СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах - Дипломная работа №34305

«Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах» - Дипломная работа

  • 76 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….

1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…

1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….

Вывод по первой главе ….

ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….

2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….

2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….

2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…

Вывод по второй главе ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

ЛИТЕРАТУРА ….

ПРИЛОЖЕНИЯ …


Введение

Каждый ребенок обладает определенными потенциальными способностями. Более продуктивный путь развития индивидуальных способностей идет через приобщение школьников к творческой деятельности с 1-го класса. Но эффект учебной деятельности снижается, прежде всего, по причине несовершенства методов или способов учения. Это происходит из-за того, что необходимые способы недостаточно разрабатываются и укрепляются. Вследствие чего учащиеся не испытывают удовлетворения от учебной деятельности, на пути к которой появляются препятствия, преодолеваемые далеко не каждым учеником. Вслед за этим интерес снижается, пропадает желание учиться.

В настоящее время при решении всевозможного рода задач творческий подход их решения все более вытесняет стандартные методы. Ведь такие методы, безусловно, нужные, но ограниченные рамками определенных правил, они не дают возможность учащимся в полной мере выходить на широкие просторы познавательной деятельности. А педагогам, психологам и родителям необходимы усовершенствованные методы психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Из этого вытекает актуальность и противоречия данной выпускной квалификационной работы.

Актуальность данного исследования определяется необходимостью осуществления литературного образования учащихся начальных классов, как процесса, направленного на развитие литературного творчества, на формирование художественно-творческих способностей; воплощением творческой деятельности в системе читательской и речевой деятельности; достижением планируемых результатов в области творческой деятельности на уроках литературного чтения; внедрением нестандартных видов литературно-творческой работы для развития личности ребенка.

В ходе изучения психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между потребностью школьников в продуктивных формах творческой деятельности на уроках литературного чтения, которые способствуют достижению планируемых результатов и самореализоваться в учебной деятельности, и преобладанием в организации учебного процесса стандартных форм обучения.

Данное противоречие повлекло выбор темы исследования: «Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах».

Цель исследования изучение проблемы организации творческой деятельности детей на уроках литературного чтения, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в этом направлении учителя начальной школы.

Объект исследования начальное литературное образование.

Предмет исследования организация творческой деятельности учащих начальных классов на уроках литературного чтения.

Гипотеза: Если использовать все разнообразие имеющихся методов и приемов, направленных на развитие литературного творчества младшего школьника, на уроках и заниматься этим в системе, то можно добиться более глубокого восприятия детьми произведений, а также повысить уровень общего и эстетического развития школьника и развития творческих способностей.

В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать проблему организации творческой деятельности в психолого-педагогической, методической литературе.

2. Выявить эффективные способы организации творческой деятельности на уроках литературного чтения младших школьников.

3. Разработать и экспериментально апробировать комплекс учебно-практических заданий, способствующих развитию творческих способностей на уроках литературного чтения.

4. Разработать рекомендации по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах.

Методологическая основа исследования:

 идеи деятельностного подхода (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Г.И.Щукина и др.);

 идеи личностно ориентированного подхода (Б.Г.Ананьев, Е.В.Бондаревская, И.С.Якиманская).

Теоретическая основа исследования:

 концепции развития литературно-творческих способностей, связанные с восприятием, анализом и интерпретацией художественного текста (Н.В.Беляева, А.И.Гаранина, А.Г.Кутузов и др.);

 концепции развития творческих способностей, связанные с литературным творчеством учащихся (Н.В.Колокольцев, Н.Д.Молдавская, В.Г.Маранцман и др.).

Методы исследования:

 теоретические: анализ методической, педагогической и психологической литературы; прогнозирование, проектирование и моделирование системы упражнений по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения у младших школьников;

 эмпирические: анализ педагогического опыта, школьной документации: наблюдение, метод диагностических заданий, анализ продуктов деятельности младших школьников;

 статистические; представление экспериментальных данных.

База исследования муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Зирган муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Исследование проводилось в три этапа.

1. Констатирующий эксперимент (10.04.12-27.04.12): составление диагностических заданий, проведение исследования, анализ результатов.

2. Формирующий эксперимент (10.09.12-19.10.12): апробация творческих заданий , педагогическое наблюдение, анализ результатов.

3. Контрольный эксперимент (12.10.12-24.11.12): повторное проведение диагностических заданий, педагогическое наблюдение, сравнение результатов с результатами констатирующего эксперимента, анализ результатов.

