СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании» - ВКР №42551

«Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»» - ВКР

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 2

Концептуализация проблемной области 5

1.1 Анализ и оценка проблемной области 5

1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 11

1.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20

Выводы по первой главе 23

Методы и модели отображения онтологий 25

2.1 Методы отображения онтологий 25

2.2 Методы автоматического построения онтологий 36

2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41

Выводы по второй главе 43

Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44

3.1 Постановка задачи 44

3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48

Выводы по третьей главе 61

Заключение 62

Список литературы 64


Введение

Актуальность. Последние десятилетия особый интерес у исследователей искусственного интеллекта вызывают онтологии. Онтологии могут использоваться для представления знаний о понятиях предметной области и отношениях между ними, а также для описания содержания Web- страниц. Кроме того, онтологии можно использовать при построении баз знаний не только экспертных систем, но также любых других приложений.

Одна из причин возникновения потребности в онтологии - это совместное ее использование, как людьми, так и программными агентами. Например, консорциум W3C разрабатывает RDF (Resource Description Framework), язык кодирования знаний на Web-страницах, для того, чтобы сделать их понятными для программных агентов, которые осуществляют поиск информации. В этом смысле онтологии представляют собой интеллектуальные средства для развития и совершенствования сети Интернет. В настоящее время четкой границей между базой знаний и онтологией предметной области не существует.

Развитие онтологий начинает приобретать более массовый характер, и в настоящее время в этой области есть ряд масштабных разработок. Разработано большое количество онтологий в различных предметных областях, но мир очень быстро изменяется, идет развитие новых отраслей, существующие онтологии требуют постоянного пополнения и усовершенствования. На данном этапе появляются идеи использования автоматических и полуавтоматических методов для интеграции онтологий.

В виду необходимости систематизации и структуризации учебных программ дисциплин, преподаваемых преподавателями кафедры ПиВМ в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» построение формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ является актуальным.

Необходимость разрешения указанной проблемы определила объект и предмет исследования выпускной квалификационной работы, а также ее цели и задачи.

Объектом исследования является методика построения формальной онтологии.

Предметом исследования - содержание учебных программ дисциплин, преподаваемых преподавателями кафедры ПиВМ в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы».

Цель выпускной квалификационной работы - построение формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ в редакторе онтологий Protege 5.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:

1. Провести анализ и оценку проблемной области.

2. Провести анализ существующих решений для построения

формальной онтологии.

3. Обосновать выбор применимости программы Protege.

4. Изучить методы и модели отображения онтологий.

5. Построить формальную онтологию в Protege.

В основу исследования положена гипотеза, базовыми идеями которой являются:

- сформировать первоначальные представления о построение формальной онтологии;

- повысить навыки работы с программными средствами общего и профессионального назначения для решения поставленных задач.

Научная новизна заключается в проведении сравнительного анализа в построение формальной онтологии.

Практическая значимость. Построенная формальная онтология предметов изучаемых на кафедре ПиВМ может быть использована при разработке учебных планов и новых учебных программ на кафедре ПиВМ.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с целью и задачами исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

1 Концептуализация проблемной области

1.1 Анализ и оценка проблемной области

На сегодняшний день актуальной является задача формирования концептуальных и понятных представлений для слабоструктурированных различных предметных областей. В некоторых предметных областях информация расплывчата и неоднозначна. С целью «понятного» представления данных используют для представления данных онтологию.

Онтология - это иерархическая структура, которая связывает между собой понятия предметной области. Другими словами информация, представленная в виде онтологии, является концептуальным описанием предметной области. Она легко изменяема, имеет наследственные связи, что характерно для объектно-ориентированного программирования. Для того чтобы внести изменения в один блок данных или понятие, не нужно затрагивать всю иерархию, а следует только изменить само понятие, при этом прежние отношения между понятиями будут справедливыми.

Вообще, древовидная система данных - хорошо структурированный механизм для обработки любых данных. Обычно с узлами такого дерева работают по технологии вложенных множеств. Чтобы иерархия была однозначной и целостной, минимальное требование для узла - это его идентификатор и идентификатор его родителя.

В отличие от простого «дерева», механизм онтологии сложнее по своей структуре: каждый блок представляет собой понятие предметной области, которое может иметь различные типы связей между блоками (подблоками) различных уровней.

