У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава 1.Теоретические основы и понятия музыкального бизнеса….….6
1.1.К определению понятия «шоу-бизнес»….6
1.2.Становление и развитие шоу-бизнеса….10
1.3.Составляющие шоу-бизнеса…26
1.4. Формы организации внеклассной музыкальной деятельности в общеобразовательной школе….….….37
Глава 2.Условия организации внеклассной музыкальной деятельности детей на примере организации кружка «Основы шоу-бизнеса»….42
2.1.Описание кружка «Основы шоу-бизнеса»….42
2.2.Описание творческого проекта….….46
Заключение….….….57
Список литературы….58
Введение
Актуальность исследования определяется необходимостью совершенствования знаний школьников в сфере основ шоу-бизнеса. Шоу-бизнес как особое направление художественной деятельности охватывает разнообразные виды и жанры искусства.
С эпохой научно-технической революции, предоставившей возможность обогатить зрелище световыми, звуковыми и другими эффектами, появляется понятие «шоу-бизнес», обозначающее сферу деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии и др. В эстраде, кино, театре, цирке, музыке, при показе мод необходимо присутствие звезд, т.к. они являются основой для создания последующего продукта, а именно: фильма, спектакля, шоу и т.д. Процесс создания таких продуктов также сходен и имеет общую систему организации. С развитием и внедрением в шоу-бизнес новых световых, звуковых технологий, компьютеризации понятие «шоу-бизнес» распространилось на сферу музыкального и художественного образования.
Понятие «шоу-бизнес» подразумевает создание определенного творческого продукта в индустрии развлечений: это развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, концерты, шоу, фестивали, конкурсы, а также овеществленные результаты: компакт-диски, видеокассеты, специализированные газеты, журналы, книги и т.д.
Шоу-бизнес как сфера творчества имеет самого массового потребителя, в том числе и школьника, включает в себя такие области, как кино, ТВ, радио, производство технических средств (свет, звук, сценическое оборудование), производство музыкальных инструментов, постановочную (организацию и постановку зрелищных программ), издательскую деятельность, артистический менеджмент.
Знакомство с такими формами музыкальной деятельности человека представляет огромный интерес у школьников в связи с меняющимися реалиями современной жизни. Отсутствие работ, направленных на раскрытие данной проблемы в сфере музыкального образования обусловило выбор данной темы.
Целью исследования является: определение и обоснование педагогических условий изучения основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы.
Объект исследования: музыкальное образование школьников.
Предмет исследования: организация процесса изучения основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы.
В процессе исследования необходимо было решить следующие задачи:
-выявить сущность музыкального шоу-бизнеса;
-проанализировать деятельность отечественного и зарубежного шоу-бизнеса;
-выявить педагогические условия преподавания основ шоу-бизнеса в общеобразовательной школе;
-конкретизировать содержание подготовки старшеклассников и определить наиболее эффективные формы и методы изучения основам шоу-бизнеса.
Гипотеза исследования заключалась в том, что предлагаемые педагогические условия изучения основ шоу-бизнеса, способствуют повышению профессиональной направленности обучения при условии:
-соответствия специального курса в области шоу-бизнеса;
-организация музыкально-исполнительской, музыкально-продюсерской и музыкально-менеджерской деятельности старшеклассников в рамках школы, района, Республики Башкортостан.
Теоретико-методологической основой исследования являются: деятельностный подход к обучению, предполагающий формирование знаний, умений, навыков и качеств личности специалиста в процессе учебы (Н.Ф.Талызина); целостный подход, обеспечивающий единство общей и профессиональной подготовки личности специалиста (Ю.П.Азаров); использование компьютеров и цифрового инструментария в отечественной системе музыкального образования (И.Б. Горбунова, А.В. Горельченко, И.М. Красильников и др.); исследования компьютерного музыкального творчества (И.М. Красильников, Г. Лой, М. Мэтьюс, С.В. Пучков, М.Г. Светлов, В.С. Ульянич, И.Р. Черешнюк и др.).
