СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села - Дипломная работа №36363

«Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села

1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7

1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17

1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24

Выводы по первой главе…31

Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села

2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34

2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42

Выводы по второй главе….47

Заключение….50

Список литературы….56


Введение

Дошкольное детство - уникальный возраст, именно в этом возрасте закладывается основы всего будущего развития человека. Все участники учебно- воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении должны представлять себе цели воспитания, так как именно воспитание является главным в учебно- воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст – период наиболее яркого социального развития. Развитие личности ребенка наиболее эффективно при общении со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности. Особое место в развитии детей дошкольного возраста отводится воспитателю, который создает условие для полноценного развития ребенка, что в последующем отражается на процессе его социализации. Деятельность воспитателя направлена на создание благоприятного микроклимата в детской группе, в общении со сверстниками и взрослыми, в устранении негативных влияний на ребенка со стороны семьи и отдельных воспитанников. Воспитатель в своей профессиональной деятельности реализует не только педагогическую функции, но и широко использует социально-педагогические функции.

Реализация социально- педагогических функций в деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения связана с созданием условий для реализации прав родителей на воспитание ребенка в семье с предупреждением и преодолением конфликтных ситуаций .

Социально-педагогическая деятельность определяет собственное выражение в различных социумах. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема исследования сельского социума.

Современный сельский социум как экономическое и социальное пространство жизнедеятельности человека со своими характерными условиями жизни представляет собой особую среду обитания, для которой свойственны невысокий уровень жизни населения, низкие доходы преобладающей части семей, часто не обеспечивающий допустимый минимум потребления и вынуждающий людей существовать на грани бедности и нищеты. В сельском социуме в профессиональной структуре населения преобладают представители сельскохозяйственных профессий, большая часть населения занята в большей степени сельскохозяйственным трудом.

Селу присуща слаборазвитая социальная и инженерная инфраструктура. Имеются в виду дефицит благоустроенного жилья, сервиса, крайне низкий уровень комфортности и благоустройства жилищного фонда. Здесь весьма неблагоприятны социальные условия жизни, труда, быта, досуга; ограничен доступ населения к своевременной квалифицированной медицинской помощи, социальным, культурным, образовательным услугам; невысока концентрация интеллекта, более низок, чем в городе, образовательный и культурный уровень населения; ограничены адаптационные возможности в плане второстепенной занятости населения, его трудовой и профессиональной деятельности.

Родители не имеют представления о закономерностях становления духовно-нравственного мира ребёнка, проявляют безграмотность в вопросах ценностей формирования и воспитания в разные периоды детства. Многие родители не развивают творческие и интеллектуальные способности своих детей и попросту не занимаются их воспитанием. Утрата родителями традиционных нравственных ориентиров, привело к тому, что семья оказывается не в силах решать проблемы воспитания.

Одним из важных институтов воспитания в сельском социуме является дошкольное образовательное учреждение. В условиях модернизации, оптимизации в сфере образования произошло сокращение ставок социального педагога. Поэтому социально-педагогические функции были переданы воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

Однако в теоретической литературе в недостающем уровне раскрыта содержание социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Решение указанной проблемы явилась темой нашего исследования.

Цель исследования: раскрыть методы и формы социально- педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного в условиях села.

Объект исследования: социально- педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения в условиях села.

Предмет исследования: методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села.

Для реализации цели исследования нами были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть дошкольное образовательное учреждение - как институт социализации детей дошкольного возраста .

2. Проанализировать особенности реализации социально- педагогической деятельности в сельском дошкольном образовательном учреждении.

3. Раскрыть влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста.

4. Описать опыт работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села.

Методы исследования:

- теоретические (анализ, синтез, обобщение);

- эмпирические (наблюдение, беседа, обобщение практического опыта, изучение педагогической, социально-педагогической, нормативной документации и продуктов деятельности);

- описание опыта работы.

Теоретическую основу исследования составляют: ведущие положения и теории социального воспитания ( Мудрик А.В., Выготский Л.С., Зверева О.,Л., Сластенин В.А., Василькова Ю.В., Василькова Т.А., Степанов П.В.) ; теории дошкольного образования (Болотина Л.Р., Баранов С.П., Дьяченко О.М., Запорожец А.В., Давыдов В.В.); исследования в области проблем сельских образовательных учреждений (Гурьянова М.П., Байбородова Л.В., Бочарова В.Г. Зитева Р.Н.); теории социально-педагогической деятельности ( Мудрик А.В., Сластенин В.А., Олифиренко Л.Я.);

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что рассмотрены и обобщены теоретические основы социально- педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в работе воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

База исследования: филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад д.Сарсаз» Шаранского района Республики Башкортостан.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села

1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста.

