У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовое регулирование требований, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности.» - Отчет по практике
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….….….3
1 Правовое регулирование требований, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности….5
2 Правовые аспекты деятельности Общества с ограниченной ответственностью на примере ООО "ПМК Трубопроводстрой"….16
Заключение….27
Список использованных источников….29
Приложение ….30
Введение
Преддипломная практика является главным и важным этапом в становлении специалиста. Она позволяет: применить полученные в процессе обучения знания, раскрыть сильные и слабые стороны в теоретической и практической подготовки. Практика позволяет студентам проявить полученные теоретические и практические навыки, а так же приобрести необходимый опыт и применить имеющийся теоретический материал на практике и подкрепить его примерами.
Тема моей практики «Правовое регулирование требований, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности
Выдержка из текста работы
В рамках проводимой социально-экономической реформы в современной России активное развитие предпринимательства стало не только важнейшей экономической задачей, но и целью социальной политики государства. Формирование системы рыночной экономики в современной России требует не только комплексного изменения экономических форм хозяйствования, как основы реформирования, но и трансформации норм права, являющихся правовым полем для данных процессов.
Заключение
В Российской Федерации предпринимательская деятельность физических лиц осуществляется в соответствии с принципами, закрепленными целым рядом международных соглашений, среди которых можно назвать Всеобщую декларацию прав человека 1948 г. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.). Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.), Евразийская патентная Конвенция (Москва, 9 сентября 1994 г.).
Список литературы
Закон РФ от 12 мая 1995г «О государственной поддержке малого предпринимательства» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 420
Закон РФ от 8 февраля 1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785.
Положение «О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» (в ред. Указа Президента РФ от 21 октября 2002 №1209). // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 420
Белых В.С. Предпринимательское право в системе права России. [текст] // Правоведение. 2009, - №2. ISBN 5–45625–116-4.
Витрянский В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства). [текст]//Хозяйство и право. 2003. № 1. ISBN 5–93825–021-8.
Тема: | «Правовое регулирование требований, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)
Особенностью педагогической профессии является:
руководство физическим развитием личности
богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)отношение к группе профессий «человек-человек»РазвернутьСвернуть
руководство эмоциональным развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
конкретными функциями специалистов-педагогов
изменениями социально-экономических условий жизни
особенностями взаимодействия педагога с личностью
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
авторитарный стиль
администрирование
Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Под культурой в общем смысле понимают:
выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
достижения в области искусства
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
культуру поведения
правовую культуру
культуру общения
культуру труда
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
программу воспитания школьников
конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
федеральную программу «Дети России»
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
формирование самооценки
самопознание
самообразование
творческое проектирование
Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
Л Н Толстому
Я А Коменскому
К.Д.Ушинскому
А. Дистервегу
Педагогический такт – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Педагогическое мастерство – это:
комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
единство его теоретической и практической готовности
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
наличие общих способностей
педагогическое призвание
наличие специальных способностей
наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
Педагогическая техника представляет собой:
умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
умения эффективно использовать ТСО
совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
средства обучения
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
Познавательная направленность личности учителя –
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Педагогическое творчество характеризуется:
владением основами педагогической техники
владением коммуникативными умениями
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
демократическим стилем общения
Саморегуляция – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
выражение зрелости и развития личностных качеств человека
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
организаторских умений
рефлексивных умений
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
образованием
Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
когнитивном развитии
синтезе научных знаний, умений и методического искусства
копировании действий других педагогов
наличием практического опыта
В первых школах учителями были:
воины, архитекторы
жрецы, составляющие привелигированную касту
дидаскалы
врачи
Особенностью педагогической профессии является:
ее гуманистический характер
предмет труда – другой человек
руководство эмоциональным развитием
руководство физическим развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
возрастными периодами развития личности
коллективным характером педагогической деятельности
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
преподавание
образование
обучение
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
организаторская деятельность
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
совокупность личностных качеств
уровень обученности
Под культурой в более узком смысле понимают:
сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
культуру поведения человека
Педагогическую культуру учителя рассматривают:
как результат личностного развития, демонстрирующий
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
как образованность, начитанность, воспитанность
