У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Лизинговые платежи» - Контрольная работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение 3
1. Понятие и виды лизинговых платежей….5
2. Последовательность расчета лизинговых платежей…8
3.Методы определения лизинговых платежей….….18
Заключение…19
Список использованной литературы…21
Введение
Под лизинговыми платежами понимается общая сумма арендных платежей по договору лизинга за весь срок действия договора, в которую входят:
- возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга, а также с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг;
- доход лизингодателя. Если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю, то в общую сумму договора может включаться выкупная цена предмета лизинга (статья 28 Закона «О финансовой аренде (лизинге)»).
Размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей определяются договором лизинга с учетом действующего законодательства. В настоящее время порядок осуществления лизинговых платежей законодательством не регулируется (за исключением поставок, связанных с государственными нуждами, и некоторых других сделок с участием государства). Поэтому каждая лизинговая компания самостоятельно устанавливает величину платежей, а их периодичность и порядок оплаты регулируется исключительно договором лизинга.
Выдержка из текста работы
Если лизингополучатель рассчитывается по лизинговым платежам продукцией (в натуральной форме), производимой с помощью предмета лизинга, цена на такую продукцию определяется по соглашению сторон договора. Однако в таком случае необходимо учитывать положения российского законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, где в подобных расчетах (фактически товарообменных операциях) фигурирует понятие «рыночной цены». Об этом мы поговорим в соответствующих разделах.
Если иное не предусмотрено договором лизинга, размер лизинговых платежей может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще чем один раз в три месяца.
Обязательства лизингополучателя по уплате лизинговых платежей наступают с момента начала использования лизингополучателем предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Следует обратить внимание, что порядок ценообразования официальным образом никак не регламентирован. Лизинговые компании самостоятельно разрабатывают структуру лизинговых платежей. Причем, в настоящее время лизингодатели не обязаны даже информировать об этой структуре потенциальных или реальных клиентов.[2; с 123]
Заключение
Однако лизингодателям в любом случае приходится делать для себя хотя бы приблизительный расчет среднемесячных сумм лизинговых платежей по каждому своему клиенту. Поэтому представленный ниже общий порядок расчета таких платежей, рекомендуемый Минэкономики России может помочь как самим лизинговым компаниям, так и потенциальным лизингополучателям для определения полезности для них данной лизинговой сделки. «Методическими рекомендациями по расчету лизинговых платежей», утвержденными Минэкономики России 16 апреля 1996 года, в состав лизинговых платежей предлагается включать следующие составляющие:
Список литературы
1. Газман В.Д. «Лизинг: теория, практика, комментарии». - М.: Фонд "Правовая культура", 2007
2. Газман В.Д. «Рынок лизинговых услуг». - М.: Фонд "Правовая культура" 2009
3. Горемыкин В.А. «Лизинг». Практическое учебно-справочное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2010.
4. Карп М.В., Шабалин Е.М., Эриашвили Н.Д., Истомин О.Б. «Лизинг. Экономические и правовые основы». - Издательство: Юнити - Дана, 2006.
5. Лещенко М.И. «Основы лизинга: Учебное пособие» - М.: Финансы и статистика, 2006.
6. Макеева В.Г. «Лизинг». Учебное пособие. - М., 2005.
7. Прилуцкий Л.Н. Финансовый лизинг. Правовые основы, экономика, практика. - М.: Ось-89, 2008
8. Самохвалова. «Лизинг в России». - Современная экономика и право, 2007
9. Сидельникова Л.Б. «Бухгалтерский учет лизинговых операций» Учебное пособие / Сидельникова Л.Б., Назарян Е.Н., Чесноков А.С. -М.: Издат.-книготорговый центр "Маркетинг", 2006.
10. Симонова М.Н. «Аренда. Лизинг». Прокат - М.: Издат.- консультац. компания "Статус - Кво", 2006.
11. Филатов А.А. «Лизинг - правовые аспекты». Деньги и кредит. - 2007.
