СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых южно-уральского государственного заповедника - Дипломная работа №42480

«Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых южно-уральского государственного заповедника» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5

1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 5

1.2. История изучения бабочек Башкортостана 7

Глава 2. Место, объект и методы исследований 10

2.1. Характеристика района исследований 10

2.2. Характеристика объекта исследований 14

2.3. Методы исследований 17

2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 17

2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 27

Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30

3.1. Видовой состав и численность дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30

Глава 4. Содержание и структура школьного биологического образования 38

4.1. Инновационные технологии обучения биологии в современной школе 38

4.2. Использование материалов дипломной работы в школьных курсах «Биология»

4.3. Конспект урока на тему: «Отряд насекомых: бабочки»

Выводы 63

Литература 64

Прилоложения 73


Введение

Отряд бабочек, или чешуекрылых, стоит на третьем месте после перепончатокрылых и жуков. Всего на Земле обнаружено более 140 тыс. видов бабочек. Однако число описанных видов ежегодно растет.

Дневные бабочки наиболее популярный объект для коллекционирования. Они издавна привлекают внимание многих исследователей не только как одни из красивейших созданий, но и как материал для научных изысканий. Данная работа посвящена изучению видового состава дневных, или булавоусых (Rhopalocera) ба-бочек, или чешуекрылых (Lepidoptera) южно - уральского природного заповедника.

Многие виды насекомых в последние десятилетия исчезли или стали редкими. В «Красную книгу БАССР» ранее были внесены 14 видов дневных бабочек (Красная книга БАССР, 1984, 1987). В переработанном издании Красной книги животных Республики Башкортостан, вышедшем в 2004 году в числе охраняемых видов осталось лишь 10. В последнее издание Красной книги животных Республики Башкортостан 2014 года включено 15 видов. Разработки путей их охраны и восстановления численности возможны лишь после всестороннего изучения этих видов и мест их обитания с учётом всех экологических факторов. На этом фоне мы практически не имеем полных сведений о столь популярной группе бабочек на охраняемых территориях республики.

Эта группа насекомых справедливо считается удобной и перспективной для целей биогеографии (Кузякин, Мазин, 1984). Все бабочки (и дневные в частности) являются тонкими индикаторами окружающей среды, реагируя на её загрязнение. Изучение динамики видового состава и численности некоторых видов в течение ряда лет, обычно пяти, может дать достаточно четкую картину о видовом составе и тех экологических факторах, которые, вероятно, влияют на набор видов и их эко-логическую приуроченность. Изменение природной среды естественным образом приводит и к изменениям в видовом составе, как растений, так и животных.

В последние годы изучению лепидоптерофауны Республики Башкортостан было посвящено большое количество работ, основной целью которых было выявление современного состояния разнообразия видов с привязкой к районам и конкретным селам и деревням республики в течение короткого времени в рамках экспедиции по нескольким районам (Мигранов М.Г., Валуев В.А. 2017, 2017а, 2017б; 2018, 2018а, 2018б, 2018в).

В то же время работ описывающих фауну бабочек в окрестностях сел (деревень) разных районов Республики Башкортостан в течение летнего сезона практически нет.

Исходя из этого тема данной работы, на наш взгляд, является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.

Цель работы - изучение видового разнообразия и численности бабочек окрестностей дер. Бердагулово Белорецкого района Республики Башкортостан.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить видовой состав бабочек;

2) определить численность каждого вида и выявить фоновые виды.


Выдержка из текста работы

Глава 1. История изучения насекомых Башкортостана

1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана

Этой наиболее многочисленной группе членистоногих, играющих важную роль в природе и функционировании экосистем, уделено, казалось бы, много внимания: литературных источников насчитывается много сотен. Однако большинство из них охватывает лишь хозяйственно-значимые виды насекомых. Экологофаунистических и таксономических работ не очень много.

О насекомых-энтомофагах республики было известно еще в начале века. Позже эти объекты заинтересовали сотрудников Института биологии БФАН, некоторые из них продолжили свои публикации будучи уже преподавателями Башгосуниверситета.

