У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы» - Дипломная работа
- 52 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ . 5
1.1. .Общая характеристика гибкости в спортивной борьбе 5
1.2. Средства и методы воспитания гибкости в спортивной борьбе 9
1.3. Особенности воспитания гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой 30
3.2. Результаты исследования 34
3.3. Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Введение
Актуальность. Современное состояние нашего общества
свидетельствует о том, что много внимание должно уделяться здоровью подрастающего поколения, которое должно быть основано на двигательной активности детей и подростков. Перед учителями общеобразовательных школ стоит задача по выбору таких средств физической подготовки, которые могли бы заинтересовать учащихся в регулярных занятиях физической культурой. Именно, спортивная борьба является таким средством физического развития, которое доступно занимающимся с младшего школьного возраста. При этом спортивная борьба является активно развивающимся видом спорта, в котором средства и методы подготовки постоянно совершенствуются. Учителям физической культуры, преподавателям в секциях спортивной борьбы очень важно учитывать современные тенденции методологии подготовки в спортивной борьбе, включая физическую подготовку [9].
Вопрос воспитания специальных физических качеств в спортивной борьбе является актуальным на любом уровне подготовки. На начальном этапе подготовки перед учителем по физической культуре стоит задача по эффективному построению занятий с учетом возраста детей и подростков. Должно уделяться внимание воспитанию всех физических качеств, таким как сила, быстрота, выносливость и, обязательно, гибкость. Такое физическое качество, как гибкость в спортивной борьбе является основой воспитания многих физических качеств, поскольку, гибкость суставов одной из важнейших качеств в этом виде спорта, она позволяет занимающемуся эффективно развивать ловкость и силу. Позволяет расширять технику и тактику движений [12]. На всех этапах подготовки, в течении всего времени занятий можно применять упражнения на растягивание, различные упражнения с широкой амплитудой движений, которые требуют правильного расслабления мышц. Занимающимся спортивной борьбой школьникам младшего школьного возраста важно создать базу для дальнейшего воспитания гибкости, поскольку, достаточный уровень развития гибкости дает возможность эффективно выполнять сложные технические действия без травматизма. В связи с этим сегодня имеется интерес к методикам воспитания гибкости в спортивной борьбе [18].
Физическое качество - гибкость позволяет развивать на ее основе другие двигательные способности. Кроме того, развитая гибкость способствует тому, что занимающийся спортивной борьбой может эффективно уходить от атакующих действий соперника [19].
Вопросам методики воспитания гибкости посвящены работы разных авторов, при этом недостаточно внимания к вопросам воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой, и имеется необходимость в дальнейших исследованиях.
Следовательно, актуальность настоящего исследования обусловлена противоречием между необходимостью применения на занятиях по спортивной борьбе со школьниками 10-11 лет определенных методик воспитания гибкости и недостаточной разработанностью такого вопроса.
Цель исследования: совершенствование процесса воспитания гибкости детей 10-11 лет, занимающихся в секции по спортивной борьбе.
В соответствии с указанной целью исследования поставлены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ состояния исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы в области теории и практики физической культуры, спорта и спортивной борьбы.
2. Разработать комплекс упражнений для эффективного воспитания гибкости детей возраста 10-11 лет.
3. Доказать эффективность предложенного комплекса упражнений для воспитания гибкости занимающихся спортивной борьбой школьников 10 -11 лет в ходе проведения педагогического эксперимента.
Объект исследования учебный процесс в школьной секции по спортивной борьбе, направленный на воспитание гибкости занимающихся 10-11 лет.
Предмет исследования методика воспитания гибкости школьников 10-11 лет, занимающихся в секции по спортивной борьбе.