С первых дней своего существования человек окружен обществом людей. Уже в первые периоды своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек обретает еще до того, как научится говорить.

Человек – творение социальное, его продвижение зависит не только от биологических, но и от социальных законов. Поэтому он формируется лишь при присутствии общественных ситуаций жизни. В общем понимании социализация есть процесс усвоения, приобретения социального, или же результатом которого является привлечение социального в структуру личности. Понятие «социальное» имеет в истории психологии как минимум три толкования: социальное как общечеловеческое, социальное как общественное, социальное как коллективное [4, с.29].

Понимание социального как общечеловеческого располагает присутствие кое-какой общей сущности, которая сплачивает людей. Другими словами, новорожденный ребенок обладает уже данной общей характеристикой или он должен ее получить. [38,с.214].

В истории психологии известны разные точки зрения на этот вопрос. Л.С. Выготский утверждал, что ребенок, родившись, уже задан как составляющее определенной культуры, определенных социальных связей. По его мнению, «… очень наивно понимать социальное только как коллективное, как наличие множества людей. Социальное и там, где есть только один человек и его личные переживания» [11,с.84].

Социализация - развитие и модификация человека в процессе приобретения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека с естественными , относительно направленными и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.

С общим понятием социализация личности тесно связано понимание социальной ситуации развития каждого ребенка.

Понятие социальной ситуации развития ребенка ввел Л.С. Выготский, который полагал, что на каждом возрастном этапе развития детей складывается своеобразное и исключительное для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающим миром , прежде всего социальным [28,с.12].

Следует обозначить точку зрения Э. Дюркгейма, который социализацию понимал как влияние общества на человека и фактически определял знак равенства между социализацией и воспитанием. С его точки зрения, социализация членов общества базируется в поставленный идеал человека, который является в определенном уровне многоцелевым для всех членов общества. Функции социализации заключаются в формировании у личности «определенного комплекта физических и умственных характеристик, потерю которых современное ребенку общество считает не целесообразной ни для одного из своих членов, в которые входит характерная социальная группа (каста, класс, семья, профессия и др.) предполагает в одинаковом уровне необходимыми для всех, кто составляет эту группу» [32, с. 8].

В настоящее время в отечественной науке динамично зафиксировалось представление о том, что социализация должна анализироваться как двусторонний процесс, включающий в себя не только прохождение, но и энергичное воспроизводство индивидом общественных отношений. Так, например, Г.М. Андреева отмечает: «Социализация – это двусторонний процесс, заключающий в себя, с одной стороны, приобретение индивидом социального опыта путем внедрения в социальную сферу, систему социальных отношений, с другой стороны, (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях) процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного введения в социальную среду» [1, с.340].

Мудрик А.В. также говорит о двух видах социализации: «С одной стороны, индивид получает социальный опыт, входя в социальную среду, систему социальных связей, а с другой, в процессе социализации он активно воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду» .

Он выделяет в пространстве социализации факторы и способы. Среди факторов Мудрик А.В. называет макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы и субъективные факторы. Под макрофакторами учёный подразумевает общество в целом как определённую социально-политическую и идеологическую систему, в рамках которой протекает весь процесс жизнедеятельности личности, под мезофакторами – регион и его социально-демографические и национально-культурные особенности, под микрофакторами – непосредственную среду жизнедеятельности. К субъективным факторам автор относит особенности ребёнка, которые связаны, с одной стороны, с его природными задатками, с другой – с уже сложившимися у него индивидуальными особенностями [36,с. 6].

Кроме факторов существуют способы социализации: институциональный – через институты общества; традиционный – через семью и ближайшее социальное окружение; стилизованный – через возрастную субкультуру; межличностный – через значимых лиц; рефлексивный – индивидуально испытанный и осознанный опыт. Любой из способов располагает свой способ реализации. Институциональный способ осуществляется через систему социального воспитания (в главную очередь, это детский сад, школа, внешкольные учреждения, детские и юношеские организации, средства массовой информации). В основу предоставленного способа положено, по взгляду А.В. Мудрика, подражание. Для традиционного способа, считает автор, свойственно восприятие доминирующих стереотипов поведения на бессознательном уровне.

Стилизованный способ выполняет свое влияние на личность через референтной группы. Межличностный способ базируется в идентификацию с определенным человеком, рефлексивный - на осознание и переживание человеком той реальности, в которой он живёт, своего места в ней и себя самого как подобного, т.е. на рефлексию, внутренний диалог. При этом, отмечает А.В. Мудрик, рефлексия может представлять собой внутренний диалог нескольких видов: во-первых, диалог между всевозможными «Я» ребёнка; во-вторых, диалог с реальными или вымышленными персонами, который совершается наедине с собой. Необычный вид внутреннего диалога представляет собой глубокое, одновременное взаимоотражение партнёров по взаимодействию, содержанием которого является восстанавление их душевного мира.

