У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»» - ВКР
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 10
1.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12
Глава II. Ювелирное искусство
2.1. История ювелирного искусства 15
2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Введение
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
И.П.Павлов
Актуальность темы исследования. Данная проблема-обучение декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании, в частности ювелирному искусству, выбрана не случайно.
Во-первых, нельзя не отметить теснейшую взаимосвязь между изобразительным и ювелирным искусствами. Тут даже можно говорить об их неотделимости. Ведь прежде чем создать художественное изделие, необходимо осмыслить, а затем сделать эскиз, далее чертеж будущего произведения (если мы говорим о ручной работе).
Во-вторых, во время занятий ювелирным делом, развивается мелкая моторика. Мелкая моторика - это четкие целенаправленные движения кистей и пальцев рук, контролируемые центральной нервной системой. Они возможны только при безупречно согласованной работе головного мозга, органов зрения и проводящих импульс нервов. Существует неразрывная связь между двигательной активностью и когнитивными функциями.
Такие темы исследований как развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации раскрываются в трудах основоположников отечественной психологии Л.С. Выготского [9], Д. Б. Эльконина [37], А.В. Запорожца [13]. Исследованиями связи развития руки и мозга занимались такие ученые, как: физиологи И.П. Павлов [26], В.М. Бехтерев [1], И.М. Сеченов [31]; исследователь детской речи - М.М. Кольцова [17], педагоги - М. Монтессори [10], В.А. Сухомлинский [35] и др.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Также русский и советский ученый, физиолог, вивисектор, создатель науки о высшей нервной деятельности И. П. Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо « они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление». Эта концепция лежит в основе современных теорий, разрабатываемых учеными.
И.П. Павлов высказывал предположение о том, что «развитие функции обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий, так как активно повышает ее функциональное состояние».
Основатель отечественной научной психологии И.М. Сеченов (1829-1905) в книге "Рефлексы головного мозга" дает психологическую трактовку главным психологическим процессам: «схема у них таковая же, что и у рефлексов: берут они начало во внешнем воздействии, длятся центральной нервной деятельностью и заканчиваются ответной деятельностью - поступком, движением, речью». Сеченов данной трактовкой сделал попытку вырвать психологию из круга внутреннего мира человека. Но при этом была недооценена специфика психической действительности в сравнении с физиологической ее основой. Была не учтена роль культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека.
И. М. Сеченов не соглашался с мнением собственного учителя, известного германского физиолога Карла Людвига (1816 - 1895), считавшего, что «учить мозг методом его раздражения (стимуляции) - все равно, что учить механизм часов, стреляя в них из ружья». Сеченов отважился на такую —стрельбу11 и открыл в одном из отделов головного мозга (таламусе) центры, которые способны задерживать реакции мускул на внешние стимулы. Скоро германские физиологи узнали, что, раздражая электрическим током отдельные участки коры головного мозга собаки, можно следить непроизвольное движение ее конечностей.
Многие люди считают профессию ювелира слишком экзотической, недоступной для них, что нужен талант, наследственность. Так вот И.М. Сеченов был одним из первых ученых подвергших критике теорию наследственной предопределенности развития движений ребенка, как результат созревания определенных нервных структур. Он писал, что, «движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой». Полагаясь на эти и другие исследования можно с уверенностью сказать о том, что любой человек может научиться декоративно-прикладному искусству, и наследственность тут не при чем. И часто слышимая фраза многих людей «я не смогу, это слишком сложно, у меня нет таланта», всего лишь неуверенность в своих силах.
Необходимость и важность тонких движений пальцев осознана и признана педагогами и врачами. Давно установлено, что в формировании речевых зон в коре больших полушарий важная роль отводится развитию кисти руки, так как именно она имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Педагоги дошкольных образовательных учреждений строят комплексные занятия, включающие физкультминутки, пальчиковые игры и прикладной блок - оригами, пальчиковый театр.
Развитие мелкой моторики улучшает функционирование высших психических функций: внимания; мышления; зрительной памяти; воображения; пространственной ориентации; связной речи.