Теоретическая значимость: данное исследование раскрывает значимость организации творческой деятельности на уроках литературного чтения; потребность в изменения характера читательской и литературно-творческой деятельности младших школьников. В работе предоставлена усовершенствованная система организации творческой деятельности на литературном чтении, это заключалось во внедрении на уроке не стандартных методов и приемов работы.

Практическая значимость: разработан и апробирован комплекс учебно-практических заданий по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения на ступени начального общего образования.

Апробация исследования: были представлены результаты исследования на научной конференции педагогам школы и на родительском собрании класса.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, двух глав, состоящих из трёх параграфов, выводов по каждой главе, заключения, литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы

В процессе работы по данной теме, мной было проведено ряд исследований и наблюдений по организации и развитию творческой деятельности учащихся на уроках литературного чтения.

На этапе констатирующего эксперимента сильных различий между экспериментальной и контрольной группами выявлено не было. Можно сделать вывод, что интерес к литературно-творческой деятельности в обеих снижен.

Через весь процесс формирующего эксперимента была пронизана «тонкая нить», подводящая к развитию чувства отзывчивости, сострадания чужому горю, при чтении художественного произведения у читателя, помогая соотнести свой опыт с тем, который изображен художником, и понять себя, стать иногда судьей самому себе и своим поступкам через переживание, соучастии.

После проведения формирующего эксперимента, проводилась та же работа, что на констатирующем эксперименте. После которой, был сделан вывод, что в контрольной группе изменений в ответах и процессе работы практически не произошли, а в экспериментальной группе наблюдалась положительная динамика. Интерес к различным видам литературно - творческой деятельности повысилась, проявились оригинальность, воображение, самостоятельность при выполнении заданий.

Так, на примере, уровня развития у учащихся экспериментальной группы умения выделять смысл произведения, видна положительная динамика после проведения формирующего эксперимента.

Задания творческого характера, проводившиеся в экспериментальном классе, раскрывали в детях огромный творческий потенциал. Их устная и письменная речь стала образной, богатой. Читая художественные произведения, дети стали сами искать смысл прочитанного. Иногда возникали несколько мнений, что в свою очередь приводило к ведению дискуссий, которые заставляли читателей глубже вникать в суть произведения. Учащиеся стали глубоко воспринимать художественные образы. Некоторые дети заинтересовались сочинительством.

Например, до формирующего эксперимента владение умением сочинительства в классе на высоком уровне составляло 6,6 %, а после стало 20 %. А в контрольной группе результат не изменился.

Данной работой мы стремились вовлечь детей в мир творчества, не заставляя их что-то делать, а вызывая положительные эмоции, через различные виды деятельности, развивать потребность в творческом подходе к работе. Каждым заданием мы старались дать учащимся толчок к зарождению уважения и интереса к творчеству и литературе.

2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

Для организации творческой деятельности на уроках литературного чтения следует применять различные приемы, которые помогут созданию условий для реализации у учащихся потребности в творчестве. Можно проводить данную работу во внеурочные время, в группе продленного дня. Выполняя предложенные задания, успевающие дети получат возможность глубже раскрыть свой творческий потенциал, а слабоуспевающие, работая с нестандартными упражнениями, посильные для них, получат стимул для личного развития.

Рекомендации по развитию творческой деятельности младших школьников:

1. Начиная работу по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения необходимо всегда помнить, что: каждый ребенок индивидуален, следовательно, и подход к его творческому развитию, должен быть соответствующим; нельзя заставить творчески мыслить и действовать, можно только развивать интерес к творчеству.

2. Работа по развитию творческого активности школьников должна вестись систематично, поэтому педагогу необходимо формировать у детей потребности к этому виду деятельности.

3. Учителю необходимо лаконично руководить творческим процессом, при необходимости оказывая помощь каждому ребенку.

4. На первых ступенях развития творчества следует проводить работу вместе с детьми. Тем самым педагог не только покажет ученикам пример того, как можно творить, но и вдохновит их.

5. Необходимо знакомить детей с творчеством одноклассников. Это делает их отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.

6. Работу по развитию творческой деятельности на литературном чтении следует проводить уже в первом классе.

7. На уроках литературного чтения следует использовать всевозможные методы и приёмы, формы для активизации интереса к творчеству.