Тема: | «Лизинговые платежи» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 5
1.1 Сущность лизинга 5
1.2 Виды лизинговых операций 81.3 Виды лизинговых платежей 15РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В НАШЕЙ СТРАНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 18
2.1 Рынок лизинга РФ 18
2.2 Пути развития лизинга 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Курсовая работа:
Исследование лизинговой деятельности в строительстве
30 страниц(ы)
1. Экономика и организация лизинговой деятельности в строительстве.
2. Расчет основных показателей строительной организации.3 Анализ деятельности предприятия.РазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
Применение лизинга в долгосрочной политике предприятия
47 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретические основы лизингового процесса.5
1.1. Понятие и виды лизинга.5
1.2 Правовые формы лизинга.71.3 Условия договора и расчет лизинговых платежей.11РазвернутьСвернуть
1.4 Обоснование экономической целесообразности использования лизинга.16
2. Анализ источников финансирования деятельности ООО «Полиграф-Защита СПБ».18
2.1. Организационно-правовая и финансово-экономическая характеристика организации.18
2.2. Анализ источников финансирования вложений в основные средства организации.22
3. Инвестиции предприятия и источники их финансирования ООО «Полиграф-Защита СПБ».26
3.1. Направление инвестирования на предприятии и формирование источников их финансирования.26
3.2. Выбор наиболее привлекательного лизингового финансирования.31
Заключение.35
Список использованных источников.37
Приложения.39
-
Дипломная работа:
Лизинг как форма финансирования деятельности предприятия
88 страниц(ы)
Введение…. 3
I.Теоретические основы использования лизинга как формы финансирования деятельности предприятия….9РазвернутьСвернуть
1.1. Сущность лизинга, его классификация… 9
1.2. Методика обоснования эффективности лизинговых операций…. 19
1.3. Нормативно-правовая база регулирования лизинговых операций на предприятии….
27
1.4. Особенности использования лизинга как источника финансирования на предприятиях ресторанного бизнеса….
35
1.5. Выводы…. 40
II. Анализ практики использования лизинга при приобретении основных средств в ООО «Орион»….
42
2.1. Организационно-экономическая характеристика…. 42
2.2. Анализ финансового состояния…. 48
2.3. Анализ состава и характеристика основных фондов…. 54
2.4. Оценка способов приобретения основных средств, их эффективности…
63
2.5. Выводы…. 67
III. Рекомендации по использованию лизинговых операций на ООО «Орион»…
69
3.1. Обоснование необходимости использования лизинговых операций на предприятии для финансирования деятельности
69
3.2. Оценка эффективности предлагаемых предприятий…. 73
3.3. Выводы…. 78
Заключение… 80
Список использованных источников и литературы…. 85
Приложения… 89
-
Курсовая работа:
Лизинг как форма финансирования инвестиционных проектов (на примере ООО «Газфлот
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГА 7
1.1. Структура и особенности лизинговых операций 7
1.2. Схема финансирования проекта через лизинг, состав платежей 231.3. Варианты финансирования инвестиционного проекта: алгоритмы расчетов для кредитной и лизинговой схем 30РазвернутьСвернуть
1.3.1. Финансирование инвестиционного проекта через лизинг при кредитовании лизингодателя 30
1.3.2. Финансирование инвестиционного проекта с привлечением банковского кредита 33
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЗИНГА КАК СПОСОБА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ООО «ГАЗФЛОТ» 36
2.1. Общая характеристика объекта исследования 36
2.2. Сравнение экономической эффективности различных схем финансирования инвестиционных проектов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
-
Отчет по практике:
Лизинг как форма капитального вложения
28 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Особенности применения лизинга для финансирования….5
2 Методика расчета лизинговых платежей на примере….…14Заключение….….25РазвернутьСвернуть
Список использованных источников…26
Приложение….….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Источники международного частного праваСледующая работа
Инвестиционные инструменты




-
Курсовая работа:
Вопросы системной беопасности в межгосударственных интеграционных процессах
30 страниц(ы)
Введение…3
1.Понятие и составляющие безопасности в межгосударственных интеграционных процессах…5
2.Основные направления укрепления экономической безопасности….153.Охрана коммерческой тайны в межгосударственных интеграционных объединениях….19РазвернутьСвернуть
Заключение…29
Список использованной литературы….…30
-
Контрольная работа:
Витте. Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося
15 страниц(ы)
Задание 1. Проведите диагностику детско-родительских отношений на примере реальной семьи. Вопросы и задания:1. Какие проблемы были диагностированы?РазвернутьСвернуть
2. О чем указывают результаты диагностики?
