приложений трехмерной графики. Выбор приложения для реализации 15
    2.2 Предпроектный анализ, поиск образа, концепция, изучение аналогов. .25
    2.3 Этапы разработки интерьера общественного пространсптва 27
    2.4 План - конспект занятия 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 50
  • Дипломная работа:

    Праздник «сабантуй»

    121 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Ермекеевский район Республики Башкортостан ….10
    1.1.История развития Ермекеевского района …10
    1.2. Культура, искусство, наука и спорт Ермекеевского района….12
    Глава 2. Народный праздник «Сабантуй» на Ермекеевской земле ….22
    2.1. Народные праздники и обряды календарного цикла ….22
    2.2.1.Исторические данные о празднике «Сабантуй»….36
    2.2.2 Особенности праздника «Сабантуй» у народов,
    проживающих в Ермекеевском районе ….41
    Заключение ….53
    Список литературы….56
    Приложение ….64
    1. План-сценарий праздника «Сабантуй-2009», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….65
    2. План-сценарий праздника «Сабантуй-2012», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….88
    3. План-сценарий праздника «Сабантуй-2014» / сост. Бурангулова Е.Р. ст. 5 курса кафедры этномузыкологии УГАИ им. З. Исмагилова….108
  • Дипломная работа:

    Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы

    62 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….…
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек.
    Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы…
    II бүлек.
    ХХ нче гасыр татар әдәбиятында синестетик бизәкләр….…
    Әдәби әсәрләрдә төсле тавыш символикасы …
    Кешенең күрү сәләтенә бәйле синестетик сурәт тудыру чараларының идея-эстетик вазыйфасы….
    Тою, тәм һәм ис сизү кушылмасында барлыкка килгән синестетик бизәкләр….
    Абстракт синестезияләр (синестемияләр)….
    Мәктәптә синестезия күренешен өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр….
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….
    КУШЫМТА…
  • Доклад:

    Влияние организации внеурочного времени на успеваемость

    23 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение 3
    Основная часть
    1. Факторы, влияющие на успеваемость школьников 5
    1.1. Организация досуга (посещение кружков и секций) 6
    1.2. Продолжительность сна 9
    1.3. Работа за компьютером 10
    Экспериментальная часть
    2.1. Материалы и методы исследования 12
    2.2. Результаты экспериментальной работы 13
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Дипломная работа:

    Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ В МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ….….9
    1.1.Историко-теоретические основы становления здоровьесберегающей педагогики и терапевтического воздействия музыки на организм человека….9
    1.2.Здоровьесберегающая технология в музыкально-образовательной практике….….….….20
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ….….36
    2.1.Передовой педагогический опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования….….…3
    2.2.Опытная работа в области здоровьесбережения на уроках музыки….….46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ …84
  • Дипломная работа:

    Использование системы Карла Орфа на уроках музыки в младших классах

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…. 8
    1.1 Музыкально - педагогическое наследие о роли музыкального искусства в воспитании детей…. 8
    1.2. Система музыкального воспитания Карла Орфа за рубежом и его последователи в России…. 13
    1.3. Инструментальное музицирование как фактор развития творческих способностей детей (на материале К.Орфа)… 20
    Выводы по I главе…. 33
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ К.ОРФА…. 35
    2.1. Опытно-экспериментальная работа по организации музыкально-игровой деятельности и формированию творческих способностей младших школьников…. 35
    2.2. Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки…. 44
    2.3. Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-ых классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности…. 50
    2.4. Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-ых классов в условиях музыкально-игровой деятельности… 55
    Выводы по II главе… 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 64
  • Курсовая работа:

    Төрки телләрдә тамыр төзелешен тикшерү тарихы

    26 страниц(ы) 

    КЕРЕШ .3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БҮЛЕК I
    Төрки телләрдә тамыр төзелешен тикшерү тарихы.5
    БҮЛЕК II.
    *Тï тамыры белән бәйле семантик кырның төзелеше.12
    БҮЛЕК III.
    Татар телендә *Тï тамырының семантик үсеше.16
    ЙОМГАК .22
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ .25