СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства» - Дипломная работа №25931

«Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства»» - Дипломная работа

  • 255 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….

Часть I. Лекция 1. …

Тема 1. Матрицы ….….

1.1. Понятие матрицы, действия над матрицами….

1.2. Свойства операций умножения и сложения матриц….

Лекция 2…

1.3. Обратимые матрицы….

1.4. Элементарные матрицы….

1.5. Вычисление обратной матрицы….

Лекция 3,4,5….

Тема 2. Векторные системы….….

2.1. Определение векторного пространства….

2.2. Арифметическое n-мерное векторное пространства….

2.3. Линейная зависимость и независимость системы векторов….

2.4. Эквивалентные системы векторов….

2.5. Понятие базиса системы векторов….

2.6. Ранг конечной системы векторов…

Лекция 6,7 .….

2.7. Системы линейных уравнений (СЛУ) ….

2.8. Равносильные СЛУ. Элементарные преобразования систем уравнений….

2.9. Равенство строчечного и столбцового рангов матрицы….

2.10. Ступенчатые матрицы…

Лекция 8,9,10 .…

2.11. Метод Гаусса….

2.12. Критерий совместности неоднородной системы линейных уравнений (Теорема Кронекера-Капелли) …

2.13. Связь между решениями неоднородной с.л.у. и решениями ассоциированной с ней однородной с.л.у….

2.14. Теоремы о следствиях линейных уравнений….

Лекция 11,12 .….

2.15. Фундаментальная система решений о.с.л.у….

2.16. Понятие транспонированной матрицы….

2.17. Условия обратимости матрицы….

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

Лекция 13,14,15…

Тема 3. Алгебры и алгебраические операции….….…

3.1. Бинарные операции. N-местные операции….

3.2. Нейтральные элементы, регулярные, симметричные….

3.3. Аддитивная и мультипликативная форма записи….

3.4. Понятие алгебры….

3.5. Гомоморфизмы алгебры….

Тема 4. Группы, кольца, поля….….

4.1. Понятие группы…

4.2. Понятие подгруппы….

4.3. Гомоморфизмы групп….

4.4. Кольца…

4.5. Простейшие свойства колец…

4.6. Критерий подкольца….

4.7. Поля…

Лекция 16 .….

4.8. Подстановки….

4.9. Четные и нечетные подстановки….

4.10. Знак подстановки…

Лекция 17,18,19…

Тема 5. Поле комплексных чисел….…

5.1. Комплексное расширение поля….

5.2. Поле комплексных чисел….

5.3. Понятие сопряженного числа….

5.4. Модуль комплексного числа….

5.5. Геометрическое представление комплексных чисел…

5.6. Тригонометрическая форма комплексного числа….

5.7. Корни n-й степени из 1….

5.8. Корни n-й степени из произвольного комплексного числа….

Лекция 20,21,22 ….

Тема 6. Определители….

6.1. Определение определителя….

6.2. Свойства определителей….

6.3. Определители второго и третьего порядков….

6.4. Миноры и их алгебраические дополнения….

6.5. Вычисление определителей….

Лекция 23 ….….

6.6. Определитель произведения матриц….

6.7. Формула обратной матрицы…

Лекция 24 ….….

6.8. Правило Крамера….

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2….

Приложение 1. Определение системы натуральных чисел….

Приложение 2. Метод математической индукции….

Часть II . Лекция 25,26….

Тема 7. Векторное пространство над данным полем …

7.1. Определение векторного пространства ….

7.2. Свойства векторных пространств….

7.3. Понятие подпространства векторного пространства…

7.3.(а) Свойства подпространств…

7.3.(б) Линейная оболочка множества векторов. Понятие подпрост-ранства векторного пространства….….

7.4. Сумма подпространств…

7.5. Базис и размерность векторного пространства V над полем F…

7.6. Дополнение независимой системы векторов до базиса векторного пространства…

Лекция 27,28,29….

7.7. Размерность векторного пространства. Свойства размерности….

7.8. Связь между различными базисами векторного пространства…

7.9. Связь между координатами векторами вектора в различных базисах…

7.10. Изоморфизм векторных пространств….

7.11. Свойства изоморфизмов векторных пространств….

7.12. Векторные многообразия. Свойства…

7.13. Множество решений системы линейных уравнений как векторное многообразие…

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1…

Лекция 30,31,32….