как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
социальное взаимодействие
творческое проектирование
самовоздействие
педагогическое взаимодействие
Под самооценкой понимают:
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
процесс и результат самовоспитания
Педагогическая этика – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
взаимоотношений в педагогической деятельности
одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
Педагогическое мастерство – это:
способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
высокий уровень овладения педагогической деятельностью
мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Под профессиональной пригодностью понимают:
научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
развивающие умения
ориентационные умения
управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
экспериментальные умения
К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
сознание высокой миссии учителя
доминирование
желание управлять другими
авторитетность
Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
Для городского образа жизни характерными признаками являются:
стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
Самообразование - это:
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами
Задачами педагогической этики являются:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
разработка вопросов обучения и воспитания
Деятельность педагога-мастера характеризуется:
.синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
построением четкой системы педагогических целей
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Самовоспитание – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
.сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
управление своей психикой, владение основами педагогической техники
Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
аксиологическим
личностно – творческим
рефлексивным
содержательным
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
антропологического
деятельностного
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
системные
педагогические
Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
интеграции историко-педагогического опыта
определении общих педагогических закономерностей
рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
в выявлении педагогических инноваций
Профессия учителя стала массовой:
до нашей эры
в эпоху капитализма
в период средневековья
в эпоху Возрождения
Одной из особенностей педагогической профессии является:
ее творческий характер
отношение к группе профессий «человек-человек»
предмет труда – другой человек
направленность на организацию педагогического процесса
Развитие педагогической профессии обуславливается:
коллективным характером педагогической деятельности
последствиями научно-технического и социального прогресса
особенностями взаимодействия педагога с личностью
возрастными периодами развития личности
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
демократический стиль
гуманистический
К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
терпеливость в работе с детьми
внешнюю привлекательность
артистичность
широкий круг интересов
Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
способами осуществления жизнедеятельности
образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
достижениями в области искусства
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
самообразование
творческое проектирование
самопрограммирование
самообучение
К средствам саморегуляции относят:
беседу
приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
Под педагогической этикой понимается:
моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
Педагогическое мастерство – это:
сплав личностных и профессиональных качеств педагога
феномен, отражающий творческий потенциал педагога
хорошее знание педагогического процесса
инновационная деятельность педагога
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога
Профессиональная пригодность включает в себя:
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
уровень обученности
К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
ориентационные умения
умения эффективно использовать ТСО
умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
коммуникативные умения
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
уровень изоляции в коллективе равен нулю
завышенная самооценка
конфликты по принципиальным вопросам
доброта
Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
реализация профессионально значимых качеств личности педагога
Одной из задач педагогической этики является:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
построение инновационной гуманистической воспитательной системы
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
экологическую культуру
культуру поведения
культуру речи
широкий круг интересов
Инновационная деятельность учителя характеризуется:
владением основами педагогической техники
передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
организаторскую деятельность
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
планирование
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
прогнозированием
программированием
планированием
экспериментом
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Основными признаками понятия «эмпатия» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
симпатия
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
педагогическая техника
педагогические технологии
умение управлять собой
технические средства обучения
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
профессионализмом
талантом
призванием
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Конструирование включает в себя:
программирование
анализ
оптимизирование
стимулирование
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Основным признаком понятия «толерантность» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Начальной стадией профессионального саморазвития является:
целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
процессом и результатом формирования педагогических убеждений
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
летние лагеря
педагогические лицеи или классы лицеистов
факультеты довузовской подготовки
гимназии
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
задача
технология
теория
теоретическое положение
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
компетентность
вредные привычки
Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
Макаренко А.С.
