У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение линейчатых поверхностей» - Дипломная работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава 1.Развертывающиеся поверхности….6
1.1.Огибающая семейства поверхностей….6
1.2.Характеристика семейства поверхностей….10
1.3.Ребро возврата….12
1.4.Развертывающиеся поверхности…14
1.5.Полярная поверхность…18
1.6.Характеристическая точка полярной поверхности….21
1.7.Соприкасающаяся сфера….23
1.8.Огибающая касательных плоскостей…26
Глава 2…28
2.1. Линейчатые поверхности….28
2.2. Развертывающиеся поверхности как линейчатые….34
2.3. Присоединенные точки и точки стрикции. ….42
2.4. Параметр распределения….45
2.5. Асимптотические линии линейчатой поверхности….48
Список литературы…50
Введение
На первоначальных этапах своего развития дифференциальная геометрия почти неотделима от анализа бесконечно малых.
Дифференциальное и интегральное исчисления возникли в XVII веке в связи с потребностями естествознания и техники. Само открытие дифференциального и интегрального исчислений было теснейшим образом связано с механическими и геометрическими представлениями; так, дифференцирование данной функции трактовалось обычно как задача проведения касательной к данной кривой. В XVII и в первой половине XVIII века, одновременно с зарождением и развитием анализа бесконечно малых, делала свои первые шаги и дифференциальная геометрия: за это время была построена в основном теория плоских кривых, однако дифференциальная геометрия в пространстве находилась лишь в зародыше.
Крупный сдвиг в этом направлении (как и вообще почти во всех отделах математики) был произведен работами знаменитого математика Л. Эйлера (1707-1783), члена петербургской академии наук. В 1760 г. он опубликовал работу, в которой были исследованы кривизны нормальных сечений поверхности в данной точке, были введены главные направления на поверхности и дана формула, носящая и сейчас его имя. Эйлер исследовал также развертывающиеся поверхности; при этом он впервые рассматривал криволинейные координаты на поверхности.
Понятие развертывающейся поверхности создал Эйлер. Затем он аналитически и геометрически показал, что касательные к каждой пространственной кривой всегда образуют развертывающуюся поверхность. [1]
Дальнейший вклад в развитие дифференциальной геометрии в конце XVIII и начале XIX века внесен школой Гаспара Монжа (1746-1818), крупного математика, инженера и деятеля французской буржуазной революции.
В течение почти полутораста лет, протекших с тех пор, как дифференциальная геометрия вообще, теория поверхностей в частности, получила цельное оформления в лекциях Г. Монжа, ее разработка и построение принимали существенно различный характер.
Монж последовательно ввел понятие семейства поверхностей, определяемого дифференциальным уравнением с частными производными.
Наряду с цилиндрическими и коническими поверхностями, поверхностями вращения, ввел также поверхности, возникающие при смещении некоторой поверхности вдоль данной пространственной кривой, лежащей на данной поверхности. Здесь впервые появилось в геометрической форме понятие характеристики как линии пересечения двух бесконечно близких поверхностей некоторого семейства.
Среди семейств поверхностей, определенных дифференциальными уравнениями второго порядка, на первом месте стоят линейчатые поверхности, описываемые прямой, движущейся параллельно фиксированной плоскости и скользящей по двум данным пространственным кривым.[2]
Дифференциальная геометрия изучает геометрические объекты (линии и поверхности), применяя методы математического анализа.
Дифференциальная геометрия рассматривает локальные свойства геометрического объекта, т.е. поведение кривой или поверхности в окрестности некоторой точки. [3]
Цель выпускной квалификационной работы: изучить теорию линейчатых поверхностей в трехмерном евклидовом пространстве, собрать и систематизировать имеющиеся сведения по линейчатым поверхностям.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена теории линейчатой геометрии, а именно рассматриваются линейчатые поверхности и основные понятия с ними связанные.
Данная дипломная работа состоит из 2 глав
Выдержка из текста работы
Глава 1.Развертывающиеся поверхности.
1.1.Огибающая семейства поверхностей.
Семейство поверхностей, зависящее от одного параметра, задается уравнением
F(x,y,z,c)=0 (1)
При фиксированном значении с это уравнение определяет одну из поверхностей семейства, а изменение с соответствует переходу к другим поверхностям (рис. 1).
Если существует поверхность, касающаяся в каждой своей точке некоторой поверхности данного семейства, то она называется огибающей данного семейства (рис. 2).
По этому определению, каждая точка огибающей принадлежит некоторой поверхности семейства, а эта поверхность характеризуется определенным значением параметра с. Имея это в виду, мы можем сказать, что каждой точке огибающей соответствует определенное значение с, так что с есть функция координат х, у, z точки огибающей
c = c(x,y,z). (2)
Подставляя в уравнение семейства координаты точки огибающей и соответствующее ей значение параметра, получим тождественное равенство
F(x,y,z,c(x,y,z)) ≡ 0 (3)
Чтобы принять во внимание условие прикосновения огибающей и поверхностей семейства, рассмотрим некоторую кривую
= (t),
расположенную на огибающей.
Так как координаты точек этой кривой должны удовлетворять уравнению (3), то для них тоже будет иметь место тождественное равенство
F{x(t); y(t); z (t); c(t)}≡0.
Дифференцирование последнего соотношения приводит к новому тождеству
+ + + =0 (4)
Но касательный вектор огибающей должен быть одновременно и касательным вектором соответствующей поверхности семейства, условием чего является равенство
=Fx +Fy +Fz =0 (5)
выражающее перпендикулярность вектора и нормального вектора поверхности семейства. Сравнение (4) и (5) приводит к соотношению
=0
имеющему силу для всякой кривой на огибающей.
Так как эти кривые заведомо можно выбрать так, чтобы они соединяли точки различных поверхностей семейства, то последнее условие должно выполняться и при переменном с, то есть при
0
а это значит, что
0
Итак, координаты точек огибающей должны удовлетворять двум уравнениям
=0 (6,A)
0 (6,B)
исключая параметр с из этих уравнений, можно получить соотношение вида
=0,
которое будет уравнением огибающей, если она существует.
Если произвести исключение параметра с из уравнений (6) и рассмотреть поверхность, выражаемую уравнением (7), то она (так называемая дискриминантная поверхность семейства) еще не обязательно является огибающей. Для того чтобы выяснить, при каких условиях это действительно имеет место, следует привести особое исследование, повторяющее предыдущие рассуждения, но в обратном порядке.
Прежде всего, ясно, что каждая точка дискриминантной поверхности принадлежит одной из поверхностей семейства, гак как ее координаты удовлетворяют уравнению
=0
при некотором значении с.
Чтобы установить, сверх этого, факт прикосновения, нужно взять произвольную кривую, расположенную на дискриминантной поверхности, подставить ее координаты, заданные в функции параметра t, в уравнение (6,A). Дифференцируя так же, как в случае вывода формулы (4), получим условие
Fx +Fy +Fz +Fc =0,
однако в силу (6,В) последнее слагаемое отпадает, и мы снова приходим к условию
Fx +Fy +Fz =0.
Это условие выражает перпендикулярность касательного вектора дискриминантной поверхности к нормальному вектору поверхности семейства, если только не имеют место одновременные равенства
Fx =Fy =Fz=0,
а эти равенства определяют особую точку поверхности семейства.
Вывод: дискриминантная поверхность есть огибающая семейства, если она не состоит из особых точек поверхностей семейства. [4]
1.2.Характеристика семейства поверхностей.
Значение параметра с, вообще говоря, изменяется при перемещении точки по огибающей. Однако можно искать на огибающей такие особые геометрические места, в точках которых параметр семейства сохраняет постоянное значение.
При таком условии уравнения
F(x,y,z,c) = 0, (7,A)
Fс (x,y,z,с) = 0 , (7,B)
выражают две поверхности, а место общих точек этих поверхностей есть, вообще говоря, некоторая кривая, принадлежащая огибающей, причем всем точкам этой кривой соответствует одно и то же значение параметра с. Эта кривая называется характеристикой семейства. Так как все точки характеристики принадлежат в силу уравнения (7,А) также некоторой поверхности семейства, то характеристика есть линия, вдоль которой огибающая касается некоторой фиксированной поверхности семейства (рис.3).
К понятию характеристики можно прийти и из других соображений, которые во многих частных случаях облегчают исследование геометрической природы характеристик.
Предположим, что две поверхности семейства, соответствующие двум достаточно близким значениям параметра с и c+ с, пересекаются по некоторой линии. Координаты точек этой линии, очевидно, удовлетворяют уравнениям
F(x,y,z,c) = 0 (8)
и
F(x,y,z,c + c) = 0. (9)
Пользуясь теоремой Лагранжа, мы можем получить третье уравнение
Fc(x,y,z,c) = 0, (10)
где с1 есть значение параметра, заключенное между двумя данными.
