СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Танец как форма самовыражения актеров драматического театра - Дипломная работа №42682

«Танец как форма самовыражения актеров драматического театра» - Дипломная работа

  • 82 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРОВ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ 11

1.1 Проблема самовыражения средствами танца в теории и практике. Основные источники и способы самовыражения личности 11

1.2 . Особенности творческой профессиональной деятельности актеров драматического театра 17

Выводы по 1 главе 34

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТАНЦА КАК ФОРМЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРА ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ 36

2.1. Содержание, формы и методы использования танца как формы самовыражения актера драматического спектакля 36

2.2. Примерная программа занятий танцевальными и пластическими дисциплинами у актеров драматического театра 58

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 67

Выводы по главе 2 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

ПРИЛОЖЕНИЕ 83


Введение

Танец - искусство пластическое. Тело исполнителя является средством выражения идей, мыслей, содержания танцевального произведения. Поэтому, чем лучше он будет им владеть, тем вернее, ярче и выразительнее станет его танцевальный язык [35. с.25].

Любой вид, жанр искусства определяется своими законами и особенностями, заложенными внутри его системы. Постулаты, принятые в хореографии будут сильно отличаться от того, чем руководствуются композиторы при создании музыки. Хотя в настоящее время, использование закономерностей других жанров стало основополагающим при создании современного искусства, ограниченность в выражении и использовании средств может обернуться как чем-то новым и многозначным, так и стать пережитком прошлого.

Актуальность исследования. В настоящее время драматический театр динамично развивается, и от актеров требуется не только хорошая физическая подготовка, но и высокого уровня танцевальные навыки, умение телесно импровизировать. Это видно по многочисленным постановкам в современных драматических спектаклях, мюзиклах осуществляемых в разных театрах России, также об этом свидетельствует появление такого нового жанра, как «спектакль без слов», «пластический спектакль» и некоторые другие. В последние годы, учебный процесс в театральных школах и вузах постоянно совершенствуется, добавляется все больше «движенческих» и танцевальных дисциплин, развитию тела драматического актера, его пластическому мышлению, а также танцевальному воспитанию и навыкам импровизации уделяют все больше внимания, но их совершенствование и оттачивание продолжается на протяжении всей профессиональной деятельности, во время репетиций, тренингов и самого постановочного процесса.

Степень разработанности проблемы. В настоящее время многие ученые и теоретики посвятили свои научные исследования проблемам связи задач обучения с предстоящей сценической практикой, исследовал Х.Х. Кристерсон в статье «Танцевальное образование драматического актера», также созданию развернутой и научно обоснованной программы по «танцу» для студентов режиссерского факультета он представил свою работу «Танец в спектакле драматического театра».

Вопросы танцевального воспитания актера разрабатывает Е.Д. Васильева в книге «Танец», которая стала первым учебным пособием по методике преподавания «танца» на актерском факультете. Автор выстраивает систему обучения на основе классического экзерсиса, историко-бытового и народного танцев.

Проблемам обучения актера средствами танца посвящено исследование Ю.И. Громова «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера».

Проблемы организации системы танцевального воспитания актера затрагивает С.П. Кузнецов в статье «Прикладная хореография и некоторые проблемы обучения танцу в театральной школе».

Вопросы организации обучения «танцу» в театральном вузе рассматривает В.В. Гуревич в работе «Роль танца в процессе воспитания драматического актера».

Однако, накопленный в педагогике и в системе танцевального образования опыт для разрешения следующих противоречий:

- между потребностью в формировании у студентов театральных

вузов танцевальной культуры и отсутствием целостной системы танцевального воспитания в практике общего образования;

- значимостью педагогических условий развития и становления

уроков классического танца и недостаточной разработанностью уроков п современным танцевальным направлениям у студентов актерских отделений.

Данные противоречия выявляют проблему исследования, специфика творческих взаимоотношений хореографа с участниками постановочного процесса драматического спектакля, проблемы пластического воспитания будущих актеров.