Если следовать этим советам, то, по – моему, работа с нестандартными, увлекательными заданиями , будет способствовать развитию креативного подхода на уроке. Следует отметить, что процесс развития творческой деятельности – это двусторонний процесс. С одной стороны, целенаправленная педагогическая деятельность, с другой внутренний процесс приобщения учащегося к искусству, формирующий потребность в творчестве.

Таблица 10.

При внедрении литературно-творческой деятельности на уроки литературного чтения:

Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться

Читать по ролям литературное произведение Творчески пересказывать текст

Использовать различные способы работы с деформированным текстом Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения

Создавать собственный текст Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты

Прогнозировать содержание произведения Словотворчеству, способам написания изложения.

Выделять главную мысль произведения Анализировать окружающий мир, проецируя события и смысл произведения в реальную жизнь

Правильно выбирать интонацию в тексте Интонационно правильно выстраивать свою речь

Создавать модели прочитанного текста Ставить себя на чье-либо место

Создавать сое произведение по заданной модели

Понимать характеры и характеристики героев Перенимать себе положительные качества личности героев

Выполнять анализ и самоанализ, писать рецензии Адекватно оценивать свои поступки и деятельность

Уроки литературного чтения являются источником творческого обогащения. Следует всегда помнить, что творчески развитый ребенок- это креативный человек, который из любой сложившейся трудности сумеет найти выход.

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

В процессе опытно - экспериментальной деятельности были найдены благоприятные условия развития творческих способностей учащихся при изучении курса «Литературное чтение». Из проделанной работы следуют выводы:

На этапе констатирующего эксперимента оба класса показали, что у большинства учащихся средний уровень развития творческих способностей.(Приложение 5)

В формирующем эксперименте были разработаны системы заданий, направленные на развитие творческой деятельности младших школьников (сочинение сказок, стихотворений, загадок, создание диафильмов и пр.). Дети, по- началу, с трудом выполняли задания, не наблюдалось огромного интереса к таким видам деятельности. В процессе систематической работы у учащихся появилась заинтересованность, увлеченность литературно-творческими видами деятельности.

 Анализ результатов контрольного эксперимента в обеих группах показал, что уровень развития творческих способностей младших школьников в контрольном классе, где формирующий эксперимент не проводился, остался прежним. У учащихся экспериментального класса в целом уровень развития творческих способностей повысился.

Например, Алтынбаева Данира заинтересовала сочинительская деятельность. Ему понравилось сочинять маленькие сказки и загадки. Гранчик Агата хорошо себя зарекомендовала в написании рецензий. Макеев Даниил увлекся изготовлением самодельных книжек.


Заключение

В современном мире, где жизнь течет, как горная река, необходимо всегда оставаться «на плаву». Часто можно услышать дискуссии по темам: жизнь уже не та, время не то, молодеешь не та, дети стали другими и многое другое. Да, это так! Но всегда надо помнить, что в цивилизованном обществе, неизбежен прогресс. Так и современные дети должны развиваться, прогрессировать.

Для этого необходимо выполнение ряда условий:

 Развивающая среда-семья. То есть, начиная с рождения ребенка родителям надо осознать всю ответственность за развитие своего чада. Необходимо правильно выстроить систему воспитания в семье, для дальнейшего развития личности ребенка, чтобы вырастить конкурентно- способного человека.

 Развивающая среда - образовательное учреждение. С каждым годом разрабатываются множество программ по образованию и воспитанию детей. Педагогам всегда необходимо быть динамичными в поиске нового и более продуктивного подхода по реализации поставленных целей.

В данной выпускной квалификационной работе мы постарались осветить вопрос, касающийся организации творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения. Современная начальная школа основывается на системно - деятельностном подходе, который также предполагает развитие творческих способностей учащихся. Литературно-творческие способности являются неотъемлемой частью разносторонне развитой личности, формируют устойчивую потребность в творческой деятельности, совершенствуют умения, актуальные для нее. Следовательно, интеграция в учебный процесс разнообразных заданий, упражнений, методов творческого характера будет благоприятно влиять на развитие ребенка. В связи с этим данная система заданий выступает многофункциональным дидактическим средством формирования личности в целом, воспитания думающего читателя, формирования потребности в общении средствами искусства.

Новизна представленной работы заключается в оптимизации процесса преподавания литературы посредством системы заданий, развивающих литературно-творческие умения учащихся.

На основе анализа педагогической литературы были выделены следующие наиболее важные положения:

 отсутствие единого общепринятого подхода к организации творческой деятельности на уроке;

 более благоприятным для развития творческой деятельности детей является начальная школа;

 успешное развитие творческой деятельности возможно только при создании определенных условий, положительно влияющих на формирование творческих способностей.

