У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых учалинского района республики башкортостан» - Дипломная работа
- 66 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 5
1.2. История изучения бабочек Башкортостана 7
Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
2.1. Характеристика района исследований 10
2.1.1. Особенности географического расположения и климата Учалинского района 10
2.1.2. Растительный и животный мир Учалинского района 14
2.2. Характеристика объекта исследований 15
2.3. Методы исследований 18
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
3.1. Видовой состав дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
3.2. Численность дневных бабочек окрестностей села Уральск 34
Выводы 39
Литература 40
Приложения 49
Введение
Отряд бабочек, или чешуекрылых, стоит на третьем месте после перепончатокрылых и жуков. Всего на Земле обнаружено более 140 тыс. видов бабочек. Однако число описанных видов ежегодно растет.
Дневные бабочки наиболее популярный объект для коллекционирования. Они издавна привлекают внимание многих исследователей не только как одни из красивейших созданий, но и как материал для научных изысканий. Данная работа посвящена изучению видового состава дневных, или булавоусых (Rhopalocera) бабочек, или чешуекрылых (Lepidoptera) села Уральск Учалинского района.
Многие виды насекомых в последние десятилетия исчезли или стали редкими. В «Красную книгу БАССР» ранее были внесены 14 видов дневных бабочек (Красная книга БАССР, 1984, 1987). В переработанном издании Красной книги животных Республики Башкортостан, вышедшем в 2004 году в числе охраняемых видов осталось лишь 10. В последнее издание Красной книги животных Республики Башкортостан 2014 года включено 15 видов. Разработки путей их охраны и восстановления численности возможны лишь после всестороннего изучения этих видов и мест их обитания с учётом всех экологических факторов. На этом фоне мы практически не имеем полных сведений о столь популярной группе бабочек на охраняемых территориях республики.
Эта группа насекомых справедливо считается удобной и перспективной для целей биогеографии (Кузякин, Мазин, 1984). Все бабочки (и дневные в частности) являются тонкими индикаторами окружающей среды, реагируя на её загрязнение. Изучение динамики видового состава и численности некоторых видов в течение ряда лет, обычно пяти, может
дать достаточно четкую картину о видовом составе и тех экологических факторах, которые, вероятно, влияют на набор видов и их экологическую
приуроченность. Изменение природной среды естественным образом
приводит и к изменениям в видовом составе, как растений, так и животных.
В последние годы изучению лепидоптерофауны Республики Башкортостан было посвящено большое количество работ, основной целью которых было выявление современного состояния разнообразия видов с привязкой к районам и конкретным селам и деревням республики в течение короткого времени в рамках экспедиции по нескольким районам (Мигранов М.Г., Валуев В.А. 2017, 2017а, 2017б; 2018, 2018а, 2018б, 2018в).
В то же время работ описывающих фауну бабочек в окрестностях сел (деревень) разных районов Республики Башкортостан в течение летнего сезона практически нет.
Исходя из этого тема данной работы, на наш взгляд, является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.
Цель работы - изучение видового разнообразия и численности бабочек окрестностей села Уральск Учалинского района Республики Башкортостан.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить видовой состав бабочек;
2) определить численность каждого вида и выявить фоновые виды.
Выдержка из текста работы
Глава 1. История изучения насекомых Башкортостана
1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана
Этой наиболее многочисленной группе членистоногих, играющих важную роль в природе и функционировании экосистем, уделено, казалось бы, много внимания: литературных источников насчитывается много сотен. Однако большинство из них охватывает лишь хозяйственно-значимые виды насекомых. Эколого-фаунистических и таксономических работ не очень много.
О насекомых-энтомофагах республики было известно еще в начале века. Позже эти объекты заинтересовали сотрудников Института биологии БФАН, некоторые из них продолжили свои публикации будучи уже преподавателями Башгосуниверситета.
М.Г. Ханисламов, Л.Н. Гирфанова (1964), Л.Н. Гирфанова (1955-1981) исследовали двукрылых энтомофагов непарного шелкопряда, Л.Н. Гирфанова, Г.М. Ханисламова (1977) - тахиноидных двукрылых в условиях г. Уфы, Л.Н. Гирфанова, Р.К. Степанова (1981, 1983) - видовой состав этих мух на Ю. Урале и их роли в снижении численности бабочек - вредителей лесов.
