СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании» - ВКР №42551

«Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»» - ВКР

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 2

Концептуализация проблемной области 5

1.1 Анализ и оценка проблемной области 5

1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 11

1.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20

Выводы по первой главе 23

Методы и модели отображения онтологий 25

2.1 Методы отображения онтологий 25

2.2 Методы автоматического построения онтологий 36

2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41

Выводы по второй главе 43

Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44

3.1 Постановка задачи 44

3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48

Выводы по третьей главе 61

Заключение 62

Список литературы 64


Введение

Актуальность. Последние десятилетия особый интерес у исследователей искусственного интеллекта вызывают онтологии. Онтологии могут использоваться для представления знаний о понятиях предметной области и отношениях между ними, а также для описания содержания Web- страниц. Кроме того, онтологии можно использовать при построении баз знаний не только экспертных систем, но также любых других приложений.

Одна из причин возникновения потребности в онтологии - это совместное ее использование, как людьми, так и программными агентами. Например, консорциум W3C разрабатывает RDF (Resource Description Framework), язык кодирования знаний на Web-страницах, для того, чтобы сделать их понятными для программных агентов, которые осуществляют поиск информации. В этом смысле онтологии представляют собой интеллектуальные средства для развития и совершенствования сети Интернет. В настоящее время четкой границей между базой знаний и онтологией предметной области не существует.

Развитие онтологий начинает приобретать более массовый характер, и в настоящее время в этой области есть ряд масштабных разработок. Разработано большое количество онтологий в различных предметных областях, но мир очень быстро изменяется, идет развитие новых отраслей, существующие онтологии требуют постоянного пополнения и усовершенствования. На данном этапе появляются идеи использования автоматических и полуавтоматических методов для интеграции онтологий.

В виду необходимости систематизации и структуризации учебных программ дисциплин, преподаваемых преподавателями кафедры ПиВМ в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» построение формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ является актуальным.

Необходимость разрешения указанной проблемы определила объект и предмет исследования выпускной квалификационной работы, а также ее цели и задачи.

Объектом исследования является методика построения формальной онтологии.

Предметом исследования - содержание учебных программ дисциплин, преподаваемых преподавателями кафедры ПиВМ в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы».

Цель выпускной квалификационной работы - построение формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ в редакторе онтологий Protege 5.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:

1. Провести анализ и оценку проблемной области.

2. Провести анализ существующих решений для построения

формальной онтологии.

3. Обосновать выбор применимости программы Protege.

4. Изучить методы и модели отображения онтологий.

5. Построить формальную онтологию в Protege.

В основу исследования положена гипотеза, базовыми идеями которой являются:

- сформировать первоначальные представления о построение формальной онтологии;

- повысить навыки работы с программными средствами общего и профессионального назначения для решения поставленных задач.

Научная новизна заключается в проведении сравнительного анализа в построение формальной онтологии.

Практическая значимость. Построенная формальная онтология предметов изучаемых на кафедре ПиВМ может быть использована при разработке учебных планов и новых учебных программ на кафедре ПиВМ.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с целью и задачами исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

1 Концептуализация проблемной области

1.1 Анализ и оценка проблемной области

На сегодняшний день актуальной является задача формирования концептуальных и понятных представлений для слабоструктурированных различных предметных областей. В некоторых предметных областях информация расплывчата и неоднозначна. С целью «понятного» представления данных используют для представления данных онтологию.

Онтология - это иерархическая структура, которая связывает между собой понятия предметной области. Другими словами информация, представленная в виде онтологии, является концептуальным описанием предметной области. Она легко изменяема, имеет наследственные связи, что характерно для объектно-ориентированного программирования. Для того чтобы внести изменения в один блок данных или понятие, не нужно затрагивать всю иерархию, а следует только изменить само понятие, при этом прежние отношения между понятиями будут справедливыми.

