У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эффективность менеджмента понятие, основные показатели, методы оценки» - Отчет по практике
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….….….3
1 Эффективность менеджмента: понятие, основные показатели, методы оценки….4
2 Оценка эффективности системы менеджмента у ИП Тихомирова….8
Заключение….11
Список использованных источников….12
Приложение ….13
Введение
Тема которую я рассмотрю в своей работе «Эффективность менеджмента: понятие, основные показатели, методы оценки».
Важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства является совершенствование управления на всех уровнях — народнохозяйственном, отраслевом, региональном, а также на уровне отдельного предприятия.
Все более значимой становится задача повышения эффективности самого управления. Управление — важнейший нематериальный актив организации, способный обеспечить как высокие результаты ее деятельности, так и (в случае его неэффективности) потерю конкурентоспособности. В этой связи проблема оценки, диагностики и управления эффективностью менеджмента предприятия является весьма актуальной.
Выдержка из текста работы
Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью).
Моя практика проходила на предприятии у И.П. Тихомирова А.В.
Целью практики является рассмотрение понятия эффективности менеджмента, основных показателей, методов оценки. В ходе практики предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие эффективности менеджмента, основные показатели, методы оценки;
-рассмотреть и дать оценку системе менеджмента у ИП Тихомирова;
-подвести итоги и сделать выводы.
Заключение
Оценка эффективности менеджмента - это оценка качества управленческих процессов, степени рационального использования ресурсов компании (материальных, финансовых и трудовых).
Результаты оценки эффективности менеджмента – это стартовая площадка для дальнейшего развития компании в целом и менеджеров компании в частности.
Таким образом, эффективность управления - сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.
Тема: | «Эффективность менеджмента понятие, основные показатели, методы оценки» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Эффективность менеджмента понятие, основные показатели, методы оценки.
25 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Эффективность менеджмента: понятие, основные показатели, методы оценки….5
2 Оценка эффективности системы менеджмента на предприятии ООО "Дилан"….14Заключение….22РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….24
Приложение ….25
-
Курсовая работа:
Эффективность менеджмента и его составляющие
49 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 61.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложения 47
-
Курсовая работа:
63 страниц(ы)
Введение 4
1. Общая характеристика ОАО «Концерн «Ижмаш» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 111.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 16РазвернутьСвернуть
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования) 19
1.4.1. Основные фонды 19
1.4.2. Оборотные средства 20
1.4. Персонал 21
1.5. Организация и оплата труда 23
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 28
2. Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Концерн «Ижмаш» 30
2.1. Анализ динамики экономических показателей 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 32
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 35
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
3. Совершенствование методов оценки эффективности труда административно-управленческого персонала ОАО «Концерн «Ижмаш» 41
3.1. Теоретические аспекты совершенствования методов оценки АУП 41
3.2. Разработка системы совершенствование методов оценки эффективности труда АУП 48
3.3. Оценка эффективности от внедрения системы совершенствования методов оценки эффективности труда АУП 57
Заключение 60
Список используемой литературы 63
-
Курсовая работа:
Эффективность принятия УР. Понятие фактор, критерий
40 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретические подходы к эффективности принятия управленческих решений….5
1.1. Понятие эффективности принятия решения….51.2. Виды эффективности управленческих решений.7РазвернутьСвернуть
1.3.Факторы, влияющие на процесс принятия решений….10
2. Методологические подходы к оценке эффективности принятия управленческих решений ….18
2.1. Основные показатели оценки эффективности управленческого решения
2.2. Методы оценки эффективности принятия управленческих решений…21
3. Анализ эффективности принятия управленческих решений ….24
3.1. Проблемы принятия управленческих решений и пути их решения
в ООО «Технодом»…24
3.2.Рекомендации по повышению эффективности управленческих решений
в ООО «Технодом»…32
Заключение.35
Список литературы.38
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение….3
1. Концепция оценки эффективности менеджмента….5
1.1. Общее представление….…5
1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента1.3. Критерии и показатели эффективности управленияРазвернутьСвернуть
2. Экономическая оценка эффективности
2.1. Показатели экономической эффективности
2.2. Повышение эффективности управления
2.3. Социальная оценка эффективности
3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала
3.1. Формы оценки деятельности менеджера.