Особняком стоят работы, освещающие фауну наземных насекомых, не являющихся признанными вредителями или почти безвредными. К числу ранних таких работ относится, пожалуй, сообщение В.И.Лавчиева (1971) о настоящих мухах, Л.К. Круликовского (1897-1910) - о чешуекрылых
Уфимской губернии, впоследствии этот отряд насекомых привлек внимание М.Г. Мигранова (1977-1995), опубликовавшего серию работ по бабочкам; среди них книга "Булавоусые чешуекрылые Башкирии", в которой приведены определительные таблицы и карты ареалов для 170 видов дневных бабочек; по его же данным (1995) в Башкирии зарегистрировано более 1500 видов насекомых из этого отряда. Немецкий исследователь Norbert Grosser, несколько раз побывавший со студентами из г. Галле на экскурсиях по территории республики, опубликовал (1983) солидную статью по бабочкам Башкирии, указав на 100 видов.
Н.П. Дядечко (1964), З.Ш.Яфаева (1969) исследовали фауну пузырено-гих насекомых (трипсов), Р.К.Степанова, Л.Н.Гирфанова, Н.С. Романенко (1982) - мух-журчалок, или сирфид (найдено 109 видов), Р.К. Степанова (1982) - клопов-щитников, Р. К. Степаном и др. (1983) - божьих коровок (26 видов), Е.В. Кучеров, М.Г. Мигранов (1984) - муравьиных львов, Л.Н. Гирфанова, Р.К. Степанова, И.Б. Щецяк (1992) - ктырей (найдено 32 вида).
Более 30 лет назад появились сообщения о членистоногих - обитателях почвы. Так, И.Б. Стебаев (1963) обратил внимание на изменение животного населения почвы в ходе их развития. С.К. Буйнова и др. (1963) писали о географическом и экологическом распространении ногохвосток на Ю. Урале (78 видов). В.Г.Боев и др. (1974-1976) сообщили о составе, численности и распределении мезофауны в агробиоценозах. Г М. Ханисламова (1979-1996) опубликовала серию работ по почвенным ногохвосткам (коллемболам), А.М. Сергеев (1986) исследовал мезофауну членистоногих почвы и моховой дернины горы Иремели.
Насекомые, обитающие в воде или проходящие в ней отдельные фазы развития стали объектом исследований сотрудников кафедры зоологии Башгосуниверситета. В.Г. Боев, специализирующийся, на изучении зообентоса водоемов различного типа, самостоятельно и вместе с соавторами опубликовал серию работ: о хирономидах эвтрофно-заморного озера и других водоемов республики (1983. 1989. 1992). О насекомых как
компоненте биоценозов реки Белой (1983); В.Г. Боев. М.Г. Баянов (1986, 1987,1989) писали о фауне поденок и веснянок, о видовом составе ручейников, полужесткокрылых. В.Г. Боев. М.Г. Баянов. Н.Л. Каратаева (1989) - о стрекозах. В.Г. Боев с соавторами (1979-1995) сообщили о
данной фауне (в т.ч. насекомых) ряда водоемов Ю. Урала, рек Башгосзаповедника и водоемов Национального парка "Башкирия", карстовых озер, прудов, разных участков реки Белой и ее пойменных озер, рек Демы, Лемезы и Сакмары, озера Ургун, тепловодного Кармановского водохранилища и других. В результате этих исследований в водоемах республики зарегистрировано: веснянок -17 видов, поденок - 32. стрекоз - 47, клопов -37. жуков - 59 . ручейников - 68; из отряда двукрылых насекомых найдено 126 видов хирономид (комаров-звонцов), 21 -мошек, несколько десятков видов двукрылых из других семейств.
Заключение
1. В результате проведенных нами исследований в окрестностях села Уральск выявлено 57 видов дневных бабочек, относящихся к 6 семействам чешуекрылых.
По количеству видов самыми многочисленными представлены три семейства: Satyridae, Nymphalidae и Lycaenidae с присущим для зоны горных лесов нашей республики набором видов. Наибольшим числом видов представлены многоцветницы (Nymphalidae) - 15 видов, или 26 %;
голубянки (Lycanidae) - также 13 видов, или 23%; бархатницы, или сатириды (Satyridae) представлены 12 видами, что составляет 21%. На долю численно преобладающих видов чешуекрылых приходится 70% от всего фаунистического списка.
Самым малочисленным по количеству видов было семейство парусников с 2 видами. Семейства толстоголовок и белянок представлены каждое соответственно 6 и 9 видами.
