У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»» - ВКР
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 10
1.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12
Глава II. Ювелирное искусство
2.1. История ювелирного искусства 15
2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Введение
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
И.П.Павлов
Актуальность темы исследования. Данная проблема-обучение декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании, в частности ювелирному искусству, выбрана не случайно.
Во-первых, нельзя не отметить теснейшую взаимосвязь между изобразительным и ювелирным искусствами. Тут даже можно говорить об их неотделимости. Ведь прежде чем создать художественное изделие, необходимо осмыслить, а затем сделать эскиз, далее чертеж будущего произведения (если мы говорим о ручной работе).
Во-вторых, во время занятий ювелирным делом, развивается мелкая моторика. Мелкая моторика - это четкие целенаправленные движения кистей и пальцев рук, контролируемые центральной нервной системой. Они возможны только при безупречно согласованной работе головного мозга, органов зрения и проводящих импульс нервов. Существует неразрывная связь между двигательной активностью и когнитивными функциями.
Такие темы исследований как развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации раскрываются в трудах основоположников отечественной психологии Л.С. Выготского [9], Д. Б. Эльконина [37], А.В. Запорожца [13]. Исследованиями связи развития руки и мозга занимались такие ученые, как: физиологи И.П. Павлов [26], В.М. Бехтерев [1], И.М. Сеченов [31]; исследователь детской речи - М.М. Кольцова [17], педагоги - М. Монтессори [10], В.А. Сухомлинский [35] и др.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Также русский и советский ученый, физиолог, вивисектор, создатель науки о высшей нервной деятельности И. П. Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо « они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление». Эта концепция лежит в основе современных теорий, разрабатываемых учеными.
И.П. Павлов высказывал предположение о том, что «развитие функции обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий, так как активно повышает ее функциональное состояние».
Основатель отечественной научной психологии И.М. Сеченов (1829-1905) в книге "Рефлексы головного мозга" дает психологическую трактовку главным психологическим процессам: «схема у них таковая же, что и у рефлексов: берут они начало во внешнем воздействии, длятся центральной нервной деятельностью и заканчиваются ответной деятельностью - поступком, движением, речью». Сеченов данной трактовкой сделал попытку вырвать психологию из круга внутреннего мира человека. Но при этом была недооценена специфика психической действительности в сравнении с физиологической ее основой. Была не учтена роль культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека.
И. М. Сеченов не соглашался с мнением собственного учителя, известного германского физиолога Карла Людвига (1816 - 1895), считавшего, что «учить мозг методом его раздражения (стимуляции) - все равно, что учить механизм часов, стреляя в них из ружья». Сеченов отважился на такую —стрельбу11 и открыл в одном из отделов головного мозга (таламусе) центры, которые способны задерживать реакции мускул на внешние стимулы. Скоро германские физиологи узнали, что, раздражая электрическим током отдельные участки коры головного мозга собаки, можно следить непроизвольное движение ее конечностей.
Многие люди считают профессию ювелира слишком экзотической, недоступной для них, что нужен талант, наследственность. Так вот И.М. Сеченов был одним из первых ученых подвергших критике теорию наследственной предопределенности развития движений ребенка, как результат созревания определенных нервных структур. Он писал, что, «движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой». Полагаясь на эти и другие исследования можно с уверенностью сказать о том, что любой человек может научиться декоративно-прикладному искусству, и наследственность тут не при чем. И часто слышимая фраза многих людей «я не смогу, это слишком сложно, у меня нет таланта», всего лишь неуверенность в своих силах.
Необходимость и важность тонких движений пальцев осознана и признана педагогами и врачами. Давно установлено, что в формировании речевых зон в коре больших полушарий важная роль отводится развитию кисти руки, так как именно она имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Педагоги дошкольных образовательных учреждений строят комплексные занятия, включающие физкультминутки, пальчиковые игры и прикладной блок - оригами, пальчиковый театр.