В процессе проведения исследования использовались следующие методы:
1. изучение и анализ научной литературы по педагогике (общей и музыкальной), психологии, музыковедению, менеджменту;
2. изучение и анализ учебно-методической документации: учебных планов, программ и учебно-методических пособий по музыкальному менеджменту, музыкальной информатике;
3. определение современного состояния подготовки и проблем профессиональной деятельности в сфере шоу-бизнеса;
4. письменные и устные опросы, интервью, наблюдения;
5. опытно-педагогическая работа, включающая наблюдения, беседы, моделирование конкретных профессиональных ситуаций.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Выдержка из текста работы
Глава 2.Условия организации внеклассной музыкальной деятельности детей на примере организации кружка «Основы шоу-бизнеса»
2.1.Описание кружка «Основы шоу-бизнеса»
Музыкальное воспитание в школе не следует ограничивать рамками одного урока в неделю. Хорошим дополнением является внеклассная музыкальная работа. Она должна быть тесно связана с работой групп продленного дня и тщательно спланирована. Участие во внеклассной работе открывает перед школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Учитель же, занимаясь с заинтересованными учащимися, имеет возможность больше приобщать их к музыке, формировать самостоятельность и творческую активность.
Организуя внеклассную работу по музыке, следует помнить, что:
• все виды внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно-эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов;
• широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;
• необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру.
Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. На формирование их интересов и вкусов большое влияние оказывают семья, средства массовой информации, сверстники, и это нужно. учитывать в каждом конкретном случае.
Выявлены критерии и показатели сформированное музыкально-творческих способностей учащихся во внеклассной работе которые открывают возможности диагностики развития музыкально-творческих способностей, эмоционально-волевой сферы учащихся:
- познавательные музыкальные способности (сенсорные способности, интеллектуальные способности);
- творческие способности (продуктивное музыкальное мышление, музыкальное воображение, самостоятельное музицирование);
- способность к интегративному музыкальному творчеству (музыкально-исполнительское, музыкально-литературное, сочинительство (композиция)).
Активное участие детей во всех формах музыкальной деятельности развивают их музыкально-творческий потенциал, профессиональные и интеллектуальные умения и навыки в области общей и музыкальной культуры. В результате внеклассной деятельности активно развиваются их музыкальные способности; активизируется мотивации к учебному процессу; учащиеся привлекаются к креативной деятельности; интенсивно развивается их творческий потенциал.
В целом экспериментальная работа показала, что участие школьников во внеклассной деятельности способствует музыкально-творческому становлению личности ребёнка, так как при формирование музыкально-творческих способностей повышает качественный уровень учебного процесса и при участии детей во внеклассной деятельности происходит:
- непрерывность образования и развития, расширение кругозора учащегося;
- интенсивное овладение общечеловеческой и профессиональной культурой;
- осознание своего места в образовательной и социокультурной среде;
- свобода и открытость общения с аудиторией;
- осознанное отношение к учебным дисциплинам;
- развитие музыкальных, музыкально-творческих способностей и потребностей учащихся на более высоком уровне.
Чтобы творческие проявления учащихся носили последовательный и активный характер, учителю необходимо - подбирая дополнительный репертуар для урока музыки и для внеклассной работы, включать произведения, которые могут служить основой для развития конкретных творческих навыков и в это же время отвечать дидактическим задачам общего продвижения учащихся:
- с целью формирования у школьников ассоциативного мышления привлекать аналогичный материал из смежных областей других видов искусства;
-умело импровизировать в неожиданных ситуациях;
-использовать разнообразные формы работы, способствующие созданию на занятиях атмосферы творческой активности, заинтересованности (словесно-иллюстративная, поисковая и т.д.);
-разрабатывать серии творческих заданий и находить наиболее эффективные
формы их постановки перед школьной аудиторией (в основном для этого используется внеклассная работа);
- применять различные виды творческой деятельности на каждом занятии, исходя из главной задачи каждого конкретного занятия.
