У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах» - Дипломная работа
- 76 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
Вывод по первой главе ….
ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
Вывод по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ПРИЛОЖЕНИЯ …
Введение
Каждый ребенок обладает определенными потенциальными способностями. Более продуктивный путь развития индивидуальных способностей идет через приобщение школьников к творческой деятельности с 1-го класса. Но эффект учебной деятельности снижается, прежде всего, по причине несовершенства методов или способов учения. Это происходит из-за того, что необходимые способы недостаточно разрабатываются и укрепляются. Вследствие чего учащиеся не испытывают удовлетворения от учебной деятельности, на пути к которой появляются препятствия, преодолеваемые далеко не каждым учеником. Вслед за этим интерес снижается, пропадает желание учиться.
В настоящее время при решении всевозможного рода задач творческий подход их решения все более вытесняет стандартные методы. Ведь такие методы, безусловно, нужные, но ограниченные рамками определенных правил, они не дают возможность учащимся в полной мере выходить на широкие просторы познавательной деятельности. А педагогам, психологам и родителям необходимы усовершенствованные методы психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Из этого вытекает актуальность и противоречия данной выпускной квалификационной работы.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью осуществления литературного образования учащихся начальных классов, как процесса, направленного на развитие литературного творчества, на формирование художественно-творческих способностей; воплощением творческой деятельности в системе читательской и речевой деятельности; достижением планируемых результатов в области творческой деятельности на уроках литературного чтения; внедрением нестандартных видов литературно-творческой работы для развития личности ребенка.
В ходе изучения психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между потребностью школьников в продуктивных формах творческой деятельности на уроках литературного чтения, которые способствуют достижению планируемых результатов и самореализоваться в учебной деятельности, и преобладанием в организации учебного процесса стандартных форм обучения.
Данное противоречие повлекло выбор темы исследования: «Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах».
Цель исследования изучение проблемы организации творческой деятельности детей на уроках литературного чтения, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в этом направлении учителя начальной школы.
Объект исследования начальное литературное образование.
Предмет исследования организация творческой деятельности учащих начальных классов на уроках литературного чтения.
Гипотеза: Если использовать все разнообразие имеющихся методов и приемов, направленных на развитие литературного творчества младшего школьника, на уроках и заниматься этим в системе, то можно добиться более глубокого восприятия детьми произведений, а также повысить уровень общего и эстетического развития школьника и развития творческих способностей.
В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать проблему организации творческой деятельности в психолого-педагогической, методической литературе.
2. Выявить эффективные способы организации творческой деятельности на уроках литературного чтения младших школьников.
3. Разработать и экспериментально апробировать комплекс учебно-практических заданий, способствующих развитию творческих способностей на уроках литературного чтения.
4. Разработать рекомендации по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах.
Методологическая основа исследования:
идеи деятельностного подхода (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Г.И.Щукина и др.);
идеи личностно ориентированного подхода (Б.Г.Ананьев, Е.В.Бондаревская, И.С.Якиманская).
Теоретическая основа исследования:
концепции развития литературно-творческих способностей, связанные с восприятием, анализом и интерпретацией художественного текста (Н.В.Беляева, А.И.Гаранина, А.Г.Кутузов и др.);
концепции развития творческих способностей, связанные с литературным творчеством учащихся (Н.В.Колокольцев, Н.Д.Молдавская, В.Г.Маранцман и др.).
Методы исследования:
теоретические: анализ методической, педагогической и психологической литературы; прогнозирование, проектирование и моделирование системы упражнений по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения у младших школьников;
эмпирические: анализ педагогического опыта, школьной документации: наблюдение, метод диагностических заданий, анализ продуктов деятельности младших школьников;
статистические; представление экспериментальных данных.
База исследования муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Зирган муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
Исследование проводилось в три этапа.
1. Констатирующий эксперимент (10.04.12-27.04.12): составление диагностических заданий, проведение исследования, анализ результатов.
2. Формирующий эксперимент (10.09.12-19.10.12): апробация творческих заданий , педагогическое наблюдение, анализ результатов.