Развитие мелкой моторики улучшает функционирование высших психических функций: внимания; мышления; зрительной памяти; воображения; пространственной ориентации; связной речи.
Особенно тщательно изучала проблему влияния двигательной активности на развитие функции мозга Марионилла Максимовна Кольцова — советский, российский физиолог; доктор медицинских наук (1955), профессор (1964); член- корреспондент АПН СССР (с 1968). Она написала множество трудов на эту тему. Ее исследования явились основой для создания различных методик для детей и взрослых по развитию и улучшению функций мозга. Поэтому, для восстановления мелкой моторики после, например, инсульта в полном объеме требуется не только разработка мышц и суставов, но и упражнения, направленные на активизацию мыслительных процессов. Свое видение этой проблемы и научные выводы она изложила в своих трудах, например «Учение И. П. Павлова о сигнальных системах действительности» [17] и «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка» [18].
Как мы видим, развитие мелкой моторики важно не только в раннем возрасте, но и в течении всей жизни.
Этот физиологический аспект безусловно играет важнейшую роль в развитии подрастающего поколения. Но обучение декоративно-прикладному искусству развивает и эстетическое восприятие учеников, и способствует обогащению обширными знаниями. Например, обучение ювелирному искусству включает в себя базовые элементы таких наук как химия, физика, геометрия, черчение, рисунок, живопись, историю искусств и др.
Занятия ювелирным делом безусловно дают всестороннее развитие личности обучающихся, кроме всего выше перечисленного развивая также и такие качества личности как терпеливость, усидчивость, целеустремленность. Без них ни одно изделие не будет доделано. Но мы понимаем, что и в жизни ни одно дело не будет доведено до конца без всего выше перечисленного. Обучая этой профессии, мы обучаем и тому, как важно сдержать свои негативные эмоции, если что-то не получилось, и снова сесть за верстак, добиться поставленной цели.
Таким образом, в данной работе предложено, путем обучения подрастающего поколения декоративно-прикладному искусству, решение некоторых проблем современного художественного образования. Так как обучение декоративно-прикладному искусству активно развивает и когнитивные способности обучающихся, и личностную сферу, и прививает трудолюбие, и играет огромную роль в профориентации.
При написании данной работы использовалось множество не только педагогической, а также и профессиональной литературы. Например, в книге «Ювелирное дело» В. И. Марченков подробно описывает как используемые при производстве ювелирных изделий материалы, так и способы их изготовления. Большое значение в книге он отводит также и оборудованию рабочего места ювелира [21].
Книга Э. Бреполя «Теория и практика ювелирного дела» охватывает широкий круг вопросов, связанных с обработкой сплавов на основе благородных металлов и с процессами производства ювелирных и декоративных изделий. Э.Бреполь очень тщательно и подробно описывает строение металлов, их свойства, а также происходящие в них физические и химические процессы. В этой книге он описал и различные технологии обработки цветных и драгоценных металлов [2]
Но мало знать, как изготовить художественные и ювелирные изделия, нужно уметь донести эти знания до обучающихся. На помощь приходит опыт великих педагогов, которые свой жизненный опыт, результаты научных изысканий, донесли до нас в виде публикаций. Например, учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений под авторством В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева, А. И. Мищенкова, Е. Н. Шиянова «Педагогика». В нем даются понятия о педагогической профессии, теоретико-методологические основы педагогики, теория целостного педагогического процесса [27].
В учебно-методическом пособии Нуримановой Ф.К. и Сургановой Д.К. «Психологическая компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС нового поколения» рассматриваются основные понятия и пути развития психологической компетентности педагога в организации учебного процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и оценке результативности учебной деятельности учащихся [23].
Также в работе использовалось учебное пособие Прядильниковой О.В. «Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании в свете требований ФГОС СПО». Представленный материал направлен на практическое освоение теоретических основ организации и методики современного учебного занятия в системе среднего профессионального образования [29].