2. Наиболее многочисленными, по количеству отмеченных особей с численностью от 10 до 99 особей, отмеченных за час по шкале Кузякина- Мазина, являются представители семейства Белянок (Pieridae) - 5 видов из
11 многочисленных, или 9% от всех учтенных бабочек. К обычным, с встречаемостью от 1 до 9 особей в час, относится 22 вида, что составляет 39% от всех отмеченных видов. Из них: многоцветницы - 8 видов, сатиры - 6 видов, голубянки - 3 вида и по 2 вида толстоголовок и белянок. Остальные 24 вида являются малочисленными (редкими).
К фоновым видам (многочисленные и обычные), формирующим облик дневных бабочек окрестностей села Уральск можно отнести 33 вида, составляющих 58%, то есть немного более половины от общего числа зарегистрированных видов дневных бабочек.
Список литературы
1. Ахметова Э.Ф., Мигранов М.Г. Буловоусые чешуекрылые парков г. Уфы. Международная научно-практическая конференция «Современная наука: Теоретический и практический взгляд» (29-30 октября 2013 г., г.Уфа). Часть 2. -Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. - С. 44-46.
2. Ахметова Э.Ф., Мигранов М.Г. Видовой состав и численность дневных бабочек парков г. Уфы. «Актуальные направления развития научной и образовательной деятельности». II сборник научных трудов. 01 июля 2014 г. / Гл. ред. Широков О.Н. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. - С.8-12.
3. Боев В.Г. Насекомые как компонент биоценозов реки Белой // Динамика численности и роль насекомых в биоценозах Урала. -Свердловск: ИЭРИЖ, 1983. -С.14-15.
4. Боев В.Г., Ахтямов М.Х. Некоторые особенности распределена! мезофауны в агробиоценозах Башкирии // Видовой состав и экология животных Башкирии. Уфа: БГУ, 1976. -С.95 / Башкир, ун-т. Рукопись деп. в ВИНИТИ № 1974-76.
5. Боев В.Г., Баянов М.Г., .Дьяченко И.П. Фауна ракообразных водоемов Башкирии // Водные экосистемы Урала, их охрана и рац. использ. Свердловск: ИЭЖРИЖ, 1986. -С.17-18.
+ еще 79 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых учалинского района республики башкортостан» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 51.2. История изучения бабочек Башкортостана 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
2.1. Характеристика района исследований 10
2.2. Характеристика объекта исследований 14
2.3. Методы исследований 17
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 17
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 27
Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
3.1. Видовой состав и численность дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
Глава 4. Содержание и структура школьного биологического образования 38
4.1. Инновационные технологии обучения биологии в современной школе 38
4.2. Использование материалов дипломной работы в школьных курсах «Биология»
4.3. Конспект урока на тему: «Отряд насекомых: бабочки»
Выводы 63
Литература 64
Прилоложения 73
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения бабочек Киргизии 4
Глава 2. Место, объект и методы исследований 9
2.1. Характеристика района исследований 92.2. Характеристика объекта исследований 15РазвернутьСвернуть
2.3. Методы исследований 18
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
Глава 3. Характеристика видового состава бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
3.1. Видовой состав дневных бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
3.2. Характеристика видов дневных бабочек окрестностей села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 31
Выводы 49
Литература 50
Приложение S4
-
Дипломная работа:
Туристские ресурсы туймазинского района республики башкортостан для развития туризма
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА В РФ…. 5
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДОВ ТУРИЗМА….… 51.2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ… 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА…. 20
2.1. АНАЛИЗ ТУРИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН….… 20
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТК ПАНОРАМА НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ РБ…. 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА…. 35
3.1. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ….
