У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «математика» для студентов направления «биология»» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….4
Глава I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ….6
§1.1. Метод координат на плоскости….6
1. Прямоугольная декартовая система координат….6
2. Полярная система координат….9
3. Связь между прямоугольными и полярными координатами….10
4. Уравнение линии на плоскости….12
§1.2. Прямая линия…13
1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом…14
2. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом и проходящей через данную точку….17
3. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки….18
4. Угол между двумя прямыми….…19
§1.3. Расстояние от данной точки до данной прямой. Расстояние между двумя точками. Деление отрезков в данном отношении….…22
1. Расстояние от данной точки до данной прямой….…22
2. Расстояние между двумя точками….23
3. Деление отрезков в данном соотношении…24
Упражнения…26
Глава II . ВЕКТОРНАЯ И ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА….29
§2.1. Понятие вектора и линейные операции над векторами…29
1. Понятие вектора….29
2. Линейные операции над векторами….30
3. Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам….33
§2.2. Нелинейные операции над векторами…34
1. Скалярное произведение двух векторов….34
2. Векторное произведение двух векторов….39
3. Смешанное произведение трех векторов….42
§2.3. Матрицы и операции над матрицами….44
1. Матрицы и операции над матрицами…44
2. Определители второго и третьего порядков….47
3. Свойства определителей матриц….49
4. Обратная матрица…51
§2.4. Системы линейных уравнений…54
1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений….54
2. Решение систем линейных уравнений методом Крамера….57
Упражнения…58
Глава III. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ….62
§3.1. Определение, виды и способы задания функции….62
1. Понятие функции…62
2. Способы задания функции….63
3. Обзор элементарных функций и их графиков….64
§3.2. Предел функции….68
1. Предел числовой последовательности….68
2. Число е….70
3. Предел функции….71
§3.3. Бесконечно малые и бесконечно большие величины….…72
1. Бесконечно малые….72
2. Бесконечно большие….74
Упражнения…75
Заключение….78
Список литературы…79
Введение
Актуальность. Математика нужна всем вне зависимости от рода занятий и профессии. Известно, что еще в древние времена математике придавалось большое значение. Девиз первой академии – платоновской академии – «Не знающие математики сюда не входят» - ярко свидетельствует о том, насколько высоко ценили математику на заре науки, хотя в те времена основным предметом науки была философия.
Простейшие в современном понимании математические начала, вклю-чающие элементарный арифметический счет и простейшие геометрические измерения, служат отправной точкой естествознания.
Хорошо известно, что математические дисциплины закладывают естественнонаучные обоснования специальных физических, химических, биологических и других проблем, однако, в разное время роль математики в различных областях естествознания была неодинаковой.
В настоящее время роль математики и математических методов в биологии возрастает, поскольку:
• любое биологическое утверждение нуждается в сопоставлении с законами физики и химии, а для этого необходимо использовать математический аппарат;
• количество новой экспериментальной информации таково, что систе-матизировать её без математического аппарата невозможно.
• применение современной математики к положениям и законам биологии, которые были сформулированы без применения математики, позволяет придать им более четкую и содержательную форму, а также выявить новые, ранее неизвестные аспекты.
Курс высшей математики входит в блок фундаментальных дисциплин в системе подготовки студентов биологических специальностей во всех классических университетах России.
Цель обучения высшей математике – дать представление о методах математических исследований в биологии, сформировать умения исследования биологических явлений и объектов в будущей профессиональной деятельности.
В традиционной системе обучения студентов биологических специаль-ностей содержание и цели изучения высшей математики определяются государственными образовательными стандартами, согласно которым высшая математика изучается на первом курсе.
Целью моей дипломной работы является:
Разработка и создание учебного пособия по теме «Методическое обес-печение лекционных занятий по курсу «Математика» для студентов направления «Биология».
Основные задачи:
1. Выбрать нужную литературу, содержащую необходимую информацию по моей дипломной работе.
2. Изучить и проанализировать методическую литературу из различных источников.
3. Определить структуру и содержание методического пособия.
4. Оформить теоретический материал согласно структуре.
Объект исследования – профессиональная подготовка по курсу «Математика» в педагогических вузах.
Предмет исследования – методическое обеспечение лекционных заня-тий по курсу «Математика».
Данная работа посвящена изложению вопросов, относящихся к курсу основы аналитической геометрии, векторной и линейной алгебры и математического анализа. В пособии имеется множество различных примеров, которые позволяют лучше усвоить изложенный материал, по существу разобраться в его содержании.
Выдержка из текста работы
Глава I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ
§1.1. Метод координат на плоскости
Прямоугольная декартовая система координат.
Проведём на плоскости две взаимно перпендикулярные прямые Ох и Оу – оси координат, имеющие общее начало точку О и общую единицу масштаба.
Плоскость, в которой расположены оси Ох и Оу, называется координатной плоскостью и обозначается Оху.
Горизонтальную ось Ох называют осью абсцисс, вертикальную ось 0у – осью ординат, общее начало осей, точку 0 называют началом координат.
Совокупность координатных осей Ох, Оу и выбранной единицы масштаба называют декартовой прямоугольной системой координат на плоскости.
Возьмем на координатной плоскости Оху произвольную точку М. Опустим из нее перпендикуляры на оси координат. На осях получим точки М1 и М2 – проекции точки М соответственно на ось Ох и Оу (см. рис. 1).