Особенно тщательно изучала проблему влияния двигательной активности на развитие функции мозга Марионилла Максимовна Кольцова — советский, российский физиолог; доктор медицинских наук (1955), профессор (1964); член- корреспондент АПН СССР (с 1968). Она написала множество трудов на эту тему. Ее исследования явились основой для создания различных методик для детей и взрослых по развитию и улучшению функций мозга. Поэтому, для восстановления мелкой моторики после, например, инсульта в полном объеме требуется не только разработка мышц и суставов, но и упражнения, направленные на активизацию мыслительных процессов. Свое видение этой проблемы и научные выводы она изложила в своих трудах, например «Учение И. П. Павлова о сигнальных системах действительности» [17] и «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка» [18].
Как мы видим, развитие мелкой моторики важно не только в раннем возрасте, но и в течении всей жизни.
Этот физиологический аспект безусловно играет важнейшую роль в развитии подрастающего поколения. Но обучение декоративно-прикладному искусству развивает и эстетическое восприятие учеников, и способствует обогащению обширными знаниями. Например, обучение ювелирному искусству включает в себя базовые элементы таких наук как химия, физика, геометрия, черчение, рисунок, живопись, историю искусств и др.
Занятия ювелирным делом безусловно дают всестороннее развитие личности обучающихся, кроме всего выше перечисленного развивая также и такие качества личности как терпеливость, усидчивость, целеустремленность. Без них ни одно изделие не будет доделано. Но мы понимаем, что и в жизни ни одно дело не будет доведено до конца без всего выше перечисленного. Обучая этой профессии, мы обучаем и тому, как важно сдержать свои негативные эмоции, если что-то не получилось, и снова сесть за верстак, добиться поставленной цели.
Таким образом, в данной работе предложено, путем обучения подрастающего поколения декоративно-прикладному искусству, решение некоторых проблем современного художественного образования. Так как обучение декоративно-прикладному искусству активно развивает и когнитивные способности обучающихся, и личностную сферу, и прививает трудолюбие, и играет огромную роль в профориентации.
При написании данной работы использовалось множество не только педагогической, а также и профессиональной литературы. Например, в книге «Ювелирное дело» В. И. Марченков подробно описывает как используемые при производстве ювелирных изделий материалы, так и способы их изготовления. Большое значение в книге он отводит также и оборудованию рабочего места ювелира [21].
Книга Э. Бреполя «Теория и практика ювелирного дела» охватывает широкий круг вопросов, связанных с обработкой сплавов на основе благородных металлов и с процессами производства ювелирных и декоративных изделий. Э.Бреполь очень тщательно и подробно описывает строение металлов, их свойства, а также происходящие в них физические и химические процессы. В этой книге он описал и различные технологии обработки цветных и драгоценных металлов [2]
Но мало знать, как изготовить художественные и ювелирные изделия, нужно уметь донести эти знания до обучающихся. На помощь приходит опыт великих педагогов, которые свой жизненный опыт, результаты научных изысканий, донесли до нас в виде публикаций. Например, учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений под авторством В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева, А. И. Мищенкова, Е. Н. Шиянова «Педагогика». В нем даются понятия о педагогической профессии, теоретико-методологические основы педагогики, теория целостного педагогического процесса [27].
В учебно-методическом пособии Нуримановой Ф.К. и Сургановой Д.К. «Психологическая компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС нового поколения» рассматриваются основные понятия и пути развития психологической компетентности педагога в организации учебного процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и оценке результативности учебной деятельности учащихся [23].
Также в работе использовалось учебное пособие Прядильниковой О.В. «Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании в свете требований ФГОС СПО». Представленный материал направлен на практическое освоение теоретических основ организации и методики современного учебного занятия в системе среднего профессионального образования [29].
Большой помощью для педагогов в вопросе воспитания и мотивации детей к получению знаний выступают публикации В. А. Сухомлинского. Например, в своей книге «Сердце отдаю детям» автор не только ставит и решает научнотеоретические проблемы, но и знакомит читателя с тем, как он вводил своих воспитанников в мир познания окружающей действительности, помогал овладевать знаниями и др. [34].