Тема 8. Линейные отображения…

8.1. Определение линейного отображения…

8.2. Свойства линейных операторов….

8.3. Ядро и базис линейного оператора….

8.4. Операции над линейными операторами….

8.5. Матрица линейного оператора…

8.6. Связь между координатами вектора и его образа ….

8.7. Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов….

Лекция 33,34,35….

8.8. Инвариантные подпространства линейного оператора…

8.9. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора….

8.10. Способ нахождения собственных векторов…

8.11. Собственные подпространства….

8.12. Операторы с простым спектром…

8.13. Условия, при которых, матрица линейного оператора подобна диагональной…

Лекция 36,37…

8.14. Понятие о линейной алгебре…

8.15. Алгебра кватернионов как пример линейной алгебры….

8.16.Алгебра линейных операторов векторного пространства V над

полем F….…

8.17. Алгебра линейных операторов (End V) как пример линейной алгебры ….

8.18. Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры.…

Лекция 38,39,40,41….

Тема 9. Евклидовы векторные пространства…

9.1. Векторные пространства со скалярным произведением….

9.2. Ортогональная система векторов…

9.3. Процесс ортогонализации…

9.4. Ортогональное дополнение к подпространству…

9.5. Евклидовы пространства….

9.6. Ортонормированный базис….

9.7. Изоморфизм евклидовых пространств. Свойства изоморфизмов евклидовых пространств….

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2…

Заключение….

Литература…


Введение

Данная выпускная квалификационная работа представляет собой курс лекций по дисциплине «Алгебра и теория чисел» и может быть использована при подготовке к занятиям. В ее основу положены лекции, прочитанные студентам специальностей «Математика с дополнительной специальностью информатика», «Информатика».

Весь курс лекций разделен на две части, части на темы. А темы на параграфы. Внутри параграфов текст, как правило, группируется по определениям, теоремам, примерам и т.д. Некоторая часть материала предлагается для самостоятельного изучения студентами. Это несложные теоремы и следствия из теорем, не требующие сложных логических выводов. После каждой темы приведены примеры с решениями, а также предложены вопросы и упражнения для закрепления изучаемого материала.

В первой части по первой теме рассмотрены понятия матриц, действия над ними, свойства операций над матрицами, понятия обратимых и элементарных матриц. Во второй теме изучаются векторные пространства, линейная зависимость, независимость, понятия базиса и ранга системы векторов, системы линейных уравнений, ступенчатые матрицы, метод Гаусса. В третьей теме рассмотрены алгебры и алгебраические операции. В четвертой теме: группы, кольца, поля, подстановки. В пятой теме: поле комплексных чисел. В шестой теме рассмотрены определители. Во второй части, в седьмой теме описано векторное пространство над полем, в восьмой: линейные отображения, понятие о линейной алгебре, в девятой теме: евклидовы векторные пространства.

После каждой из частей приведены примерные варианты контрольных работ. Контрольные работы состоят из 15 вариантов. Курс лекций будет полезным и для преподавателей, ведущих практические занятия по данному курсу алгебры.


Выдержка из текста работы

Часть I

ЛЕКЦИЯ 1

Тема 1. Матрицы и определители

1.1. Понятие матрицы, действия над матрицами

Пусть нам дано поле действительных чисел R. Иногда его элементы называют скалярами. Рассмотрим таблицу, составленную из скаляров:

, (^)

Эта таблица прямоугольная, содержит m строк и n столбцов и ее будем называть матрицей размерности Кратко матрицу обозначают так:

Если m=n, то матрица называется квадратной.

Множество всех матриц над полем действительных чисел обозначим через .

i-ая строка матрицы A обозначается так:

k-й столбец обозначается: .

Рассмотрим квадратную матрицу E, у которой по главной диагонали расположены единицы, а все остальные элементы равны нулю, т. е. она имеет вид:

.

Определенную таким образом квадратную матрицу E размерности называют единичной матрицей n-го порядка.

Матрица, у которой все элементы равны нулю, называется нулевой матрицей.

Пусть нам даны матрицы

Матрицы A и B равны, если их соответствующие элементы равны между собой (A=B, если ).

