У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»» - ВКР
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 2
Концептуализация проблемной области 5
1.1 Анализ и оценка проблемной области 5
1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 11
1.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20
Выводы по первой главе 23
Методы и модели отображения онтологий 25
2.1 Методы отображения онтологий 25
2.2 Методы автоматического построения онтологий 36
2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41
Выводы по второй главе 43
Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44
3.1 Постановка задачи 44
3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48
Выводы по третьей главе 61
Заключение 62
Список литературы 64
Введение
Актуальность. Последние десятилетия особый интерес у исследователей искусственного интеллекта вызывают онтологии. Онтологии могут использоваться для представления знаний о понятиях предметной области и отношениях между ними, а также для описания содержания Web- страниц. Кроме того, онтологии можно использовать при построении баз знаний не только экспертных систем, но также любых других приложений.
Одна из причин возникновения потребности в онтологии - это совместное ее использование, как людьми, так и программными агентами. Например, консорциум W3C разрабатывает RDF (Resource Description Framework), язык кодирования знаний на Web-страницах, для того, чтобы сделать их понятными для программных агентов, которые осуществляют поиск информации. В этом смысле онтологии представляют собой интеллектуальные средства для развития и совершенствования сети Интернет. В настоящее время четкой границей между базой знаний и онтологией предметной области не существует.
Развитие онтологий начинает приобретать более массовый характер, и в настоящее время в этой области есть ряд масштабных разработок. Разработано большое количество онтологий в различных предметных областях, но мир очень быстро изменяется, идет развитие новых отраслей, существующие онтологии требуют постоянного пополнения и усовершенствования. На данном этапе появляются идеи использования автоматических и полуавтоматических методов для интеграции онтологий.
В виду необходимости систематизации и структуризации учебных программ дисциплин, преподаваемых преподавателями кафедры ПиВМ в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» построение формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ является актуальным.
Необходимость разрешения указанной проблемы определила объект и предмет исследования выпускной квалификационной работы, а также ее цели и задачи.
Объектом исследования является методика построения формальной онтологии.
Предметом исследования - содержание учебных программ дисциплин, преподаваемых преподавателями кафедры ПиВМ в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет
им. М. Акмуллы».
Цель выпускной квалификационной работы - построение формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ в редакторе онтологий Protege 5.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
1. Провести анализ и оценку проблемной области.
2. Провести анализ существующих решений для построения
формальной онтологии.
3. Обосновать выбор применимости программы Protege.
4. Изучить методы и модели отображения онтологий.
5. Построить формальную онтологию в Protege.
В основу исследования положена гипотеза, базовыми идеями которой являются:
- сформировать первоначальные представления о построение формальной онтологии;
- повысить навыки работы с программными средствами общего и профессионального назначения для решения поставленных задач.
Научная новизна заключается в проведении сравнительного анализа в построение формальной онтологии.
Практическая значимость. Построенная формальная онтология предметов изучаемых на кафедре ПиВМ может быть использована при разработке учебных планов и новых учебных программ на кафедре ПиВМ.
Выпускная квалификационная работа в соответствии с целью и задачами исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
1 Концептуализация проблемной области
1.1 Анализ и оценка проблемной области
На сегодняшний день актуальной является задача формирования концептуальных и понятных представлений для слабоструктурированных различных предметных областей. В некоторых предметных областях информация расплывчата и неоднозначна. С целью «понятного» представления данных используют для представления данных онтологию.
Онтология - это иерархическая структура, которая связывает между собой понятия предметной области. Другими словами информация, представленная в виде онтологии, является концептуальным описанием предметной области. Она легко изменяема, имеет наследственные связи, что характерно для объектно-ориентированного программирования. Для того чтобы внести изменения в один блок данных или понятие, не нужно затрагивать всю иерархию, а следует только изменить само понятие, при этом прежние отношения между понятиями будут справедливыми.
