У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эффективность менеджмента и его составляющие» - Курсовая работа
- 49 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 6
1.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11
1.3. Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложения 47
Введение
Актуальность. Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации.
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.
Эффективность менеджмента проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности.
Тема: Эффективность менеджмента и его составляющие.
Объект исследования: эффективность менеджмента и его составляющие.
Предмет исследования: разработка предложений по повышению эффективности менеджмента.
Цель: Ознакомление с основами эффективности менеджмента и его составляющими.
Задачи:
• дать определение понятию и сущности эффективности менеджмента;
• проанализировать критерии и методы оценки эффективности управления;
• рассмотреть пути повышения эффективности управления;
• рассмотреть эффективность менеджмента на примере какого-либо предприятия;
• разработать предложения по повышению эффективности менеджмента.
Выдержка из текста работы
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента
В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия.
Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них.
Менеджмент – это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы.
Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли.
Например, авторы школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберт и др.), занимались изучением повышения эффективности менеджмента на уровне производства. Особое внимание исследованию этой проблемы уделял Г. Эмерсон, который придавал важное значение связи между эффективностью управления и оранизационной структурой предприятия. Представители административной (классической) школы менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни и др.) рассматривали эффективность менеджмента в более широком смысле – применительно к работе всей организации. Их целью было создание универсальных принципов управления, которые обязательно должны привести организацию к успеху (14 принципов управления Анри Файоля). Авторы школы человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р.Лайкерт, А. Маслоу) считали основным элементом эффективности менеджмента человеческий фактор и разрабатывали различные теории, связанные с повышением эффективности использования человеческих ресурсов [3].
Проблема эффективности менеджмента является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение:
• управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления;
• затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;
• характера управления труда;
• эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей [8] .
В управленческом процессе используются человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, как умело и целенаправленно они используются, достигается тот или иной результат. Эффективность менеджмента – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления.
В более упрощенном варианте данное определение можно представить следующим образом: эффективность менеджмента – это сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом.
В оценке эффективности управления наиболее сложным является определение его результата. За результаты управления нередко принимаются некоторые производственные и экономические результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др., что нельзя считать бесспорным. В каждом из этих результатов, безусловно, содержится и овеществленный труд персонала управления. Однако управленческий труд проявляется в этих показателях не прямо, а опосредованно, в виде соответствующих воздействий на тех, кто занят непосредственно производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через ряд ступеней управления по направлению сверху вниз. В результате к труду руководителей, затраченному на высшей ступени управления, добавляется труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается совокупным управленческим трудом.
Результаты и эффективность управленческого труда в конечном итоге управления в целом зависят от многих условий и предпосылок. К их числу относятся потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Они в значительной мере зависят и от личности самого руководителя: его авторитета, стиля работы и т.п. Поэтому все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве [5].
Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.
Эффект управления складывается из трех составляющих:
• экономический эффект – вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
• социально-экономический эффект – имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
• социальный эффект – вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта [11].
Существует множество видов эффективности менеджмента. Рассмотрим основные из них:
- по средствам воздействия – целевая, стратегическая и тактическая, планируемая, прогнозная, программная, концептуальная, мотивационная и стимулирующая, ресурсная и потенциальная;
- по содержанию эффекта – экономическая, социальная, инновационная, организационная, экологическая;
- по уровню проявления эффекта – народно-хозяйственная, региональная, отраслевая, внешнеэкономическая;
- по формам эффективности – деятельность менеджера, аппарата управления, процесса управления, системы менеджмента, управленческих нововведений;
- по видам систем менеджмента – маркетинговая, инновационная, производственная, финансовая [2] .
Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на эффективность управления.
По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).
По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.
По содержанию различают научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда); организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, трудовая дисциплина и т.д.); экономические (система материального поощрения и материальной ответственности); социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения) и др.
По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.
Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента, при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен быть объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.
Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, который определяется сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.
Изучение эффективности менеджмента является довольно сложным процессом, поскольку предполагает учет различных факторов и предпосылок, которые оказывают совокупное влияние на управленческую деятельность [20].
1.2. Критерии и методы оценки эффективности управления
Как было сказано выше, оценка эффективности менеджмента является довольно сложной, поэтому существует большое количество критериев и методов такой оценки, которые учитывают различные факторы, влияющие на эффективность.
