У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение театрального искусства Республики Башкортостан на уроке музыки» - Дипломная работа
- 63 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
1.1. Театральное искусство Республики Башкортостан 7
1.2. Урок музыки на современном этапе 14
Выводы по первой главе 22
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
2.1 Содержание, формы и методы изучения театрального искусства РБ в школе 24
2.2. Педагогический эксперимент 30
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение
Актуальность исследования. В рамках современных
образовательных стандартов планирование уроков эстетического цикла занимает существенное место. Усиление роли духовно-нравственного компонента при обучении детей, в рамках которого создаются дополнительные возможности для самореализации и эстетического развития каждого ребенка, особенно заметно в системе начального и среднего образования. Потому что, согласно ФГОС, современное образовательное учреждение несет ответственность за результаты освоения детьми Основной образовательной программы и за соответствие выпускника школы требованиям Портрета выпускника начальной/ средней/ основной школы, среди которых присутствует показатель эмоционального здоровья и духовно-нравственного развития ребенка.
Музыкальное воспитание относится к числу проблем, от решения которых во многом зависит процесс развития культуры и базовых ценностей образа жизни ребенка. Однако XXI век поставил эту проблему по-новому, предельно обострив ее эстетическую направленность и связав с глобальной задачей всестороннего развития личности ребенка через взаимодействие с другими сферами искусства: театр, кино, декоравтивно-прикладное искусство и т.д.
Соответственно, сегодня особенную значимость в социально-культурной сфере приобретают вопросы приобщения подрастающего поколения к творчесту и искусству, даже с помощью уроков эстетического цикла в школе, на которых важно уделять развитию искусства в конкретном регионе. В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных, творческих и культурных личностях, способных видеть и ценить прекрасное, самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Соответственно, актуальной становится проблема изучения театрального искусства Республики Башкортостан на уроке музыки.
Все это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения и влечет за собой нетрадиционность подходов к духовно-нравственному воспитанию ребенка как основе дальнейшего совершенствования личности.
Актуальность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Изучение театрального искусства РБ на уроке музыки».
Актуальность нашего исследования определяется рядом существующих в настоящее время противоречий между:
- социальным заказом общества на выполнение образованием
функций, связанных с духовно-нравственным развитием личности, и отсутствием достаточных педагогических условий для реализации такого заказа в процессе изучение театрального искусства нашего региона на уроке музыки;
- необходимостью формирования духовно-нравственного и
эстетического развития детей и недостаточным методическим и
технологическим обеспечением этого процесса в процессе преподавания музыки;
- методическим потенциалом уроков музыки для изучения
театрального искусства Республики Башкортостан и недостаточностью методического обеспечения для использования инновационных методов изучение театрального искусства нашего региона на уроке музыки.
Объект исследования - уровень развития общей, музыкальной и театральной культуры детей.
Предмет исследования - особенности изучение театрального искусства Республики Башкортостан на уроках музыки.
Цель данного исследования заключается в исследование возможностей уроков музыки для изучения театрального искусства Республики Башкортостан.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что на уроках музыки возможно успешно заниматься изучением театрального 4
искусства Республики Башкортостан, повышая уровень общей,
музыкальной и театральной культуры детей.
Задачи данного исследования:
1. Дать характеристику театральному искусству в Республике Башкортостан;
2. Проанализировать роль уроков музыки для развития общей, музыкальной и театральной культуры детей;
3. Исследовать возможности уроков музыки для изучения
театрального искусства Республики Башкортостан и повышения уровня общей, музыкальной и театральной культуры детей.
4. Составить систему занятий для уроков музыки с целью изучения театрального искусства Республики Башкортостан и повышения уровня общей, музыкальной и театральной культуры детей.
Теоретико-методологические основы исследования:
- классические исследования и монографии, посвященные общей теории искусства и театра, таких авторов, как: Н.Н. Янаева, Н.И. Щарова, Н.П. Базарова, Н.И. Бондаренко и др.;
- потенциал уроков музыки для всестороннего развития детей изучали такие авторы, как: В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий И.Г. Есаулов, Т.В. Пуртова и др.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение передового педагогического опыта в аспекте изучаемого вопроса; эксперимент; наблюдение, диагностика по выявлению общей, музыкальной и
театральной культуры детей.
Теоретическая значимость исследования: содержательно раскрыт потенциал уроков музыки для развития уровень общей, музыкальной и театральной культуры детей, а также описана история становления театрального искусства в Республике Башкортостан.
Практическая значимость исследования состоит в том, что описана система методов и приемов на уроках музыки для успешного изучения театрального искусства Республики Башкортостан и повышения уровня общей, музыкальной и театральной культуры детей.
База исследования: МБОУ СОШ №. города Уфа РБ.
Структура выпускной квалификационной работы: работа структурирована в соответствии с поставленными задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
1.1. Театральное искусство РБ
Культура башкирского народа берет начало в мифологии - во времени, когда воин-башкир срезал высохший стебель курая и сыграл на нем первую мелодию. Современная культура и искусство республики - это симфоническая музыка, балет, опера и эстрада, которые популярны не только в России, но и далеко за ее пределами. Но, как бы высоко не взлетело наше искусство, звуки курая всегда слышатся во всех произведениях и придают им особый национальный колорит.
Башкортостан - это родина многих талантливых людей, которые своим творчеством внесли неповторимый вклад в мировую сокровищницу культуры и искусства. Здесь на Южном Урале, сердце Евразии, начинали свой творческий путь многие великие ученые, писатели, художники, артисты и общественные деятели России - семьи Аксаковых и Нестеровых, академик Пекарский и полярный путешественник Альбанов, Рудольф Нуреев и многие другие. Здесь начался творческий путь Федора Шаляпина, наш край вдохновлял Пушкина и Толстого, Чехова и Цветаевой [5, с. 109].
Во второй половине XIX века получает развитие сценическое искусство. Рождение первого театра относится к 70-м гг. XVIIIe. В 1772 г. на Голубиной улице (ныне улица Пушкина) в доме мензелинского воеводы ссыльные поляки поставили оперетту «Пан Бронислав». В 80-е годы на гастроли несколько раз приезжали немецкие труппы, которые ставили в основном, водевили.
В 1841-1843гг. в Уфе выступила первая профессиональная труппа. Ее возглавлял известный антрепренер Н.А.Соколов. По свидетельству современников, горожане охотно посещали театр [8, с. 122].
В начале ХХ в. возникает профессиональный национальный театр, что само по себе было уже событием в культурной жизни Уфы. С весны 1906 г. начали возникать самодеятельные театральные группы, которые объединяли любителей театрального искусства приобщая их миру театра.
В мае 1912 г. известная актриса С. Гиззатуллина - Волжская основала в Уфе профессиональную труппу. За время своего существования (19121918) труппа создала солидный репертуар. Ставились пьесы башкирских, русских, татарских и зарубежных драматургов [9, с. 89].
В 20-е гг. сделало первые шаги профессиональное музыкальное искусство. Подавляющую часть в творчестве башкирских композиторов составляли песни, хоровые произведения. Яркими представителями музыкального мира тех лет в Башкортостане были Г. Альмухаметов, X. Ибрагимов, М. Валеев, К. Рахимов, С. Габаши, М. Калиновский. Они писали также музыку к драматическим спектаклям. В эти годы была начата также большая работа по сбору и пропаганде башкирского музыкально-фольклорного материала.
В 30-е годы продолжали свое творчество композиторы старшего поколения Г. Альмухаметов, X. Ибрагимов, К. Рахимов, Р. Габитов. Газиз Альмухаметов проявил себя не только как талантливый композитор и певец, но и как организатор. Имея опыт создания оперы в Татарстане, мечтал об опере у себя на родине. Он сумел убедить правительство республики в необходимости создания при Московской консерватории башкирской национальной студии [10, с.112].
В 1932 году по ходатайству Правительства Башкирии была организована башкирская национальная студия для подготовки кадров музыкантов и певцов для будущего оперного театра, а также композиторов. Правительство взяло на себя заботу об обеспечении студийцев стипендией, одеждой, оплачивало работу преподавателей студии.
