У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика проведения занятий по освоению коллажа» - Дипломная работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение….….
Глава I. Теоретические основы изучения вида декоративно приклад-ного искусства – коллажа
1.1.История развития коллажа как вида декоративно-прикладного искусства….….
1.2. Особенности создания композиции коллажа….….
Глава II. Художественный замысел панно «Цветущий сад» и его во-площение
2.1. Выбор и обоснование темы дипломной работы «Цветущий сад»
2.2. Работа над композицией панно «Цветущий сад» .…
Глава III. Методика проведения занятий по обучению учащихся вы-полнению декоративных панно в технике коллажа в системе допол-нительного образования
3.1. Развитие художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по выполнению коллажа в системе дополнительного образова-ния ….
3.2. Методические рекомендации к проведению занятий по выпол-нению декоративных панно в технике коллажа ….
3.3. Программа и конспекты уроков ….
Заключение….
Список использованной литературы …
Приложение….….…
Введение
Актуальность темы исследования. Обществу во времена были необ-ходимы творческие люди. Так как творческие способности начинают разви-ваться в детстве, занимаясь различными видами декоративно-прикладного искусства, у детей развиваются не только навыки владения художественно-творческой деятельностью, а также художественно-творческие способности, художественно-образное мышление. Выполняя работу в технике коллажа, у школьников развиваются воображение, память, внимание, эстетические ка-чества.
Для повышения качества обучения учащихся в системе дополнительно-го образования на занятиях по освоению коллажа необходимо повышение творческой активности, воспитание готовности к выполнению творческих работ, развитие композиционного и образного мышления, которые сегодня приобретают большую значимость для развития личности ребёнка. Работа учителя при проведении занятий в системе дополнительного образования на занятиях декоративно-прикладным и изобразительным творчеством требует постоянного использования современных подходов обучения для творческо-го взаимодействия с учениками. Достижению этой цели может результативно служить особый вид художественного творчества – коллаж.
Техника коллажа в последнее время считается активно используемой как профессиональными художниками, так и учащимися образовательных учреждений. Эту технику используют в декоративно-прикладном творчестве как технический приём создания изобразительных и декоративных художе-ственных произведений.
Коллаж как самостоятельное художественное произведение декоратив-но-прикладного искусства обладает особенными выразительными свойства-ми, а процесс его создания – многими художественно развивающими, обра-зовательными и воспитательными функциями, особенно в работе с детьми, школьниками в системе дополнительного образования.
Цель исследования: Разработать методику проведения занятий по ос-воению коллажа в системе дополнительного образования.
Объект исследования – художественное развитие учащихся в системе дополнительного образования.
Предмет исследования – методы и приемы освоения коллажа в систе-ме дополнительного образования.
Задачи:
1. Изучить историю развития коллажа как вида декоративно-прикладного искусства;
2. Изучить способы использования приемов композиции при выполне-нии коллажа;
3. Выполнить декоративное панно «Цветущий сад».
4. Изучить развитие художественных и творческих способностей уча-щихся в процессе освоения коллажа;
5. Разработать методические рекомендации к проведению занятий по выполнению декоративных панно в технике коллажа в системе дополнитель-ного образования.
Гипотеза: организация занятий по освоению коллажа в системе допол-нительного образования будет более эффективным если:
- в содержании образовательного процесса найдут отражение особен-ности коллажа как направления декоративно-прикладного искусства;
- будет разработана методика, включающая этапы создания компози-ции, формы организации художественно-творческой деятельности, методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся в системе до-полнительного образования.
Методы: изучение, анализ, классификация и систематизация научных и специальных литературных источников по теме исследования, изучение работ учащихся, выполненных в системе дополнительного образования.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть ис-пользованы как методическое пособие для учителей изобразительного и де-коративно-прикладного искусства, студентами художественно-графических факультетов на педагогической практике.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретические основы изучения вида декоративно прикладного искусства – коллажа
1.1. История развития коллажа как вида
декоративно-прикладного искусства
В современном декоративно-прикладном и изобразительном искусстве использование техники коллажа является настолько востребованным, поэто-му методика обучения данной технике требует особого внимания в особен-ности в условиях дополнительного образования. Для того чтобы изучить во-просы методики преподавания и ее особенности раскроем теоретические ас-пекты понятия «коллаж».