Я.А.Коменский
Ж.Ж.Руссо
И.Г.Песталоцци
К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
артистизм
педагогический оптимизм
аккуратность
талант
Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
профессиональный лицей
педагогические классы в школах
начальная школа
основная школа
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
самоанализом
самосознанием
самообучением
самовоспитанием
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
конституции РФ
Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
свобода
любовь
честность
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
обеспечение вариативности образования
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса
обеспечение интеграции в образовании
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
мировоззрением
Реферат включает в себя:
список литературы
отзыв
блок-схему основного содержания
экспериментальную часть
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
педагогической специальностью
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
деятельность
развитие
обучение
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ….4
1.1 Понятие и сущность особой экономической зоны….41.2 Правовые основы создания, действия и прекращенияРазвернутьСвернуть
ОЭЗ в РФ….11
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОСОБЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН…20
2.1 Понятие субъектов особых экономических зон….20
2.2 Особый правовой режим осуществления
предпринимательской деятельности в ОЭЗ….26
3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПОРТОВЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН…32
3.1 Условия создания портовых особых экономических зон….32
3.2 Правовое положение резидентов портовых особых
экономических зон….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
ПРИЛОЖЕНИЕ….50
-
Дипломная работа:
Основные риски договора международной купли-продажи товаров: особенности правового регулирования
84 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основные риски, возникающие при исполнении договора международной купли-продажи товаров 71.1 Понятие риска и его классификация в международном торговом обороте 7РазвернутьСвернуть
1.2 Риск случайной утраты или повреждения товара в международной купле-продаже товаров 20
1.3 Моменты перехода риска: подходы и проблемы выбора применимого права 27
Глава 2. Особенности правового регулирования рисков, возникающих при исполнении договора международной купли-продажи товаров 35
2.1 Международно-правовые основы перехода риска в договорных обязательствах 35
2.1.1 Основные принципы перехода риска по Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г 35
2.1.2 Инкотермс 2010 40
2.2 Особенности национального регулирования перехода рисков 49
2.3 Правовой анализ практики МКА и государственных судов по разрешению вопросов перехода рисков 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 80
-
Дипломная работа:
Гражданско-правовая ответственность по правовым обязательствам хозяйствующих субъектов
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТ-ВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1 Генезис понятия «гражданско-правовая ответственность»РазвернутьСвернуть
1.2 Гражданско-правовая ответственность предпринимателей в разви-тых зарубежных правопорядках
2. МЕХАНИЗМ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗА-ТЕЛЬСТВ
2.1 Понятие гражданско-правовой ответственности субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность
2.2 Основания и условия возникновения гражданско-правовой ответственности за нарушение договорных обязательств
2.3 Непреодолимая сила как основание освобождения от договорной ответственности
3. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ-СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Виды ответственности
3.2 Некоторые вопросы судебной практики договорной ответст-венности предпринимателей и предложения по совершенствованию законодательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК -
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение….….….…
1. Теоретические основы анализа предпринимательской деятельности в условиях открытой экономики ….….….….1.1. Теоретические концепции развития предпринимательской деятельности….…РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-экономические аспекты становления и развития предпринимательской деятельности в России на региональном уровне …
2. Оценка функционирования и развития предпринимательской деятельности в Омской области за период 2007-2012 гг….
2.1. Анализ современного состояния предпринимательской деятельности в Омской области ….….…
2.2. Факторы, влияющие на развитие предпринимательской деятельности региона ….….….
3. Основные направления активизации предпринимательской деятельности в Омской области ….….
3.1. Формирование инновационного предпринимательства в Омской области.
3.2. Перспективы развития предпринимательской деятельности в регионе …
Заключение….….
Библиографический список….
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННО-СТИ
1.1. Понятие и принципы юридической ответственности 51.2. Виды юридической ответственности 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Понятие, значение, виды и функции ответственности в предприни-мательских отношениях 16
2.2. Санкции в предпринимательских отношениях 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Шпаргалка:
Ответы по Теории государства и права
100 страниц(ы)
1. Понятие и виды систематизации нормативного акта.
2. Юридическая ответственность: понятие, сущность, виды.3. Нормы права и ее признаки.РазвернутьСвернуть
4. Действие нормативного акта в пространстве, во времени и по кругу лиц.
5. Формы (источники) права: понятие и виды.
6. Понятие и структура механизма правового регулирования.
7. Нормативный акт: понятие, виды, иерархия.
8. Понятие толкования права.
9. Правоприменительные акты: сущность, понятие, структура.
10. Пробелы в законодательстве и способы их восполнения.
11. Понятие и виды юридической презумпции.
12. Правонарушение: понятие, признаки, виды.
13. Понятие и виды юридического факта.
14. Правопорядок:понятие и сущность.
15. Классификация правовых отношений.
16. Состав правонарушения.
17. Структура правового отношения.
18. Теория разделения властей.
19. Способы изложения норм права.
20. Гражданское общество и государство.
21. Классификация норм права.
22. Законность: понятие,требования,гарантии.
23. Структура нормы права.
24. Основные правовые семьи современности.
25. Типы государства.
26. Правоприменение: сущность, понятие, стадии.
27. Отраслевое деление законодательства.
28. Концепции государства,его сущность,понятие и признаки.
29. Соотношение системы права и системы законодательства.
30. Правопорядок : понятие и сущность.
