У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта: методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 7
1.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15
1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
Выводы по главе I 27
Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
Выводы по главе II 41
Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
Выводы по главе III 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 60
Введение
Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем фактом, что на среднем этапе обучения английскому языку в общеобразовательных школах Российской Федерации практически не уделяется внимания классическим произведениям английской литературы. На тех уроках, которые посвящены отдельным произведениям, они изучаются очень поверхностно, в порядке ознакомления с творчеством того или иного автора. Однако, такой поверхностный подход не дает учащимся возможности в полной мере ознакомиться с произведением, что крайне негативно влияет на формирование их социокультурной компетенции. Кроме того, такому направлению изучения английского языка, как интерпретация текстов художественных произведений, также отводится мало времени. Все это подтверждает необходимость детального исследования данного направления работы с художественными произведениями английских авторов на среднем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Соответственно, представляется целесообразным проанализировать особенности психологического мастерства Д. Голсуорси на примере его наиболее значительного произведения «Сага о Форсайтах» с точки зрения анализа данного произведения на уроках английского языка в среднем звене общеобразовательной школы.
Мировоззрение Джона Голсуорси отличалось, что являлось следствием той постоянной внутренней борьбы, которую вели между собой в душе и сознании писателя художник-реалист, стремящийся к бескомпромиссной искренности и честности, и человек «форсайтовского» клана, связанный с ним положением, воспитанием, привычками, традициями.
Психологизм Джона Голсуорси был подчинён социальному принципу изображения действительности. Цвета и краски, световые и теневые изображения являлись средством раскрытия внутреннего мира героев, их чувств, средством усиления лиризма, драматизма, в конечном счёте выразительности идейно-смыслового содержания произведения.
Замыслу многотомного произведения о судьбах нескольких поколений буржуазной семьи, отчасти схожей с семьей самого автора, предшествовало несколько рассказов на том же материале, вошедших в книгу «Человек из Девона» (1901 г.). Этот же замысел находит отзвуки в посмертно
опубликованных книгах: трилогии «Последняя глава» (написана к 1925 г.), сборнике малой прозы «Форсайты, Пендайсы и другие» (1935 г.). Действие эпопеи охватывает около сорока лет, включая Первую мировую войну, когда терпит окончательный крах викторианское общество, органической частью которого является старшее поколение Форсайтов. Описывая перипетии биографии тех, кто по рождению принадлежит к этому клану собственников или вынужден обретаться среди них силой семейных обязательств, Голсуорси создает образ кризисной эпохи, когда рушатся опоры жизни, стоявшие веками, а веяния времени оказываются сильнее, чем связи кровного родства.
История Форсайтов, создавших свое житейское благополучие собственным упорным трудом и непоколебимой верой в священные права собственности, распространяемые и на мир родственных отношений, осмыслена как «скрытый от глаз процесс разрушения старого дерева». На страницах эпопеи «Сага о Форсайтах» часто чувствуется «боль от ран, нанесенных счастью, воле, гордости», - именно об этом размышляет под конец жизни старый Джолион, наиболее близкий автору из всех Форсайтов. Лирическая тема несостоявшегося счастья, которое было принесено в жертву расчету, чего требовала необходимость постоянно и всемерно укреплять престиж форсайтовских начинаний, раз за разом возникает в историях жизненных катастроф и несостоявшегося счастья, составивших основной внутренний сюжет книги.
Форсайты, начиная с главы их рода, были «солидные, добропорядочные посредники, они с достоинством делали свое дело: управляли имуществом и владели». Здравомыслие, практицизм, кастовые предрассудки соединяются у них с безусловной честностью, «неподдающейся никаким соблазнам», и с определенной духовной культурой. Своим образом жизни и кругом понятий они выразительно характеризуют XIX век как эпоху непоколебимой веры в прогресс, в ригористические моральные заповеди и жесткую социальную иерархию, которая основывается на собственности. Как указано в авторском предисловии, повторяющийся поколение за поколением конфликт собственничества и Красоты составил доминанту повествования. В упорядоченном, прагматичном мире Форсайтов не признают ни романтических увлечений, ни полнокровных чувств, ни прекрасного, если только оно не становится дополнительным свидетельством достигнутого житейского успеха, как живопись, собираемая Сомсом. И этот мир испытывает состояние хаоса, когда кружение сердца овладевает тем или иным его обитателем, толкая его к бунтарским жестам и к открытому неприятию всего круга ценностей, принятых в этом «богатом заповеднике».