у
М2 М
• •
М1
• х
О
Рис. 1
Координата х точки М1 на оси Ох называется абсциссой точки М, координата у точки М2 на оси Оу называется ординатой точки М.
Упорядоченная пара чисел (х; у), где х – абсцисса точки М, у – ордината точки М, называются прямоугольными (или декартовыми прямоугольными) координатами точки М. Записывается так: М (х; у).
Оси координат Ох и Оу делят координатную плоскость на четыре прямых угла, называемыми квадрантами. (См. рис. 2)
у
II I
(-, +) (+, +)
О х
III IV
(-, -) (+, -)
Рис. 2
Ясно, что каждой точке на плоскости соответствует единственная упорядоченная пара чисел х и у – ее прямоугольные координаты. Обратно, каждая упорядоченная пара чисел х и у определяет единственную точку на плоскости.
Способ определения положения точки с помощью чисел называется методом координат.
Рассмотрим две важные задачи аналитической геометрии на плоскости, которые решаются методом координат.
ЗАДАЧА 1. Расстояние между двумя точками на плоскости.
На плоскости даны две точки М1 (х1; у1) и М2 (х2; у2) . Найдем расстояние между ними d. Выполним чертеж, расположив для простоты точки в первой четверти.
у
•
у2 - у1
•
х2 - х1
х
Рис. 3
Через точки М1 и М2 проведем отрезки М1k Ох; М2k Оy.
Рассмотрим прямоугольный треугольник М1М2 k. Его катеты М1k = х2 – х1; М2k = у2 – у1.
По теореме Пифагора:
d = M1M2 = √(〖M_1 k〗^2+〖M_2 k〗^2 ) = √((x_2— 〖x_1)〗^2 + (y_2—〖y_1)〗^2 ) .
Получим формулу d = M1M2 = √((x_2— 〖x_1)〗^2 + (y_2—〖y_1)〗^2 ) .
ЗАДАЧА 2. Координаты середины отрезка.
Известны координаты концов отрезка М1М2 - М1 ( х1; у1) и М2 ( х2; у2) . Найдем координаты точки М, являющейся серединой отрезка.
Выполним чертеж, расположив точки в первой четверти.
у
•
•
•
• • • х
О
Рис. 4
Обозначим искомые координаты точки М (х; у). М – середина отрезка М1М2, т.е. М1М = ММ2. Спроектируем точки М1, М2 и М на ось Ох, получим там точки р1, р2, р. Из геометрии известно, что р1р = рр2 . Выразим эти отрезки через координаты:
р1р = х – х1; рр2 = х2 – х
Получим: х – х1 = х2 – х
Выразим х: 2х = х2 + х1 x = (x_(1 +) x_2)/2 .
Проектируя точки на ось Оу аналогично получим: y = (y_(1 +) y_2)/2 .
Формулы x = (x_(1 +) x_2)/2 ; y = (y_(1 +) y_2)/2 . (1)
позволяют находить координаты середины отрезка.
2. Полярная система координат.
Кроме прямоугольных декартовых координат на плоскости существуют другие системы координат, позволяющие определить положение каждой точки плоскости с помощью двух действительных чисел. Наиболее употребительной после декартовой системы координат является полярная система координат.
Зафиксируем на плоскости точку О и выходящую из нее полупрямую Оp, а также выберем единицу масштаба. Точка О называется полюсом, полупрямая Ор - полярной осью.
Полюс и полярная ось образуют полярную систему координат на плоскости. (См. рис. 5)
Пусть М – произвольная точка плоскости, не совпадающая с полюсом. Соединим эту точку М с полюсом О отрезком ОМ.
•
O • P
Рис. 5
Расстояние r от точки М до полюса называют полярным радиусом точки М. Угол между полярной осью и отрезком ОМ называют полярным углом точки М.
Полярный угол измеряется в радианах, отсчет положительных (отрицательных) значений ведется от Ор против движения (по движению) часовой стрелки.
Полярный радиус и полярный угол называют полярными координатами точки М.
Будем записывать М (r; ).
Полярный радиус принимает значения r 0 (r = 0 для полюса!).
3. Связь между прямоугольными и полярными координатами.
Иногда приходится одновременно пользоваться прямоугольными и полярными координатами на плоскости. Рассмотрим переход от полярных координат к прямоугольным и обратно.
Формулы (2) выражают полярные координаты точки через ее прямоугольные.
Заметим, что значению тангенса, найденному по формуле tg φ = y/x в промежутке 0 2 соответствуют два значения угла . Выбирается то значение , которое соответствует положению точки М на координатной плоскости.
Пример 1. Зная декартовы координаты точки М (x = √3; у = 1), найти ее полярные координаты.
Решение. По формулам (2) получим: r = √(〖(√3)〗^2+1^2 )= 2; tg φ = 1/√3 = √3/3. Этому значению тангенса соответствуют два значения угла φ_1 = π/6; φ_2 = 7/6 π .
Т.к. точка лежит в I четверти берем φ = π/6 .
Значит полярные координаты точки M (2; π/6 ).
Пример 2. Записать в полярных координатах уравнение окружности с центром в начале координат радиуса а.
Решение. Уравнение окружности с центром в начале координат радиуса а в декартовых координатах имеет вид: х2 + у2 = а2.
Подставим вместо х, у их выражение через полярные координаты по формулам (1). Получим (r cos )2 + (r sin )2 = a2.
r2 (cos2 + sin2 ) = a2 r2 = a2 r = a.
