СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых учалинского района республики башкортостан - Дипломная работа №42521

«Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых учалинского района республики башкортостан» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5

1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 5

1.2. История изучения бабочек Башкортостана 7

Глава 2. Место, объект и методы исследований 10

2.1. Характеристика района исследований 10

2.1.1. Особенности географического расположения и климата Учалинского района 10

2.1.2. Растительный и животный мир Учалинского района 14

2.2. Характеристика объекта исследований 15

2.3. Методы исследований 18

2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18

2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28

Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей села Уральск 31

3.1. Видовой состав дневных бабочек окрестностей села Уральск 31

3.2. Численность дневных бабочек окрестностей села Уральск 34

Выводы 39

Литература 40

Приложения 49


Введение

Отряд бабочек, или чешуекрылых, стоит на третьем месте после перепончатокрылых и жуков. Всего на Земле обнаружено более 140 тыс. видов бабочек. Однако число описанных видов ежегодно растет.

Дневные бабочки наиболее популярный объект для коллекционирования. Они издавна привлекают внимание многих исследователей не только как одни из красивейших созданий, но и как материал для научных изысканий. Данная работа посвящена изучению видового состава дневных, или булавоусых (Rhopalocera) бабочек, или чешуекрылых (Lepidoptera) села Уральск Учалинского района.

Многие виды насекомых в последние десятилетия исчезли или стали редкими. В «Красную книгу БАССР» ранее были внесены 14 видов дневных бабочек (Красная книга БАССР, 1984, 1987). В переработанном издании Красной книги животных Республики Башкортостан, вышедшем в 2004 году в числе охраняемых видов осталось лишь 10. В последнее издание Красной книги животных Республики Башкортостан 2014 года включено 15 видов. Разработки путей их охраны и восстановления численности возможны лишь после всестороннего изучения этих видов и мест их обитания с учётом всех экологических факторов. На этом фоне мы практически не имеем полных сведений о столь популярной группе бабочек на охраняемых территориях республики.

Эта группа насекомых справедливо считается удобной и перспективной для целей биогеографии (Кузякин, Мазин, 1984). Все бабочки (и дневные в частности) являются тонкими индикаторами окружающей среды, реагируя на её загрязнение. Изучение динамики видового состава и численности некоторых видов в течение ряда лет, обычно пяти, может

дать достаточно четкую картину о видовом составе и тех экологических факторах, которые, вероятно, влияют на набор видов и их экологическую

приуроченность. Изменение природной среды естественным образом

приводит и к изменениям в видовом составе, как растений, так и животных.

В последние годы изучению лепидоптерофауны Республики Башкортостан было посвящено большое количество работ, основной целью которых было выявление современного состояния разнообразия видов с привязкой к районам и конкретным селам и деревням республики в течение короткого времени в рамках экспедиции по нескольким районам (Мигранов М.Г., Валуев В.А. 2017, 2017а, 2017б; 2018, 2018а, 2018б, 2018в).

В то же время работ описывающих фауну бабочек в окрестностях сел (деревень) разных районов Республики Башкортостан в течение летнего сезона практически нет.

Исходя из этого тема данной работы, на наш взгляд, является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.

Цель работы - изучение видового разнообразия и численности бабочек окрестностей села Уральск Учалинского района Республики Башкортостан.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить видовой состав бабочек;

2) определить численность каждого вида и выявить фоновые виды.


Выдержка из текста работы

Глава 1. История изучения насекомых Башкортостана

1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана

Этой наиболее многочисленной группе членистоногих, играющих важную роль в природе и функционировании экосистем, уделено, казалось бы, много внимания: литературных источников насчитывается много сотен. Однако большинство из них охватывает лишь хозяйственно-значимые виды насекомых. Эколого-фаунистических и таксономических работ не очень много.

О насекомых-энтомофагах республики было известно еще в начале века. Позже эти объекты заинтересовали сотрудников Института биологии БФАН, некоторые из них продолжили свои публикации будучи уже преподавателями Башгосуниверситета.