Развитие творческой деятельности учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Реализация на практике выстроенных систем заданий по организации и развитию творческой деятельности младших школьников дала положительные результаты, подтверждающие его эффективность. Уровень творческой активности детей экспериментального класса на уроке литературного чтения стал гораздо выше, чем до проведения формирующего эксперимента. А в контрольном классе изменения не произошли. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены, условия, выдвинутые в гипотезе подтверждены. А в частности:

Были осуществлены изучение проблемы организации творческой деятельности на уроках литературного чтения детей, на основе чего разработать и апробировать комплекс методических приемов, заданий и упражнений, которые необходимы для практической деятельности в этом направлении учителям начальной школы.

Были правильно организованы сочетание учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые компетенции, с творческой деятельностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся; создана творческая обстановка, способствующая свободному проявлению творческого мышления ребенка; осуществлен отбор форм и методов развития творческих способностей; созданы группы заданий творческого характера, побуждающие к определенной деятельности; систематически велась планируемая работа по развитию творческой деятельности на уроке.

Апробация системы заданий осуществлялась в процессе опытно-экспериментальной работы, проводилась путем регулярных учебных занятий, результаты исследования были представлены на научной конференции педагогам школы и на родительском собрании класса.

Предлагаемый нами опыт поможет выстроить продуктивную педагогическую деятельность учителям русского языка и литературы, развивающим литературно-творческие способности школьников.


Список литературы

1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская.- М., 2008.

2. Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей. [Текст] : учеб.-метод. пособие для учителей / В. А. Борзова. - Самарский дом печати, 1994.-15с.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000.

4. Бунеев, Р. Н. Книга для чтения во 2 классе «Маленькая дверь в большой мир» / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2007.

5. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. - М.: Педагогический поиск, 1999. - 144с.

6. Дубравина И.В. Психология. - М.: Академия, 2003. - 464с.

7. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. [Текст] : учеб.-метод. пособие / Д. А. Иванов. - М. АГК и ППРО, 2005.- 15 с.

8. Ковалько, В.И. Младшие школьники после уроков. - М.: Эксмо, 2007. - 334с.

9. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [Текст] - М.: Академия, 2000.- 176с.

10. Коломоминский, Я.Л. Психология детского коллектива [Текст]. /Я.Л.Коломинский.-Минск, 1969.-366 с.

11. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 205с.

12. Лиханова, Е.Н. Игра в театр. // Начальная школа плюс До и После. - М., 2003. - № 6. - С.75.

13. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. – С.49.

14. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина.- М.: Академия, 1999.-544с.

15. Никитина, А.В. Развитие творческих способностей учащихся //Начальная школа-2001.-№10.с.34-37.

16. Никитина, Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы [Текст] // Начальная школа - 2001.- № 5.- С. 99-100. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: РПА, 1996. - 604с.

17. Новолодская, Е.Г. Театральная педагогика как креативная технология реализации здравотворческого подхода к образованию. // Начальная школа. - М., 2008. - № 5. - С.43.

18. Педагогический энциклопедический словарь/гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

19. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1.- 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. – 400 с. –(Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09- 021952-5.

20. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-21058-4.

21. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения.

22. Пономарев, Я.А. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная [Текст] - М.: Наука, 1990

23. Психология личности и деятельности школьника / Под. Ред. А.В. Запорожца.- М.: Педагогика, 1975.

24. Синенко, П.А. Театральная педагогика в школьном пространстве. // Сибирский учитель. - М., 2003. - №6. - С.30.

25. Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе / Сост. Л.В. Трубайчук. - М.: Изд. дом \"Восток\", 2001. – С.55

26. Ушачев, В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991.

27. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.

28. Чуракова, Н.А. О курсе литературного чтения. // Начальная школа. - М., 2003. - №4. - С.13.