М.Г. Ханисламов, Л.Н. Гирфанова (1964), Л.Н. Гирфанова (1955-1981) исследовали двукрылых энтомофагов непарного шелкопряда, Л.Н. Гирфанова, Г.М. Ханисламова (1977) - тахиноидных двукрылых в условиях г. Уфы, Л.Н. Гирфанова, Р.К. Степанова (1981, 1983) - видовой состав этих мух на Ю. Урале и их роли в снижении численности бабочек - вредителей лесов;

Особняком стоят работы, освещающие фауну наземных насекомых, не являющихся признанными вредителями или почти безвредными. К числу ранних таких работ относится, пожалуй, сообщение В.И.Лавчиева (1971) о настоящих мухах, Л.К. Круликовского (1897-1910) - о чешуекрылых Уфимской губернии, впоследствии этот отряд насекомых привлек внимание М.Г. Мигранова (1977-1995), опубликовавшего серию работ по бабочкам; среди них книга "Булавоусые чешуекрылые Башкирии", в которой приведены определительные таблицы и карты ареалов для 170 видов дневных бабочек; по его же данным (1995) в Башкирии зарегистрировано более 1500 видов насекомых из этого отряда. Немецкий исследователь Norbert Grosser, несколько раз побывавший со студентами из г. Галле на экскурсиях по территории республики, опубликовал (1983) солидную статью по бабочкам Башкирии, указав на 100 видов.

Н.П. Дядечко (1964), З.Ш.Яфаева (1969) исследовали фауну пузыреногих насекомых (трипсов), Р.К.Степанова, Л.Н.Гирфанова, Н.С. Романенко (1982) - мух- журчалок, или сирфид (найдено 109 видов), Р.К. Степанова (1982) - клопов- щитников, Р. К. Степаном и др. (1983) - божьих коровок (26 видов), Е.В. Кучеров, М.Г. Мигранов (1984) - муравьиных львов, Л.Н. Гирфанова, Р.К. Степанова, И.Б. Щецяк (1992) - ктырей (найдено 32 вида).

Более 30 лет назад появились сообщения о членистоногих - обитателях почвы. Так, И.Б. Стебаев (1963) обратил внимание на изменение животного населения почвы в ходе их развития. С.К. Буйнова и др. (1963) писали о географическом и экологическом распространении ногохвосток на Ю. Урале (78 видов). В.Г.Боев и др. (1974.1976) сообщили о составе, численности и распределении мезофауны в агробиоценозах. Г М. Ханисламова (1979-1996) опубликовала серию работ по почвенным ногохвосткам (коллемболам), А.М. Сергеев (1986) исследовал мезофауну чюнистоногих почвы и моховой дернины горы Иремели.

Насекомые, обитающие в воде или проходящие в ней отдельные фазы развития стали объектом исследований сотрудников кафедры зоологии Башгосуниверситета. В.Г. Боев, специализирующийся на изучении зообентоса водоемов различного типа, самостоятельно и вместе с соавторами опубликовал серию работ: о хирономидах эвтрофнозаморного озера и других водоемов республики (1983. 1989. 1992). О насекомых как компоненте биоценозов реки Белой (1983); В.Г. Боев. М.Г. Баянов (1986, 1987,1989) писали о фауне поденок и веснянок, о видовом составе ручейников, полужесткокрылых. В.Г. Боев. М.Г. Баянов. Н.Л. Каратаева (1989) - о стрекозах. В.Г. Боев с соавторами (1979-1995) сообщили о данной фауне (в т.ч. насекомых) ряда водоемов Ю. Урала, рек Башгосзаповедника и водоемов Национального парка "Башкирия", карстовых озер, прудов, разных участков реки Белой и ее пойменных озер, рек Демы, Лемезы и Сакмары, озера Ургун, тепловодного Кармановского водохранилища и других. В результате этих исследований в водоемах республики зарегистрировано: веснянок -17 видов, поденок - 32. стрекоз - 47, клопов -37. жуков - 59 . ручейников - 68; из отряда двукрылых насекомых найдено 126 видов хирономид (комаров-звонцов), 21 -мошек, несколько десятков видов двукрылых из других семейств.

Наиболее полная сводка о насекомых, в том числе вредных в сельском, лесном и парковом хозяйствах, о вредителях пищевых продуктов, главнейших паразитах человека и домашних животных, о полезных формах, содержится в книге "Животный мир Башкирии" (1949, 1977). В первом издании этой книги (1949) приведена обширная литература по состоянию на 1948 год. В третьем издании ("Животный мир Башкортостана", 1995) насекомые описаны в систематическом порядке с охватом всех отрядов, представители которых встречены в республике; в видовых очерках приведены сведения о роли этих насекомых в хозяйстве человека.

1.2. История изучения бабочек Башкортостана

Бабочки (Чешуекрылые), являются одной из самых репрезентативных групп насекомых по количеству видов и вкладу в общее биоразнообразие.