Исходя из определения эффективности менеджмента как сопоставления потребленных ресурсов с полученными результатами, ее можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но это упрощенная оценка эффективности менеджмента, которая не всегда корректна, так как:
1) результат управления не всегда заключается в прибыли;
2) такая оценка приводит к непосредственному и опосредованному результату, который скрывает роль управления в его достижении; прибыль часто возникает как опосредованный результат;
3) результат управления может быт не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим;
4) затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить [8].
Чтобы избежать неточностей в результатах оценки, часто эффективность менеджмента рассматривается в двух аспектах: как узкая эффективность и широкая эффективность.
Узкая эффективность оценивается сопоставлением затрат на то или иное управленческое мероприятие с изменением показателей действующей системы управления. Для оценки узкой эффективности менеджмента пригодны такие частные показатели, как изменение уровня технической вооруженности управленческого труда, изменение доли работников управления в общей численности промышленно-производственного персонала и некоторые другие.
Заключение
Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.
В общем виде эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности – одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.
В результате исследования критериев и методов оценки эффективности управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой оценки. Эффективность менеджмента можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности менеджмента может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности.
Были рассмотрены различные пути повышения эффективности менеджмента с учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д. Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.
В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2009-2011 гг. Предприятие уже много лет занимается выпуском швейных изделий, имеет сложившийся рынок потребителей, поставщиков, сотрудничает как с российскими, так и иностранными партнерами. Особенность деятельности данной организации заключается в том, что она занимается производством форменной и специальной одежды. Данная продукция не относится к товарам широкого потребления и ее продажа осуществляется только по заказам.
В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия было выяснено, что 2009 год характеризуется более высокими показателями, чем 2010 и 2011 года. В 2010 году показатели сильно уменьшились, в том числе величина основных и оборотных средств предприятия, выпуск продукции, а также среднесписочная численность работников. В 2011 году предприятие вновь начало набирать обороты своей деятельности, немного увеличив показатели. Основной проблемой организации является превышение себестоимости продукции над выручкой от ее реализации в течение нескольких лет. Ее необходимо устранить, выработав определенную стратегию безубыточного производства, что требует грамотных менеджерских решений.
Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Радуга» была произведена с учетом экономической и социальной эффективности. Расчет количественных показателей на основе затрат предприятия на управленческую деятельность и прибыльности деятельности показал, что с 2009 по 2011 года наблюдается динамика роста этих показателей, то есть эффективность менеджмента в 2011 году самая высокая.
Также были рассмотрены основные аспекты деятельности предприятия, по которым оценивается социальная эффективность управления. «Слабыми местами» оказались плохая организация коммуникационных связей на предприятии, отсутствие инновационной деятельности, неполная система мотиваций сотрудников, а также устаревшая организационная структура управления.
Среди преимуществ, положительно влияющих на эффективность управления можно отметить профессионализм и квалифицированность менеджеров, хорошую систему подбора персонала, благодаря которой структура штата работников состоит из большого количества высококвалифицированных специалистов.
Комплексный анализ всех показателей ООО Швейная фабрика «Радуга» показал, что предприятию необходимо повышать эффективность менеджмента.
Мероприятия по усовершенствованию управленческой деятельности в организации и пути повышения эффективности менеджмента были предложены, исходя из выявленных недостатков в системе управления.
Предложение по организации эффективной информационной системы направлено на развитие коммуникаций на предприятии, преодоление психологических барьеров между руководителями и подчиненными, установлению благоприятных, дружеских отношений в коллективе, развитие новаторской деятельности.
Дополнение системы мотиваций экономическими методами стимулирования требует больших финансовых затрат, чем предыдущий способ, но это себя оправдывает, поскольку сотрудники будут стремиться работать эффективнее в компании, где созданы хорошие условия труда и отдыха, где работников ценят и признают их значимость для организации.
Предложение по изменению организационной структуры управления является эффективным для предприятия, так как оно сотрудничает с разными географическими рынками потребителей. Построение по региональному принципу повысит концентрацию внимания руководителей на каждом регионе, что будет способствовать повышению эффективности реализации и продвижения продукции, а также общей результативности деятельности предприятия.
Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.
Список литературы
1. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 440 с.
2. Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин Э.А. – М.: Изд-во «Зеркало», 2001. - 448 с.
3. Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008
4. Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2002. – 479с. – (Учебники и учебные пособия)
5. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2002. – 264 с.
6. Менеджмент. Учебное пособие/ Юкаева В.С. — М.: ИТК «Дашко и КО», 2004 – 104 с.
7. Менеджмент: Конспект лекций/Авт.- сост. В.М. Гавриленко. – М.: Приор.-издат., 2004. – 160 с.
8. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2003. – 224с.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2011.
10. Мескян М.Х., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – 720 с.
11. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 568 с.
12. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/ Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФА – М, 1999. – 252 с.
13. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислянова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школв, 2001. – 367 с.
14. Основы научного менеджмента/ Тейлор Ф. – М.: «Прогресс». – 1998. – 656 с.
15. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 2009.
16. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. – М.: «Наука». – 1999, – 269 с.
17. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: «Аспект пресс», – 2003. – 467 с.
18. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. М.: Экономика, 2000.
19. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент: Пер. с англ. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: ИД «Вильямс», 2002.- 370 с.
20. Рубаник Ю.Т. Российские корпорации выбирают траекторию организационного развития// Бизнес-образование. - № 6. – 2004
21. Учебное пособие для практических занятий по курсу «Экономика предприятия» для студентов экономических специальностей/ Шевцова Е. А. – Орел: Орел ГТУ. – 1996. – 52 с.
22. Часть 2. Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие/ В.А. Кузнецова, О.В. Магомедалиева. – Орел: Орел ГТУ, 2008. – 89 с.
23. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: Юнити, 2005.
Примечания
Есть приложения. Авторская работа.
К работе прилагается все необходимое для сдачи.
Тема: | «Эффективность менеджмента и его составляющие» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Управление – главный фактор делового успеха. Сущность и характеристика делового успеха
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика управления 5
1.1. Сущность и значение менеджмента в условиях рыночныхотношений 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация как объект управления 7
2. Сущность и характеристика делового успеха 11
2.1. Успех и его составляющие 11
2.2. Подход к управлению – направленность на успех 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20
-
Курсовая работа:
Анализ использования потенциала коммерческого предприятия
26 страниц(ы)
Введение….….3
1 Понятие потенциала организации….…5
1.1 Потенциал организации и его составляющие….….5
1.2 Финансовый потенциал организации.72 Методика расчета потенциала организации…8РазвернутьСвернуть
3 Составляющие информационного потенциала предприятия….11
Заключение….18
Глоссарий….20
Список использованных источников…22
Список сокращений….….24
Приложения….25
-
Отчет по практике:
Эффективность менеджмента понятие, основные показатели, методы оценки
13 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Эффективность менеджмента: понятие, основные показатели, методы оценки….4
2 Оценка эффективности системы менеджмента у ИП Тихомирова….8Заключение….11РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….12
Приложение ….13
-
Дипломная работа:
Особенности речевого поведения героев детской литературы на примере одного из произведений
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Речевое поведение в аспекте лингвистической парадигмы1.2 Речевое поведение, его сотавляющие и спецификаРазвернутьСвернуть
1.3 Речевой жанр, как компонент речевого поведения
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ГЕРОЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Художественная литература и ее составляющие
2.2. Анализ художественного произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
2.3 Анализ речевого поведения героя произведения Н.Носова -Незнайки
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
Дипломная работа:
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
84 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Пространство и время как составные части языковой художественной картины мира….11
§1. Типология картин мира….11§2. Пространство и время в философском и языковом аспектах….….18РазвернутьСвернуть
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….33
§1. Лексический портрет пространства в языковой художественной картине мира ….34
§2. Центр лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина….36
§3. Переходная зона лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина …48
§4. Периферия лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина.51
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….55
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира В. Гаршина ….55
§2. Структура и семантика лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…56
§2.1. Центр лексического поля времени в рассказах В. Гаршина….57
§2.2. Переходная зона лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…61
§2.3. Периферия лексического поля времени в рассказах В. Гаршина ….63
Заключение….68
Список использованной литературы….…74
Приложение
-
Курсовая работа:
Анализ использования рабочего времени и его оплаты в организации
43 страниц(ы)
Введение…
1. Теоретические аспекты анализа использования рабочего времени и его оплаты….
