СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Русский язык в системе высшего педагогического образования современного таджикистана - ВКР №42181

«Русский язык в системе высшего педагогического образования современного таджикистана» - ВКР

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

1. Языковая ситуация и система высшего образования в Республике Таджикистан

1.1. Языковая ситуация в Республике Таджикистан….6

1.2. Система высшего образования в Республике Таджикистан…10

2. Русский язык в системе образования в Республике Таджикистан

2.1.Статус русского языка в Республике Таджикистан…27

2.2. Русский язык в Таджикском государственном педагогическом университете….…37

2.3. Русский язык в Российско-Таджикском (славянском) университете….44

2.4. Русский язык в Кулябском государственном педагогическом университете….51

Заключение….54

Список использованной литературы….….57


Введение

Общеизвестным является тот факт, что языковая сфера требует компетентного решения вопросов, поскольку основной функциональной нагрузкой языка является коммуникативная, то есть сфера общения. Кроме всего прочего, в рассматриваемой нами ситуации язык является государственным языком.

Поскольку, действительно русский язык является неким ключом для открытого диалога и развития в сфере науки и делового общения.

Позиция правительства по отношению к России, как к стратегическому партнёру Таджикистана, во многом определяет положительную динамику по вопросу изучения русского языка в Республике Таджикистан. Также велико значение вопросов изучения русского языка и в аспекте развития новых технологий. Это определяет актуальность нашего исследования.

Значимость исследования повышается в связи с тем, что в последнее время в Российской Федерации уделяется огромное внимание к повышению влияния русского языка и повышения его статуса в постсоветском пространстве, а также в странах ШОС и БРИКС. БГПУ им. М.Акмуллы, как член Ассоциации вузов ШОС, стал опорным гуманитарным вузом РФ по продвижению русского языка в станах ШОС и постсоветском пространстве, а практической реализацией в рамках вуза занимается Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций (ИФОМК). 23 июня 2016 года Совет ИФОМК БГПУ им. М.Акмуллы принял Программу сохранения, поддержки и продвижения русского языка, литературы и культуры.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение роли русского языка в системе высшего педагогического образования в современном Таджикистане.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

определение статуса русского языка в современном Таджикистане;

изучение системы высшего педагогического образования в Республике Таджикистан;

определение роли русского языка в системы высшего педагогического образования в Республике Таджикистан.

Объектом исследования является русский язык.

Предметом исследования является русский язык в системе высшего педагогического образования современного Таджикистана. Для изучения данного вопроса нами были рассмотрены базовые учреждения высшего образования для изучения русского языка и распространения методики его преподавания в республике, среди которых Российско-Таджикский (славянский) университет, имеющий самый крупный филологический факультет. Деятельность университета Российско-Таджикского (славянского) (основное здание в г.Душамбе, филиал в г. Худженте) финансируется преимущественно из средств российского федерального бюджета. Другие вузы, в которых осуществляется подготовка специалистов по русскому языку это: Таджикский национальный университет, Таджикский государственный педагогический университет, Хорогский государственный университет, Худжанский государственный университет, Кулябский государственный университет и Таджикский государственный институт.

Методологической базой исследования являются работы отечественных ученых Т.В. Гусейновой, Е.А. Кондрашовой, А.И. Королевой, Н.М. Мукимовой, С.Э. Негматова, М. Хасановой, У.Р. Юлдашева, Р.М. Юнусовой и др, в которых рассматриваются вопросы по специфике обучения русскому языку, а также затронуты отдельные вопросы статуса и роли русского языка в Республике Таджикистан.

Методы и приемы исследования. При выполнении выпускной квалификационной работы мы руководствовались методологическими принципами системности, использования теоретических выводов на практике, применили такие методы исследования как анализ, синтез, сравнительный метод, диахронический анализ, исследование опубликованных материалов.

Теоретическая значимость работы состоит в систематизации сведений о русском языке в системе высшего образования Республики Таджикистан.

Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе в средних общеобразовательных учреждениях, в колледжах и в вузе, при написании курсовых, выпускных квалификационных работ бакалаврами и магистрантами, а также отдельные результаты исследования могут быть полезны в реализации принял Программу сохранения, поддержки и продвижения русского языка, литературы и культуры ИФОМК БГПУ им. М.Акмуллы.

Апробация работы. Наблюдения, выводы, сделанные в ходе выполнения данного исследования были обсуждены в рамках региональной научно-практической конференции НПК «Система непрерывного образования: школа-педколледж-вуз», 20 апреля 2016 г. Доклад был представлен для опубликования в материалах конференции. Также основные результаты были представлены в виде выступлений на практических занятиях по дисциплинам магистерской программы «Язык в полилингвальной среде» кафедры ТЯЛ ИФОМК БГПУ им. М.Акмуллы.