Объектом данного исследования послужил исторический процесс формирования и становления танцевального воспитания и развития актера в драматическом театре. Также, в работе мы исследуем вопросы танцевально-пластической подготовки драматических актеров, методику, педагогические методы постановочной деятельности хореографов, которые помогают развитию тела и пластики актеров, сам процесс становления и развития танцевальных учебных дисциплин.

Предметом исследования стали основные принципы взаимодействия и взаимопроникновения танцевальных и драматических школ, пластика и танец в современном драматическом спектакле. Взаимосвязь режиссера- постановщика и режиссера по пластике, специфика их творческих отношений.

Целью написания данной работы стало изучение и анализ истории процесса подготовки актера к работе в театре при помощи движения и танца, также раскрыть место пластики и танца в современном драматическом театре, рассмотреть сложную взаимосвязь режиссера-постановщика и режиссера по пластике, хореографа в работе над драматическим спектаклем, которая, в конечном счете, обусловливает художественную целостность сценического произведения.

Гипотеза исследования. Обучение танцевальным и пластическим дисциплинам у студентов театральных вузов будет успешным, если:

- разработать учебно-тематический план уроков танцев, направленный на изучение новых актуальных танцевальных направлений;

- разработать урок по реабилитации травм, основанный на таких техниках как пилатес, йога, соматик-техники.

В соответствии с целью и гипотезой исследования определены задачи исследования:

1. проанализировать место и значение режиссера по пластике, хореографа в современном драматическом театре

2. раскрыть основные принципы и особенности становления и развития системы профессиональной подготовки драматического актера средствами хореографического и пластического языка;

3. исследовать основные принципы построения взаимоотношений между хореографом (режиссером по пластике) и актерами во время репетиционного и постановочного процесса;

4. осмыслить сам процесс создания танцев и пластики в спектакле

5. проанализировать образовательную программу подготовки актеров драматического театра в России.

Теоретико-методологической основой исследования стали идеи и вопросы:

- в области хореографии (И.В. Яснец «Танец и пластическое решение спектакля в драматическом театре на рубеже XX-XXI вв.»);

- рецензии (М.Н. Суворовой «Работа балетмейстера в драматическом театре»);

- статьи о драматических спектаклях (В.А. Звездочкин в работе «Пластика актера в современном драматическом спектакле);

- труды режиссеров (А.Я. Таирова «Записки режиссера»);

- хореографов (Ю.А. Бахрушина «История русского балета»);

- историков театра (Г.В. Морозова «Пластическое воспитание актера»), которые затрагивают методику танцевального воспитания актеров.

Для рассмотрения явлений танца как специфически художественных использовался философско-эстетический и историко-искусствоведческий подход.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялись следующие методы исследования: теоретические (анализ

психолого-педагогической, танцевально-педагогической литературы,

периодических научных изданий, учебных планов и программ по предмету «Танец»); эмпирические (педагогическое наблюдение за деятельностью актеров драматического театра, беседа, анкетирование, диагностический опросник, выявляющий сформированность умений, «отношений», «желаний» у актеров к новым танцевальным знаниям, эксперимент); методы математической обработки (анализ и обработка результатов опытно-экспериментальной работы с применением методов математической статистики).

Теоретическая значимость исследования:

- теоретически проанализирована сущность понятий «режиссер по

пластике», «танцевальное воспитание и образование» в контексте исследуемой проблемы;

- проанализированы современные научные исследования в области

образования актеров в театральных вузах.

Практическая значимость исследования:

- разработан тематический план уроков хореографии для студентов актеров драматического театра и уже действующих актеров;

- теоретически осмысленна модель воспитания танцевальной культуры мышления студентов на уроках танцев.

Опытно-экспериментальная база исследования: Альметьевский государственный татарский драматический театр г. Альметьевск.

Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в три этапа:

Первый этап - (констатирующий), предполагал анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; ретроспективный анализ педагогической практики; выявление проблемного поля и разработку категориального аппарата исследования; теоретическое раскрытие модели обучения хореографии студентов театральных вузов. Проведенный анализ послужил основой для определения теоретических основ, разработки цели, задач, методологии и методов исследования.

Второй этап - (формирующий), включал разработку и внедрение учебно-методического обеспечения (разработку тематического плана и практическую реализацию на уроках хореографии и танца) и определение эффективности предложенной модели обучения хореографии студентов театральных вузов; было проведено первичное исследование действующих актеров на базе Альметьевского государственного татарского драматического театра г. Альметьевсвка с целью определения уровня танцевальной культуры артистов. По теме исследования организованы экспериментальные занятия по разработанному тематическому плану на базе Альметьевского государственного татарского драматического театра г. Альметьевсвка, с актерами обоих полов.

Третий этап - (результативный) - подведение итогов проведённого эксперимента и литературное оформление исследовательской работы в виде магистерской диссертации.

Положения, выносимые на защиту:

- подготовка драматических актеров средствами танца на протяжении изученного исторического периода в России основывалась на профессиональных требованиях танцевальной школы;

- формирование системы танцевального воспитания актера в 21 веке;

- создание современной системы танцевальной подготовки драматического актера основывается на принципе комплексного изучения классического, народно-сценического, историко-бытового и современных танцев, а также техник по реабилитации травм;

- особенности работы режиссера по пластике.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования:

- на основе анализа философской, психолого-педагогической литературы уточнены понятия «творчество», «творческая деятельность», «режиссер по пластике»;

- обоснованы особенности деятельности студентов на занятиях танцевальными дисциплинами в театральных вузах;

- разработана и теоретически обоснована система форм и методов развития тела будущего актера в процессе обучения танцевальными и пластическими дисциплинами.

Мир танца и хореографии устанавливает свои законы представления реальности, базирующиеся никак не в дословном согласовании актуального и образного использованного материала, а в уровне преданности фигуральному, лироэпическому отблеску существования. Балет, как особый вид искусства, отрицает натуралистическое воплощение, прямую достоверность, ему свойственны образные и метафорические высказывания. Но в тоже время, автор не может создавать за пределами существующей реальности, так или иначе, проецируя свои постановки с настоящим. Эта связь носит опосредованный характер, совмещая в себе общие законы эстетики и хореографии.

В наше время театральное искусство и хореография, пластика неразрывно связаны между собой, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Современному артисту, чтобы быть востребованным необходимо владеть разными навыками, помимо всего и танцевальными. Любому режиссеру и хореографу интереснее творить с актером, тело которого готово к работе, пластично и эмоционально выразительно.

Процесс становления обучения танцам и пластики актеров драматического театра в нашей стране проходил разные этапы, от изучения только классического, народного и бальных танцев, до contemporary dance и основ соматик техник.

В настоящее время программа подготовки и обучения танцам и пластики в разных учебных заведениях различна, но самое главное она непрерывно обновляется и развивается. Мы хотим попробовать отследить эти изменения и составить свою программу обучения будущих артистов в высших учебных заведениях.

Апробация и внедрение результатов основных положений исследования осуществлялись на научно-практических конференциях: на Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции

«Музыкальное образование сегодня: проблемы и решения. В рамках Всероссийского педагогического арт-форума «Камертон» (г. Уфа, 2019). По теме диссертации опубликовано 3 научных работы.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Список использованных источников включает наименования научной и специальной литературы, интернет-источников общим объемом 57 источников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРОВ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ.

1.1. Проблема самовыражения средствами танца в теории и практике. Основные источники и способы самовыражения личности.

С самого начала формирования театрального образования в нашей стране «танец» был неотъемлемым предметом подготовки драматических актеров. Уровень преподавания был соответствующим тому времени, в основном обучали историко-бытовым танцам и сценическому движению. В основе преподавания лежал принцип от простого к сложному, а также изучение основных классических поз и элементов для построения выразительного тела актера, позже добавился народно-сценический танец, для освоения более бытовых жестов и движений.