Большой помощью для педагогов в вопросе воспитания и мотивации детей к получению знаний выступают публикации В. А. Сухомлинского. Например, в своей книге «Сердце отдаю детям» автор не только ставит и решает научнотеоретические проблемы, но и знакомит читателя с тем, как он вводил своих воспитанников в мир познания окружающей действительности, помогал овладевать знаниями и др. [34].
На идею для практической части выпускной квалификационной работы автора вдохновило искусство Древней Греции. В частности изучалась культура, искусство и история одного из регионов Греции - Фессалия. В изучении истории декоративно-прикладного искусства Древней Греции была в частности изучена такая публикации как: «Искусство Эгейского мира» Сидоровой Н. А. В ней рассматривается история искусства стран эгейского мира. Также автор касается и истории и культуры этого периода [32].
И конечно же культура Греции неотделима от ее истории. Лурье С. Я. В курсе своих лекций «История Греции» рассказывает о событиях, происходивших в стране в тот период, о государственном устройстве и о многом другом [20].
В книге Соколова Г.И. «Искусство Древней Греции» главное внимание уделено классическому наследию Эллады. Однако автор знакомит и с предшествующим периодом — крито-микенским искусством и искусством архаики. В разделе о скульптуре архаики, помимо анализа памятников изобразительного искусства этого периода автор привлекает литературные источники античности, давая тем самым широкое представление о культуре Древней Греции [33].
Цель исследования: создание комплекта ювелирных изделий, теоретическое обоснование и разработка на этой основе методов и приемов обучения школьников старшего возраста и обучающихся СПО и ДПО основам техники филиграни.
С учетом поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить литературу по истории искусства, ювелирному искусству, технологии изготовления ювелирных изделий из металла, методике их преподавания, педагогике, психологии.
2. Разработать методические рекомендации по проведению занятий по обучения школьников старшего возраста и обучающихся СПО и ДПО основам изготовления ювелирных изделий в технике филиграни.
3. Создать комплект ювелирных изделий в технике филиграни на тему «Фессалия» (колье и серьги).
Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, анкетирование, анализ литературы, формальный анализ, историческое исследование, сравнительно-исторический анализ, художественный анализ произведений.
Практическая значимость: Методические рекомендации по обучению декоративно-прикладному искусству могут быть использованы в практике преподавания в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО), а также дополнительного профессионального образования (ДПО).
Дипломная работа объемом 58 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 37 источников, приложения, включающего эскизы комплекта —Фессалия» и фото готовых украшений, а также комплекта ювелирных украшений «Фессалия» (колье и серьги), выполненных в технике филиграни.
Выдержка из текста работы
Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве
Декоративное искусство - это род пластических искусств. Его произведения окружают жизнь человека, тем самым украшая мир вокруг нас.
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro - украшаю) - раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение. Это понятие, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера (фарфор, декоративные ткани, ковры, одежда, стекло, ювелирные и художественные изделия и др.). Во второй половине XIX века декоративно-прикладное искусство классифицировали: по материалу, по технике обработки материала а также по предназначению. Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.
Декоративно-прикладное искусство сопровождало человечество с древнейших времен. Исследователи, изучая найденные артефакты, подчеркивают исключительную содержательность образов, внимание к эстетике материала. Также скрупулезно древние мастера относились к рациональному построению формы. Эта форма непременно подчеркивалась декором. Народное творчество сохранило эти тенденции.
Издавна люди украшали свое жилище, бытовые предметы, и вообще все, что их окружало. Конечно же не только пытаясь сделать их красивыми, но и желая защититься от злых духов, в свою очередь притянув к дому удачу, добро, богатый урожай, здоровье и т.д. Украшения выполняли роль оберега. Также через творчество человек передавал свои представления о мироустройстве.
Предметом большинства изображений становилась природа - птицы, звери, травы, небо, солнце, вода и т.д.
