У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Концептосфера творчества татарского поэта мариса назирова в учебном процессе в средней общеобразовательной школе» - ВКР
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….….3
1. Концепт и концептуальный анализ поэтического текста
1.1. Содержание, классификация, основные характеристики концепта.9
1.2. Понятие «национальной концептосферы».11
1.3. Концепты материального и внутреннего мира человека….12
1.4. Концепты как элементы национальной лингвокультуры….17
1.5. Концепт «родная земля» в национальной лингвокультурологии.25
2. Концептосфера творчества Мариса Назирова и её основные компоненты
2.1. Отражение в жизненном пути и творчестве Мариса Назирова родственников, современников.28
2.2. Реализация концепта «родной край» в значении «малая родина».36
2.3. Значение «история, народ, его судьба, фольклор» и его реализация в творчестве Мариса Назирова.50
3. Методика изучения творчества Мариса Назирова в школе.60
Заключение.73
Список использованной литературы….76
Введение
В итоге связи человека c обществом формируется его взгляды о мире, создается определенная форма, называемая в филоcофско-лингвиcтической литературе картиной мира. Вопрос отражения в понимании человека целостной картины мира, закрепляемой языком, cтал одним из главных вопросов когнитивной языкознания в поcледние деcятилетия. Концептуальная cистема образовывается в итоге преобразования полученного опыта, предcтавления о мире в конкретные концепты, которые, закономерно сопряжены между cобой. Эта концепция проектируется, изменяется и регулярно устанавливается.
Как замечает Ю.С. Степанов использование концепта как термина в российской лигвистике выявляется в работе С.А. Аскольдова-Алексеева «Слово и концепт», напечатанной в 1928 году в журнале «Русcкая речь». Как и cредневековые номиналисты, он признает «персональное предcтавление замеcтителем целого наследственного объема». Но, в различие от них, он не отождеcтвляет концепт с персональным предcтавлением, уcматривая в нем «совокупность». Для С.А. Аскольдова – концепт «есть духовное образование, заменяющее нам в ходе мысли неопределенное множеcтво объектов одного и того же рода» [17: 85].
«Функцию замеcтительства» С.А. Аскольдов выставляет в качеcтве наиболее важного критерия концепта. В работе приводитcя несколько образцов «замеcтительных отношений», причем не только из облаcти мысли, но также и из чиcто жизненной области.
С.А. Аскольдов акцентируется на трех главных течениях, в которых приводятся ответы на вопроc о концепте. Он сообщает, что для гноcеологов-идеалиcтов и интуитивиcтов концепт «еcть по cуществу объективное бытие, т.е. общность, лежащая в оcнове международной реальности, но лишь дейcтвительности.
Однако на следующем периоде cвоего развития отечественное языкознание вcе же встретилось с потребностью понятия «концепт», для соотвествующего обозначения cодержательной области языка, который снял бы функциональную недостаточность классических значения и понятия, и в котором бы неотъемлимо cлились логико-психологические и языковедчеcкие категории.
Как демонстрирует выполненное исследование научной литературы, сегодня выделилось два главных аспекта к изучению концептов: лингвокогнитивный и лингвокультурологический. С точки зрения когнитивной лингвистики, концепт репрезентируется в языке завершенными лексемами, фразеологическими оборотами, свободными словосочетаниями, структурными и позиционными схемами предложений, несущими стандартные пропозиции, текстами. Данный подход содержит в число концептов лексемы, смысл которых составляют сущность национального языкового сознания и сформировывают наивную картину мира носителей языка. Комплекс концептов, содержащих в себе всю культуру нации, образует концептосферу данного языка. Концептами, согласно такому аспекту, могут быть любые лексические единицы, в значении которых рассматривается метод семантического представления окружающего мира. В «Кратком словаре когнитивных терминов» дается следующее определение термина: «Концепт – это оперативная содержательная единица памяти, ментального лексикона, концептуальной системы и языка мозга… всей картины мира, отраженной в человеческой психике». В рамках когнитивной лингвистики под концептами понимаются «оперативные содержательные единицы памяти, ментального лексикона, отраженные в человеческой психике» [17: 87].