Изучение их фауны на территории Башкирии началось в 19 веке Э.А. Эверс- манном, который в своем фундаментальном труде «Fauna lepidepterologica Volgo- Uralensis» описал фауну чешуекрылых Волго-Уральского междуречья. Позднее ис-следования были продолжены его учениками А.М.Бутлеровым. Отдельные сводки по чешуекрылым Предуралья публиковались Л.К. Круликовским (1897, 1904,

1910), где указывалось 128 видов, Д.Соколовым (1897). В 20 веке исследования были продолжены, но основное внимание было уделено высшим разноусым (Heterocera) и булавоусым (Rhopalocera) чешуекрылым: с конца 1970-х гг. в литературе встречаются публикации М.Г.Мигранова (1977, 1984, 1987), В.И. Даяноа (1984), А.Ш.Габидуллина (1987). В 1991 г. выходит работа М.Г.Мигранова «Булавоусые чешуекрылые Башкортостана», с указанием 170 видов для Южного Урала. В известной работе Е.М. Антоновой (1985) по результатам обработки материалов, собранных на территории Башкортостана, и литературы указывается 195 видов пядениц (Geometridae) для Башкортостана с обзором зоогеографических и экологических особенностей фауны. В 1983 г. и 1987 г. выходят работы немецкого энтомолога Н.Гроссера (Университет Галле), где в итоге представлены 640 видов макрочешуекрылых. В 1999 г. выходит коллективная работа финских и свердловских энтомологов: М.Ахола, Я.Юнилайнен, Я.П.Кайтила, К.Нуппонен, В.Н.Ольшванта и др. со списками 218 видов булавоусых и разноусых чешуекрылых, обнаруженных и на территории Башкортостана в том числе. С 1998 г. публикуются сводки об изученности чешуекрылых Волго-Уральского региона «Fauna lepidepterologica Volgo- Uralensis» 150 years later (1996-2003 гг.), где приводятся данные также и для терри-тории Башкортостана, цитируемые уже с известных литературных источников (Трофимова, 2004).

На протяжении последнего столетия инвентаризационные работы по изучению микрочешуерылых на территории Башкортостана носили фрагментарный характер. Несколько видов молеобразных и огневкообразных чешуекрылых указываются в работах В.Н. Ольшванга (1982, 1987) по различным территориям Южного Урала. Отдельные данные для Башкортостана приводятся в комментариях о распространении некоторых видов семейств Tortricidae, Eriocottidae, Tineidae, Ochsenheimeriidae и др. в цикле изданий «Фауна СССР» под авторством А.К.Загуляева (1968, 1984), В.И.Кузнецова (1968), а также в «Определителе насекомых европейской части СССР» (1978, 1981, 1986). В 2001-2002 гг. появились работы финских энтомологов (Nupponen et all) по фауне семейства Scytrididae Южного Урала с указанием 7 видов и листоверток трибы Cochilini - 18 видов для территории Башкортостана.

В первом десятилетии XXI в. по территории Башкортостана вышло лишь не-сколько работ (Мигранов, 2008, 2010). Во втором десятилетии изучение этого так-сона стало проходить интенсивнее. Но хотя и следования по бабочкам возобнови-лись (Валуев, 2012, 2013; 2016; Ахметова, Мигранов, 2013, 2014; Каскинбаев, Ми-гранов, 2014, 2015; Мигранов, 2016) но продолжают носить нерегулярный характер; - в основном, с упором на редкие виды (Валуев, 2013а, 20136, 2014; Валуев, Книсс, 2012; Валуев и др., 2011; Загорская, Валуев, 2015). Поэтому нет целостной картины по их видовому разнообразию. Слабо изучена лепидоптерофауна территорий заповедников и национальных парков. Чешуекрылые природного парка «Аслы-куль» также практически не изучены - известны лишь две публикации о редких видах бабочках на этой территории (Валуев, 2016а; Валуев, Хабибуллин, 2016).

Таким образом, по уже опубликованным данным, для всей территории Башкортостана известно около 1200 видов при возможном объеме в 3-4 тысячи общего видового разнообразия (Трофимова, 2004).

Изучение бабочек в южноуральском регионе осложняется наличием трудно определяемых видов, видов-двойников и большим количеством подвидов


Заключение

1. По результатам проведенных нами исследований в окрестностях дер. Бердагулово выявлено 55 видов дневных бабочек, относящихся к 6 семействам чешуекрылых.

2. По количеству видов преобладают три семейства: Satyridae, Nymphalidae и

Lycaenidae. Наибольшим числом видов представлены многоцветницы (Nymphalidae) - 13 видов, или 24 % и голубянки (Lycanidae) - также 13 видов, или 24%. Бархатницы, или сатириды (Satyridae) представлены 12 видами, что составляет 22%. На долю численно преобладающих видов чешуекрылых приходится 70% от всего фаунистического списка.