С течением времени декоративно-прикладное искусство все усложняется, совершенствуются техники исполнения, инструменты. Меняются вкусы и потребности самих людей, которые с развитием сельского хозяйства и животноводства перестают тратить все свое время на добычу пищи охотясь и занимаясь собирательством. Происходит эволюция в искусстве.
Мы сейчас привыкли к тому, что гончар лепит горшки, кузнец кует инструменты, красивые решетки и т.д. Но так было не всегда. Например, в XVI-XVII веках художественное ремесло могло включать в себя и ремесла слесаря, механика, оружейника, гравера (например, богато украшенные часы, оружие доспехи и др.).
Также характерной чертой XVI века в североевропейских странах становится подчинение мастеров изобразительных искусств прикладникам. Рисовальщики и граверы изготовляют специальные орнаментальные образцы, скульпторы делают модели для украшения мебели, приборов, посуды. Осваиваются приемы тиражирования скульптурных объектов.
Техника офорта начинает использоваться в гравюре ради ускорения обработки медной доски и т.д.
Современные изделия декоративно-прикладного искусства создаются с учетом как народных традиций так с веяниями моды сегодняшнего дня.
Заключение
Делая выводы о проделанной работе, необходимо сказать, что поставленные нами задачи достигнуты. Был проанализирован большой объем литературы на тему педагогики, психологии, физиологии, истории искусств, технологии изготовления ювелирных изделий и др. Были разработаны методические рекомендации по проведению занятий по обучению школьников старшего возраста и обучающихся СПО и ДПО основам изготовления ювелирных изделий в технике филиграни. И конечно же был разработан в виде эскизов и изготовлен комплект украшений (колье и серьги) на тему «Фессалия». Работа над ним включала в себя разработку эскизов, решение в материале и цвете, подбор материалов и сам процесс изготовления украшений, описанный в одной из глав.
В заключении необходимо упомянуть о теснейшей связи между всеми видами искусств и их взаимопроникновении. Величайшие деятели искусств, например, мастера эпохи Возрождения, владели навыками ювелирного дела. При обучении ювелирному искусству конечно же одна из главных ролей отводится безусловно эстетическому воспитанию.
Так же общеизвестный факт-мелкая моторика повышает когнитивные способности мозга. Однако, к большому сожалению, детство современных детей протекает в условиях, дающих не очень много стимулов для улучшения работы мелкой моторики и двигательной активности в целом.
В истории развития человечества роль руки исключительно велика - она дала возможность развить путем жестов - указывающих, изображающих, очерчивающих, оборонительных и т.д. - тот первичный язык, с помощью которого происходило общение первобытных людей. В.М. Бехтерев писал, что «движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». Действия ребенка с предметами, как это было замечено уже давно, оказывают большое влияние на развитие функции мозга. Выдающийся русский просветитель Н.И. Новиков еще в 1782 году писал, что «натуральное побуждение к действию над вещами есть основное средство не только для того, чтобы дать им знания о вещах и их назначении, но и для всего их умственного развития». Эту мысль нужно считать впервые сформулированной идеей о «предметных действиях», которым сейчас придается такое большое значение в развитии психики ребенка.
