СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова - Курсовая работа №28075

«Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5

1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 5

1.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7

1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9

II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12

2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12

2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова

«Леди Макбет Мценского уезда»…. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27


Введение

Русская литература – это уникальное явление расцвета отечественной культуры, так называемого ренессанса XIX столетия, насыщенного своими, национальными особенностями.

В чем же отличие российского ренессанса от западного? На Западе человек, начиная с эпохи Возрождения, был признан «мерою всех вещей». В России утверждалось иное, в искусстве остро чувствуется тревога за пути развития человечества именно на этом этапе мировой истории, когда абсолютная вера в науку стала попирать христианские догматы человеколюбия. Появилось опасное убеждение, что с помощью освобожденного разума возможно устранить социальное неравенство и несовершенство общества.

И российское искусство всеми силами старалось разоблачить этот порыв. Великие классики, начиная с Пушкина заканчивая Гончаровым, остро переживали безумство самовознесения человека, страшного догмата «будем, как боги».

Пушкин впервые показал все стороны русской жизни, но уже в то время появилась необходимость в пристальном и детальном исследовании отдельных сфер этой жизни. Реализм Гоголя, как и Пушкина, был проникнут духом бесстрашного анализа сущности социальных явлений современности. Однако неповторимость гоголевской прозы состояла в том, что он совмещал в себе широту действительности в целом, не упуская из виду и мельчайших подробностей самых потаенных закоулков российской жизни.

Лесков вслед за Гоголем тонко отзывается на потребность литературы в преодолении косного подхода к изображению действительности.

Объектом исследования выступает изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова.

Предмет исследования – русский национальный характер в произведениях «Шинель» и «Леди Макбет Мценского уезда».

Цель нашего исследования – выявить особенности изображения русского национального характера в произведениях «Шинель» Н.В. Гоголя и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова.

Задачи, вытекающие из цели исследования:

1. Дать определение понятиям «характер», «национальный характер», «менталитет»;

2. Изучить исследовательские работы, посвященные творчеству Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова;

3. Провести анализ произведений «Шинель» Н.В. Гоголя и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова.

Материалом исследования послужили повесть Н.В. Гоголя «Шинель» и очерк Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Методологической основой послужили труды таких исследователей, как И.В. Столярова, Б.С. Дыханова, С. Машинского, Ю.Селезнева, Л.Озерова и др.

Практическая значимость работы состоит в том, что она предоставляет возможность использования данных материалов в преподавательской практике как в школе, так и в вузе.

Работа состоит из введения, двух глав (практическая и теоретическая), заключение и список используемой литературы, состоящий из 15 источников.


Выдержка из текста работы

Глава I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века.

1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.

Отечественное художественное слово XIX века примечательно своей вдумчивостью, словесное творчество становится развернутым, богатым, оно становится шире и ярче. Русская литература не укладывается в привычную систему развития европейской литературы, поскольку она решала вопросы национального самоопределения уже значительно позднее. Так, в творчестве многих писателей романтические произведения находятся рядом с реалистическими. Причиной этого послужили особенности исторического развития России, которые, несомненно, оставили своей отпечаток на развитии национального характера российских обывателей.

Необходимо понимать разницу между понятиями «характер» и «менталитет». В психологическом словаре находим следующее определение понятия: Характер (от греч. charaktкr — печать, чеканка, зарубка) - подструктура личности, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых личностных особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей (инструментальные проявления характера) и самопроявления в общении с другими людьми (экспрессивные проявления характера) [13; 546].

Менталитет – это общая духовная настроенность, относительно целостная совокупность мыслей, верований, навыков духа, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого-либо сообщества. Менталитет характеризует специфические уровни индивидуального и коллективного сознания. В этом смысле она представляет собой специфический тип мышления. Однако социальное поведение человека вовсе не складывается из непрерывной аналитической деятельности. На оценку того или иного явления конкретным индивидом влияют его прежний социальный опыт, здравый смысл, интересы, эмоциональная впечатлительность. Восприятие мира формируется в глубинах подсознания. Следовательно, менталитет – это то общее, что рождается из природных данных и социально обусловленных компонентов, и раскрывает представление человека о жизненном мире. Навыки осознания окружающего, мыслительные схемы, образные комплексы находят в менталитете свое культурное обнаружение [8; 144].

Таким образом, мы можем сделать вывод, что основными характеристиками менталитета являются его общность, целостность, коллективность. Поскольку он напрямую связан с внутренним мироощущением всего народа, он становится реалией общего, культурного порядка.

Система менталитета являет собой устоявшуюся структуру неявных глубинных установок и ценностных ориентаций подсознания, определенных навыков, которые составляют типические стереотипы сознания.