Объектом исследования в рамках заявленной темы выпускной квалификационной работы выступает произведение Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах».
Предмет исследования - особенности изображения Сомса Форсайта.
Целью исследования в рамках заявленной темы выступает анализ особенностей психологического мастерства Д. Голсуорси в изображении Сомса Форсайта в произведении «Сага о Форсайтах» с точки зрения работы над данным произведением на уроках английского языка в среднем звене обучения общеобразовательной школы. Для достижения заявленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, а именно:
- дать общую характеристику трилогии Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах»;
- охарактеризовать Сомса Форсайта как одного из основных персонажей произведения Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах»;
- выявить особенности психологизма Д. Голсуорси в изображении Сомса Форсайта;
- проанализировать основные особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения;
- разработать методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения;
- разработать конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах».
Методами, использованными в процессе работы над заявленной темой, послужили следующие: аналитический (анализ теоретической и методической литературы по теме исследования, а также анализ произведения), культурно-исторический метод.
Теоретическая значимость исследования заявленной темы состоит в том, что в данном исследовании проведена детальная характеристика психологического мастерства Д. Голсуорси в изображении одного из основных персонажей «Сага о Форсайтах» - Сомса Форсайта.
Практическая значимость исследования заключается в том, что методические рекомендации и конспекты уроков, разработанные автором, могут быть с успехом использованы на уроках английского языка в среднем звене общеобразовательной школы в процессе работы над текстами художественных произведений англоязычных авторов.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ДЖОНА ГОЛСУОРСИ В ИЗОБРАЖЕНИИ СОМСА ФОРСАЙТА
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси
Центральная тема творчества Голсуорси-тема форсайтизма, тема собственности. К изображению мира собственников, к раскрытию психологии человека-собственника, взгляды и представления которого ограничены рамками его класса, а поступки и действия скованны общепринятыми в его среде нормами поведения, Голсуорси обращается на всем протяжении своего творческого пути.
Непременный признак истинного романиста Голсуорси видит в умении «уловить и показать взаимосвязь жизни, характера и мышления». Для него психологизм всегда связан с задачами реалистического изображения действительности, а поиски красоты-с поисками правды и утверждением определенных нравственных критериев. Вслед за Роденом Голсуорси определяет красоту как выражение того лучшего, что есть в человеке.[Аникин, Михальская 1975: 431]
Творчество Голсуорси, впитавшее традиции английского реалистического романа,-традиции Ч. Диккенса, Дж. Элиот- развивалось под сильным влиянием русской литературы. Именно это обстоятельство, не мешая развитию национального своеобразия художника и обогащая его творчество новыми качествами, сделало Голсуорси особенно близким русскому читателю.
Основной труд всей жизни Голсуорси - «Сага о Форсайтах»- считается одним из лучших произведений английской литературы двадцатого века. Он создавался в период с 1906 по 1928 г. За это время позиция писателя претерпевает заметные изменения. Начав с резкой критики мира собственников, Голсуорси под влиянием событий первой мировой войны, Октябрьской революции в России и рабочих волнений в Англии меняет сове отношение к миру Форсайтов. Сатирический элемент сменяется драматическим изображением. Драматические переживания главного героя при виде разложения прежних устоев совпадают с озабоченностью самого Голсуорси, вызванной судьбой Англии в послевоенный период.
В трилогию «Сага о Форсайтах» входят романы «Собственник» (The man of property, 1906), «В петле» (In chancery, 1920), «Сдается в наем» (To let, 1921).