Получим r = а – полярное уравнение окружности с центром в начале координат радиуса а.
Предположим, что полюс полярной системы координат совпадает с началом прямоугольной системы координат Оху, а полярная ось совпадает с положительной полуосью Ох.
2. Число е.
Рассмотрим числовую последовательность
{〖(1+ 1/n )〗^n }. (1)
Для доказательства существования предела этой последовательности воспользуемся свойством 2 из предыдущего пункта. Для этого покажем сначала, что наша последовательность возрастающая. Разложим общий член последовательности an = 〖(1+ 1/n )〗^n по формуле бинома Ньютона:
an = 〖(1+ 1/n )〗^n = 1 + n • 1/n + (n(n-1))/(1•2) • 1/n^2 + (n(n-1)(n-2))/(1•2•3)• 1/n^3 + … … + (n(n-1)…[n-(n-1)])/(1•2•3…n)• 1/n^n
или
an = 2 + 1/2 (1 - 1/n) + 1/(2•3) •(1 - 1/n) (1 - 2/n) + …
… + 1/(2•3…n) •(1 - 1/n) (1 - 2/n)…(1 - (n-1)/n). (2)
Из равенства (2) видно, что с увеличением номера n каждое слагаемое, кроме первого, увеличивается и возрастает число таких слагаемых. Следовательно, an < аn + 1 для всех n, и поэтому последовательность возрастающая.
Теперь покажем, что последовательность (1) ограничена сверху. Заменим во всех членах разложения (2) выражения в круглых скобках единицами. Тогда
an < 2 + 1/(1•2) + 1/(1•2•3) + … + 1/(1•2•3…n) .
Подставляя вместо множителей 3, 4, … n в знаменателях число 2, мы ещё больше увеличим правую часть:
an < 2 + 1/2 + … + 1/2^(n-1) .
Но по формуле суммы членов геометрической прогрессии
1/2 + 1/2^2 + … + 1/2^(n-1) = (1/2-1/2^n )/(1- 1/2) = 1- 1/2^(n-1) < 1.
Поэтому an < 3 при любом n.
Из свойства 2 предыдущего пункта следует, что последовательность (1) как возрастающая и ограниченная сверху имеет предел. Этот предел принято обозначать буквой е.
е = lim┬(n→∞) 〖(1+ 1/n )〗^n. (3)
Предел функции.
Пусть функция f (x) определена в некоторой окрестности точки х = а.
Число А называется пределом функции f (x) при стремлении х к а (или в точке а), если для любого числа ε > 0 существует такое число δ > 0, что для всех х ≠ а, удовлетворяющих условию
| х - а |< δ,
имеет место неравенство
| f (x) - А | < ε.
Обозначение:
lim┬(х→а) f (x) = А или f (x) → А при x → a.
Отсюда, если число A есть предел функции f (x) в точке х = а, то для всех х, близких к числу а и отличных от него, соответствующие им значения функции f (x) оказываются сколь угодно близкими к числу А.
Число А называется пределом функции f (x) при стремлении х к бесконечности, если для любого числа ε > 0 существует такое положительное число N, что для всех х, удовлетворяющих условию |х| > N, имеет место неравенство | f (x) - А | < ε. В этом случае пишут lim┬(n→∞) f (x) = А.
Также рассматривают lim┬(х→+∞) f (x) и lim┬(х→-∞) f (x).
Предел функции f (x) при х → +∞ (х → - ∞) определяется аналогично
lim┬(х→∞) f (x), только в самой формулировке определения lim┬(х→∞) f (x) условие |х| > N следует заменить на х > N (х < - N).
Пример. Показать, что lim┬(х→1) х2 = 1. Пусть ε – произвольное положительное число. Найдем такое число δ > 0, что для всех х, удовлетворяющих неравенству 0 < |х - 1| < δ, выполняется неравенство |х2 - 1| < ε.
Если 0 < |х - 1| < δ, то |х + 1| = |(х – 1) + 2| ≤ |х - 1| + 2 < δ + 2. Следовательно, |х2 - 1| = |х - 1||х + 1| < δ (δ + 2). Чтобы выполнялось неравенство |х2 - 1| < ε достаточно потребовать, чтобы δ (δ + 2) = ε, т. е. чтобы δ2 + 2δ – ε = 0. Отсюда δ = -1 + √(1+ ε).
§3.3. Бесконечно малые и бесконечно большие величины
Бесконечно малые.
Числовая последовательность {an}называется бесконечно малой, если ее предел равен нулю: lim┬(n→∞)an = 0.
Функция 𝛼(х) называется бесконечно малой при х → а, если lim┬(х→а) 𝛼(х) = 0, т. е. если для любого числа ε > 0 существует такое число δ > 0, что для всех х, удовлетворяющих неравенству 0 < |х - а| < δ, выполняется неравенство |𝛼(х)| < ε.
Бесконечно малую функцию также называют бесконечно малой величиной или просто бесконечно малой.
Рассмотрим свойства бесконечно малых функций (верны также и для бесконечно малых последовательностей)
Если функция 𝛼1(х) и 𝛼2(х) являются бесконечно малыми, то функция 𝛼1(х) + 𝛼2(х) также есть бесконечно малая.