Как раз ювелирное искусство непосредственно и связано с высоким уровнем развития мелкой моторики и художественного вкуса. В этих понятиях, в их единстве, заключен залог успешного ювелира. Само понятие «ювелирная работа» давно стало нарицательным, подразумевая сложную, тонкую, тщательно выполненную работу. Когда человек что-то очень хорошо сделал - говорят, что у него «золотые руки». Мастерство и труд ценились всегда и виртуозно выполненные украшения никогда не потеряют своей актуальности. Несмотря на механизацию ювелирной промышленности, всегда будут люди, ценящие ручной труд. Мы говорим именно «труд», поскольку таланта не достаточно для овладения ювелирным мастерством - необходимо терпеливо отрабатывать все операции по изготовлению украшений, чтобы руки «запомнили» как надо действовать. Этот опыт бесценен и путем проб и ошибок человек, обладающий такими качествами как трудолюбие, терпение, любовь к профессии, непременно добьется поставленной цели. Любой человек может научиться ювелирному мастерству. А мы, используя определенные методики и приемы, помогаем ему овладеть этой сложной, красивой профессией. Конечно в профессию «ювелир» входит огромное количество различных технологий изготовления ювелирных и художественных изделий, многие из которых сами по себе являются отдельными видами декоративно-прикладного искусства. Например: гравировка, инкрустация, чеканка, ковка и др. Мы можем говорить о том, что чем большим количеством технологий владеет мастер, тем у него больше возможностей реализации творческих проектов, воплощения в жизнь интересных задумок. Умение рисовать, выражать свои мысли, замыслы ювелирных изделий на бумаге, является основополагающим для творческой деятельности ювелира. Здесь нельзя не упомянуть таких знаменитых художников, как Сальвадора Дали, Альфонса Муху, по эскизам которых создавались потрясающие коллекции украшений, бытовых предметов.
Таким образом, обучаясь ювелирному искусству, дети всесторонне развиваются, наращивая свой потенциал как в творческой, профессиональной, так и в когнитивной сферах.
Даже если они не могут овладеть всеми тонкостями мастерства (этот процесс может длиться всю жизнь), мы понимаем, что на самом-то деле цель занятий ювелирным делом для них не в результате изготовления изделия, а в самом процессе его изготовления - так много дающему подрастающему поколению для развития.
Список литературы
1. Бехтерев, В.Н. Общие основы рефлексологии человека / В.Н. Бехтерев. - М., 1928.-544с.
2. Бреполь. Э.,Теория и практика ювелирного дела [Текст] / Э. Бреполь ; Перевод с нем. В.П. Кузнецова ; Под ред. канд. техн. наук Л.А. Гутова и Г.Т. Оболдуева. - 3-е изд. - Ленинград : Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1977. - 383 с
3. Вощинина А.И., Античное искусство, М., 1962.-396 с.
4. Введение в культурологию: Курс лекций. / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. СПб., 2003. - 167с.
5. Винкельман И.И. История искусства древности. -СПб.: Алетейя, 2000. -793 с.
+ еще 32 источника
Тема: | «Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Подготовка к празднику
20 страниц(ы)
План урока
7 класс
Тема года: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».
Тема четверти: «Декоративное искусство в современном мире».Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.РазвернутьСвернуть
Вид урока: Урок образовательного путешествия.
Тип урока: Нетрадиционный.
-
Курсовая работа:
Использование предмета декоративно-прикладного искусства в интерьере. гобелен
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОБЕЛЕНА В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ 5
1.1 История происхождения и развития гобелена 51.2 Появление гобелена в России 7РазвернутьСвернуть
1.3 Гобелен в современном интерьере 8
1.4 Гобелен как предмет декоративно-прикладного искусства в интерьере 9
1.5 Промышленное создание гобеленов 11
1.6 Картины из гобелена, как предмет декоративно-прикладного искусства в интерьере 14
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ГОБЕЛЕНА, КАК ПРЕДМЕТА ИНТЕРЬЕРА 15
2.1 Инструменты и приспособления для создания гобелена 15
2.2 Материал для создания гобелена 17
2.3 Технологическая последовательность выполнения изделия 18
2.4 Творческая работа с эскизом 21
2.5 Сравнительный анализ аналогов 22
2.6 Работа с материалом 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
-
Курсовая работа:
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников
43 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников….….…51.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста ….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Дидактическое значение ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников по мотивам декоративно-прикладного искусства .….….…12
Глава II. Методические подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников на примере декоративной росписи….….….17
2.1. Методические особенности организации процесса обучения приемам декоративной росписи детей дошкольного возраста ….….17
2.2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников…29
Заключение….….….39
Список литературы….42
-
Дипломная работа:
Методика проведения занятий по освоению коллажа
60 страниц(ы)
Введение….….