Три первых романа форсайтовского цикла охватывают период с 1886 по 1920г. Движение времени, смена эпох фиксируется отраженными в романах событиями истории: англо-бурская война, смерть Королевы Виктории, первая мировая война. События семейного характера связываются с историческими. Семья изображается как звено общественной жизни. Особенность каждого поколения определяется своеобразием эпохи. История Форсайтов перерастает в историю форсайтизма как общественного явления.
Согласно М.П.Тугушевой, эпичность, или, как ее определял Голсуорси, «собирательный метод», т. е. изображение «человеческих страстей, исторических событий, быта и общественной жизни» — неотъемлемое и характернейшее качество двух его трилогий. В «сценах частной жизни» перед нами возникает не только история семьи, но и история данного общества, история народа. В форсайтовском цикле ощущается необратимость движения «действительной жизни» и неизбежность перемен как постоянно звучащая где- то «за кадром», то усиливающаяся, то отступающая, грозная музыка разрушения. Вот почему в начало первой трилогии совершенно закономерно был положен «Собственник» с его предвосхищением грядущей гибели форсайтовского «древа», пораженного молнией в самую сердцевину, а в следующих романах рамки социального действия раздвигаются. [Тугушева 1973: 111].
За эту монументальную работу ее автор получил Нобелевскую премию по литературе. Кроме того, Джон Голсуорси, краткую биография которого также целесообразно рассмотреть в данном параграфе, вместе с Кэтрин Эми Доусон Скотт является основателем ПЕН-клуба. Эта организация действует и по сей день, занимается защитой прав «людей слова» беспрепятственно выражать свои мысли.
Заключение
Таким образом, подводя итог исследованию, проведенному в рамках заявленной темы, можно сделать ряд выводов относительно психологического мастерства Д. Голсуорси в изображении Сомса Форсайта в художественного произведении «Сага о Форсайтах», а также относительно особенностей интерпретации текстов художественных произведений на уроках английского языка на среднем этапе обучения в общеобразовательной школе.
Оставаясь твердым приверженцем классического реализма, боготворя Тургенева и Толстого, Голсуорси, не в пример многим своим английским литературным современникам, увлеченным модернистскими экспериментами, остался в «Саге о Форсайтах» осознанно архаичным по характеру художественного языка. «Сага.» привлекает богатством тщательно разработанных характеров, безупречной реконструкцией повседневной жизни, какой она была в изображаемой общественной среде, умением точно и выразительно воссоздать социальную психологию, мастерством типизации, отличающей реалистическую прозу прошлого. Оказываясь в одном литературном ряду с другими реалистическими семейными хрониками, созданными почти одновременно с нею («Будденброки» Т. Манна, «Семья Тибо» Р. Мартена дю Гара, «Жизнь Клима Самгина» М. Горького), «Сага о Форсайтах» провоцировала упреки в художественном консерватизме, но, вопреки суждениям критики, предрекавшей ей скорую утрату читательского интереса, оказалась одним из выдающихся памятников романа XX века. Поставленный по ней в 1981 г. английский телесериал, с триумфом прошедший во многих странах, подтвердил неиссякающий интерес публики к главной книге Голсуорси.
Одним из ключевых моментов в обучении иностранному языку является умение читать и понимать иноязычную художественную литературу. Во- первых, чтение литературных текстов позволяет учащимся познакомиться с «живым» языком, отойти от стандартизированных учебных материалов, развить лексические и грамматические навыки, расширить представления о социокультурном устройстве современного иноязычного общества, развить эстетический вкус, сформировать навыки самостоятельной работы, повысить познавательную и личную мотивацию и т.д.
Работа с текстами художественного стиля занимает особое место в учебном процессе, так как овладение профессиональным языком является важнейшим условием будущей подготовки грамотного специалиста любой области. Следует отметить, что для полного понимания информационной составляющей текста и дальнейшего его использования в практической деятельности (например, пересказ текста, составление диалогических и монологических высказываний и т.д.) необходим поэтапный подход к изучению художественного текста, а именно работа с текстом на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах.