Бурное развитие музыкально - информационных технологий конца ХХ начала XXI века поставило перед музыкальным образованием задачу освоения новых возможностей, открытых этими технологиями. С этой целью в гимназии № 64 г.Уфы в рамках внеклассной работы, введен новый кружок для старшеклассников «Основы шоу-бизнеса».
Для проведения занятий по «Основам шоу-бизнеса» был выделен отдельный класс №7, который был оборудован компьютерами и другой необходимой для работы оборудованием.
Современная социокультурная ситуация требует нового подхода к обучению. Стремительно развивающиеся технологии все активнее проникают в жизнь и творчество человека. Новые информационные технологии в музыке произвели переворот в процессе создания, редактирования и записи звука. Благодаря этому, музыка используется как средство обучения и предмет изучения.
Кружок рассчитан на учащихся, желающих познакомиться с основами шоу-бизнеса, приемами записи и редактирования звука различных форматов, методом поиска музыкальной информации в Internet.
Целью курса является получение навыков успешного использования возможностей мультимедийного компьютера для решения учебных и творческих задач, повышение качества образования.
Задачи курса:
- Знакомство с основными направлениями шоу-бизнеса и условиями его функционирования.
- Достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей.
- Воспитание культуры интеллектуального труда, развитие навыков организации умственного труда и самообразования.
Предполагалось, что к началу изучения курса учащийся владеет основами работы на компьютере: знаком с интерфейсом современных операционных систем, имеет навыки работы с файлами и папками.
Школьники делали многодорожечные аудио записи с последующим многокомпонентным редактированием музыкальных классических и эстрадных произведений (программы Saw Pro, Cool Edit Pro). Создавали аранжировки популярной музыки, рок обработки классики на синтезаторе «Yamaha PSR 540» и в программе Cubase. Обучались игре на синтезаторе в «реальном времени». В школе существует подклюяение к сети Internet, необходимого для обучения школьников работе с музыкальными ресурсами сети (музыка в формате MP3, Midi аранжировки, караоке файлы, нотные библиотеки и т.д.). Отдельным элементов в практической работе стало запись на CD музыки различных жанров и стилей. Программа кружка расширялась за счёт создания собственных композиций в стилях современной танцевальной музыки (программы eJay, Виртуальная студия и др.)
Условия реализации кружка:
Компьютерный класс (с числом компьютеров - один на каждого учащегося). Минимальные системные требования компьютеров: Windows 98, 2000, ME, XP; Pentium III 800, 256 Mb RAM, 40 Gb HDD, 16 Mb video, Sound Card, CD-R/RW (DVD±R/RW), микрофон, наушники, акустическая система, аудио магнитофон, синтезатор, модем, телефонная связь.
Программное обеспечение: пакет Ms Office 2000, XP, 2003, Windows Media Player, Sound Forge, Band-in-a-Box, Finale, Nero, Karaoke GALAXY.
Темы к изучению:
1.Краткая характеристика шоу-бизнеса
2.Главные лица шоу-бизнеса
3.Продюсер и его роль в шоу-бизнесе
4.Звукорежиссер в шоу-бизнесе.
5.Аналоговая и цифровая запись звука. Запись голоса в программах различного вида.
6.Носители записи. Форматы звуковых файлов.
7.Элеметы шоу.
8.Фонограммы и их создание.
9.Основы работы в программе Band-in-a-Box.
10.Мультимедийные компоненты презентации. Звуковое сопровождение.
11.Основы работы в Internet. Музыкальные ресурсы.
12.Возможно ли творчество в шоу-бизнесе?
