У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Концепт «русские» в английском лингвистическом сознании как тема проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в средней общеобразовательной школе» - ВКР
- 69 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОВРЕМЕННОЙ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 6
1.1. Понятие концепта 6
1.2. Понятие концептосферы 11
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА «ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» 23
2.1 Понятие лингвистического сознания 23
2.2 Основные методы исследования лингвистического сознания 35
Выводы по главе 2 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА «РУССКИЕ» В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ АМЕРИКАНЦЕВ 40
3.1 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе публицистических текстов 40
3.2 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе данных проведенного ассоциативного эксперимента 49
3.3 Методические рекомендации по изучению концепта «русские» в английском лингвистическом сознании для формирования иноязычной компетенции у школьников 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованной литературы 63
Введение
Данная работа представляет собой изучение концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на материале публицистических текстов американских СМИ и составление рекомендаций по проведению внеклассного мероприятия по теме нашего исследования в старших классах средней школы.
В наши дни особый интерес для ученых-лингвистов представляет исследование таких явлений как «концепт» и «лингвистическое сознание». Несмотря на популярность данных феноменов, исследователи еще не пришли к единому мнению, и не могут дать четкого определения, что такое концепт и лингвистическое сознание. Одни исследователи считают, что концепт отождествим с такими терминами, как «понятие» и «значение». Однако это неверный подход. Термин «лингвистическое сознание» в силу своей популярности утратил свою четкую формулировку. Нередко в понимание этого термина вкладывается значения смежных понятий «картины мира» и «менталитета».
Итак, актуальность данной работы обусловлена возрастающим научным интересом к проблемам определения понятий «концепт» и «лингвистическое сознание». Изучение концепта «русские» в лингвистическом сознании» американцев. Так как в наши дни для того чтобы правильно выстраивать отношения с США, важно понять каким видят американцы народ России и возможно это позволит грамотно выстроить международную политику. Осознание того, каким видит нас другой народ, есть ключ к пониманию чужой культуры, но и собственной.
Таким образом, в качестве объекта нашего исследования выступает концепт «русские» в лингвистическом сознании американцев.
Предметом исследования является средства семантического воплощения концепта «русские» в публицистических текстах американской прессы.
Целью нашего исследования служит описание концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• ознакомиться с основными подходами к изучению явлений «концепт» и «лингвистическое сознание»
• обозначить и выделить среди прочих основное определение для «концепта» и «лингвистического сознания»
• разграничить термины концепт, понятие и значение
• изучить основные методы исследования лингвистического сознания
• выявить основные способы представления концепта «русские» на основе американской прессы и словарных статей
• разработать методические рекомендации для проведения внеклассного мероприятия в 10-11 классах средней школы
В соответствии с целью и задачами данной работы выявляются следующие методы исследования:
• семантический анализ
• компонентный анализ
• концептуальный анализ
• лингвистический ассоциативный эксперимент
Теоретической базой исследования послужили труды таких ученых- лингвистов, как: В.А. Маслова, Ю.Н. Караулов, В.И. Карасик,
Е.С. Кубрякова, А.П. Бабушкин, Ю.С. Степанов, В.В. Красных, З.Д. Попова, И.А. Стерин, А. Вежбицка, Е.Ф. Тарасов, Н.В. Уфимцева, Т.В. Ушакова и др.
Практической базой послужили 100 статей из американских статей и журналов с ключевым словом «Russians», 6 одноязычных английских словарей. В ходе проведенного лингвистического эксперимента было получено 877 единиц ассоциаций со словом «русские».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух теоретических и одной практической главы, заключения и списка использованной литературы.
Во введении описаны актуальность данной работы, объект, предмет цель, задачи, методы, теоретическая и практическая базы исследования.
В первой главе «Основные категории современной когнитивной лингвистики» даются понятия «концепта» и «концептосферы». Рассматриваются характеристики концепта и подходы к его определению.
Вторая глава «Теоретические основы изучения феномена «лингвистическое сознание»» посвящена изучению понятия
«лингвистическое сознание» и методам, которые используются при его исследовании.
В третьей главе представлен анализ статей американской прессы на содержание в них концепта «русские», описаны результаты проведенного лингвистического ассоциативного эксперимента и разработаны методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия в 10-11 классах средней школы. После всех глав представлены краткие выводы.