Коллаж (от фр. collage – приклеивание) – технический прием в изобра-зительном и декоративно-прикладном искусстве, который заключается в соз-дании живописных или графических произведений путем наклеивания на ка-кую-либо поверхность, основу предметов и материалов, отличающихся по цвету и фактуре от основы, на которую они наклеены.
Коллажем также называют произведения, которые целиком выполнены в этой технике. Техника коллажа используется главным образом для получе-ния эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Для акцентиро-вания внимания композиция коллажа может быть дополнена дорисованными элементами, такими как линии, пятна, точки. Также при выполнении коллажа возможно использование в одной композиции несколько материалов, такие как тушь, акварель, пастель и т. д. [12].
Рассмотрим историю возникновения данной техники. Первые упоми-нания об использовании техники коллажа относятся ко II веку до н.э., именно в это же время в Китае была изобретена бумага.
До X века использование техники коллажа в произведениях искусства использовалось крайне редко, но именно с X века японские каллиграфы ста-ли использовать в своей работе специально обработанную и склеенную из небольших кусочков бумагу.
В Европе история коллажа начинается в XIII веке. Элементы из позо-лоченных листов начали применяться в украшении готических соборов около XV и XVI века. Драгоценные камни и металлы стали использовать для укра-шения изображений святых и их обрамлений.
В работах по истории изобразительного искусства упоминаются исто-рические сведения, что коллаж впервые был использован в качестве художе-ственной техники в ХХ в. Художественную концепцию техники коллажа, связывают со стилем Модерн, в котором данный прием включал в себя го-раздо больше разнородных элементов в композиции. Бумага, наклеенная на картины, например у таких художников, как Брак и Пикассо, считали новым методом. Главные элементы картины воспринимались объемнее, а допол-няющие части коллажа вступают в столкновение с плоскостной по-верхностью картины. С этой точки зрения, коллаж воспринимался как часть проявления искусства между живописью и скульптурой, и эта новая техника построения композиций обеспечила новый взгляд, как на создание скульп-тур, так и на живопись. Со временем коллаж стал восприниматься не только как техника, используемая при выполнении композиции, но и как самостоятельное произведение искусства.
В середине 1940-ых было время интенсивных экспериментов, Луиза Невельсон создавала скульптурные (объемные) коллажи из найденных дере-вянных обломков, частей мебели, предметов интерьера, деревянных ящиков, бочек, а так же архитектурных остатков, лестничных перил, деревянных пан-но. Прямоугольные, очень большие по размеру, окрашенные в черный цвет, они напоминают гигантские картины, которые иногда можно рассматривать-ся с разных сторон, или даже просматривать насквозь [12].
Многие композиции из древесины значительно меньшие по масшта-бам. Это обычно куски дерева, деревянная стружка или отходы, собранные на плоскости, бумаге, полотне или на деревянной доске. Такие обрамленные как фотография, объемные коллажи предоставляют художнику возможность использовать свойства глубины, естественного цвета, и текстурное разнооб-разие, присущие дереву. Техника коллажа с включением древесины также применяется в сочетании с живописью, графикой и других средств в одном произведении искусства. Художники сюрреализма широко использовали коллаж. Одна из техник коллажа, используемая в основном представителями кубизма, разрезание изображения на квадраты, которые затем собирались об-ратно в случайном порядке или с небольшими перестановками.
По мнению многих искусствоведов, первый кто перевел технику созда-ния коллажа в художественную форму и представил ее общественности в 1924 году, был Джон Хартфилд – немецкий график, один из основателей фо-томонтажа), который использовал коллаж в качестве сатирического оружия против Гитлера и нацизма, в основном применяя его при комбинировании фотоснимков. Джордж Гросс (George Gross), вспоминает в своих произведе-ниях: «Когда Джон Хартфилд изобрел фотомонтаж, в моем офисе в пять ча-сов утра в мае в 1916 году, никто не имел ни малейшего представления о его огромном потенциале, как это часто бывает в жизни, мы наткнулись на золо-тую жилу, даже не подозревая об этом» [17].