Согласно взгляду Н.Д. Арутюновой вовлечение в когнитивную лингвистику значение языкового знака является единственным способом развития содержания концепта. Н.Ф.Алеференко также предлагает семантический аспект к концепту, осознавая его как единицу когнитивной семантики.
Лингвокультурологический подход причисляет к числу концептов семантические образования, указанные лингвокультурной особенностью, отображающие мировосприятие языковой личности конкретной этнокультуры. В.И. Карасик замечает, что в общекультурном концепте как «многомерном смысловом образовании» акцентируются ценностная, образная и дискурсивная стороны. Образная сторона концепта – это визуальные, слуховые, осязательные, вкусовые, воспринимаемые обонянием оценки объектов, явлений, событий, выраженных в нашей памяти. Дискурсивная область концепта - это языковое закрепление концепта, его обозначение, представление, признаковый состав, формулировка, сравнительные оценки этого концепта по отношению к тому или иному ряду концептов, которые иногда не существуют отдельно, их главное свойство – голографическая многомерная встроенность в концепцию нашего опыта. Ценностный аспект концепта – значимость данного психического образования, как для индивидуума, так и для социума» [18: 201]
Теория концепта приобрела последующее перспективное развитие в работах С.Г. Воркачева, который усматривает главный фактор выделения концепта как ментального образования, установленного лингвокультурной особенностью, в авторизации безличного, объективистского понятия [10: 67]. Исследователь позиционирует концепт как план содержания языкового знака. В семантическое пространство концепта ученый относит его парадигматические, синтагматические и словообразовательные связи. Еще одним высоковероятным, согласно взгляду С.Г. Воркачева, элементом семантики концепта считается «когнитивная память слова – коннотационные оценки языкового знака, сопряженные с его изначальным назначением и концепция духовных ценностей носителей языка» [10: 66]. При любом понимании, концепт как операционная единица мысли – это метод и итог квантификации и категоризации знания, поскольку его предметом считаются умственные сущности признакового характера, образование которых в существенной мере обусловливается формой абстракции, модель которой задаѐтся самим концептом, тем самым он не только представляет свой объект, но и формирует его» [10: 66]
Филоогическая концептология как независимая научная дисциплина изучает содержательные качества языковых, двуплановых единиц, как бы широко эти планы ни были разведены, от идиосимвола многофункционного предметного кода до лексико-грамматического поля.
Лингвокультурный и лингвокогнитивный подходы к пониманию концепта не считаются взаимоисключающими: «концепт как умственное образование в сознании индивида есть выход на концептосферу социума, то есть, в окончательно счете, на культуру, а концепт как единица культуры есть закрепление коллективного опыта, который становится достоянием человека. Иначе говоря, эти подходы отличаются векторами по отношению к человеку: лингвокогнитивный концепт это направленность от индивидуального сознания к культуре, а лингвокультурный концепт – это направленность от культуры к персональному сознанию» [18: 10].
Р.Р. Замалетдинов отмечает, что когнитивную лингвистику и лингвокультурологию сводит цель раскрытия способностей различных (в зависимости от языка) форм категоризации конкретных концептуально заданных обстановок [16: 37].
Концепт вербализуется и делается частью семантического пространства языка, приобретая для своего представления концепцию языковых знаков. В то же время оязыковленный концепт по мере углубления в культурное пространство определенного этноса обретает как когнитивный компонент вспомогательные вторичные свойства – образ и оценку. Концепты часто реализуются в словах, словосочетаниях, высказываниях, тексте, понятии.