1.1. Понятие и основные виды затрат рабочего времени…1.2 Методика анализа использования рабочего времени…РазвернутьСвернуть
1.3 Сущность анализа использования фонда заработной платы…
2. Анализ использования рабочего времени и его оплата на примере предприятия ООО «Академия безопасности»….
2.1. Краткая характеристика предприятия…
2.2. Фотография рабочего дня…
2.3. Анализ использования рабочего времени, его оплаты….
Заключение….
Список литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль воображения в смыслообразованииСледующая работа
Риск как один из критериев оптимального выбора




-
Дипломная работа:
Формирование этно-художественной культуры художественная обработка текстиля
73 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы разработки и создания учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»…71.1.Текстиль. История развития…7РазвернутьСвернуть
1.2. Способы и приемы обработки текстиля.….17
1.3.Особенности композиции в текстиле.….21
Глава II. Этапы работы над созданием учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»….27
2.1.Подбор материала для создания учебно-методического материала ….27
2.2.Разработка макета пособия….32
2.3. Верстка и подготовка к печати…33
Глава III. Формирование этно-художественную культуру по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе на тему: Приемы обработки текстиля…48
3.1Методические рекомендации по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе….…48
3.2. Календарно-тематический план занятий по художественному текстилю в педагогическом вузе….51
3.3.План - конспекты занятий по художественной обработке текстиля….…52
Заключение….71
Литература….…73
Приложение…77
-
Дипломная работа:
Сайт кинотеатра малого населенного пункта
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ САЙТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Назначение сайтов различных организаций 5
1.2. Обзор и анализ сайтов, обслуживающие население 101.3. Структура кинотеатра малого населенного пункта 18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА КИНОТЕАТРА 20
2.1. Средства проектирования 20
2.2. Техническое задание на разработку сайта 23
2.3. Макетное представление сайта 25
2.4. Хранимые данные и модель БД 26
Выводы по главе 2 28
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА САЙТА КИНОТЕАТРА 29
1.1. Выбор средств для разработки сайта 29
1.2. Разработка базы данных 32
3.3. Реализация Web-сайта кинотеатра 34
3.4. Тестирование сайта 39
3.5. Расчет показателей экономической эффективности 41
Выводы по главе 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
-
ВКР:
Создание системы лабораторных работ по предмету «вычислительная математика»
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 71.2. Требования и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
Выводы по первой главе 27
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9-м классе 31
2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
-
Дипломная работа:
Web-сайт «готовность ребенка к школе»
69 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Тестирование, исследования, существующие методики 6
1.1 Психологические особенности детей дошкольного возраста 61.2 Программное средство для оценки готовности ребенка к школе и проведении тестов на характер ребенка 9РазвернутьСвернуть
1.3 Результаты психодиагностического исследования 10
Выводы 13
Глава 2. Проектирование, структура данных web-сайта 14
2.1 Основание потребности в web-сайте и понятие web-сайта 14
2.2 Понятие web-сайта 14
2.3 Виды Web-сайтов 16
2.4 Требования к программному продукту 19
2.5 Средства разработки 20
2.5.1 Язык HTML 20
2.5.2 Язык DHTML 22
2.5.3 Язык PHP 23
2.5.4 Язык JavaScript 24
2.5.5 Язык CSS 26
2.5.6 СУБД и MySQL 26
2.6 Выбор программных средств для разработки продукта 28
2.7 Выбор аппаратных средств 32
2.8 Средства проектирования web-сайта 33
2.9 Структура программного продукта 34
2.10 Выводы 36
Глава 3. Разработка, тестирование, апробация web-сайта 38
3.1 Разработка web-сайта «Готовность ребенка к школе» 38
3.2 Разработка базы данных 44
3.3 Тестирование web-сайта 46
3.4 Размещение сайта на хостинге 48
Выводы 51
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложения 56
-
ВКР:
«Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты»
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВОЙЛОЧНОЕ ПАННО КАК ЭЛЕМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ЮРТЫ 5
1.1. Убранство юрты: история, традиции и современность 51.2. Войлок как основной вид текстиля в быту кочевых народов 8РазвернутьСвернуть
1.3. Декоративное войлочное панно 11
1.4. Технология войлоковаляния 12
ГЛАВА II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ВОЙЛОЧНЫМ ПАННО В ОФОРМЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЮРТЫ 19
2.1. Предпроектный анализ 19
2.2. Разработка проектной концепции интерьера 20
2.3. Материалы и техника выполнения войлочного панно 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Приложение 1 31