Под суммой двух матриц A и B размерностей будем понимать матрицу

. (1)

Нетрудно заметить, что можно складывать матрицы только одинаковой размерности; при сложении двух матриц их соответствующие элементы складываются.

Под произведением числа и матрицы будет пониматься матрица

. (2)

Из определения следует: чтобы умножить матрицу на число, нужно каждый элемент матрицы умножить на это число.

Ясно, что A+(-1) A=0.

Рассмотрим матрицы:

Пусть

; .

Мы предположили, что число столбцов матрицы A равно числу строк матрицы B.

Определим произведение i-й строки матрицы A на k-й столбец матрицы B следующим образом:

(3)

Произведением матриц A и B называется матрица размерности , причем, (ik)-й элемент этой матрицы, который равен , определяется по формуле (3), т.е.

(4)

Видим, что .

Справедлива следующая теорема.

Теорема 1. Произведение матриц ассоциативно, т.е.

,

если существуют.

Доказательство: пусть произведения матриц существуют и Значит, произведения и существуют и они принадлежат .

Обозначим через , а . Запишем матрицы H и следующим образом: . Нам нужно показать, что . Рассмотрим

(5)

(6)

Из (5), (6) следует, что , а это означает, что матрицы Н и Н совпадают между собой.

Пример 1. Найти сумму матриц A и B, если

Решение: .

Пример 2. Найти 4A (матрица A та же).

Решение: .

Пример 3. Найти произведение матриц A и B, если

.

Решение: .

1.2. Свойства операций умножения и сложения матриц

Свойство 1. A+B=B+A.

Свойство 2. .

Свойство 3. .

Свойство 4. .

Свойство 5. .

Свойство 6. .

Свойство 7. .

Свойство 8. ,

где ; A,B,C - матрицы.

Доказательство:

1) Пусть

тогда (сложение действительных чисел коммутативно), значит и .

2) , если существует

следовательно, .

Свойства 3-5 доказываются аналогичным образом.

6) Пусть В этом случае матрицы существуют.

Пусть

Найдем и и покажем, что они равны между собой.


Заключение

Основными источниками при написании выпускной квалификационной работы послужили конспекты лекций и монографии по алгебре и теории чисел, приведенные в списке литературы.

В результате проделанной работы был составлен обзор по курсу алгебры и теории чисел.

Работа содержит необходимый теоретический и практический материал в виде основных понятий, теорем, доказательств, решенных примеров, контрольных работ.

Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что она может быть использована в качестве методического пособия по курсу алгебры и теории чисел для студентов специальностей «Математика с дополнительной специальностью информатика», «Информатика».


Список литературы

[1]Куликов Л.Я. Алгебра и теория чисел. – Высшая школа, 1979.- 558c.

[2] Курош А.Г. Курс высшей алгебры. – М.: Наука, 1972.

[3] Кострикин А.И. Введение в алгебру. – М.: Наука, 1977.

[4] Шнеперман Л.Б. Сборник задач по алгебре и теории чисел – Минск.: Высшая школа,1982.

[5]Проскуряков И.В. Сборник задач по линейной алгебре. – М.: Наука, 1975.

[6] Куликов Л.Я., Москаленко А.И., Фомин А.А. Сборник задач по алгебре и теории чисел. – М.: Просвещение, 1993.


Тема: «Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства»»
Раздел: Математика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 255
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Алгебра»