Заключение содержит основные выводы и обобщает результаты проведенной исследовательской работы.
Список литературы содержит 74 источника на русском и 4 английском языках.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть применены при преподавании английского языка в старших классах средней школы, а также при подготовке учащихся к единому государственному экзамену, а именно к устной части (говорение) и письменной (написание аргументированного высказывания по заданной теме).
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОВРЕМЕННОЙ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
1.1. Понятие концепта
В когнитивной лингвистике понятие концепта является центральным, т.к. познание считается процессом формирования и дальнейшего изменения смыслов (концептов). Концепты представляют собой элементы человеческого сознания и его представлений о мире. Именно поэтому изучением понятия концепта занимаются такие гуманитарные науки как: философия и психология, когнитивная лингвистика и лингво-культурология и т.д.
В современной когнитивной лингвистике существует проблема дифференциации таких смежных понятий, как концепт, понятие и значение. Это проблема считается одной из самых сложных и вызывает большое количество споров. Проблему можно объяснить тем, что, во-первых, когнитивная лингвистика является довольно молодой наукой, во-вторых, для анализа концепта необходимо обращение к сущностям плана содержания, которые не представлены изучающему в непосредственном восприятии. Относительно данной проблемы существуют множество точек зрения. Если в 1990 г. Ю.С. Степанов обозначил понятия концепта и значение слова равнозначными, подчеркивая, что рассматривать их стоит в различных системах связей. «Значение - в системе языка, понятие в системе логических отношений и форм, исследуемых как в языкознании, так и в логике» [Лингвистичекий. 1990: 384]. То в наши дни, мнение ученых относительно этого вопроса существенно изменилось. По мнению В.И. Карасика, понятие концепта более широкое, чем лингвистическое значение [Карасик, 1996:6]. Д.С. Лихачев придерживался мнения, что концепт и слово могут совпадать в одном из значений последнего [Лихачев, 1993].
Однако в науке существует и другой подход к данной проблеме, совершенно противоположный. Подход, при котором значение следует
вывести за пределы лингвистики и рассматривать в качестве неязыковой категории, как своеобразную сугубо логическую функцию мышления.
В русском языке термины концепт и понятие имеют одинаковую внутреннюю форму. Потому как концепт произошел от латинского слова conceptus «понятие», от глагола «зачинать», что означало в буквальном переводе «понятие, зачатие». Однако в наши дни эти понятия четко различаются, несмотря на то, что они являются однопорядковыми. Под понятием принято считать единство существенных признаков объекта, а концепт определяется, как ментальное национально-специфическое образование, планом содержания которого является все единство знаний о данном объекте, а планом выражения - единство языковых средств: лексических, фразеологических, паремиологических и
др. [Маслова, 2007:37]. К концептам относятся только важные и сложные понятия, без которых невозможно представить какую-то культуру. К примеру, у русских «авось», у британцев «чопорность», и у немцев «пунктуальность».
Существуют и другие различия между понятием и концептом. В состав понятия входят только основные и важные признаки, а концепт включает в себя маловажные признаки [Степанов, 1993:16]. Структура понятия менее сложная и включает содержательную составляющую. Концепт содержит в себе эмоциональное, экспрессивное и оценочное.
Не все имена могут быть концептами. Чтобы имя-обозначение стало концептом, оно должно быть актуальным и иметь некоторую ценность для конкретной культуры. Такое имя используется в пословицах и поговорках, встречается в прозаических и лирических произведениях данного народа. Одним словом, считается носителем культурной памяти народа.
По мнению А.П. Бабушкина, между концептом и понятием не существует значимой разницы. Он считает, что современные лингвисты не используют термин «понятие», заменяя его термином «концепт» [Бабушкин,1996:14]. Но существует и противоположное мнение. Так, по 7
мнению Н.Н. Болдорева, понятие включает в себя объем и содержание, в то время как концепт - только содержание [Болдырев, 2001:17].
Заключение
Изучение таких понятий как концепт и лингвистическое сознание является одним из самых популярных направления научной деятельности многих современных лингвистов. Каждый из них пытается внести свой вклад в изучение данных явлений и разграничить эти понятия со смежными понятиями, которые создают трудность при попытке дать определение терминам «концепт» и лингвистическое сознание.