3.2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления
3.3. Оценка труда персонала
4. Оценка эффективности использования информационных технологий
4.1. Факторы, действие которых обеспечивает повышение эффективности
4.2. Показатели эффективности информационных технологий Заключение
Список литературы.
-
Реферат:
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов (Предмет: Планирование и прогнозирование)
21 страниц(ы)
Введение
1. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
1.1 Чистая приведенная стоимость (NPV)
1.2 Индекс рентабельности инвестиций (PI)1.3 Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)РазвернутьСвернуть
1.4 Внутренняя норма прибыли инвестиций (IRR)
1.5 Дисконтированный срок окупаемости (DPP)
1.6 Срок окупаемости инвестиций (PP)
1.7 Коэффициент эффективности инвестиций (ARR)
Заключение
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение
1. Сущность кейнсианства
2. Сущность монетаризма
3. Сравнительная характеристика кейнсианства и монетаризма
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Правила приобретения оружия для самообороны
33 страниц(ы)
Введение….….….…3
1. Определение порядка применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в Законе «О Полиции»…51.1 Порядок применения сотрудником полиции специальных средств и огнестрельного оружия….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Применение специальных средств…15
1.3 Применение огнестрельного оружия….….16
1.4 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств и огнестрельного оружия….17
2. Применение или использование оружия представителями власти….18
2.1 Практика – критерий истины….18
2.2 «Употребление» или «применение»….22
Заключение…30
Список литературы….33
-
Контрольная работа:
Кейс маркетинговые исследования часть 2
10 страниц(ы)
Ситуация 1
Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации приведите пример оценки эффективности рекламной кампании: 1) составьте анкету с вопросами, ответы на которые необходимы для построения бренда;Ситуация 2 Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой организации проведите исследование внешней и внутренней среды компании, опишите комплекс-маркетинг 4Р для любого продукта компании, применяя упомянутые в курсе модели.РазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент экономической политики
35 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.Государственный бюджет –как инструмент экономической политики….5
1.1 Государственный бюджет и его роль….51.2 Государственный бюджет и его уровни….9РазвернутьСвернуть
1.3.Государственный бюджет как экономическая категория…12
2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета ….16
2.1 Государственный бюджет как инструмент экономической политики….16
2.2 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования ….18
2.3 Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального образования Сочи….….25
Заключение….32
Список использованной литературы….34
-
Контрольная работа:
Открытие Кафе со смотровой площадкой
35 страниц(ы)
Настоящий проект представляет собой план создания Кафе со смотровой площадкой.
Идея проекта: Идея создания Кафе оборотом в два года преследует три цели:1. Создание высокорентабельного предприятия.РазвернутьСвернуть
2. Получение прибыли.
3. Удовлетворение потребительского рынка в предоставлении услуг общественного питания и организации досуга.
Финансирование проекта: Осуществляется путем получения коммерческого кредита в размере 760000 рублей и собственных средств предпринимателя в сумме 420 000 руб.
Характер предприятия: предприятие по предоставлению услуги общественного питания, путем организации места общественного потребления пищи по доступной потребительской цене, а также услуги автостоянки и обзорная смотровая площадка.
Стоимость проекта: 1180000 руб.
-
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности продукции
55 страниц(ы)
Введение….….3
1.Анализ конкурентоспособности товаров, слабых и сильных сторон предприятия….….5
1.1. Краткая характеристика ООО Планета»….…51.2 SWOT-анализ фирмы ООО Планета….….10РазвернутьСвернуть
1.3 PEST-анализ предприятия Планета ….…22
2. Анализ проведения маркетингового исследования рынка сбыта продукции ООО «Планета» и его результаты….….25
2.1 Маркетинговое исследование рынка сбыта ООО Планета…25
2.2 Разработка рекомендаций по использованию результатов маркетингового исследования ….38
Заключение….….51
Список литературы…53
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
Экономическая теория
11. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица.12. Рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.РазвернутьСвернуть
13. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства.
14. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.
15. Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия (выручка, прибыль, издержки, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности).
16. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
17. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
18. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые).
19. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика.
20. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов.
21. Денежное обращение (М. Фридман), количественная теория денег.
22. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности;
23. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.
24. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».
25. Первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм).
26. Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм.
27. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М. И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А. В. Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н. Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.
Маркетинг
28. Маркетинговые исследования. Объекты маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.
29. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.
30. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.
31. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.
32. Понятие комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты, содействующие созданию товара. Жизненный цикл товара.
33. Основные характеристики и классы товара. Торговая марка. Марочное название и марочная эмблема. Создание и оптимизация товарного ассортимента
34. Цена: понятие, факторы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Связь между ценой и удовлетворенностью покупателя.
35. Реклама. Участники рекламного процесса, их функции в рекламном процессе. Рекламные теории. Основные виды рекламных обращений. Планирование рекламы. Законодательные основы рекламной деятельности.
36. Паблик рилейшнз. Функции и методы паблик рилейшнз. Прямой маркетинг. Магазинная и немагазинная формы прямого маркетинга. Роль торгового персонала в маркетинговых коммуникациях.
37. Понятия «сбыт», «товародвижение», «маркетинговый канал сбыта». Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на управление каналами сбыта. Структуры каналов сбыта. Основные формы управления каналами сбыта (открытый, эксклюзивный, выборочный).
38. Планирование маркетинговой деятельности, основные принципы и задачи. Направления маркетингового планирования (продуктовое и производственное). Структура маркетинговой программы.
39. Прогноз развития рынка. Элементы изучения рынка. Уровни анализа рынка. Исследование макросреды и микросреды предприятия. Емкость рынка. Методы расчета емкости рынка.
40. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Оценка входных барьеров рынка.
41. Организация маркетинговой службы. Два уровня управления маркетинговой службой. Задачи, которые решают маркетинговые службы.
42. Структуры маркетинговых служб (функциональная, продуктовая, географическая, потребительская, матричная), их достоинства и недостатки. Основные требования к построению маркетинговых служб.
43. Маркетинговый контроль. Назначение маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля. Контроль сбытовой деятельности. Контроль прибыльности.
44. Горизонтальный и вертикальный стратегический контроль маркетинговой деятельности. Уровни контроля маркетинговой деятельности.
Основы менеджмента
45. Основные этапы становления менеджмента как научной дисциплины.
46. Основные положения «школы научного менеджмента». Влияние «школы научного менеджмента» на формирование современного менеджмента.
47. Специфические черты классической (административной) школы менеджмента и ее основные представители.
48. Школа человеческих отношений: история становления, основные положения и специфика.
49. Хоторнский эксперимент. Его роль в развитии менеджмента.
50. Особенности японской модели менеджмента.
51. Особенности американской модели менеджмента.
52. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
53. Западноевропейская модель менеджмента. Вклад западноевропейских ученых в формирование менеджмента как науки.
54. Культура менеджмента и ее составляющие. Трудовая этика и мотивирование.
Стратегический менеджмент
55. Стратегическая пирамида. Уровни стратегического управления организации.
56. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии. Соотношение миссии, целей и задач организации на различных уровнях управления организацией.
57. Объекты стратегического анализа, его цели и основные результаты.
58. Факторы макро и микро окружения организации, влияющие на формирование стратегии.
59. Анализ макро окружения организации (экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты) и его влияние на стратегический выбор.
60. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие, методы анализа внутренней среды.
61. SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования стратегических альтернатив.
62. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру) и способы их создания.