По определению Тома Груббера [5], впервые применившего понятие «онтология» в области информационных технологий, онтология - это спецификация концептуализации. В приложении к компьютерным наукам под онтологией понимается формальная (концептуальная) модель структуры системы, т.е. сущности и связи между ними, релевантные задачам моделирования [2].

Сам термин онтологии происходит из древнегреческой философии и обозначает науку о бытии. Со временем это понятие стало использоваться не только в философии, но и области точных наук.

На сегодняшний день существует множество определений понятия онтологии. Многие понятия дополняют предыдущие, а некоторые даже противоречат друг другу.

Основоположники управления знаниями и применения онтологического подхода Т. Грубер определяет онтологию, как множество примитивов представления («representational primitives») для моделирования домена знаний [11]. Сравнивая онтологии с моделями баз данных (далее БД), Грубер отмечает, что онтологии представляют собой семантическую модель в противовес логической или физической модели базы данных.

Martin Serrano определяет онтологию как спецификацию набора концептов с использованием формального языка для определения и описания сущностей и связей [15].

Другие авторы понимают под онтологией абстрактное формализованное описание фрагмента предметной области, используемое для систематизации знаний в организациях и поддерживающее поиск, стандартизацию и категоризацию информации [21].

Все эти определения близки - их отличает лишь контекст, в котором каждый автор использует онтологию в своих исследованиях. В контексте управления знаниями удобно понимать под онтологией компьютерное представление концептуальной модели знаний о предметной области.

Staab и Studer отмечают, что для систем искусственного интеллекта (далее ИИ) существует только то, что может быть отображено [17]. Это утверждение имеет важные следствия для управления знаниями, поскольку управление знаниями опирается на онтологии - только теми знаниями можно целенаправленно и планомерно управлять, которые можно формализовать в виде концептуальной модели. Все аспекты реальности, о которых существуют только неформальные знания, безусловно, не перестают существовать, но они лежат вне досягаемости систем управления знаниями. При построении онтологий разумно руководствоваться этим утверждением, признавая существующим только формализуемое.

В области ИИ онтологии выступают в роли единой концептуальной модели. Согласно B.Chandrasekaran и John R.Josephson [28], теории ИИ попадают в две широкие категории: теории механизма (mechanism theory) и теории контента (content theory). В рамках второй группы теорий как раз и исследуются онтологии.


Заключение

Системы, основанные на знаниях, - это довольно широкая область в компьютерной науке, в которой складываются собственные методы и принципы и которая оказывает существенное влияние на развитие информационных технологий. Один из существенных принципов, сложившихся в этой области - это разделение декларативных (непроцедурных) и императивных (процедурных) знаний и создание баз декларативных знаний. Тенденция такого разделения в программировании привела к принципам объектно-ориентированного программирования и логического программирования.

В базах данных декларативные знания выделяются в виде описании схем баз данных. Особое место базы декларативных знаний получают в связи с развитием Интернет. В 1991 году вводится термин «онтология» для обозначения связного фрагмента декларативного знания и использования его в информационных технологиях.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы достигнута поставленная цель - построена формальная онтология предметов изучаемых на кафедре ПиВМ в редакторе онтологий Protege 5.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Проведен анализ и оценка предметной области.

2. Проведен анализ существующих решений для построения формальной онтологии.

3. Обоснован выбор применимости программы Protege.

4. Изучены методы и модели отображения онтологий.

5. Построена формальная онтология учебных дисциплин в Protege.

В результате проделанной работы был изучены современные языки представления знаний (в частности OWL) и проведен сравнительный обзор современных инструментов по работе с онтологиями. Итоги данного исследования были занесены в специальную онтологию по языкам представления онтологий и средствам представления онтологий.

По мере исследования был проведен анализ предметной области и рассмотрены некоторые проблемы возникающие при разработке.

Построенная формальная онтология предметов изучаемых на кафедре ПиВМ может быть использована при разработке учебных планов и новых учебных программ на кафедре ПиВМ в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы».


Список литературы

1. Doan A.H., J. Madhavan P. Domingos, A. Halevy: Learning to Map between Ontologies on the Semantic Web. WWW 2012.

2. Euzenat J., Loup D., Touzani M., Valtchev P. Ontology Alignment with OLA. Proc. of the 3rd EON Workshop, 3rd Intl. Semantic Web Conference, Hiroshima, 2014.