На идею для практической части выпускной квалификационной работы автора вдохновило искусство Древней Греции. В частности изучалась культура, искусство и история одного из регионов Греции - Фессалия. В изучении истории декоративно-прикладного искусства Древней Греции была в частности изучена такая публикации как: «Искусство Эгейского мира» Сидоровой Н. А. В ней рассматривается история искусства стран эгейского мира. Также автор касается и истории и культуры этого периода [32].
И конечно же культура Греции неотделима от ее истории. Лурье С. Я. В курсе своих лекций «История Греции» рассказывает о событиях, происходивших в стране в тот период, о государственном устройстве и о многом другом [20].
В книге Соколова Г.И. «Искусство Древней Греции» главное внимание уделено классическому наследию Эллады. Однако автор знакомит и с предшествующим периодом — крито-микенским искусством и искусством архаики. В разделе о скульптуре архаики, помимо анализа памятников изобразительного искусства этого периода автор привлекает литературные источники античности, давая тем самым широкое представление о культуре Древней Греции [33].
Цель исследования: создание комплекта ювелирных изделий, теоретическое обоснование и разработка на этой основе методов и приемов обучения школьников старшего возраста и обучающихся СПО и ДПО основам техники филиграни.
С учетом поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить литературу по истории искусства, ювелирному искусству, технологии изготовления ювелирных изделий из металла, методике их преподавания, педагогике, психологии.
2. Разработать методические рекомендации по проведению занятий по обучения школьников старшего возраста и обучающихся СПО и ДПО основам изготовления ювелирных изделий в технике филиграни.
3. Создать комплект ювелирных изделий в технике филиграни на тему «Фессалия» (колье и серьги).
Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, анкетирование, анализ литературы, формальный анализ, историческое исследование, сравнительно-исторический анализ, художественный анализ произведений.
Практическая значимость: Методические рекомендации по обучению декоративно-прикладному искусству могут быть использованы в практике преподавания в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО), а также дополнительного профессионального образования (ДПО).
Дипломная работа объемом 58 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 37 источников, приложения, включающего эскизы комплекта —Фессалия» и фото готовых украшений, а также комплекта ювелирных украшений «Фессалия» (колье и серьги), выполненных в технике филиграни.
Выдержка из текста работы
Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве
Декоративное искусство - это род пластических искусств. Его произведения окружают жизнь человека, тем самым украшая мир вокруг нас.
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro - украшаю) - раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение. Это понятие, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера (фарфор, декоративные ткани, ковры, одежда, стекло, ювелирные и художественные изделия и др.). Во второй половине XIX века декоративно-прикладное искусство классифицировали: по материалу, по технике обработки материала а также по предназначению. Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.
Декоративно-прикладное искусство сопровождало человечество с древнейших времен. Исследователи, изучая найденные артефакты, подчеркивают исключительную содержательность образов, внимание к эстетике материала. Также скрупулезно древние мастера относились к рациональному построению формы. Эта форма непременно подчеркивалась декором. Народное творчество сохранило эти тенденции.
Издавна люди украшали свое жилище, бытовые предметы, и вообще все, что их окружало. Конечно же не только пытаясь сделать их красивыми, но и желая защититься от злых духов, в свою очередь притянув к дому удачу, добро, богатый урожай, здоровье и т.д. Украшения выполняли роль оберега. Также через творчество человек передавал свои представления о мироустройстве.
Предметом большинства изображений становилась природа - птицы, звери, травы, небо, солнце, вода и т.д.
С течением времени декоративно-прикладное искусство все усложняется, совершенствуются техники исполнения, инструменты. Меняются вкусы и потребности самих людей, которые с развитием сельского хозяйства и животноводства перестают тратить все свое время на добычу пищи охотясь и занимаясь собирательством. Происходит эволюция в искусстве.
