СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Пути  изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки - Курсовая работа №36133

«Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4

1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….5

1.2. Анализ учебных программ по музыке….….9

Выводы по первой главе….11

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15

Выводы по второй главе….….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23

ГЛОССАРИЙ….25


Введение

Актуальность исследования. Изучая творчество композиторов, дети получают знания и навыки для развития своих творческих способностей. В данной курсовой работе мы рассматриваем особенности изучения творчества Михаила Ивановича Глинки на уроках музыки.

М.И Глинка — основоположник русской классической музыки и первый русский композитор мирового значения. Именно Глинка, опираясь на существующие традиции в профессиональной и русской народной музыке, смог завершить длительный процесс, направленный на формирование композиторской школы в России. Глинка был признан самым первым в России композитором-классиком. С помощью своих произведений Глинка выражал идейные устремления людей своего времени. Его творения пропитаны духом патриотизма. Он верит в русский народ и его силу.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы изучения творчества М.И Глинки на уроках музыки.

Объект исследования: процесс музыкального образования в школе.

Предмет исследования: содержание, формы и методы изучения творчества Глинки на уроках музыки.

Задачи:

1. Анализ научной литературы по проблеме исследования.

2. Раскрыть особенности творчества М.И Глинки.

3. Проанализировать программы по музыке

4. Выявить содержание, формы и методы изучения творчества М.Глинки на уроках музыки.

5. Проведение педагогического эксперимента.

6. Определение критерии диагностики уровни сформированности у учащихся младших классов знаний творчества Михаила Глинки.

Методы исследования:

– обобщение и систематизация теоретического материала;

–опытно-экспериментальная работа по изучению творчества М.И. Глинки;

– изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей музыки;

– литературные источники

Теоретическая основа исследования: составляют авторские программы «Музыка» Д.Б. Кабалевского, «Музыка 5-7 класы» Л.В. Школяр; музыкально-педагогические труды в области педагогики Д.Б.Кабалевский, и Л.В.Школяр), в которых обосновываются методы изучения творчества М.И Глинки.

Теоретическая значимость нашего исследования заключаются в изучении, обобщении теоретического и практического опыта использования творческого наследия основоположника русской классической музыки М.И Глинки.

Практическая значимость исследования заключается в реализации творческого наследия М. И. Глинки в процессе музыкального образования школьников, в разработке конспектов уроков и занятий.

Работа состоит из введения, двух глав, заключении, списка использованной литературы и глоссария.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

1.1. Особенности стиля М.И. Глинки

М.И. Глинка - гениальный русский композитор. Подобно Пушкину в поэзии, он был основоположником русской классической музыки – оперной и симфонической. Стиль М. И Глинки - это истинная баркарола, созданная под впечатлением итальянских народных песен.

Истоки музыки М.И.Глинки уводят в русское народное творчество. Любовью к Родине, ее народу, к русской природе проникнуты лучшие его произведения. «С Глинкою русская народность вступила как самостоятельная сила в музыкальную композицию,— писал Г.А. Ларош, впервые давая глубокий анализ второй оперы М.И.Глинки в своей знаменитой статье «Глинка и его значение в русской музыке» [32, 211]. Как А. С. Пушкин, М.И Глинка проник до полной самобытности русского содержания. Как Пушкин создал русский стих, так М.И.Глинка создал русское голосоведение, являя народность не только в общем духе своих творений, но и в их технической постройке. Отмечая, что в стиль Глинки вошли основные свойства русской песни: «ее безбрежная размашистость, ее резко величавая простота, ее первобытная грация», Ларош подчеркивал, что Глинка сумел сохранить эти свойства среди богатейшего развития современных музыкальных средств[33, 211]. Он, сумел слить их с элементами новейшей жизни и высокой индивидуальности. Он сумел быть народным не по заранее принятому и объявленному намерению, не в виде исключения; для него народность. была плотью и кровью его сочинений, она одна способна дать объяснение их яркой своеобразности. У Глинки впервые мы видим превосходную и богатую музыку, целиком обращенную на служение поэтической идее. Может быть, что он лишь по гениальному чутью, без придумываний и изощрений, находил такие дышащие правдой звуки для передачи мыслей, настроений, для обрисовки характеров и ситуаций.

М.И. Глинка, впитав достижения западноевропейской музыкальной культуры, в совершенстве овладев высоким мастерством, выработал свою систему эстетических взглядов, которой подчинён его стиль. Он создал национальный стиль и язык русской классической музыки, который явился фундаментом всего будущего развития русской классической школы.

Определяющим элементом его музыки является мелодия. Мелодия характеризуется распевностью, плавностью, типичны обороты: секстовые и гексахордовые попевки, опевание квинтового тона, нисходящий ход от квинты к тонике лада. Песенность свойственна его вокальным и инструментальным сочинениям, где «поющая гармония» пронизывает всю оркестровую ткань.

М.И.Глинка глубоко проник в самую природу народной музыки, поняв существенные особенности народного музыкального мышления, народной мелодии, лада и ритма. Язык народной песни стал для него своим, родным языком.

Плавность голосоведения, рельефность мелодического рисунка - всё это коренные традиции народной подголосочной полифонии. Свобода, нескованность голосоведения характерные для гармонического и полифонического мышления Глинки, его техника расслоения голосов, любовь к прозрачному двух и трёхголосию - всё это связано со стилем народного многоголосия. Глинка в совершенстве владел методом вариантного развития. Полифония Глинки и похожа и не похожа на классические образцы. Композитор использует классические западноевропейские формы фуги, канона, имитации, подвижного контрапункта, но они национально-русского характера. Приёмы вариантно-попевочного развития вслед за Глинкой применяли Чайковский, Рахманинов и многие другие композиторы следующих поколений.

Глинка поэтически претворил русский народный колорит, применив оригинальные ладовые обороты, принцип ладовой переменности, типичные лады русской народной песни-миксолидийский мажор, натуральный минор.

Стиль М.Глинки отмечен певучей полифоничностью средних голосов и баса на подголосочной или контрапунктической основе при экономном использовании неаккордовых звуков и мелодической фигурации. Тонка и прозрачна фактура (трехголосие без баса или певучий бас). Преобладает средний регистр, крайние регистры используются редко, экономно. Оркестровая фактура Глинки всегда полифонична. Педаль обычно реальная, часто мелодическая. Органные пункты и ритмические педали имитируют народные инструменты — русские, восточные, испанские.

Функциональная сторона гармонии обогащается, прежде всего, утверждением мажора-минора, как ладовой основы многих произведений М. Глинки, включением аккордов одноименного минора в мажор, а мажорных в минор. Тональный план в операх М. Глинки продуман функционально и часто строится на основе мелодических звуков основной темы (Пролог "Руслана"). Подчеркнуты колоритные резкие тональные контрасты разделов - терцовые, секундовые.

Русско-восточный ориентальный колорит сочетает гармонический мажор и минор, мелодический мажор с низкой II ступенью последования септаккордов, в том числе уменьшенного, диатоническое и объединение параллельных строев употребляется=с=хроматическими=подголосками. Особенно часто используется гармоническая S — мажора, иногда в связи с восточным или испанским колоритом. Обороты гармонического мажора и мажоро-минора (а иногда и мелодического мажора с низкой II ступенью) обычно чередуются с введением тех же ступеней натурального лада. Это вызывает несмежный хроматизм, мягкие переченья=внутри=тональности.

Излюбленная последовательность — I — мягкий II2 гармонический, V65 или отклонение=в=VI=ступень.=Встречаются гибкие мелодико-гармонические модуляции или модулирующие секвенции, цепочка септаккордов или хроматические последования. Часто образуется цепь отклонений по тональностям I степени родства. Прямолинейно автентические кадансы вуалируются. D7 редко берется в основном виде перед тоникой. Он падает на слабую долю такта или же разрешается=в=прерванный=каданс=или=в=унисон.

В эпизодах, характеризующих крестьянский колорит, встречаются параллельные терции и децимы, имитирующие хоровые подголоски ("Славься" из "Ивана Сусанина"), а также ладовое объединение параллельных строев в мелодии и в гармонии.=Тонко=выявлены=секундовые =объединения мажора и минора, образующие секундовую переменность ладотональности. Трихордные квинтовые обороты вызывают применение трезвучий побочных ступеней. Возникают переменные функции, подчеркивающие натурально ладовые обороты. Вводятся последовательности натурального минора, реже дорийского, миксолидийского, фригийского=ладов.

Многим темам Глинки присуща переменно ладовая гармония, часто с гибкими мелодико-гармоническими модуляциями и хроматизмами в средних голосах. В этом плане характерно выделяются последования II — VI в мажоре или плагальный оборот I — II 6 — I (увертюра "Руслана и Людмилы"). Это смягчает прямолинейность функциональных связей, высвечивает побочные ступени как равноправные функции, даже как тоникальные аккорды, побочные тоники переменного=лада.

В сочинениях романсного, городского жанров большое значение имеет формула бытового романса с автентическими кадансами, с подчеркнуто напряженной функциональностью и мелодическим ходом V — VII — (внизу) I, присущим эмоционально-открытым мелодиям А. Варламова и А.Гурилева. Здесь возможны задержания, напряженный певучий бас, нередки хроматизмы. Фактура в романсах и танцах городского характера часто выдержана в традициях гитарного, арфообразного=аккомпанемента.

В испанских романсах и увертюрах М. Глинки типичны имитации гитар в аккомпанементе, имитируются народные духовые и ударные инструменты, появляются стилевые черты испанской музыки — доминантовый лад, фригийские обороты=и=кадансы,=остинатные=ритмы=испанских=танцев.

Нередки в аккомпанементе изобразительные, жанровые ритмические и тембровые элементы. Часты в сочинениях Глинки ритмы вальса ("В крови горит"), болеро ("О, дева"), мазурки ("Кубок", "К ней"), иногда пейзажная звукопись ("Ночной зефир"), плясовые ритмы и притоптывания (в "Камаринской", лезгинки="Руслана").

В фантастических сценах изобразительные элементы насыщаются необычными тональными сдвигами, неопределенными гармоническими последованиями, увеличенными трезвучиями, целотонной гаммой, несмежным хроматизмом тональных сдвигов, необычными унисонными музыкальными фразами в особых ладах (марш Черномора). Впервые в истории музыки появляется целотонная гамма, формирующая атональный звукоряд из шести тонов.

Гармония М. Глинки определяет две последующие линии развития русского гармонического мышления: 1) линия древнерусских и остросовременных ладов, автономных гармонических характеристик, 2) линия напряженных гармонических и полифонических тяготений. Первая линия подхвачена петербургской школой М. Балакирева, вторая — П. Чайковским.

Таким образом, музыкальный язык Глинки отличается классической ясностью, законченностью формы, мягким прозрачным звучанием, богатством средств музыкальной выразительности. Мелодический язык композитора делится на 2 типа:

а) мелодика романсов (объединяющая песенную и речевую интонации

б) оперная мелодика (насыщенная русской песенностью, обогащенная традициями бельканто (связное, красивое).

Начиная с Глинки, все большим признанием у композиторов начинает пользоваться принцип темброво-фактурного варьирования. Вариации композитора взяты из традиций русского фольклора – народного творчества. «Музыку создает народ, а мы, композиторы ее лишь аранжируем», – М.И.Глинка.

Вариации – главный метод в развитии музыки Глинки. Это и есть отголосок народности в его музыке. Вариации – музыкальная форма, в которой за изложением темы следуют ее видоизмененные повторения. Тема, благодаря различным изменениям (мелодичным, ритмичным, ладовым, гармоническим, фактурным) появляется в каждой вариации в новом варианте, в новом освещении, не теряя существенных черт, по которым она узнается.


Заключение

Светлая и жизнеутверждающая музыка Глинки великое достояние русской музыкальной культуры. На его произведениях учились последующие русские композиторы, по-своему разрабатывая различные стороны глинкинского творчества. Завещанные Глинкой традиции стали основой дальнейшего развития русской музыки. Продолжатели дела Глинки так же, как и он, стремились своим искусством служить народу, правдиво воссоздавать в своих произведениях народную жизнь. И в этом непреходящее значение его творчества.

Творчество Глинки оказало огромное вияние на последующее развитие русской музыкальной культуры, его считают родоначальником русской классической музыки.