М.Г. Ханисламов, Л.Н. Гирфанова (1964), Л.Н. Гирфанова (1955-1981) исследовали двукрылых энтомофагов непарного шелкопряда, Л.Н. Гирфанова, Г.М. Ханисламова (1977) - тахиноидных двукрылых в условиях г. Уфы, Л.Н. Гирфанова, Р.К. Степанова (1981, 1983) - видовой состав этих мух на Ю. Урале и их роли в снижении численности бабочек - вредителей лесов.

Особняком стоят работы, освещающие фауну наземных насекомых, не являющихся признанными вредителями или почти безвредными. К числу ранних таких работ относится, пожалуй, сообщение В.И.Лавчиева (1971) о настоящих мухах, Л.К. Круликовского (1897-1910) - о чешуекрылых

Уфимской губернии, впоследствии этот отряд насекомых привлек внимание М.Г. Мигранова (1977-1995), опубликовавшего серию работ по бабочкам; среди них книга "Булавоусые чешуекрылые Башкирии", в которой приведены определительные таблицы и карты ареалов для 170 видов дневных бабочек; по его же данным (1995) в Башкирии зарегистрировано более 1500 видов насекомых из этого отряда. Немецкий исследователь Norbert Grosser, несколько раз побывавший со студентами из г. Галле на экскурсиях по территории республики, опубликовал (1983) солидную статью по бабочкам Башкирии, указав на 100 видов.

Н.П. Дядечко (1964), З.Ш.Яфаева (1969) исследовали фауну пузырено-гих насекомых (трипсов), Р.К.Степанова, Л.Н.Гирфанова, Н.С. Романенко (1982) - мух-журчалок, или сирфид (найдено 109 видов), Р.К. Степанова (1982) - клопов-щитников, Р. К. Степаном и др. (1983) - божьих коровок (26 видов), Е.В. Кучеров, М.Г. Мигранов (1984) - муравьиных львов, Л.Н. Гирфанова, Р.К. Степанова, И.Б. Щецяк (1992) - ктырей (найдено 32 вида).

Более 30 лет назад появились сообщения о членистоногих - обитателях почвы. Так, И.Б. Стебаев (1963) обратил внимание на изменение животного населения почвы в ходе их развития. С.К. Буйнова и др. (1963) писали о географическом и экологическом распространении ногохвосток на Ю. Урале (78 видов). В.Г.Боев и др. (1974-1976) сообщили о составе, численности и распределении мезофауны в агробиоценозах. Г М. Ханисламова (1979-1996) опубликовала серию работ по почвенным ногохвосткам (коллемболам), А.М. Сергеев (1986) исследовал мезофауну членистоногих почвы и моховой дернины горы Иремели.

Насекомые, обитающие в воде или проходящие в ней отдельные фазы развития стали объектом исследований сотрудников кафедры зоологии Башгосуниверситета. В.Г. Боев, специализирующийся, на изучении зообентоса водоемов различного типа, самостоятельно и вместе с соавторами опубликовал серию работ: о хирономидах эвтрофно-заморного озера и других водоемов республики (1983. 1989. 1992). О насекомых как

компоненте биоценозов реки Белой (1983); В.Г. Боев. М.Г. Баянов (1986, 1987,1989) писали о фауне поденок и веснянок, о видовом составе ручейников, полужесткокрылых. В.Г. Боев. М.Г. Баянов. Н.Л. Каратаева (1989) - о стрекозах. В.Г. Боев с соавторами (1979-1995) сообщили о

данной фауне (в т.ч. насекомых) ряда водоемов Ю. Урала, рек Башгосзаповедника и водоемов Национального парка "Башкирия", карстовых озер, прудов, разных участков реки Белой и ее пойменных озер, рек Демы, Лемезы и Сакмары, озера Ургун, тепловодного Кармановского водохранилища и других. В результате этих исследований в водоемах республики зарегистрировано: веснянок -17 видов, поденок - 32. стрекоз - 47, клопов -37. жуков - 59 . ручейников - 68; из отряда двукрылых насекомых найдено 126 видов хирономид (комаров-звонцов), 21 -мошек, несколько десятков видов двукрылых из других семейств.


Заключение

1. В результате проведенных нами исследований в окрестностях села Уральск выявлено 57 видов дневных бабочек, относящихся к 6 семействам чешуекрылых.