В целом устройства социализации А.В. Мудрик определяет как «социально-психологические влияния среды непосредственно способствующие интериоризации наружных групповых норм и ценностей» [45,с.183 ].

В процессе социализации детей определяют следующие специфические черты:

1) в отличие от взрослых, которые изменяют своё поведение чаще, чем установки (т.е. способны к самоуправлению, индивидуально и социально значимому действию), у детей трансформируются главные ценностные ориентации, которые фиксируются на величине эмоционально-ценностных взглядов в процессе вступления в социум;

2) взрослые способны оценивать социальные нормы, остро к ним относиться; дети перенимают их, как приказанные регуляторы поведения;

3) социализация детей базируется на послушании взрослых, выполнении определенных правил и требований (без оценочных и рефлексивных процессов);

4) социализация взрослых направлена на освоение установленными навыками (операционно-техническая сфера), у детей важнейшая значительность относится мотивации поведения (мотивационно-потребностная сфера).

Предоставленная особенность социализации ребёнка требует специальной организации деятельности взрослых – общего сопровождения социального становления ребёнка в процессе его воспитания, образования и развития. Личность ребёнка может нормально формироваться только в социальных ситуациях. Роль и воздействие социального мира на жизнь и формирование ребёнка может быть описана через ряд факторов, определяющих процесс социализации растущего поколения [19,с.56].

Фактор (в отличие от условий) – существенный факт, движущая сила и основание. Особенное место в последовательности факторов социализации занимает система воспитания растущего поколения. Общество через институты проявляет массовое, коллективное, групповое и индивидуальное воздействие на любого ребёнка [4,с. 177].

Социализация личности ребёнка совершается под воздействием разных факторов, что подтверждается многочисленными исследованиями по социальной педагогике, социологии. К числу факторов социализации человека относят:

- микрофакторы - конкретная среда жизнедеятельности ребёнка, ближайшее социальное окружение: семья, соседи, детское сообщество, микросоциум;

- мезофакторы - этносоциокультурные условия региона, субкультуры, СМИ, типа поселения (мегаполис, средний город, малый город; портовый, промышленный, курортный центр, индустриально-культурный; село – большое, среднее, малое);

- макрофакторы - страна, этнос, общество, государство (как определённая социально-экономическая, социально-политическая система, в рамках которой проходит весь процесс жизнедеятельности личности);

- мегафакторы - космос, планета, мир, которые соотносятся с аспектами национального, регионального, континентального и массового в формировании человека .

Микрофакторы (семья, сверстники, воспитатели) – самые главные в первичной социализации ребёнка. Непосредственное окружение оказывает воздействие на формирование личности в процессе повседневной жизни. Семья реализует функционально социализацию и воспитание, обеспечивает комфорт, безопасность, психотерапию и эмоциональную защиту ребёнка. Механизмами семейной социализации, как и социализации вообще, являются непосредственное овладение через подражание. усвоение норм и правил через взаимоотношения (общение и деятельность), полоролевое отождествление, общение со сверстниками [43,с. 16].

Мезофакторы (язык, национальный характер, темперамент менталитет, традиции, обычаи, «народное воспитание», климат, география, тип поселения, питания) играют значительную роль в освоении общественного мира. Реализация механизмов социализации сквозь передачу опыта родителей, близких позволяет ребёнку воспринимать этнокультуру.

Макрофакторы (демографические, экономические, социально-политические процессы) глобально детерминируют ход и направленность социализации, происходящей на фоне интеграционных процессов в мировом сообществе.

Мегафакторы (Земля, космос, планета, мир, Вселенная): в настоящее время увеличивается количество угроз (вызовов) человечеству. Данное обстоятельство оказывает опосредованное воздействие на процесс социализации подрастающего поколения. Определяет основные идеологические установки и идеалы человечества на современном этапе его развития.

Действие вышеуказанных факторов порождает цепь противоречий в индивидуальном и социальном планах развития ребёнка. Одно из основных противоречий – «противоречие между увеличившимися физиологическими и психологическими возможностями ребёнка и сложившимися прежде видами взаимоотношений с окружающими людьми и формами деятельности» [21, с.94].

Дошкольное образовательное учреждение обязано организовывать процесс овладения детьми дошкольного возраста ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для достижения этого в дошкольном учреждении необходимо создать развивающую среду для насыщенного и безопасного жизнепроживания ребенка, сформировать представления о общественной реальности, эмоционально-ценностное отношение к ней, также необходимо включить ребенка в разнообразную деятельность и общение и на основе этого содействовать выработке творческой деятельности, закреплению знаний и формированию личностных качеств [3, с.398].