Гипотеза исследования использование комплекса специальных упражнений на занятиях в секции по спортивной борьбе со школьниками 10-11 лет будет способствовать более эффективному воспитанию гибкости занимающихся.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Общая характеристика гибкости в спортивной борьбе
В спортивной борьбе вопросы физической подготовленности занимающихся всегда являются актуальными. Развитие гибкости, как физического качества зависит от всего комплекса физической подготовленности занимающихся. Безусловно, такая подготовка в
спортивной борьбе представляет собой непростое качество, поскольку, включает в себя разные составляющие, которые неразрывно связаны между собой, и находятся в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся. В спортивной борьбе необходимы устойчивость
двигательных функций к утомлению. Кроме того, нужно развитие правильного дыхания в ходе схватки. Важны также и относительная устойчивость всей нервной системы занимающегося. На основе таких составляющих компонентов, которые характеризуют специальную работоспособность и происходит эффективное воспитание гибкости [22].
В ходе занятий происходит постоянный поиск эффективных путей повышения физической работоспособности занимающихся.
Работоспособность становиться основой для развития всех двигательных качеств, включая гибкость. Способствует росту индивидуального мастерства. Предоставляет занимающемуся возможность для личного развития своих потенциальных возможностей. Гибкость относится к таким двигательным качествам человека, которые называются физическими качествами. Среди них - сила, быстрота, выносливость, ловкость. Для них общей характеристикой является то, что они находят свое проявление в движениях. Причем, такое проявление имеет прямую зависимость от самой структуры движений. В спортивной борьбе отрыв соперника от борцовского ковра на обратный или задний пояс делаются медленно, но вот другой бросок «прогибом» должен выполняться предельно быстро [32]. При таких движениях занимающийся должен обладать и гибкостью, и силой, быстротой, и выносливостью, и ловкостью с одновременным их проявлением. Двигательная активность в борьбе обеспечивается мышечной тягой, которые в физической культуре называются силой. Кроме того, важным качеством для борца считают выносливость, которую считают комплексом свойств занимающегося, которые определяют его способность в процессе занятий или в процессе спортивных боев противостоять утомлению. Воспитание гибкости зависит от уровня развития разных физических качеств, он коррелируется с возрастом занимающегося и этапа тренировок. Выносливость необходима борцу, чтобы хорошо выполнять движения как можно более длительное время [33].
Еще одно физическое качество, связанное с воспитание гибкости — это быстрота. Которая представляет собой способность занимающегося спортивной борьбой в условиях спортивного противостояния реагировать на раздражители с большой скоростью движений. Движения приходится выполнять с внешним сопротивлением. Когда происходит сложная работа мышц, однако, времени для такой работы в условиях противостояния всегда недостаточно. Быстрота — это такое сложное многофункциональное свойство.
Заключение
1. Современное состояние нашего общества свидетельствует о том, что много внимание должно уделяться здоровью подрастающего поколения, которое должно быть основано на двигательной активности детей и подростков. Перед учителями общеобразовательных школ стоит задача по выбору таких средств физической подготовки, которые могли бы заинтересовать учащихся в регулярных занятиях физической культурой. Именно, спортивная борьба является таким средством физического развития, которое доступно занимающимся с младшего школьного возраста. При этом спортивная борьба является активно развивающимся видом спорта, в котором средства и методы подготовки постоянно совершенствуются. Учителям физической культуры, преподавателям в секциях спортивной борьбы очень важно учитывать современные тенденции методологии подготовки в спортивной борьбе, включая физическую подготовку. Вопрос воспитания специальных физических качеств в спортивной борьбе является актуальным на любом уровне подготовки. На начальном этапе подготовки перед учителем по физической культуре стоит задача по эффективному построению занятий с учетом возраста детей и подростков. В спортивной борьбе вопросы физической подготовленности занимающихся всегда являются актуальными. Развитие гибкости, как физического качества зависит от всего комплекса физической подготовленности занимающихся. Безусловно, такая подготовка в спортивной борьбе представляет собой непростое качество, поскольку, включает в себя разные составляющие, которые неразрывно связаны между собой, и находятся в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся. В спортивной борьбе необходимы устойчивость двигательных функций к утомлению. Кроме того, нужно развитие правильного дыхания в ходе схватки. Важны также и относительная устойчивость всей нервной системы занимающегося. На основе таких составляющих компонентов, которые характеризуют специальную работоспособность и происходит эффективное воспитание гибкости.