Вообще, древовидная система данных - хорошо структурированный механизм для обработки любых данных. Обычно с узлами такого дерева работают по технологии вложенных множеств. Чтобы иерархия была однозначной и целостной, минимальное требование для узла - это его идентификатор и идентификатор его родителя.
В отличие от простого «дерева», механизм онтологии сложнее по своей структуре: каждый блок представляет собой понятие предметной области, которое может иметь различные типы связей между блоками (подблоками) различных уровней.
По определению Тома Груббера [5], впервые применившего понятие «онтология» в области информационных технологий, онтология - это спецификация концептуализации. В приложении к компьютерным наукам под онтологией понимается формальная (концептуальная) модель структуры системы, т.е. сущности и связи между ними, релевантные задачам моделирования [2].
Сам термин онтологии происходит из древнегреческой философии и обозначает науку о бытии. Со временем это понятие стало использоваться не только в философии, но и области точных наук.
На сегодняшний день существует множество определений понятия онтологии. Многие понятия дополняют предыдущие, а некоторые даже противоречат друг другу.
Основоположники управления знаниями и применения онтологического подхода Т. Грубер определяет онтологию, как множество примитивов представления («representational primitives») для моделирования домена знаний [11]. Сравнивая онтологии с моделями баз данных (далее БД), Грубер отмечает, что онтологии представляют собой семантическую модель в противовес логической или физической модели базы данных.
Martin Serrano определяет онтологию как спецификацию набора концептов с использованием формального языка для определения и описания сущностей и связей [15].
Другие авторы понимают под онтологией абстрактное формализованное описание фрагмента предметной области, используемое для систематизации знаний в организациях и поддерживающее поиск, стандартизацию и категоризацию информации [21].
Все эти определения близки - их отличает лишь контекст, в котором каждый автор использует онтологию в своих исследованиях. В контексте управления знаниями удобно понимать под онтологией компьютерное представление концептуальной модели знаний о предметной области.
Staab и Studer отмечают, что для систем искусственного интеллекта (далее ИИ) существует только то, что может быть отображено [17]. Это утверждение имеет важные следствия для управления знаниями, поскольку управление знаниями опирается на онтологии - только теми знаниями можно целенаправленно и планомерно управлять, которые можно формализовать в виде концептуальной модели. Все аспекты реальности, о которых существуют только неформальные знания, безусловно, не перестают существовать, но они лежат вне досягаемости систем управления знаниями. При построении онтологий разумно руководствоваться этим утверждением, признавая существующим только формализуемое.
В области ИИ онтологии выступают в роли единой концептуальной модели. Согласно B.Chandrasekaran и John R.Josephson [28], теории ИИ попадают в две широкие категории: теории механизма (mechanism theory) и теории контента (content theory). В рамках второй группы теорий как раз и исследуются онтологии.
Заключение
Системы, основанные на знаниях, - это довольно широкая область в компьютерной науке, в которой складываются собственные методы и принципы и которая оказывает существенное влияние на развитие информационных технологий. Один из существенных принципов, сложившихся в этой области - это разделение декларативных (непроцедурных) и императивных (процедурных) знаний и создание баз декларативных знаний. Тенденция такого разделения в программировании привела к принципам объектно-ориентированного программирования и логического программирования.
В базах данных декларативные знания выделяются в виде описании схем баз данных. Особое место базы декларативных знаний получают в связи с развитием Интернет. В 1991 году вводится термин «онтология» для обозначения связного фрагмента декларативного знания и использования его в информационных технологиях.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы достигнута поставленная цель - построена формальная онтология предметов изучаемых на кафедре ПиВМ в редакторе онтологий Protege 5.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ и оценка предметной области.
2. Проведен анализ существующих решений для построения формальной онтологии.
3. Обоснован выбор применимости программы Protege.
4. Изучены методы и модели отображения онтологий.
5. Построена формальная онтология учебных дисциплин в Protege.
В результате проделанной работы был изучены современные языки представления знаний (в частности OWL) и проведен сравнительный обзор современных инструментов по работе с онтологиями. Итоги данного исследования были занесены в специальную онтологию по языкам представления онтологий и средствам представления онтологий.