Исколесив всю республику в поисках талантов, Г.Альмухаметов, представитель Управления по дела искусств при СНК БАССР, многим музыкантам, певцам открыл пути в искусстве. В организованной в 1932 году студии в разные годы обучались те, кому в последствии суждено было стать гордостью республики. Это оперные певцы: Б. Валеева, Г. Хабибуллин, А. Шаймуратова, Х. Галимов, З. Ильбаева, М. Хисматуллин, С. Хуснияров и композиторы: Х. Ахметов, З. Исмагилов, Р. Муртазин, X. Заимов [40].
Заключение
Целью данной выпускной квалификационной работы было рассмотрение особенностей изучения театрального искусства Республики Башкортостан на уроках музыки. Обозначенная цель предполагала решение ряда задач, работа над которыми позволила нам сделать необходимые выводы по итогам данного исследования.
В начале исследования мы выдвинули предположение о том, что изучение театрального искусства Республики Башкортостан является интересным и эффективным для уроков музыки с целью формирования общей, музыкальной и театральной культуры.
Изучив историю и содержание театрального искусства Республики Башкортостан, мы пришли к выводу, что профессиональный национальный театр в культурной жизни Уфы занимает значительное место, в Уфе действуют следующие театры: Башкирский театр драмы имени Мажита Гафури, Башкирский театр оперы и балета, Башкирский театр кукол, Национальный молодёжный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима, театр «Нур», театр «Перспектива», Русский академический театр драмы Башкортостана. Также в некоторых городах республики действуют театры (Стерлитамак).
Театральное искусство Республики Башкортостан зыждится на следующих принципах: бережное отношение к традициям, заложенным предыдущими поколениями, и стабильное совершенствование актерского мастерства. Театральные коллективы регулярно ставят лучшие образцы зарубежной и отечественной классики.
Изучив возможности уроков музыки для повышения уровня культуры детей, мы пришли к выводу, что рабочая программа по музыке в рамках основного общего образования отводит занятиям музыкой значительное время, т.е. на уроках музыки у педагогов есть возможность уделять внимание такому направлению, как театральное искусство Республики Башкортостан.
Рассмотрев важнейшие стороны деятельности учителя музыки, которые в той или иной степени влияют на успешность преподавания музыки, мы особенно подробно изучили коммуникативный аспект его профессиональной деятельности, предполагающий установление
взаимоотношений с учащимися на основе уважения и доверия, завоевание авторитета учеников, так как именно педагог на уроках музыки часто является главным действующим лицом, которое вводит детей в мир прекрасного.
Изучив методы и приемы обучения на уроках музыки, мы пришли к выводу, что сегодня на уроках музыки наибольшее распространение приобретает технология проектной, исследовательской деятельности учащихся, эффективно используются информационные технологии, активно ведется интеграция музыки и других предметов через
применение нетрадиционных форм уроков; ведется организации музыкальной деятельности через музыкально-ритмические движения; также эффективно использовать комплекс различных игровых методов и приемов, а также использование метода эмоционального воздействия, метода эмоциональной драматургии, метода размышления о музыке, метода сравнения, метода создания композиций и т.д.
Чтобы доказать заявленную в начале исследования гипотезу, мы пришли к пониманию о необходимости проведения педагогического эксперимента, по итогам которого возможно подтвердить заявленное предположение в рамках данного исследования.
Соответственно, целью нашего исследования было изучение
представлений школьников о театральном искусстве в Республике Башкортостан и возможностей уроков музыки для знакомства детей с театральным искусством нашего региона.
По результатам стартового этапа эксперимента мы выявили, что преобладает средний уровень знаний и представлений детей т театре и театральном искусстве в Республике Башкортостан. Полученные результаты оказались невысокими, требующими работы над них повышением. В целью повышения показателей испытуемых мы разработали в рамках формирующего этапа педагогического эксперимента систему занятий для уроков музыки по повышению уровня знаний и представлений детей о театральном искусстве в Республике Башкортостан.
Система занятий для уроков музыки по повышению уровня знаний и представлений детей о театре и театральном искусстве в Республике Башкортостан включала в себя восемь занятий, которые предназначены для проведения в течение одной учебной четверти.