3. Разработайте рекомендации по коррекции детско-родительских отношений.
Задание 2.
К психологу обратилась замужняя женщина, проживающая с мужем, ребенком 12 лет и матерью мужа. Женщина жаловалась на изменение отношения к ней мужа. В общении с ней мужчина стал более агрессивным. Психолог принял решение изучить стиль общения между супругами. С этой целью специалист использовал опросник «Общение в семье» (авт. Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская). На основании диагностики психолог сформулировал заключение об особенностях реализации коммуникативной функции в семье. На основании заключения была разработана программа коррекционной работы с супругами.
Вопросы и задания: 1. Внимательно прочитайте психологическую ситуацию.
2. Проанализируйте ее.
3. Укажите, какие ошибки допущены психологом?
4. Какие этические принципы не соблюдены?
Задание 3. Составить банк методик изучения неблагополучной семьи.
Задание 4. Составить кроссворд по теме «Структура семьи»
Задание 5. Составьте таблицу «Кризисные периоды семьи». -
Курсовая работа:
Государственно-частное партнерство как инструмент развития инновационной деятельности в РФ
53 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Государственно-частное партнерство и его функции в современной экономике….….5
1.1. Государственно-частное партнерство: понятие и предпосылки становления…51.2 Формы и виды государственного частного партнерства…13РазвернутьСвернуть
1.3 Уровни государственно-частного партнерства и правовое регулирование…16
2. Проекты государственно-частного партнерства в инновационной сфере деятельности …25
2.1 Инновационная деятельность и ее спецификация …25
2.2 Инновационные проекты в научный сфере деятельности (Сколково)…32
2.3 Инновационные проекты в сфере образования путей их решения….38
Заключение ….47
Список использованной литературы….50
Приложение….53 -
Курсовая работа:
Задачи денежно-кредитной политики РФ по стабилизации денежного обращения в стране.
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ….5
1.1 Понятие, задачи и цели денежно-кредитной политики….51.2 Система инструментов денежно-кредитной политики….….…7РазвернутьСвернуть
1.3 Методы регулирования денежного обращения…12
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА денежно-кредитной политики ЦБ РФ за период 2016-2019 гг….14
2.1 Анализ денежной массы….….14
2.2 Оценка основных показателей денежного обращения….18
2.3 Оценка эффективности современной денежно-кредитной политики ЦБ РФ….…21
3. Проблемы и перспективы развития денежно-кредитной политики РФ….….25
3.1 Основные проблемы денежного обращения…25
3.2 Направления развития денежно-кредитной политики на период 2020-2021. гг. ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….31
-
Шпаргалка:
150 страниц(ы)
1. Предмет, методы и функции теории государства и права.
2. Соотношение и взаимосвязь государства и права.3. Соотношение теории государства и права с юридическими и другими гуманитарными науками.РазвернутьСвернуть
4. Основные теории происхождения государства: содержание и характеристика.
5. Признаки государства, отличающие его от других организаций общества.
6. Теории возникновения права. Признаки, отличающие право от других социальных норм.
7. Понятие, признаки и назначение государственной власти как особой разновидности социальной власти.
8. Понятие, признаки и сущность государства: проблемы современного теоретико-правового понимания.
9. Государство и государственность: соотношение понятий.
10. Понятие типа государства. Различные подходы к типологии государства.
11.Теоретико-правовые концепции формы государства.
12. Теоретико-правовые проблемы формы государственного правления.
13. Теоретико-правовые проблемы формы административно-территориального устройства.
14. Федеративное устройство современной России: понятие, признаки, особенности.
15. Теоретико-правовые проблемы формы политического (государственного) режима.
16. Функции государства: понятие, эволюция, классификация.