Вообще, древовидная система данных - хорошо структурированный механизм для обработки любых данных. Обычно с узлами такого дерева работают по технологии вложенных множеств. Чтобы иерархия была однозначной и целостной, минимальное требование для узла - это его идентификатор и идентификатор его родителя.

В отличие от простого «дерева», механизм онтологии сложнее по своей структуре: каждый блок представляет собой понятие предметной области, которое может иметь различные типы связей между блоками (подблоками) различных уровней.

По определению Тома Груббера [5], впервые применившего понятие «онтология» в области информационных технологий, онтология - это спецификация концептуализации. В приложении к компьютерным наукам под онтологией понимается формальная (концептуальная) модель структуры системы, т.е. сущности и связи между ними, релевантные задачам моделирования [2].

Сам термин онтологии происходит из древнегреческой философии и обозначает науку о бытии. Со временем это понятие стало использоваться не только в философии, но и области точных наук.

На сегодняшний день существует множество определений понятия онтологии. Многие понятия дополняют предыдущие, а некоторые даже противоречат друг другу.

Основоположники управления знаниями и применения онтологического подхода Т. Грубер определяет онтологию, как множество примитивов представления («representational primitives») для моделирования домена знаний [11]. Сравнивая онтологии с моделями баз данных (далее БД), Грубер отмечает, что онтологии представляют собой семантическую модель в противовес логической или физической модели базы данных.

Martin Serrano определяет онтологию как спецификацию набора концептов с использованием формального языка для определения и описания сущностей и связей [15].

Другие авторы понимают под онтологией абстрактное формализованное описание фрагмента предметной области, используемое для систематизации знаний в организациях и поддерживающее поиск, стандартизацию и категоризацию информации [21].

Все эти определения близки - их отличает лишь контекст, в котором каждый автор использует онтологию в своих исследованиях. В контексте управления знаниями удобно понимать под онтологией компьютерное представление концептуальной модели знаний о предметной области.

Staab и Studer отмечают, что для систем искусственного интеллекта (далее ИИ) существует только то, что может быть отображено [17]. Это утверждение имеет важные следствия для управления знаниями, поскольку управление знаниями опирается на онтологии - только теми знаниями можно целенаправленно и планомерно управлять, которые можно формализовать в виде концептуальной модели. Все аспекты реальности, о которых существуют только неформальные знания, безусловно, не перестают существовать, но они лежат вне досягаемости систем управления знаниями. При построении онтологий разумно руководствоваться этим утверждением, признавая существующим только формализуемое.

В области ИИ онтологии выступают в роли единой концептуальной модели. Согласно B.Chandrasekaran и John R.Josephson [28], теории ИИ попадают в две широкие категории: теории механизма (mechanism theory) и теории контента (content theory). В рамках второй группы теорий как раз и исследуются онтологии.


Заключение

Системы, основанные на знаниях, - это довольно широкая область в компьютерной науке, в которой складываются собственные методы и принципы и которая оказывает существенное влияние на развитие информационных технологий. Один из существенных принципов, сложившихся в этой области - это разделение декларативных (непроцедурных) и императивных (процедурных) знаний и создание баз декларативных знаний. Тенденция такого разделения в программировании привела к принципам объектно-ориентированного программирования и логического программирования.

В базах данных декларативные знания выделяются в виде описании схем баз данных. Особое место базы декларативных знаний получают в связи с развитием Интернет. В 1991 году вводится термин «онтология» для обозначения связного фрагмента декларативного знания и использования его в информационных технологиях.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы достигнута поставленная цель - построена формальная онтология предметов изучаемых на кафедре ПиВМ в редакторе онтологий Protege 5.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Проведен анализ и оценка предметной области.

2. Проведен анализ существующих решений для построения формальной онтологии.

3. Обоснован выбор применимости программы Protege.

4. Изучены методы и модели отображения онтологий.

5. Построена формальная онтология учебных дисциплин в Protege.

