СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых южно-уральского государственного заповедника - Дипломная работа №42480

«Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых южно-уральского государственного заповедника» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5

1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 5

1.2. История изучения бабочек Башкортостана 7

Глава 2. Место, объект и методы исследований 10

2.1. Характеристика района исследований 10

2.2. Характеристика объекта исследований 14

2.3. Методы исследований 17

2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 17

2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 27

Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30

3.1. Видовой состав и численность дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30

Глава 4. Содержание и структура школьного биологического образования 38

4.1. Инновационные технологии обучения биологии в современной школе 38

4.2. Использование материалов дипломной работы в школьных курсах «Биология»

4.3. Конспект урока на тему: «Отряд насекомых: бабочки»

Выводы 63

Литература 64

Прилоложения 73


Введение

Отряд бабочек, или чешуекрылых, стоит на третьем месте после перепончатокрылых и жуков. Всего на Земле обнаружено более 140 тыс. видов бабочек. Однако число описанных видов ежегодно растет.

Дневные бабочки наиболее популярный объект для коллекционирования. Они издавна привлекают внимание многих исследователей не только как одни из красивейших созданий, но и как материал для научных изысканий. Данная работа посвящена изучению видового состава дневных, или булавоусых (Rhopalocera) ба-бочек, или чешуекрылых (Lepidoptera) южно - уральского природного заповедника.

Многие виды насекомых в последние десятилетия исчезли или стали редкими. В «Красную книгу БАССР» ранее были внесены 14 видов дневных бабочек (Красная книга БАССР, 1984, 1987). В переработанном издании Красной книги животных Республики Башкортостан, вышедшем в 2004 году в числе охраняемых видов осталось лишь 10. В последнее издание Красной книги животных Республики Башкортостан 2014 года включено 15 видов. Разработки путей их охраны и восстановления численности возможны лишь после всестороннего изучения этих видов и мест их обитания с учётом всех экологических факторов. На этом фоне мы практически не имеем полных сведений о столь популярной группе бабочек на охраняемых территориях республики.

Эта группа насекомых справедливо считается удобной и перспективной для целей биогеографии (Кузякин, Мазин, 1984). Все бабочки (и дневные в частности) являются тонкими индикаторами окружающей среды, реагируя на её загрязнение. Изучение динамики видового состава и численности некоторых видов в течение ряда лет, обычно пяти, может дать достаточно четкую картину о видовом составе и тех экологических факторах, которые, вероятно, влияют на набор видов и их эко-логическую приуроченность. Изменение природной среды естественным образом приводит и к изменениям в видовом составе, как растений, так и животных.

В последние годы изучению лепидоптерофауны Республики Башкортостан было посвящено большое количество работ, основной целью которых было выявление современного состояния разнообразия видов с привязкой к районам и конкретным селам и деревням республики в течение короткого времени в рамках экспедиции по нескольким районам (Мигранов М.Г., Валуев В.А. 2017, 2017а, 2017б; 2018, 2018а, 2018б, 2018в).

В то же время работ описывающих фауну бабочек в окрестностях сел (деревень) разных районов Республики Башкортостан в течение летнего сезона практически нет.

Исходя из этого тема данной работы, на наш взгляд, является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.

Цель работы - изучение видового разнообразия и численности бабочек окрестностей дер. Бердагулово Белорецкого района Республики Башкортостан.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить видовой состав бабочек;

2) определить численность каждого вида и выявить фоновые виды.


Выдержка из текста работы

Глава 1. История изучения насекомых Башкортостана

1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана

Этой наиболее многочисленной группе членистоногих, играющих важную роль в природе и функционировании экосистем, уделено, казалось бы, много внимания: литературных источников насчитывается много сотен. Однако большинство из них охватывает лишь хозяйственно-значимые виды насекомых. Экологофаунистических и таксономических работ не очень много.

О насекомых-энтомофагах республики было известно еще в начале века. Позже эти объекты заинтересовали сотрудников Института биологии БФАН, некоторые из них продолжили свои публикации будучи уже преподавателями Башгосуниверситета.