С появлением режиссерского театра, который возглавляли такие личности как К.С. Станиславский, В.Э. Мейерхольд, В.И. Немирович- Данченко, Е.Б. Вахтангов и другие началось появление пластического осмысления существования актера на площадке. Вопрос пластической импровизации актера, выразительности через движение стал осуществляться через театральные студии и школы при театрах. Особое влияние оказало творчество А. Дункан, ее система «свободного танца», также теория жеста по Ф. Дельсарту и некоторых других.

В 20-е гг. количество движенческих дисциплин было увеличено, добавились такие предметы как «ритмика», «фехтование», «пантомима». «акробатика», «биомеханика», «жонглирование» и др. Самым главным было формирование естественного, свободного существования актеров на площадке.

В 30-х гг. в связи с репрессиями театральных деятелей искусств, развитие экспериментального синтетического театра приостановилось, как следствие снижение пластической выразительности актеров. Возникшие проблемы усугубились в связи с Великой Отечественной войной, но в конце 50-х годов стал возобновляться процесс развития новой системы танцевального воспитания актеров. Тема выразительного жеста активно разрабатывалась как на общих, так и индивидуальных занятиях.

В связи с расширением репертуара и появление иностранной литературы, стало необходимым изучение стилевых особенностей разных культур и национальностей.

В 80-е годы особое развитие получил такой жанр как мюзикл, который требовал особой танцевальной и физической подготовки от артистов, он способствовал появлению новых дисциплин: «джаз-модерн танец»,

«современный танец». Актеры должны уметь не только драматически существовать на площадке, но и петь, танцевать, выполнять какие-то акробатические трюки.

Любое сценическое действо в драматическом спектакле, подчиняется замыслу и задумке автора спектакля - режиссеру и его команде. Современные студенты театральных школ - это конкретная возрастная категория, с надлежащими психическими отличительными чертами формирования, это подростки и молодежь, которые в силу различных обстоятельств мало знакомы с культурой, тем более танцевальной, как своей страны, так и своего народа. Основным источником знаний у них остается интернет, который является великим достижением, но полон ошибок. Поэтому, складывается такая ситуация, что у многих студентов при поступлении нет танцевальной базы, пластической развитости тела, отсутствуют эстетические критерии оценки работы, умение анализировать, сопоставлять художественные произведения, а также объективно оценивать свою работу.

С другой стороны, если студент-актер до поступления, занимался каким- то одним танцевальным направлением, или одним видом спорта, то это тоже чревато последствиями, педагогу-хореографу будет необходимо работать индивидуально, чтобы убрать мышечные зажимы, вызванные прежними занятиями, также выводить тело студента из зоны комфорта, заставляя по-новому телесно мыслить, убирая штампы и хорошо отработанные приемы.

Студенты-актеры понимают необходимость пластических дисциплин, и важность их освоения, умении импровизировать в том или ином танцевальном стиле.


Заключение

Мир танца уникален и своеобразен, иногда более реалистично, иногда более метафорично и завуалированно раскрывает нам действительность, существую по своим собственным законам.

Танец, по природе своей чужд натуралистической достоверности, это в первую очередь, эмоции, чувства, жесты, выраженные языком тела, движений, которые сливаясь воедино раскрывают образы героев и саму идею произведения, его структуру.

Сегодня танец несет в себе все больше функции, становясь не просто средством выразительности, но и одним из методов релаксации, реабилитации, источником вдохновения, а также физического воспитания и раскрытия человека, снятие его внутренних и мышечных зажимов и т.д.

В данной работе мы рассмотрели разные виды танцев, от классического экзерсиса, народно-сценического танца и спортивно-бальных до соматических методик, все более заовоевывающих современный «танцевальный рынок». Каждый танец принадлежит своей эпохе, своему времени и народу.