В творчестве Глинка опирался на прочную народно-песенную основу. Ему принадлежат известные слова: «создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем». С народной песней Глинка обращался свободно, творчески, так как глубоко её понимал, проник в самый её дух. Поэтому Глинка не только использовал народные мелодии, но и создавал собственные мелодии, неотличимые от народных.

Основное качество музыки Глинки – распевность – также роднит её с народно-песенным творчеством. Вся музыка Глинки, и вокальная, и инструментальная, «поёт». «Госпоже мелодии» подчинены остальные элементы его музыки.

Данные особенности творчества выдающегося русского композитора изучаются на уроках музыки в общеобразовательной школе. Вы рекомендуем осваивать произведения М.Глинки, используя на уроках музыки следующие формы работы и методы работы.

Проведенная экспериментальная работа показала, что выделяемые нами содержание, формы и методы изучения творчества М.Глинки на уроках музыки являются эффективными.


Список литературы

1. Асафьев Б.=М.=И.=Глинка.=Л.:=1978г

2. Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И.Глинки. Л.: Музыка, 1967. - 65 с.

3. Бердяев Н. Русская идея. М.: 1999).

4. Бетховен. Мейербер. Глинка. Даргомыжский. Серов [Текст] : биогр. повествования / сост., общ. ред. Н. Ф. Болдырева. – Челябинск : Урал LTD, 1998. – 520 с., портр. – (Жизнь замечательных людей). – (Б-ка Флорентия Павленкова. Биогр. сер. ; Т. 25)

5. Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.

6. Глинка=М.И. Упражнения для усовершенствования голоса.

Школа=пения=для=сопрано.=Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.

7. Кузнецов К. А., Глинка и его современники, М., 1926; Асафьев Б. (Игорь Глебов).

8. М. И. Глинка в Музыкальном справочнике. – h**t://mus-info.r*/composers/glinka.shtml

9. Глинка. М. Записки. М.: 198

10. Глинка М. И. Автобиографические и творческие материалы. Л.-М., 1989

11. Глинка М.И. Записки и переписка с родными. – СПб., 1887.\

12. Глинка. М. Заметки об инструментовке / Литературные произведения и переписка. Собрание сочинений в 2 т. Т. 1. М.: 1973.

13. Глинка М.И. Записки. – М.: Музыка, 1988.

14. Глинка в воспоминаниях современников / Под ред. А. А. Орловой. – М., 1955.

15. Глинка И.М «Камаринская» и ее традиции в русской музыке, М.

16. Глинка Михаил Иванович h**t://ru.wikipedia.org/wiki.

17. Гозенпуд А. Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки. Л.: 1989

18. Гинзбург Л. Камерная музыка в современной практике — В кн: Камерный ансамбль — М. 1989, с.160

19. «Иван Сусанин» Глинки. Музыкально-теоретическое исследование, М., 1961

20. Кандинский А. Хоровые циклы С. Рахманинова // Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. М.: 1997.\

21. Ларош Г.А. Избранные статьи. - Л., 1978.

22. Летопись жизни и творчества М. И. Глинки [Текст]: в 2 ч. / сост.А. А. Орлова. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Музыка, 1978.

23. " Ларош Г.А. Собр. музыкально-критических статей, т.1. - М., 1913

24. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г

25. Пылаев, М. Русский эпос в музыке [Текст] : [отражение в музыке рус. былин. эпоса] / М. Пылаев // Литература – Первое сентября. – 2009. – № 9. – С. 30-32.

26. «Руслан и Людмила» М. И. Глинки [Текст] : оперное либретто / ред. И. Уварова. – 3-е изд. – М. : Музыка, 1981. – 63 с. – (Оперные либретто).h**t://w*w.glinka1804-rus.r*/– Персональный сайт М. И. Глинки.

27. Сергеев А. А. Воспитание детского голоса. М., 1950, с. 10.

28. Фрид Р. М. И. Глинка, монографический очерк — Л.: Сов. Композитор, 1973.

29. Энциклопедия KM.r*: Биографическая страница М. И. Глинки. Большая биографическая статья, портрет, ссылки на сочинения и литературу о нем. Аудиофайлы с некоторыми произведениями композитора.