2.2.Описание творческого проекта
В качестве проекта мы выбрали создание клипа совместно с детьми. При этом мы руководствовались тем, что это должно быть самобытно и оригинально. К созданию видеоклипа не подходят как к оригинальному кино с особой спецификой, но многие профессионалы рассматривают лишь как коммерческую составляющую, а мы ставили себе целью хоть как, то прикоснуться к режиссере кино. По большому счету особых секретов для того, чтобы позволять снимать клип только специально подготовленным «профессионалам» нет.
Перечислим этапы создания нашего клипа.
Первое с чем мы столкнулись - выбор группы или исполнителя.
За основу клипа решили взять песню собственного сочинения «Улыбнись»
Далее мы совместно с детьми написали сценарий клипа.
Написание сценария включает в себя следующее:
• подготовка музыки и текста, как элементы сценария
• литературный сценарий
• набор спецэфектов, операторских и монтажных приемов
• «сценарий клипа» - гибрид из всех вышеперечисленных категорий
Подготовка фонограммы и текста
Мы выписали слова песни тем самым стихотворным столбиком как это принято у них - поэтов. Но акценты вы должны расставить так, как это в песне проставлено. Сейчас строки укладывают в песню как угодно. Поэтому размер стиха (если он не белый), мало что общего иметь с интерпретацией в песне. Там где нет слов, но есть другие звуки музыкальной пьесы, отмечаем акценты - то есть те места, где происходит некая перемена. То ли стиля, то ли темпа, или резкий всплеск иных эмоций.
В каждом законченном музыкальном фрагменте обозначьте время начала и время конца. Этот прием позволит вам вычленить микроатмосферу каждого фрагмента и дать волю вашей фантазии.
Литературный сценарий
Технология сейчас столь совершенна и предлагает столь огромное количество вариантов работы с изображением.
Спецэфекты, операторские и монтажные приемы
Наряду с общим сюжетом, через который нащупывается атмосфера клипа, следует начать поиск спецэфектов и «примерить» их к какому-либо музыкальному фрагменту.
Заключение
Шоу-бизнес – это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей.
Заключение
Одновременно с официальной советской эстрадой в 60-70-е гг. под влияния творчества группы “Битлз” появляются различные музыкальные, главным образом самодеятельные коллективы. Они имели социальную направленность, что не давало им возможности существования в рамках государственных концертных организаций. Именно в это время формируется новый шоу бизнес.
Эта работа была посвящена самой интересной теме, связанной с функционированием шоу бизнеса и как это можно использовать в образовательном процессе с детьми. Примечательно то, что интересы школьников пересекаются и совпадают с требованиями преподавателей. Тема менеджмента шоу-бизнеса связана со многими предметами. Это и экономика, и политика, и менеджмент, и деловое общение, и искусство, а также музыка, литература и право.
Список литературы
1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М,:ИИД Филинъ,2003
2. Бондаренко Е.А., Журин А.А., Милютина И.А. Технические средства обучения в современной школе: пособие для учителя и директора школы / Под ред. А.А. Журина. - М.: "ЮНВЕС", 2004.-416 с.
3. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2004. - Т. 4. - № 9. - С. 123-138.
4. Горельченко А.В. Музыка + компьютер = обучение × творчество // Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 206-209.
5. Деревских В. Музыка на PC своими руками. - М., 2000. - 352 с.
6. Дядченко С.А. Информационные технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе и информационно-технологическая оснащенность школьных учитилей// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2005. № 4. С. 112-113.
7. Живайкин П. П. 600 звуковых и музыкальных программ. - СПб.: BHV Санкт-Петербург , 1999. - 605 с.
8. Звуковое оборудование. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/zvuk_mixer.php
9. Ивлиев М.К. Разработка тестовых заданий для компьютерного тестирования: Учебно-методическое пособие / М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001. – 69 с.
10. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980. – 261с.
11. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994
12. Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. - Дубна: Феникс +, 2007. - 496 с.
13. Красильников И. М., Глаголева Н. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе. - М., 2004. - 65 с.