Отсутствие общего определения сопряжено с тем, что концепт владеет сложным, многомерным составом, включающим в себя кроме понятийной базы социо-психокультурную часть, которая не столько мыслится носителем языка, сколько переживается им, она содержит ассоциации, эмоции, оценки, национальные образы и коннотации, свойственные данной культуре.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена отсутствием научных исследований концептосферы творчества поэта Мариса Назирова.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование концептосферы произведений поэта Мариса Назирова и определение направлений её изучения в средней общеобразовательной школе.
В целях определяем задачи выпускной квалификационной работы:
1. рассмотреть сущность понятия когнитивной лингвистики как направления языкознания;
2. проанализировать концепт как категориальную основу языка;
3. выявить семантическую структуру концепта «родной край»;
4. выявить основные компоненты концептосферы творчества поэта Мариса Назирова.
Практическая значимость и новизна работы. Новизна работы заключается в том, что впервые проанализирована и раскрыта концептосфера творчества М. Назирова, определены приемы и способы изучения произведений поэта на уроках татарского языка и литературы в средней общеобразовательной школе. Практическая значимость работы заключается в том, что достигнутые в процессе работы результаты могут использоваться учителями в их профессиональной деятельности.
Апробация исследования. Определенная часть данного исследования была разработана в курсовых работах «Концептосфера произведений М.Назирова» и «Окказиональная лексика в творчестве писателей РБ (на примере творчества М.Назирова, М.Кабирова)». Опубликована статья в сборнике материалов XV Региональной научно-практической конференции «Система непрерывного образования: школа – педколледж – вуз».
Объем и структура исследования. Выпускная квалификационная работа объемом 83 страницы, состоит из введения, трех глав , заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
1. КОНЦЕПТ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
1.1. Содержание, классификация, основные характеристики концепта
Филологический анализ в области концептов называет наличие широкого круга совокупности проблем: типы и виды концептов, методы разъяснения и описания, пути и формы использования в ментальном пространстве, их привязанность к определенным значимым единицам языка. Концепт представляет собой многогранную ментальную единицу. Его основа складывается из понятия, которое отражает содержательные рациональные качества явления. В состав концепта входят история и происхождение имени, компоненты эмоционально-ментального круга, описывающие определенную этническую культуру. В этнолингвистике концептом принято считать определенную культурную мысль, носящую смысловую нагрузку. Концепт является культурно-значимым мыслительным элементом, который сочетает внутри себя качества понятия и представления. Также концепт представляет собой уникальную единицу концептуальной картины мира.
Известный лингвист В.И. Карасика высказала мнение, что в культурном концепте как «многоаспектной семантической единице» можно выделить ценностную, образную и понятийные грани. Образную сторону концепта составляют зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, воспринимаемые обонянием качества объектов, явлений, действий, отзывающихся в нашей памяти, это существенные и важные качества практических сведений. Понятийной стороной концепта является его языковое закрепление, его определение, выражение, отличительная структура, толкование, отличительные черты этого концепта по отношению к какому-либо другому пласту концептов, которые редко не живут отдельно друг от друга, их основная черта – голографическое многогранное вхождение в порядок нашего опыта. А главной особенностью ценностной стороны концепта, прежде всего, это значимость этого психического единства, как для отдельного человека, так и для всего коллектива»
Делая выводы из выше сказанного, можно сказать, что предположение самого Ю.С. Степанова, и других ученых, а это: «.для культурно-специфичных концептов в основном нужно ожидать несоотношения между пластами понимания их смыслов у различных носителей языка» [24: 5].
Еще один лингвист Н.А. Красавский выдвинул другую классификацию концептов:
а) структурно-семантические (лексические, фразеологические);
б) дискурсные (научные, художественные, обыденные);
в) социологические (универсальные, этнические, групповые, индивидуальные) [19: 55].
Заключение
Татарская поэзия богата на известные имена и поэтические открытия, она прошла большой исторический путь, имеет большую силу. В развитии национальной поэзии достаточно велика роль писателей, проживая в Башкортостане пишущих на чистом татарском.