17. Внутренние функции современного Российского государства.
18. Внешние функции современного Российского государства в условиях глобализации.
19. Теоретические и правоприменительные проблемы реализации форм и методов осуществления функций государства.
20. Механизм государства: понятие, признаки и структура.
21. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
22. Понятие, признаки государственного органа. Основания классификации и виды органов государства.
23. Государственная служба: понятие и система. Государственный служащий.
24. Институт президентства в системе государственной власти в Российской Федерации.
25. Политическая система общества: понятие, структура и механизм функционирования. Виды политических систем.
26. Правовое государство: понятие признаки, сущность и особенности становления в России.
27. Разделение властей как принцип правового государства и его реализация в действующем законодательстве Российской Федерации.
28. Гражданское общество: понятие, признаки, структура. Правовое государство и гражданское общество в Российской федерации: современность и перспективы развития.
29. Роль партий в политической системе общества. Формы сотрудничества с государством и другими элементами политической системы.
30. Социальное государство: понятие, признаки, функции. Современные модели социального государства.
31. Правовые аспекты социальных обязательств российского государства в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
32. Государство и личность. Принципы взаимоотношения личности и государства: теоретико-правовые аспекты.
33. Теории происхождения прав человека. Правовой статус личности: понятие, признаки и структура.
34.Теоретико-правовые аспекты классификации прав и свобод человека и гражданина.
35. Механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина: понятие и общая характеристика.
36. Понятие права, его сущность, признаки и типология.
37. Понятие функции права, основания и виды классификации.
38. Правовые системы: понятие, признаки, основания классификации.
39. Основные правовые семьи и их сравнительно-правовая характеристика.
40. Англо-саксонская правовая семья: отличительные черты, особенности и этапы формирования.
41. Отличительные черты, особенности и этапы формирования романо-германской правовой семьи.
42. Религиозная правовая семья: отличительные черты, особенности и этапы формирования.
43. Особенности российской правовой системы в современных условиях.
44. Понятие и классификация функций права.
45. Принципы права: понятие, виды, значение, общая характеристика.
46. Теоретико-правовые проблемы определения форм (источников) права: понятие, виды, классификация и общая характеристика.
47. Общепризнанные принципы и нормы международного права, как составная часть правовой системы России.
48. Применение права как особой формы реализации права. Критерии эффективности права.
49. Система права и система законодательства. Проблема соотношения права и закона.
50. Правоотношения: понятие, структура, виды. Характеристика правоотношений как формы реализации права.
51. Понятие, признаки, структура и виды правовых норм.
52. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие и противоречия.
53. Система нормативных актов Российской Федерации и проблемы их соотношения.
54. Закон, его верховенство в системе нормативных актов. Виды законов и особенности их принятия.
55. Особенности действия нормативных актов в различных отраслях российского права.
56. Понятие, принципы и виды правотворчества. Стадии законотворческого процесса.
57. Юридическая техника: понятие, содержание и значение для правоприменительной деятельности.
58. Понятие и элементы системы права. Соотношение системы права и правовой системы.
59. Понятие отрасли и подотрасли права. Институт права: понятие и виды.
60. Понятие частного и публичного права и их соотношение. Отрасли частного и публичного права в правовой системе России.
61. Правовое отношение: понятие, признаки, виды и предпосылки возникновения.
62. Понятие и виды субъектов права. Объекты правоотношения: понятие и виды.
63. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность как юридические свойства субъектов права.
64. Субъективные права и юридические обязанности как содержание правоотношений.
65. Понятие и виды юридических фактов.
66. Понятие, принципы и формы реализации права.
67. Норма права: понятие, структура, признаки и основания классификации.
68. Понятие применения норм права, стадии процесса применения норм права.
69. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды. Отличие нормативных актов от актов применения права.
70. Юридические коллизии: понятие, виды и способы их разрешения.
71. Пробелы в праве: понятие и способы их устранения и преодоления. Роль судебной власти в устранении пробелов в праве.
72. Понятие, виды и способы толкования нормативных актов.
73. Правонарушение: понятие, признаки. Виды правонарушений.