Ребенок, появившись в человеческом обществе, в социальном мире, приступает его понимать с этого, то что вблизи, что доступно, с чем он напрямую соприкасается, то есть с ближайшим социальным окружением, с которым он начинает взаимодействовать. Социальное воспитание и образование должно учитывать этот фактор. Необходимо опираться на то, что до пяти лет ребенок формирует представления о своем окружении. Его образование сводится к самоидентификации как члена семьи и выработке норм общения со взрослыми и своими товарищами. Содержание образования должно строиться на примере и подражании, включать в себя положительные и отрицательные образцы поведения. Основной канал постижения сформируются ребенком через игру [26, с.56].

Н.К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира , для нравственного воспитания детей. «…Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что либо другое». Ту же мысль высказывал А.М. Горький: « Игра – путь детей к познанию мира , в котором они живут и который призваны изменить».

В игре формируются все стороны личности ребенка , происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой , более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника [5,с. 5].

В настоящее время образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении, несет в себе массу функций, из которых приоритетной считается социальная функция. Социальная функция подразумевает привлечение в процесс воспитания всего социального общества детей, психологическую помощь, как детям, так и родителям, компенсацию негативных влияний социальной среды [33, с. 42].

Специалистам хорошо известен неоднократно аргументированный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать всестронность и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной сферы для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их благополучного воздействия не в дкопировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга [18, с.25].

Воздействие семьи на организацию жизненного самоопределения ребенка определено последовательностью факторов:

- временным фактором – ребенок много времени проводит в семье, особенно первые годы жизни, которые очень важны для развития ребенка;

- фактором частоты общения – ребенок обретает потенциал непрерывного взаимодействия с окружающими взрослыми, вероятность непрерывно воспринимать и рассматривать факты окружающей реальности во всяческих обстоятельствах;

- фактором эмоциональной интенсивности – ребенок находится в обстоятельствах эмоционального фона, охвачен в эмоционально интенсивные связи;

- фактором родительского отношения - родители формируют «детскую среду», нужную и специфическую среду для каждого ребенка;

- фактором вероятности автономизации – семейная среда дает ребенку собственное, самостоятельное от других пространство с возможностью индивидуализации его содержания (предпочтение какой-либо видов деятельности), материально-вещного оформления (снабжение, оборудование, книги и т.д.) и организации (режим, организация времени, нормы, формы самоуправления и т.д.).

Придав новизну социально-педагогической практике взаимодействия семьи и детского сада, необходимо не забывать , что особенности семейного микросоциума могут выступать как стабилизирующим фактором социализации ребенка, так и активизирующим проявление различных нарушений. В связи с этим сейчас, очень немаловажно базироваться на реальные представления о социальном самочувствии семьи [17, с.119].

Для реализации благополучной и полноценной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении должны придерживаться к следующим условиям:

- суть образовательного процесса должно акцентироваться на учете возрастных, индивидуальных особенностей детей (принцип природосообразности), единое формирование ребенка в целостности интеллектуально-аффективного, в системе знаний, опыта осуществления деятельности и эмоционально-ценностного взгляда к постигаемому материалу;

- необходимо придерживаться условия природосообразности – учета возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей дошкольного возраста;

- необходимо реализовывать обстоятельство преемственности во взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи для удачного построения целостного воспитательно-образовательного пространства и обеспечения формирования детей.

Родители обязаны быть ознакомлены с перспективным планом работы по ознакомлению детей с социальной действительностью. В связи с этим каждый месяц в родительских уголках должно располагаться перспективный план по изучаемой теме и предлагаться рекомендации по работе с детьми: беседы, экскурсии, совместные мероприятия. Со стороны руководителей дошкольного образовательного учреждения должен реализовываться соответствующий контроль за выполнением работы по взаимодействию с семьями воспитанников [9, с.19].

Основная роль в обеспечении успешной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения. Возникает потребность анализировать процесс социального воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении как единый процесс, обеспечивающий непрерывность и преемственность этапов социализации детей, так как всестороннее и гармоническое формирование личности ребенка может быть обеспечено комплексным влиянием на все стороны его активности [23, с.34].

Таким образом, дошкольный возраст, как никакой другой насыщен чрезвычайно существенными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и получают опыт практического мышления в образном и предметном плане именно в этом возрасте. У детей возникает произвольное владение их поведением и собственными поступками. В детском саду как в социально контролируемой сфере социализации воспитательные организации представляют важнейшую роль, потому что прямо в них ребенок в большей или меньшей мере приобретает институциализированные познания, нормы, опыт, т. е. как раз в них реализовывается социальное воспитание.


Заключение

Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного социального развития. Развитие личности ребенка наиболее эффективно при общении со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности. Особое место в развитии детей дошкольного возраста отводится воспитателю, который создает условие для полноценного развития ребенка, что в последующем отражается на процессе его социализации.