Разработанные занятия и мероприятия проводились на уроках музыки в рамках системы работы по повышению уровня знаний и представлений детей о театре и театральном искусстве в Республике Башкортостан в рамках педагогической практики, по окончании которой были повторно проведены описанные методики для выявления динамики в показателях знаний и представлений детей о театре и театральном искусстве в Республике Башкортостан и с целью доказательства методической эффективности предложенной системы уроков музыки по повышению уровня знаний и представлений детей о театре и театральном искусстве в Республике Башкортостан.
По результатам педагогического эксперимента мы выявили, что преобладает высокий уровень знаний и представлений детей о театре и театральном искусстве в Республике Башкортостан, что говорит о значительном повышении результатов, по сравнению со стартовым этапом эксперимента.
Следовательно, мы можем говорить, что выявленная положительная динамика по итогам педагогического эксперимента указывает на методическую эффективность формирующего этапа педагогического эксперимента, представляющего собой систему занятий для уроков музыки по повышению уровня знаний и представлений детей о театре и театральном искусстве в Республике Башкортостан.
Таким образом, мы можем утверждать, что система занятий для уроков музыки по повышению уровня знаний и представлений детей о театре и театральном искусстве в Республике Башкортостан, разработанная нами, оказалась методически эффективной, и подтвердила заявленную в начале исследования гипотезу о том, что на уроках музыки возможно успешно заниматься изучением театрального искусства Республики Башкортостан, повышая уровень общей, музыкальной и театральной культуры детей.
Список литературы
1. Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В. Теория музыкального образования: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Э.Б. Абдуллин. М.: Академия, 2004. - 336 с.
2. Авров, Д.Н. Спектакль и зритель. (Как смотреть и оценивать спектакль). Кн. для учащихся ст. кл. [Текст] / Д.Н. Авров. - Москва: Просвещение, 1985. - 96 с.
3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта [Текст] / Ю.Б. Алиев. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
4. Алпатова, А.С. Народная музыкальная культура. Архаика [Текст]: учебник для СПО / А. С. Алпатова; отв. ред. В. Н. Юнусова. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 247 с.
5. Андреев, A.B. Русский театр в Башкирии [Текст] / А.В. Андреев //Культурное строительство Башкирии за 15 лет (1919-1934 гг.). - Уфа, 1964. - с. 108-109.
+ еще 44 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение театрального искусства Республики Башкортостан на уроке музыки» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….51.2. Анализ учебных программ по музыке….….9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
Выводы по второй главе….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
ГЛОССАРИЙ….25
-
Дипломная работа:
Изучение фольклора народов Республики Башкортостан на уроке музыки
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРА И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА…8
1.1. Музыкальный фольклор народов, проживающих на территории Республики Башкортостан….…81.2. Роль урока музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей….30РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение фольклора в школе….46
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА РАЗНЫХ НАРОДОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….….….56
2.1. Содержание, формы и методы изучения фольклора разных народов на уроках музыки….….…56
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….77
Список литературы….…81
-
Дипломная работа:
Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….61.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….33
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
Выводы по второй главе ….….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у учащихся к башкирской народной песне.81.1.Башкирская народная песня как самобытное явление.8РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне как педагогическая проблема….32
Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся к башкирской народной песни на уроках музыки….42
2.1. Содержание, формы и методы использования башкирской народной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе.42
2.2.Опытно- экспериментальная работа и ее результаты….47
Заключение….….….54
Список литературы.56
Приложение….….….….59
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Урок математики в 1 классе «Число пять. Цифра 5.»
19 страниц(ы)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО (полностью) Андреева Надежда Вячеславовна
2. Место работы МАОУ лицей 155 Октябрьского района городского округа г.Уфа РБ3. Должность Учитель начальных классовРазвернутьСвернуть
4. Предмет математика
5. Класс 1
6. Раздел и номер урока в разделе раздел III, урок 29
7. Тема урока Число пять. Цифра 5.