Мы сейчас привыкли к тому, что гончар лепит горшки, кузнец кует инструменты, красивые решетки и т.д. Но так было не всегда. Например, в XVI-XVII веках художественное ремесло могло включать в себя и ремесла слесаря, механика, оружейника, гравера (например, богато украшенные часы, оружие доспехи и др.).
Также характерной чертой XVI века в североевропейских странах становится подчинение мастеров изобразительных искусств прикладникам. Рисовальщики и граверы изготовляют специальные орнаментальные образцы, скульпторы делают модели для украшения мебели, приборов, посуды. Осваиваются приемы тиражирования скульптурных объектов.
Техника офорта начинает использоваться в гравюре ради ускорения обработки медной доски и т.д.
Современные изделия декоративно-прикладного искусства создаются с учетом как народных традиций так с веяниями моды сегодняшнего дня.
Заключение
Делая выводы о проделанной работе, необходимо сказать, что поставленные нами задачи достигнуты. Был проанализирован большой объем литературы на тему педагогики, психологии, физиологии, истории искусств, технологии изготовления ювелирных изделий и др. Были разработаны методические рекомендации по проведению занятий по обучению школьников старшего возраста и обучающихся СПО и ДПО основам изготовления ювелирных изделий в технике филиграни. И конечно же был разработан в виде эскизов и изготовлен комплект украшений (колье и серьги) на тему «Фессалия». Работа над ним включала в себя разработку эскизов, решение в материале и цвете, подбор материалов и сам процесс изготовления украшений, описанный в одной из глав.
В заключении необходимо упомянуть о теснейшей связи между всеми видами искусств и их взаимопроникновении. Величайшие деятели искусств, например, мастера эпохи Возрождения, владели навыками ювелирного дела. При обучении ювелирному искусству конечно же одна из главных ролей отводится безусловно эстетическому воспитанию.
Так же общеизвестный факт-мелкая моторика повышает когнитивные способности мозга. Однако, к большому сожалению, детство современных детей протекает в условиях, дающих не очень много стимулов для улучшения работы мелкой моторики и двигательной активности в целом.
В истории развития человечества роль руки исключительно велика - она дала возможность развить путем жестов - указывающих, изображающих, очерчивающих, оборонительных и т.д. - тот первичный язык, с помощью которого происходило общение первобытных людей. В.М. Бехтерев писал, что «движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». Действия ребенка с предметами, как это было замечено уже давно, оказывают большое влияние на развитие функции мозга. Выдающийся русский просветитель Н.И. Новиков еще в 1782 году писал, что «натуральное побуждение к действию над вещами есть основное средство не только для того, чтобы дать им знания о вещах и их назначении, но и для всего их умственного развития». Эту мысль нужно считать впервые сформулированной идеей о «предметных действиях», которым сейчас придается такое большое значение в развитии психики ребенка.
Как раз ювелирное искусство непосредственно и связано с высоким уровнем развития мелкой моторики и художественного вкуса. В этих понятиях, в их единстве, заключен залог успешного ювелира. Само понятие «ювелирная работа» давно стало нарицательным, подразумевая сложную, тонкую, тщательно выполненную работу. Когда человек что-то очень хорошо сделал - говорят, что у него «золотые руки». Мастерство и труд ценились всегда и виртуозно выполненные украшения никогда не потеряют своей актуальности. Несмотря на механизацию ювелирной промышленности, всегда будут люди, ценящие ручной труд. Мы говорим именно «труд», поскольку таланта не достаточно для овладения ювелирным мастерством - необходимо терпеливо отрабатывать все операции по изготовлению украшений, чтобы руки «запомнили» как надо действовать. Этот опыт бесценен и путем проб и ошибок человек, обладающий такими качествами как трудолюбие, терпение, любовь к профессии, непременно добьется поставленной цели. Любой человек может научиться ювелирному мастерству. А мы, используя определенные методики и приемы, помогаем ему овладеть этой сложной, красивой профессией. Конечно в профессию «ювелир» входит огромное количество различных технологий изготовления ювелирных и художественных изделий, многие из которых сами по себе являются отдельными видами декоративно-прикладного искусства. Например: гравировка, инкрустация, чеканка, ковка и др. Мы можем говорить о том, что чем большим количеством технологий владеет мастер, тем у него больше возможностей реализации творческих проектов, воплощения в жизнь интересных задумок. Умение рисовать, выражать свои мысли, замыслы ювелирных изделий на бумаге, является основополагающим для творческой деятельности ювелира. Здесь нельзя не упомянуть таких знаменитых художников, как Сальвадора Дали, Альфонса Муху, по эскизам которых создавались потрясающие коллекции украшений, бытовых предметов.