3. Наиболее многочисленными по количеству отмеченных особей с численностью от 10 до 99 особей за час по шкале Кузякина-Мазина, являются представители семейства Белянок (Pieridae) - 5 видов из 12 многочисленных, или 9% от всех учтенных бабочек. К обычным, с встречаемостью от 1 до 9 особей в час, относится 21 вид, что составляет 38% от всех отмеченных видов. Из них: многоцветницы и сатиры - по 7 видов, голубянки - 3 вида и по 2 вида толстоголовок и белянок. Остальные 22 вида являются малочисленными (редкими). К фоновым видам (много-численные и обычные) относятся 33 вида, составляющих 60%, от общего числа за-регистрированных видов дневных бабочек.


Список литературы

1. Ахметова Э.Ф., Мигранов М.Г. Буловоусые чешуекрылые парков г. Уфы. Международная научно-практическая конференция «Современная наука: Теоретический и практический взгляд» (29-30 октября 2013 г., г.Уфа). Часть 2. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. - С. 44-46.

2. Ахметова Э.Ф., Мигранов М.Г. Видовой состав и численность дневных бабочек парков г. Уфы. «Актуальные направления развития научной и образовательной деятельности». II сборник научных трудов. 01 июля 2014 г. / Гл. ред. Ши-роков О.Н. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. - С.8-12.

3. Боев В.Г. Насекомые как компонент биоценозов реки Белой // Динамика численности и роль насекомых в биоценозах Урала. -Свердловск: ИЭРИЖ, 1983. - С.14-15.

4. Боев В.Г., Ахтямов М.Х. Некоторые особенности мезофауны в агробиоценозах Башкирии // Видовой состав и экология животных Башкирии. Уфа: БГУ, 1976. -С.95 / Башкир, ун-т. Рукопись деп. в ВИНИТИ № 1974-76.

5. Боев В.Г., Баянов М.Г., .Дьяченко И.П. Фауна ракообразных водоемов Башкирии // Водные экосистемы Урала, их охрана и рац. использ. Свердловск: ИЭЖРИЖ, 1986. -С.17-18.

+ еще 75 источников


Тема: «Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых южно-уральского государственного заповедника»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых учалинского района республики башкортостан

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
    1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 5
    1.2. История изучения бабочек Башкортостана 7
    Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
    2.1. Характеристика района исследований 10
    2.1.1. Особенности географического расположения и климата Учалинского района 10
    2.1.2. Растительный и животный мир Учалинского района 14
    2.2. Характеристика объекта исследований 15
    2.3. Методы исследований 18
    2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
    2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
    Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
    3.1. Видовой состав дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
    3.2. Численность дневных бабочек окрестностей села Уральск 34
    Выводы 39
    Литература 40
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых окрестности озера иссык-куль (киргизская республика)

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История изучения бабочек Киргизии 4
    Глава 2. Место, объект и методы исследований 9
    2.1. Характеристика района исследований 9
    2.2. Характеристика объекта исследований 15
    2.3. Методы исследований 18
    2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
    2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
    Глава 3. Характеристика видового состава бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
    3.1. Видовой состав дневных бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
    3.2. Характеристика видов дневных бабочек окрестностей села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 31
    Выводы 49
    Литература 50
    Приложение S4
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Реферат:

    Методы полевых исследований мелких млекопитающих

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Методы фаунистических наблюдений 4
    2. Методы количественного учёта мелких млекопитающих 9
    2.1. Методы относительного учёта 11
    2.2. Абсолютный учет численности 15
    3. Космические снимки как модели факторов среды в зоологических исследованиях 17
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Анализ отчетности о прибылях и убытках

    45 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Методические подходы к анализу и оценке отчетности о прибылях и убытках….7
    1.1 Значение, структура и содержание отчета о прибылях и убытках….7
    1.2 Сравнительная характеристика методик анализа и систем показателей оценки отчета о прибылях и убытках предприяти….11
    1.3 Информационное база анализа финансовых результатов…12
    2. Анализ и оценка прибыли и убытков предприятия ООО «Южно-Уральская промышленная компания»…15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ЮУПК»….15
    2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках ООО «ЮУПК»….20
    2.3 Факторный анализ финансовых результатов ООО «ЮУПК»….22
    2.4 Анализ качества прибыли ООО «ЮУПК»…26
    2.5 Анализ показателей рентабельности продаж ООО «ЮУПК»….30
    3. Совершенствование отчета о прибылях и убытках….32
    Заключение….37
    Список использованных источников….38
    Приложение А…39
    Приложение Б….45
    Приложение В…52
    Приложение Г….59
    Приложение Д…66
  • Дипломная работа:

    Влияние структуры и состава кадров на эффективность работы предприятия

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты влияния структуры и состава кадров на эффективность деятельности предприятия….3
    1.1. Персонал организации: понятие, классификация….7
    1.2. Организационная структура управления….12
    1.3. Состав и структура кадров, методики оценки….19
    1.4. Методы управления структурой и составом кадров и способы их улучшения для повышения эффективности деятельности….….27
    Глава 2. Анализ структуры и состава кадров ООО «Люксор» и направления их улучшения…38
    2.1. Общая характеристика организации, организационная структура управления…38
    2.2. Оценка состава и структуры кадров …45
    2.3. Анализ методов управления персоналом, влияющих на состав и структуры кадров….…52
    2.4. Направления улучшения структуры и состава кадров с целью повышения эффективности деятельности….….59
    Заключение…69
    Глоссарий….72
    Список источников….78
    Список сокращений….82
    Приложения….83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие понимание и точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Формирование навыков употребления предлогов пространственного назначения в онтогенезе 7
    1.2. Современные подходы к обучению употреблению предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 14
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ И ТОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования пространственных представлений и понимания предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 28
    2.3. Рекомендации по развитию понимания и формированию навыка точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 35
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЯ 49
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
  • ВКР:

    Технология создания рекламного буклета хгф для абитуриентов

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕКЛАМНОГО 5 БУКЛЕТА
    1.1 Требование к разработке рекламной полиграфической продукции 5
    1.2 Особенности создания рекламного буклета 7
    1.3 История достижения Художественно-графического факультета БГПУ им М. Акмуллы 10
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА ХГФ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ 17
    2.1 Изучение аналогов и отбор содержательного материала 17
    2.2 Эскизное проектирование 18
    2.3 Композиционное и цветовое решение буклета 18
    2.4 Компьютерная верстка буклета 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
    ПРИЛОЖЕНИЕ 26
  • Дипломная работа:

    Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
    1.1. Детство….8
    1.2. Годы учебы….…10
    1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
    1.4. Зрелый период…16
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
    2.1. Методы сочинения песен….…21
    2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
    2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
    ЛИТЕРАТУРА….…. 47
    ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
  • Контрольная работа:

    Психологическое консультирование в работе в созависимыми

    16 страниц(ы) 

    1. Психологическое консультирование в работе в созависимыми.…3
    Созависимость и признаки созависимых отношений….3
    Работа психолога с созависимыми людьми….5
    2. Работа психолога с приемными семьями….8
    Регламентация профессиональной деятельности приемного родителя….….9
    Процесс психологического отбора кандидатов на роль приемного родителя….….10
    Обучение приемных родителей….….….….11
    Анализ психологических особенностей ребенка….….….12
    Адаптация ребенка в семье….….….13
    Повышение профессиональной квалификации приемных родителей….….….13
    Литература….15
  • Курсовая работа:

    Разработка сайта с использованием CSS

    20 страниц(ы) 

    1. Кратко про CSS.
    2. Основы.
    3. Расширение свойств тегов.
    4. Способы определения стилей.
    5. Классы и идентификаторы.
    6. Работа со шрифтами.
    7. Свободное позиционирование.
    8. Свойства блоков текста.
    9. Примеры использования.
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
    1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
    2.1. Содержание и организация исследования 27
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
    Выводы по 2 главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Анализ семантики заглавия

    30 страниц(ы) 

    Ведение 3
    Глава I. Христианский романизм в романе Г. Грина «Сила и слава» 5
    1.1 Духовность в творчестве Грэма Грина 5
    1. 2 Особенности романа Г. Грина «Сила и слава» 10
    Выводы 15
    Глава II Анализ семантики заглавия в романе Г. Грина «Сила и слава» 16
    2.1 Семантика заглавия в художественных произведениях 16
    2.2 Семантика заглавия в романе «Сила и слава» Г.Грина 19
    Выводы 25
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-9

    21 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Дипломная работа:

    Влияние семейного воспитания на удовлетворенность жизнью в юношеском возрасте

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические подходы к вопросу семейного воспитания и удовлетворенности жизнью в отечественной и зарубежной психологии….….7
    1.1 Роль воспитания в формировании личности человека….…7
    1.2 Понятие и структура удовлетворенности жизнью…13
    1.3 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»…32
    Выводы по главе 1 ….…39
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния семейного воспитания на удовлетворенность жизнью….….…41
    2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…44
    2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….48
    Выводы по главе 2….51
    Заключение….
    Литература….