29. altruisn.r*

30. ped.vslovar.r*

31. nsportal.r*

32. bsu.edu.r*


Тема: «Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения

    103 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 7
    1.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7
    1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
    1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
    2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
    2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
    Заключение 79
    Библиографический список 83
    Приложения 88
  • Курсовая работа:

    Творческие работы на уроках литературного чтения

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 5
    1.1. Характеристика творческих работ на уроках литературного чтения 5
    1.2 Методика выполнения творческих работ на уроках чтения. 8
    1.3. Процесс подготовки и выполнения творческой работы. 15
    ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 25
    2.1 Анализ творческой работы у младших школьников 25
    2.2 Методические приемы, способствующие развитию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 30
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЕ 45
  • Дипломная работа:

    Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения

    46 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
    1.1. Герой и персонаж литературного произведения …6
    1.2. Сочинение-характеристика героя как вид творческой деятельности на уроках литературного чтения …11
    1.3. Технология работы над системой художественных образов…16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…25
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
    2.1. Программа опытно-педагогической работы…26
    2.2. Содержание опытно-педагогической работы …31
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
    ЛИТЕРАТУРА…41
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …45
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…46
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
    1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….7
    1.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11
    Выводы по первой главе….22
    2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
    2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
    2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
    2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    ЛИТЕРАТУРА….51
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.
    1.1. Особенности, виды и содержание коммуникативных универсальных учебных действий….
    1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»….
    1.3. Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий ….
    Вывод по первой главе ….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТНИЯ.
    2.1. Программа формирования опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных УУД….
    2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы.
    2.3. Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий….
    Вывод по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….
    1.1. Проблема развития младшего школьника….8
    1.2.Возрастные особенности развития младшего школьника….….13
    1.3. Анализ учебников литературного чтения….19
    Вывод по первой главе ….29
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ младшего ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 30
    2.1. Диагностика развития младшего школьника…. 30
    2.2. Содержание формирующего эксперимента…39
    Вывод по второй главе ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    ЛИТЕРАТУРА ….73
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.80
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Эмоционально-окрашенные существительные английского языка

    37 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Теоретические основы изучения эмоциональной лексики в англоязычном художественном тексте 4
    1.1. Основные подходы к определению категории эмоционального на экстралингвистическом и языковом уровнях 4
    1.2. Основные признаки и типы эмоционально окрашенной лексики в английском языке 13
    2. Практические аспекты анализа эмоционально-окрашенной лексики в английском языке 20
    2.1. Основные подходы к классификации эмоционально-окрашенной лексики английского языка 20
    2.2.Характеристика эмоционально-окрашенных существительных английского языка в зависимости от функционально-стилевой закрепленности 24
    2.3. Соотношение категорий эмоциональности, оценочности и экспрессивности 29
    Выводы 33
    Список использованных источников и литературы 35
  • Курсовая работа:

    Планирование вычислительной системы организации

    37 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ 4
    1.1. Выбор помещения для размещения организации 4
    1.1.1. Требования к помещениям для размещения подразделений организации 5
    1.1.2. Составление перечня кабинетов на планах помещений 5
    1.1.3. Сопоставление планов помещений с требованиями 11
    1.2. Выбор оборудования для вычислительной системы 14
    1.2.1. Определение видов необходимого оборудования 14
    1.2.2. Системные требования программного обеспечения 15
    1.2.3. Спецификация персональных компьютеров, серверов и периферийного оборудования 15
    1.3. Описание размещения рабочих мест и оборудования 22
    2. РАСЧЕТ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ 23
    2.1. Выбор сетевого оборудования и типа кабельного соединения 23
    2.2. Расчет длины кабеля 23
    2.3. Расчет PDV 26
    2.4. Расчет PVV 27
    3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА 29
    4. РАСЧЕТ САНИТАРНЫХ НОРМ 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Дипломная работа:

    Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары

    66 страниц(ы) 

    Кереш.
    1. Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары
    1.1. Лексикография фәне һәм сүзлек төрләр.
    1.2. Ике телле сүзлекләрнең төп үзенчәлекләре.
    2. Сүзлекләрне өйрәнүнең торышы һәм татар телнең икетелле тәрҗемәви сүзлекләре
    2.1. Тел белемендә һәм татар тел белемендә сүзлекләрне өйрәнүнең торышына гомуми күзәтү.
    2.2. Гәмәлдәге татар-рус һәм рус-татар сүзлекләре һәм аларның үзенчәлекләре.
    3. Урта мәктәптә сүзлекләр белән эшләү методикасы һәм татар-рус, рус-татар сүзлекләрен куллану
    2.1. Сүзлекләр белән эшләү культурасын формалаштыру методикасы буенча тәкъдимнәр.
    5) Татар-рус һәм рус-татар сүзлекләрен урта мәктәптә туган телне үзләштерүдә файдалану өчен күнегү үрнәкләре .
    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
  • Дипломная работа:

    Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
    ИКТ компетенции: понятие и сущность 7
    Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
    1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
    Вывод по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
    2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
    2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
    2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
    Вывод по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Морфологическое выражение сказуемого в башкирских пословицах и методика их изучения на уроке

    61 страниц(ы) 


    Башҡорт мәҡәлдәрендә хәбәрҙең морфологик бирелеше һәм уларҙы дәрестә өйрәнеү үҙенсәлектәре
    сығарылыш квалификация эше
    Инеш.
    I бүлек. Хәбәрҙең структураһы һәм стилистик функциялары…
    1.1. Башҡорт телендә хәбәрҙең структураһы.
    1.2. Хәбәрҙәрҙең стилистик ҡулланылышы.
    II бүлек. Башҡорт халыҡ мәҡәл һәм әйтемдәрендә хәбәрҙең ҡулланылышы.
    2.1 Бойороҡ һөйкәлеше ҡылымдарының һөйләмдә хәбәр булып килеүе.
    2.2. Хәбәрҙең хәбәр һөйкәлеше ҡылымдарынан килеү үҙенсәлектәре.
    III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә хәбәр формаларын өйрәнеү.
    3.1. Ҡылымдарҙы үткәндә мәҡәлдәрҙе ҡулланыу….
    Йомғаҡлау.
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.
    Ҡушымта….
  • Контрольная работа:

    Методы оптимальных решений

    34 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1
    ЗАДАЧА 2
    ЗАДАЧА 3
    ЗАДАЧА 4
    ЗАДАЧА 5
    ЗАДАЧА 6
  • Дипломная работа:

    Использование духовной музыки в детском хоровом коллективе

    97 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования духовной музыки в детском хоровом коллективе 9
    1.1. Исторические взгляды на проблему развития духовной музыки 9
    1.2. Значение хорового пения в процессе формирования творческих способностей детей 29
    1.3. Особенности детского хорового коллектива 38
    Выводы по I главе…. 46
    Глава 2. Экспериментальная работа по использованию духовной музыки в детском хоровом коллективе 48
    2.1. Содержание, формы и методы использования духовной музыки в детском хоре 48
    2.2. Ход и результат опытно-экспериментальной работы 66
    Выводы по II главе…. 74
    Заключение 77
    Список литературы 80
    Приложение…. 90
    Приложение 2… 99
  • ВКР:

    Обучение семантическим и прагматическим особенностям английских и немецких рекламных слоганов

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ 7
    1.1 Понятие и функции рекламы 7
    1.2 Слоган как элемент рекламы и его прагматические особенности 10
    1.4 Семантика рекламного слогана 17
    1.5 Выводы по 1 главе 22
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ 23
    2.1 Общая характеристика немецких и английских рекламных слоганов 23
    2.2 Семантико-прагматический анализ английских слоганов 28
    2.2.1 Фонетический уровень 28
    2.2.2 Синтаксический уровень 28
    2.2.3 Лексический уровень 30
    2.2.4 Средства выразительности 32
    2.3 Семантико-прагматический анализ немецких слоганов 34
    2.3.1 Фонетический уровень 34
    2.3.3 Синтаксический уровень 35
    2.3.5 Средства выразительности 42
    2.4 Вывод по 2 главе 43
    ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКИМ И ПРАГМАТИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ
    3.1 Методическая ценность рекламного слогана
    3.2 Методические рекомендации
    3.3 Вывод по 3 главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
    П.1. Корпус английских рекламных слоганов 57
    П. 2. Корпус немецких рекламных слоганов 61
    П. 3. Типовые упражнения 65
  • Курсовая работа:

    Русские заимствования в «этимологическом словаре татарского языка» р.г. ахметьянова

    34 страниц(ы) 

    Кереш…
    1. Татар телендә рус алынмаларның кыскача өйрәнү тарихы
    2. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ” турында белешмә….
    3. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә алынма сүзләрнең бирелеше….
    4. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә
    рус алынмалары һәм аларның үзенчәлекләре….
    5. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмалары һәм аларның тематик төркемнәре….
    6. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмаларның тарихи-этимологик үзәнчелекләре…
    Йомгак….
    Файдаланылган әдәбият исемлеге….
    Кушымта….….
  • Дипломная работа:

    Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами
    1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7
    1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
    Выводы по первой главе….…. 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
    2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
    2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Выводы по второй главе….…. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Список использованной литературы…. 57
    Приложение….…. 65