    74 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Матрицы и определители…
    1.1. Операции над матрицами….
    1.1.1. Сложение матриц….
    1.1.2. Вычитание матриц….….
    1.1.3. Умножение матрицы на число….…
    1.1.4. Умножение матриц….…
    1.1.5. Транспонирование матриц….…
    1.2. Определители квадратичных матриц.Перестановка….
    1.3. Квадратная матрица второго порядка….
    1.4. Миноры и алгебраические дополнения….….
    1.5. Обратная матрица….…
    1.6. Элементарные преобразования матриц….
    1.7. Ранг матрицы….
    1.8. Система линейных уравнений….…
    1.9. Способы решения системы линейных уравнений….…
    2. Векторное пространство….…
    2.1. Векторы….….
    2.2. Операции над векторами….….
    2.2.1. Сложение векторов….…
    2.2.2. Вычитание векторов….
    2.2.3. Умножение вектора на число….
    2.3. Линейная зависимость векторов….…
    2.4. Свойства координат вектора….….
    2.5. Система координат на плоскости. Координаты точки….….
    2.6. Координаты вектора….…
    2.7. Преобразование системы координат на плоскости….….
    2.8. Деление отрезковв данном отношении ….….
    2.9. Проекция вектора на ось….….
    2.10. Произведения векторов….….
    2.10.1. Скалярное произведение….….
    2.10.2. Векторное произведение….….
    2.10.3. Смешанное произведение….….
    3. Прямая на плоскости….
    3.1. Прямая на плоскости….
    3.2. Различные уравнения прямой….
    3.2.1. Уравнение прямойпроходящей через две точка….
    3.2.2. Уравнение прямой в отрезках…
    3.2.3. Уравнения прямойс угловым коэффициентом….
    3.2.4. Общее уравнение прямой….
    3.2.5. Исследование общего уравнения прямой….
    3.2.6. Уравнения с нормальным вектором и точкой….
    3.3. Расстояние от точки до прямой….
    4. Кривые второго порядка и их канонические уравнения….….
    4.1. Эллипс. ….
    4.2. Гипербола….
    4.3. Парабола….
    5. Комплексные числа….
    5.1. Алгебраическая форма комплексного числа….
    5.2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «математические методы для экологов»

    89 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Ряды….….4
    § 1. Числовые ряды….….4
    §2.Функциональные ряды….…17
    Упражнения…28
    Глава II. Дифференциальные уравнения….31
    §2.1. Дифференциальные уравнения первого порядка, их частные случаи….31
    § 2.2. Линейные уравнения второго порядка….….45
    Упражнения…52
    Глава III. Событие и вероятность….54
    § 3.1. Основные понятия. Определение вероятности….54
    § 3.2. Случайные величины….67
    § 3.3. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания….69
    § 3.4. Дисперсия дискретной случайной величины….71
    Упражнения…73
    Глава IV. Элементы математической статистики…75
    § 4.1. Генеральная совокупность и выборка….75
    § 4.2. Оценки параметров генеральной совокупности по ее выборке….80
    Упражнения….85
    Заключение…87
    Список литературы….88
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «математика» для студентов направления «биология»

    80 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ….6
    §1.1. Метод координат на плоскости….6
    1. Прямоугольная декартовая система координат….6
    2. Полярная система координат….9
    3. Связь между прямоугольными и полярными координатами….10
    4. Уравнение линии на плоскости….12
    §1.2. Прямая линия…13
    1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом…14
    2. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом и проходящей через данную точку….17
    3. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки….18
    4. Угол между двумя прямыми….…19
    §1.3. Расстояние от данной точки до данной прямой. Расстояние между двумя точками. Деление отрезков в данном отношении….…22
    1. Расстояние от данной точки до данной прямой….…22
    2. Расстояние между двумя точками….23
    3. Деление отрезков в данном соотношении…24
    Упражнения…26
    Глава II . ВЕКТОРНАЯ И ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА….29
    §2.1. Понятие вектора и линейные операции над векторами…29
    1. Понятие вектора….29
    2. Линейные операции над векторами….30
    3. Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам….33
    §2.2. Нелинейные операции над векторами…34
    1. Скалярное произведение двух векторов….34
    2. Векторное произведение двух векторов….39
    3. Смешанное произведение трех векторов….42
    §2.3. Матрицы и операции над матрицами….44
    1. Матрицы и операции над матрицами…44
    2. Определители второго и третьего порядков….47
    3. Свойства определителей матриц….49
    4. Обратная матрица…51
    §2.4. Системы линейных уравнений…54
    1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений….54
    2. Решение систем линейных уравнений методом Крамера….57
    Упражнения…58
    Глава III. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ….62
    §3.1. Определение, виды и способы задания функции….62
    1. Понятие функции…62
    2. Способы задания функции….63
    3. Обзор элементарных функций и их графиков….64
    §3.2. Предел функции….68
    1. Предел числовой последовательности….68
    2. Число е….70
    3. Предел функции….71
    §3.3. Бесконечно малые и бесконечно большие величины….…72
    1. Бесконечно малые….72
    2. Бесконечно большие….74
    Упражнения…75
    Заключение….78
    Список литературы…79
  • Дипломная работа:

    Пояснительная записка к дипломной работе разработка фирменного стиля салона красоты

    21 страниц(ы) 

    Обоснование выбора темы 2
    Справка по теме работы. Анализ задания 5
    Ход работы над дипломом 9
    1. Аналитический обзор литературы 9
    2. Разработка логотипа (товарного знака) и выбор фирменных цветов 9
    3. Разработка оригинал-макетов рекламных материалов 11
    4. Разработка оригинал-макета визитки 13
    5. Разработка интерьера салона красоты 14
    6. Системное и программное обеспечение 15
    7. Методическая разработка к занятиям по теме разработка фирменного стиля 17
    Выводы 21
    Библиография 22
    Приложение А 23
    Приложение Б 23
    Приложение В 24
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «алгебра и геометрия» для студентов направления «педагогическое образование»

    133 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ. 6
    §1. Понятие вектора. 6
    §2. Сложение и вычитание векторов. 8
    §3. Умножение вектора на число. 10
    §4.Линейная зависимость векторов 12
    §5. Понятие n-мерного векторного пространства. 15
    §6 Линейные операции над векторами в координатах. 16
    §7.Проекция вектора на ось. 18
    §8.Скалярное произведение векторов 23
    § 9. Векторное произведение векторов. 27
    § 10.Смешанное произведение векторов. 32
    Глава 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ.ЛИНИИ НА ПЛОСКОСТИ. 37
    § 11.Деление отрезка в данном отношении. 37
    § 12.Уравнения линии на плоскости. 38
    § 13.Общее уравнение прямой. 42
    §14.Взаимное расположение двух прямых на плоскости. 47
    §15. Расстояние от точки до прямой. 48
    §16. Угол между двумя прямыми. 50
    §17. Кривые второго порядка. Окружность. 54
    §18. Эллипс 56
    §19. Гипербола 59
    §20. Парабола. 63
    Глава 3.ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ. 69
    §21. Понятие матрицы. 69
    §22.Действия над матрицами. 70
    §23. Понятие определителя. 73
    §24 Разложение определителя по элементам какой-либо строки(столбца)….76
    §25.Обратная матрица. 77
    §26.Ранг матрицы. 78
    §27. Системы линейных уравнений. Основные понятия 80
    §28. Метод Крамера. Решение невырожденных линейных систем….81
    §29.Метод Гаусса. Решение общей системы линейных уравнений. 82
    Глава 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИ В ПРОСТРАНСТВЕ. 86
    §30.Уравнение плоскости 86
    §31.Общее уравнение плоскости 89
    §32.Взаимное расположение двух плоскостей 93
    §33.Расстояние от точки до плоскости.Угол между двумя плоскостями. 96
    §34. Уравнение прямой в пространстве. 98
    §35.Взаимное расположение прямых в пространстве. 102
    §36.Взаимное расположение прямой и плоскости 103
    §37.Угол между двумя прямыми в пространстве 105
    §38.Поверхности 2-го порядка.Цилиндрические поверхности 108
    §39.Поверхности вращения 110
    Глоссарий 120
    Заключение 127
    Литература….128
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «геометрия» для студентов направления «прикладная математика и физика»

    75 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Комплексные числа в тригонометрической и показательной форме. 5
    Глава 2. Алгебраические системы 12
    Глава 3. Линейные отображения. 20
    Глава 4. Группы аффинных преобразований и их подгруппы 28
    Глава 5. Плоскости и прямые в пространстве. 47
    Глава 6. Поверхности второго порядка. 65
    Заключение 74
    Список литературы 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности английских газетных заголовков в сравнении с русскими и обучение чтению газет на английском языке

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Особенности газетных заголовков в английском и русском языках 6
    1.2 Типы газетных заголовков 12
    1.3 Способы перевода газетных заголовков 20
    Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ГАЗЕТ НА АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ 27
    2.1 Обучение английскому языку: особенности и практика 27
    2.2 Основные направления в обучении чтению на английском языке в школе 31
    Глава 3 СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ГАЗЕТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТНОГО ДИСКУРСА) 38
    3.1 Анализ газетного дискурса на предмет газетных заголовков и их перевода 38
    3.2 Применение результатов и разработка системы обучения чтению и переводу газет на английском языке 45
    3.3 План-конспект урока по обучению чтению и переводу газет на английском языке 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении

    111 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…7
    1.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7
    1.2. Понятие успешность в общении….12
    1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
    1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
    2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
    2.2 Анализ результатов исследования….43
    Выводы по второй главе….58
    Заключение….60
    Список литературы…62
    Приложения….…66
  • Дипломная работа:

    Несовпадение гендерных стереотипов как причина межличностных конфликтов

    54 страниц(ы) 

    Кафедра психологии 1
    Баянова Ильнура Хайдаровича 1
    Научный руководитель: асс. Кроповницкий О.В. 1
    СОДЕРЖАНИЕ 2
    Гендерные различия и социализация 10
    ИЗМЕНЕНИЕ ЛОЖНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕНДЕРЕ 10
    1.2. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ. ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ 20
    ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ. 26
    ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ ЖЕНСКОЙ РОЛЬЮ 28
    Ограничения накладываемые мужской ролью 30
    Гендер в разных культурах 34
    2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА 36
    1.4. КОНФЛИКТ. ТИПОЛОГИЯ,СТРУКТУРА,КРИТЕРИИ И УРИГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ. 37
  • ВКР:

    Обучение решению нестандартных задач по алгебре

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6
    1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 6
    1.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10
    1.3 Обучение поиску решения задач 15
    1.4 Структура решения задач 18
    1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20
    Выводы по главе 1 30
    2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31
    2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31
    2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32
    2.3 Педагогический эксперимент 52
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 59
    Список использованной литературы 60
    Приложения 63
  • Дипломная работа:

    Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами

    70 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
    1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7
    1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19
    Выводы по I главе…33
    Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
    2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
    2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
    Выводы по II главе….61
    Заключение….64
    Список литературы….66
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Дипломная работа:

    Знакомство с культурой страны на уроках английского языка и во внеклассных мероприятиях

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
    1.1. Понятие «лингвострановедение»….….7
    1.2. Реалии – названия, присущие определенным нациям и народам (на материале башкирского и английского народов) ….24
    Выводы по первой главе.33
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
    2.1. Понятие межкультурной и социокультурной коммуникации ….….35
    2.2. Изучение культуры страны изучаемого языка в национальной школе.42
    2.3. Метод проектной деятельности при изучении страноведческих и культурологических аспектов ….54
    Выводы по второй главе ….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
    ЛИТЕРАТУРА….….62
  • Дипломная работа:

    Танец как форма самовыражения актеров драматического театра

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРОВ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ 11
    1.1 Проблема самовыражения средствами танца в теории и практике. Основные источники и способы самовыражения личности 11
    1.2 . Особенности творческой профессиональной деятельности актеров драматического театра 17
    Выводы по 1 главе 34
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТАНЦА КАК ФОРМЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРА ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ 36
    2.1. Содержание, формы и методы использования танца как формы самовыражения актера драматического спектакля 36
    2.2. Примерная программа занятий танцевальными и пластическими дисциплинами у актеров драматического театра 58
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 67
    Выводы по главе 2 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Курсовая работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы ….38
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
    Выводы….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
    Список литературы….….57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    БӨpйӘн paйoныныҢ тoпoнимдapы hӘм улapҘы дӘpecт Ә Ҡуллaныу

    79 страниц(ы) 

    ИНEШ .3 - 8
    I БҮЛEК. Бөpйән paйoнының тoпoнимдapының лeкcик-ceмaнтик клaccификaцияhы.9 -11
    1.1. Гeoгpaфик oбъeкттapҙың физик тopoшoн бeлдepгән тoпoнимдap.12
    1.2. Кeшeнeң пpaктик эшмәкәpлeгe мeнән бәйлe тoпoнимдap .13 - 14
    II БҮЛEК. Тoпoнимдapҙың cтpуктуpahы. .15
    2.1. Ябaй aтaмaлap .16 - 17
    2.2. Ҡушмa aтaмaлap.18
    2.3. Бөpйән paйoны aуылдapы тapиxынa hәм лeгeндaлapынa ҡыҫҡaca күҙәтeү .19 - 48
    III БҮЛEК. Бөpйән paйoнының ep-hыу aтaмaлapын бaшҡopт тeлe дәpecтәpeндә ҡуллaныу .
    Йөкмәтке .75 - 77
    Ҡулланылған әҙәбиәт.78 -79