Проанализировав методические рекомендации по работе с иноязычными художественными текстами, можно сделать вывод, что этапы работы вписываются в одну общую схему: предтекстовый, текстовый и
послетекстовый этапы. На предтекстовом этапе происходит введение учащихся в тематику произведение, знакомство с необходимой дополнительной лингвистической и экстралингвистической информацией, необходимой для дальнейшей интерпретации текста, разъяснение незнакомой лексики и историко-культурных реалий. Однако, работая с художественными текстами, педагогу следует проработать незнакомые лексические единицы до ознакомления с содержанием текста. При чтении художественных текстов следует акцентировать внимание на фактической информации, представленной в тексте. Кроме того, художественный текст требует от учащихся знания базовых фактов из биографии писателя, его взглядов на проблемы, затронутые в тексте, а также знания об особенностях эпохи автора и произведения.
Текстовый этап направлен на непосредственную работу с самим текстом: его содержанием, лексической наполненностью, грамматическими и стилистическими особенностями. На данном этапе методы и формы работы с текстом будут варьироваться в зависимости от целей урока, а не от стилевой принадлежности материала. На послетекстовом этапе происходит формирование продуктивных умений учащихся.
Научить учащихся понимать художественное произведение - процесс очень сложный. Каждое произведение - своеобразный мир образов, новая познавательная задача для учащихся. Однако решать эту задачу необходимо. Только с помощью анализа конкретных произведений учитель английского языка сможет научить школьников понимать высокое искусство, ориентироваться в сложном мире художественных образов.
Список литературы
1. Акуличева А.В. Особенности работы с иноязычными текстами различных стилей (художественный, научный публицистический) на занятиях по английскому языку в ВУЗе // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. (Россия, г. Новосибирск, 16 апреля 2018 г.). - №4 (64). - Электронный ресурс. - Режим доступа: https://si**ac.info/archive/guman/4(64).pdf. Дата обращения: 20.04.2019.
2. Александрович Н.В. Стилистический анализ художественного текста. Теория и практика: учеб. пособие. - М.: Флинта, 2016. - 107 с.
3. Аникин Г.В., Михальская М.П. История английской литературы. - М.: Высшая школа, 1975. - 519 с.
4. Аносова Л.Р. Роль поэтического текста в обучении английскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - №3 (21). - Ч. I. - С. 15-18.
5. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. Издание четвертое, исправленное и дополненное. - М.: ФЛИНТА, Наука, 2002. - 384 с.
+ еще 46 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта: методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ДЕНДИ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЕ 19 ВЕКА 5
1.1. Денди как явление в европейской культуре и литературе 51.2. Денди во Франции первой половины 19 века 10РазвернутьСвернуть
1.3. О. де Бальзак и его отношение к дендизму 16
Выводы по главе 1 20
Глава 2 ГЕРОИ-ДЕНДИ В ТВОРЧЕСТВЕ О. ДЕ БАЛЬЗАКА 21
2.1. Образ денди в повести О. де Бальзака «Гобсек» 21
2.2. Образ денди в романе О. де Бальзака «Отец Горио» 24
Выводы по главе 2 28
Глава 3 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О. ДЕ БАЛЬЗАКА 29
3.1. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе 29
3.2. Методика работы с текстом на уроке французского языка на примере отрывка из романа «Отец Горио» 36
3.3. Методические рекомендации по организации заключительного урока, посвященного анализу фрагмента романа «Отец Горио» О. де Бальзака . 39
Выводы по главе 3 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….71.2. Основные группы стилистических приемов….9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….….…13
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
2.1. Понятие художественного образа ….….15
2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
Выводы по главе II…48
ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
Выводы по главе III….….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….70
-
ВКР:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения метафоры 5
1.1. Метафора как предмет спора ученых 5