63. Базовые стратегии конкуренции и их особенности.
64. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения. Стратегии лучшего соотношения цены и качества. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.
65. Сущность диверсификации, ее преимущества и ограничения применения. Недостатки и риски стратегий диверсификации. Матрица Boston Consulting Group (БКГ). Матрица General Electric (McKinsey).
66. Подходы к реализации стратегии. Анализ стратегических изменений: анализ организационной структуры, процессов управления и организационной культуры. Сопротивление изменениям. Оценка результатов стратегических изменений.
67. Особенности антикризисного управления как формы стратегического менеджмента.
68. Организационный и стратегический контроль. Коррекция стратегии. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.
69. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение. Основные направления формулирования целей: маркетинговый подход, подход на основе анализа и развития производительности организации, финансовый и инновационный подходы.
Управление персоналом
70. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом.
71. Основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом.
72. Опыт зарубежных стран по применению эффективных методов управления персоналом.
73. Оценка эффективности работы по управлению персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.
74. Службы управления персоналом и их функции.
75. Сущность кадровой политики организации, и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики.
76. Элементы кадровой политики организации: тип власти в обществе, стиль руководства, философия организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и др.
77. Исходные документы для формирования кадровой политики организации.
78. Организация процесса найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.
79. Отбор сотрудников. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.
80. Организация проведения описания работы (рабочего места) как функция службы управления персоналом.
81. Профессиональное развитие и обучение персонала.
82. Управление трудовой адаптацией.
83. Управление мотивацией работников. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике.
84. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации труда.
85. Формы оплаты труда персонала.
86. Управление конфликтами.
87. Организационная подготовка проведения деловой оценки.
88. Аттестация сотрудников: основные цели, задачи и этапы проведения. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации.
Исследование систем управления
89. Система управления как объект и предмет исследования. Основные особенности системы управления.
90. Определение проблемы в исследовании процессов и систем управления. Зависимость методологии и организации исследования от его предмета.
91. Понятия факта и информации. Комплекс фактов. Виды и свойства фактов. Использование фактов в исследовании. Оценка фактов. Истинность фактов.
92. Состав общенаучных методов исследования. Методы дедукции и индукции, наблюдения, эксперименты, методы измерения и оценки. Использование общенаучных методов проведения исследования.
93. Системный подход к исследованию. Элементы, связи, целостность. Применение системного анализа в исследовании управленческих процессов.
94. Структурно-функциональный анализ систем управления. Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.
95. Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Структура и элементы проблемы.
96. Исследовательская гипотеза. Роль гипотезы в исследовании. Формирование исследовательских гипотез. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная.
97. Управление функционированием и управление развитием. Диагностика и проектирование систем управления.
98. Необходимость реконструкции и модернизации систем управления. Типы мышления. Механизм мышления и механизм управления: формы связи и результат взаимодействия.
Финансовый менеджмент
99. Финансовый менеджмент предприятия: сущность и содержание, цели и задачи. Место и роль финансового менеджмента в системе управления организации.
100. Организационная структура и функции управления финансами на предприятии.
101. Сущность и содержание финансового анализа. Место и роль финансового анализа в системе информационного обеспечения управления организацией.
102. Финансовая отчетность организации как источник информации: возможности и ограничения.
103. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта: процедура и основные методы.
104. Платежеспособность предприятия, её критерии и факторы, её определяющие. Методы управления платежеспособностью предприятия.
105. Ликвидность баланса предприятия. Абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.
106. Финансовая устойчивость предприятия. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.
107. Формализованные и неформализованные критерии оценки вероятности банкротства.
108. Деловая активность предприятия и показатели её оценки.
109. Рентабельность предприятия и её оценка. Факторный анализ показателей рентабельности.
110. Операционный (производственный) рычаг. Анализ безубыточности предприятия.
111. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов, их преимущества и недостатки.
112. Цена капитала предприятия. Определение цены основных источников капитала.