Приложение 2 33
-
Дипломная работа:
Дидактические игры на уроках русского языка
203 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ИГРЫ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 10
1.1. Понятие игры. Роль игры в жизни человека. Виды игр 101.2. Специфика дидактической игры, ее функции 18РазвернутьСвернуть
1.3. Структура (составляющие) дидактической игры 24
1.4. Условия успешности дидактической игры 26
1.5. Классификация дидактических игр 31
1.6. Новые игровые педагогические технологии в ХХI в. 42
1.7. Игровые технологии и мультимедийные средства 51
Выводы по первой главе 55
ГЛАВА II. ИГРА В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 59
2.1. Концепция преподавания русского языка в современной школе 59
2.2. Деятельностный подход в преподавании русского языка 65
2.3.Роль игры в формировании различных компетенций
на уроках русского языка 79
Выводы по второй главе 85
ГЛАВА III. МЕСТО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 5 КЛАССА 87
3.1. Психология и языковая личность пятиклассника и лингвистические игры, подходящие для этого возраста 87
3.1.1. Психологические особенности пятиклассника 87
3.1.2. Оказание педагогической помощи школьникам с низким уровнем психологической и учебной готовности к обучению в среднем звене (адаптационные лингвистические игры) 91
3.1.3. Особенности языковой личности пятиклассника 103
3.2. Дидактические игры в структуре уроков по русскому языку 107
3.3. Программа по русскому языку для 5 класса: календарное планирование и компетентностный аспект 112
3.4. Педагогический эксперимент: определение эффективности обучения русскому языку с помощью игры 130
Выводы по третьей главе 150
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 152
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 155
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-
ВКР:
Применение смарт-технологий в школьном курсе информатики
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 81.1. Историко-феноменологический анализ понятия «СМАРТ-технологий» 8РазвернутьСвернуть
1.2. Школьный курс информатики в системе СМАРТ-технологий обучения 27
Выводы по первой главе 48
Глава 2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ 50
2.1. Создание онлайн-курса «Информатика» 50
2.2. Методические рекомендации реализации образовательного онлайн- курса «Информатика» 55
2.3. Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса информатики с применением СМАРТ-технологий 62
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 81 -
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира
198 страниц(ы)
Ведение…3-13
Глава I. Теоретические основы исследования
1.1. Имя собственное как часть языковой системы….14-261.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….26-31РазвернутьСвернуть
1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….31-35
1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….35-42
Выводы по главе….42-45
Глава II. Анализ ономастического пространства семейной хроники С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
2.1. Типы антропонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….46-76
2.2. Типы топонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….76-90
2.3. Типы названий газет, журналов, произведений литературы и фольклора, справочной литературы и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….90-97
2.4. Типы зоонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….97-98
2.5. Типы названий праздников и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….98-99
Выводы по главе….99-103
Заключение….104-110
Список использованной литературы….110-115
Приложение №1…1-
Приложение №2….
-
Дипломная работа:
Антропонимы в татарских народных дастанах
70 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
ОНОМАСТИКА ФӘНЕ ҺӘМ АНЫҢ БЕР ТАРМАГЫ БУЛАРАК ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА§ 1. Фән буларак ономастика 6РазвернутьСвернуть
§ 2. Әдәби ономастика 14
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ДАСТАННАРДА АНТРОПОНИМНАР
§ 1. Жанр буларак дастаннар һәм татар дастаннарының үзенчәлекләренә кыскача күзәтү 19
§ 2. Татар халык дастаннарында антропонимнар 24
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛ ҺӘМ ӘДӘБИЯТ УКЫТУДА ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА МАТЕРИАЛЫН ФАЙДАЛАНУ
§ 1. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын файдалану методикасы 46
§ 2. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын күнегү үрнәкләрендә файдалану 53
ЙОМГАКЛАУ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 66
-
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе…5§1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5РазвернутьСвернуть
§1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
§2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
§2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
Заключение….30
Список использованной литературы….…32