3. Контрольный эксперимент (12.10.12-24.11.12): повторное проведение диагностических заданий, педагогическое наблюдение, сравнение результатов с результатами констатирующего эксперимента, анализ результатов.
Теоретическая значимость: данное исследование раскрывает значимость организации творческой деятельности на уроках литературного чтения; потребность в изменения характера читательской и литературно-творческой деятельности младших школьников. В работе предоставлена усовершенствованная система организации творческой деятельности на литературном чтении, это заключалось во внедрении на уроке не стандартных методов и приемов работы.
Практическая значимость: разработан и апробирован комплекс учебно-практических заданий по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения на ступени начального общего образования.
Апробация исследования: были представлены результаты исследования на научной конференции педагогам школы и на родительском собрании класса.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, двух глав, состоящих из трёх параграфов, выводов по каждой главе, заключения, литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы
В процессе работы по данной теме, мной было проведено ряд исследований и наблюдений по организации и развитию творческой деятельности учащихся на уроках литературного чтения.
На этапе констатирующего эксперимента сильных различий между экспериментальной и контрольной группами выявлено не было. Можно сделать вывод, что интерес к литературно-творческой деятельности в обеих снижен.
Через весь процесс формирующего эксперимента была пронизана «тонкая нить», подводящая к развитию чувства отзывчивости, сострадания чужому горю, при чтении художественного произведения у читателя, помогая соотнести свой опыт с тем, который изображен художником, и понять себя, стать иногда судьей самому себе и своим поступкам через переживание, соучастии.
После проведения формирующего эксперимента, проводилась та же работа, что на констатирующем эксперименте. После которой, был сделан вывод, что в контрольной группе изменений в ответах и процессе работы практически не произошли, а в экспериментальной группе наблюдалась положительная динамика. Интерес к различным видам литературно - творческой деятельности повысилась, проявились оригинальность, воображение, самостоятельность при выполнении заданий.
Так, на примере, уровня развития у учащихся экспериментальной группы умения выделять смысл произведения, видна положительная динамика после проведения формирующего эксперимента.
Задания творческого характера, проводившиеся в экспериментальном классе, раскрывали в детях огромный творческий потенциал. Их устная и письменная речь стала образной, богатой. Читая художественные произведения, дети стали сами искать смысл прочитанного. Иногда возникали несколько мнений, что в свою очередь приводило к ведению дискуссий, которые заставляли читателей глубже вникать в суть произведения. Учащиеся стали глубоко воспринимать художественные образы. Некоторые дети заинтересовались сочинительством.
Например, до формирующего эксперимента владение умением сочинительства в классе на высоком уровне составляло 6,6 %, а после стало 20 %. А в контрольной группе результат не изменился.
Данной работой мы стремились вовлечь детей в мир творчества, не заставляя их что-то делать, а вызывая положительные эмоции, через различные виды деятельности, развивать потребность в творческом подходе к работе. Каждым заданием мы старались дать учащимся толчок к зарождению уважения и интереса к творчеству и литературе.
2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
Для организации творческой деятельности на уроках литературного чтения следует применять различные приемы, которые помогут созданию условий для реализации у учащихся потребности в творчестве. Можно проводить данную работу во внеурочные время, в группе продленного дня. Выполняя предложенные задания, успевающие дети получат возможность глубже раскрыть свой творческий потенциал, а слабоуспевающие, работая с нестандартными упражнениями, посильные для них, получат стимул для личного развития.
Рекомендации по развитию творческой деятельности младших школьников:
1. Начиная работу по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения необходимо всегда помнить, что: каждый ребенок индивидуален, следовательно, и подход к его творческому развитию, должен быть соответствующим; нельзя заставить творчески мыслить и действовать, можно только развивать интерес к творчеству.
2. Работа по развитию творческого активности школьников должна вестись систематично, поэтому педагогу необходимо формировать у детей потребности к этому виду деятельности.
3. Учителю необходимо лаконично руководить творческим процессом, при необходимости оказывая помощь каждому ребенку.
4. На первых ступенях развития творчества следует проводить работу вместе с детьми. Тем самым педагог не только покажет ученикам пример того, как можно творить, но и вдохновит их.