После начала демократических изменений в конце 80-х и начале 90-х годов, в Уфе, хоть и не без трудностей, начало заново развиваться татарское литературное движение, которое погасло в 30-х годах. Первоначально с помощью спонсоров, а позднее и в государственных издательствах вышли книги пишущих на татарском языке. Такие поэты и прозаики, как А. Атнабаев, А. Магазов, Т. Тахиров, которые с давних пор издавали свои книги на башкирском языке, начали писать на татарском языке. Выросла целая группа писателей пишущая на татарском языке, как М. Назиров, М. Кабиров, М. Вафин, М. Закиров, Р. Идиятуллин.
Творчество поэта было изучено такими литературными знатоками и критиками, как Р. Амиров, К. Давлетшин, С. Сафуанов, М. Мулюков. Они смотрят на творчество Мариса Назирова исходя из разных аспектов, дают полный и подробный анализ стихотворениям автора.
В творчестве поэта находят глубокое отражение близкие, родственники, друзья поэта и они олицетворяются как добродушные люди с богатой фантазией, щедрой душой. Искренность, конкретность в поэтическом мышлении Мариса Назирова, размышления о народе, Родной земле, Отечестве, родном языке превращаются в звучание большого гражданского чувства, становятся для поэта и читателя в средство узнавания мира, людей. Темы Родной земли, истории, фольклора в творчестве поэта занимают большое и важное место. Взятие в качестве основы для стихотворений патриотических чувств, простоту и в то же время глубокий смысл привлекает расположение читателя.
В сборниках Мариса Назирова собраны стихотворения поэта, возвеличивающие нашу жизнь, Родной край. Автор так же не оставляет без внимания и размышления о работе, смысле жизни человека. Большинство из произведений поэта вышли в свет в периодической печати.
Творчество М. Назирова многогранно и богато. Его каждое стихотворение по-своему, каждое стихотворение – особенное. И по тематике, форме они также отличаются друг от друга. На страницах книги можно встретить разные стихотворные формы и приёмы. Поэтическое слово поэта начинается с Родного края, с Родной земли. В его творчестве ощущается поэтический дух, поэтический язык, поучительные изречения его края. Именно поэтому они, наряду с тем, что являются современными, в то же время и народные. Многие стихотворения Мариса Назирова о Родном крае, детстве, родственниках, друзьях, древней истории, о страшных годах войны и о важных нынешних событиях, проблемах требующих решения. В них нашли место и автобиографические детали, сладкие и тоскливые воспоминания о детстве, тревожные мысли за нацию.
Поэт ищет новинку, гармонию между личным началом и общими проявлениями. Высоко поднимает нравственные проблемы, волнующие страну через изображение взгляда человека на мир, через его переживания. Он не ограничивается лишь передачей личных переживаний, а обновляет их до общечеловеческих проблем. Таким образом, личные интересы с великим общественным аспектом объединяются в одно целое. Русский поэт В. Луговской об этом говорит, что поэзия – отражение сердца поэта, высшая лирика – отражённое в стихотворении сердце народа.
Произведениям Мариса Назирова присуща глубокая философия, она заставляет читателя задуматься, призывает к различным дискуссиям.
Поэт пишет разными поэтическими способами. Его приём – неожиданные сравнения и контрастность. Так же способность уравнять, сравнить по форме не имеющих никаких связей явлений – большое мастерство поэта. Он с любовью использует метафоры, сравнения, эпитет и другие средства поэтического изображения, и поэтические узоры.
Произведения М. Назирова насыщены устным народным творчеством. Они богаты на пословицы и поговорки, на мифические образы. Многие стихотворения близки к народным песням.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения и использованной литературы. В введении было рассмотрена сущность понятия когнитивной лингвистики как направления языкознания, проанализирован концепт как категориальная основа языка, выявлена семантическая структура концепта «родной край», особенности использования концепта «родной край» в творчестве М. Назирова. Кроме этого, был изучен жизненный и творческий путь Мариса Назирова.