М.Г. Ханисламов, Л.Н. Гирфанова (1964), Л.Н. Гирфанова (1955-1981) исследовали двукрылых энтомофагов непарного шелкопряда, Л.Н. Гирфанова, Г.М. Ханисламова (1977) - тахиноидных двукрылых в условиях г. Уфы, Л.Н. Гирфанова, Р.К. Степанова (1981, 1983) - видовой состав этих мух на Ю. Урале и их роли в снижении численности бабочек - вредителей лесов;

Особняком стоят работы, освещающие фауну наземных насекомых, не являющихся признанными вредителями или почти безвредными. К числу ранних таких работ относится, пожалуй, сообщение В.И.Лавчиева (1971) о настоящих мухах, Л.К. Круликовского (1897-1910) - о чешуекрылых Уфимской губернии, впоследствии этот отряд насекомых привлек внимание М.Г. Мигранова (1977-1995), опубликовавшего серию работ по бабочкам; среди них книга "Булавоусые чешуекрылые Башкирии", в которой приведены определительные таблицы и карты ареалов для 170 видов дневных бабочек; по его же данным (1995) в Башкирии зарегистрировано более 1500 видов насекомых из этого отряда. Немецкий исследователь Norbert Grosser, несколько раз побывавший со студентами из г. Галле на экскурсиях по территории республики, опубликовал (1983) солидную статью по бабочкам Башкирии, указав на 100 видов.

Н.П. Дядечко (1964), З.Ш.Яфаева (1969) исследовали фауну пузыреногих насекомых (трипсов), Р.К.Степанова, Л.Н.Гирфанова, Н.С. Романенко (1982) - мух- журчалок, или сирфид (найдено 109 видов), Р.К. Степанова (1982) - клопов- щитников, Р. К. Степаном и др. (1983) - божьих коровок (26 видов), Е.В. Кучеров, М.Г. Мигранов (1984) - муравьиных львов, Л.Н. Гирфанова, Р.К. Степанова, И.Б. Щецяк (1992) - ктырей (найдено 32 вида).

Более 30 лет назад появились сообщения о членистоногих - обитателях почвы. Так, И.Б. Стебаев (1963) обратил внимание на изменение животного населения почвы в ходе их развития. С.К. Буйнова и др. (1963) писали о географическом и экологическом распространении ногохвосток на Ю. Урале (78 видов). В.Г.Боев и др. (1974.1976) сообщили о составе, численности и распределении мезофауны в агробиоценозах. Г М. Ханисламова (1979-1996) опубликовала серию работ по почвенным ногохвосткам (коллемболам), А.М. Сергеев (1986) исследовал мезофауну чюнистоногих почвы и моховой дернины горы Иремели.

Насекомые, обитающие в воде или проходящие в ней отдельные фазы развития стали объектом исследований сотрудников кафедры зоологии Башгосуниверситета. В.Г. Боев, специализирующийся на изучении зообентоса водоемов различного типа, самостоятельно и вместе с соавторами опубликовал серию работ: о хирономидах эвтрофнозаморного озера и других водоемов республики (1983. 1989. 1992). О насекомых как компоненте биоценозов реки Белой (1983); В.Г. Боев. М.Г. Баянов (1986, 1987,1989) писали о фауне поденок и веснянок, о видовом составе ручейников, полужесткокрылых. В.Г. Боев. М.Г. Баянов. Н.Л. Каратаева (1989) - о стрекозах. В.Г. Боев с соавторами (1979-1995) сообщили о данной фауне (в т.ч. насекомых) ряда водоемов Ю. Урала, рек Башгосзаповедника и водоемов Национального парка "Башкирия", карстовых озер, прудов, разных участков реки Белой и ее пойменных озер, рек Демы, Лемезы и Сакмары, озера Ургун, тепловодного Кармановского водохранилища и других. В результате этих исследований в водоемах республики зарегистрировано: веснянок -17 видов, поденок - 32. стрекоз - 47, клопов -37. жуков - 59 . ручейников - 68; из отряда двукрылых насекомых найдено 126 видов хирономид (комаров-звонцов), 21 -мошек, несколько десятков видов двукрылых из других семейств.