113. Политика распределения прибыли (дивидендная политика) и её влияние на решения о структуре капитала.
114. Факторы, определяющие дивидендную политику. Методики дивидендных выплат.
115. Инвестиционный проект: понятие, классификация.
116. Бизнес - план инвестиционного проекта: целевое назначение и типовая структура.
117. Инвестиционные риски: экономическое содержание, классификация, методы учета и управления.
118. Внеоборотные активы предприятия, их состав и структура.
119. Износ основных средств, его виды. Амортизация основных средств, методы её расчета.
120. Оборотные средства предприятия, их состав, структура и кругооборот. Источники формирования и стратегии финансирования оборотных средств.
121. Расчет и анализ денежного потока. Управление движением денежных средств.
122. Оценка собственности в финансовом менеджменте и управлении организацией. Факторы, определяющие стоимость бизнеса. Управление стоимостью бизнеса.
123. Доход и доходность по акциям, облигациям, векселям, государственным ценным бумагам. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
-
Курсовая работа:
Аудиторские доказательства, источники их получения и порядок документирования.
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Аудиторские доказательства….5
1.1. Сущность аудиторских доказательств….5
1.2. Виды аудиторских доказательств…102. Источники и процедуры получения аудиторских доказательств….13РазвернутьСвернуть
2.1. Источники получения аудиторских доказательств…13
2.2. Процедуры получения аудиторских доказательств….15
3. Порядок документирования аудиторских доказательств….19
Заключение….23
Глоссарий….26
Список литературы…28
Список сокращений….29
Приложение А…30
-
Отчет по практике:
Деятельность юридического отдела на предприятии
20 страниц(ы)
Введение …3
1 Особенности деятельности юридического отдела Сберегательного банка…5
2 Особенности договора банковского вклада….….9Заключение…15РазвернутьСвернуть
Список литературы….17
Приложение….18
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по гражданскому праву
255 страниц(ы)
Вопросы к государственному экзамену по дисциплине
«Гражданское право»
Принципы частного права; основные отличия частного и публичного права.Гражданское право как отрасль права: понятие, система, принципы; предмет и метод. Место гражданского права в системе отраслей российского частного права.РазвернутьСвернуть
Частное и гражданское право в зарубежных юрисдикциях.
Источники и система гражданского законодательства.
Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Понятие гражданского правоотношения, элементы его структуры, виды, основания возникновения.
Понятие и способы защиты гражданских прав.
Понятие, способы и пределы осуществления гражданских прав. Противодействие злоупотреблению субъективным правом.
Правоспособность и дееспособность граждан. Градации дееспособности.
Опека, попечительство и патронаж.
Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим: основания, порядок, последствия.
Понятие и признаки юридического лица. Классификация юридических лиц по различным основаниям.
Способы и порядок образования юридических лиц. Индивидуализация юридического лица.
Органы юридического лица. Филиалы и представительства юридических лиц.
Ответственность юридического лица. Субсидиарная ответственность участника корпорации по её обязательствам.
Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица.
Реорганизация юридического лица. Гарантии кредиторов реорганизуемого юридического лица.
Понятия, виды, основания и порядок ликвидации юридического лица.
Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого юридического лица. Защита их прав в судебном порядке.
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства).
Права и обязанности участников корпорации. Корпоративные договоры.
Хозяйственные общества. Публичные и непубличные общества. Дочерние общества.
Хозяйственные товарищества: понятие, виды, особенности управления, ответственность.
Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью.
Правовое положение и виды акционерных обществ.
Корпоративное управление в акционерном обществе. Права и обязанности акционеров.
Правовое положение производственных кооперативов.
Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Некоммерческие корпоративные организации. Понятие и правовое положение отдельных видов.
Некоммерческие унитарные организации
Государство и государственные (муниципальные) образования как субъекты гражданского права.
Объекты гражданских прав: понятие, виды, особенности правового режима.
Понятие и юридическая классификация вещей в гражданском праве.