Анализ научной литературы показал, что социально-педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения еще детально не изучена как на теоретическом, так и на практическом уровне.

.Деятельность воспитателя направлена на создание благоприятного микроклимата в детской группе, в общении со сверстниками и взрослыми, в устранении негативных влияний на ребенка со стороны семьи и отдельных воспитанников. Воспитатель в своей профессиональной деятельности реализует не только педагогическую функции, но и широко использует социально-педагогические функции.

Отметим , что социализация - развитие и модификация человека в процессе приобретения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека с естественными , относительно направленными и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах. С общим понятием социализация личности тесно связано понимание социальной ситуации развития каждого ребенка.

Из этого следует, что дошкольное образовательное учреждение обязано организовывать процесс овладения детьми дошкольного возраста ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для достижения этого в дошкольном учреждении необходимо создать развивающую среду для насыщенного и безопасного жизнепроживания ребенка, сформировать представления о общественной реальности, эмоционально-ценностное отношение к ней, также необходимо включить ребенка в разнообразную деятельность и общение и на основе этого содействовать выработке творческой деятельности, закреплению знаний и формированию личностных качеств.

Основная роль в обеспечении успешной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения. Возникает потребность анализировать процесс социального воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении как единый процесс, обеспечивающий непрерывность и преемственность этапов социализации детей, так как всестороннее и гармоническое формирование личности ребенка может быть обеспечено комплексным влиянием на все стороны его активности.

Сластенин В.А. предназначение социально-педагогической деятельности видит в оказании грамотной социально-педагогической поддержке населению, увеличение эффективности процесса социализации, воспитания и развития детей, подростков, юношей.

В практической социально-педагогической деятельности воспитатель дошкольного образовательного учреждения выполняет различные социально-педагогические роли:

- роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

-роль защитника интересов и законных прав ребенка;

- роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

- роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства

Как видим, в условиях кризисного состояния повышаются роль и место образования, его прогностическая важность в формировании сельского социума, в реформировании аграрного сектора страны.

Сельский социум выступает как комплексный образовательный потенциал всех его фигур: семьи, конкретной личности, сельского сообщества, его культурных, социальных учреждений, религиозных структур, средств массовой информации.

Современная обстановка в сфере дошкольного образования в сельской местности:

- уменьшение рождаемости на селе;

- проблемы, вопросы подвоза детей ( отсутствие наличия системы “школьных автобусов”);

- потеря уровня жизни семей с детьми; отсутствие соответствующей работы с родителями у которых безнадзорные дети и т.д.

Перед администрацией сел существуют целый ряд задач которые включают в себя:

- улучшение оздоровительно-воспитательной работы по организации здорового образа жизни и духовно-нравственных традиций;

- подготовка педагогических и медицинских кадров обширного профиля;

- повышение квалификации и переподготовка кадров дошкольного образовательного учреждения для учреждений «школа - детский сад».

Таким образом социально-педагогическая деятельность в сельском дошкольном образовательном учреждении имеет свои характерные особенности ,проблемы, задачи , принципы.

Описание опытной работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя сельского дошкольного образовательного учреждения осуществлялась в рамках филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и включало в себя несколько этапов:

1.Подготовительный этап.

2. Диагностический этап.

3. Описательный этап.

Цель описания опытной работы - рассмотреть и проанализировать опыт работы воспитателя сельского дошкольного образовательного учреждения по реализации социально-педагогической деятельности.

Задачи опыта работы:

1. Изучить социально-педагогическую специфику деятельности сельского детского сада- филиал МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз»;

2. Обобщить содержание социально-педагогической деятельности в сельском поселении Дюртюлинский сельсовет;

3. Раскрыть социально- педагогические формы и методы в работе воспитателя сельского дошкольного образовательного учреждения;

В этой главе мы изучили структуру и документацию дошкольного образовательного учреждения по социально- педагогической деятельности, ознакомились с социальным паспортом села, а также с положениями и программами по социальным вопросам на которые опирается сельсовет, определили контингент детей которые посещают дошкольное образовательное учреждение.

Также мы узнали, что администрация Дюртюлинского сельского Совета активно оказывает помощь семьям:

- помощь в оформлении субсидий;

- акция районная «Помоги собраться в школу»;

- обеспечение дровами;

- обеспечение техникой для вспашки огорода;

- помощь и поддержка в поступлении в детские учреждения и образовательные учреждения;

- помощь при конфликтных ситуациях;

- помощь в трудоустройстве.