1.2. Виды метафор 91.3. Функции метафоры 13РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Исследование метафорических моделей, используемых в британской прессе 18
2.1. Процесс метафоризации и когнитивные модели 18
2.2. Военная метафора в британской прессе 23
2.3. Игровая метафора в британской прессе 28
2.4. Спортивные метафоры в британской прессе 32
2.5. Театральная метафора в британской прессе 36
2.6. Криминальная метафора и другие виды социальных метафор в британской прессе 39
Выводы по второй главе 42
Глава 3. Работа с прессой на уроках английского языка с применением элементов лингвистического анализа 44
3.1. Этапы работы с прессой на уроках английского языка 44
3.2. План-конспект внеклассного мероприятия в 10 классе «Современная британская пресса» 53
Выводы по третьей главе 56
Заключение 57
Список использованной литературы 59
-
Дипломная работа:
Образ иуды в русской культуре и литературе хх века
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОБРАЗ ИУДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА, АЛЕКСЕЯ РЕМИЗОВА, ЮРИЯ НАГИБИНА И БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ)§ 1. Образ Иуды в Библии.….…10РазвернутьСвернуть
§ 2. Образ Иуды в одноимённой поэме Алексея Ремизова….….…15
§ 3. «Иуда Искариот» Леонида Андреева и особенности трактовки библейского образа….…23
§ 4. «Любимый ученик» Юрия Нагибина: взгляд на Иуду глазами Иисуса….28
§ 5. «Отягощённые злом» братьев Стругацких: слабоумный мальчишка, исполняющий чужую волю….35
Выводы по первой главе….…40
ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВА
§ 1. Своеобразие трактовки образа Иуды в эскизах Н. Рериха к постановке пьесы А. Ремизова «Трагедия об Иуде, принце Искариотском»….… 42
§ 2. Развитие традиций Алексея Ремизова в сценическом искусстве …50
§ 3. Фильм Андрея Богатырёва «Иуда»: трактовка режиссёра и традиции Леонида Андреева…57
Выводы по второй главе….….66
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
§ 1. Особенности трактовки библейских образов на уроках литературы ….68
§ 2. Особенности изучения повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….….72
Выводы по третьей главе….…85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…90
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Основные понятия концепта, их значение и функционирование в культуре и языке
1.1. Понятие концепта в языкознании 61.2. Классификации концептов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание лингвокультурного концепта «семья» 13
1.4. История формирования концепта «семья» во французской лингвокультуре 17
1.5. История формирования концепта «семья» в британской лингвокультуре 21
1.6. Исследование понятия «фразеологизм» в культурологии и языкознании 24
Выводы по I главе 29
Глава II. Реализация концепта «семья» во французских и английских фразеологизмах
2.1. Анализ французских и английских фразеологизмов, реализующих концепт «семья» 31
2.2. Семантическая модель концепта «семья» во французском и английском языках 35
2.2.1. Реализация признака «Пара» 36
2.2.2.1. Семантическая модель признака «Родители - Дети» 39
2.2.3. Семантическая модель признака «Другие родственные отношения» 41
Выводы по II главе 4.
Глава III. Методология использования пословиц на уроках иностранного языка в школе
3.1. Использование пословиц на уроках иностранного языка 44
3.2. Упражнения с использованием паремий на закрепление лексических и грамматических навыков 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 58
-
ВКР:
83 страниц(ы)
Введение….….3
1. Концепт и концептуальный анализ поэтического текста
1.1. Содержание, классификация, основные характеристики концепта.91.2. Понятие «национальной концептосферы».11РазвернутьСвернуть
1.3. Концепты материального и внутреннего мира человека….12
1.4. Концепты как элементы национальной лингвокультуры….17
1.5. Концепт «родная земля» в национальной лингвокультурологии.25
2. Концептосфера творчества Мариса Назирова и её основные компоненты
2.1. Отражение в жизненном пути и творчестве Мариса Назирова родственников, современников.28
2.2. Реализация концепта «родной край» в значении «малая родина».36
2.3. Значение «история, народ, его судьба, фольклор» и его реализация в творчестве Мариса Назирова.50
3. Методика изучения творчества Мариса Назирова в школе.60
Заключение.73