В данной работе мы предприняли попытку внести свой вклад в изучение данных понятий и дали свои определения. Итак, мы считаем, что концепт - это семантическое образование, которое отмечено лингвокультурной особенностью, и которое может охарактеризовать носителей данной этнокультуры. А под лингвистическим сознанием следует понимать форму отображения лингвистического материала с помощью языка и речевых действий стереотипов мышления, которые не осознаются человеком.
Проведенный анализ публицистических текстов показал, что в лингвистическом сознании американцев концепт «русские» представлен в основном своем, единицами, имеющими отрицательную коннотацию. Но результаты проведенного лингвистического исследования показывают, что не всегда американцы думают плохо о русском народе. Они считают Россию сильной державой, с суровым климатом, но люди, живущие в нашей стране невероятно красивые, умные и преданные.
Данное исследование очень важно, так как изучение взаимосвязей и взаимозависимостей языка, культуры и сознания может быть полезным при осуществлении межкультурной коммуникации. Ведь в процессе общения, нередко знания лишь языка оказываются недостаточными. Для осуществления успешной коммуникации нужны знания не только об иностранной культуре, но и способе их мышления, поведения в 61
определенных ситуациях, о представлениях, которые у них возникают при той или иной единице языка, о национальных и культурных ценностях данного народа. Именно комплекс этих знаний поможет избежать ситуаций непонимания, вызванных незнанием культурных различий между носителями разных языков.
Основываясь на результатах выполненного нами исследования, мы разработали методические рекомендации по организации и проведению внеклассного мероприятия «Дебаты» для старших классов средней школы. Проведение технологии дебатов ориентировано на подготовку учащихся к сдаче единого государственного экзамена по английскому языку. Данная технология требует серьезную подготовительную работу. При проведении дебатов учитель должен это осознавать.
Данная технология является одним из способов мотивировать учащихся изучать английский язык, развивать их аналитическое мышление, включить учащихся в поиск решения поставленной проблемы, ставить перед собой цели, строить логически построенные высказывания, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Применение, как на уроках, так и во внеурочной деятельности технологии дебатов, развивает творческое мышление учащихся их умение публично выступать и держать себя на публике. Участвуя в подобных мероприятиях, учащиеся получают позитивный опыт от проделанной самостоятельной работы.
Что касается подготовки к ЕГЭ, учащиеся развивают свою способность критически мыслить, выделять проблему, высказать личное мнение. Именно эти умения поверяются при написании эссе в части «С» данного экзамена.
Данная технология универсальна и может быть проведена при изучении любой темы. Технология дебатов является способом развития коммуникативной компетенции и социального взаимодействия учащихся.
Список литературы
1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2005.
2. Апель К.-О. Трансформация философии. - М.: Логос, 2001.
3. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. - М.: Наука, 1974.
4. Аскольдов-Алексеев С.А. Концепт и слово // С.А. Аскольдов-Алексеев // Русская речь. Новая серия. Вып. II. Л., 1928.
5. Бабушкин А. П. Концепты разных типов в лексике и фразеологии и методика их выявления // Методологические проблемы когнитивной лингвистики / под ред. И. А. Стернина. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001.