Таким образом, обучаясь ювелирному искусству, дети всесторонне развиваются, наращивая свой потенциал как в творческой, профессиональной, так и в когнитивной сферах.
Даже если они не могут овладеть всеми тонкостями мастерства (этот процесс может длиться всю жизнь), мы понимаем, что на самом-то деле цель занятий ювелирным делом для них не в результате изготовления изделия, а в самом процессе его изготовления - так много дающему подрастающему поколению для развития.
Список литературы
1. Бехтерев, В.Н. Общие основы рефлексологии человека / В.Н. Бехтерев. - М., 1928.-544с.
2. Бреполь. Э.,Теория и практика ювелирного дела [Текст] / Э. Бреполь ; Перевод с нем. В.П. Кузнецова ; Под ред. канд. техн. наук Л.А. Гутова и Г.Т. Оболдуева. - 3-е изд. - Ленинград : Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1977. - 383 с
3. Вощинина А.И., Античное искусство, М., 1962.-396 с.
4. Введение в культурологию: Курс лекций. / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. СПб., 2003. - 167с.
5. Винкельман И.И. История искусства древности. -СПб.: Алетейя, 2000. -793 с.
+ еще 32 источника
Тема: | «Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Подготовка к празднику
20 страниц(ы)
План урока
7 класс
Тема года: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».
Тема четверти: «Декоративное искусство в современном мире».Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.РазвернутьСвернуть
Вид урока: Урок образовательного путешествия.
Тип урока: Нетрадиционный.
-
Курсовая работа:
Использование предмета декоративно-прикладного искусства в интерьере. гобелен
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОБЕЛЕНА В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ 5
1.1 История происхождения и развития гобелена 51.2 Появление гобелена в России 7РазвернутьСвернуть
1.3 Гобелен в современном интерьере 8
1.4 Гобелен как предмет декоративно-прикладного искусства в интерьере 9
1.5 Промышленное создание гобеленов 11
1.6 Картины из гобелена, как предмет декоративно-прикладного искусства в интерьере 14
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ГОБЕЛЕНА, КАК ПРЕДМЕТА ИНТЕРЬЕРА 15
2.1 Инструменты и приспособления для создания гобелена 15
2.2 Материал для создания гобелена 17
2.3 Технологическая последовательность выполнения изделия 18
2.4 Творческая работа с эскизом 21
2.5 Сравнительный анализ аналогов 22
2.6 Работа с материалом 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
-
Курсовая работа:
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников
43 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников….….…51.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста ….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Дидактическое значение ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников по мотивам декоративно-прикладного искусства .….….…12
Глава II. Методические подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников на примере декоративной росписи….….….17
2.1. Методические особенности организации процесса обучения приемам декоративной росписи детей дошкольного возраста ….….17
2.2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников…29
Заключение….….….39
Список литературы….42
-
Дипломная работа:
Методика проведения занятий по освоению коллажа
60 страниц(ы)
Введение….….
Глава I. Теоретические основы изучения вида декоративно приклад-ного искусства – коллажа
1.1.История развития коллажа как вида декоративно-прикладного искусства….….1.2. Особенности создания композиции коллажа….….РазвернутьСвернуть
Глава II. Художественный замысел панно «Цветущий сад» и его во-площение
2.1. Выбор и обоснование темы дипломной работы «Цветущий сад»
2.2. Работа над композицией панно «Цветущий сад» .…
Глава III. Методика проведения занятий по обучению учащихся вы-полнению декоративных панно в технике коллажа в системе допол-нительного образования
3.1. Развитие художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по выполнению коллажа в системе дополнительного образова-ния ….