Структура работы. Выпускная квалификационная работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка


Выдержка из текста работы

1. ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ И СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

1.1. Языковая ситуация в Республике Таджикистан

За годы независимости в Республике Таджикистан (РТ) сформировалась новая языковая политика, которая проводится в соответствии со следующими направлениями:

– осуществления языкового строительства по трём стратегическим направлениям: 1) расширение и укрепление социально-коммуникативных функций государственного языка, 2) сохранение общекультурных функций русского языка, 3) развитие других языков народов Таджикистана;

– создание ситуации благоприятствования процессам языковой нормализации, урегулирования функциональных взаимоотношений между государственным и другими функционирующими в республике языками.

По официальным информациям, за прошедшие годы в Республике Таджикистан проведена значительная работа по этим трем направлениям, её результаты ощутимы во всех сферах функционирования государственного и других языков.

В данной работе мы попытались провести исследование, руководствуясь следующим спектром вопросов:

– охарактеризовать ситуацию, сконцентрированную вокруг наиболее распространенных в республике языков – таджикского, узбекского и русского;

– обозначить положение и роль русского языка.

Известный ученый Л.Б. Никольский [47] приводит следующее определение данного понятия: «Языковой ситуацией мы называем совокупность языков, подъязыков и функциональных стилей, обслуживающих общение в административно-территориальном объединении и в этнической общности» [4: 7].

Перепись населения Таджикистана 1989, 2000 и 2010 годах выглядит следующим образом [73]:


Заключение

Проблема получения образования, повышение его качества и на этой основе экономическое и культурное развитие соседних с Российской Федерацией государств остается актуальной и по сей день, в том числе и в процессе этнокультурного воспитания и образования в Республике Таджикистан. Не последнее место в этом аспекте этнокультурного развития и воспитания имеют и владение людьми родными языками.

Вопрос сохранения и развития русского языка в постсоветском пространстве и приграничных с Российской Федерацией государствах решается на сегодняшний день в новом направлении, что связано с актуальными изменениями в языковой ситуации Республики.

Позиция правительства по отношению к России, как к стратегическому партнёру Таджикистана, во многом определяет положительную динамику по вопросу изучения русского языка в Республике Таджикистан. Также велико значение вопросов изучения русского языка и в аспекте развития новых технологий.

Значимость исследований о роли русского языка, литературы и культуры повышается в связи с тем, что в последнее время в Российской Федерации уделяется огромное внимание к повышению влияния русского языка и повышения его статуса в постсоветском пространстве, а также в странах ШОС и БРИКС. БГПУ им. М.Акмуллы, как член Ассоциации вузов ШОС, стал опорным гуманитарным вузом РФ по продвижению русского языка в станах ШОС и постсоветском пространстве, а практической реализацией в рамках вуза занимается Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций (ИФОМК). 23 июня 2016 года Совет ИФОМК БГПУ им. М.Акмуллы принял Программу сохранения, поддержки и продвижения русского языка, литературы и культуры.

Развитие системы языковой политики Республики Таджикистан сегодня осуществляется за счет работы многих факторов, таких как, учет потребностей полиэтнического населения республики. Для этого необходимо всесторонне подходить к решению этого вопроса, те есть учитывать особенности развития ситуации в языковом, демографическом и политическом аспектах и и уметь регулировать межнациональные отношения, для стабильного сосуществования представителей различных этносов на территории одного государства.

Относительно вопроса подготовки учителей, специализирующихся на русском языке для Республики Таджикистан, необходимо отметить, что реализация поставленных задач входит в функциональные обязанности 12 вузов республики.

В марте 2013 г. аппарат президента Э. Рахмон заявил о предложении приглашения российских специалистов в Республику Таджикистан. Гарантировалось обеспечение учителей русского языка высокой зарплатой, предоставлением жилья и других льгот социального плана. На данный момент многие вопросы этого предложения остается открытым, до сих пор они не перешли на практическую плоскость.

Итак, по вопросу о роли русского языка и русской литературы в Республике Таджикистан, необходимо отметить, что несмотря на наличие и функционировании, на сегодняшний день в Республике Таджикистан 12 высших учебных заведений, в которых осуществляется подготовка квалифицированных специалистов – учителей с русским языком обучения, существует проблема дефицита педагогов русского языка и русской литературы. Результаты подобной ситуации отражаются на уровне владения трудовыми мигрантами русского языка

Данная проблема имеет ряд причин, основными из которых являются: сокращение многонационального пласта в республике (отъезд русскоязычного населения из республики), отсутствие престижности работы по специализации среди самих выпускников – будущих преподавателей русского языка, также сказывается ничтожно малое количество часов на изучение русского языка в школе.