Этому уравнению тоже удовлетворяют координаты точек рассматриваемой кривой. Предположим теперь, что c , т. е., что значения параметра, соответствующие обеим поверхностям семейства, неограниченно сближаются. В таком случае уравнение (10) перейдет в уравнение
Fc(x,y,z,c) = 0 (11)
и вместе с уравнением (8) определит предельное положение рассматриваемой линии. Сравнивая уравнения (8), (9) с уравнениями (9), приходим к следующему заключению. Предельное положение линии пересечения двух поверхностей семейства, соответствующих двум бесконечно близким значениям параметра, совпадает с его характеристикой. [4]
1.3.Ребро возврата.
Характеристики образуют на огибающей поверхности семейство линий, зависящее от одного параметра. Если это семейство имеет огибающую, то она называется ребром возврата данного семейства поверхностей.
Предположим, что рассматриваемое семейство поверхностей имеет ребро возврата, выражающееся уравнением
= (t),
Подставляя выражение координат точки этой кривой в уравнения (7) §1.2 мы обратим их в тождества, так как, по определению ребро возврата принадлежит огибающей.
Дифференцируя условие, полученное из (7,В), найдем
+ + + =0 (12)
Но касательный вектор ребра возврата должен совпадать в каждой его точке с касательным вектором соответствующей характеристики и должен поэтому быть перпендикулярен к нормальному вектору всякой поверхности, проходящей через эту характеристику. Но одна из таких поверхностей выражается уравнением (7, В)
Fc(x,y,z,c) = 0
и ее нормальный вектор Nc имеет координаты
Fcx,Fcy,Fcz.
Приняв во внимание условие перпендикулярности
c (13)
и заметив, что значение параметра с меняется при движении по ребру возврата, получим из соотношения (12)
Fcc=0
Таким образом, координаты точки ребра возврата должны удовлетворять трем уравнениям
F(x,y, z, с) = 0; Fc (х, у, z, с) = 0; Fcc (х, у, z, с) = 0. (14)
Разрешая эти уравнения относительно х, у, z, мы можем определить их в функции параметра с и получить, таким образом, параметрические уравнения ребра возврата
= (c),
если оно существует.
В этом случае соответственно значению с на каждой поверхности семейства найдется точка, принадлежащая ребру возврата. Эта точка называется характеристической точкой данного семейства поверхностей. [4]
Заключение
2.4. Параметр распределения.
Кратчайшее расстояние между двумя прямыми
где – радиус-векторы начальных точек этих прямых,
а и – их направляющие векторы.
тогда
Применим эту формулу к двум бесконечно близким образующим не цилиндрической линейчатой поверхности (то есть для цилиндра ), получим следующее выражение главной части этого расстояния:
Но (57)
то есть квадрату элемента угла между двумя бесконечно близкими образующими и, следовательно,
(58)
этот предел называется параметром распределения линейчатой поверхности, а есть угол поворота единичного вектора.
Определение. Предел отношения кратчайшего расстояния между бесконечно близкими образующими к углу между ними называется параметром распределения поверхности .[4]
Задача. Вычислить параметр распределения для всех развертывающихся поверхностей:
а) для конуса
тогда
б) для поверхности касательных к ребру возврата – компланарны
тогда
в) для цилиндрических поверхностей , т.к.
Рассмотрим случай:
направляющая кривая совпадает со стрикционной линией поверхности.
Тогда единичный вектор нормали в стрикционной точке (то есть ):
но
тогда
причем
тогда
откуда
Таким образом, вектор нормали в любой точке образующей имеет вид
.
тогда
(59)
Но векторы и ортоганальны и имеют одинаковую абсолютную величину:
Найдем , где – угол между нормалями в точке стрикции и в точке с абсциссой .
Следовательно, .
Действительно,
, ,
,
тогда
откуда
тогда
2.5. Асимптотические линии линейчатой поверхности.
Определение: Линия, расположенная на поверхности, называется асимптотической, если касательная плоскость поверхности совпадает в каждой ее точке с соприкасающейся плоскостью этой линии.[4]
Введем следующие обозначения для выражения нормального вектора линейчатой поверхности
Продифференцируем
. (60)
Уравнение линейчатой поверхности
Продифференцируем
(61)
Умножим скалярно (60) на (61)
получим
откуда
тогда
Найдем вторую квадратичную форму поверхности:
Итак:
где A, B, C, D зависят только от .u.