Доказательство. Пусть ε - произвольное положительное число. Так как функции 𝛼1(х) и 𝛼2(х) бесконечно малые, то найдутся такие числа δ1, δ2 > 0, что при 0 < |х - а| < δ1 и 0 < |х - а| < δ2 имеют место соответственно неравенства
|𝛼1(х)| < ε/2 и |𝛼2(х)| < ε/2 . (1)
Обозначим через δ наименьшее из чисел δ1 и δ2. Тогда при 0 < |х - а| < δ будут верны неравенства (1) и, следовательно,
|𝛼1(х) + 𝛼2(х)| ≤ |𝛼1(х)| + |𝛼2(х)| < ε/2 + ε/2 = ε.
Следовательно, для любого ε > 0 существует такое число δ > 0, что при 0 < |х - а| < δ выполняется неравенство |𝛼1(х) + 𝛼2(х)| < ε, а это означает, что 𝛼1(х) + 𝛼2(х) есть функция бесконечно малая.
Функция f (x) называется ограниченной при х → а, если существует положительные числа М и δ, такие, что при условии 0 < |х - а| < δ выполняется неравенство |f (x)| ≤ М.
Произведение ограниченной при х → а функции на бесконечно малую есть функция бесконечно малая.
Доказательство. Пусть f (x) – ограниченная функция при х → а и 𝛼(х) – бесконечно малая. Тогда существует такое число М > 0, что |f (x)| ≤ М для всех х, достаточно близких к а. Возьмем любое ε > 0. Для ε существует такое δ > 0, что при условии 0 < |х - а| < δ выполняются одновременно неравенства |f (x)| ≤ М и |𝛼(х)| < ε/М . Поэтому
|f (x) 𝛼(х)| = |f (x) 𝛼(х)| ≤ М • ε/М = ε.
Произведение постоянной на бесконечно малую есть бесконечно малая.
Произведение двух бесконечно малых есть бесконечно малая.
Бесконечно большие.
Числовая последовательность {an}называется бесконечно большой, если для любого положительного числа М найдется такое натуральное число N, что для любого n > N выполняется неравенство |аn| > M. Обозначается это так: lim┬(n→∞)an = ∞.
Функция f (x) называется бесконечно большой при х → а, если для любого числа М > 0 существует такое число δ > 0, что |f (x)| > М для всех х, удовлетворяющих неравенству 0 < |х - а| < δ. Обозначают это так: lim┬(х→а) f (x) = ∞.
Если при этом f (x) положительна (отрицательна) в окрестности точки а, то пишут lim┬(х→а) f (x) = + ∞ ( lim┬(х→а) f (x) = - ∞).
Бесконечно большие и бесконечно малые функции тесно связаны между собой. Рассмотрим свойства бесконечно больших функций (верны и для бесконечно больших последовательностей).
Если функция f (x) бесконечно большая, то 1/(f (x)) бесконечно малая.
Доказательство. Возьмем любое ε > 0 и обозначим 1/ε = М. Так как f (x) бесконечно большая, то числу М соответствует δ > 0, что при 0 < |х - а| < δ выполняется неравенство |f (x)| > М = 1/ε , откуда 1/(f (x)) < ε.
Если функция 𝛼(х) бесконечно малая и не обращается в нуль, то 1/(α(х)) - бесконечно большая.
Доказательство. Возьмем любое М > 0 и обозначим 1/М = ε. Так как 𝛼(х) бесконечно малая, то числу ε > 0 соответствует δ > 0, такое, что при 0 < |х - а| < δ выполняется неравенство |𝛼(х)| < ε = 1/М , откуда 1/(|α(х)|) > М.
В данном параграфе были рассмотрены функции аргумента х для случая, когда х → а. Однако все предложения остаются в силе и для случая, когда х → ∞. Здесь все доказательства аналогичны [10], [13].
Упражнения
1. Дано f (x) = х2 – 5х + 6. Покажите, что f (2) = f (3) = 0.
2. Дано f (x) = (2х^(2 )- 1)/(х+3) . Найдите f (1).
[ f (1) = 1/4 ]
3. Найдите области определения функций
а) у = 2х ; [(- ∞; + ∞).]
б) у = √(3+х) + ∜(7-х); [[- 3; 7].]
в) у = х arcsin x; [[- 1; 1.]]
г) у = (1+х)/(1-х) ; [х ≠ 1.]
д) у = 3√(4- х^2 ); [[- 2; 2.]]
4. Постройте графики функций
а) у = 4 – 4х2;
б) у = х^3+ 1;
в) у = 5 cosх;
г) у = 4 sinх;
д) у = 2 tg x;
e) y = 5/x ;
ж) у = cos3х;
з) у = sin〖х/2〗 ;
Вычислите указанные пределы
5. lim┬(х→1) (х^2- 5х+6)/(х^2-7х+10) ; [1/3]
6. lim┬(х→-2)(х2 + 6х + 8); [0.]
7. lim┬(х→1) (х^2+ 2х+3)/(х^2+1) ; [3.]
8. lim┬(х→0) (〖2х〗^3+ 3х^2-х)/7х ; [-1/7]
9. lim┬(х→1) (х^3-1)/(х-1) ; [3.]
10. lim┬(х→0) (х^4+ 3х^2)/(х^(5 )+х^3+2х^2 ) ; [3/2]
11. lim┬(х→1) (х^4-1)/(х^2-1) ; [2.]