По мере исследования был проведен анализ предметной области и рассмотрены некоторые проблемы возникающие при разработке.
Построенная формальная онтология предметов изучаемых на кафедре ПиВМ может быть использована при разработке учебных планов и новых учебных программ на кафедре ПиВМ в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы».
Список литературы
1. Doan A.H., J. Madhavan P. Domingos, A. Halevy: Learning to Map between Ontologies on the Semantic Web. WWW 2012.
2. Euzenat J., Loup D., Touzani M., Valtchev P. Ontology Alignment with OLA. Proc. of the 3rd EON Workshop, 3rd Intl. Semantic Web Conference, Hiroshima, 2014.
3. Euzenat J., Shvaiko P. Ontology Matching. Springer-Verlag, New York, 2010.
4. Falconer S. M., Noy N. F., Storey M.-A. Towards Understanding the Needs of Cognitive Support for Ontology Mapping. International Workshop on Ontology Matching, Athens, 2011.
5. Giunchiglia F., Shvaiko P., and Yatskevich M.:. Semantic Schema Matching. In Proc. of CoopIS’05, volume 3760 of LNCS, pages 347-360, 2010.
+ еще 35 источников
Примечания
оригинал в pdf формате
Тема: | «Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»
40 страниц(ы)
Введение …. 3
Теоретическая часть… 5
Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11РазвернутьСвернуть
Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
Заключение…. 34
Литература… 38
-
Курсовая работа:
Системы информационного обеспечения и информационные технологии в ГМУ
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 51.1. Теоретико-правовые аспекты информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы реализации стратегии развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 10
Глава 2 Особенности реализации внедрения систем информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ на примере Свердловской области 15
2.1 Исследование системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ Свердловской области 15
2.2 Механизмы реализации развития систем информационного обеспечения и информационных технологий в Свердловской области 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
-
ВКР:
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 71.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15РазвернутьСвернуть
1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25
2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32
2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51 -
Контрольная работа:
Мультимедийные технологии в образовании
15 страниц(ы)
Введение…3
1. Виды, задачи и роль мультимедийных технологий в образовании….4
2. Применение мультимедийных технологий в образовании…10Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список литературы….15
-
Дипломная работа:
Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка
72 страниц(ы)
Введение 4
Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 121.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
1.3.3. Электронные библиотеки 25
1.3.4. Электронные энциклопедии 29
1.3.5. Поисковые системы 31
Выводы по главе I. 32
Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
2.3.2. Создание электронного справочника 45
2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
Выводы по главе II. 54
Заключение 55
Список литературы 59
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в принятии управленческих решений ….51.1 Понятие и классификация информационных технологий управления….5РазвернутьСвернуть
1.2 Значение использования информационных систем и технологий для обеспечения эффективного управления предприятием….9
2. Методические основы современных информационных технологий и стратегии их использования в процессе принятия управленческих решений
2.1.Содержание и требования, предъявляемые к информации…14
2.2. Виды информационных технологий…17
2.3.Применение информационных технологий в принятии управленческих решений….21
3. Использование информационных технологий в управлении предприятием
3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Электрод»…28
3.2 Использование информационных технологий в управлении ЗАО «Электрод»….….….29
Заключение….37
Список использованных источников….41
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Развитие лексики татарского литературного языка на основе собственных ресурсов в региональной печати
90 страниц(ы)
Кереш….3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Төбәк матбугатында татар әдәби теле лексикасының эчке мөмкинлекләр исәбенә үсеше.101.1. Әдәби тел лексикасының эчке юнәлешләре турындагы карашлар.10РазвернутьСвернуть