3.2. Методические рекомендации к проведению занятий по выпол-нению декоративных панно в технике коллажа ….
3.3. Программа и конспекты уроков ….
Заключение….
Список использованной литературы …
Приложение….….…
-
ВКР:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КЕРАМИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1. Эволюция керамики в истории искусства 71.2. Развитие основных видов художественной керамики 12РазвернутьСвернуть
1.3. Основные способы росписи глиняных изделий 17
ГЛАВА II. ХОД РАБОТЫ НАД СЕРИЕЙ ЧАСОВ «КРУЖЕВА ВРЕМЕН» (ГЛИНА, ШАМОТ, ОБЖИГ, НАДГЛАЗУРЬ) 21
2.1. Выбор темы, работа над эскизами, композиционное и цветовое решение 21
2.2. Методические рекомендации по проведению занятий по технологии керамики в учреждениях дополнительного образования 27
2.3. Методические основы занятий по обучению детей декорированию керамики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 51.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению лексического обозначения родственных связей в английском языке 71.1. Основные направления в исследовании терминологии родства 7РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение и анализ терминов «родство», «система родства», «система терминов родства» 15
Выводы по Главе 1 23
Глава 2. Особенности обозначения родственных связей в англоязычной и русской культурах 24
2.1. Понятие родства в русском и английском языках 24
2.2. Лексикографическое отражение родовой терминологии 32
Выводы по Главе 2 37
Глава 3. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 38
3.1. Анализ учебно-методических комплектов и методическая разработка урока английского языка по теме «Родственные связи в английском и русском языках» на основе одного из УМК 38
3.2. Апробация разработанного материала 52
3.3. Методические рекомендации по изучению темы «Родственные связи в английском и русском языках» в средней общеобразовательной
школе 57
Выводы по Главе 3 65
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложения 77
-
Дипломная работа:
Сравнительное исследование русского и английского речевого поведения
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Речевое поведение. 7
1.Теоретические положения исследования речевого поведения. 7
1.1 Понятие речевого поведения и проблемы его исследования. 71.2 Наука о речевом поведении. 8РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы описания речевого поведения. 13
1.4 Социальный фактор и речевое поведение. 17
2. Согласие/несогласие как фрагмент языковой картины мира. 21
Выводы по первой главе. 29
Глава II. Сравнительный анализ русского и английского речевого поведения на примере средств выражения согласия/несогласия. 31
2.1 Средства выражения согласия/несогласия в русском языке. 31
2.2 Средства выражения согласия/несогласия в английском языке. 44
2.3 Сравнительный анализ русского и английского речевого поведения. 50
Выводы по второй главе. 59
Заключение. 60
Библиография. 64
-
Дипломная работа:
Языковая картина мира в городах
70 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Языковая картина мира в городах 7
1.1. Трактовка понятия «Языковая картина мира» в России 71.2. Трактовка языковой картины мира по Хайдеггеру 9РазвернутьСвернуть
1.3. Применимость понятия «картина мира» в гуманитарных науках. 11
1.4. Современные представления о языковой картины мира 12
1.4.1. Понятие языковой картины мира 14
1.4.2. Исследование языковой картины мира 14
1.5. Типология картин мира 15
1.6. Русская языковая картина мира 18
1.7. Понятие – вывеска и его использование в городах 20
1.8. Оформление и дизайн газеты 28
Глава II. Вывески города Нефтекамска, как явление языковой картины мира 33
2.1. Языковая политика в городе 33
2.2. Языковая картина мира в Нефтекамске 38
Заключение 50
Список литературы 58
Приложение 1. 66
Приложение 2. 69
конкурс «Грамотный город». 69
-
Дипломная работа:
Природные и природно–антропогенные стихийные явления
49 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ И ПРИРОДНО–АНТРОПОГЕННЫЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ….
1.1. Общая характеристика природных стихийных явлений…1.2. Землетрясения…РазвернутьСвернуть
Вулканизм…
1.4. Оползни и карст….