В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы А. Лентулова: панно «Москва» (1913), в котором художник использовал на-клейки из бумаги, и «Василий Блаженный» (1913), с наклейками из фольги. В марте 1915 года в Петрограде В. Татлин показал «живописные рельефы» на первой футуристической выставке картин «Трамвай В». В его творческих работах, посвященных технике коллажа прослеживаются динамичные ком-позиции. Татлин изображает плоскости простых, по преимуществу, прямо-угольных форм. Формы эти по-разному окрашены и офактурены. Они собра-ны в лаконичный силуэт, но образуют сложноорганизованную ступенчатую структуру.
Изучив краткую историю данной техники можно привести следующую классификацию видов коллажа по материалам и способам создания произве-дения:
- по способу выполнения произведения (искусствовед Д.Бернштейн);
- по основным приёмам работы с материалом (искусствовед Е.А. Лав-рентьева).
Сегодня коллаж используется и в живописи, его можно считать само-стоятельным художественным произведением, созданным на основе живо-писного произведения с разнообразным включением материалов (различных по цвету и фактуре), подчинённых живописной основе. В живописных абст-ракциях дополнительные материалы наполняют работу нерукотворной фак-турой и располагаются в картине соответственно замыслу художника, ком-понуя центр произведения, его раму или распределяясь по всей поверхности. Работа может быть выполнена на нетрадиционной для живописи поверхно-сти, например, на стекле, металле, клеёнке, пластике. Коллаж в живописи может быть не только техническим приёмом выполнения произведения, но и композиционным решением абстрактного живописного произведения [4].
1.2. Особенности создания композиции коллажа
Коллаж считается одним из видов профессиональной художественной деятельности в области декоративно-прикладного искусства, конечный про-дукт которого – художественное произведение. Для цветовой насыщенности изделий, выполненных в технике коллажа, можно использовать декоратив-ные элементы, которые необходимы для целостного восприятия композиции, гармонизации элементов. При выполнении изделий в технике коллажа нужно соблюдать все правила и приемы композиции. Это нужно для того, чтобы из-делие было сгармонировано, все его элементы служили дополнением и не было чувства разнобоя, связанного с нарушением композиционных приемов.
Рассмотрим правила и приемы, которые должны использоваться при создании композиции коллажа. Для этого определим роль композиции в про-изведениях искусства.
Заключение
В первой главе нашей работы рассмотрены исторические аспекты раз-вития коллажа как вида декоративно-прикладного искусства, особенности работы над композиционным решением художественных произведений в данной технике.
Во второй главе описан процесс работы над созданием творческой композицией «Цветущий сад» в технике коллажа, использование композици-онных законов, правил и приёмов для создания выразительного художест-венного образа. В творческой работе «Цветущий сад», нами использовались такие композиционные приемы, как ритм, симметрия, выделение композици-онного центра. Использовали материалы - это различные виды ткани, кожа. Мы использовали техники пришивания, наклеивания, аппликации, квилинга, выполнение декоративных швов. Для декоративной выразительности худо-жественного образа были использованы различные материалы: пуговицы, бисер, бусы, шнуры, кружева.
В третьей главе рассмотрена методика освоения коллажа как вида де-коративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования.
Обучение учащихся выполнению декоративных работ в технике кол-лажа в системе дополнительного образования, на наш взгляд, весьма акту-ально, так в процессе обучения развиваются творческие способности, внима-ние, воображение, эстетические качества, художественно-творческое мыш-ление. Текстильный коллаж представляется перспективным направлением художественного творчества в работе с подростками, позволяя им органично «влиться» в новое направление художественно-творческой деятельности, где новые материалы и новые задачи могут дать импульс к творчеству, достиже-ние результата будет способствовать ситуация успеха, а создаваемый худо-жественный продукт будет иметь практическую ценность.