По количеству видов самыми многочисленными представлены три семейства: Satyridae, Nymphalidae и Lycaenidae с присущим для зоны горных лесов нашей республики набором видов. Наибольшим числом видов представлены многоцветницы (Nymphalidae) - 15 видов, или 26 %;

голубянки (Lycanidae) - также 13 видов, или 23%; бархатницы, или сатириды (Satyridae) представлены 12 видами, что составляет 21%. На долю численно преобладающих видов чешуекрылых приходится 70% от всего фаунистического списка.

Самым малочисленным по количеству видов было семейство парусников с 2 видами. Семейства толстоголовок и белянок представлены каждое соответственно 6 и 9 видами.

2. Наиболее многочисленными, по количеству отмеченных особей с численностью от 10 до 99 особей, отмеченных за час по шкале Кузякина- Мазина, являются представители семейства Белянок (Pieridae) - 5 видов из

11 многочисленных, или 9% от всех учтенных бабочек. К обычным, с встречаемостью от 1 до 9 особей в час, относится 22 вида, что составляет 39% от всех отмеченных видов. Из них: многоцветницы - 8 видов, сатиры - 6 видов, голубянки - 3 вида и по 2 вида толстоголовок и белянок. Остальные 24 вида являются малочисленными (редкими).

К фоновым видам (многочисленные и обычные), формирующим облик дневных бабочек окрестностей села Уральск можно отнести 33 вида, составляющих 58%, то есть немного более половины от общего числа зарегистрированных видов дневных бабочек.


Список литературы

1. Ахметова Э.Ф., Мигранов М.Г. Буловоусые чешуекрылые парков г. Уфы. Международная научно-практическая конференция «Современная наука: Теоретический и практический взгляд» (29-30 октября 2013 г., г.Уфа). Часть 2. -Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. - С. 44-46.

2. Ахметова Э.Ф., Мигранов М.Г. Видовой состав и численность дневных бабочек парков г. Уфы. «Актуальные направления развития научной и образовательной деятельности». II сборник научных трудов. 01 июля 2014 г. / Гл. ред. Широков О.Н. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. - С.8-12.

3. Боев В.Г. Насекомые как компонент биоценозов реки Белой // Динамика численности и роль насекомых в биоценозах Урала. -Свердловск: ИЭРИЖ, 1983. -С.14-15.

4. Боев В.Г., Ахтямов М.Х. Некоторые особенности распределена! мезофауны в агробиоценозах Башкирии // Видовой состав и экология животных Башкирии. Уфа: БГУ, 1976. -С.95 / Башкир, ун-т. Рукопись деп. в ВИНИТИ № 1974-76.

5. Боев В.Г., Баянов М.Г., .Дьяченко И.П. Фауна ракообразных водоемов Башкирии // Водные экосистемы Урала, их охрана и рац. использ. Свердловск: ИЭЖРИЖ, 1986. -С.17-18.

+ еще 79 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых учалинского района республики башкортостан»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых южно-уральского государственного заповедника

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
    1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 5
    1.2. История изучения бабочек Башкортостана 7
    Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
    2.1. Характеристика района исследований 10
    2.2. Характеристика объекта исследований 14
    2.3. Методы исследований 17
    2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 17
    2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 27
    Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
    3.1. Видовой состав и численность дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
    Глава 4. Содержание и структура школьного биологического образования 38
    4.1. Инновационные технологии обучения биологии в современной школе 38
    4.2. Использование материалов дипломной работы в школьных курсах «Биология»
    4.3. Конспект урока на тему: «Отряд насекомых: бабочки»
    Выводы 63
    Литература 64
    Прилоложения 73
  • Дипломная работа:

    Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых окрестности озера иссык-куль (киргизская республика)

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История изучения бабочек Киргизии 4
    Глава 2. Место, объект и методы исследований 9
    2.1. Характеристика района исследований 9
    2.2. Характеристика объекта исследований 15
    2.3. Методы исследований 18
    2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
    2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
    Глава 3. Характеристика видового состава бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
    3.1. Видовой состав дневных бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
    3.2. Характеристика видов дневных бабочек окрестностей села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 31
    Выводы 49
    Литература 50
    Приложение S4
  • Дипломная работа:

    Туристские ресурсы туймазинского района республики башкортостан для развития туризма

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА В РФ…. 5
    1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДОВ ТУРИЗМА….… 5
    1.2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ… 10
    ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА…. 20
    2.1. АНАЛИЗ ТУРИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН….… 20
    2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТК ПАНОРАМА НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ РБ…. 26
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА…. 35
    3.1. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ….
    35
    3.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ…. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 52
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции
    Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Практическая работа:

    МАРШРУТ ПО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ТУРИСТСКИМ ОБЪЕКТАМ БЕЛЕБЕЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «СЛАКБАШ – НАДЕЖДИНО – БЕЛЕБЕЙ» по дисциплине «Основы туризма»

    24 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Понятие культурно-познавательного туризма и культурно-познавательных туристских ресурсов.4
    2. Культурно-познавательные туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района Республики Башкортостан.5
    3. Маршрут по объектам культурно-познавательного туризма Белебеевского района «Слакбаш – Надеждино – Белебей».….16
    Заключение.21
    Список использованной литературы и источников.22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68
  • Дипломная работа:

    Разработка обучающей программы по специальным разделам численных методов

    76 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса 7
    1.1. Основные стадии процесса обучения 7
    1.2. Компьютерное обучение 7
    1.3. Требования к обучающим программам 8
    1.4. Сущность электронной обучающей программы 9
    1.5. Этапы проектирования электронного учебника 9
    1.6. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 13
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы 23
    2.1. Структура электронной обучающей программы 23
    2.2. Алгоритм формирования структуры 23
    2.3. Техническое задание 24
    2.4. Описание программы 28
    2.5. Программно-аналитическая документация 29
    Заключение 30
    Литература 31
    Приложения 34
    Тезаурус 66
  • Курсовая работа:

    Преобразование графиков функций

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы преобразований графиков функций 6
    1.1. Параллельный перенос 6
    1.2. Растяжение и сжатие 8
    1.3. Отражение относительно осей и точек 9
    1.4. Алгебраические операции над функциями 11
    Глава 2. Примеры преобразований графиков функций 16
    2.1. Параллельный перенос вдоль оси x f(x) –>-f(x-a) 16
    2.2. Параллельный перенос вдоль оси y f(x) –>f(x)+b 17
    2.3. Сжатие и растяжение вдоль оси x f(x) –>f(ax), где a>0 18
    2.4. Сжатие и растяжение вдоль оси y f(x) –>kf(x), где k>0 19
    2.5. Преобразование симметрии относительно оси x f(x) –>-f(x) 20
    2.6. Преобразование симметрии относительно оси y f(x)–>f(-x) 21
    2.7. Построение графика функции y=|f(x)| 22
    2.8. Построение графика функции y=f(|x|) 23
    2.9. Построение графика обратной функции 23
    2.10. Применение правил преобразования графиков при решении заданий ЕГЭ (части C). 24
    Заключение 27
    Литература 28
  • Курсовая работа:

    Татар теленең бөре сөйләше

    29 страниц(ы) 

    Кереш 3
    Төп өлеш
    I бүлек. Татар теленең Урта диалекты
    1.1. Татар диалектлары өйрәнү тарихы 5
    1.2. Татар теленең Урта диалекты 10
    II бүлек. Урта диалектның бөре сөйләше
    2.1. Бөре сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре 14
    2.2. Грамматик үзенчәлекләр 20
    2.3. Лексик үзенчәлекләр 26
    Йомгак 28
    Кулланылган әдәбият 31
  • Лабораторная работа:

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА Вариант № 2

    9 страниц(ы) 

    Лабораторная работа N4 2
    “Программирование разветвляющегося вычислительного процесса” 2
    1. Постановка задачи 2
    2. Анализ задачи 2
    4. Схема алгоритма. 4
    5. Интерфейс программы 4
    5. Интерфейс программы 5
    6. Текст программы на Паскале 5
    7. Результаты расчёта 6
    Вывод: 7
  • ВКР:

    Стратегии полиглотов и их применение в процессе преподавания иностранных языков

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 7
    1.1 Определение понятия «полиглот» в диахроническом аспекте 7
    1.2 Приемы полиглотов на начальном этапе изучения иностранного языка 9
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 14
    ГЛАВА I I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ В ОСВОЕНИИ НАВЫКОВ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 15
    2.1 Стратегии полиглотов в освоении навыка говорения 15
    2.2 Стратегии полиглотов в освоении грамматических и лексических навыков 23
    2.3 Стратегии полиглотов в освоении навыков слушания, произношения, письма 32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I 40
    ГЛАВА I I I. ПРИМИНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОЛИГЛОТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ
    ЯЗЫКОВ 43
    3.1 Констатирующий этап эксперимента по внедрению техник полиглотов в преподавание иностранных языков 43
    3.2 Формирующий этап психолого-педагогического эксперимента с использованием традиционных методик преподавания и методик, основанных на стратегиях полиглотов 48
    3.3 Контролирующий этап психолого-педагогического эксперимента 56
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I I 59
    ГЛАВА IV. МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 62
    4.1 Внутренняя мотивация как инструмент формирования готовности к межкультурной коммуникации 62
    4.2 Формирование мотивации внутреннего типа на уроке английского языка в 103 группе 1 курса ИФОМК БГПУ им. М. Акмуллы 64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 85
  • Курсовая работа:

    Разработка фирменного стиля ресторана

    44 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Сведения из истории возникновения фирменного стиля 6
    Глава 2. Теоретические вопросы создания фирменного стиля 11
    2.1. Основные понятия фирменного стиля 11
    2.2. Компоненты фирменного стиля 15
    2.3.Значение репутации в деятельности ресторана 22
    Глава 3. Создание творческого проекта и разработка дизайна 30
    3.1. Изучение условий ресторана 30
    3.2. Разработка концепции дизайна, ход работы 31
    3.3. Заключительный этап в создании дизайн проекта 32
    Заключение 34
    Литература 36
    Приложение 38
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования налоговой базы и уплаты налогов в филиале коммерческого банка

    70 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы налогообложения коммерческих банков
    1.1. Законодательная база налогообложения юридических лиц 8
    1.2. Особенности налогообложения коммерческих банков в России 13
    1.3. Опыт зарубежных стран в налогообложении коммерческих банков 19
    Глава 2. Анализ практики налогообложения ОАО КБ «Альфа-Банк»
    2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО КБ «Альфа-Банк» 26
    2.2. Анализ балансовых показателей работы банка за 2010-2012 гг. 30
    2.3. Анализ структуры налоговых платежей банка за анализируемый период 34
    2.4. Анализ налоговой нагрузки за анализируемый период 40
    Глава 3. Пути совершенствования налогообложения коммерческих банков
    3.1. Проблемы, связанные с налогообложением в банковской сфере 44
    3.2. Предложения по совершенствованию налогообложения и уплаты налогов в коммерческом банке 47
    3.3. Уменьшение налоговой нагрузки коммерческого банка за счет оптимизации налогооблагаемой прибыли 53
    Заключение 59
    Список использованных источников 65
  • Дипломная работа:

    Шартлылык турында төшенчә

    85 страниц(ы) 

    КЕРЕШ…
    II.ТЉП ЉЛЕШ
    1 бүлек.
    Шартлылык турында төшенчә….
    2 бүлек.
    Ә.Баянов повестьларында шартлы образлар
    2.1. Символик образлылык…
    2.2.Аллегорик образлылык…
    2.3. Ассоциатив образлылык….….
    3 бүлек.
    Методик бүлек…
    III. ЙОМГАК
    IV. БИБЛИОГРАФИЯ
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО 7ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие «интерактивное обучение» 7
    1.2. Концепция и технологииинтерактивного обучения 13
    1.3. Значение интерактивного обучения в освоении правового содержания 18
    ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 23
    2.1. Интерактивный урок по обществознанию и праву: требования к организации 23
    2.2. Использование интерактивных методов и приемов в формировании критического мышления школьников 28
    2.3. Интерактивные методы и приемы в организации внеурочной деятельности по праву41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60