1.2. Сүзләрнең мәгънәсе киңәю.12
Икенче бүлек
Татар әдәби телендә яңа сүзләрнең ясалышы.19
2.1. Кушымчалау ысулы белән ясалган сүзләр.21
2.2. Синтаксик юл белән ясалган сүзләр.28
2.3. Парлы сүзләр.29
2.4. Кушма сүзләр.31
2.5. Тезмә сүзләр.32
2.6. Кыскартылма сүзләр.32
2.7. Конверсия юлы белән ясалган сүзләр.34
2.8. Калькалаштыру юлы белән ясалган сүзләр.35
Өченче бүлек
Татар әдәби телендә гомумкулланылыштагы сүзләрнең терминлашуы.45
3.1. Гади сөйләм лексикасының әдәби телгә йогынтысы.46
3.2. Искергән hәм сирәк кулланылыштагы сүзләрнең активлашуы.46
3.3. Окказиональ сүзләр.50
Дүртенче бүлек
Мәктәптә татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалышын өйрәнү методикасы.54
4.1. Татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалыш алымнары.58
4.2. Ана теле дәресләрендә яңа сүзләрне өйрәнү буенча эш төрләре.63
Йомгак.67
Файдаланылган әдәбият исемлеге.69
Кыскартылмалар исемлеге.76
Кушымта.77 -
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА…61.1. Психолого – педагогическая литература о сущности духовно - нравственного развития и воспитания школьников…6РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности наследия народов РБ в духовно – нравственном развитии младших школьников…15
Выводы по первой главе….….….22
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСЛЕДИЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА….24
2.1. Программа духовно – нравственного развития младших школьников с использованием элементов культурного наследия народов Республики ….24
2.2. Опытно – экспериментальная работа по внедрению творческого наследия народов РБ в учебный процесс…32
2.3. Подведение итогов опытно – экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов ….45
Выводы по второй главе….….….….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….51
ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….54
ПРИЛОЖЕНИЕ….58
-
Дипломная работа:
Национально-культурная специфика восприятия цветовых прилагательных
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…4
ГЛАВА I. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА ….8
1.1. Языковое сознание и билингвизм ….81.2. Языковые коды и их переключение у билингвов ….11РазвернутьСвернуть
1.3. К вопросу о взаимодействии языка и культуры….14
1.4. К определению понятия «Языковая личность»….….20
1.5.Истоки сложности и противоречий в трактовке понятия «Национальный характер»…25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….30
ГЛАВА II. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ ….31
2.1. Роль эксперимента в психолингвистике….…31
2.2. Характеристика ассоциативного эксперимента. Ассоциация как феномен культуры …34
2.3.Интерпретация ответов и значение ассоциативного эксперимента….39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….41
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТОВЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ БИЛИНГВАМИ (на материале ассоциативного эксперимента)….41
3.1. Краткая характеристика цветовых прилагательных как объекта для изучения национально-культурной специфики …41
3.2. Результаты межъязыкового сопоставления реакций на стимулы-цветообозначения ….45
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….….…56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
ЛИТЕРАТУРА….60
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….65
-
Дипломная работа:
Парадигма способов перевода метафоры восходящей к компьютерным технологиям
44 страниц(ы)
Ведение….3
Глава I. Метаязык исследования, научные учения о теоретических понятиях ….6
1.1 Генеалогическая суть метафоры и разнообразные подходы в её определении …61.2 Различные подходы в классификации метафор….….….8РазвернутьСвернуть
1.3 Проблема перевода текста, содержащего метафоры….15
1.4 Классификация переводческих трансформаций В.Н. Комиссарова….20
Выводы по главе I….24
Глава II. Проблема компьютерной метафоры в современном англоязычном дискурсе.….26
2.1 Пути формирования компьютерной метафоры….….…26
2.2 Особенности перевода компьютерной метафоры….….28
Выводы по главе II…38
Заключение….…40
Список литературы…42
-
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 5
1.1.Понятие прибыли в экономической науке и ее функции 61.2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов 8РазвернутьСвернуть
предприятия 8
1.3. Распределение прибыли предприятий 29
1.4 Пути увеличения прибыли на предприятии 32