Приравняв, получим, кроме семейства прямолинейных образующих , которые являются асимптотическими, дифференциальное уравнение второго семейства асимптотических линий:
или
тогда
Это уравнение типа Рикатти.[4]
Список литературы
1. Котек В.В. Леонард Эйлер. М.: Учпедгиз, 1961 г.
2. Боголюбов А.И. Гаспар Монж. - М.: Наука, 1978.
3. Математика XIX века. М.: Наука, 1978.
4. Норден А.П. Теория поверхностей. Краткий курс дифференциальной геометрии, М.: Физматгиз 1958г.
5. Рашевский П.К.Курс дифференциальной геометрии, М.: 1950г.
6. Атанасян Л.С., Базылев В.Т. Геометрия. Ч.II. – М.: Просвещение, 1987.
7. Харисова Н.Х. Дифференциальная геометрия в примерах и задачах. – Уфа: Издательство БГПУ, 2003
Тема: | «Изучение линейчатых поверхностей» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
27 страниц(ы)
Введение2
1 Некоторые сведения из теории поверхности проек
тивного пространства и тензорной алгебры. 3
2 Геометрия нормализованной поверхности проективного пространства. 9РазвернутьСвернуть
3 Геометрия поверхности симплектического простран
ства с присоединенной к ней алгеброй Ли. 19
Литература 26
-
Дипломная работа:
Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся
58 страниц(ы)
Введение 2-4
Глава I. Разнообразие и роль рудеральных видов и сообществ в природе 5-22
1.1. Эколого-биологические особенности рудеральных видов растений 5-81.2. Факторы формирования рудеральных сообществ и их разнообразие 9-11РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы формирования флор населенных пунктов. Восстановительные сукцессии 11-12
1.4. Типичные представители рудеральных видов растений 12-22
Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли 24-26
2.1. Характеристика природного комплекса района исследований 24-25
2.2. Методика сбора и анализа материала 25-26
Глава III. Результаты и обсуждения 27-30
3.1. Анализ систематического состава рудеральной растительности в г.Дюртюли 27-29
3.2. Хозяйственная характеристика растительности изученной местности 29-30
Глава IV. Использование материалов выпускной квалификационной работы в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна 31-41
4.1. Современное состояние эколого-биологического образования 31-32
4.2. Собственная разработка программы факультативного курса для учащихся 32-41
Заключение 42-44
Список использованной литературы 45-51
Приложение 52-56
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».РазвернутьСвернуть
Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
- если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
- если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие служебных частей речи в современной лингвистической литературе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20
2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе 20
2.2. Анализ программ и учебников русского языка в аспекте изучаемой проблемы 22
2.3. Методы и приемы формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 30
-
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
98 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе иРазвернутьСвернуть
изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
исследования….….…20
1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
и башкирском языках….….27
1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
языка в аспекте развития речи….….44
2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
синтаксиса простого предложения….….55
2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
и средства их исправления….…82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
ЛИТЕРАТУРА….….….99
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализаСледующая работа
Система z на кривой




-
ВКР:
Җир эшкәртү атамаларының генетик катламнары
73 страниц(ы)
Кереш. 3
I бүлек
Җир эшкәртү атамаларының генетик катламнары
§1. Җир эшкәртү атамаларын өйрәнү тарихы. 7§2. Җир эшкәртү атамаларына чагыштырма-тарихи анализ 10РазвернутьСвернуть
§3. Гомумалтай катламына караган эшкәртү атамалары 14
§4. Гомумтөрки катламга караган җир эшкәртү атамалары 26
§5. Татар теленең үз җирлегендә барлыкка килгән җир эшкәртү атамалары 36
§6. Алынма җир эшкәртү атамалары 40
II бүлек
Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану
§1. Урта мәктәпләрдә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
§2. Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану өчен күнегүләр.58
Йомгак….63
Кулланылган әдәбият. 65
Кыскартылмалар исемлеге.70
-
Творческая работа:
48 страниц(ы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
Тема 1. Введение. Изучение средств и методов специальной информатики для музыкантов 7Тема 2. Современная технологическая база для профессиональной музыкальной деятельности 8РазвернутьСвернуть
Тема 3. Виды информации 9
Тема 4. Изучение основ MIDI-технологий как общепринятого стандарта и формата музыкальных данных 10
Тема 5. Освоение музыкально-интеллектуального инструментария 13
Тема 6. Музыкальная акустика 14
Тема 7. Классификация музыкальных инструментов 19
Тема 8. Компьютер как инструмент музыканта 29
Тема 9-10. Обработка музыкального звука. Нотная запись 40
Тема 11. Музыкальные файлы в сети Интернет 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 47
Приложение 1. 49
-
ВКР:
Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү
78 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү.6
Икенче бүлек
Татар телендә кош атамаларының номинатив үзенчәлекләре.19Өченче бүлекРазвернутьСвернуть
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан
файдалану
§ 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы.