14. Красильников И. Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования// Музыка в школе.- 2001.- № 1.- С.4-19
15. Красильников И., Крюков М. Музыкальное искусство и педагогика завтра// Музыка в школе.- 2001.- № 3.- С.3-8
16. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. — 2000. — № 1. - С. 3-7
17. Красильников И.М. Музыкальное обучение на основе цифрового инструментария.// Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 43-49.
18. Кулешов Л. Первые киносъемки М., Искусство 1962г., стр. 23-24
19. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. – 234с.
20. МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех»: проекты в области медиаобразования// Медиаобразование. - 2007, № 3 [Электронный ресурс], режим доступа h**t://w*w.edu.of.r*/mediaeducation
21. Мультимедия в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андерсен, Катя Ван денБринк; авторизированный пер. с англ. - 2-е изд., исп. И доп. - М.: Дрофа, 2007. - 224 с: ил.- (Информационные технологии в образовании).
22. Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет): материалы Всероссийской научно-практической конференции/ сост. Е. В. Орлова. М.: Библиотека журнала «Искусство и образование», 2008. - Вып. 1. -108 с.
23. Овчаров А.В.“Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий”.aeli.altai.r*/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html.
24. Окопелов О.П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве.//. Информатика и образование, 2001. №3
25. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Москва Агентство Издательский сервис, 2004
26. Петелин Р., Петелин Ю. Аранжировка музыки на РС. - СПб: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. - 272 с.
27. Петелин Р., Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. - СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2001. – 608 с.
28. Подоплелова Ю.Г. К вопросу об использовании мультимедийных технологий в музыкальном образовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pedsovet.perm.r*/_pdocs/679.doc
29. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2002. – 208 с.
30. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании(теоретические основы и методика использования)Красноярск, КрГУ, 2003
31. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. - М.: Высшая школа,1991 – 117с.
32. Wolfgang Maier. GrundkursMedienpadagogikMediendidaktik/ EinStudien – und Arbeitsbuch.MiteinemVorwort von Georg E.Becker.BeltzVerlag – Weinheim und Basel, 1998, 208s.
33. Medien in der Erziehungswissenschaft II. //Medienpadagogik .Zeitschrift fur Theorie und Praxis der Medienbildung. [ Электронныйресурс], режимдоступаh**t://wl3www486.webland.ch/zs/index.php
Тема: | «Изучение основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение романсов композиторов 19 - 20 веков в старших классах общеобразовательной школы
71 страниц(ы)
Введение… ….3
Глава 1: Теоретические основы изучения романсов композиторов 19- начала 20 веков в старших классах общеобразовательной школы1.1 История развития жанра романса в 19 - нач. 20 веков…7РазвернутьСвернуть
1.2. Значение восприятия музыкальных произведений на уроках музыки в старших классах общеобразовательной школы ….16
1.3 Особенности изучения романсов 19-20 вв. в старших классах общеобразовательной школы….22
Глава 2: Педагогические условия изучения романсов композиторов 19-20 века (на примере романсов М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова и т.д.).
2.1 Содержание, формы и методы изучения романсов композиторов М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова и др…32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….39
Заключение….50
Список использованной литературы….53
Приложение….57
-
Дипломная работа:
Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах
63 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
2.2 Эксперимент….47
Заключение….58
Список литературы….60
Приложение….64
-
Дипломная работа:
Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы
111 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теория и практика поликультурного образования
в общеобразовательной школе
1.1.Теоретико-методологические основы организацииполикультурного образования 11РазвернутьСвернуть
1.2.Современные проблемы и особенности конструирования
практики поликультурного образования в общеобразовательной школе 18
1.3.Диалог культур как метод формирования поликультурных качеств
старшего школьника 31
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Формирование поликультурных качеств личности старшего школьника средствами обществознания в условиях общеобразовательной школы.