Однако четкого определения понятия «национальный характер» нет, поскольку термин этот скорее описательный, и появился он изначально в литературе о путешествиях с целью передать особенности образа жизни того или иного народа. Итак, один будет подразумевать темперамент, говоря о национальном характере, особенностях эмоционального отношения к тому или иному происшествию, второй будет сосредотачивать внимание на отношениях к труду, социальным явлениям, степени гражданской ответственности.

Но одно можно обозначить: национальный характер являет собой качества не отдельной личности, а группы, и зачастую очень многочисленной.

Важным остается влияние религиозного фактора, точнее, православия как одного из истоков отечественного сознания. Также на специфику русского менталитета оказала организация общества. Российская ментальность накладывает определенный отпечаток на характер русского общества и меняется вместе с ним. Как писал Розанов: «Если есть нация, есть и культура, потому что культура есть ответ нации, есть аромат ее характера, сердечного строя, ума «Русский дух», как вы его ни хороните или как не высмеиваете, все-таки существует. Это не непременно гений, стихи, стихи, проза, умопомрачительная философия. Нет, это манера жить, т.е. нечто гораздо простейшее и, пожалуй, мудрейшее» [9;406].

По мнению Ю. Лотмана, для отечественной культуры естественна бинарная структура. Однако эта черта не является особенностью нации, поскольку бинарность в той или иной степени присуща ментальности и других народов. Основная особенность русского характера заключается в безмерности [9; 400].

Таким образом, мы видим, что осознание значимости отечественной культуры, ее разительной отличности от европейской, пришло уже во второй половине XIXвека. Многие писатели, приняв загадочность русской души, ее широту и вольность, обратили свое внимание на самый характер русского мужика.


Заключение

По итогам проведенной работы мы можем сделать следующие выводы.

Русская литература XIX века является уникальным явлением расцвета российской культуры, которое получило название ренессанса XIX столетия. Ярчайшими представителями этого периода, внесшими свой неповторимый вклад в изображение характера именно русского, глубоко национального, естественного и живого, являются Н.В. Гоголь и Н.С. Лесков.

Тайна неувядаемой красоты и силы художественного слова Гоголя состоит в том, что каждое поколение неизменно заново открывает для себя классика, открывает новые и новые грани его таланта. Это живой источник, питающий духовную жизнь миллионов людей на протяжении сотен лет. Несмотря на то, как давно минули дни царской, чиновничьей России, произведения Гоголя были и остаются актуальными, потому что смотрят в самую суть, самую глубину национального характера, русской натуры живущих в стране граждан.

Ценность литературных свершений Н.С. Лескова органично соединяется с традицией, которую развивает Гоголь. В своем творчестве он похож на исконно русских художников с их дерзостью, желанием преобразовать мир в соответствии с высшей правдой, в желании показать человечность даже самого зверского, чудовищного характера.

Необходимо помнить, что национальный характер являет собой качества не отдельной личности, а группы, в нашем случае – очень многочисленной. Следовательно, оба великих писателей, изображая характеры своих героев, живописали не отдельные особенности определенных личностей, а именно особенности целого пласта народности, способности, заключенные внутри каждого из россиян.

Также важно понимать, насколько огромно сходство между характерами, которые описывал Гоголь, и характерами, принадлежащими перу Лескова. В обоих случаях внутри личностей заключена огромная сила, но она извращена обстоятельствами, искаженным восприятием действительности. А ведь искажают это восприятие окружающий мир, загнивающий, отошедший от христианского понятия мира в душе. В обоих случаях характер берет свое, в одном случае – после смерти, во втором – до трагического свершения. Несмотря на разницу в жизненных коллизиях, несмотря на разницу социальных положениях, русский характер остается загадочным, не всегда понятным, неконтролируемым, пугающим и в то же время восхищающим своим размахом, удалью своей силы, бесконтрольностью и безоглядностью.

Особенной заслугой писателей стоит считать нежелание их приукрашивать действительность. Ни один из писателей не пытается выбелить своих героев, они остаются живущими, полнокровными, естественными, насколько это возможно.


Список литературы

1. Арутюнян А. Россия и Ренессанс: История русской культуры (было ли в России Возрождение?; О влиянии Византии на русскую культуру) // Обществ, науки и современность. - 2001. - № 3. - С. 89-101.

2. Виноградов И.А. «Я брат твой». О повести Н.В. Гоголя «Шинель». В сб.: Евангельский текст в русской литературе 19-20 веков. - Петрозаводск, «Просвещение», 2001. – 385 с.

3. В мире Лескова; сборник статей / под ред. К.Н. Полонской – М.; «Советский писатель», 1983. – 365 с.