Наиболее полная сводка о насекомых, в том числе вредных в сельском, лесном и парковом хозяйствах, о вредителях пищевых продуктов, главнейших паразитах человека и домашних животных, о полезных формах, содержится в книге "Животный мир Башкирии" (1949, 1977). В первом издании этой книги (1949) приведена обширная литература по состоянию на 1948 год. В третьем издании ("Животный мир Башкортостана", 1995) насекомые описаны в систематическом порядке с охватом всех отрядов, представители которых встречены в республике; в видовых очерках приведены сведения о роли этих насекомых в хозяйстве человека.

1.2. История изучения бабочек Башкортостана

Бабочки (Чешуекрылые), являются одной из самых репрезентативных групп насекомых по количеству видов и вкладу в общее биоразнообразие.

Изучение их фауны на территории Башкирии началось в 19 веке Э.А. Эверс- манном, который в своем фундаментальном труде «Fauna lepidepterologica Volgo- Uralensis» описал фауну чешуекрылых Волго-Уральского междуречья. Позднее ис-следования были продолжены его учениками А.М.Бутлеровым. Отдельные сводки по чешуекрылым Предуралья публиковались Л.К. Круликовским (1897, 1904,

1910), где указывалось 128 видов, Д.Соколовым (1897). В 20 веке исследования были продолжены, но основное внимание было уделено высшим разноусым (Heterocera) и булавоусым (Rhopalocera) чешуекрылым: с конца 1970-х гг. в литературе встречаются публикации М.Г.Мигранова (1977, 1984, 1987), В.И. Даяноа (1984), А.Ш.Габидуллина (1987). В 1991 г. выходит работа М.Г.Мигранова «Булавоусые чешуекрылые Башкортостана», с указанием 170 видов для Южного Урала. В известной работе Е.М. Антоновой (1985) по результатам обработки материалов, собранных на территории Башкортостана, и литературы указывается 195 видов пядениц (Geometridae) для Башкортостана с обзором зоогеографических и экологических особенностей фауны. В 1983 г. и 1987 г. выходят работы немецкого энтомолога Н.Гроссера (Университет Галле), где в итоге представлены 640 видов макрочешуекрылых. В 1999 г. выходит коллективная работа финских и свердловских энтомологов: М.Ахола, Я.Юнилайнен, Я.П.Кайтила, К.Нуппонен, В.Н.Ольшванта и др. со списками 218 видов булавоусых и разноусых чешуекрылых, обнаруженных и на территории Башкортостана в том числе. С 1998 г. публикуются сводки об изученности чешуекрылых Волго-Уральского региона «Fauna lepidepterologica Volgo- Uralensis» 150 years later (1996-2003 гг.), где приводятся данные также и для терри-тории Башкортостана, цитируемые уже с известных литературных источников (Трофимова, 2004).

На протяжении последнего столетия инвентаризационные работы по изучению микрочешуерылых на территории Башкортостана носили фрагментарный характер. Несколько видов молеобразных и огневкообразных чешуекрылых указываются в работах В.Н. Ольшванга (1982, 1987) по различным территориям Южного Урала. Отдельные данные для Башкортостана приводятся в комментариях о распространении некоторых видов семейств Tortricidae, Eriocottidae, Tineidae, Ochsenheimeriidae и др. в цикле изданий «Фауна СССР» под авторством А.К.Загуляева (1968, 1984), В.И.Кузнецова (1968), а также в «Определителе насекомых европейской части СССР» (1978, 1981, 1986). В 2001-2002 гг. появились работы финских энтомологов (Nupponen et all) по фауне семейства Scytrididae Южного Урала с указанием 7 видов и листоверток трибы Cochilini - 18 видов для территории Башкортостана.