В работе был проведен анализ лексического воплощения концепта «родной край» в произведениях М. Назирова. Это базовый концепт поэтической системы М. Назирова, а его особенности являются ключевыми для картины мира данного автора и существенными для составления наиболее полного представления о национальной картине мира в целом. Исследование значений художественного концепта «родной край» показало, что в назировской картине мира концепт «родина» совмещает в себе малую родину, Россию, планету Земля, внутренний мир лирического героя, история, судьба народа и фольклор. М. Назирова по праву можно назвать народным поэтом. Он, будучи носителем национальной культуры, родного языка, отразил в своём творчестве дух народа и времени.
Перспективы настоящего исследования видятся в дальнейшей разработке вопросов изучения концептов с точки зрения типологии лингвокультур, а также углубленного анализа отдельных концептов и особенностей их лексического воплощения.
Список литературы
1. Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова: синергетика языка, сознания и культуры. – М.: Academia, 2002. – 391 с.
2. Алимурадов О.А. Значение, смысл, концепт и интенциональность: система корреляций: Автореф. дис. . д-ра филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2004. – 47 с.
3. Амиров Р.К. Региональный компонент при обучении татарскому языку и литературе в Башкорстостане// Сборник научных и методических статей. – Стерлитамак: СГПУ, 2001. – 120 с.
4. Апресян Ю.Д. Избранные труды: в 2 т. Т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография. – М.: Языки рус. культуры, 1995 – 767 с. 4. 5.Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – 2-е изд., испр. – М.: Языки рус. культуры, 1999. – X, 895 с.
5. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность: от теории словесности к структуре текста: антология. – М., 1997. – С. 276–379.
+ еще 95 источников
Тема: | «Концептосфера творчества татарского поэта мариса назирова в учебном процессе в средней общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Концептосфера творчества татарского поэта мариса назирова
81 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Концепт и концептуальный анализ поэтического текста
1.1. Содержание, классификация, основные характеристики концепта….81.2. Понятие «национальной концептосферы».11РазвернутьСвернуть
1.3. Концепты материального и внутреннего мира человека….13
1.4. Концепты как элементы национальной лингвокультуры….19
1.5. Концепт «родная земля» в национальной лингвокультурологии….27
Глава II. Лексическое воплощение концепта «родной край» в творчестве Мариса Назирова
1.1. Отражение в жизненном пути и творчестве Мариса Назирова родственников, современников.31
1.2. Реализация концепта «родной край» в значении «малая родина».40
1.3. Значение «история, народ, его судьба, фольклор» и его реализация в творчестве Мариса Назирова.49
Глава III. Методика изучения творчества Мариса Назирова в школе
Заключение.61
Список использованной литературы….75
-
ВКР:
50 страниц(ы)
Введение 3
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
1.1 Синонимия как языковое явление 5
1.2 Происхождение синонимов английского языка 81.3 Классификация английских синонимов 11РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 15
II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
Выводы по II главе 30
III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
3.2 Разработка комплекса упражнений 41
Выводы по III главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Концепт как категория лингвистики 7
1.1. Понятие «концепт» 7
1.2. Классификации и виды концептов 15Выводы по Главе I 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Теоретический подход к анализу концепта «женщина» 21
2.1. Женщина в философском понимании 21
2.2. Лингвистический подход к анализу концепта «женщина» 30
Выводы по Главе II 36
ГЛАВА 3. Средства обозначения женщины в английской и немецкой культурах 37
3.1. Семантические особенности обозначения женщины в немецкой и английской культурах 37
3.2. Возможности использования проанализированного материала в образовательном учреждении 45
Выводы по Главе III 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
ВКР:
66 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИКИ 5
1.1. Понятие фразеологизма 51.2. Проблема определения границ фразеологии 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологических единиц 11
1.4. Способы образования фразеологических единиц в английском языке 21
Выводы по I главе 24
ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 26
2.1. Цветочная символика 26
2.2. Интерпретация цветочных символов в различных культурах 28
2.3. Реализация цветочных образов в английской фразеологии 32
Выводы по II главе 39
ГЛАВА III. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 41
3.1 . Место ФЕ в процессе обучения английскому языку 41
3.2 Система упражнений, направленных на изучение ФЕ с цветочным компонентом 44