4. Гоголь Н.В. Собрание сочинений, т. 5 – М.; «Государственное издательство художественной литературы», 1959. – 574 с.

5. Дунаев М.М. Православие и литература. Том 2. - М.; «Просвещение», 1996. – 465 с.

6. Дыханова Б.С. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н.С. Лескова – М.; Художественная литература, 1980. – 173 с.

7. История русской литературы: расцвет реализма / ред. Н.И. Пруцков и др. – Л.; «Наука», 1982. – 875 с.

8. Кондаков И.В. Культурология: история культуры России. - М.: Омега-Л: Высш. шк., 2003. - 616 с.

9. Лебедев Ю.В. История русской литературы в трех частях. Ч. 1 – М.; «Просвещение», 2007. – 483 с.

10. Лесков Н.С.Жития как литературный источник. – «Новое время», 1882, № 2323

11. Лесков Н.С. Сочинения, т. 1. - М.; «Художественная литература», 1988. -749 с.

12. Машинский С. Художественный мир Гоголя – М.; Просвещение, 1979. – 430 с.

13. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688 с.

14. Фомин А.Ю. «Народный характер в русской литературе XIX в.» - Л.; «Искусство», 1985. – 128 с.

15. Щелкунова С. О любви и сострадании в повести «Шинель» // Русская народная линия, 2013, № 5.


Тема: «Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя».

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Гл.1. Н.В. Гоголь. История жизни и творчества.
    1.1. Н.В. Гоголь. История жизни.
    1.2. Н.В. Гоголь. Творчество.
    1.3. Н.В. Гоголь и русско-украинские связи.
    Гл. 2. Казачество в творчестве Н.В. Гоголя.
    2.1. Изображение казачества в сборнике Н.В. Гоголя «Миргород».
    2.2. Изображение казачества в цикле Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
    2.3. Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя
    Заключение.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Жизнь помещиков XIX века….5
    §1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века….5
    §2. Нравственный облик помещика XIX века….12
    §3. Социальный портрет помещика XIX века….15
    Глава II. Типологические черты дворянства в изображении Н.В. Гоголя…19
    §1. Исторический портрет средствами литературоведения…19
    §2. Лексические средства создания образа помещика XIX века в
    произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном
    Никифоровичем»….23
    §3. Литературные средства создания образа помещика XIX века
    в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»….26
    Заключение….34
    Список литературы…. 37
  • Контрольная работа:

    Природно-географические условия и их последствия для российской истории.

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Процесс заселения и освоения территории России
    2. Влияние географического фактора на историю России
    3. Влияние природно-климатического фактора на историю России
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
    1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5
    Выводы по 1 главе…
    Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
    2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
    2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
    Выводы по 2 главе….16
    Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
    3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
    3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
    Вывод по 3 главе….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
  • Аттестационная работа:

    Формирование половой идентичности у детей 6 – 7 лет в условиях разнообразных форм образовательной деятельности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 8
    1.1. Понятие и сущность понятий «пол», «половая принадлежность», «половая идентичность» 8
    1.2. Возрастные особенности формирования половой идентичности у детей 6-7 лет 16
    1.3. Условия и средства формирования половой идентичности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации 22
    1.4. Характеристика и возможности форм образовательной деятельности в формировании позитивной половой идентичности у детей 6-7 лет 28
    II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
    2.1. Опыт педагогов-практиков по формированию половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных форм образовательной деятельности 35
    2.2. Входная диагностика уровней сформированности половой идентичности у детей 6-7 лет МБДОУ № 48 «Лучик» города Серов 39
    2.3. Разработка и реализация комплекса разнообразных форм образовательной деятельности по формированию половой идентичности у детей 6-7 лет 42
    2.4. Описание результатов проведённого исследования 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Курсовая работа:

    Понятие преступления в уголовном праве РФ

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Преступление в истории уголовного права России 5
    1.1 Понятие преступного в дореволюционный период 5
    1.2 Тенденции развития норм о понятии преступления в российском законодательстве советского периода 15
    2. Развитие в уголовном праве России признаков преступления 20
    2.1 Общественная опасность 20
    2.2 Уголовная противоправность 26
    2.3 Виновность 28
    2.4 Уголовная наказуемость 30
    3. Институт множественности преступлений и определение его элементов на различных исторических этапах 32
    3.1 Неоднократность преступлений 33
    3.2 Совокупность преступлений 34
    3.3 Рецидив преступлений 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Изучение творчества О. Седаковой в школе