31. Деформации общественного и профессионального правосознания.
32. Структурная организация государства.
33. Правовое сознание как элемент правовой системы общества.
34. Государственная власть и ее институты.
35. Права и свободы человека и гражданина.
36. Формы государства.
37. Юридическая техника.
38. Политический режим государства.
39. Теория права и государства и ее место в системе юридических наук.
40. Правовое государство.
41. Правовая система общества.
42. Функции государства.
43. Право и иные виды социального и технического регулирования.
44. Политическая система общества.
45. Способы учета нормативного акта.
46. Понятие и признаки правового отношения.
47. Генезис права.
48. Понятие юридической фикции.
49. Либертарно-юридическая концепция правопонимания.
50. Понятие, виды и стадии правотворчества.
51. Легистские концепции правопонимания.
52. Право и его функции.
53. Социологическая концепция правопонимания.
54. Понятие и виды правового статуса личности.
55. Правореализация: понятие и формы.
56. Система права как элемент правовой системы общества.
57. Методология теории права и государства.
58. Соотношение права и обычая.
59. Предмет общей теории права и государства.
60. Естественно- правовая концепция правопонимания.
-
Шпаргалка:
100 страниц(ы)
Конституционное право РФ
1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права.
2. Нормы конституционного права: понятие, признаки, классификация.3. Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, основания возникновения и прекращения.РазвернутьСвернуть
4. Субъекты конституционно-правовых отношений.
5. Источники конституционного права Российской Федерации как отрасли права.
6. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации.
7. Основные свойства и сущность Конституции Российской Федерации.
8. Структура и основное содержание Конституции Российской Федерации.
9. Пересмотр Конституции Российской Федерации и принятие конституционных поправок.
10. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.
11. Основы конституционного строя Российской Федерации.
12. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации.
13. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации.
14. Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.
15. Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации.
16. Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
17. Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
18. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации.
19. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: порядок назначения, функции, формы деятельности.
20. Правовое регулирование референдума в Российской Федерации.
21. Федеративное устройство Российской Федерации: понятие, принципы.
22. Предметы ведения Российской Федерации.
23. Субъекты Российской Федерации, их конституционно-правовой статус.
24. Система государственных органов Российской Федерации.
25. Понятие избирательной системы и избирательного права, их соотношение.
26. Источники избирательного права Российской Федерации.
27. Президент Российской Федерации - глава государства.
28. Федеральное Собрание Российской Федерации - парламент Российской Федерации.
29. Вопросы ведения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
30. Вопросы ведения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
31. Порядок созыва и проведения заседаний палат Федерального Собрания Российской Федерации.
32. Федеральный законодательный процесс и его стадии.
33. Правительство Российской Федерации: состав и порядок формирования.
34. Компетенция и акты Правительства Российской Федерации.
35. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации.
36. .Конституционный Суд Российской Федерации: структура, полномочия и организация деятельности.
Административное право
37. Общее понятие управления и его виды.
38. Исполнительная власть: понятие и место в системе разделения властей.
39. Основные принципы реализации исполнительной власти.
40. Источники административного права: понятие и виды.
41. Понятие, содержание и виды административно-правовых норм.
42. Административно-правовые отношения: понятие и структура.
43. Административно-правовой статус гражданина.
44. Административно-правовой статус общественных объединений.
45. Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций.
46. Административно-правовой статус средств массовой информации.
47. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.
48. Понятие и признаки органа исполнительной власти.
49. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
50. Понятие и принципы государственного управления.
51. Понятие и категории государственных должностей.
52. Понятие и классификация государственных служащих.
53. Права, обязанности и ответственность государственных служащих.
54. Правовое регулирование прохождения государственной службы.
55. Понятие и система государственной службы в России.
56. Понятие и юридическое значение актов государственного управления.
57. Административное принуждение: понятие, сущность, виды.
58. Понятие и признаки административной ответственности.
59. Административное правонарушение: признаки, состав.
60. Административное наказание: система, цели, виды, общие правила назначения.
61. Административный процесс: понятие, принципы, стадии.
62. Государственный контроль и его виды.
63. Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти.
64. Административный надзор: понятие и особенности.
65. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
66. Понятие и организационные формы отраслевого, межотраслевого и регионального управления.
67. Правовые основы управления промышленным комплексом.
68. Правовые основы управления агропромышленным комплексом.