В данной дипломной работе нами разработаны программа и планы конспектов занятий по выполнению коллажа. Разработанные нами методиче-ские рекомендации могут быть использованы учителями и педагогами до-полнительного образования, студентами художественно-графических фа-культетов при проведении занятий во время прохождения педагогических практик.
Список литературы
1. Андреева, Р.П. Лоскутное шитье [Текст] / Р.П. Андреева. – СПб.: Из-дательский дом «Литера», 2004. – 96 с.
2. Беда, Г.В. Вопросы теории и методики преподавания изобразитель-ной грамоты [Текст] / Г.В. Беда. – Краснодар, 1963. – 97с.
3. Безменова, К.В. Коллаж творческий метод художников XX в. // Рус-ский Авангард 1910-1920х годов, проблема коллажа [Текст] / К.В. Безменова. – М.: Наука, 2005. – 332-344 с.
4. Бобринская, Е.В. Коллаж в XX веке [Текст] / Е.В. Бобринская. // Коллаж в Росси XX век. Альманах. Вып. 126. СПб: Питер, 2005. – С. 7-13.
5. Векслер, А.К. Коллаж как метод творческой работы в системе вузов-ской подготовки художника-педагога. [Текст] / А.К. Векслер. Научно-теоретический журнал «Среда. Общество. Развитие». № 4 (17). – СПб: ЦНИТ «Астерион», 2010. – С. 128-131.
6. Векслер, А.К. Методико-педагогические аспекты преподавания кол-лажа в художественном образовании в XX веке. [Текст] / А.К. Векслер / «На-учные проблемы гуманитарных исследований». Выпуск 11: Научно-теоретический журнал. – Пятигорск, 2010.-С. 104-111.
7. Векслер, А.К. Коллаж в системе дополнительного образования. Ав-тореферат [электронный ресурс] h**t://w*w.dslib.net
8. Далгдиян, К.Т. Декоративная композиция: [Текст] учебн. Пособие / К.Т. Далгдиян. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/ Д : Феникс, 2010. – 312с.
9. Денисова, Л.Ф. Лоскутное шитье и аппликация. [Текст] / Л.Ф. Дени-сова. – М.: Культура и традиции, 2009. – 112 с.
10. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогичес-кого исследования [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. Р. Атаханов. 6-е изд. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-208с.
11. Каплан, Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайне-го Севера и Дальнего Востока. [Текст] / Н.И. Каплан. – М.: «Просвещение», 1980. – 126с.
12. Коллаж в декоративно-прикладном искусстве [Электронный ре-сурс] h**t://zhurnal.lib.r*
13. Кузин, B.C. Вопросы изобразительного искусства. [Текст] / А.К. Векслер. – М.: «Просвещение», 1971. – 144 с.
14. Кузьмина, М. А. Азбука лоскутного шитья [Текст] / М.А. Кузьмина. – М.: Эксмо, 2008. – 204 с.
15. Лаврентьева, Е.А. Материал и фактура в коллаже. [Текст] / Е.А. Лаврентьева. // Русский Авангард 1910-1920х годов. Проблемы коллажа. – М: «Наука», 2005. - С. 316-320.
16. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция [Текст]: учеб. Пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Изобразительное ис-кусство» / Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 144 с.
17. Мазурик, Т.А. Лоскутный практикум. От ремесла к искусству. [Текст] / Т.А. Мазурик. – СПб.: Паритет, 2010. – 256 с.
18. Моляко, В.А. Психология творческой деятельности [Текст] / В.А. Моляко. – Киев: Знание, 1998. – 167 с.
19. Панкова, А.И. Текстильный коллаж в творчестве художников Санкт-Петербурга. Искусство и диалог культур. [Текст] / А.И. Панкова.// V международная научно-практическая конференция. Сборник научных тру-дов. Вып. 5.Научн. ред. Доктор пед. наук, профессор С. В. Анчуков. – СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 2011. – С . 171-174.
20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
21. Пейзаж в текстильном коллаже художников Санкт-Петербурга кон-ца ХХ – начала ХХI века. Автореферат. [Электронный ресурс] h**t://5fan.r*/wievjob.php?id=4420.
22. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельно-сти студентов [Текст] / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 144с.
23. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения [Текст] / А.В. Хуторской. М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416с.
Примечания
Есть приложения
Тема: | «Методика проведения занятий по освоению коллажа» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболув общеобразовательной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Учет особенности детского организма при составлении
занятий по волейболу….9
1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
и тактическим действиям….12
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
в школе…20
2.2. Методика исследования….35
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
3.1. Результаты исследования….47
3.2. Анализ результатов исследования….49
ВЫВОДЫ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
-
Магистерская работа:
77 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 81.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8РазвернутьСвернуть
1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение 52
-
Дипломная работа:
Методика проведения занятий по работе над пейзажными этюдами в детской художественной школе
60 страниц(ы)
Введение….…
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
1.1. История и особенности западноевропейской пейзажной живописи …1.2. Особенности русской пейзажной живописи XVIII-XIX вв. ….РазвернутьСвернуть
1.3. Роль пейзажной живописи в изобразительном искусстве Башкортостана….
ГЛАВА II. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
2.1. Технологические вопросы и этапы работы в масляной живописи….
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
3.1. Разработка методических рекомендаций по проведению занятий в художественной школе ….….
3.2. Разработка планов-конспектов занятий по работе над этюдами пейзажей в условиях детской художественной школы ….
Заключение….
Список использованной литературы….
Приложения….….
-
Дипломная работа:
Методика занятий по оздоровительной аэробике с женщинами
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ АЭРОБИКОЙ ЖЕНЩИН 20-25 ЛЕТ….….7
1.1 Фитнес и его влияние на организм занимающихся….71.2 Виды и направления в фитнесе….….17РазвернутьСвернуть
1.3 Методика проведения занятий фитнесом различных направлений.22
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ….….….32
2.1 Цель, задачи и методы исследования….….32
2.2 Организация исследования….33
2.3 Результаты исследования и их обсуждение….….37
ВЫВОДЫ….45
БИБЛИОГРАФИЯ….47
ПРИЛОЖЕНИЯ….49
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 51.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».РазвернутьСвернуть
Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
- если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
- если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Фитонимы в поэзии ф.и. тютчева и а.а. фетаСледующая работа
Создание динамических сайтов средствами Dreamweaver




-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
Символический интеракционизм 5
Заключение 22
Литература 23
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические особенности организации процесса записи вокала
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….7
1.1.Студия звукозаписи. Необходимое звуковое оборудование для записи…1.2.Искусство вокала сегодня….….21РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….…27
2.1.Особенности записи вокала. Психологический аспект работы в студии….….27
2.2.Описание творческого проекта….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…47
ПРИЛОЖЕНИЕ….…50
-
ВКР:
Татар дөнья тел картинасында ут концепты
70 страниц(ы)
КЕРЕШ _ 3-6
Бүлек I
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯНЕҢ ТӨП ТӨШЕНЧӘЛӘРЕ
1.1 Лингвокультурологиядә “дөнья тел картинасы” төшенчәсе_ 7-121.2 Лингвокультурологиядә «концепт» төшенчәсе_ 12-18РазвернутьСвернуть
1.3 Беренче бүлек буенча нәтиҗәләр_ 18-19
Бүлек II
“УТ” ТӨШЕНЧӘСЕН БЕЛДЕРҮЧЕ ЛЕКСИК БЕРӘМЛЕКЛӘР
2.1 Борынгы төрки телердә ут «огонь» төшенчәсен белдерүче лексик берәмлекләр _ 20-29
2.2 Татар телендә ут “огонь” сүзенең концептосферасы _ 30-50
2.3 “Ут” концептының лексик-семантик кыры _ 50-59
ЙОМГАКЛАУ _ 60-63
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ _ 64-66
КУШЫМТА_ 67-69
-
Курсовая работа:
Молекулярная динамика. Расчёт ньютоновских траекторий движения
30 страниц(ы)
Молекулярная динамика 2
Расчёт ньютоновских траекторий движения 2
Методы ускорения расчётов молекулярной динамики 5Учёт влияния среды в молекулярной динамике 7РазвернутьСвернуть
Периодические граничные условия 7
Термостаты 7
Программа на фартране 13
Программа на паскале 17
-
Дипломная работа:
Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….61.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы развития выносливости….….17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования….26
2.2. Организация исследования….28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования….….39
3.2. Обсуждение результатов исследования….44
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Технологические приемы изготовления картины в технике вышивки крестиком