2.1.Диагностика уровня сформированности поликультурных качеств личности старшего школьника в общеобразовательной школе 43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формировании поликультурной личности школьника методами диалога культур в старших классах средствами обществознания 69
Выводы по второй главе 100
Заключение 101
Список использованной литературы 102
Приложения
-
Дипломная работа:
Использование произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе
85 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава I.Теоретические основы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе.1.1. Из истории хорового исполнительства….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Хоровой коллектив и его роль в работе общеобразовательной школы….21
1.3.Хоровая музыка советских композиторов….…26
Глава II. Педагогические условия использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание формы, методы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах….40
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….…66
Заключение….77
Список литературы…79
Приложение….….82
-
Дипломная работа:
Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы
114 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….91.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
общеобразовательной школы….53
2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
- констатирующий эксперимент….….77
- формирующий эксперимент….82
- контрольный эксперимент….….94
Заключение….100
Список литературы….105
Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
-
Дипломная работа:
Изучение русского фольклора в младших классах
71 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы§ 1.1 Роль и значение фольклора в музыкальном развитии учащихся….8РазвернутьСвернуть
§ 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраст….23
§ 1.3 Особенности музыкального воспитания детей младшего школьного возраста… ….34
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
§ 2.1 Описание организации и методик исследования….43
§ 2.2 Опытно-экспериментальная работа…46
Заключение….68
Список литературы….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
-
Дипломная работа:
Автопортрет в русской поэзии первой половины xx века
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОРТРЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ
1.1. Особенности портрета в прозе и поэзии 9
1.2. Импрессионистические черты в лирическом портрете 291.3. Воплощение художественных принципов романтизма в лирических портретах 34РазвернутьСвернуть
Выводы 38
ГЛАВА II. . ПОРТРЕТ И АВТОПОРТРЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
А.А. АХМАТОВОЙ И М.И. ЦВЕТАЕВОЙ
2.1. Художественное своеобразие портретов в лирике А.Ахматовой 40
2.2. Потрет чувств: психологизм лирических портретов и автопортретов М.И. Цветаевой 47
2.3.
Конспект урока «Русская поэзия первой половины XX века» (11 класс) 62
Выводы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
Антропонимы в татарских народных дастанах
70 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
ОНОМАСТИКА ФӘНЕ ҺӘМ АНЫҢ БЕР ТАРМАГЫ БУЛАРАК ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА§ 1. Фән буларак ономастика 6РазвернутьСвернуть
§ 2. Әдәби ономастика 14
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ДАСТАННАРДА АНТРОПОНИМНАР
§ 1. Жанр буларак дастаннар һәм татар дастаннарының үзенчәлекләренә кыскача күзәтү 19
§ 2. Татар халык дастаннарында антропонимнар 24
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛ ҺӘМ ӘДӘБИЯТ УКЫТУДА ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА МАТЕРИАЛЫН ФАЙДАЛАНУ
§ 1. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын файдалану методикасы 46
§ 2. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын күнегү үрнәкләрендә файдалану 53
ЙОМГАКЛАУ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 66
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Дипломная работа:
Формирование креативных способностей студентов-дизайнеров
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I.