8. Базовый учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 1 класс, часть 1
-
ВКР:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 61.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 6РазвернутьСвернуть
1.2. Организация групповой работы учащихся по информатике 11
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ 24
2.1. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий 24
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 29
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 81.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
ВКР:
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 61.1. Понятие познавательного интереса обучающихся 6РазвернутьСвернуть
1.2. Кейс-технология: история разработки и реализация в образовательном процессе 13
1.3. Применение кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 20
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 28
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса на уроках информатики 28
2.2. Реализация кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса обучающихся 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств 61.2. Характеристика волевых качеств подростков 9РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и модель формирования волевых качеств подростков на уроках
физической культуры 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 30
3.2. Результаты исследования 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 39
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-
Дипломная работа:
Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического дифференциального уравнения
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Краевые задачи для квазилинейных эллиптических дифференциаль-
ных уравнений второго порядка.1.1 Класс функций . Определение непрерывности функции по Гельдеру….….….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Принцип максимума для эллиптических уравнений ….…6
1.3 Теорема существования решения для квазилинейных эллиптических уравнений….….….….….13
1.4 Критерий компактности….….….15
2 Оценки решения краевой задачи для одного квазилинейного эллиптического уравнения второго порядка.
2.1 Постановка задачи….….16
2.2 Существование и единственность решения краевой задачи и оценки решения….….….….17
Заключение 23
-
Дипломная работа:
Особенности хранения документов в акционерном обществе
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Ведение документации и организация хранения документов в акционерных обществах 8
1.1. Анализ нормативно–правовой базы деятельности акционерных обществ….81.2 Организация документационного обеспечения управления в акционерных обществахРазвернутьСвернуть
1.3 Особенности хранения документов в акционерных обществах 18
Глава 2. Хранение документов в Открытом акционерном обществе «Башинформсвязь»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Башинформсвязь» 28
2.2 Организация хранения документов в ОАО «Башинформсвязь» 36
2.3. Направления совершенствования документооборота и работы архива в ОАО «Башинформсвязь» 46
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 57
Приложения….61
-
Дипломная работа:
Электронное учебное пособие «первое знакомство с информатикой»
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные 5
требования, предъявляемые к ним. 5Глава 2. Разработка электронного учебного пособия….….7РазвернутьСвернуть
2.1. Сбор и подготовка исходного материала для электронного 14
пособия. 14
2.2. Разработка педагогического и технологического сценариев учебника 15
2.3. Выбор программ для разработки электронного учебного пособия 16
2.4. Разработка интерфейса электронного пособия «Первое знакомство с информатикой» 17
2.5. Руководство пользователя 24
Глава 3. «Первое знакомство с информатикой» 26
3.1. Знакомство с информатикой при дошкольном образовании….26
3.2. Знакомство с информатикой при школьном образовании….
3.2.1. Человек и информация. 26
3.2.2. Система счисления. 35
3.2.3. Человек и компьютер. 40
3.2.4. Основы алгоритмизации. 42
32.5. Язык программирования 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Приложение. СD с файлом «ВКР» - выпускная квалификационная работа, с электронным учебным пособием – папка «ЭУП».
-
ВКР:
Использование информационно-компьютерных технологий в курсе изучения геометрии
83 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационно-компьютерных технологий в преподавании математики в 5-9 классах 71.1. Сущность и виды информационно - компьютерных технологий 7РазвернутьСвернуть
1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационно - компьютерные технологии 14
1.3. Формы использования информационно - компьютерных технологий в средней школе26
1.4. Специфика обучения школьников 5-9 классов с применением информационно-компьютерных технологий 34
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках геометрии на примере темы «Признаки равенства треугольников» 44
2.1. Урок геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников" без применения ИКТ 48
2.2. Применение информационно-компьютерных технологий на уроке геометрии в 7 классе. Тема урока: «Признаки равенства треугольников» 50
2.3. Обобщение результатов проведения двух уроков 60
Выводы по второй главе 64
Заключение 65
Литература 67
Приложение 1 71
Приложение 2 75
Приложение 3 79
-
Дипломная работа:
Исследование эффективности процесса спортивной подготовки пятиборцев по плаванию
40 страниц(ы)
Ведение … 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ…61.1. Современная система спортивной подготовки пятиборцев…6РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема взаимосовместимости различных видов спорта в подготовке пятиборцев…9
1.3. Особенности методика тренировки пятиборцев в плавании …11
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ ….21
2.1. Цель, задачи и методы исследования …. 22
2.2. Организация исследования…. 23
2.3. Сравнительный анализ эффективности подготовки спортсменов-пятиборцев к соревновательной дистанции по плаванию на 200 и 300 м….24
Выводы … 34
Библиография …. 36