Список использованной литературы….76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Развитие устной речи как предмет и средство обучения на уроках татарского языка
71 страниц(ы)
Кереш….3
Беренче бүлек. Ана теленнән укучыларның сөйләмә телен
үстерүнең фәнни нигезләре.8
1.1.Сөйләм турында төшенчәдларына тарихи күзәтү.101.3.Сөйләм үстерүдә психология, педагогика мәгълүматларыннанРазвернутьСвернуть
файдалану.12
1.4.Укучыларның сөйләмен үстерү эшләренең принциплары.15
1.4.1.Сөйләм төрләре, аларның үзара тәэсире.17
1.4.2.Укучыларның телдән сөйләм һәм язма теленә бердәм таләпләре.18
Икенче бүлек.Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләмәтелен
үстерү.24
2.1.Сөйләмә телнең үзенчәлекләре.24
2.2.Сөйләмә телнең төзөлеше.25
2.3.Телдән сөйләмнең төрләре.26
2.3.1.Диалогик сөйләм үстерү алымнары.27
2.3.2.Монологик сөйләм үстерү алымнары.29
2.3.3.Функциональ-стилистик төрләре.29
2.4.Телдән сөйләмнең төсмерләре һәм чаралары.31
2.5.Сөйләм типлары.34
2.6.Әдәби сөйләм стильләре өстендә эшләүнең сөйләмә телне
үстерүдәге роле.36
Өченче бүлек.Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләмә телендә
очрый торган типик ялгышлар һәм аларны бетерү
өстендә эшләү.38
3.1.Авазларны әйтүгә бәйле кимчелекләр.39
3.2.Башка тел сүзләрен куллануга мөнәсәбәттәге кимчелекләр.41
3.3.Сөйләм агышына мөнәсәбәттәге кимчелекләр.41
3.4.Җирле сөйләм йогынтысына бәйле кимчелекләр.43
3.5.Язылганча укуга һәм шуның җирлегендә сөйләүгә бәйле
кимчелекләр.43
3.6.Әдәби телебезнең сүзлек хәзинәсеннән тиешенчә
файдаланмауга бәйле кимчелекләр.44
3.7.Сөйләм төзелешенә мөнәсәбәттәге кимчелекләр.44
3.8.Монологик сөйләмдә очрый торган кимчелекләр.45
3.9.Фразаара бәйләүче чараларга караган кимчелекләр.46
Йомгак.48
Кулланылган әдәбият исемлеге.51
Кушымта.55
-
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест
40 страниц(ы)
Общество
Человек
Познание
Культура
Экономика
Социальные взаимоотношения
Политика
Право
Вариант 11. Общество как определенный этап человеческой истории может бытьРазвернутьСвернуть
1) тайным
2) средневековым
3) разнородным
4) сплоченным
2. Обособление общества от природы произошло, потому что
1) природа мешала развитию общества
2) общество больше не нуждалось в природе
3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
4) по неизвестным причинам
3. Общество как совокупность частей и элементов является
1) системой
2) конструкцией
3) подсистемой
4) сложным механизмом
4. Общественные отношения – это
1) отношения между обществом и природой
2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
3) отношения между людьми в процессе производства
4) отношения по поводу власти
5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
1) погодные условия
2) наличие полезных ископаемых
3) условия географической среды
4) сознательная деятельность людей
6. Что является высшим критерием общественного прогресса
1) интересы развития производительных сил
2) моральное, духовное состояние общества
3) развитие разума
4) человек, качество его жизни
7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
1) объектом деятельности
2) предметом деятельности
3) субъектом деятельности
4) средством деятельности
8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
1) Европы Х1Х века
2) христианства
3) античности
4) эпохи Просвещения
9. Верны ли суждения?
А. Человек и личность – это тождественные понятия.
Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
1) К. Маркс
2) Сократ
3) Аристотель
4) Ф.М. Достоевский
11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
1) в поддержании здоровья
2) в физической активности
3) в трудовой деятельности
4) в защите от холода
12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
1) объектом деятельности
2) результатом деятельности
3) средством деятельности
4) субъектом деятельности
13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
1) сравнительного анализа
2) представления о предмете
3) научного обобщения
4) мысленного эксперимента
14. Рациональное познание осуществляется на основе
1) восприятия объекта
2) работы органов чувств
3) рефлексов и инстинктов
4) уподоблений и обобщений
15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
16. Какой признак не обязателен для научной теории:
1) непротиворечивость
2) системность
3) строгость
4) принципиальная опровержимость
17. Верны ли суждения?