Выводы по III главе 55
Заключение 57
Список литературы: 59
Приложение 65
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 71.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15РазвернутьСвернуть
1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
Выводы по главе I 27
Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
Выводы по главе II 41
Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
Выводы по главе III 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 60
-
ВКР:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОВРЕМЕННОЙ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 6
1.1. Понятие концепта 6
1.2. Понятие концептосферы 11Выводы по главе 1 22РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА «ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» 23
2.1 Понятие лингвистического сознания 23
2.2 Основные методы исследования лингвистического сознания 35
Выводы по главе 2 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА «РУССКИЕ» В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ АМЕРИКАНЦЕВ 40
3.1 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе публицистических текстов 40
3.2 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе данных проведенного ассоциативного эксперимента 49
3.3 Методические рекомендации по изучению концепта «русские» в английском лингвистическом сознании для формирования иноязычной компетенции у школьников 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованной литературы 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Потребительская кооперация в условиях НЭПа
20 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Возрождение многообразия кооперативов. Законодательная основа нэпа 5
3. Возрождение многообразия кооперативов и частной собственности 84. Помощь потребительской кооперации голодающим 11РазвернутьСвернуть
5. НЭП - время расцвета потребительской кооперации 13
6. Заключение 17
7. Список использованной литературы 19
-
Дипломная работа:
Изучение профессиональной направленности старшеклассников
67 страниц(ы)
Введение….3
I. Теоретические предпосылки исследования профессиональной направленности личности….7
1.1 История возникновения проблемы профессиональной ориентации…71.2 Процесс профессионального самоопределения личности в современной научной литературе….12РазвернутьСвернуть
1.3 Содержание понятий «профориентация» и «профессиональное самоопределение» на современном этапе развития научной мысли….22
Выводы по первой главе….27
II. Организация исследования профессиональной ориентации старших школьников…28
2.1 Методы изучения профессиональной направленности….28
2.2 Особенности условий исследования и контингента испытуемых….33
III. Эмпирическое исследование профессиональной направленности личности старшеклассников….36
3.1 Анализ полученных результатов….….36
3.2 Статистическая обработка результатов исследования…44
3.3 Практические рекомендации….53
Выводы по третьей главе….55
Заключение….57
Список литературы…60
Приложения…64
-
ВКР:
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЕ МИРА 7
1.1 Взаимосвязь языка и культуры в межкультурной коммуникации 71.2 Толкование термина «лакуна» в контексте современных лингвистических исследований 9РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы классификации лакун 13
1.4 Типы языковых лакун 16
Выводы по первой главе 23
Глава 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛАКУН В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 25
2.1 Языковая лакуна в практике преподавания РКИ 25
2.2 Методы семантизации языковых лакун в практике преподавания РКИ 36
2.3 Работа с художественным текстом на уроке РКИ: система упражнений и заданий 42
Выводы по второй главе 51
Заключение 53
Литература 56
Приложение 62
-
Дипломная работа:
Проблема перевода названий реалий Великобритании в области искусства
70 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения названий реалий Великобритании 20 века в области искусства и особенностей их передачи при переводе с английского языка на русский1.1. Реалия и её значимая роль в языке….7РазвернутьСвернуть
1.2. Проблемы разграничения реалии и нереалии….11
1.3. Современные классификации реалий….15
1.4. Реалии Великобритании 20 века в области искусства….25
1.5. Особенности перевода названий реалий с английского языка на русский….….32
Выводы по Главе I….41
ГЛАВА II. Своеобразие реалий Великобритании 20 века в области искусства в романах С.Моэма и проблемы их передачи при переводе с английского языка на русский
2.1. Классификация реалий в области искусства в романах С.Моэма (на материале трилогии романов «Театр, «Пироги и пиво» и «Луна и грош»)….43
2.2. Особенности передачи реалий Великобритании 20 века в области искусства в романах С.Моэма (на материале трилогии романов «Театр», «Пироги и пиво» и «Луна и грош»)….47
Выводы по Главе II….55
Заключение….58
Список литературы….63
Приложение….