69. Правовые основы управления топливно-энергетическим комплексом.
70. Правовые основы управления антимонопольной деятельностью и естественными монополиями.
71. Правовые основы управления образованием и наукой.
72. Административная деятельность органов внутренних дел.
73. Правовые основы управления социально-культурной сферой.
74. Правовые основы обеспечения государственной безопасности.
75. Общая характеристика государственно-регистрационных отношений.
Муниципальное право
76. Муниципальное право: понятие, предмет, место в системе отраслей Российского права.
77. Особенности правового регулирования муниципальных отношений.
78. Источники муниципального права как отрасли права.
79. Муниципально-правовые отношения и их субъекты.
80. Место муниципального права в системе права России.
81. Основные теории местного самоуправления.
82. Муниципальные системы зарубежных стран (общая характеристика).
83. Местное самоуправление в дореволюционной России.
84. Особенности организации местной власти в советский период развития государства.
85. Понятие местного самоуправления. Местное управление в системе народовластия. Органы местного самоуправления.
86. Принципы местного самоуправления.
87. Функции местного самоуправления: понятие, виды.
88. Сочетание форм прямой и представительной демократии в системе местного самоуправления.
89. Формы прямого волеизъявления граждан в местном самоуправлении.
90. Порядок выборов органов местного самоуправления.
91. Территориальное общественное самоуправление.
92. Правовые основы местного самоуправления.
93. Устав муниципального образования: понятие, порядок принятия,
структура.
94. Территориальные основы органов местного самоуправления.
95. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения.
96. Местная администрация: понятие, структура.
97. Представительные органы местного самоуправления: структура, порядок работы, функции.
98. Муниципальная служба: понятие, правовое регулирование.
99. Муниципальное образование как субъект муниципального права.
100. Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления.
101. Правовые формы защиты местного самоуправления.
102. Понятие и система гарантий местного самоуправления.
103. Предметы ведения местного самоуправления.
104. Народная правотворческая инициатива. Обращение граждан в органы местного самоуправления.
105. Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями.
106. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
107. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
108. Муниципальная собственность: понятие, общая характеристика.
109. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
-
Контрольная работа:
Бизнес-процессы поставки и продажи товара в розничном магазине
13 страниц(ы)
1. Бизнес-процессы поставки и продажи товара в розничном магазине. (укажите основные требования к организационному, информационному, программному обеспечению)
-
Отчет по практике:
Технология развития позитивной Я-концепции
24 страниц(ы)
Введение….….3
1 Развитие и формирование Я-концепции ….…5
2 Исследование развития позитивной Я-концепции у младших школьников…15Заключение….…22РазвернутьСвернуть
Приложение… -
Курсовая работа:
Интеллектуальный и нравственно-эстетический аспект физического воспитания школьников
35 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Общие особенности и аспекты физического воспитания школьника….5
1.1 Значение и роль физического воспитания школьника….51.2 Общие аспекты физического воспитания школьников….11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Интеллектуальный и нравственно-эстетический аспект физического воспитания школьников…18
2.1 Основы нравственного и эстетического воспитания на уроках физической культуры….18
2.2 Умственное воспитание в процессе физического воспитания…28
Заключение…33
Список используемой литературы….35
-
Отчет по практике:
Изучение социально-психологического климата
16 страниц(ы)
Введение….….3
1 Значение исследования социально-психологического климата …5
2 Исследования социально-психологического климата в воинской части…14Заключение….….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….17
Приложение…18
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и функции исполнительной власти….…5
1.1 Понятие и исполнительной власти …5
1.2 Исполнительная власть как ветвь власти….61.3 Функции исполнительной власти….11РазвернутьСвернуть
2. Органы исполнительной власти и их полномочия…14
2.1. Структура исполнительной власти….14
2.2. Функционирования исполнительной власти на федеральном и региональном уровне…22
Заключение.31
Список использованной литературы….33 -
Курсовая работа:
Коммуникация в малых группах особенности, функции, факторы повышения эффективности
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
Глава1. Теоретические аспекты коммуникации в малых группах…5
1.1. Определение, особенности и признаки малой группы….61.2. Жизненный цикл малой группы….11РазвернутьСвернуть
1.3. Основные подходы к изучению коммуникации в малых группах…13
1.4. Особенности и функции коммуникации в малых группах…17
Глава 2. Анализ коммуникации в малых группах…19
2.1. Модели структуры малой группы….19
2.3. Методы изучения особенностей коммуникации в малых группах.24
Глава 3. Основные проблемы коммуникации в малых группах…31
3.1. Проблемы коммуникации в малых группах…31
3.2. Факторы повышения эффективности коммуникации в малых группах….34
Заключение….37
Список литературы….39
Приложения….41
-
Курсовая работа:
Региональный уровень управления образованием
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Управление сферой образования в регионе….5
1.1 Региональный уровень управления образованием….51.2 Процесс управления системой высшего образования региона….…10РазвернутьСвернуть
2. Анализ образования в Краснодарском крае…13
2.1 Система образования в Краснодарском крае…13
2.2 Образование в Краснодарском крае….16
Заключение ….28
Список использованной литературы….29
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по предмету Государственные и муниципальные финансы
200 страниц(ы)
«Государственные и муниципальные финансы»
1. Содержание, назначение, состав государственных и муниципальных финансов. Формы организации государственных и муниципальных финансов.2. Государственные и муниципальные доходы, их виды. Резервы роста государственных и муниципальных доходов.РазвернутьСвернуть
3. Государственные и муниципальные расходы, их назначение, виды, формы. Повышение эффективности государственных и муниципальных расходов.