74. Юридический состав правонарушения: понятие и характеристика элементов, образующих состав правонарушения.
75. Причины правонарушений. Способы их предупреждения и устранения.
76. Юридическая ответственность: понятие, признаки, цели, основания и принципы применения.
77. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.
78. Презумпции и фикции в праве: понятие, теоретические и практические аспекты.
79. Понятие и функции судебной власти. Органы судебной власти современного российского государства.
80. Принципы взаимоотношения права и политики в современном обществе.
81. Правовая социализация личности: понятие, субъекты социализации. Причины девиации правовой социализации личности.
82. Правосознание: понятие, структура, виды.
83. Правовая культура: понятие и пути формирования
84. Правовое воспитание и правовой нигилизм.
85. Правомерное поведение: понятие и значение в жизни государства и общества.
86. Законность: понятие, сущность, признаки. Гарантии законности.
87. Понятие и признаки правопорядка, его соотношение с общественным порядком.
88. Правовая политика: понятие, признаки, виды. Формы реализации и приоритеты правовой политики.
89. Государство, право и экономика: их соотношение и взаимодействие.
90. Пути и основные направления воздействия глобализации на государство и право.
-
Отчет по практике:
Несостоятельность (банкротство) юридических лиц
20 страниц(ы)
Введение ….…3
1 Особенности процедуры банкротства ….….5
2 Особенности проведения процедуры банкротства на примере ООО….14Заключение….…22РазвернутьСвернуть
Список литературы….….24
Приложение….….26
-
Отчет по практике:
15 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Особенности кадрового производства в бюджетных учреждениях….….4
2 Организация делопроизводства в ГПОУ ЯНАО "Надымском профессиональном колледже" …8Заключение….….13РазвернутьСвернуть
Список использованных источников…14
Приложение….….15 -
Шпаргалка:
Ответы по информационным системам
81 страниц(ы)
В чем специфика организационно-экономического анализа и управления?
2. В чем принципиальное различие между информацией и данными?3. Каковы особенности экономической информации?РазвернутьСвернуть
4. Как классифицируется экономическая информация.
5. Что понимается под структурой экономической информации?
6. В чем суть современных компьютерных технологий?
7. Основные методы анализа информационных систем.
9. Охарактеризуйте три периода развития вычислительных машин.
10. Перечислите признаки классификации ЭВМ.
11. Приведите схему логической структуры ЭВМ.
12. Охарактеризуйте назначение основных устройств ЭВМ.
13. Что понимается под алгоритмом, машинным алгоритмом, машинной командой?
14. В чем состоит принцип программного управления ЭВМ.
15. Что понимается под вычислительной системой.
16. Как классифицируются вычислительные системы?
17. Режимы работы вычислительных систем.
18. Что понимается под конвейерной организацией обработки данных в вычислительных системах?
19. Каковы основные этапы создания и развития информационных систем в экономике?
20. В чем особенности многопроцессорных информационных систем.
23. Что понимается под компьютерной сетью?
24. Какие сети называются распределенными?
25. В чем особенности сетевых операционных систем?
26. В чем отличие многоранговых сетей от одноранговых?
27. В чем особенности организации иерархических сетей?
28. Каковы функции администратора сети?
29. Что такое нейрокомпьютеры и нейронные сети?
30. В чем различия между файловым сервером и сервером базы данных.
31. Поясните характеристики и возможности СУБД.
33. Каковы особенности фильтрации и сортировки данных в СУБД.
35. Каковы особенности технологии разработки экспертных систем?
36. Какими способами может проводиться межкомпьютерный обмен с помощью модема
37. Какие существуют способы физического подключения модема персонального компьютера?
40. Что такое реинжиниринг бизнеса?
41. Приведите определение сети Интернет и назовите ее особенности.
42. Что такое «провайдер» и «сайт»?
44. Что такое IP-адрес в Интернете?
45. Как образуются имена доменов?
47. Что такое WWW и каковы его особенности?
48. Каково назначение и принцип работы электронной почты?
49. Что понимается под конференцией в Интернете?