Таким образом, рассмотренные нами нормативно-правовые документы по вопросу изучения русского языка в системе высшего педагогического образования, позволяют сделать вывод о том, что статус русского языка показывает его высокую актуальность в Таджикистане, который является своего рода хранителем большого объёма информации научного и культурного содержания. История развития русского языка в системе высшего педагогического образования имеет определенную и последовательную культурную традицию. Во второй половине XX в. русский язык имел статус языка общения для разных этнических групп на территории Республики Таджикистан. На сегодняшний день, русский язык продолжает фактически оставаться языком межнационального общения для всех этнических групп, которые проживают в Республике Таджикистан. Немаловажным остается и то, что большое количество трудоспособного населения республики выезжают и трудоустраиваются в Российской Федерации, а уровень их владения русским языком в последние десятилетия остается очень низким. Из-за этого трудовые мигранты в Российской Федерации имеют низкую производительность труда или их принимают на низкооплачиваемую работу. Из-за низкого уровня владения русским языком отношение к ним со стороны работодателей необъективное. В связи с этим необходимо принять разноплановые меры по сохранению и развитию изучения русского языка в системе образования современной Республики Таджикистан. Было бы повысит внимание к роли русского языка в республике как со стороны властей Республики Таджикистан, так и со стороны властей Российской Федерации.


Список литературы

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высш. учеб. заведений. перераб. и доп /О.А. Абдуллина. – М. : Просвещение,1990. – С. 141.

2. Абдуллаев С.А. Очерк о научно-исследовательской деятельности высших учебных заведений Таджикистана 1980-1990 гг. / С.А. Абдуллаев. Худжанд, 1995. – С. 45.

3. Абдуллаев С.А. Создание высшей школы в Таджикистане / Худжандский государственный университет имени Б. Гафурова /С.А. Абдуллаев. – Худжанд, 1992. – С. 41.

4. Арефьев А.Л. Русский язык на рубеже XX-XXI веков / Электронный ресурс. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012. – 450 с.

5. Бобоев Х. Анализ развития высшего образования в Таджикистане // Материалы международной конференции «Тенденции развития образования: вопросы управления» / Х.Бобоев., И.Сафаров, Ш.Кодиров. – М.: 2005. – С. 12-14.

+ еще 70 источников


Тема: «Русский язык в системе высшего педагогического образования современного таджикистана»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: ВКР
Страниц: 63
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя

    222 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования этнохудожествен- ной культуры будущего учителя изобразительного искусства в
    системе высшего профессионального образования…14
    1.1. Предпосылки развития этнохудожественной культуры в
    системе художественно-педагогического образования школы и вуза….….14
    1.2. Педагогические основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства…. 34
    1.3. Концепция диалога как основа модели формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….….…. 54
    Выводы по первой главе….….…. 79
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальные основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в образовательной практике вуза…. 83
    2.1. Содержание и структура опытно-экспериментальной работы…. 83
    2.2. Реализация педагогических условий формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….100
    2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования ….…. 117
    Выводы по второй главе ….….… 133
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….136 ЛИТЕРАТУРА….… 141
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….168
  • Дипломная работа:

    Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3
    ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11
    1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
    1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
    1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
    Выводы по первой главе …28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
    2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
    2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
    2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
    Выводы по второй главе …65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
    ЛИТЕРАТУРА …70
  • Дипломная работа:

    Проектирование универсальных учебных действий на уроках русского языка по системе " Школа России ".

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
    1.1. Концепция педагогического проектирования. Ценностные ориентиры начального образования….8
    1.2. Сущность и особенности «универсальных учебных действий» …27
    1.3. Общая характеристика системы « Школа России» ….36
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
    2.1. Общая характеристика предмета «Русский язык». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»…44
    2.2. Диагностика уровня сформированности УУД на уроках русского языка по УМК «Школа России»…54
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы….67
    Выводы по второй главе….73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
  • Курсовая работа:

    Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 5
    1.1. Сущность понятия богатства руссккого языка в представлении различных ученых 5
    1.2. Цели и задачи формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 9
    2. Особенности формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения 16
    2.1. Анализ действующих учебников с точки зрения формирования 16
    у школьников научного представления о богатстве русского языка 16
    2.2. Практические приёмы и средства формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 23
    2.3. Методические рекомендации по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 9
    1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9
    1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
    ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
    2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
    2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложение 64-93
  • Практическая работа:

    История высшего педагогического образования. Система высшего педагогического образования за рубежом.