Глава I. Теоретические основы изучения вида декоративно приклад-ного искусства – коллажа
1.1.История развития коллажа как вида декоративно-прикладного искусства….….1.2. Особенности создания композиции коллажа….….РазвернутьСвернуть
Глава II. Художественный замысел панно «Цветущий сад» и его во-площение
2.1. Выбор и обоснование темы дипломной работы «Цветущий сад»
2.2. Работа над композицией панно «Цветущий сад» .…
Глава III. Методика проведения занятий по обучению учащихся вы-полнению декоративных панно в технике коллажа в системе допол-нительного образования
3.1. Развитие художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по выполнению коллажа в системе дополнительного образова-ния ….
3.2. Методические рекомендации к проведению занятий по выпол-нению декоративных панно в технике коллажа ….
3.3. Программа и конспекты уроков ….
Заключение….
Список использованной литературы …
Приложение….….…
-
ВКР:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КЕРАМИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1. Эволюция керамики в истории искусства 71.2. Развитие основных видов художественной керамики 12РазвернутьСвернуть
1.3. Основные способы росписи глиняных изделий 17
ГЛАВА II. ХОД РАБОТЫ НАД СЕРИЕЙ ЧАСОВ «КРУЖЕВА ВРЕМЕН» (ГЛИНА, ШАМОТ, ОБЖИГ, НАДГЛАЗУРЬ) 21
2.1. Выбор темы, работа над эскизами, композиционное и цветовое решение 21
2.2. Методические рекомендации по проведению занятий по технологии керамики в учреждениях дополнительного образования 27
2.3. Методические основы занятий по обучению детей декорированию керамики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 51.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
1. Введение
2. Основные термины и положения ООП
3. Постановка задачи
4. Метод Гаусса для решения СЛАУ
5. Работа с файлами6. Описание алгоритма решения СЛАУ методом ГауссаРазвернутьСвернуть
7. Тестирование программы
8. Вывод
9. Список литературы
-
Дипломная работа:
Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….61.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….33
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
Выводы по второй главе ….….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
Курсовая работа:
Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе
73 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы создания позитивной мотивации и психического комфорта в образовательном процессе1.1. Общее понятие позитивной мотивации и психического комфорта.4РазвернутьСвернуть
1.2. Позитивная мотивация и психический комфорт в школе и на уроках иностранного языка.14
Выводы по первой главе.19
Глава 2. Результаты исследования позитивной мотивации и психического комфорта
2.1.Анализ результатов анкетирования в школе .20
2.2.Методические рекомендации по повышению позитивной мотивации и психического комфорта .23
Выводы по второй главе.27
Заключение.28
Список использованной литературы.29
Приложение.33
-
ВКР:
Рассказы амирхана еники и изучение их в школе
57 страниц(ы)
Кереш.3
Беренче бүлек. Әмирхан Еники – хикәя остасы.7
1.1. Туган якка, туган туфракка мәхәббәтнең буыннар алмашынуында дәвамлыгы.141.2. Хикәяләрдә рухи байлык проблемасы.21РазвернутьСвернуть
1.3. Ана һәм бала мөнәсәбәтендәге мәхәббәт чагылышы.29
Икенче бүлек. Ә.Еники хикәяләрен мәктәптә өйрәнү.34
Йомгаклау.46
Кулланылган әдәбият исемлеге.52
-
Дипломная работа:
Основные компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с5
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. 5
1.1.Понятия «компетенция» и «компетентность» 51.2.Основные идеи компетентностного подхода 12РазвернутьСвернуть
1.3. Проблемы компетентностного подхода. 15
1.4.Содержание ключевых образовательных компетенций. 17
1.5.Классификации ключевых образовательных компетенций. 26
ГЛАВА2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. 33
2.1. Ключевые (базовые) компетенции, необходимые для реализации уровня С5 33
2.2. Предметные компетенции 34
2.3.Границы компетенции уровня С5. (Отличие от группы B1-B14, C1-C6). 35
2.4. Уровни компетентности 39