50. Что понимается под технологией создания прикладных программных средств.
51. В чем особенности способов описания алгоритмов?
52. Чем различаются тестирование и откладка программных средств?
53. Что понимается под жизненным циклом программной продукции?
54. Каково содержание методов проектирования программных продуктов.
55. Что такое экспертная система? Пояснить ее структуру.
57. Приведите определение системы программирования.
58. Как классифицируются алгоритмические языки.
59. Охарактеризуйте язык объектно-ориентированного программирования.
60. Что понимается под защитой информации в системах и сетях.
61. Как классифицируются угрозы информации.
62. Что понимается под объектами и элементами защиты в вычислительных сетях.
63. Что является источником нарушения безопасности информации.
65. В чем различие между активным и пассивным воздействием на информацию.
67. Как классифицируются антивирусные программы.
68. Чем необходимо защитить программные продукты?
69. Законодательные акты по защите информации.
70. Тенденции развития программного обеспечения
-
Курсовая работа:
Место и роль экономической теории в системе экономических наук
36 страниц(ы)
Введение….….3
1. Эволюция и место экономической теории….….5
1.1.Эволюция экономической мысли…5
1.2.Предмет экономической теории и ее функции….102. Роль и место экономической теории….17РазвернутьСвернуть
2.1 Место и роль экономической теории в развитии общественного прогресса.17
2.2 Функции экономической теории и ее место в системе экономических наук.24
Заключение….32
Список использованной литературы….35 -
Контрольная работа:
Кейс дефектология вариант 2 (им Витте)
25 страниц(ы)
Вариант 2
Задание 1.
Знаменитые аутисты
Ким Пик - прототип героя известного фильма «Человек дождя» - признанный гений с синдромом Саванта (частный случай аутизма). Способности Пика поражают воображение. Уже в три года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более 7 тысяч книг, причем особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. Прочитанную книгу он возвращал на полку в перевернутом виде или ставил ее вверх ногами. Ежедневно он по нескольку часов грыз гранит науки в библиотеке своего родного города. По объему и глубине своих познаний в точных и естественных науках Ким Пик мог заткнуть за пояс любого профессора, чем активно пользовались американские университеты. Когда он своим монотонным голосом читал без подготовки лекцию по любой теме, в аудиториях яблоку негде упасть. Ученые заметили, что с годами многие способности Кима Пика стали еще острее. Отец Кима считает, что сын с годами сильно изменился. Он перестал бояться скопления людей, стал иногда шутить, читать художественную литературу, в частности, книги Стивена Кинга. Причем, он вполне отличал правду от вымысла. В 1996 году отец Кима Фрэнк Пик выпустил книгу "Настоящий Человек дождя".Молодой американец Мэтт Сэведж - музыкальный савант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя. В возрасте 6 лет Сэведж доводил до белого каления своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта. В конце концов, педагог заявил своему подопечному: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил; к настоящему моменту в его послужном списке уже пять джазовых альбомов.РазвернутьСвернуть
Еще один английский аутист, Кристофер Тейлор, умудрился в совершенстве выучить 30 языков, читая иностранные газеты в местном пабе.
Лесли Лемке - музыкант. Родился в 1952-м с глаукомой и повреждением мозга. Мальчику удалили глаза. Родная мать отказалась от него, и ребенка усыновила медсестра Мэй Лемке. Уже в раннем детстве Лесли демонстрировал способность полностью запоминать разговоры. В 14 лет Мэй впервые услышала, как он играет на фортепиано, воспроизводя мелодию, которая недавно звучала по телевизору. Вскоре Лесли уже выступал с концертами, и не только в США, но и в Скандинавии, и Японии. Он не только исполняет, но и сочиняет музыку, несмотря на отсутствие музыкального образования.
Американской аутистке Саре Миллер удалось занять президентское кресло одной из крупнейших компании. Из душевных излияний Сары Миллер: "Я могу мыслить исключительно в рамках бинарной компьютерной логики, только черное и белое, ноль и единица, никаких полутонов. Именно поэтому многообразие нюансов чувств и эмоций других людей повергает меня в ужас. Зачастую я ловлю себя на мысли, что даже думаю на языках программирования". Однако на деловых встречах ее неизменно сопровождает личный психолог, помогающий "переводить" слова бизнес- партнеров с общечеловеческого языка на причудливый бинарный язык аутиста.