12. lim┬(х→0) (√(1+х)-1)/х ; [1/2]
13. lim┬(х→0) (∛(1+х)-1)/х ; [1/3]
14. lim┬(х→-1) (1+∛х)/(1+х) ; [1/3]
15. lim┬(х→0) (∛(1+3х^2 )-1)/(х^2+х^3 ) ; [1.]
16. lim┬(х→2) (√(2+х)-√(3х-2))/(√(4х+1)-√(5х-1)) ; [3.]
17. lim┬(х→0) (∛(1+2х)+1)/(∛(2+х)+х) ; [1/2]
18. lim┬(n→∞) (х^2- 2х+3)/(х^3+7х-1) ; [0.]
19. lim┬(х→0) sinх/sin2х ; [1/2]
20. lim┬(х→0) х ctg x; [1.]
21. lim┬(n→∞) (〖2х〗^4- х+3)/(х^3-8х+5) ; [∞.]
22. Какие нижеследующие бесконечно малые при х → 0 будут бесконечно малыми одного порядка, высшего порядка, низшего порядка по отношению к функции β(х) = х?
а) 𝛼(х) = 3, б) 𝛼(х) = 2 sinх, в) 𝛼(х) = х2, г) 𝛼(х) = sin2x, д) 𝛼(х) = ∛(tg x).
[Одного порядка: а), б); высшего порядка: в), г); низшего порядка: д).]
[14].
Заключение
Разработка является учебным пособием для студентов ВУЗа, обучаю-щихся по специальности «Биология».
Мною была проделана следующая работа:
1. Выбрала нужную литературу, содержащую необходимую информацию для разработки методического пособия.
2. Изучила и проанализировала данную литературу.
3. Определила структуру и содержание методического пособия.
4. Оформила теоретический материал согласно структуре.
Цель моей дипломной работы была достигнута, основные задачи выполнены.
Список литературы
1. Баврин И.И. Высшая математика. – М.: Академия, 2004.
2. Баврин И.И. Курс высшей математики. – М.: Просвещение, 1992.
3. Баврин И.И. Высшая математика. – М.: Просвещение, 1992.
4. Бейли Н. Математика в биологии и медицине: Пер. с англ. – М.: Мир, 1970.
5. Бугров Л.С., Никольский С. М. Сборник задач по высшей математике – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001.
6. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в уп-ражнениях и задачах. – М.: Высшая школа, 1980 – Ч .1.
7. Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в уп-ражнениях и задачах. – М.: Высшая школа, 1999 – Ч .2.
8. Ефимов Н. В. Краткий курс аналитической геометрии. – М.: Наука, 1971 – Ч. 1.
9. Зимина О. В., Кириллов А. И., Сальникова Т. А. Высшая математика. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005
10. Ильин В. А., Позняк Э. Г. Основы математического анализа. – М.: Наука, 1971 – Ч. 1.
11. Корниш - Боуден Э. Основы математики для биохимиков: Пер. с англ. -
М.: Мир, 1983.
12. Курош А. Г. Курс высшей алгебры. – М.: Физматгиз, 1962.
13. Смирнов В. И. Курс высшей математики. – М.: Наука, 1974. – Т. 1, 2.
14. Фадеев Д. К., Соминский И. С. Сборник задач по высшей алгебре. – М.: Наука, 1968.
Тема: | «Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «математика» для студентов направления «биология»» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 1650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «математические методы для экологов»
89 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Ряды….….4
§ 1. Числовые ряды….….4
§2.Функциональные ряды….…17
Упражнения…28
Глава II. Дифференциальные уравнения….31§2.1. Дифференциальные уравнения первого порядка, их частные случаи….31РазвернутьСвернуть
§ 2.2. Линейные уравнения второго порядка….….45
Упражнения…52
Глава III. Событие и вероятность….54
§ 3.1. Основные понятия. Определение вероятности….54
§ 3.2. Случайные величины….67
§ 3.3. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания….69
§ 3.4. Дисперсия дискретной случайной величины….71
Упражнения…73
Глава IV. Элементы математической статистики…75
§ 4.1. Генеральная совокупность и выборка….75
§ 4.2. Оценки параметров генеральной совокупности по ее выборке….80
Упражнения….85
Заключение…87
Список литературы….88
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Комплексные числа в тригонометрической и показательной форме. 5
Глава 2. Алгебраические системы 12Глава 3. Линейные отображения. 20РазвернутьСвернуть
Глава 4. Группы аффинных преобразований и их подгруппы 28
Глава 5. Плоскости и прямые в пространстве. 47
Глава 6. Поверхности второго порядка. 65
Заключение 74
Список литературы 75
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение….…4
Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….51.2 Инварианты кривой второго порядка….11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические направления…16
1.4 Пересечение кривой с прямой….18
1.5 Касательная к кривой…20
1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
1.8 Центр кривой….25
1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
1.12 Главные диаметры….….30
1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
2.1 Преобразование плоскости….36
2.2 Композиция отображений….…37
2.3 Линейное отображение….39
2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
2.5 Произведение преобразований….…45
2.6 Движение плоскости….….47
2.7 Формулы движений….48
2.8 Виды движений….49
2.9 Поворот. Вращение….53
2.10 Формулы поворота….54
2.11 Центральная симметрия….56
2.12 Осевая симметрия…58
2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
2.15 Группа движений.…67
2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
3.1 Параллельное проектирование….….76
3.2 Изображение плоских фигур….…74
3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
Заключение….87
Литература…88
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу Евклидово пространство
91 страниц(ы)
Введение….…4
Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….51.2 Инварианты кривой второго порядка….11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические направления…16
1.4 Пересечение кривой с прямой….18
1.5 Касательная к кривой…20
1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
1.8 Центр кривой….25
1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
1.12 Главные диаметры….….30
1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
2.1 Преобразование плоскости….36
2.2 Композиция отображений….…37
2.3 Линейное отображение….39
2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
2.5 Произведение преобразований….…45
2.6 Движение плоскости….….47
2.7 Формулы движений….48
2.8 Виды движений….49
2.9 Поворот. Вращение….53
2.10 Формулы поворота….54
2.11 Центральная симметрия….56
2.12 Осевая симметрия…58
2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
2.15 Группа движений.…67
2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
3.1 Параллельное проектирование….….76
3.2 Изображение плоских фигур….…74
3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
Заключение….87
Литература…88
-
Дипломная работа:
118 страниц(ы)
Оглавление 2
Введение. 4
Глава1. Дифференциальное исчисление функции одной переменной 6
1.1. Основы дифференциального исчисления 61.2. Производная сложной функции 9РазвернутьСвернуть
1.3. Логарифмическое дифференцирование 11
1.4. Производная обратных функций 14
1.5. Неявная функция и ее дифференцирование 15
1.6. Дифференцирование параметрически заданных функций 17
1.7. Дифференциал функции 20
1.7.1. Понятие дифференциала функции 20
1.7.2. Приближенное вычисление значения функции с помощью дифференциала 21
1.8. Исследование функций при помощи производной 24
1.8.1. Монотонность функции 24
1.8.2. Экстремум функции. 26
1.8.3. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке 29
1.8.4. Выпуклость и вогнутость, точки перегиба 30
1.8.5. Асимптоты графика функции 32
1.8.6. Схема исследования функции и построения графиков 34
Глава 2. Первообразная функция и неопределенный интеграл 37
2.1. Неопределенный интеграл 37
2.1.1. Понятие неопределенного интеграла 37
2.1.2 Простейшие свойства неопределенных интегралов 37
2.1.3. Таблица основных интегралов 38
2.2. Интегрирование при помощи метода замены переменной 41
2.3. Интегрирование по частям. 44
2.4. Интегрирование дробно-рациональных выражений. 54
2.5. Интегрирование некоторых тригонометрических функций. 59
2.6. Интегрирование некоторых иррациональных функций. 63
2.7. Интегрирование биноминальных дифференциалов. 65
2.8. Несколько примеров интегралов, не выражающихся через элементарные функции. 71
Глава 3. Определенный интеграл и его приложение. 72
3.1. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла 72
3.1.1. Площадь криволинейной трапеции 72
3.1.3. Масса линейного неоднородного стержня 73
3.1.5. Работа переменной силы на прямолинейном участке пути 74
3.2. Интегральная сумма. Определенный интеграл. 76
3.3. Свойства определенного интеграла 78
3.4. Вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница 80
3.5. Замена переменной в определенном интеграле 82
3.6. Интегрирование по частям в определенном интеграле 85
3.7. Несобственные интегралы 87
3.8. Признаки сходимости несобственных интегралов. 95
3.9. Геометрические приложения определенного интеграла 97
3.9.1. Вычисление площади плоской фигуры 97
3.9.2. Вычисление объема тела вращения 103
3.9.3. Вычисление длины дуги 108
3.10. Вычисление поверхности тел вращения 110
3.11. Вычисление площади, ограниченной кривой, заданной полярным уравнением и двумя радиусами-векторами 111
3.12. Площадь плоской фигуры, ограниченной кривой, уравнения которой заданы в параметрическом виде. 115
Заключение 117
Список использованной литературы 118
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 5
Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 7
§1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти 7
1.1. Дeкapтoвы пpямoугoльныe кoopдинaты 71.2. Пoляpныe кoopдинaты 8РазвернутьСвернуть
1.3. Oснoвныe зaдaчи, peшaeмыe мeтoдoм кoopдинaт 10
1.4.Уpaвнeниe линии нa плoскoсти 12
§2. Пpямaя линия. 12
2.1. Уpaвнeниe пpямoй с углoвым кoэффициeнтoм 12
2.2. Oбщee уpaвнeниe пpямoй 13
2.3. Уpaвнeниe пpямoй с дaнным углoвым кoэффициeнтoм, пpoxoдящeй чepeз дaнную тoчку 14
2.5. Угoл мeжду двумя пpямыми 16
§3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую 16
3.1. Уpaвнeниe пpoизвoльнoй пpямoй, пpoxoдящeй чepeз тoчку 16
3.2. Уpaвнeниe пpямoй, пpoxoдящeй чepeз двe дaнныe (paзличныe) тoчки 17
§4. Кривые второго порядка. 18
4.1. Окружность 18
4.2. Эллипс 21
4.3. Гипербола 23
4.4. Парабола 28
ГЛАВА 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 31
§5. Поверхности и линии в пространстве R3 31
5.1. Плоскость. Уравнение плоскости по точке и нормальному вектору 32
5.2. Уравнение плоскости по трем точкам 34
5.3. Общее уравнение плоскости 35
5.4. Угол между плоскостями 37
5.5. Прямая в пространстве R3. Векторное, канонические и параметрические уравнения прямой 38
5.6. Уравнения прямой по двум ее точкам 41
5.7. Общее уравнение прямой 41
ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 44
§6. Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 44
6.1. Пoнятиe o мaтpицe 44
6.2.Слoжeниe мaтpиц 45