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан файдалану өчен күнегүләр үрнәкләре.
Йомгак.28
Библиография.30
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 81.1. Рассеянный склероз 8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль Th17-клеток в иммунопатогенезе рассеянного склероза 14
1.3. Транскрипционный фактор RORYt и дифференциации Th17 клеток 21
1.4. Рецепторы глутамата и их участие в функционировании иммунных клеток при рассеянном склерозе 26
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материалы исследования 31
2.1.1. Объект исследования 31
2.1.2. Клинико-демографическая характеристика доноров 31
2.1.3. Перечень использованных реактивов 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Забор крови/биоматериала 34
2.2.2. Выделение лимфоцитов периферической крови 34
2.2.3. Культивирование лимфоцитов периферической крови 35
2.2.4. Иммунофенотипирование лимфоцитов 36
2.2.5. Внутриклеточное иммуноцитохимическое окрашивание цитокина IL-17A 36
2.2.6. Выделение суммарной РНК 37
2.2.7. Синтез комплиментарной ДНК (кДНК) с помощью РНК-зависимой ДНК-полимеразы 37
2.2.8. Количественная полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) в режиме реального времени 38
2.2.9. Методы статистического анализа результатов исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 41
3.1. Влияние (+)-МК801 на содержание CD4+ Т-клеток у здоровых доноров и доноров - больных рассеянным склерозом
3.2. Эффект блокады NMDA-рецепторов на содержание IL-17-продуцирующих CD4+ Т-клеток у здоровых доноров и доноров - больных рассеянным склерозом
3.3. Влияние (+)-MK801 на экспрессию гена транскрипционного фактора RORYt, специфичного для Th17 клеток, у здоровых и больных рассеянным склерозом доноров
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Значение биологического образования 41
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР в школе 43
4.3. Разработка урока по теме: «Иммунитет. Нарушения иммунной системы
человека. Вакцинация» для 8 класса 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….71.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
Выводы по первой главе….….….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
2.1. Педагогический эксперимент….32
2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
Выводы по второй главе….….….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
ЛИТЕРАТУРА….64
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Разработка программы построения графиков функций в среде Турбо Паскаль 7.0 (Вариант 42)
27 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 5
БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 14РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 20РазвернутьСвернуть
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ 21
ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Дипломная работа:
Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования
интерактивных методов обучения и воспитанияв профессиональном самоопределении учащихсяРазвернутьСвернуть
1.1. Сущность понятия, подходы к классификации
методов обучения и воспитания 8
1.2. Интерактивные методы обучения и воспитания 21
1.3. Профессиональное самоопределение учащихся 36
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы
по использованию интерактивных методов обучения
и воспитания в профессиональном самоопределении
2.1. Использование интерактивных методов воспитания
и обучения в практике преподавания математики 43
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 59
Выводы по второй главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Магистерская работа:
Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 91.2. Народные игры в системе народной педагогики 24РазвернутьСвернуть
1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
1.3.2. Познавательные игры 60
1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца
78 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Исследование состояния проблемы
1.1. Истоки форм русского народного танца
1.2. Развитие форм русского народного танцаА) Балетное искусство России XVIII векаРазвернутьСвернуть
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых
В) Становление характерного танца
1.3. Совершенствование форм хореографии
А) Балет как высшая форма хореографии
Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии
Глава 2. Основные формы русского народного танца
2.1. Особенности форм народной хореографии
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1)
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2)
2.2. Основные элементы русского народного танца
А) Основные положения рук и ног в русском танце
Б) Шаги и дроби
В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца
2.3 Содержание и структура ансамбля народного танца
2.4 Структура и содержание экзерсиса у станка народного и классического танцев
2.5 Понятие танцевальной исполнительской культуры
2.6 Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца
Заключение
Список литературы
Приложение