Особенности правового режима недвижимого имущества.
Деньги как объекты гражданских прав.
Ценные бумаги как объекты гражданских прав. Особенности правового режима отдельных видов.
Нематериальные блага как объекты гражданских прав.
Компенсация морального вреда, противодействие диффамации и другие способы защиты нематериальных благ.
Понятие, основания и виды представительства.
Правовая характеристика доверенности.
Понятие сделки. Виды сделок. Условия их действительности.
Требования к форме сделок.
Недействительные сделки. Понятие и виды. Последствия недобросовестного поведения стороны сделки.
Недействительность сделок с пороком воли.
Последствия недействительности сделок. Соотношение применения последствий недействительности сделки с виндикацией.
Сроки в гражданском праве: понятие и виды.
Понятие и значение исковой давности, условия ее применения.
Начало течения исковой давности. Приостановление, перерыв и восстановление исковой давности.
Понятие права собственности. Субъекты, содержание и объекты права собственности.
Формы и виды права собственности по российскому законодательству
Право государственной и муниципальной собственности: субъекты, объекты, содержание, пределы осуществления.
Способы приобретения права собственности.
Способы прекращения права собственности.
Понятие и признаки вещного права. Виды вещных прав.
Понятие и виды права общей собственности.
Право собственности и другие вещные права на землю.
Особенности права собственности на жилое помещение.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления.
Способы защиты права собственности и других вещных прав.
Понятие, система и основания возникновения обязательств.
Исполнение обязательств: понятие и принципы.
Общие требования к надлежащему исполнению обязательств.
Исполнение обязательства третьим лицом.
Перемена лиц в обязательстве. Правовой режим уступки требования.
Исполнение долевых, солидарных, субсидиарных и регрессных обязательств.
Общая характеристика отдельных способов обеспечения исполнения обязательств.
Неустойка как способ обеспечения исполнения обязательств: понятие, виды, условия применения.
Залог как способ обеспечения исполнения обязательств: понятие и виды.
Основания обращения взыскания на заложенное имущество и порядок его реализации.
Банковская гарантия.
Задаток как способ обеспечения исполнения обязательств.
Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств.
Гражданско-правовая ответственность: понятие, основания, формы и условия.
Отдельные способы прекращения обязательств.
Понятие гражданско-правового договора.
Виды договоров: публичный договор, возмездный и безвозмездный договоры, договор присоединения, предварительный договор, договор в пользу третьего лица.
Правила толкования договора.
Существенные условия договора. Понятие и виды.
Порядок заключения договора. Особенности заключения договора на торгах.
Основания и последствия изменения и расторжения договора.
Понятие, виды и общая характеристика договора купли-продажи
Договор розничной купли-продажи
Договор энергоснабжения.
Договор продажи недвижимости.
Договор дарения и его виды.
Договор ренты и его виды.
Договор пожизненного содержания с иждивением.
Договор контрактации.
Понятие и элементы договора аренды
Договор финансовой аренды (лизинга)
Договор аренды зданий и сооружений
Договор проката.
Понятие и элементы, форма договора аренды.
Договор доверительного управления имуществом
Правовая характеристика договора ренты. Разновидности рентных договоров.
Правовое регулирование договора поставки.
Договор комиссии.
Договор перевозки, его элементы и виды.
Договор подряда: понятие, виды и правовая характеристика.
Договор строительного подряда.
Договор возмездного оказания услуг.
Договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Договор финансирования под уступку денежного требования.
Договор бытового подряда.
Договор поручения.
Договор хранения. Специальные виды хранения.
Договор банковского вклада (депозита).
Договор банковского счета.
Кредитный договор.
Договор коммерческой концессии.
Безвозмездное пользование имуществом (ссуда).
Наследование по завещанию.
Наследование по закону.
Договор простого товарищества.
Общие основания ответственности за причинение вреда.
Авторский договор: понятие, виды, элементы, содержание, ответственность.
Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Объекты патентного права (условия патентоспособности).