Современному актеру с каждым годом необходимо постоянно совершенствоваться, дабы быть востребованным и соответствовать все усложняющимся стандартам, помимо актерского мастерства, умения петь и играть на различных музыкальных инструментах, сейчас от артистов требуется навык танцевания различных стилей, от классических до уличных, также умение импровизировать в этих разных направлениях, что очень непросто.

В заключении, мы пришли к выводу, что танец стал неотъемлемой частью практически каждого современного драматического спектакля, а сам современный драматический театр стал площадкой пересечения разных видов искусств, хореографии, пластики, акробатики, пантомимы, драматической игры и некоторых других. Изучение взаимодействия работы режиссера-постановщика и хореографа дало толчок появлению новой функции профессии, как режиссер по пластике и режиссер-хореограф.

Личный опыт, как хореографа и режиссера по пластике подтверждает практическую ценность системы танцевального развития актера, его пластической и хореографической подготовки. Синтез драматического и балетного искусства плодотворно сказался на развитии театра в целом. Сейчас требования к драматическому актеру ужесточились, помимо мастерской драматической игры, нужны навыки владения разными танцевальными стилями, умение импровизировать в разных жанрах, жонглировать, фехтовать, петь, исполнять трюки. Все это помогает авторам создавать неповторимый, уникальный спектакль, используя по максимуму возможности актеров.

Совместное творчество режиссера-постановщика и хореографа позволяет осуществлять постановочную работу, отвечая современным мировым тенденциям, соединяя драму и танец в единое художественное целое, тем самым обогащая традиционный язык драмы и образуя новые средства художественной выразительности. Насколько «приживется» и закрепится этот синтез в будущем, покажет время, но он еще раз доказывает актуальность и важность визуального ряда, так называемой «картинки», которая помогает лучшему восприятию зрителя, более полному раскрытию образов. Вопрос реформирования в области образования и подготовки актеров остается открытым, необходимо появление таких дисциплин как «contemporarydance», пилатес, йога, пластическая импровизация, а также соматик техник по реабилитации травм и многие другие.

Современная хореография и пластика представляют собой сложный синтез различных видов искусств: живописи, музыки, танца, драматургии, слова, актёрского воплощения и авторского прочтения. Содержательность образа тесно связана в первую очередь с драматургией, а потом уже с ее воплощением посредством пластики, музыки, живописных характеристик.

Только при гармоничном единстве и целостности, получается настоящее художественное открытие, достойный культурный продукт.

Мы пришли к выводу, что классический танец, остается актуальным, как система развития тела актера, но наиболее действенным будут соматические техники, такие как контактная импровизация, метод Фельдинкрайза, Хосе Лимоне, буто и другие. Взрослому человеку, с уже сформировавшейся костной системой, достаточно сложно начинаться осваивать классический станок, изучение которого артисты балета начинают в среднем от трех до 11 лет, когда мышцы и сухожилия более эластичны и подвижны. Поэтому основная задача современных педагогов театральных вузов, по нашему мнению, заключается в первую очередь в гармоничном развитии тела актеров, снятии мышечных зажимов, дать им базовые знания основных танцевальных направления классического, народно-сценического, современного, джазового и уличных танцев, а также научить импровизировать, выражать свои чувства и эмоции языком тела, а также методам реабилитации травм и ушибов, для быстрого восстановления.

Педагог - хореограф должен объяснить, что понятие «некрасивое движение» не существует, что пластика может быть разной, главное это внутреннее наполнение и содержание актера.

Что касается, хореографов в театре и режиссеров по пластике. На наш взгляд, в первую очередь нужно ориентироваться на психосоматику актера, выявление его индивидуальных особенностей и акцентирование на них, создавая тем самым, неповторимый образ персонажа. Наиболее оптимальный и правильный вариант это совместный поиск с актером, тогда получится наиболее яркий и интересный образ.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980 г.

2. Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. М. 2001 г.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М. 2002 г.

4. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23.

5. Брук П. Пустое пространство. Секретов нет. М. 2003 г.

+ еще 80 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Танец как форма самовыражения актеров драматического театра»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…8
    1.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8
    1.2. История башкирского народного танца….…15
    1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
    Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
    2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
    2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
    Заключение….67
    Список литературы…71
    Приложения….73
  • Курсовая работа:

    Форма правления как элемент формы государства

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МОНАРХИЯ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 5
    1.1 Сущность монархии 5
    1.2 Виды монархии 6
    ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКА КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 9
    2.1 Сущность республики 9
    2.2 Парламентская республика 11
    2.3 Президентская республика 14
    3. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • ВКР:

    Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Особенности электронного обучения 6
    1.2 Формы электронного обучения 13
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕБИНАРА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 28
    2.1 Вебинар как форма электронного обучения 28
    2.2 Методические рекомендации по проведению вебинара 35
    Выводы по второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Лизинг как форма финансирования деятельности предприятия

    88 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    I.Теоретические основы использования лизинга как формы финансирования деятельности предприятия….
    9
    1.1. Сущность лизинга, его классификация… 9
    1.2. Методика обоснования эффективности лизинговых операций…. 19
    1.3. Нормативно-правовая база регулирования лизинговых операций на предприятии….
    27
    1.4. Особенности использования лизинга как источника финансирования на предприятиях ресторанного бизнеса….
    35
    1.5. Выводы…. 40
    II. Анализ практики использования лизинга при приобретении основных средств в ООО «Орион»….
    42
    2.1. Организационно-экономическая характеристика…. 42
    2.2. Анализ финансового состояния…. 48
    2.3. Анализ состава и характеристика основных фондов…. 54
    2.4. Оценка способов приобретения основных средств, их эффективности…
    63
    2.5. Выводы…. 67
    III. Рекомендации по использованию лизинговых операций на ООО «Орион»…
    69
    3.1. Обоснование необходимости использования лизинговых операций на предприятии для финансирования деятельности
    69
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых предприятий…. 73
    3.3. Выводы…. 78
    Заключение… 80
    Список использованных источников и литературы…. 85
    Приложения… 89

  • Реферат:

    Стандарты, штампы клеше канцеляризм слова паразиты и способ борьбы с ними

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Особенность речи 4
    2 Структура речи как средства самовыражения 8
    2.1 Коммуникативные намерения 9
    2.2 Стилевые характеристика 10
    3 Понятность речи 13
    4 Слова и выражения загрязняющие речь 16
    4.1 Слова паразиты в речи и борьба с ними 16
    4.2 Речевые штампы и канцеляризмы 19
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Дипломная работа:

    Новые формы внеклассной работы по русскому языку

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 6
    1.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9
    1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
    1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
    2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
    2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
    2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7
    1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
    1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1. Объект и методы исследования….….37
    2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
    Вывод по второй главе….… …68
    Заключение….….69
    Литература…73
    Приложение….79
  • Дипломная работа:

    Воспитательные системы в начальной школе

    60 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 10
    1.1. Воспитательная система в трудах отечественных педагогов 10
    1.2. Цели и задачи воспитательной системы в начальной школе 19
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 34
    2.1 Содержание опытно-педагогической работы по моделированию воспитательной системы в начальной школе 34
    2.2. Механизм построения и функционирования воспитательной системы 48
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 54
    Литература 58
  • Дипломная работа:

    Изучение на уроках географии природных условий, хозяйственной деятельности и экологических проблем территории прибельской низменности

    99 страниц(ы) 