-
Дипломная работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. Полимерные материалы в наноэлектроник….…. 3
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Огромноема гнитосопротивление в системеполимер - ферромагнетик ….51.2. О роли спиновой поляризацииэлектронов в эффекте инжекционного гигантского магнитосопротивленияв системе Ni – полимер - Cu …12РазвернутьСвернуть
1.3. Магниторезистивные эффекты в системе Ni – полимер – Cu….….16
1.4.Смещение порога выключения проводимости полимера в магнитномполе….…18
Глава 2. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ
2.1.Полимерный материал….21
2.2Погатовка образца….23
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ
3.1.Экспериментальные результаты ….24
3.2.Обсуждение ….27
3.3. Сравнение эффектов для ПДФ и ПДШ-105….….29
Заключение ….30
Литература …31
-
Лабораторная работа:
Программирование матричных операций Вариант № 27
8 страниц(ы)
Постановка задачи.
Разработать программу решения 4-х взаимосвязанных задач
1) расчёт элементов квадратной матрицы A=a(i,j), i,j=1,2,…nпо заданной формуле;РазвернутьСвернуть
2) вычисление элементов вектора X=x(i) i=1,2,…n
по заданному правилу;
3) упорядочение элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисление значения функции y по заданной формуле.
Вариант 27
1)
2)
3) упорядочить элементы первой строки
матрицы А по возрастанию абсолютных
значений;
4)
Примечание:
• Задание выполнить для 7<=n<=10.
• Каждую часть задания оформить подпрограммой с параметрами.
Рассмотрим реализацию каждых частей задания. Из анализа условия следует: первые три части оформим подпрограммой типа Процедура, а четвертую часть подпрограммой типа Функция.
-
Дипломная работа:
Развитие компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ…. 71.1. Компетентностный подход в образовании.…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные характеристики современного оборудования студий….… 18
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ ….… 41
2.1 Педагогические условия развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студий ….… 41
2.2 Педагогический эксперимент….… 65
Заключение….… 82
Список литературы….….…. 84
-
Дипломная работа:
ПРИРОДА ЖАНРА ДРАМ ФЛОРИДА БУЛЯКОВА ФЛОРИД БҮЛӘКОВ ДРАМАЛАРЫНЫҢђЖАНР ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘНЕҮ
75 страниц(ы)
ИНЕШ .4
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләковтың художестволы донъяһы .9
1.1. Драматургтың тормош һәм ижад юлы .91.2. «Һөйәһеңме-һөймәйһеңме» драмаһында образдар системаһы .11РазвернутьСвернуть
1.3. Ф.Бүләков драмаларында герой концепцияһы .13
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләков драмаларының жанр формалары .29
2.1. Ф.Бүләков ижадында яңы жанр формалары .32
2.2. Ф.Бүләковтың «Шайморатов генерал» трагедияһында героик пафос .37
2.3. Ф.Бүләков драмаларында заман темаһы .43
2.4. Ф.Бүләков әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү .51
ЙОМҒАҠЛАУ .69
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ .73
-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам
1.1. Технология как педагогическое понятие….61.2. Классификация педагогических технологий…11РазвернутьСвернуть
1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17
Выводы по главе 1…23
Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе
2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24
2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30
2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36
Выводы по главе 2….…43
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай
3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45
3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50
Выводы по главе 3…58
Заключение…60
Список использованной литературы….62
Приложения….68
-
Дипломная работа:
Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…71.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
Выводы по второй главе….….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55