В сельском поселении создан социально-профилактический центр для обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений по месту жительства. Они объединяют усилия отрядов содействия полиции, народных дружин, общественных инспекций по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. В Дюртюлинском сельсовете активно действуют программы: по противодействию злоупотребелению наркотиками и их незаконному обороту в сельском поселении; о борьбе с преступностью в сельском поселении, о профилактике терроризма и экстремизма, обеспечении безопасности населения ит.д.

Следует отметить, что в сельском поселении активно осуществляется программа «Трезвое село» . В ее рамках проводится помощь молодым семьям в качестве поиска форм занятости в сельской местности, также администрация поселения помогает встать на биржу труда или зарегистрироваться в качестве фермера. Во всех деревнях сельсовет организовал наглядно-информационные стенды о вреде алкоголизма. Во многом профилактике алкоголизма способствует спорт и грамотно организованный досуг. В клубах проводятся вечера, спортивные соревнования приглашаются артисты районного масштаба. Совместно с детскими садами, школами сельсовет освещает эти проблемы на родительских собраниях. Все эти социальные программы способствуют здоровой обстановке в семье и благополучному развитию будущих детей

Далее мы охарактеризовали филиал МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз». Изучили социальный паспорт детского сада, дали общую характеристику работе воспитателя детского сада.

Изучая социальный паспорт учреждения выяснилось, что особое внимание необходимо уделить неполным и многодетным семьям.

Стоит отметить, что воспитатель Фания Минзагитовна привлекает к этим мероприятиям не только родителей у которых дети посещают дошкольное образовательное учреждение, но и родителей у которых дети в силу некоторых обстоятельств не посещают детский сад.

Также было выяснено, что свою социально педагогическую деятельность воспитатель осуществляет совместно администрацией Шаранского района и Дюртюлинского сельского Совета, с родителями, активно сотрудничая с ними, так как воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей.

Мы описали социально-педагогические методы и формы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села. Анализируя деятельность воспитателя , было выяснено, что она осуществляет социально- педагогическую деятельность совместно с родителями. Воспитатель активно использует индивидуальные и коллективные формы работы с родителями. Среди них: посещение семьи, беседы, консультации по социально-педагогическим вопросам, родительские собрания, праздники, конкурсы и т.д. Воспитатель детского сада ведет социально- педагогическую деятельность совместно с родителями, тесно сотрудничая с ними.

Таким образом мы раскрыли и проанализировали опыт работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения по реализации социально педагогической деятельности в условиях села.

Цель исследования достигнута. Задачи решены.


Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева. – М.: Издательский центр «Аспект-пресс», 1996. – 392 с.

2. Байбородова, Л.В. Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе: Учебное пособие/ Л.В. Байбородова, - Ярославль : Изд. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2004. - 357 с.

3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. - М.: «Просвещение», 1968. – 465 с.

4. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комаров, Т.С. Дошкольная педагогика. Учебное пособие/ Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, С.П. Комаров Т.С.- М.: «Академический проект» , 2005.- 240с.

5. Бондаренко, А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателей детского сада/ А.К. Бондаренко, А.К. Матусик – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.

6. Бочарова, В. Г. Стратегия модернизации сельского образовательного социума / В. Г. Бочарова // Педагогика.2005. №8. - С. 32-37

7. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова – М.: «Академия», 2006. – 440 с.

8. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика. Учебное пособие/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова – М.: «Просвещение», 2001 – 212 с.

9. Волкова- Гаспарова, Е. Особенности работы педагогов- психологов с детьми и их родителями/ Е.Волкова-Гаспарова// Дошкольное воспитание. - 1999. -№3. - С.19-21

10. Вульфов, В.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания/ В.З. Вульфов // Педагогика. - 1992. - №5. - С.10-12

11. Выготский, Л.С. , Педагогическая психология /Л.С. Выготский – М.: Издательский центр «Педагогика – Пресс», 1996. – 316 с.

12. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие/ Н.Ф. Голованова - С.Пб.: «Речь», 2004. - 272 с.

13. Гурьянова, М.П., Сеппянен, Т.П. Социально-педагогическая профилактика неблагополучных сельских детей/ М.П. Гурьянова, Т.П. Сеппянен - М.: «Просвещение», 2005. – 155 с.

14. Гурьянова, М.П. Сельская школа в изменившемся обществе/ М.П. Гурьянова – М.: АСОП и Р, 2000. – 115 с.

15. Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика. Пособие для педагогов / М.П. Гурьянова – М.: «Амалфея», 2000. – 448 с.

16. Гурьянова, М.П. Школа Российской глубинки: Как выжить?/ М.П. Гурьянова // Народное образование. – 2000.- № 3. - С. 5-9

17. Давыдова, О.И. Технология организации контакта и взаимопонимания между педагогами и родителями детей дошкольного возраста в новых социальных условиях / О.И. Давыдова // Психолого-педагогические проблемы современного образования: Сборник научных статей. – 2001.- №10. - С. 119-128.