30. Юдин А. Русская народная духовная культура. М.: 1999.

31. h**t://admin.smolensk.r*/web_dis/2004/spek/index.htm – Живой родник всей русской музыки!: К 200-летию со дня рождения Михаила Ивановича Глинки. Обширный материал о биографии и творчестве композитора, богатый фотоматериал.

32. h**t://w*w.classic-music.r*/glinka.html.


Тема: «Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки»
Раздел: Музыка
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение театрального искусства Республики Башкортостан на уроке музыки

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
    1.1. Театральное искусство Республики Башкортостан 7
    1.2. Урок музыки на современном этапе 14
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
    2.1 Содержание, формы и методы изучения театрального искусства РБ в школе 24
    2.2. Педагогический эксперимент 30
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….7
    1.1. Специфика образного мышления младших школьников….7
    1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
    Выводы по первой главе….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
    2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
  • Дипломная работа:

    Изучение романсов композиторов 19 - 20 веков в старших классах общеобразовательной школы

    71 страниц(ы) 

    Введение… ….3
    Глава 1: Теоретические основы изучения романсов композиторов 19- начала 20 веков в старших классах общеобразовательной школы
    1.1 История развития жанра романса в 19 - нач. 20 веков…7
    1.2. Значение восприятия музыкальных произведений на уроках музыки в старших классах общеобразовательной школы ….16
    1.3 Особенности изучения романсов 19-20 вв. в старших классах общеобразовательной школы….22
    Глава 2: Педагогические условия изучения романсов композиторов 19-20 века (на примере романсов М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова и т.д.).
    2.1 Содержание, формы и методы изучения романсов композиторов М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова и др…32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Заключение….50
    Список использованной литературы….53
    Приложение….57
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
    1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….9
    1.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13
    1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
    2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
    Выводы по второй главе….41
    ЗАКЛЧЕНИЕ….43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….49
  • Дипломная работа:

    Изучение творчества а. шёнберга на уроках музыки в общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Характеристика общей исторической ситуации начала ХХ века.11
    1.1. Обзор стилевых направлений в музыке ХХ века….11
    1.2. Творчество А.Шёнберга и вокальный цикл «Лунный Пьеро»….27
    1.3. Обзор и анализ существующих программ…49
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….52
    ГЛАВА II. Педагогические условия использования исторических знаний музыкального образования в современной школе….55
    II.1. Содержание, формы и методы изучения творчества А. Шёнберга и вокального цикла «Лунный Пьеро» в практике современного музыкального образования….55
    II.2. Эксперимент и его результат….59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
    ПРИЛОЖЕНИЕ….78
  • Дипломная работа:

    Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Становление современной американской музыки….11
    1.1. Американская музыка второй половины XX века….11
    1.2. Минимализм и репетитивная техника….24
    1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
    Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
    2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
    Заключение ….59
    Список используемой литературы….62
    Приложение….65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Разработка бюджета ООО

    35 страниц(ы) 

    Введение.5
    Задание.6
    1.Исходные данные для разработки бюджета ООО «Инком».7
    2.Разработка финансовой структуры предприятия.8
    3.Бюджеты центров финансовой ответственности.10
    4.Разработка бюджета прибылей и убытков.16
    5.Разработка бюджета движения денежных средств.18
    6.Прогноз баланса.25
    7.Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли.27
    Заключение.30
    Список использованной литературы.32
    Приложения.33
  • Курсовая работа:

    Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
    1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
    1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10
    ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
    2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
    2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ….28
  • ВКР:

    Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    1.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11
    1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
    1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
    2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
    2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
    2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Дипломная работа:

    Методика изучения синектической метрики в T(E_2)

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    Основные понятия 4
    Понятие тензора 4
    Аффинор 8
    Производная Ли 8
    Инфинитезимальные изометрии 9
    Евклидово пространство 9
    Риманово многообразие 9
    Построение метрики в T(E_2) 10
    Заключение 16
    Литература 17
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

    95 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
    Выводы ….36
    Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
    2.1. Организация и описание методов исследования….39
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
    2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
    2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
    Выводы ….…73
    Заключение …77
    Список литературы ….81
    Приложение…85
  • Дипломная работа:

    Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА
    1.1. Понятие «стиль руководства» в отечественной и зарубежной психологии….7
    1.2. «Понятия «психологический климат коллектива» в теоретических источниках…11
    1.3. Методы коррекции стиля руководства, способствующие улучшению психологического климата в коллективе….16
    Выводы по 1 главе….23
    2 ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ.
    2.1. Характеристика выборки и методик исследования….26
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….…32
    2.3.Результаты математической обработки данных и их интьерпретация….…42
    Выводы по 2 главе….…56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…61
  • Дипломная работа:

    Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики

    65 страниц(ы) 

    Кÿртĕм….3
    Тĕп пай….5
    Пĕрремěш сыпǎк. Илемлě хайлавсен поэтика уйрǎмлǎхĕсем….…5
    1 §. Проза хайлавěсен поэтика уйрǎмлǎхěсем….5
    2 §. Леонид Агаковăн пурнǎç çулĕ…6
    3 §. Çыравçăн литературǎри ĕçĕ-хĕлĕ….….12
    Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики….….22
    1 §. «Салтак ачисем» повеçĕн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….23
    2 §. «Ылтăн вăчăра» повеçĕн поэтики….27
    3 §. «Шанчăк» хайлавǎн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….28
    Виççĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков пултарулǎхне шкулта вĕрентес меслетлĕх….….….….….28
    1 § Леонид Агаковǎн «Салтак ачисем » повеçне вĕрентессипе çыхǎннǎ урок конспекчĕ….
    2 § Килти вулав урок йěрки….
    Пĕтĕмлетÿсем….….52
    Усǎ курнǎ литература….….….53
  • Дипломная работа:

    Этностереотипы и табуированные темы и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
    1.1. История исследования проблемы этностереотипов 8
    1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
    1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
    2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
    2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
    2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
    2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
    2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
    Выводы по второй главе 44
    ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
    3.1. Организация и проведение исследования 46
    3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
    Выводы по третьей главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ИСТОЧНИКИ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Дипломная работа:

    Сайт кинотеатра малого населенного пункта

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ САЙТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
    1.1. Назначение сайтов различных организаций 5
    1.2. Обзор и анализ сайтов, обслуживающие население 10
    1.3. Структура кинотеатра малого населенного пункта 18
    Выводы по главе 1 19
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА КИНОТЕАТРА 20
    2.1. Средства проектирования 20
    2.2. Техническое задание на разработку сайта 23
    2.3. Макетное представление сайта 25
    2.4. Хранимые данные и модель БД 26
    Выводы по главе 2 28
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА САЙТА КИНОТЕАТРА 29
    1.1. Выбор средств для разработки сайта 29
    1.2. Разработка базы данных 32
    3.3. Реализация Web-сайта кинотеатра 34
    3.4. Тестирование сайта 39
    3.5. Расчет показателей экономической эффективности 41
    Выводы по главе 3 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • ВКР:

    Изучение роли лингвостилистических средств в создании художественного образа на уроках английского языка (на примере тома феннела в романе у.с. моэма «театр»)

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ СТИЛИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ОСОБЫЙ ВИД ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Теоретические предпосылки развития стилистики как раздела науки 6
    1.2. Общая классификация стилистических средств и их значение 11
    1.2.1. Фонетические стилистические средства 11
    1.2.2. Лексические стилистические средства 13
    1.2.3. Синтаксические стилистические средства 19
    1.3. Методы и приемы лингвостилистического анализа текста 24
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА В РОМАНЕ У.С. МОЭМА «ТЕАТР»
    2.1. Общий лингвостилистический анализ художественного романа У. С. Моэма «Театр» 31
    2.2. Лингвостилистические средства, участвующие в создании художественного образа Тома Феннела в романе У. С. Моэма «Театр» 35
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ
    3.1. Особенности обучения английскому языку учащихся старших классов 42
    3.2. Методическая организация работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах 46
    3.3. Разработка внеклассного занятия по анализу лингвостилистических средств, участвующих в создании художественного образа (на примере Тома Феннела) 54
    Заключение 63
    Список использованной литературы 66
    Приложение 1 71