    Введение…4-
    Глава I Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Прибельской низменности
    1.1 Природные условия….5- 20
    1.2 Хозяйственная деятельность…. ….20- 27
    1.3 Экологические проблемы….27- 40
    Глава II Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Кармаскалинского района
    2.1 Природные условия…
    2.1.1 Географическое положение….40- 42
    2.1.2 Геологическое строение…43- 45
    2.1.3 Рельеф….45- 47
    2.1.4 Полезные ископаемые…47- 48
    2.1.5 Климат….48- 49
    2.1.6 Поверхностные и подземные воды….49- 50
    2.1.7 Почвы….51- 53
    2.1.8 Растительность…54- 58
    2.1.9 Животный мир…58- 59
    2.2 Хозяйственная деятельность… 59- 61
    2.2.1 Население района …. 61- 64
    2.2.2 Сельское хозяйство…64- 67
    2.2.3 Промышленность района … .68- 70
    2.2.4 Лесное хозяйство…70- 71
    2.2.5 Строительство….71- 75
    3.1 Экологические проблемы Кармаскалинского района
    3.1.1 Экологические проблемы связанные с литосферой…75- 79
    3.1.2 Экологические проблемы связанные с атмосферой….79
    3.1.3 Экологические проблемы связанные с гидросферой….80- 83
    3.1.4 Экологические проблемы связанные с биосферой….83
    3.1.5 Влияние экологических ситуации на здоровье людей…83- 85
    3.1.6 Особо охраняемые памятники природы…86- 89
    Глава III Изучение краеведческого материала на уроках географии
    3.1.1Применение краеведческих материалов при изучении курса физической географии в 6 классе…89- 90
    3.1.2Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Материков и океанов» в 7 классе….….90- 92
    3.1.3 Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Природа России» в 8 классе…92- 93
    3.1.4 Применение краеведческих материалов при изучении курса «Географии России хозяйства и географические районы» и «География Башкортостана» в 9 классе….94- 95
    Заключение…96-
    Список использованной литературы….
  • Дипломная работа:

    Жизнь и творчество народной артистки россии флюры кильдияровой

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
    1.1. Детские годы ….….7
    1.2. Годы учебы.….8
    1.3. Солистка Башкирского государственного театра оперы и балета и Башкирской государственной филармонии.…10
    1.4. Педагогическая деятельность.….13
    ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ФЛЮРЫ КИЛЬДИЯРОВОЙ
    2.1. Исполнитель, собиратель и популяризатор башкирских народных песен….….14
    2.2. Основные оперные партии, исполненные Ф.Кильдияровой.….19
    2.3.Издания о творчестве Ф.Кильдияровой.….22
    2.4. Многогранная деятельность певицы….25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….32
  • Тест:

    ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права

    19 страниц(ы) 