5. Необходимо знакомить детей с творчеством одноклассников. Это делает их отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.
6. Работу по развитию творческой деятельности на литературном чтении следует проводить уже в первом классе.
7. На уроках литературного чтения следует использовать всевозможные методы и приёмы, формы для активизации интереса к творчеству.
Если следовать этим советам, то, по – моему, работа с нестандартными, увлекательными заданиями , будет способствовать развитию креативного подхода на уроке. Следует отметить, что процесс развития творческой деятельности – это двусторонний процесс. С одной стороны, целенаправленная педагогическая деятельность, с другой внутренний процесс приобщения учащегося к искусству, формирующий потребность в творчестве.
Таблица 10.
При внедрении литературно-творческой деятельности на уроки литературного чтения:
Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться
Читать по ролям литературное произведение Творчески пересказывать текст
Использовать различные способы работы с деформированным текстом Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения
Создавать собственный текст Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты
Прогнозировать содержание произведения Словотворчеству, способам написания изложения.
Выделять главную мысль произведения Анализировать окружающий мир, проецируя события и смысл произведения в реальную жизнь
Правильно выбирать интонацию в тексте Интонационно правильно выстраивать свою речь
Создавать модели прочитанного текста Ставить себя на чье-либо место
Создавать сое произведение по заданной модели
Понимать характеры и характеристики героев Перенимать себе положительные качества личности героев
Выполнять анализ и самоанализ, писать рецензии Адекватно оценивать свои поступки и деятельность
Уроки литературного чтения являются источником творческого обогащения. Следует всегда помнить, что творчески развитый ребенок- это креативный человек, который из любой сложившейся трудности сумеет найти выход.
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.
В процессе опытно - экспериментальной деятельности были найдены благоприятные условия развития творческих способностей учащихся при изучении курса «Литературное чтение». Из проделанной работы следуют выводы:
На этапе констатирующего эксперимента оба класса показали, что у большинства учащихся средний уровень развития творческих способностей.(Приложение 5)
В формирующем эксперименте были разработаны системы заданий, направленные на развитие творческой деятельности младших школьников (сочинение сказок, стихотворений, загадок, создание диафильмов и пр.). Дети, по- началу, с трудом выполняли задания, не наблюдалось огромного интереса к таким видам деятельности. В процессе систематической работы у учащихся появилась заинтересованность, увлеченность литературно-творческими видами деятельности.
Анализ результатов контрольного эксперимента в обеих группах показал, что уровень развития творческих способностей младших школьников в контрольном классе, где формирующий эксперимент не проводился, остался прежним. У учащихся экспериментального класса в целом уровень развития творческих способностей повысился.
Например, Алтынбаева Данира заинтересовала сочинительская деятельность. Ему понравилось сочинять маленькие сказки и загадки. Гранчик Агата хорошо себя зарекомендовала в написании рецензий. Макеев Даниил увлекся изготовлением самодельных книжек.
Заключение
В современном мире, где жизнь течет, как горная река, необходимо всегда оставаться «на плаву». Часто можно услышать дискуссии по темам: жизнь уже не та, время не то, молодеешь не та, дети стали другими и многое другое. Да, это так! Но всегда надо помнить, что в цивилизованном обществе, неизбежен прогресс. Так и современные дети должны развиваться, прогрессировать.
Для этого необходимо выполнение ряда условий:
Развивающая среда-семья. То есть, начиная с рождения ребенка родителям надо осознать всю ответственность за развитие своего чада. Необходимо правильно выстроить систему воспитания в семье, для дальнейшего развития личности ребенка, чтобы вырастить конкурентно- способного человека.
Развивающая среда - образовательное учреждение. С каждым годом разрабатываются множество программ по образованию и воспитанию детей. Педагогам всегда необходимо быть динамичными в поиске нового и более продуктивного подхода по реализации поставленных целей.