А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
18. Верны ли суждения?
А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
1) обрядом
2) традицией
3) ритуалом
4) обычаем
20. Национальной религией является
1) буддизм
2) христианство
3) индуизм
4) ислам
21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
1) связь с массовой культурой
2) склонность к абстрактным рассуждения
3) традиционность моральных норм
4) противоречивость взглядов и убеждений
22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
1) нетерпимость к другим взглядам
2) зависимость от массовой культуры
3) стихийность его формирования
4) опора на жизненный опыт
23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
1) пространственные
2) пространственно-временные
3) временные
4) вечные
24. Верны ли суждения?
А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
1) 200, 300, 400, 500
2) 200, 450, 750, 1100
3) 200, 400, 1600, 9600
4) 200, 250, 270, 280
26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
1) выросли на 3 %
2) понизились на 3 %
3) выросли на 21 %
4) остались неизменными
27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
1) производство в масштабе всей экономики
2) численность занятых в общественном производстве
3) производство сахара и динамику цены на него
4) общий уровень цен
28. Какое из следующих утверждений является неверным?
1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
1) сделать кредит более доступным
2) увеличить объем инвестиций
3) снизить учетную ставку
4) уменьшить общую массу денег в обращении
30. Государственный долг – это сумма предшествующих
1) государственных расходов
2) бюджетных дефицитов
3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
31. Закон спроса предполагает, что:
1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
4) когда цена товара падает, объем покупок растет
32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
1) выпускаются дифференцированные товары
2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
4) выпускаются однородные товары
33. В социальную структуру не входят
1) социальные институты
2) социальные классы
3) страты
4) судебные органы
34. Деление общества на группы называется
1) социальным перемещением
2) социальной дифференциацией
3) социальной адаптацией
4) социологическим исследованием
35. Социальная мобильность невозможна
1) в традиционном обществе
2) в феодальном обществе
3) при социализме
4) при кастовом делении
36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
1) самолюбием
2) самоконтролем
3) самосовершенствованием
4) самобичеванием
37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
1) дискриминацией
2) дискредитацией
3) унижением
4) инсинуацией
38. На социальный статус человека не влияет
1) национальность
2) профессиональная подготовка
3) внешность
4) полученное образование
39.К политическим правам человека относятся
1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
2) право на образование
3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
4) право создания союзов и объединений
40. Федерация представляет собой
1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
4) ни один из вариантов не подходит
41. Что является лишним в ряду?
1) унитаризм
2) плюрализм
3) федерализм
4) конфедерализм
42. Суверенитет является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
1) Федеральное Собрание РФ
2) Государственная Дума РФ
3) Совет Федерации РФ
4) Общественная палата РФ
44. Наличие института гражданства является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
1) гражданское право
2) семейное право
3) финансовое право
4) уголовное право
46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
1) органы опеки и попечительства
2) нотариат
3) суд
4) прокуратура
47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
1) С 10 лет
2) С 18 лет
3) С 16 лет
4) С 14 лет
48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
1) обязательственное право
2) семейное право
3) трудовое право
4) административное право
49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
1) постановления и распоряжения
2) кодексы
3) федеральные законы
4) указы и распоряжения
50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
1) Конституционный суд
2) Арбитражный суд
3) Суд общей юрисдикции
4) Мировой суд
Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3 -
Дипломная работа:
Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….…2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….91.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
Выводы по первой главе….38
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
Выводы по II главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Расчет тепловой схемы комбинированной ПГУ электростанции
45 страниц(ы)
Введение….
1 Принципиальная тепловая схема парогазовой установки….