1.5. Снежные лавины…
1.6. Наводнения…
1.7. Метеорологические природные явления…
1.8. Природные пожары…
ГЛАВА 2. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН…
2.1. Общая характеристика природных стихийных явления на территории Республики Башкортостан…
2.2. Землетрясения…
2.3. Наводнения…
2.4. Оползни и карст…
2.5. Снежные лавины…
2.6. Метеорологические природные явления…
2.7. Природные пожары…
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ…
3.1. Конспект урока на тему «Стихийные природные явления»…
3.2. Разработка внеурочного мероприятия «По следам стихий»…
-
Курсовая работа:
Методика применения игрового метода на уроках физической культуры для детей младших классов.
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА1. ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА. 5
1.1. Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры… 55РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию….
12
1.3. Особенности урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
16
1.4. Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
18
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ. …
20
2.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста….
20
2.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста….
22
ВЫВОДЫ…. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
27
-
Контрольная работа:
Возбуждение гражданского дела в суде. подготовка дела к судебному разбирательству
25 страниц(ы)
Введение 3
1.Несколько слов о новом ГПК РФ 3
2. Возбуждение гражданского дела в суде 7
2.1 Понятие иска 12
2.2 Элементы иска. Виды исков 133. Условия (порядок) реализации права на предъявление иска 17РазвернутьСвернуть
4. Исковое заявление. Последствия подачи искового заявления, не отвечающего требованиям закона 18
5. Защита ответчика против иска 19
6. Изменение иска. Отказ от иска и признание иска. Мировое соглашение и его виды 20
7. Обеспечение иска 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Дипломная работа:
Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….
1.1. Проблема развития младшего школьника….81.2.Возрастные особенности развития младшего школьника….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ учебников литературного чтения….19
Вывод по первой главе ….29
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ младшего ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 30
2.1. Диагностика развития младшего школьника…. 30
2.2. Содержание формирующего эксперимента…39
Вывод по второй главе ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
ЛИТЕРАТУРА ….73
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.80
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .83
-
Контрольная работа:
Проблемы прогнозирования рынка сбыта готовой продукции
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Сущность и назначение прогнозирования рынка сбыта 5
1.2 Прогнозирование сбыта 71.3 Виды прогнозов 9РазвернутьСвернуть
1.4 Методы прогнозирования 13
2. Практическая часть 24
2.1 Краткий обзор предприятия 24
2.2 Оценка рынка сбыта 27
2.3 Сведения о конкурентах 28
2.4 Стратегический прогноз маркетинга 28
2.5 Прогнозируемый объем продаж продукции на год 29
2.6 Смета расходов и калькуляции себестоимости 30
2.7 Прогноз финансовых результатов 30
Заключение 32
Список литературы 34
-
Дипломная работа:
Учет расчетов с подотчетными лицами ооо «альтоком»
85 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии 61.2 Понятие, цели, задачи учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии 10РазвернутьСвернуть
1.3 Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и их учет 12
1.4 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов с подотчетными лицами 18
2 Анализ организации учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альтоком» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ финансового состояния за 2015-2017 гг. 31
2.2.1 Анализ статей баланса 31
2.2.2 Анализ финансовых результатов 37
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 40
2.2.4 Анализ коэффициентов финансового состояния 43
2.2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности 45
2.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альтоком» 51
3 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами 61
3.1 Выводы и рекомендации по проведенному анализу 61
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами 63
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Приложения 79
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ….…7
1.1.Краткий обзор общепризнанных классификаций языков. 71.2. Генеалогия славянских языков….…. 14РазвернутьСвернуть
1.3. Славянские языки….…. 18
1.4. Особенности фонетической системы славянских языков….…. 22
ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ… 25
ГЛАВА II. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ….…28
2.1. Общая характеристика Республики Башкортостан как региона России.28
2.2. Изучение русских говоров в Башкортостане….…. 40
2.3. Характеристика русских говоров Свердловской области….…. 43
2.4. Изучение славянских языков на уроках русского языка (методическая разработка)… 48
ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ… 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 58
СЛОВАРИ…. 62