Джеймс Генри Пуллен родился в Лондоне в 1835-м глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово - искаженное "мама". В приюте, где поощряли ремесла, Джеймс стал выдающимся плотником и краснодеревщиком. Если ему требовался какой- либо инструмент, он с легкостью изготавливал его сам. Однажды по описанию в газете нарисовал осаду Севастополя в Крымской войне. Творчеством аутиста интересовались члены британской королевской семьи. Над своим главным шедевром-моделью корабля он работал 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. После смерти Пуллена его мастерская стала музеем.
Донна Уильямс (родилась в 1963 году) - художница и автор австралийских бестселлеров. Ее первая книга называлась "Никто из Ниоткуда: необычная автобиография девочки-аутиста". В детстве Донне долго не могли поставить правильный диагноз: ее считали глухой. Девочка ни на чем не могла сосредоточиться, не могла ответить на прямой вопрос и, как она написала позже, воспринимала мир хаосом звуков и цветов. Сейчас Донна - успешный человек, она замужем за программистом, продолжает писать книги и занимается созданием сайта для аутистов.
Вопросы и задания:
1.Охарактеризуйте синдром Саванта. Укажите имеющиеся в статье признаки аутизма.
2.Дайте клинико-психологическую характеристику аутистических расстройств личности.
3.Как Вы можете объяснить феноменальные способности аутистов, о которых рассказывается в статье?
4.Феноменальные способности - норма или патология?
Задание 2.
Из беседы молодой мамы с дефектологом:
Молодая мама: Очень нужен совет, с какого специалиста начать. Проблема в том, что у сына не совсем в порядке с речью, много слов паразитов (это, как там и т.п.) Закончили первую четверть второго класса, вывод такой: чтение не очень, русский - много ошибок, в основном пропуск букв, притом списывает текст дома хорошо, в школе с ошибками. По математике - опять же дома хорошо, в школе ошибки. Учимся по программе Петерсона. Дома стоит напомнить способ решения, щелкает примеры, как "орехи". Очень большая проблема с памятью - учим очень долго небольшие тексты и стихи. Ужасное поведение в школе, неоднократно срывал уроки, много жалоб в дневнике. Также сын часто ноет - чуть не по его, сразу слезы, но очень быстро отходит. Учитель говорит, что он не злой, не злопамятный. Один - тихий, с друзьями "клоун". Иногда стесняется перед классом отвечать урок. Отец ребенка сам оставался на второй год в школе, с его слов за прогулы, но я теперь очень сомневаюсь. Как выяснилось позже, на момент нашей встречи был закодирован от алкоголя. Также во время родов у меня были зеленые воды, послед был рыхлый - врач что-то сказала, вроде как может отложиться на ребенке. С ребенком в два года лежали в больнице с ушами, вспомнить страшно - терял координацию, закидывался назад - оказалось это из-за воспаления среднего уха, гнойный мешок давил на вестибулярный аппарат. После больницы панически боится уколов, что прививка, что кровь из пальца.Читаю кучу литературы в интернете, вся извелась. Что нам не упустить? К кому первому обратиться? Надо ли сделать ЭЭГ? Были у детского психолога (платного) на консультации, она ничего плохого не обнаружила. Выводы дефектолога: На мой взгляд, Вам нужна консультация невропатолога и нейропсихология. Из исследований лучше сделать ЭЭГ, КТ, Доплер сосудов, развернутую биохимию крови. Необходим системный подход. Если вовремя взяться до пубертатного возраста, можно все компенсировать.
Вопросы и задания:
1.Проанализируйте выводы дефектолога по схеме: что даст клиенту консультация у специалистов; в чѐм сущность указанных медицинских исследований; в чѐм применительно к данному случаю заключается системный подход.
2.Составьте индивидуальную программу психолого-педагогической коррекции для этого ребѐнка.