В результате проделанной работы был изучены современные языки представления знаний (в частности OWL) и проведен сравнительный обзор современных инструментов по работе с онтологиями. Итоги данного исследования были занесены в специальную онтологию по языкам представления онтологий и средствам представления онтологий.

По мере исследования был проведен анализ предметной области и рассмотрены некоторые проблемы возникающие при разработке.

Построенная формальная онтология предметов изучаемых на кафедре ПиВМ может быть использована при разработке учебных планов и новых учебных программ на кафедре ПиВМ в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы».


Список литературы

1. Doan A.H., J. Madhavan P. Domingos, A. Halevy: Learning to Map between Ontologies on the Semantic Web. WWW 2012.

2. Euzenat J., Loup D., Touzani M., Valtchev P. Ontology Alignment with OLA. Proc. of the 3rd EON Workshop, 3rd Intl. Semantic Web Conference, Hiroshima, 2014.

3. Euzenat J., Shvaiko P. Ontology Matching. Springer-Verlag, New York, 2010.

4. Falconer S. M., Noy N. F., Storey M.-A. Towards Understanding the Needs of Cognitive Support for Ontology Mapping. International Workshop on Ontology Matching, Athens, 2011.

5. Giunchiglia F., Shvaiko P., and Yatskevich M.:. Semantic Schema Matching. In Proc. of CoopIS’05, volume 3760 of LNCS, pages 347-360, 2010.

+ еще 35 источников


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 67
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»

    40 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Теоретическая часть… 5
    Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8
    Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11
    Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
    Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
    Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
    Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
    Заключение…. 34
    Литература… 38
  • Курсовая работа:

    Системы информационного обеспечения и информационные технологии в ГМУ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Теоретические аспекты развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.1. Теоретико-правовые аспекты информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.2. Механизмы реализации стратегии развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 10
    Глава 2 Особенности реализации внедрения систем информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ на примере Свердловской области 15
    2.1 Исследование системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ Свердловской области 15
    2.2 Механизмы реализации развития систем информационного обеспечения и информационных технологий в Свердловской области 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
  • ВКР:

    Применение информационных технологий во внеурочной деятельности

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
    1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 7
    1.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15
    1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
    2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25
    2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32
    2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
  • Контрольная работа:

    Мультимедийные технологии в образовании

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Виды, задачи и роль мультимедийных технологий в образовании….4
    2. Применение мультимедийных технологий в образовании…10
    Заключение….14
    Список литературы….15
  • Дипломная работа:

    Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
    1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 12
    1.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13
    1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
    1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
    1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
    1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
    1.3.3. Электронные библиотеки 25
    1.3.4. Электронные энциклопедии 29
    1.3.5. Поисковые системы 31
    Выводы по главе I. 32
    Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
    2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
    2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
    2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
    2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
    2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
    2.3.2. Создание электронного справочника 45
    2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
    2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
    2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
    Выводы по главе II. 54
    Заключение 55
    Список литературы 59
  • Курсовая работа:

    Современные тенденции применения информационных технологий в процессе разработки управленческих решений

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы использования информационных технологий в принятии управленческих решений ….5
    1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления….5
    1.2 Значение использования информационных систем и технологий для обеспечения эффективного управления предприятием….9
    2. Методические основы современных информационных технологий и стратегии их использования в процессе принятия управленческих решений
    2.1.Содержание и требования, предъявляемые к информации…14
    2.2. Виды информационных технологий…17
    2.3.Применение информационных технологий в принятии управленческих решений….21
    3. Использование информационных технологий в управлении предприятием
    3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Электрод»…28
    3.2 Использование информационных технологий в управлении ЗАО «Электрод»….….….29
    Заключение….37
    Список использованных источников….41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
    1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 7
    1.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13
    1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. Проектирование информационной системы 28
    2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
    2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
    Выводы по второй главе 41
    Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
    Выводы по третьей главе 55
    Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
    4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
    4.2. Результаты и анализ исследования 58
    Выводы по четвертой главе 64
    Заключение 65
    Литература 67
    Приложения 71
  • Магистерская работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличного
    исполнительного органа юридического лица 6
    1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
    ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
    2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
    2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
    3.1 Описание проекта 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Курсовая работа:

    Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    §1. Теоретические основы проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей….7
    §2. Методы исследования проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….23
    §3. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….33
    Заключение….….43
    Список литературы….…45
  • Тест:

    Ответы Тесты История и культура г. Уфы

    12 страниц(ы) 

    1. Что изучает краеведение?
    2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?
    4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?
    6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
    9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
    12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
    18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
    19. Кого принято считать первыми строителями города?
    20. Возникновение г. Уфы способствовало…
    21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
    22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
    23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
    24. Что такое ратуша
    25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
    26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
    27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
    28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
    29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
    30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
    31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
    32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
    33. Где находились дома А. Ногарева?
    34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
    35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
    36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
    37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
    38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
    39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
    40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
    41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
    42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
    43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
    44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
    45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
    46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
    47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
    48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
    49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
    50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
    51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
    52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
    53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
    54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 69

    25 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73
  • Дипломная работа:

    Экологический контроль в РФ

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 8
    1.1. Законодательство в области экологического контроля 8
    1.2. Понятие, функции и задачи экологического контроля 10
    ГЛАВА 2. ВИДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 19
    2.1. Государственный экологический контроль 19
    2.2. Муниципальный экологический контроль 23
    2.3. Производственный экологический контроль 36
    2.4. Общественный экологический контроль 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ГЛОССАРИЙ 52
  • Магистерская работа:

    Правовая грамотность иностранных граждан как фактор стабильности российского общества

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 8
    1.1. Правовая грамотность населения 8
    1.2. Современное состояние миграции в мире и в Российской Федерации 20
    ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 38
    2.1. Комплексный экзамен для иностранных граждан как инструмент интеграции в российское общество 38
    2.2. Содержание комплексного экзамена для иностранных граждан 45
    2.3. Модуль «Основы законодательства Российской Федерации» в структуре комплексного экзамена для иностранных граждан 50
    ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН» 59
    3.1. Пояснительная записка к электронной платформе «Основы законодательства РФ для иностранных граждан» 59
    3.2. Содержание учебного пособия для обучения иностранных граждан основам российского законодательства 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Дипломная работа:

    Крестьянская россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный и методический аспекты изучения

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Русская литература и живопись: проблемы сравнительного анализа. .6
    1.1 Вопрос о соотношении искусств и возможности проведения их сравнения 6
    1.2 Современные исследования проблемы сравнительного анализа русской литературы и живописи 13
    Выводы по главе 20
    Глава II. Крестьянская Россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный метод анализа произведений литературы и живописи 23
    2.1 Образ крестьянина в изображении русских писателей 23
    2.2 Крестьянская Россия в изобразительном искусстве XIX века 37
    2.3 Интермедиальный метод анализа художественного и изобразительного произведений в практике школьного обучения 61
    Вывод по главе 72
    Заключение 74
    Список литературы 76
    Приложения 80
  • Курсовая работа:

    Женский образ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Литературоведческий анализ женских образов в творчестве Ф.М. Достоевского 5
    1.1 Женские образы Ф.М. Достоевского в русском литературоведении и критике 5
    1.2. Тенденции изучения женских персонажей в творчестве Ф.М. Достоевского 1846-1849 гг 8
    1.3. Итоги изучения женских образов художественного творчества Ф.М. Достоевского к. 1850-н. 1860-х гг 10
    Глава 2. Исследование женских образов в романе «Преступление и наказание» 14
    2.1. Проблемы интерпретации женских образов романов Ф.М. Достоевского 1860-х гг. на примере романа «Преступление и наказание» 14
    2.2 Образ Дуни Раскольниковой 17
    Заключение 24
    Список источников и литературы 26