2.5. Образцы заданий для контроля и оценки по определению уровня компетентности. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Лингводидактические основы обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемных заданий 71.1 Психолого- педагогические особенности школьников 7РазвернутьСвернуть
1.2.Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Методика обучения лексической стороне аудирования младших школьников с применением проблемно- проектных заданий 32
2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 53
Выводы по главе 2 62
Заключение 63
Список использованной литературы 66 -
Курсовая работа:
Оценка эффективности инвестиционных проектов
54 страниц(ы)
Введение 5
1. Выбор бизнес-планов для портфеля инвестиционного проекта 6
1.1. Бизнес план стоматологической клиники 61.2. Бизнес план молочного мини-завода OOO «Ufalat» 13РазвернутьСвернуть
1.3. Бизнес план компании-производителя фиточая ООО «Фитомир» 16
1.4. Бизнес план предприятия по предоставлению временных мест для проживания ООО «Астория» 18
1.5. Бизнес план предприятия изготовления контейнеров ООО «БлистПак» 20
1.6. Бизнес план кафе «Кошкин Дом» 23
2. Расчет ставки дисконтирования 26
3. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов 29
4. Экспертиза проектов по критерию эффективности 33
4.1. Расчет показателей оценки эффективности инвестиционного проекта 33
4.2. Ранжирование основных показателей эффективности эксперитруемых инвестиционных проектов 47
Заключение 52
Список литературы 54
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы наставничества в условиях цифровизации образования
98 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 81.1 Ретроспективный анализ системы наставничества 8РазвернутьСвернуть
1.2 Современное состояние системы наставничества в российских вузах …. 23
1.3 Характеристика организации работы наставников в высшем учебном заведении в условиях цифровизации образования….….…. 33
Выводы по первой главе…. 49
Глава 2. Практические аспекты совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования… 50
2.1 Реализация педагогических условий совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 50
2.2 Анализ результатов анкетирования студентов о деятельности наставников академических групп …. 73
2.3 Предложения по совершенствованию системы наставничества в образовательных учреждениях в условиях цифровизации образования 86
Выводы по второй главе…. 89
Заключение… 90
Список использованной литературы…. 91
Приложение….
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение 3
1. Исследование функций с помощью производной
a) Повторение. 4-10
b) Исследование функций с помощью второй производной. 10-12c) Полное исследование функций и построение их графиков. 14-19РазвернутьСвернуть
2. Задачи оптимизации. 19-25
3. Задача нахождения множества значений функции. 25-28
4. Применение производной для решения уравнений и неравенств. 28-34
5. Применение производной к доказательству неравенств. 34-37
6. Применение производной к доказательству тождеств. 37-39
7. Применение производной к приближенным вычислениям. 39-41
8. Применение производной к решению задач на сравнение чисел. 41-44
9. Применение производной к решению задач с параметрами. 44-47
10. Применение производной к доказательству непериодичности 47-49
функций.
11. Применение производной для упрощения выражений и 49-50
разложения на множители.
12. Контрольная работа. 51-54
Заключение 55
Литература 56
-
Дипломная работа:
Оптимальный нагрев пластины с учетом ограничений на термонапряжения
40 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Оптимальное управление внешним нагревом с учетом фазовых ограниче-ний….….7
§1.Моделирование процессов одномерного нагрева с учетом фазовых ограниче-ний. Постановка задачи….7§2. Применение метода интегральных преобразований. Эквивалентная задача оп-тимального быстродействия…12РазвернутьСвернуть
2. Реализация алгоритма 13
2.1. Описание программы 13
2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
2.3. Программа на языке Паскаль 14
Литература 34
Приложение 35