В данной выпускной квалификационной работе мы постарались осветить вопрос, касающийся организации творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения. Современная начальная школа основывается на системно - деятельностном подходе, который также предполагает развитие творческих способностей учащихся. Литературно-творческие способности являются неотъемлемой частью разносторонне развитой личности, формируют устойчивую потребность в творческой деятельности, совершенствуют умения, актуальные для нее. Следовательно, интеграция в учебный процесс разнообразных заданий, упражнений, методов творческого характера будет благоприятно влиять на развитие ребенка. В связи с этим данная система заданий выступает многофункциональным дидактическим средством формирования личности в целом, воспитания думающего читателя, формирования потребности в общении средствами искусства.
Новизна представленной работы заключается в оптимизации процесса преподавания литературы посредством системы заданий, развивающих литературно-творческие умения учащихся.
На основе анализа педагогической литературы были выделены следующие наиболее важные положения:
отсутствие единого общепринятого подхода к организации творческой деятельности на уроке;
более благоприятным для развития творческой деятельности детей является начальная школа;
успешное развитие творческой деятельности возможно только при создании определенных условий, положительно влияющих на формирование творческих способностей.
Развитие творческой деятельности учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Реализация на практике выстроенных систем заданий по организации и развитию творческой деятельности младших школьников дала положительные результаты, подтверждающие его эффективность. Уровень творческой активности детей экспериментального класса на уроке литературного чтения стал гораздо выше, чем до проведения формирующего эксперимента. А в контрольном классе изменения не произошли. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены, условия, выдвинутые в гипотезе подтверждены. А в частности:
Были осуществлены изучение проблемы организации творческой деятельности на уроках литературного чтения детей, на основе чего разработать и апробировать комплекс методических приемов, заданий и упражнений, которые необходимы для практической деятельности в этом направлении учителям начальной школы.
Были правильно организованы сочетание учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые компетенции, с творческой деятельностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся; создана творческая обстановка, способствующая свободному проявлению творческого мышления ребенка; осуществлен отбор форм и методов развития творческих способностей; созданы группы заданий творческого характера, побуждающие к определенной деятельности; систематически велась планируемая работа по развитию творческой деятельности на уроке.
Апробация системы заданий осуществлялась в процессе опытно-экспериментальной работы, проводилась путем регулярных учебных занятий, результаты исследования были представлены на научной конференции педагогам школы и на родительском собрании класса.
Предлагаемый нами опыт поможет выстроить продуктивную педагогическую деятельность учителям русского языка и литературы, развивающим литературно-творческие способности школьников.
Список литературы
1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская.- М., 2008.
2. Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей. [Текст] : учеб.-метод. пособие для учителей / В. А. Борзова. - Самарский дом печати, 1994.-15с.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000.
4. Бунеев, Р. Н. Книга для чтения во 2 классе «Маленькая дверь в большой мир» / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2007.
5. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. - М.: Педагогический поиск, 1999. - 144с.
6. Дубравина И.В. Психология. - М.: Академия, 2003. - 464с.
7. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. [Текст] : учеб.-метод. пособие / Д. А. Иванов. - М. АГК и ППРО, 2005.- 15 с.
8. Ковалько, В.И. Младшие школьники после уроков. - М.: Эксмо, 2007. - 334с.
9. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [Текст] - М.: Академия, 2000.- 176с.
10. Коломоминский, Я.Л. Психология детского коллектива [Текст]. /Я.Л.Коломинский.-Минск, 1969.-366 с.
11. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 205с.
12. Лиханова, Е.Н. Игра в театр. // Начальная школа плюс До и После. - М., 2003. - № 6. - С.75.
13. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. – С.49.
14. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина.- М.: Академия, 1999.-544с.
15. Никитина, А.В. Развитие творческих способностей учащихся //Начальная школа-2001.-№10.с.34-37.
16. Никитина, Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы [Текст] // Начальная школа - 2001.- № 5.- С. 99-100. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: РПА, 1996. - 604с.
17. Новолодская, Е.Г. Театральная педагогика как креативная технология реализации здравотворческого подхода к образованию. // Начальная школа. - М., 2008. - № 5. - С.43.
18. Педагогический энциклопедический словарь/гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
19. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1.- 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. – 400 с. –(Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09- 021952-5.
20. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-21058-4.
21. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения.
22. Пономарев, Я.А. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная [Текст] - М.: Наука, 1990
23. Психология личности и деятельности школьника / Под. Ред. А.В. Запорожца.- М.: Педагогика, 1975.
24. Синенко, П.А. Театральная педагогика в школьном пространстве. // Сибирский учитель. - М., 2003. - №6. - С.30.
25. Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе / Сост. Л.В. Трубайчук. - М.: Изд. дом \"Восток\", 2001. – С.55
26. Ушачев, В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991.
27. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.
28. Чуракова, Н.А. О курсе литературного чтения. // Начальная школа. - М., 2003. - №4. - С.13.
29. altruisn.r*
30. ped.vslovar.r*
31. nsportal.r*
32. bsu.edu.r*
Тема: | «Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 71.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
Заключение 79
Библиографический список 83
Приложения 88
-
Курсовая работа:
Творческие работы на уроках литературного чтения
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 5
1.1. Характеристика творческих работ на уроках литературного чтения 51.2 Методика выполнения творческих работ на уроках чтения. 8РазвернутьСвернуть
1.3. Процесс подготовки и выполнения творческой работы. 15
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 25
2.1 Анализ творческой работы у младших школьников 25
2.2 Методические приемы, способствующие развитию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 30
2.3 Методические рекомендации по развитию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
-
Дипломная работа:
Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения
46 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Герой и персонаж литературного произведения …61.2. Сочинение-характеристика героя как вид творческой деятельности на уроках литературного чтения …11РазвернутьСвернуть
1.3. Технология работы над системой художественных образов…16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…25
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
2.1. Программа опытно-педагогической работы…26
2.2. Содержание опытно-педагогической работы …31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
ЛИТЕРАТУРА…41
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …45
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…46
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….71.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….22
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
ЛИТЕРАТУРА….51
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.1.1. Особенности, виды и содержание коммуникативных универсальных учебных действий….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»….
1.3. Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий ….
Вывод по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТНИЯ.
2.1. Программа формирования опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных УУД….
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы.
2.3. Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий….
Вывод по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….
1.1. Проблема развития младшего школьника….81.2.Возрастные особенности развития младшего школьника….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ учебников литературного чтения….19
Вывод по первой главе ….29
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ младшего ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 30
2.1. Диагностика развития младшего школьника…. 30
2.2. Содержание формирующего эксперимента…39
Вывод по второй главе ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
ЛИТЕРАТУРА ….73
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.80
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .83
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Задачи по жилищному праву(3)Следующая работа
Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей




-
ВКР:
Обучение решению нестандартных задач по алгебре
94 страниц(ы)
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6
1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 61.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10РазвернутьСвернуть
1.3 Обучение поиску решения задач 15
1.4 Структура решения задач 18
1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20
Выводы по главе 1 30
2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31
2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31
2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32
2.3 Педагогический эксперимент 52
Выводы по главе 2 55
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Приложения 63
-
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
120 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….81.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
Заключение….….107
Литература….….110
-
Дипломная работа:
Воспитание координационных способностей волейболистов
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ОБЗOР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТOЧНИКOВ …. 5
1.1 Определение пoнятий о кoрдинационных способностях. 51.2 Критерии оценки и характеристика содержания координационных способностей….…. 10РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие коoрдинационных спосoбностей в прoцессе подгoтовки вoлейболистов…. 16
1.4. Развитие кoординационных спосoбностей вoлейболистов…