18. Данилина, Т.С. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.С. Данилина // Дошкольное воспитание. – 2000.- № 1 . - С.41- 48.

19. Дьяченко, О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста/ О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева- М.:ГНОМ и Д, 2000. – 144 с.

20. Жуковский, И.В. , Жуковская А.И. Сельская школа и проектная деятельность/ И.В. Жуковский, А.И. Жуковская // Наука и школа.- 2001. -№5 . - С.49

21. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка/ А.В. Запорожец.- М.: Педагогика, 1983. – 285 с.

22. Запорожец, А.В., Давыдов В.В. Ребенок в дошкольные годы. Е.А. Аркин./ А.В. Запорожец, В.В. Давыдов. - М.: Издательство «Просвещение», 1968. - 444 с.

23. Зверева О.Л., Ганичева А.И. Семейная педагогика и домашнее воспитание/ О.Л. Зверева, А.И. Ганичева – М.:«Академия, 2000. – 408 с.

24. Зверева, О.Л. Социальное развитие ребенка/ О.Л. Зверева.- М.: Просвещение, 1994. – 226 с.

25. Зитева, Т.Н. Образование в сельском социуме/ Т.Н. Зитева - М.: «Академия», 2001. – 108 с.

26. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова - М.: ВЛАДОС, 2004. - 328 с.

27. Кирюхина, Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ/ Н.В. Кирюхина - М.: «Айрис-пресс», 2006. – 112 с.

28. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.

29. Конвенция о правах ребенка. //Собрание международных договоров СССР. 1993.

30. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. 25.12.1993. № 237.

31. Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ/ Н.Н. Копытова - М.: «ТЦ Сфера», 2007. – 80 с.

32. Кривов, Ю.И. Проблема социализации подрастающих поколений в зарубежной педагогике./ Ю.И. Кривов.- М.: Автореферат, 1992. - 57 с.

33. Михайлова, Т.А. Перспективные формы организации дошкольных учреждений/ Т.А. Михайлова // Педагогическое образование.- 1992. -№5 – С.42-45

34. Михеева, Е.В. Современные технологии обучения дошкольников/ Е.В. Михеева. – М.: «Учитель», 2011. - 223 с.

35. Морова, Н.С. Модернизация дошкольного образования на селе/ Н.С. Морозова.- М.: ВЛАДОС, 2004. - 240с.

36. Мудрик, А.В. Социализация в смутное время/ А.В. Мудрик – М. : Издательский центр «Знание», 1991. - 199 с.

37. Нечаева, В.Г., Маркова, Т.А. Нравственное воспитание в детском саду. Учебное пособие/ В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова – М.: «Просвещение» , 1984. – 272 с.

38. Олифиренко, Л.Я. Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями. Учебное пособие/ Л.Я. Олифиренко - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 516 с.

39. Павленок, П.Я. О понятиях, объектах, предметах и функциях социальной работы и социальной педагогики/ П.Я. Павленок // Народное образование. 1996.- № 2 . - С.21-24

40. Погребняк, Л.П. Правовые основы функционирования и развития образовательного учреждения/ Л.П.Погребняк - М.: «Знание», 2001. - 192 с.

41. Рожков, М.И., Байборода, Л.В. Организация воспитательного процесса./ М.И Рожков, Л.В. Байборода – Я.: «Академия развития», 2003. - 210 с.

42. Русаков, А.С. Адаптация ребенка в детском саду/ Русаков А.С. – М.: «Сфера», 2010. – 120 с.

43. Семенов, В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды/ В.Д. Семенов. – М.: Издательский центр «Академия», 1986. – 155 с.

44. Семенов, Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога/ Г.С. Семенов.- М.: «Просвещение», 2004 . - 114 с.

45. Сластенин, В.А. Социальная педагогика. Мудрик А.В.Учебное пособие/ В.А. Сластенин – М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 196 с.

46. Сластенин, В.А. Социальный педагог и социальный работник. Личность и профессия/ В.А. Сластенин – М.: «Просвещение», 1993. – 265 с.

47. Степанов, П.В., Степанова И.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания/ П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: «Просвещение», 2007. – 135с.

48. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав несовершеннолетних в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 1999. №33

49. Федотова, Г.А. Специфика дошкольного образования в селе/ Г.А. Федотова//Вестник КрасГУ.- 2004.- №7. - С. 13-19

50. Хлепитько, Л.А. Социальный педагог в дошкольном образовательном учреждении/Л.А. Хлепитько / Дошкольное образование. – 2009.- № 16. – 7 с.