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. Биография и творчество О. Седаковой
    1.1 Жизненный и творческий путь О. Седаковой
    1.2 Особенности творчества и главные темы
    ГЛАВА II. История обучения новейшей литературе в методической науке
    2.1 Критики и методисты ХIХ века о включении новейшей литературы в круг чтения юношества
    2.2 Методисты «Серебряного века» об изучении современной литературы в школе
    ГЛАВА III. Изучение творчества О. Седаковой в школе
    3.1 Уроки внеклассного чтения в младших классах
    3.2 Изучение творчества Седаковой в 11 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Изучение фразовых глаголов на уроках английского языка

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 5
    1.1 Определение фразового глагола: свойства и классификации 5
    1.2 Определение послелога: свойства и классификации 11
    1.3 Теория значения слова. Семантические поля 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
    ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ КОННОТАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 24
    2.1 Практическое исследование значения фразового глагола 24
    2.2 Фразовые глаголы как языковой материал на уроках английского языка. 46
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
  • Реферат:

    Культура и экономика: противоречия и взаимодействия

    37 страниц(ы) 

    Культура и экономика: противоречия и поиски взаимосвязей 3
    Природа российского менталитета противоречия и взаимодействия 9
    Пример расчета долговременного влияния культуры на экономику 20
    Культура и экономика. Управление институтами культуры 26
    Список используемой литературы 36
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность младших школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9
    1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
    1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
    ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
    2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
    2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
    ЛИТЕРАТУРА.78
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
  • Дипломная работа:

    Разработка брошюры

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
    1.1 Критический анализ литературы по формированию профориентационых материалов 7
    1.2 Выбор и обоснование формы профориентационных материалов ИПОИТ 14
    1.3 Разработка содержания брошюры 20
    Выводы по первому разделу 29
    РАЗДЕЛ 2 РАЗРАБОТКА БРОШЮРОВОЧНО-ПЕРЕПЛЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30
    2.1 Разработка технологий изготовления профориентационной брошюры ИПОиИТ 30
    2.2 Выбор оборудования 34
    2.3 Техника безопасности охраны труда 36
    Выводы по второму разделу 38
    РАЗДЕЛ 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
    3.1 Расчет себестоимости продукции 39
    3.2 Анализ оформления и затрат на издание 40
    Заключение 41
    Литература 43
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение по курсу «математика» (задачник по алгебре) для направления «информационные системы и технологии»

    91 страниц(ы) 

    Введение
    §1. Системы линейных алгебраических уравнений
    1. Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц.
    2. Определитель матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Свойства определителей.
    3. Невырожденная и обратная матрица. Ранг матрицы.
    4. Системы линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.
    5. Решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера, матричным способом и методом Гаусса.
    6. Системы линейных однородных уравнений. Структура множества решений системы линейных уравнений. Фундаментальная система решений.
    §2. Элементы векторной алгебры
    1. Векторы. Линейные операции над векторами. Базис на плоскости и в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными своими координатами.
    2. Скалярное произведение векторов, его свойства, выражение скалярного произведения через координаты.
    3. Векторное и смешанное произведения векторов, их свойства, геометрический смысл, выражение векторного и смешанного произведений через их координаты.
    §3. Аналитическая геометрия
    1. Прямая линия на плоскости. Уравнение прямой по точке и нормальному вектору. Уравнение прямой по точке и направляющему вектору. Уравнение прямой по двум точкам. Уравнение прямой по точке и угловому коэффициенту. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Угол между двумя прямыми. Общее уравнение прямой. Расстояние от произвольной точки плоскости до прямой.
    2. Кривые второго порядка.
    3. Поверхность и ее уравнение. Виды уравнений плоскости.
    4. Виды уравнений прямой в пространстве.
    5. Прямая и плоскость в пространстве R3.
    6. Поверхности второго порядка.
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы …37
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
    Выводы….51
    Заключение….…54
    Список литературы….….57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Принцип коммуникативной направленности как ведущий методический принцип обучения иностранным языкам 6
    1.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции – основная цель обучения ИЯ 6
    1.2. Содержание принципа коммуникативной направленности 11
    1.3. Особенности построения учебного процесса на основе принципа коммуникативной направленности 13
    Выводы по главе 19
    Глава 2. Методика реализации принципа коммуникативной направленности в обучении говорению 20
    2.1. Цели и содержание обучения говорению 20
    2.2. Реализация основных положений коммуникативного обучения 24
    2.2.1. Речемыслительная активность 24
    2.2.2. Ситуативность 27
    2.2.3. Интерактивность 31
    2.2.4. Личная заинтересованность учащихся 33
    Выводы по главе 36
    Глава 3. Анализ современных учебников английского языка для старшей школы в плане реализации принципа коммуникативной направленности 37
    3.1. Критерии анализа учебников 37
    3.2. Кузовлев В.П.и др. «English» 38
    3.3. Афанасьева О.В. и др. «Spotlight» 43
    Выводы по главе 47
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложение 58
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….