24 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы изготовления картин, вышитых крестом.4
1.1.История возникновения картин, вышитых крестом.41.2. Генезис орнаментов, вышитых крестом….5РазвернутьСвернуть
1.3. Цветовая гамма вышитых картин….7
Глава II. Технология выполнения картины, вышитой крестом….9
2.1.Материалы и приспособления….9
2.2.Подготовка к вышиванию….11
2.3.Вышивка….12
Глава III. Изготовление картины, вышитой крестом….14
3.1 Выбор изделия….14
3.2. Изготовление картины….14
Глава IV. Экономическое обоснование эффективности изготовления картины.18
Заключение….20
Список литературы….21
Приложение….22
-
ВКР:
Эпистолярный стиль татарского языка и особенности его изучения в школе
80 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ 3
Беренче бүлек. Татар теленең стильләр системасы һәм аның өйрәнелү тарихы 5
1.1. Европа һәм рус әдәбиятында эпистоляр жанрның барлыкка килүе 51.2. Татар телендә стильләрне өйрәнү тарихыннан 17РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек. Татар теленең эпистоляр стиле һәм аның үзенчәлекләре. 20
2.1. Эпистоляр стиль турында төшенчә 20
Өченче бүлек. Мәктәптә стилистика мәсьәләләрен өйрәнү 50
3.1. Мәктәптә татар теле дәресләрендә стилистиканы өйрәнүнең үзенчәлекләре 50
3.2. Бәйләнешле сөйләмне үстерүдә эпистоляр стильнең урыны 55
3.3. Татар теле дәресләрендә эпистоляр стильне өйрәнүгә бәйле күнегүләр системасы 61
Йомгак 67
Әдәбият исемлеге 69
Кушымта 74
-
Дипломная работа:
176 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системыи перевода терминов 8
1.1. Понятия «термин» и «терминология»в аспекте лингвистических исследований 81.2. Различные критерии классификации терминов 13РазвернутьСвернуть
1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 15
1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 18
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 24
2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 24
2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания 31
2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 36
2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 36
2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 42
2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 44
2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 44
2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 51
Выводы по 2 главе 59
Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 60
3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 60
3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 61
3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов 65
3.3.1.Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 67
3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 69
3.3.3 Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов. 73
3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 77
3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 82
Выводы по 3 главе 90
Заключение 92
Библиография 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Сборник упражнений. 104
Приложение 2. Словарь экономических терминов 167
Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 170
Приложение 4. Банковское дело (banking) 171
Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 172
Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 174
Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 175
-
Дипломная работа:
Совершенствование технических действий юношей 14-15 лет, занимающихся в секции греко-римской борьбы
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В БОРЬБЕ 6
1.1. Влияние соревновательных условий на структуру технических действий борцов 61.2. Основные педагогические методики в совершенствовании борцов техническим действиям 11РазвернутьСвернуть
1.3. Программирование специальной силовой подготовки борцов при совершенствовании их технического мастерства 14
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
2.1. Методы исследований 22
2.2. Организация исследований 24
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 25
3.1. Организация экспериментальных исследований направленных на совершенствование технического мастерства борцов грекоримского стиля 25
3.2. Состав технических действий в греко-римской борьбе на современном этапе ее развития 32
3.3. Показатели совершенствования технического мастерства борцов греко-римского стиля в течение экспериментального периода подготовки 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
Предупреждение административных и иных правонарушений несовершеннолетних
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА 5
1.1. Понятие и сущность административного надзора51.2. Нормативно-правовые основы административного надзора в Российской Федерации 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОРГАН АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 24
2.1. Система органов административного надзора в России 24
2.2. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних32
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС ОБ АДИНИСТРАТИВНЫХ ПРОАВОНАРУШЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48