2. В спортивной борьбе воспитание гибкости осуществляется в разных формах занятий. Могут использоваться специальные упражнения, например, акробатические, как наиболее соответствующие развитию гибкости. Упражнения, предложенные в ходе педагогического эксперимента, позволяют воспитать у занимавшихся навыки выполнения движений с большой амплитудой, поскольку для спортивной борьбы это важное физическое качество занимающихся. Упражнения позволили увеличить суммарную подвижность в суставах тела занимающихся, которая обеспечивает занимающемуся быстроту движений, дает возможность удлинить время эффективного приложения усилий для выполнения физических упражнений. Воспитание гибкости детей младшего школьного возраста 10-11 лет на занятиях спортивной борьбой в школьной секции осуществлялось с учетом возрастных физиологических особенностей растущего организма детей и их интереса к противостоянию в борьбе на борцовском ковре. Указанный возраст является наиболее благоприятным для развития гибкости занимающихся спортивной борьбой.
3. В целях решения задач, поставленных в нашем исследовании был проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание гибкости детей 10-11 лет, занимающихся спортивной борьбой. Проведенное тестирование, позволяет сделать вывод об эффективности применения разработанного комплекса специальных упражнений. Результаты нашего исследования показали, что прирост всех показателей экспериментальной группы выше, чем прирост данных показателей в контрольной группе. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана, процесс воспитания гибкости детей 10-11 лет будет проходить эффективно, если внедрить разработанный комплекс упражнений.
Список литературы
1. Алексеенко, Ю.Г. Коронный прием / Ю.Г. Алексеенко.- М.: ФиС, 2005.- 86 с.
2. Алиханов, И.И. О становлении технико-тактического мастерства. Спортивная борьба / И.И.Алиханов. - М.: ФиС, 2002.- 98 с.
3. Анищенко, В.С. Физическая культура: Учебное пособие/
В.С.Анищенко. - М.: ФиС, 1999.-105с.
4. Астахов, А.М. Новое в методике обучения технике борьбы / А.М.Астахов.- М.: ФиС, 2006. - 68 с.
5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин.- М.: ФиС, 2003.- 287с.
+ еще 50 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание гибкости детей 10-11 лет в секции спортивной борьбы» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
45 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
1.1. Дифференциальные уравнения второго порядка 61.2. Преобразование Лиувилля 9РазвернутьСвернуть
1.3. Определение асимптотического ряда 14
1.4. Свойства асимптотических рядов 15
1.5. Классификация особых точек; свойства решений в окрестности регулярной особой точки 21
Глава II. Нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 25
2.1. Постановка задачи. Нахождение формального асимптотического разложения решения 25
2.2. Численные решения 32
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 37
Приложение 1. Программа на языке Delphi 37
Приложение 2. Результаты вычислений 41
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ В ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 30
2.2. Проектирование правового образовательного модуля в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Дипломная работа:
Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении ин странным языкам 61.1. Термин «Технология» как педагогическое понятие 6РазвернутьСвернуть
1.2. Дидактический потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 9
1.3.Возрастные особенности учащихся основной школы 14
Выводы по главе 1 18
Глава 2.Методика формирования грамматических навыков в основной школе 20
2.1 Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в основной школе 20
2.2. Технологии формирования грамматических навыков 25
2.3. Формирование грамматических навыков с использованием интерактивных технологий 31
Выводыпоглаве2 35
Глава 3 Практическая апробация интерактивных технологий в процессе формирования грамматических навыков 36
3.1. Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 36
3.2. Результаты апробации интерактивных технологий в ООШ с. Кунакулово Бижбулякского района 40
Выводы по главе 3 45
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Приложения
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 71.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15РазвернутьСвернуть
1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
Выводы по главе I 27
Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
Выводы по главе II 41
Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
Выводы по главе III 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 60
-