+ еще 69 источников
Тема: | «Концепт «русские» в английском лингвистическом сознании как тема проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в средней общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….71.2. Основные группы стилистических приемов….9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….….…13
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
2.1. Понятие художественного образа ….….15
2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
Выводы по главе II…48
ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
Выводы по главе III….….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….70
-
ВКР:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Понятия дискурса и речевого акта
1.1. Понятие дискурса и его типология 5
1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология 9РазвернутьСвернуть
1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе 15
1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе 20
Выводы по Главе 1 24
Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания 27
2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов 31
2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания 32
2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания 35
2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания 37
Выводы по Главе II 38
Глава III Обучение диалогической речи
3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе 40
3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов 43
Выводы по Главе III 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
ВКР:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения метафоры 5
1.1. Метафора как предмет спора ученых 5
1.2. Виды метафор 91.3. Функции метафоры 13РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Исследование метафорических моделей, используемых в британской прессе 18
2.1. Процесс метафоризации и когнитивные модели 18
2.2. Военная метафора в британской прессе 23
2.3. Игровая метафора в британской прессе 28
2.4. Спортивные метафоры в британской прессе 32
2.5. Театральная метафора в британской прессе 36
2.6. Криминальная метафора и другие виды социальных метафор в британской прессе 39
Выводы по второй главе 42
Глава 3. Работа с прессой на уроках английского языка с применением элементов лингвистического анализа 44
3.1. Этапы работы с прессой на уроках английского языка 44
3.2. План-конспект внеклассного мероприятия в 10 классе «Современная британская пресса» 53
Выводы по третьей главе 56
Заключение 57
Список использованной литературы 59
-
ВКР:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИТЕТОВ 6
1.1 Понятие стилистического приема и эпитета как стилистической категории 61.2 Виды и классификации эпитетов 8РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I 17
ГЛАВА II. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ЭПИТЕТОВ В РАССКАЗАХ ДЖЕКА ЛОНДОНА 19
2.1. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни» 19
2.2. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Мексиканец» 26
Выводы по главе II 33
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖ. ЛОНДОНА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9-М КЛАССЕ 35
3.1. Использование художественных текстов на уроке английского языка 35
3.2. Критерии отбора художественных произведений 37
3.3. Этапы работы над текстом 38
3.4. Интегрированный урок английского языка и литературы «Любовь к жизни изменит твою жизнь» в 9-м классе 42
Выводы по главе III 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Лингвистические аспекты эвфемии 5
1.1 Сущность и мотивы использования эвфемизмов 5
1.2 Определение эвфемизма как лингвокультурного явления, его функции и признаки 91.3 Социокультурные факторы процесса эвфемизации 15РазвернутьСвернуть
1.4 Классификации эвфемизмов 18
1.5 Прагматический подход исследования эвфемии 23
Выводы по Главе 1 27
Глава 2. Явление эвфемии в немецком языке 28
2.1 Способы эвфемизации 32
2.2 Сферы употребления эвфемизмов 36
2.3 Обозначения рода занятий как важная область функционирования эвфемизмов 36
2.3.1 Иносказательные обозначения рода занятий 37
2.3.2 Эвфемистические обозначения профессий в печатных СМИ 37
Выводы по Главе 2 41
Глава 3. Использование эвфемизмов на уроках немецкого языка 42
Выводы по Главе 3 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 59
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ….6
1.1. Лингвострановедение как научное направление….61.2. Понятие лингвострановедческого материала.…10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….18
ГЛАВА II. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА
МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА»….20
2.1. Художественное своеобразие романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»….20
2.2. Лингвострановедческий материал в романе Марка Твена
«Приключения Гекльберри Финна»….….25
Выводы по главе I.….….….32
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….34
3.1. Методы изучения лингвострановедческого материала.….34
3.2. Лингвострановедческая игра по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».….41
Выводы по главе III….….47
Заключение.….49
Список использованной литературы….….52
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании
98 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 131.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС 13РазвернутьСвернуть
1.2. Потенциал образовательной среды колледжа как средство формирования профессиональной компетентности 22
1.3. Модель формирования профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 30
Выводы по первой главе 36
Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА 38
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 38
2.2. Реализация возможностей образовательного процесса строительного колледжа для формирования профессиональной компетентности студентов 43
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 51
Выводы по второй главе 56
Заключение 59
Список литературы 63
-
Дипломная работа:
Терминологическая лексика в произведениях и. фролова: лингводидактический аспект
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Функционально-стилистические разновидности языка. Научный стиль 71.2. Терминология как наука 9РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие термина 11