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1. Сведения о предприятии ФГУП “Ижевский механический завод” 36
2.1.1. История создания предприятия 36
2.1.2. Состав и структура управления персоналом 38
2.1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 39
2.1.4. Технология и организация производства на предприятии 41
2.1.5. Рынки сбыта продукции ФГУП “ИМЗ” 42
2.1.6. Анализ конкурентов 44
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП 45
«Ижевский механический завод» 45
2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия 54
3. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПУТИ ЕЕ РОСТА 58
НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 58
3.1. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 58
3.2. Определение условий безубыточной работы предприятия 63
3.3. Основные направления управления прибылью 66
3.4. Оценка экономической эффективности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Дипломная работа:
Информационно-логистический ресурс для перераспределения автотранспорта
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ и обзор задач транспортной логистики 6
1.1.Транспортная логистика и задачи транспортной логистики 61.2.Обзор существующих программных средств транспортной логистики 10РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 13
Глава 2. Проектирование информационно-логистического ресурса 14
2.1. Структура информационно-логистического ресурса 14
2.2. Обзор функционала мобильного приложения «Auto» 17
2.3. Техническое задание и спецификация требований 21
Выводы по второй главе 23
Глава 3. Разработка мобильного приложения «auto» для информационно-логистического ресурса 24
3.1. Обзор интегрированной среды разработки мобильного приложения 24
3.2. Реализация мобильного приложения «Auto» 28
Вывод по третьей главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
-
Курсовая работа:
Тюркская лексика в Оренбургском областном словаре Б. А. Моисеева
60 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Тюркизмы как объект изучения в отечественной лингвистике . 5
1.1 Общая характеристика тюркизмов в толковых словарях XIII-XX веков. .51.2 Степень изученности проблемы и исторические предпосылки проникновения тюркской лексики в русский язык…. 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. «Оренбургский областной словарь» Бориса Александровича Моисеева. Классификация тюркизмов…. 14
2.1 Тюркизмы в русской речи жителей Оренбургской области …. 14
2.2 Характеристика тюркских слов с точки зрения словообразования и синтаксиса…. 56
Заключение…. 57
Список использованной литературы…. 59
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение
Глава I Теоретические основы проектирования и разработки ЭУК
1.1 Проектирование ЭУК: сущность, этапы, содержание, структура1.2 Требования к техническому исполнению ЭУКРазвернутьСвернуть
Выводы к главе I
Глава II Техническая составляющая проектирования и разработки ЭУК
2.1 Анализ предметной области дисциплины
2.2 Программа Teach Book Lite
2.3 Результаты итогового тестирования
Выводы к главе II
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
Выводы по первой главе…31
Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
Выводы по второй главе….47
Заключение….50
Список литературы….56
-
Дипломная работа:
Лингвокультурологический аспект башкирских народных игр и его использование в учебном процессе
90 страниц(ы)
ИНЕШ….3
I БҮЛЕК. ТЕЛ ҒИЛЕМЕНДӘ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯНЫҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ.7
1.1. Тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….71.2. Башҡорт тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….14РазвернутьСвернуть
1.3. Башҡорт халыҡ уйындарының өйрәнелеү тарихы.17
II БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ УЙЫНДАРЫНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК АСПЕКТЫ…28
2.1. Башҡорт халыҡ уйындарының лингвокультурологик аспекты.28
2.2. Башҡорт халыҡ уйындарының лексик үҙенсәлектәре.39
2.3. Башҡорт халыҡ уйындарының морфологик үҙенсәлектәре.42
2.4. Башҡорт халыҡ уйындарының синтаксик үҙенсәлектәре.48
III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК ЙҮНӘЛЕШТӘ УҠЫТЫУ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ.53
3.1. Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу үҙенсәлектәре.53
3.2. Башҡорт халыҡ уйындары ярҙамында башҡорт теле дәрестәрен ойоштороу.62
ЙОМҒАҠЛАУ.69
БИБЛИОГРАФИЯ….73
ҠУШЫМТА….….84