35
3.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ…. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ… 52
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 91.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23РазвернутьСвернуть
1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
2.1. Положение района исследования 29
2.2. Климат 30
2.3. Рельеф 31
2.4. Гидрология 32
2.5. Почвы 32
2.6. Растительность и влияние на него человека 35
2.7. Животный мир 35
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
3.1. Материалы и методы исследования 37
3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
3.4. Онтогенетическая стратегия 42
3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 91.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23РазвернутьСвернуть
1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
2.1. Положение района исследования 29
2.2. Климат 30
2.3. Рельеф 31
2.4. Гидрология 32
2.5. Почвы 32
2.6. Растительность и влияние на него человека 35
2.7. Животный мир 35
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
3.1. Материалы и методы исследования 37
3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
3.4. Онтогенетическая стратегия 42
3.5. Биоморфологическая характеристика популяции
Leucanthemum vulgare Lam 44
3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Практическая работа:
24 страниц(ы)
Введение. 3
1. Понятие культурно-познавательного туризма и культурно-познавательных туристских ресурсов.4
2. Культурно-познавательные туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района Республики Башкортостан.53. Маршрут по объектам культурно-познавательного туризма Белебеевского района «Слакбаш – Надеждино – Белебей».….16РазвернутьСвернуть
Заключение.21
Список использованной литературы и источников.22
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Дифференциальные уравнения в биологии
40 страниц(ы)
1. Дифференциальные уравнения 4
1.1. Введение 4
1.2. Модель сезонного роста 6
1.3. Модель межвидовой конкуренции. 161.5. Метод вариации постоянных для дифференциальных уравнений второго порядка 22РазвернутьСвернуть
1.4 Взаимодействие хищник – жертва 26
Глава 2. Математические модели в биологии 29
Построение моделей 29
Выживание и вымирание видов 31
Генетика и закон Харди — Вайнберга 36
Литература 39
-
Дипломная работа:
Создание аранжировок детских песен
62 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения созданию аранжировок детских песен….
1.1. Аранжировка как понятие….….1.2. Аранжировка детских песен. Особенности создания…РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности создания картотеки для дома творчества
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Педагогические условия изучения созданию аранжировок детских песен….
2.1. Методы, формы и методика обучения обучающихся основам создания аранжировок детских песен….
2.2. Кружок как основная форма изучения создания аранжировки детских песен….
2.3.Творческий проект и его описание….
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Международная сертификация иностранных языков 8
1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов 81.2. Типы международных сертификационных экзаменов 9РазвернутьСвернуть
Вывод по главе I 24
Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL 26
2.1.Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL 26
2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL 46
Выводы по главе II 49
Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL 50
3.1. Типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 50
3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 54
Выводы по главе III 59
Список использованной литературы 64 -
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
Гипотеза 3
Типы гипотез 5
Требования к гипотезе 6
Основные этапы построения гипотез 8
Функции гипотез в научном исследовании. 8Примеры научных гипотез 10РазвернутьСвернуть
Способы доказательства гипотез 24
Литература 25
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
-
Магистерская работа:
Технология воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста
74 страниц(ы)
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ . 9
1.1. Понятие о координационных способностях и их виды 91.2. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста 20РазвернутьСвернуть
1.3. Воспитание координационных способностей с помощью игр и игровых упражнений на уроках физической культуры 25
1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей на уроках физической культуры 29
1.5. Игра и ее роль в развитии ребенка и в развитии координационных способностей 35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы исследования 41
2.3. Анализ подвижных игр и игровых упражнений для воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 43
2.4. Разработка и обоснование методики воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста 48
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 52
3.1. Индивидуальные показатели уровня специальной выносливости в ходе педагогического эксперимента 52
3.2. Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 55
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь профессионального выгорания и особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников мчс
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ МЧС 71.1. Психологические особенности личности сотрудников МЧС 7РазвернутьСвернуть
1.2. Профессиональное выгорание у сотрудников МЧС 14
1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы сотрудников МЧС 19
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРОЙ СОТРУДНИКОВ МЧС 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 26
Выводы по главе 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 37
-
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
Выводы по главе 50
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
Выводы по главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фразеологические единицы как объект лингвистического исследования 8
1.1 Признаки и типы фразеологических единиц 81.2 Семантические особенности фразеологических единиц 16РазвернутьСвернуть
1.3 Использование фразеологических единиц в тексте 20
1.4 Способы перевода фразеологических единиц 25
Выводы по Главе I 30
Глава II Особенности использования фразеологических единиц в английских анимационных фильмах и способы их перевода на русский язык 31
2.1 Анализ английских фразеологических единиц 31
2.1.1 Анализ узуальных фразеологических единиц 34
2.1.2 Анализ трансформированных фразеологических единиц 37
2.2 Способы перевода фразеологических единиц на русский язык 44
2.2.1 Анализ перевода узуальных фразеологических единиц 44
2.2.2 Анализ перевода трансформированных фразеологических единиц 53
Выводы по Главе II 60
Заключение 62
Список литературы 66