3. Euzenat J., Shvaiko P. Ontology Matching. Springer-Verlag, New York, 2010.

4. Falconer S. M., Noy N. F., Storey M.-A. Towards Understanding the Needs of Cognitive Support for Ontology Mapping. International Workshop on Ontology Matching, Athens, 2011.

5. Giunchiglia F., Shvaiko P., and Yatskevich M.:. Semantic Schema Matching. In Proc. of CoopIS’05, volume 3760 of LNCS, pages 347-360, 2010.

+ еще 35 источников


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 67
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»

    40 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Теоретическая часть… 5
    Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8
    Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11
    Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
    Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
    Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
    Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
    Заключение…. 34
    Литература… 38
  • Курсовая работа:

    Системы информационного обеспечения и информационные технологии в ГМУ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Теоретические аспекты развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.1. Теоретико-правовые аспекты информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.2. Механизмы реализации стратегии развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 10
    Глава 2 Особенности реализации внедрения систем информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ на примере Свердловской области 15
    2.1 Исследование системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ Свердловской области 15
    2.2 Механизмы реализации развития систем информационного обеспечения и информационных технологий в Свердловской области 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
  • ВКР:

    Применение информационных технологий во внеурочной деятельности

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
    1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 7
    1.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15
    1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
    2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25
    2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32
    2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
  • Контрольная работа:

    Мультимедийные технологии в образовании

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Виды, задачи и роль мультимедийных технологий в образовании….4
    2. Применение мультимедийных технологий в образовании…10
    Заключение….14
    Список литературы….15
  • Дипломная работа:

    Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
    1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 12
    1.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13
    1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
    1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
    1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
    1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
    1.3.3. Электронные библиотеки 25
    1.3.4. Электронные энциклопедии 29
    1.3.5. Поисковые системы 31
    Выводы по главе I. 32
    Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
    2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
    2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
    2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
    2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
    2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
    2.3.2. Создание электронного справочника 45
    2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
    2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
    2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
    Выводы по главе II. 54
    Заключение 55
    Список литературы 59
  • Курсовая работа:

    Современные тенденции применения информационных технологий в процессе разработки управленческих решений

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы использования информационных технологий в принятии управленческих решений ….5
    1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления….5
    1.2 Значение использования информационных систем и технологий для обеспечения эффективного управления предприятием….9
    2. Методические основы современных информационных технологий и стратегии их использования в процессе принятия управленческих решений
    2.1.Содержание и требования, предъявляемые к информации…14
    2.2. Виды информационных технологий…17
    2.3.Применение информационных технологий в принятии управленческих решений….21
    3. Использование информационных технологий в управлении предприятием
    3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Электрод»…28
    3.2 Использование информационных технологий в управлении ЗАО «Электрод»….….….29
    Заключение….37
    Список использованных источников….41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Бизнес план по открытию студенческой столовой

    20 страниц(ы) 


    1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
    1.1 Резюме и план маркетинга 4
    1.2 Анализ внешней среды предприятия общественного питания и ранка потребителей 6
    1.3 Производственный план 11
    2 РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 12
    2.1 Инвестиционный и финансовый план 12
    Заключение 18
  • Дипломная работа:

    Пути формирования у учащихся лексических навыков на французском языке как втором иностранном

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава1.Теоретические основы методики обучения второму иностранному языку….6
    1.1 Психолингвистические основы методики обучения второму иностранному языку….6
    1.2 Дидактические основы методики обучения второму иностранному языку….15
    Выводы по первой главе.27
    Глава2. Методика формирования лексических навыков на французском языке как втором иностранном….29
    2.1 Цели и содержание обучения лексической стороне речи на французском языке как втором иностранном….29
    2.2 Технологии формирования лексических навыков на французском языке как на втором иностранном….35
    2.3 Пути оптимизации процесса овладения лексическим навыком в курсе второго иностранного языка….47
    Выводы по второй главе….…53
    Глава3. Апробация методических приемов формирования лексических навыков….54
    3.1 Сравнительный анализ УМК по английскому и французскому языкам.54
    3.2 Результаты апробации упражнений…60
    Выводы по третьей главе….66
    Заключение ….68
    Список использованной литературы….69
  • Дипломная работа:

    Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка

    48 страниц(ы) 

    Введение . 2
    Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 4
    1.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4
    1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
    2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
    2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
    2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
    Заключение . 42
  • Дипломная работа:

    Исследование эффективности процесса спортивной подготовки пятиборцев по плаванию

    40 страниц(ы) 

    Ведение … 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ…6
    1.1. Современная система спортивной подготовки пятиборцев…6
    1.2. Проблема взаимосовместимости различных видов спорта в подготовке пятиборцев…9
    1.3. Особенности методика тренировки пятиборцев в плавании …11
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ ПЯТИБОРЦЕВ В ПЛАВАНИИ ….21
    2.1. Цель, задачи и методы исследования …. 22
    2.2. Организация исследования…. 23
    2.3. Сравнительный анализ эффективности подготовки спортсменов-пятиборцев к соревновательной дистанции по плаванию на 200 и 300 м….24
    Выводы … 34
    Библиография …. 36
  • ВКР:

    Типы и виды заимствований в татарском языке

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Проблема заимствований в современной лингвистике
    1.1. Понятие «заимствование» в современной лингвистике 6
    1.2. Причины и условия заимствования чужих языковых единиц 9
    1.3. Проблема типологии заимствований 15
    2. Лексические заимствования в современном татарском языке
    2.1. Краткий обзор истории изучения заимствований в современном татарском языке 24
    2.2. Древние заимствования в словарном составе современного татарского языка 26
    2.3. Финно-угорские заимствования в словарном составе современном татарском языке 30
    2.4. Арабские и персидские заимствования в словарном составе современном татарском языке 37
    2.5. Русские и европейские заимствования, интернационализмы в словарном составе современного татарского языка 43
    3. Изучение заимствований на уроках родного языка в школе
    3.1. Некоторые методические рекомендации при изучении и использовании заимствований на уроках родного языка в школе 56
    3.2. Образцы упражнений для изучения заимствований на уроках родного языка в школе .62
    Заключение 88
    Список использованной литературы 93
  • Реферат:

    Вегето-Сосудистая Дистония

    16 страниц(ы) 

    1 ПРОЯВЛЕНИЯ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    2 ПРИЧИНЫ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    3 КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    4 РАЗВИТИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
    5 ДИАГНОСТИКА ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    6 ЛЕЧЕНИЕ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
    7 ПРОГНОЗ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
  • Дипломная работа:

    Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
    1.2. Виды закаливания 11
    1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
    1.2.2. Закаливание воздухом 15
    1.2.3. Закаливание водой 16
    1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
    1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
    3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 6
    1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6
    1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13
    Глава 2. Практическая часть 15
    2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15
    2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27
    2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35
    2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46
    Заключение 51
    Литература 52
    Приложение 1 54
    Приложение 2 57
  • Дипломная работа:

    Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях среднего профессионального образования

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
    1.1. Правонарушения в современном обществе: понятие и особенности 6
    1.2. Причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО 37
    2.1. Профилактическая деятельность в учреждениях СПО в Республике Башкортостан 37
    2.2. Специфика деятельности педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Дипломная работа:

    Языковые механизмы создания комического эффекта в английских и русских паремиях как фактор развития лингвокультурной компетенции у школьников старших классов

    80 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы….7
    Часть 1. Формы иносказательности….7
    1.1. Понятие «иносказательность». Проблематика определения понятия «паремия»….7
    1.1.1. Библиологическая трактовка иносказаний (притча в противопоставлении пословице и поговорке)….7
    1.1.2. Расширительное толкование термина «паремия»….9
    1.2. Понятия пословицы и поговорки: проблема разграничения…10
    Часть 2. Некоторые механизмы создания комического эффекта в английских и русских паремиях….15
    2.1. Формы, средства и приемы создания комического в литературе….15
    2.1.1.Проблематика классификации….16
    2.1.2.Широкое и узкое понимание термина «средства комического»…17
    2.1.3.Взаимосвязь средств и приемов комического….20
    Выводы по главе 1….23
    Глава2.Сопоставление английских и русских паремий….25
    2.1. Сравнение механизмов создания комического эффекта английских и русских паремий…25
    2.2.Паремии в лингвокультурном контексте….42
    2.2.1.Сопоставление британского и русского национального характера на основе паремиологического фонда английского и русского языков….45
    Выводы по главе 2….61
    Глава3. Роль паремий в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку….63
    3.1. Разработка викториныдля школьников старших классов на тему «Englishproverbsandsayings»….….63
    Выводы по главе 3….71
    Заключение….73
    Список литературы…75