6.3. Вычитaниe мaтpиц 45
6.4.Умнoжeниe мaтpицы нa числo 46
6.5.Умнoжeниe мaтpиц 46
§7. Oпpeдeлитeли 48
7.1. Oпpeдeлитeли втopoгo пopядкa 48
7.2. Oпpeдeлитeли тpeтьeгo пopядкa 49
7.3. Пoнятиe oпpeдeлитeля n-гo пopядкa 52
7.4. Oбpaтнaя мaтpицa 53
§8. Систeмы линeйныx уpaвнeний 56
8.1. Мaтpичнaя зaпись и мaтpичнoe peшeниe систeмы уpaвнeний пepвoй стeпeни 56
8.2. Ступенчатый вид матрицы.Ранг матрицы 59
8.3.Метод Гаусса 62
8.4. Фopмулы Кpaмepa 65
8.5. Линeйнaя oднopoднaя систeмa 𝑛 уpaвнeний 70
с 𝑛 ннeизвeстными 70
8.6. Нахождение обратной матрицы методом Гаусса 70
ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ 73
§9. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми 73
9.1. Пoнятиe вeктopa 73
9.2. Линейные oпеpaции нaд вектopaми 74
9.3. Пoнятие линейнoй зaвисимoсти вектopoв 75
9.4. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв нa плoскoсти 76
9.5. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв в пpoстpaнстве 77
§10. Нелинейные oпеpaции нaд вектopaми 78
10.1. Скaляpнoе пpoизведение двуx вектopoв 78
10.2.Скaляpнoе пpoзведение вектopoв в кoopдинaтнoй фopме 80
10.3. Нaпpaвляющие кoсинусы вектopa 81
10.4.Вектopнoе пpoизведение двуx вектopoв 81
10.5. Смешанное произведение векторов 84
Заключение 87
Литература 88
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Программа дистанционного обучения: «Практическая Реализация Logo Writer
168 страниц(ы)
Содержание
Введение
1. Разработка программ дистанционного обучения 8
2. Программа дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»24РазвернутьСвернуть
2.1. История создания Logo Writer 25
2.2. Лабораторная работа №1. Работа со средой Logo Writer 27
2.2.1. Запуск среды 27
2.2.2. Режимы работы в Logo Writer. Лист и изнанка 28
2.2.3. Редактирование команд 30
2.2.4. Функциональные клавиши 31
2.2.5. Сохранение листа 33
2.2.6. Контрольные вопросы 34
2.2.7. Задания для лабораторной работы №1 35
2.3. Лабораторная работа №2. Черепашья графика, формы, музыка 41
2.3.1. Перемещение черепашки 41
2.3.2. Управление пером и экраном 44
2.3.2.1. Управление пером 44
2.3.2.2. Управление экраном черепашки 45
2.3.2.3. Режимы движения черепашки 46
2.3.3. Цветовые возможности 46
2.3.4. Работа с формами 47
2.3.4.1. Редактирование формы 48
2.3.4.2. Работа с несколькими формами 49
2.3.4.3. Элементы мультипликации 51
2.3.5. Музыкальный редактор 53
2.3.6. Контрольные вопросы 55
2.3.7. Задания к лабораторной работе №2 55
2.4. Лабораторная работа №3. Программирование базовых структур 58
2.4.1. Переменные и их типы 58
2.4.2. Арифметические операции 61
2.4.3. Арифметические функции 62
2.4.4. Контрольные вопросы 63
2.4.5. Задания к лабораторной работе №3 64
2.5. Лабораторная работа №4. Процедуры и функции 67
2.5.1. Набор и исполнение процедур 67
2.5.2. Процедуры с параметрами 69
2.5.3. Функции 70
2.5.4. Контрольные вопросы 71
2.5.5. Задания к лабораторной работе №4 71
2.6. Лабораторная работа №5. Ветвления и циклы 76
2.6.1. Программирование структуры «ветвление» 76
2.6.2. Программирование структуры «цикл» 78
2.6.2.1. Понятие цикла 78
2.6.2.2. Арифметический цикл с шагом 79
2.6.2.3. Итерационные циклы 80
2.6.2.3.1. Итерационный цикл с предусловием 81
2.6.2.3.2. Итерационный цикл с постусловием 82
2.6.3. Контрольные вопросы 82
2.6.4. Задания к лабораторной работе №5 83
2.7. Лабораторная работа №6. Рекурсия 86
2.7.1. Прямая рекурсия 86
2.7.2. Управляемая рекурсия 87
2.7.3. Косвенная рекурсия 88
2.7.4. Контрольные вопросы 89
2.7.5. Задания к лабораторной работе №6 89
2.8. Лабораторная работа №7. Построение графиков функций 95
2.8.1. Система координат 95
2.8.2. Построение графиков функции 98
2.8.3. Контрольные вопросы 101
2.8.4. Задания к лабораторной работе №7 102
2.9. Лабораторная работа №8. Работа со списками 104
2.9.1. Типы данных 104
2.9.2. Структурные типы данных: списки и слова 104
2.9.3. Стандартные программы работы с числовыми списками 112
2.9.4. Работа со словами и списками списков 116
2.9.5. Контрольные вопросы 120
2.9.6. Задания к лабораторной работе №8 121
2.10. Лабораторная работа №9. Разработка диалоговых программ, графических редакторов и лабиринтов
125
2.10.1. Разработка диалоговых программ 125
2.10.2. Разработка графического редактора 125
2.10.3. Разработка лабиринта 129
2.10.4. Контрольные вопросы 132
2.10.5. Задания к лабораторной работе №9 132
3. Описание программы дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
134
3.1. Назначение и технические характеристики 134
3.2. Состав и структура программы 134
3.2.1. Учебник 134
3.2.2. Тест 136
3.3. Инструментарий 138
3.4. Инструкция по работе 138
4. Апробация 140
Заключение 141
Список литературы 142
Приложения 144
Приложение 1. Англо-русский словарь примитивов 144
Приложение 2. Таблица перемещения курсора 147
Приложение 3. Список команд по работе со страницами 148
Приложение 4. Список команд по работе с графикой 149
Приложение 5. Список команд по работе с несколькими черепашками 151
Приложение 6. Команды реализации управляющих конструкций 152
Приложение 7. Список команд ввода 153
Приложение 8. Команды для работы с переменными 154
Приложение 9. Арифметические и логические команды 155
Приложение 10. Список команд по работе с процедурами 156
Приложение 11. Список команд по работе с текстом 157