Тема: «Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей

    126 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 9
    1.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9
    1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22
    1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43
    Выводы по первой главе 55
    Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58
    2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58
    2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74
    2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 93
    Список использованной литературы 97
    Приложения 104
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
  • Магистерская работа:

    Организационно-методические условия формирования имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
    1.1. Понятие «имидж» в педагогической науке 10
    1.2. Формирование имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 25
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК БАЗА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 42
    2.1. Специфика организационных условий формирования имиджа музыкального руководителя 42
    2.2. Особенности методических условий формирования имиджа музыкального руководителя 57
    Выводы по второй главе 70
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 72
    3.1. Имидж-кейс как технология формирования имиджа музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации 72
    3.2. Эксперимент и его результаты 86
    Выводы по третьей главе 102
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 114
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей

    66 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей
    1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .
    1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
    1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
    Выводы по первой главе.
    Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
    2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
    Выводы по второй главе .
    Заключение .
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Организация музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ…7
    1.1. Организация игровой деятельности детей как педагогическая проблема….7
    1.2. Типология и особенности детской игры….12
    1.3. Специфика музыкально-игровой деятельности дошкольников….24
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.37
    2.1. Педагогические условия организации музыкально-игровой деятельности детей…. ….37
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….47
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….63
  • Курсовая работа:

    Профессиональное место психолога в образовательном учреждении: требования к профессионально важным качествам психолога в ДОО

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении….…5
    1.1 Особенности деятельности психолога в образовательном учреждении…5
    1.2 Профессиональные требования, предъявляемые к психологу ДОО….10
    2. Особенности работы психолога в ДОО….….12
    2.1. Содержание работы психолога в ДОУ…12
    2.2. Характеристика основных направлений деятельности психолога ДОУ.16
    Заключение….25
    Список используемой литературы….…27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Расчет характеристик двигателя постоянного тока

    7 страниц(ы) 

    Расчет характеристик двигателя постоянного тока
    с параллельным возбуждением
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте

    95 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….
    1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
    1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
    1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
    Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
    2.1 Организация и методики исследования ….
    2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    Заключение …
    Список использованной литературы ….
    Приложение ….
  • ВКР:

    Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
    1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 12
    1.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18
    1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
    2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
    2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
    2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
    2.4 Выводы по второй главе 64
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
    3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
    3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
    3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
    Выводы по третьей главе 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
    ПРИЛОЖЕНИЯ 106
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
    1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.
    1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
    ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
    2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
    3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
    ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА…
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Дипломная работа:

    Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
    1.1. Феномен дискурса в современной лингвистике 7
    1.2. Специфика и роль дипломатического дискурса в процессе международного общения 13
    1.3. Дипломатический дискурс как форма политической коммуникации 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
    ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 27
    2.1. Общая характеристика коммуникативных стратегий и их классификация 27
    2.2. Стратегия уклонения от ответа в дипломатическом дискурсе 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 38
    ГЛАВА III. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ( НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ) 40
    3.1. Особенности стратегии уклонения от ответа в российской дипломатической практике 40
    3.2. Специфика стратегии уклонения от ответа в американской дипломатической практике 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    Заключение 66
    Список теоретических источников 68
    Список иллюстративных материалов 72
  • Курсовая работа:

    Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе…5
    §1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5
    §1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
    Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
    §2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
    §2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
    Заключение….30
    Список использованной литературы….…32
  • Дипломная работа:

    Когнитивная метафора рекламного текста на английском и русском языках

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Определение понятия когнитивной метафоры и её место в научном лингвистическом мире 7
    1.1 Определение понятий когнитивистика и когнитивная лингвистика, ее источники и этапы развития 7
    1.2 Классификации метафоры в современной лингвистике и различные научные подходы 11
    1.2.1 Проблема определения языковой и когнитивной метафоры 11
    1.2.2 Функции когнитивной метафоры 17
    1.2.3 Классификации когнитивной метафоры, подходы к ее изучению.18
    Выводы по главе 1 25
    Глава II. Выявление тенденций в когнитивных метафорах в рекламных статьях туристической направленности при переводе с английского языка на русский язык 27
    2.1. Особенности когнитивных метафор в рекламных статьях туристической направленности на английском и русском языках 27
    2.2. Анализ переводческих решений когнитивных метафор в рекламных текстах туристической направленности с английского языка на русский 33
    Выводы по главе 2 58
    Заключение 60
    Список использованной литературы 65
  • Дипломная работа:

    Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
    1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7
    2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
    3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
    4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
    Выводы по I главе 25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. . Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
    Выводы по II главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5
    1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7
    1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12
    Выводы по главе 15
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17
    2.2 Результаты экспериментального
    изучения 25
    2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27
    2.4 оды по главе II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Организация документационного обеспечения управления и пути его совершенствования в министерстве земельных и имущественных отношений республики башкортостан

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
    1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 11
    1.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
    2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
    2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
    3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
    3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73