В первом десятилетии XXI в. по территории Башкортостана вышло лишь не-сколько работ (Мигранов, 2008, 2010). Во втором десятилетии изучение этого так-сона стало проходить интенсивнее. Но хотя и следования по бабочкам возобнови-лись (Валуев, 2012, 2013; 2016; Ахметова, Мигранов, 2013, 2014; Каскинбаев, Ми-гранов, 2014, 2015; Мигранов, 2016) но продолжают носить нерегулярный характер; - в основном, с упором на редкие виды (Валуев, 2013а, 20136, 2014; Валуев, Книсс, 2012; Валуев и др., 2011; Загорская, Валуев, 2015). Поэтому нет целостной картины по их видовому разнообразию. Слабо изучена лепидоптерофауна территорий заповедников и национальных парков. Чешуекрылые природного парка «Аслы-куль» также практически не изучены - известны лишь две публикации о редких видах бабочках на этой территории (Валуев, 2016а; Валуев, Хабибуллин, 2016).

Таким образом, по уже опубликованным данным, для всей территории Башкортостана известно около 1200 видов при возможном объеме в 3-4 тысячи общего видового разнообразия (Трофимова, 2004).

Изучение бабочек в южноуральском регионе осложняется наличием трудно определяемых видов, видов-двойников и большим количеством подвидов


Заключение

1. По результатам проведенных нами исследований в окрестностях дер. Бердагулово выявлено 55 видов дневных бабочек, относящихся к 6 семействам чешуекрылых.

2. По количеству видов преобладают три семейства: Satyridae, Nymphalidae и

Lycaenidae. Наибольшим числом видов представлены многоцветницы (Nymphalidae) - 13 видов, или 24 % и голубянки (Lycanidae) - также 13 видов, или 24%. Бархатницы, или сатириды (Satyridae) представлены 12 видами, что составляет 22%. На долю численно преобладающих видов чешуекрылых приходится 70% от всего фаунистического списка.

3. Наиболее многочисленными по количеству отмеченных особей с численностью от 10 до 99 особей за час по шкале Кузякина-Мазина, являются представители семейства Белянок (Pieridae) - 5 видов из 12 многочисленных, или 9% от всех учтенных бабочек. К обычным, с встречаемостью от 1 до 9 особей в час, относится 21 вид, что составляет 38% от всех отмеченных видов. Из них: многоцветницы и сатиры - по 7 видов, голубянки - 3 вида и по 2 вида толстоголовок и белянок. Остальные 22 вида являются малочисленными (редкими). К фоновым видам (много-численные и обычные) относятся 33 вида, составляющих 60%, от общего числа за-регистрированных видов дневных бабочек.


Список литературы

1. Ахметова Э.Ф., Мигранов М.Г. Буловоусые чешуекрылые парков г. Уфы. Международная научно-практическая конференция «Современная наука: Теоретический и практический взгляд» (29-30 октября 2013 г., г.Уфа). Часть 2. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. - С. 44-46.

2. Ахметова Э.Ф., Мигранов М.Г. Видовой состав и численность дневных бабочек парков г. Уфы. «Актуальные направления развития научной и образовательной деятельности». II сборник научных трудов. 01 июля 2014 г. / Гл. ред. Ши-роков О.Н. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. - С.8-12.

3. Боев В.Г. Насекомые как компонент биоценозов реки Белой // Динамика численности и роль насекомых в биоценозах Урала. -Свердловск: ИЭРИЖ, 1983. - С.14-15.

4. Боев В.Г., Ахтямов М.Х. Некоторые особенности мезофауны в агробиоценозах Башкирии // Видовой состав и экология животных Башкирии. Уфа: БГУ, 1976. -С.95 / Башкир, ун-т. Рукопись деп. в ВИНИТИ № 1974-76.

5. Боев В.Г., Баянов М.Г., .Дьяченко И.П. Фауна ракообразных водоемов Башкирии // Водные экосистемы Урала, их охрана и рац. использ. Свердловск: ИЭЖРИЖ, 1986. -С.17-18.