1.1 Принципиальная тепловая схема и основные энергетические характеристики паротурбинной установки….….1.1.1 Краткое описание принципиальной тепловой схемы на базе турбоустановки ПТ-30-90/10…РазвернутьСвернуть
1.1.2 Результаты расчета принципиальной тепловой схемы….
1.2 Описание основного оборудование ПГУ….
1.2.1 Паровая турбина ПТ-30-90/10 …
1.2.2 Описание парогенератора…
1.2.2.1 Котельный агрегат Е-230-100ГМ…
1.2.2.2 Модернизация парового котла при совместной работе с с ГТУ….….
1.3 Газотурбинная установка АЛ-31СТЭ….
1.3.1 Краткое описание ГТУ….
1.3.2 Результаты расчета ГТУ….
1.4 Предварительное согласование совместной работы ПТУ и ГТУ….
2 Расчет вариантов тепловых схем комбинированной энергетической установки….
2.1 Расчет ГТУ с подогревателем сетевой воды (ГТУ-ТЭЦ)…
2.2 Расчет КПГУ с утилизацией продуктов сгорания ГТУ в котле-утилизаторе…
2.3 Расчет КПГУ с утилизацией продуктов сгорания ГТУ в котле-утилизаторе с дожиганием топлива….
2.4 Расчет КПГУ с утилизацией продуктов сгорания ГТУ в паровом котле с дожиганием топлива….
3 Сопоставление результатов расчета тепловых схем КПГУ со сбросом продуктов сгорания в котел-утилизатор и в топку парового котла для существующего режима ПТУ…
3.1 Результаты расчета КПГУ с дожиганием топлива….
3.2 Энергетические показатели КПГУ с дожиганием топлива….
4 Анализ вариантов тепловых схем КПГУ по показателям тепловой эффективности….
Заключение….
Список использованных источников…
-
Дипломная работа:
Изучение хоровой музыки башкирских композиторов
72 страниц(ы)
Введение …2
ГЛАВА I. Формирование основ изучения хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе.1.1. Роль и значение хоровой музыки в мировой музыкальной культуре…6РазвернутьСвернуть
1.2. Этапы развития хорового искусства в республике Башкортостан…11
ГЛАВА II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению
хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной
школе.
2.1. Проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической практике….
2.2 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы на уроках
музыки в общеобразовательных школах Республики Башкортостан….
2.3. Опытно - экспериментальная работа и ее результаты…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
-
Реферат:
Туристско-рекреационный потенциал Белебеевского района РБ
21 страниц(ы)
Физико-географическая характеристика Белебеевского района. 3
1.Природные туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района. 52.Культурно-исторические туристско-рекреационные ресурсыРазвернутьСвернуть
Белебеевского района. 12
3. Туристская инфраструктура Белебеевского района… 18
Заключение.….
Список литературы. 20
-
Курсовая работа:
Рынок экологических услуг Республики Башкортостан проблемы и перспективы его развития
51 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Рынок экологических услуг в современном мире
1.1. Понятие рынка экологических услуг
1.2. Виды экологических услуг1.3. Перечень работ и услуг природоохранного назначенияРазвернутьСвернуть
Глава 2. Рынок экологических товаров и услуг Республики Башкортостан
2.1. Обзор рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
2.2. Меры поддержки малого экологического предпринимательства
2.3. Методы, предложенные в целях стимуляции развития рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
Глава 3. Проблемы и перспективы развития экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
Заключение
Список использованной литературы
-
Реферат:
Развитие международного туризма в России
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Международный туризм: сущность и классификация 5
1.1 Определение туризма 5
1.2 Классификация туризма 92. Развитие международного туризма в России 13РазвернутьСвернуть
2.1 Развитие международного туризма в СССР….13
2.2 Международный туризм на современном этапе 17
Заключение 26
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Биография ученых….5
1.1.Джон Ф. Эндерс….5
1.2.Томас Х. Уэллер…9
1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11ГЛАВА II. История исследования….13РазвернутьСвернуть
3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15
3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18
3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22
ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27
ГЛАВА V.Методы исследования….28
5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28
5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30
5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31
ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34