    15 страниц(ы) 

    1. Предыстория высшей школы образования в России
    2. Типы педагогических учреждений в истории развития педобразования
    3. Система ступенчатого высшего педагогического образования в западноевропейских странах
    4. Система высшего педагогического образования в Японии
    5. Сравнительный анализ педагогического образования России и Китая

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Оценка воздействия ультрафиолетового излучения на живые организмы

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ВЛИЯНИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ 5
    1.1. Общая характеристика ультрафиолетового излучения 5
    1.2. Биологическое воздействие ультрафиолетового излучения на растения 8
    1.3. Биологическое воздействие ультрафиолетового излучения на микроорганизмы 16
    1.4. Влияние ультрафиолетового излучения на человека 18
    1.5. Способы адаптации организмов к УФ-излучению 20
    1.6. Использование УФ-излучения 22
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 25
    2.1. Объекты исследования 25
    2.2. Методы исследования 29
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ 35
    3.1. Оценка влияния ультрафиолетового излучения на Lepidium sativum L 35
    3.2. Оценка влияния ультрафиолетового излучения на Chlorella vulgaris 40
    3.3. Оценка токсичности влияния ультрафиолетового излучения на рост развитие семян Lepidium sativum L 42
    ГЛАВА VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫЙ КУРС БИОЛОГИИ 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Дипломная работа:

    Рациональность как ключевая ценность английской лингвокультуры

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ 6
    1.1. Место лингвокультурологии в современном языкознании 6
    1.2. Проблема ценностей в лингвокультурологии 9
    1.3. Рациональность в системе ценностей английской лингвокультуры 14
    Выводы по главе I 19
    ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 21
    2.1. Анализ данных словарей 21
    2.2. Опрос информантов-британцев 24
    2.3. Анализ данных корпусов 27
    2.4. Ценность данной проблемы для образовательного процесса 45
    Выводы по главе I I 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 52
  • Курсовая работа:

    Молодая семья как объект социальной помощи

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Молодая семья: понятие и основные проблемы 3
    1.1. Молодая семья: понятие, сущность, тенденция развития 3
    1.2. Проблемы молодых семей. 7
    2. Особенности социальной помощи молодой семьей 11
    2.1.Формы и методы социальной помощи молодой семьей 11
    2.2. Структура и задачи социальной работы с молодыми семьями 17
    Литература 22
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….7
    1.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7
    1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
    2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
    2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
  • Курсовая работа:

    Анализ собственных имен в деловом письме

    40 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Теоретическая часть:
    2.1. Изучение имён собственных в работах русских и зарубежных лингвистов.
    2.2. Изучение деловых документов в работах русских лингвистов.
    3. Практическая часть:
    3.1. Общий обзор.
    3.2. Фамилии русского происхождения.
    3.3. Фамилии иноязычного происхождения.
    4. Заключение.
    5. Библиография.
  • Курсовая работа:

    Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
    1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 6
    1.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12
    ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Курс лекций:

    Менеджмент в сфере культуры

    200 страниц(ы) 

    Сфера культуры и технология менеджмента 2
    1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
    КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3
    РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7
    1.2.Система механизмов менеджмента 25
    НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
    ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
    РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
    1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
    СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
    ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
    ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
    ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
    1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
    1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
    2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
    2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
    ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
    2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
    СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
    ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
    НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
    2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
    ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
    3. Технология планирования в сфере культуры 2
    3.1. Виды планов в сфере культуры 3
    3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
    РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
    СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
    ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
    3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
    «АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
    «ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
    «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
    3.4. Культурные программы как метод управления 24
    РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
    КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
    3.5. Методы планирования 38
    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
    НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
    ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
    ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
    4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
    4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
    4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
    4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
    4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
    4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
    4.6. Специальные мероприятия 47
    4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
    4.8. Спонсорский пакет 60
    СТАТУС СПОНСОРА 61
    ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
    СПОНСОРСТВО СМИ 66
    СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
    4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
  • Дипломная работа:

    Методика изучения синектической метрики в T(E_2)

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    Основные понятия 4
    Понятие тензора 4
    Аффинор 8
    Производная Ли 8
    Инфинитезимальные изометрии 9
    Евклидово пространство 9
    Риманово многообразие 9
    Построение метрики в T(E_2) 10
    Заключение 16
    Литература 17
  • Курсовая работа:

    Древнегреческая мифология

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
    1.1. Источники греческой мифологии….6
    1.2. Общая характеристика….10
    1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
    Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
    Заключение….…. 22
    Литература….…25
  • Дипломная работа:

    Дизайн-проект жилого интерьера в смешанном стиле (конструктивизм, минимализм, функционализм)

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 7
    1.1. Привязка к стилю интерьера 7
    1.1.1.Конструктивизм в интерьере 8
    1.1.2. Минимализм в интерьере 11
    1.1.3. Функционализм в интерьере 19
    1.1.4. Оформление кухни 23
    1.2. Композиционное решение 25
    1.2.1. Колометрическое решение 25
    1.2.2. Пространственная композиция интерьера 27
    ГЛАВА II.
    ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ 30
    2.1. Замеры и фотографирование 30
    2.2. Среда создания интерьера 34
    2.2.1. Моделирование 41
    2.2.2. Raytrace 42
    2.3. Придание реализма 44
    2.4. Результат визуализации 47
    2.5. Расчет стоимости ремонта 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52