4. Управление государственными и муниципальными финансами: содержание, задачи, функциональные элементы.
5. Органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, их функции.
6. Государственный и муниципальный финансовый контроль: содержание, задачи, формы, методы.
7. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура, принципы, правовые основы построения и функционирования.
8. Содержание межбюджетных отношений. Особенности организации межбюджетных отношений в Российской Федерации.
9. Федеральный бюджет, его назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита федерального бюджета.
10. Бюджеты субъектов Российской Федерации, их назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации.
11. Местные бюджеты, их назначение. Доходы, расходы, источники финансирования дефицита местных бюджетов.
12. Содержание, формы и виды государственных и муниципальных заимствований.
13. Государственный и муниципальный долг: понятие, структура. Организация управления государственным и муниципальным долгом в Российской Федерации.
14. Пенсионный фонд Российской Федерации, его назначение. Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации.
15. Фонд социального страхования Российской Федерации, его назначение. Доходы и расходы Фонда социального страхования Российской Федерации.
16. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их назначение. Доходы и расходы Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
17. Бюджетный процесс в Российской Федерации, его содержание, этапы, участники.
«Деньги, кредит, банки»
1. Сущность и свойства денег. Дискуссионные проблемы сущности денег. Новые явления в функциях денег на современном этапе.
2. Необходимость и предпосылки появления и применения денег. Формы и виды и денег. Эволюция форм и видов денег.
3. Понятие денежной массы, денежных агрегатов и денежной базы. Структура денежной массы. Особенности структуры денежной массы современной России.
4. Денежная эмиссия: сущность, виды, механизм.
5. Безналичный денежный оборот в РФ и его организация.
6. Денежная система: определение, элементы, принципы организации. Особенности денежной системы РФ.
7. Инфляция: сущность, причины, формы проявления, социально-экономические последствия. Особенности инфляции в современной России.
8. Необходимость и сущность кредита. Структура кредита. Особенности развития кредитных отношений в современных условиях.
9. Формы и виды кредита. Современные проблемы и тенденции развития.
10. Кредитная система и ее структура. Современное состояние кредитной системы России: основные моменты.
11. Понятие банковской системы, ее свойства, принципы построения. Характеристика элементов банковской системы. Макроэкономические факторы развития банковской системы.
12. Центральные банки и основы их деятельности. Понятие и формы независимости центрального банка.
13. Понятие задач и функций Центрального банка и их развитие в современных условиях.
14. Методы и инструменты денежно-кредитной политики и особенности их применения в России.
15. Виды банков. Современное состояние российских банков.
16. Активные операции коммерческих банков: основные признаки и структура.
17. Пассивные операции коммерческих банков: основные признаки и структура.
«Макроэкономика»
1. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие в модели AS – AD.
2. Потребление, сбережение, инвестиции. Модель I-S (инвестиции и сбережения). Парадокс бережливости.
3. Налоги: сущность и функции. Фискальная политика и ее основные виды.
4. Инфляция: виды, причины, социально-экономические последствия. Антиинфляционная политика.
5. Модель совокупных расходов и доходов или Кейнсианский крест. Понятие мультипликатора.