1.5. Методика развития коoрдинационных спoсобностей…. 19
30
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1.Метoды исследования…. 42
2.2. Организация исследoвания… 45
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ….… 50
3.1. Результаты исследoвания….…. 50
3.2. Обсуждение результатов исследoвания….… 58
ВЫВОДЫ….….… 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…80
-
Дипломная работа:
Трудовой договор: актуальные вопросы теории и практики
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 6
1.1. Понятие, стороны и содержание трудового договора 61.2. Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров о труде 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 19
2.1. Условия заключения и изменения трудового договора 19
2.2. Основания и порядок прекращения трудового договора 32
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 39
3.1. Судебная практика по вопросам заключения и изменения условий трудового договора 39
3.2. Правовые вопросы расторжения трудового договора в судебной практике 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
ВКР:
Сочинение как средство развития письменной речи учащихся на уроках татарского языка
78 страниц(ы)
Кереш.3
I бүлек. Сөйләм телен үстерүнең лингвистик, психологик һәм педагогик нигезләре.6
1.1. Сөйләм телен үстерү мәсьәләләренең өйрәнелү тарихы.61.2. Педагогик һәм психологик нигезләр.11РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвистик нигезләр.16
II бүлек. Укучыларның язма сөйләм телен үстерүдә алымнар.22
2.1. Сөйләм теленең төрләре.22
2.2. Язма сөйләм телен үстерә торган алымнар.30
2.3. Сочинение һәм аның төрләре.33
III бүлек. Программаларда һәм татар теле дәреслекләрендә язма сөйләм телен үстерүнең торышы.49
3.1. Татар теле дәреслекләрендә язма сөйләм телен үстерүнең бирелеше…49
3.2. Программаларда һәм методикаларда сочинение язарга өйрәтүнең эчтәлеге…57
Йомгак.61
Кулланылган әдәдбият исемлеге.64
Кушымта.67
-
Дипломная работа:
Особенности функционирования юридических терминов в деловых документах
82 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Правовая терминология в системе делового стиля: история и современность 10
§ 1. К вопросу об официально-деловом стиле в синхронии и диахронии 10§ 2. Правовые термины: понятие, признаки, проблемы изучения в синхронии и диахронии 14РазвернутьСвернуть
§ 3. Юридическая терминология в истории официально-делового стиля 19
3.1. Специфика языка деловых памятников Киевской Руси 19
3.2. Особенности терминологии московского приказного языка XV – XVII вв. 21
3.3. О влиянии государственного законодательства XVIII в. на язык локальной деловой письменности 24
Глава II. Уголовно-процессуальная терминология в деловой письменности XVIII века 31
§ 1. Общие замечания к логике и методике анализа 31
§ 2. Лексико-семантический анализ терминов уголовного и процессуального права в южноуральских скорописных документах XVIII века 37
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 82
-
Дипломная работа:
Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3 КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, сущность и виды кадрового резерва1.2. Принципы и методы формирования кадрового резерваРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика персонала и правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва в образовательном учреждении
2.2. Особенности использования и формирования кадрового резерва в образовательной организации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Основные направления работы по формированию кадрового резерва в образовательной организации
3.2. Методические рекомендации по разработке системы формирования кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
ВКР:
91 страниц(ы)
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ1.1. Сущность основных понятий системы повышения квалификации педагогических работников в условиях непрерывного образования 12РазвернутьСвернуть
1.2. Дистанционные образовательные технологии в повышении квалификации педагогов 29
Выводы по первой главе 52
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Методика реализации дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов» 53
2.2. Разработка и описание дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов 70
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
-
ВКР:
Технология создания текстильных изделий для интерьера в стиле «восток»
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ТЕКСТИЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ 6
1.1. Особенности использования текстиля в интерьере 61.2. Композиция и колорит в текстиле 9РазвернутьСвернуть
1.3. Текстиль с восточным колоритом: направления, идеи и особенности 13
ГЛАВА II. РОСПИСЬ ТКАНИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЯ 19
2.1 История возникновения и виды росписи по ткани 19
2.2 Материалы и инструменты 26
2.3 Технология создания декоративного текстиля для интерьера в стиле «Восток» 30
2.4 Конспект урока «Холодный батик - роспись по шёлку» 34
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 47
-
Доклад:
Современное рыночное хозяйство
15 страниц(ы)
1. Рыночная экономика как хозяйственная система. Понятие рынка условия его формирования.
2. Товарное производство – основа рыночной экономики. Товар, его свойства. Деньги, их функции. Закон стоимости.3. Категория стоимости и полезности. Теория «трудовой стоимости» и теория «предельной полезности»РазвернутьСвернуть
Список литературы