1.4. Разграничение специальной и общеупотребительной лексики 15
1.5. Освоение литературным языком специальной лексики 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА II. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ПОВЕСТИ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ И.А. ФРОЛОВА «УЧИТЕЛЬ БОГА»
2.1. Функция создания «научного колорита» 25
2.2. Функция создания художественного образа 30
2.3. Словообразовательная структура терминологической лексики 33
2.4. Термины-эпонимы 39
2.5. Изучение терминологической лексики на уроках русского языка в школе 41
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 60
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 71.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7РазвернутьСвернуть
1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
Вывод по 1 главе 27
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 61.2. Рождественские произведения русских писателей 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИЯ ОСНОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1 Основы документооборота на предприятии 61.2 Система электронного документооборота 9РазвернутьСвернуть
1.3 Система управления электронным документооборотом 12
1.4 Российский рынок систем документооборота: прикладные решения 18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Характеристика организации. Направление деятельности 30
2.2 Организация бумажного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 36
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБ УЗ РБ ВЕРХНЕЯРКЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА 48
3.1 Совершенствование документационного обеспечения ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница на основе автоматизации 45
3.2 Выбор системы документооборота 49
3.3 Внедрение электронного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 56
3.4Эффект от внедрения системы электронного документооборота «Directum»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
-
Магистерская работа:
Проектирование процесса тактической подготовки юношей 14-15 лет в секции по дзюдо
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 14-15 лет 91.2 Понятие и виды подготовки дзюдоистов 14РазвернутьСвернуть
1.3 Основные методы подготовки дзюдоистов 39
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 14-15 ЛЕТ 53
2.1 Организация и методы исследования 53
2.2 Выявление наиболее эффективных средств тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 56
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 59
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 14-15 ЛЕТ 64
3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 64
3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 66
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 68
ВЫВОДЫ 69
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Магистерская работа:
Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
1.1. Становление правового образования в России 111.2. Особенности преподавания права в современной школе 19РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
Башкортостан 60
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
ПРАВУ» 79
3.1. Пояснительная записка 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Курсовая работа:
Проектирование локальной вычислительной сети ОАО
53 страниц(ы)
Перечень сокращений и условных обозначений
Введение
1. Описание организации
1.1. Об организации
1.2. Организационная структура1.3. Функциональная структураРазвернутьСвернуть
1.4. Информационная структура
1.5. Внешние информационные взаимодействия
1.6. Техническая оснащенность
1.7. Потребность в ЛВС
2. Выбор проектных решений по структуре ЛВС
2.1. Исходные данные
2.2. Топология сети
2.3. Сетевая технология
2.4. Среда передачи
2.5. Сетевое оборудование
3. Выбор сетевых устройств
3.1. Серверы
3.1.1. Сервер корпоративных баз данных
3.1.2. Файловый сервер
3.1.3. Почтовый сервер
3.1.4. Интернет сервер
3.1.5. Сервер для бухгалтерии
3.1.6. Серверная стойка
3.2. Соединение сегментов сети
3.3. Коммутаторы
3.4. Принтеры
3.5. Медиаконвертер
3.6. Сетевые адаптеры
4. Выбор программных средств
4.1. Программное обеспечение рабочих станций
4.1.1 Операционная система
4.1.2. Антивирусная защита
4.1.3. Офисные программы
4.1.4. Web-браузер
4.1.5. Специализированные программы
4.2. Программное обеспечение серверов
4.2.1. Операционная система
4.2.2. Брандмауэр
4.2.3. ПО сервера бухгалтерии
5. Система адресации для всех участников сети
6. Расчет стоимости оборудования и ПО
Заключение
Список литературы
Приложение
-
ВКР:
53 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «РRIDE\ГОРДОСТЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 81.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики. Понятие концепта 8РазвернутьСвернуть
1.2 Основные подходы к изучению концепта 14
1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концептов 16
1.4 Методика исследования концепта 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
Глава 2 СРЕДСТВА ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА «pride\ropgocmb» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 30
1.1.1 Языковые средства передачи концепта «pride\гopдocть» 30
2.2 Современные методы использования концепта «гордость » в русском и английском языках 35
2.2.1 Вербализация концептов «гордость» во фразеологической системе английского и русского языков 35
2.3 КОНЦЕПТ «PRIDE/ГОРДОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ЛЕКСИКИ 37
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к формированию межкультурной компетенции 7
1.1 Определение термина «межкультурная компетенция» 71.2 Признаки и структурная модель межкультурной компетенции 16РазвернутьСвернуть
1.3 Возрастные и психологические особенности детей средней школы 20
Выводы по главе 1 27
Глава II. Практическое использование видеоматериалов на английском языке в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся основной
школы 28
2.1 Роль, классификация и функции видеоматериалов в преподавании английского языка в основной школе 28
2.3 Анализ УМК по английскому языку 34
2.4 Методическое обоснование разработки к фильму «Wonder» 41
Выводы по главе II 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 57