+ еще 75 источников


Тема: «Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых южно-уральского государственного заповедника»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых учалинского района республики башкортостан

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
    1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 5
    1.2. История изучения бабочек Башкортостана 7
    Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
    2.1. Характеристика района исследований 10
    2.1.1. Особенности географического расположения и климата Учалинского района 10
    2.1.2. Растительный и животный мир Учалинского района 14
    2.2. Характеристика объекта исследований 15
    2.3. Методы исследований 18
    2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
    2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
    Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
    3.1. Видовой состав дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
    3.2. Численность дневных бабочек окрестностей села Уральск 34
    Выводы 39
    Литература 40
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых окрестности озера иссык-куль (киргизская республика)

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История изучения бабочек Киргизии 4
    Глава 2. Место, объект и методы исследований 9
    2.1. Характеристика района исследований 9
    2.2. Характеристика объекта исследований 15
    2.3. Методы исследований 18
    2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
    2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
    Глава 3. Характеристика видового состава бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
    3.1. Видовой состав дневных бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
    3.2. Характеристика видов дневных бабочек окрестностей села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 31
    Выводы 49
    Литература 50
    Приложение S4
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Реферат:

    Методы полевых исследований мелких млекопитающих

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Методы фаунистических наблюдений 4
    2. Методы количественного учёта мелких млекопитающих 9
    2.1. Методы относительного учёта 11
    2.2. Абсолютный учет численности 15
    3. Космические снимки как модели факторов среды в зоологических исследованиях 17
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Анализ отчетности о прибылях и убытках

    45 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Методические подходы к анализу и оценке отчетности о прибылях и убытках….7
    1.1 Значение, структура и содержание отчета о прибылях и убытках….7
    1.2 Сравнительная характеристика методик анализа и систем показателей оценки отчета о прибылях и убытках предприяти….11
    1.3 Информационное база анализа финансовых результатов…12
    2. Анализ и оценка прибыли и убытков предприятия ООО «Южно-Уральская промышленная компания»…15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ЮУПК»….15
    2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках ООО «ЮУПК»….20
    2.3 Факторный анализ финансовых результатов ООО «ЮУПК»….22
    2.4 Анализ качества прибыли ООО «ЮУПК»…26
    2.5 Анализ показателей рентабельности продаж ООО «ЮУПК»….30
    3. Совершенствование отчета о прибылях и убытках….32
    Заключение….37
    Список использованных источников….38
    Приложение А…39
    Приложение Б….45
    Приложение В…52
    Приложение Г….59
    Приложение Д…66
  • Дипломная работа:

    Влияние структуры и состава кадров на эффективность работы предприятия

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты влияния структуры и состава кадров на эффективность деятельности предприятия….3
    1.1. Персонал организации: понятие, классификация….7
    1.2. Организационная структура управления….12
    1.3. Состав и структура кадров, методики оценки….19
    1.4. Методы управления структурой и составом кадров и способы их улучшения для повышения эффективности деятельности….….27
    Глава 2. Анализ структуры и состава кадров ООО «Люксор» и направления их улучшения…38
    2.1. Общая характеристика организации, организационная структура управления…38
    2.2. Оценка состава и структуры кадров …45
    2.3. Анализ методов управления персоналом, влияющих на состав и структуры кадров….…52
    2.4. Направления улучшения структуры и состава кадров с целью повышения эффективности деятельности….….59
    Заключение…69
    Глоссарий….72
    Список источников….78
    Список сокращений….82
    Приложения….83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Интеграция музыки и живописи в практике работы школы

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ…7
    1.1.Интеграция искусств как проблема….….7
    1.2.А.Скрябин и М.Врубель. Пути сопряжения.….….14
    1.3.Анализ произведений различных искусства на уроках в школе….…20
    Выводы по первой главе….….….…26
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ В ШКОЛЕ….…28
    2.1.Содержание и методы интеграции….….28
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.…. 36
    2.3. Методические рекомендации по разработке и проведению интегрированного занятия….43
    Выводы по второй главе….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….….….58
  • Дипломная работа:

    Приложениe математики в генетике

    42 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава I. Элементы теории множеств….…4
    Множества….….….4
    Операции над множествами….….5
    Декартово произведение множеств….5
    Отношение….6
    Примеры отношений….8
    Бинарные отношения (отношения степени 2)….8
    Отношение эквивалентности….8
    Отношения порядка….…10
    Функциональное отношение…11
    Глава II. Основные формулы комбинаторики….….12
    Размещения с повторениями…12
    Размещения без повторений. Перестановки….13
    Сочетания….15
    Глава III. Элементы теории вероятности….….16
    Понятие о случайном событии….16
    Классическое определение вероятности….17
    Статистическое определение вероятности….18
    Свойства вероятности….19
    1. Теорема сложения вероятностей несовместных событий…19
    2. Теорема умножения вероятностей….19
    3. Теорема сложения вероятностей совместных событий…20
    4. Формула полной вероятности….21
    5. Формула Байеса….…21
    Повторение испытаний. Формула Бернулли….….22
    Глава IV. Элементы математической статистики….….…24
    Частота абсолютная и относительная. Статистическое определение вероятности….24
    Случайные величины….28
    Генеральная и выборочная совокупности. Статистическое распределение выборки….32
    Числовые характеристики статистического распределения….…36
    Статистическое оценивание и прогноз…37
    Заключение….41
    Литература.42
  • Дипломная работа:

    Игровая технология на уроках русского языка во 2 классе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ.8
    1.1. Термин «педагогическая технология» в психолого-педагогической литературе….15
    1.2. Возможности игровой технологии в обучении младших школьников .….22
    Вывод по первой главе ….36
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.….42
    2.1. Особенности обучения русскому языку во втором классе на основе игровой технологии ….….50
    2.2. Описание результатов опытно-педагогической работы по теме исследования.….62
  • Дипломная работа:

    Русская фразеология в башкирской школе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Психолингвистические основы обучения фразеологии…7
    1.2 Лингвокультурологические основы обучения фразеологизмам.….11
    1.3. Лингвометодические основы обучения фразеологизмам…16
    Вывод по I главе….20
    ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
    2.1. Фразеология как раздел языкознания. Классификация фразеологизмов.….23
    2.2. Язык и культура в формировании языковой личности….30
    2.3. Лингвокультурологическая компетенция обучения русскому языку как неродному…33
    Вывод по II главе….37
    ГЛАВА III. ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Место фразеологии в учебниках русского языка для башкирских школ…40
    3.2 Методические рекомендации по обучению фразеологии….45
    3.3. Система упражнений …54
    Вывод по III главе….63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….72
  • Дипломная работа:

    Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
    1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 8
    1.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19
    1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
    2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
    2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 7
    1.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7
    1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
    1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
    Выводы по Главе 1 25
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
    2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
    2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
    2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 65
  • Курсовая работа:

    Тайфур Сәғитовтың “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы темаһы

    39 страниц(ы) 

    Инеш.3
    Беренсе бүлек. Бөйөк Ватан һуғышы темаһының әҙәбиәттә
    сағылышы.6
    Икенсе бүлек. Тайфур Сәғитовтың “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы темаһы.14
    2.1. Яҙыусының тормош һәм ижад юлы.14
    2.2. “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы.17
    Йомғаҡлау.32
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге…36
  • Курсовая работа:

    Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях дизайна

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 7
    1.1. Задачи и задания как средства активизации мыслительной деятельности на занятиях 7
    1.2. Вопросы и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся 10
    1.3. Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях 13
    Глава 2. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 19
    2.1. Задание, как средство активизации мыслительной деятельности на занятиях по дизайну. Конспект урока «Составление интерьера комнаты» 19
    2.2. Коллективная практическая работа «Дизайн школьной площадки» 23
    2.3. Конспект урока на тему дизайн объемной композиции «Бумагопластика» 26
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложения 30
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях

    77 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
    1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
    1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
    1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
    Выводы по первой главе….36
    Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
    2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
    2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
    Выводы по второй главе….….….63
    Заключение….65
    Список литературы….….68
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания у педагогов

    70 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    Глaвa I. Тeopeтичecкиe acпeкты взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….6
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти пpoявлeния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния….6
    1.2. Личнocтныe ocoбeннocти пeдaгoгoв кaк фaктop фopмиpoвaния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния…20
    Вывoды пo I глaвe.….….35
    Глaвa II. Эмпиpичecкoe иccлeдoвaниe взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и уpoвня эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….36
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….36
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….41
    2.3.Peкoмeндaции пo мepaм пpoфилaктики и кoppeкции эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….….55
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…61
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….64