1.1 Способности
1.2 Креативные способности
ГЛАВА II
Педагогическое сопровождениеТестированиеРазвернутьСвернуть
Методические рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Курсовая работа:
Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя
39 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Жизнь помещиков XIX века….5
§1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века….5
§2. Нравственный облик помещика XIX века….12§3. Социальный портрет помещика XIX века….15РазвернутьСвернуть
Глава II. Типологические черты дворянства в изображении Н.В. Гоголя…19
§1. Исторический портрет средствами литературоведения…19
§2. Лексические средства создания образа помещика XIX века в
произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном
Никифоровичем»….23
§3. Литературные средства создания образа помещика XIX века
в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»….26
Заключение….34
Список литературы…. 37
-
Курсовая работа:
Разработка учебно-методического пособия по языку HTML
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
УРОК №1. WEB-САЙТЫ И WEB-СТРАНИЦЫ 4
УРОК №2. ВСТАВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ 10
УРОК №3. ТЕМА: «СПИСКИ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 14УРОК №4. ТЕМА: «ФОРМЫ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 16РазвернутьСвернуть
УРОК №5. ТЕМА: «ТАБЛИЦЫ» 21
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 25
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 27
СКРИНШОПЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
-
Курсовая работа:
Анализ потребительского поведения жителей города при выборе продуктов питания в супермаркетах
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. История развития розничной торговли 5
Глава II. Классификация розничных торговых предприятий 8Глава III. Розничная торговая сеть в городе Уфа 12РазвернутьСвернуть
Глава IV. Изучение товарооборота торгового предприятия «Байрам» 20
Заключение 58
Литература 60
Приложения 61
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «евклидово пространство»
92 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. АКСОНОМЕТРИЯ 5
1.1. Позиционные задачи. Полные и неполные изображения 5
1.2. Метрические задачи. Метрически определенные изображения 91.3. Изображение плоских фигур 11РазвернутьСвернуть
1.3.1. Изображение окружности 12
1.3.2. Изображение взаимно-перпендикулярных диаметров и касательной к окружности 14
1.3.3. Изображение правильного шестиугольника, вписанного в окружность 15
1.3.4. Изображение прямой перпендикулярной плоскости, содержащей окружность 16
1.4. Изображение пространственных фигур 18
1.4.1. Порядок изображения правильной пирамиды 19
1.4.2. Порядок изображения усеченной пирамиды 20
1.4.3. Изображение конуса 20
1.4.4. Изображение цилиндра 21
1.4.5. Изображение сферы 22
Глава 2. МНОГОМЕРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА. КВАДРАТИЧНЫЕ ФОРМЫ И КВАДРИКИ 36
2.1. Аксиоматический метод построения геометрии 36
2.2. Векторное пространство 36
2.2.1. Симметрическая билинейная форма (СБФ) в 38
2.2.2. Квадратичная форма в 39
2.2.3. Канонический вид квадратичной формы в 40
2.2.4. Нормальный вид квадратичной формы в 42
2.3. Евклидово векторное пространство 44
2.3.1. Некоторые свойства симметрического линейного оператора (СЛО) 46
2.3.2. Квадратичные формы в пространстве 49
2.4. Аффинное пространство 54
2.4.1. Преобразования координат 54
2.4.2. k - плоскость в 55
2.4.3. k – плоскость как аффинное пространство 56
2.4.4. Параметрические уравнения k – плоскости 57
2.4.5. Общие уравнения k – плоскости 57
2.4.6. Закон инерции квадратичных форм 58
2.4.7. Положительно определенные квадратичные формы 59
2.4.8. Определение квадрики в 60
2.4.9. Приведение уравнения квадрики к нормальному виду в 60
2.4.10. Классификация квадрик в 63
2.4.11. Классификация квадрик в 63
2.4.12. Классификация квадрик в 65
2.5. Евклидово пространство 71
2.5.1. Квадрики в пространстве 72
2.5.2. Классификация квадрик в 73
Заключение 90
Литература 91
-
Дипломная работа:
Математическое обеспечение курса «математика»
195 страниц(ы)
Введение 6
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ 7
§1. Функции двух переменных 7
1.1 Основные понятия 7
§2. Предел функции 8§3. Непрерывность функции двух переменных 10РазвернутьСвернуть
§4. Свойства функций, непрерывных в ограниченной замкнутой области 11
§5. Производные и дифференциал функции нескольких переменных 12
5.1. Частные производные первого порядка и их геометрическое истолкование 12
5.2. Частные производные высших порядков 14
5.3. Дифференцируемость и полный дифференциал функции 16
5.4. Применение полного дифференциала к приближенным вычислениям 18
5.5. Дифференциалы высших порядков 19
5.6. Производная сложной функции. Полная производная 20
5.7. Инвариантность формы полного дифференциала 22
5.8. Дифференцирование неявной функции 23
§6. Экстремум функции двух переменных 24
6. 1. Основные понятия 24
6.2. Необходимые и достаточные условия экстремума 25
6.3. Наибольшее и наименьшее значения функции в замкнутой области 28
ГЛАВА2. ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ 31
§1 Двойной интеграл 31
1.1. Основные понятия и определения 31
1.2. Геометрический и физический смысл двойного интеграла 32
1.3. Основные свойства двойного интеграла 34
1.4. Вычисление двойного интеграла в декартовых координатах 36
1.5. Вычисление двойного интеграла в полярных координатах 39
1.6. Приложения двойного интеграла 42
1.6.1. Объем тела 42
1.6.2. Площадь плоской фигуры 42
1.6.3. Масса плоской фигуры 43
§2. Тройной интеграл 45
2.1 .Основные понятия 45
2.2. Вычисление тройного интеграла в декартовых координатах 47
2.3. Замена переменных в тройном интеграле. 49
2.4. Некоторые приложения тройного интеграла. Объем тела 52
2.4.1 Масса тела 52
2.4.2 Статистические моменты 52
2.4.3 Центр тяжести тела 53
2.4.4 Моменты инерции тела 53
ГЛАВА 3. ПОВЕРХНОСТНЫЙ ИНТЕГРАЛ 56
§1. Поверхностный интеграл I рода 56
1.1 Основные понятия 56
1.2. Вычисление поверхностного интеграла I рода 58
1.3. Некоторые приложения поверхностного интеграла I рода 61
1.1.1 Площадь поверхности 61
1.1.2. Масса поверхности 62
1.1.3. Моменты, центр тяжести поверхности 63
§2. Поверхностный интеграл II рода 64
2.1. Основные понятия 64
2.2. Вычисление поверхностного интеграла II рода 67
2.3. Формула Остроградского-Гаусса 71
2.4. Формула Стокса 74
2.5. Некоторые приложения поверхностного интеграла II рода 79
ГЛАВА 4. РЯДЫ ФУРЬЕ 81
§ 1. Определение. Постановка задачи 81
§ 2. Примеры разложения функций в ряды Фурье 85
§ 3. Одно замечание о разложении периодической функции в ряд 90
Фурье 90
§ 4. Ряды Фурье для четных и нечетных функций 93
§ 5. Ряд Фурье для функции с периодом 2l 94
§7. Интеграл Дирихле 98
§8. Сходимость ряда Фурье в данной точке 100
§9. Некоторые достаточные условия сходимости Ряда Фурье 102
§10. Ряд Фурье в комплексной форме 105
§ 11. Интеграл Фурье 106
§ 12. Интеграл Фурье в комплексной форме 111
Приложение 113
ГЛАВА 5.ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ 121
§ 1. Преобразования Лапласа 121
1.1. Оригиналы и их изображения 121
1.2. Свойства преобразования Лапласа 125
Таблица оригиналов и изображений. 139
§2. Обратное преобразование Лапласа 141
2.1. Теоремы разложения 141
2.2. Формула Римана-Меллина 144
§ 3. Операционный метод решения линейных дифференциальных уравнений с их систем 146
ПРИЛОЖЕНИЕ 151
Скалярные и векторные поля 151
§1. Скалярное поле. Поверхности уровня. Производная по направлению и градиент скалярного поля 151
§2. Векторное поле. Векторные линии 155
§3. Дивергенция и ротор векторного поля, их свойства 157
§4. Циркуляция векторного поля 160
§5. Поверхностный интеграл второго рода от вектор – функции. 164
Поток векторного поля 164
§6. Формула Остроградского 171
§7. Формула Стокса 174
§8. Дифференциальные операции первого порядка. Оператор Гамильтона. 176
§ 9. Дифференциальные операции второго порядка. Оператор Лапласа 179
§10. Запись основных дифференциальных операций теории поля в цилиндрических и сферических координатах 182
Заключение 186
ЛИТЕРАТУРА 187