ВКР:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятия интеграции, интегративного подхода и межпредметных связей . 61.2 История процесса интегрированного обучения 11РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 16
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Положительные аспекты интегрированного обучения 17
2.2 Формирование языковой личности как цель процесса обучения английскому языку 22
2.3 Структура интегрированного обучения 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 34
ГЛАВА III. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1 Методические рекомендации к организации элективного курса в рамках интегрированного обучения 36
3.2 Технология интегрированного обучения английскому языку 39
3.2.1 Связь английского языка с историей, культурой и географией 40
3.2.2 Связь английского языка с информатикой, математикой, физикой 43
3.2.3 Связь английского языка с литературой и театральным творчеством . 45
3.2.4 Связь английского языка с музыкой и физической культурой 47
3.2.5 Связь английского языка с биологией и экологией 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
-
Дипломная работа:
Воспитание координационных способностей волейболистов
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ОБЗOР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТOЧНИКOВ …. 5
1.1 Определение пoнятий о кoрдинационных способностях. 51.2 Критерии оценки и характеристика содержания координационных способностей….…. 10РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие коoрдинационных спосoбностей в прoцессе подгoтовки вoлейболистов…. 16
1.4. Развитие кoординационных спосoбностей вoлейболистов…
1.5. Методика развития коoрдинационных спoсобностей…. 19
30
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1.Метoды исследования…. 42
2.2. Организация исследoвания… 45
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ….… 50
3.1. Результаты исследoвания….…. 50
3.2. Обсуждение результатов исследoвания….… 58
ВЫВОДЫ….….… 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…80
-
Курсовая работа:
Аналитико-синтетическая переработка информации
40 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1. Аналитико-синтетическая переработка информации. Электронные документы….….5
1.1 Аналитико-синтетическая переработка информации: сущность и назначение….….51.2. Электронные документы: характеристика, назначение, виды….13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….22
Глава 2. Электронная хрестоматия по аналитико-синтетической переработке информации ….25
2.1. Создание электронной хрестоматии: назначение, способы создания….25
2.2. Работа в программе МАРК-SQL….….…28
Выводы по главе 2….37
Заключение….39
Список использованной литературы….43
-
Дипломная работа:
Особенности подбора и расстановки кадров в организации
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ
В ОРГАНИЗАЦИИ….… 5
1.1. Понятие о процессе подбора кадров….…. 51.2. Подбор и расстановка кадров ….7РазвернутьСвернуть
1.3. Основные методы оценки и отбора персонала …. 11
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА…. 15
2.1. Определение численности персонала…15
2.2. Планирование расходов на кадры…21
2.3. Наем и адаптация персонала…. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….…. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 30
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Применение методов ДНК-типирования в микробиологии 8
1.2. Ксенобиотики: особенности и роль в биосфере 101.3. Конверсия ксенобиотиков с помощью микроорганизмов 11РазвернутьСвернуть
1.4. Г енетические особенности микроорганизмов деструкторов 13
1.5. Скрининг генов оксигеназ методом ПЦР 14
Глава 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 16
2.1. Объекты исследований 16
2.2. Методы исследования 17
2.2.1. Приготовление питательных сред 19
2.2.2. Методы стерилизации 20
2.2.3. Методы посева бактерий 21
2.2.4. Выделение бактериальной геномной ДНК 22
2.2.5. ПЦР-анализ генов xylM,tbmD и xylA 22
2.2.6. Электрофорез геномной ДНК в агарозном геле 23
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Рост штаммов на селективных средах 25
3.2. Сравнительная характеристика генов xylA, xylM и tbmD 27
3.3. Пцр-анализ генов xylM, tbmD и xylA,кодирующих монооксигеназу 31
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСАХ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 35
1.1. Основы исследований в лаборатории микрооргпнизмов 35
1.2. Анализ программ и учебников на представление материала ВКР 43
1.3. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 51
1.4. Логико-смысловая модель 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ВЫВОДЫ 56
ЛИТЕРАТУРА 57