    Дисциплина: Теория государства и права
    Вариант 1
    1. Теория государства и права – это:
    1. межотраслевая юридическая наука;
    2. фундаментальная юридическая наука;
    3. прикладная юридическая наука;
    4. отраслевая юридическая наука.
    2. Методология Теории государства и права – это:
    1. путь исследования государственно-правовых явлений;
    2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
    3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
    4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
    3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
    1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
    2. создано по воле Всевышнего;
    3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
    4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
    4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
    1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
    2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
    3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
    4. все перечисленные.
    5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
    1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
    2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
    3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
    4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
    6. Функции государства – это:
    1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
    2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
    3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
    4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
    7. Механизм государства - это совокупность:
    1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
    2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
    3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
    4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
    8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
    1. политическая система общества;
    2. политическая организация общества;
    3. политическая структура общества;
    4. политический режим общества.
    9. Институт референдума является атрибутом:
    1. внешнего суверенитета;
    2. внутреннего суверенитета;
    3. государственного суверенитета;
    4. народного суверенитета.
    10. Права человека – это:
    1. способность человека действовать в своих интересах;
    2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
    3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
    4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
    11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
    1. закон имеет приоритет перед моралью;
    2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
    3. государство и граждане живут строго по законам страны;
    4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
    12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
    1. приказ;
    2. социальная норма;
    3. индивидуальные предписания;
    4. обычай.
    13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
    1. закон;
    2. мораль;
    3. право;
    4. правовая система.
    14. Принципы права – это:
    1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
    2. отношения, возникающие на основе права;
    3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
    4. представления, выражающие отношение людей к праву.
    15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
    1. закон;
    2. обычай;
    3. прецедент;
    4. нормативный договор.
    16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
    1. политические декларации;
    2. моральные принципы;
    3. формы (источники) права;
    4. сущность права.
    17. Правотворчество – это:
    1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
    2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
    3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
    4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
    18. Норма права – это:
    1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
    2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
    3. общее правило определения правомерности поведения;
    4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
    19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
    1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
    2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
    3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
    4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
    20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
    1. правонарушение;
    2. правоотношение;
    3. правосубъектность;
    4. правопреемство.
    21. Реализация права - это:
    1. претворение правовых норм в жизнь;
    2. изучение правовых норм;
    3. систематизация права;
    4. уяснение правовых норм.
    22. Правоприменительный акт - это:
    1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
    2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
    3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
    4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
    23. Объект правонарушения - это:
    1. то, против чего направлено правонарушение;
    2. действие, которым совершено правонарушение;
    3. то, каким образом совершено правонарушение;
    4. метод совершения правонарушения.
    24. Императивный метод правового регулирования - это:
    1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
    2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
    3. договорной метод;
    4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
    25. Система права - это совокупность:
    1. отраслей права, представляющих единое целое;
    2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
    3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
    4. норм права и других социальных норм определенного государства.
    26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
    1. отношения между ветвями государственной власти;
    2. общественные отношения между юридическими лицами;
    3. отношения между обществом и его частями;
    4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
    27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
    1. правовая культура;
    2. мировоззрение;
    3. правосознание;
    4. правовое просвещение.
    28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
    1. правовой нигилизм;
    2. политический инфантилизм;
    3. аморальность;
    4. все вышеперечисленное.
    29. Законность - это:
    1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
    2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
    3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
    4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
    30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
    1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
    2. через осознание правовых явлений познается действительность;
    3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
    4. правосознание формирует поведение человека.
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления младших школьников в процессе решения проблемных задач на уроках математики

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Проблемное обучение начальной школе….
    1.1 Сущность и структура формирования творческого мышления младших школьников….
    1.2 История развития теории проблемного обучения….
    Выводы по главе 1
    Глава II Проблемный подход как условие формирования теоретического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе….
    2.1 Методика создания проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе….
    2.2 Методическое оснащение формирования творческого мышления учащихся при использовании методов проблемного обучения на уроках математики….
    Выводы по главе II
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 4. (БирГСПА)

    11 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 4
  • ВКР:

    Лексико- стилилистические особенности поэзии хади такташа

    67 страниц(ы) 

    Кереш 3
    Бүлек 1. Татар тел белемендә лингво-стилистика һәм поэтика 5
    Бүлек 2. Һади Такташның татар әдәбиятында тоткан урыны 14
    Бүлек 3. Һ.Такташ шигъриятенең лексик-стилистик үзенчәлеге һәм поэтикасы 23
    3.1 Такташ шигъриятендә чагыштырулар 29
    3.2 Һади Такташ әсәрләрендә метафора һәм аның төрләре 31
    3.3 Шагыйрь иҗатында - сынландыру 38
    Бүлек 4. Мәктәптә Һ.Такташ иҗатын һәм шигъриятен өйрәнү буенча тәкъдимнәр 40
    4.1 Дәрестән тыш чара 45
    4.2 Һ. Такташ иҗаты буенча дәреснең план-конспекты 56
    Йомгак 63
    Кулланылган әдәбият 65
  • Дипломная работа:

    Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА
    1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 6
    1.2. Мир детства в современной русской литературе 13
    1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ
    2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30
    2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35
    Выводы по второй главе 45
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48
    3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса Окружающий мир

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 10
    1.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10
    1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14
    1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
    2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30
    2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37
    2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    Литература 53