6. Функции государства в рыночной экономике: цели, методы и инструменты регулирования.
7. Безработица и ее формы. Понятие естественной безработицы.
8. Кредитно-денежная политика и ее основные инструменты.
9. Экономические циклы и кризисы: сущность, виды, причины.
10. Государственный бюджет: доходы и расходы. Проблема дефицита государственного бюджета. Государственный долг.
11. Глобализация мировой экономики: факторы, направления.
12. Сущность, факторы, показатели экономического роста. Проблема границ экономического роста.
13. Денежный рынок и его характеристики: предложение денег и спрос на деньги. Равновесие денежного рынка.
14. ВВП как показатель результатов хозяйственной деятельности макроэкономической системы. Способы измерения ВВП.
15. Доходы населения, их распределение и дифференциация. Социальная политика государства и ее роль в развитии экономики.
«Микроэкономика»
1. Факторы производства, субъекты и структура рыночной экономики.
2. Спрос и предложение. Ценовые и неценовые детерминанты спроса и предложения.
3. Механизм взаимодействия спроса и предложения. Устойчивость рыночного равновесия.
4. Эластичность: понятие, виды, способы измерения. Значение расчета коэффициентов эластичности в практике менеджмента.
5. Понятие издержек и их классификация. Использование концепции бухгалтерских и экономических издержек в практике предпринимательства.
6. Прибыль как экономическая категория. Виды прибыли.
7. Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики. Классификация рыночных структур.
8. Рынок совершенной конкуренции, условия его формирования. Теоретическое значение рынка совершенной конкуренции.
9. Рынок несовершенной конкуренции. Его особенности и условия формирования.
10. Рынок труда и заработная плата. Особенности рынка труда в России.
11. Рынок капитальных ресурсов. Основной и оборотный капитал. Дисконтирование. Понятие износа и амортизации.
12. Понятие инвестиций. Источники инвестиционных ресурсов фирмы.
13. Рынок природных ресурсов. Земельная рента: сущность и виды.
14. Предпринимательство как фактор производства. Его эволюция и особенности развития в современной российской экономике.
15. Трансакционные издержки: сущность, виды, значение. Факторы снижения трансакционных издержек в рыночной экономике.
Финансы
1. Сущность финансов, их специфические признаки. Роль финансов в рыночной экономике. Основные субъекты финансовых отношений.
2. Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений, их источники, виды и формы.
3. Финансовый механизм, его понятие и назначение. Составные части и элементы финансового механизма. Основные направления совершенствования финансового механизма.
4. Понятие финансовой системы как совокупности финансовых отношений, сферы и звенья финансовой системы. Факторы, определяющие состав сфер и звеньев финансовой системы. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы Российской Федерации.
5. Финансы коммерческих организаций, основные принципы их функционирования. Виды финансовых отношений коммерческой организации. Влияние отраслевых и организационно-правовых факторов на особенности финансового механизма коммерческих организаций.
6. Финансы некоммерческих организаций, основные принципы их функционирования. Влияние организационно-правовых форм и видов деятельности на особенности финансового механизма некоммерческих организаций.
7. Понятие финансового рынка, его значение для мобилизации и размещения временно свободных денежных средств. Элементы и участники финансового рынка. Особенности становления и развития финансового рынка в Российской Федерации.
8. Необходимость и методы государственного регулирования финансового рынка. Саморегулирование на финансовом рынке. Перспективы развития финансового рынка Российской Федерации.
9. Понятие финансовой политики государства, ее правовые основы, содержание и значение. Факторы, влияющие на эффективность финансовой политики государства.
10. Характеристика современной финансовой политики Российской Федерации.
11. Понятие управления финансами, его функциональные элементы. Основные направления совершенствования управления финансами в разных сферах финансовой системы Российской Федерации.
12. Финансовое планирование и прогнозирование как элемент управления финансами, их понятие, цель и задачи.
13. Оперативное управление финансами, его значение. Особенности оперативного управления финансами в разных сферах и звеньях финансовой системы.
14. Финансовый контроль, его место в управлении финансами. Цель и задачи, принципы финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля.
15. Характеристика правовой базы управления финансами в Российской Федерации, необходимость ее совершенствования.
16. Общая характеристика органов управления государственными и муниципальными финансами. Разграничение полномочий законодательной и исполнительной власти в управлении финансами.