Приложение 12. Команды работы со списками и словами 159
Приложение 13. Команды выполнения печати 160
Приложение 14. Команды для работы с диском и команда выхода 161
Приложение 15. Особые режимы 162
Приложение 16. Специальные страницы 163
Приложение 17. Инструменты 164
Приложение 18. Команды работы с музыкой 166
Приложение 19. Учебно-методическое пособие «Практическая реализация Logo Writer» 167
Приложение 20. CD с программой дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer» 168
-
Дипломная работа:
Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 61.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
развития 17
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
2.2 Анализ исследования
2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Дипломная работа:
Культурный облик провинциального города (на примере Уфы начала XX века)
71 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Наука и образование
1.1 Экономика, административное устройство, управление города…9
1.2 Перемены в народном образовании. Борьба за светскую школу.151.3 Достижения в науке….20РазвернутьСвернуть
Глава 2. Развитие литература и печати
2.1Литературная жизнь города….
2.2Расширение издательского дела, развитие печати и публицистики.45
Глава 3.Искусство
3.1 Развитие живописи и художественная жизнь города
3.2 Изменения в архитектуре Уфы: традиции и новации…25
3.3 Театральное и музыкальное искусство: поиски и достижения…39
Заключение….51
Список использованной литературы и источников….
-
Дипломная работа:
Мобильное приложение для обработки данных при пошиве одежды
71 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Использование информационных технологий в сфере индивидуального пошива одежды 5
1.1 Анализ сферы индивидуального пошива одежды 5Глава 1. Использование информационных технологий в сфере индивидуального пошива одежды 5РазвернутьСвернуть
1.1 Анализ сферы индивидуального пошива одежды 5
1.2 Обзор существующих мобильных приложений 9
Вывод по 1 главе 15
Глава 2. Проектирование мобильного приложения «cotton» 16
2.1 Техническое задание на разработку мобильного приложения «Cotton» 16
2.2 Алгоритм расчета расхода ткани мобильного приложения «Cotton» . 18
2.3 Архитектура мобильного приложения «Cotton» 21
2.3 Экономические расчеты мобильного приложения «Cotton» 29
Вывод по 2 главе 32
Глава 3. Разработка мобильного приложения для обработки данных при пошиве одежды «cotton» 33
3.1 Подбор средств и инструментов разработки мобильного приложения «Cotton» 33
3.2 Пользовательский интерфейс мобильного приложения «Cotton» 38
3.3 Тестирование мобильного приложения «Cotton» 46
Вывод по 3 главе 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Приложение А 53
Приложение В 64 -
Дипломная работа:
Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Обзор и исследование интернет-магазинов 61.2 Структура область деятельности предприятия ООО «Торговая марка» 11РазвернутьСвернуть
1.3 Обоснование необходимости разработки web-сайта «Интернет-магазин аксессуаров» для предприятия ООО «Торговая марка» 14
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-САЙТА «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН АКСЕССУАРОВ» 17
2.1 Структура и функциональные возможности web-сайта «Интернет-магазин аксессуаров» 17
2.2 Дизайн сайта 19
2.3 Экономическая оценка затрат на создание web-сайта 21
2.4 Вывод по второй главе 26
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ WEB-САЙТА «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН АКСЕССУАРОВ» 28
3.1 Характеристики языков web-программирования для реализации сайта 28
3.2 Проектирование базы данных 30
3.3 Руководство пользователя для интернет-магазина 37
3.4 Тестирование работы web-сайта интернет-магазина 40
Выводы по третьей главе 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение 52 -
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» ….…71.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Содержание концепта путешествия …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» . . . . . . . . . .19
1.4. Роль туризма в современном мире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической направленности….24
Выводы по главе 1….28
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ….30
2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» …. 30
2.2. Анализ лексемы «путешествие»….….32
2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие»…39
Выводы по главе 2 ….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Характеристика задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Алгоритм задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6Назначение и возможности программы PageMaker . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
Технические правила книжной верстки . . . . . . . . . . . . . . . 7
Загрузка программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Вид окна PageMaker . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Технология описания задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
-
Курсовая работа:
Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихсяРазвернутьСвернуть
1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
Заключение
Список литературы