СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка информациионной системы “Среда визуального моделирования MvStudium” - Дипломная работа №34178

«Разработка информациионной системы “Среда визуального моделирования MvStudium”» - Дипломная работа

  • 87 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1. Классификация электронных пособий 5

1.2. Обзор электронных пособий по математическому моделированию 8

1.3. Выбор средств проектирования и разработки электронного пособия 15

1.3.1. Анализ технологий проектирования и разработки электронных пособий 15

1.3.2. Анализ существующих программ для разработки электронного пособия 16

1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения 18

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21

ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 22

2.1. Техническое задание 22

2.2. Разработка контента и содержания электронного пособия 35

2.3. Модель информационных потоков и ее описание 40

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 45

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «СРЕДА ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MVSTUDIUM» 46

3.1. Разработка электронного пособия 46

3.2. Сопроводительные документы 53

3.3. Технико-экономическое обоснование 65

ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

ЛИТЕРАТУРА 74

Приложение 1 77

Приложение 2 81


Введение

Благодаря интенсивному развитию современных информационных технологий стало возможным решение многих сложных задач, требующих огромного количества арифметических и других операций, в различных областях человеческой деятельности.

Одним из направлений решения сложных задач является моделирование, которое имеет широкую известность и применяется давно. Это математическое (компьютерное) моделирование реальных объектов. Одним из видов компьютерного моделирования является визуальное (графическое) моделирование, которое строится с помощью визуальных объектов программирования. Нам известны такие средства визуального моделирования, как: Simulink, на базе пакета MatLab, MathCad, ObjectMath, Omola, MvStudium и т.д. Эти средства позволяют вводить описание моделируемой системы в естественной для пользователей форме и автоматически переводить это описание на язык компьютера и выводить результаты моделирования в графической форме.

Особое место занимает среда визуального моделирования MvStudium, которая является высоковоспроизводительной визуальной средой для разработки компонентных моделей сложных динамических систем.

MvStudium использует объектно – ориентированный язык моделирования высокого уровня, который позволяет качественно и быстро создавать сложные модели. MvStudium – это интегрированная среда, которая позволяет разрабатывать непрерывные, дискретные и гибридные (непрерывно-дискретные) модели и проводить вычислительные эксперименты с разработанными моделями.

Для того чтобы пользователь смог использовать ту или иную среду визуального моделирования, необходимы информационные системы или ресурсы, позволяющие обучить его технологиям программирования в данной среде.

Проанализировав информационные ресурсы, учебники по визуальному моделированию в среде MvStudium, можем сказать, что большинство пособий существуют в традиционной книжной или его цифровой форме.

Проблема исследования: проанализировав предметную область, мы не обнаружили электронных пособий, описывающих и обучающих технологии моделирования в среде визуального MvStudium.

Тема исследования: разработка электронного пособия «Среда визуального моделирования Mvstudium».

Актуальность исследования: обоснована на том, что информационной системы в электронном виде для изучения и визуального моделирования на MvStudium как таковой и нет. Есть учебники в цифровой форме, выпушенные разработчиками программного средства, большинство которых существует в платной форме.

Объектом исследования является информационные системы в виде электронного пособия.

Предметом исследования разработка электронного пособия «Среда визуального моделирования MvStudium».

Целью исследования является проектирование и разработка электронного пособия по системе визуального моделирования MvStudium.

В соответствии с поставленной целью необходимо определить задачи исследования:

− Анализ предметной области;

− Разработка технического задания;

− Разработка структуры электронного пособия;

− Проектирование электронного пособия;

− Подбор контента согласно структуре;

− Разработка электронного пособия.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный электронный ресурс может применяться в процессе обучения студентов методам визуального моделирования систем, а также при разработке и анализе сложных динамических, непрерывных, гибридных моделей с использованием среды визуального моделирования MvStudium.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Классификация электронных пособий

В современных условиях образования одной из самых важных проблем является повышение эффективности учебного процесса. И для решения данной проблемы в учебный процесс внедряют такие технологии и средства, которые позволяют повысить качество процесса обучения. Повышение качества процесса обучения подразумевает автоматизацию и информатизацию обучения, которая не может быть реализована без применения компьютера.

Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, которая ориентирована на применение методов и средств хранения, сбора, обработки и распространения информации для систематизации имеющихся и формирования новых знаний в рамках достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания [24].

Многие учебные заведения разрабатывают и активно внедряют в процесс обучения компьютерные технологии. Это обусловлено тем, что:

− компьютеры повышают качество и эффективность учебного процесса;

− время на подготовку учебного процесса ограничено;

− увеличение объемов знаний для подготовки специалистов.

Необходимость использования и создания обучающих программ и электронных пособий возникла не из-за того, что компьютеры стали для нас обыденным, а из-за невозможности повышения эффективности и автоматизирования учебного процесса без их применения.

В настоящее время существует множество определений электронного пособия:

− электронное пособие представляет собой конечный мультимедийный продукт, который разрабатывается с помощью применения языков программирования или гипертекстовой технологии;

− это программное средство или ресурс, который является дополнением печатных изданий;

− это совокупность информационных и программных обучающих средств, предназначенных для изучения отдельной дисциплины.

Рассмотрим классификацию электронных средств обучения:

− программно - методические;

− учебно - теоретические (обучающие);

− учебно - практические (вспомогательные);

− учебно - методические;

− контролирующие.

Программно – методические обучающие средства включают в себя учебный план, учебные программы, которые являются нормативными документами, характеризующие основное содержание подготовки специалистов и их квалификацию, определяющие содержание, объем, порядок изучения дисциплины.

Обучающие электронные средства, в свою очередь, подразделяются на следующие типы: электронный учебник, электронное учебное пособие, электронный курс лекций, конспекты лекций.

Электронный учебник – материал, который содержит систематическое изложение знаний в определённой области и используется как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения [26].

Электронное учебное пособие – учебно-теоретическое издание, которое частично или полностью заменяет или дополняет печатное издание.

Курс и конспект лекций тоже относятся к учебно – теоретическим видам издания, которые отражают весь материал определенного курса и дисциплины соответственно.

Учебно – практические средства образования включают: практикумы, сборник задач, сборники лабораторных и контрольных работ, хрестоматии, которые содержат систематизированные материалы для усвоения и самопроверки этого материала.

Учебно – методические издания характеризуются наличием материалов по методике преподавания учебной дисциплиной, изучению определенного курса, выполнению рефератов, курсовых и дипломных работ.

Контролирующие электронные издания представляют некие банки контрольных заданий и вопросов, рефератов, тесты и тестирующие оболочки, которые помогают при проверке и контроле знаний по определенному курсу или дисциплине.

Таким образом, основным принципом классификации электронных пособий является характеристика их функций. То есть электронные пособия можно отнести к учебникам, и применить принципы классификации учебников. С другой стороны, по технологиям создания электронных обучающих средств, электронные издания являются программными средствами. Это значит, что при классификации электронных пособий, также должны учитываться их принадлежность к программным средствам.

Теперь рассмотрим классификацию электронных изданий в соответствии ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» [21].

Согласно этому ГОСТу электронные издания различают:

− по наличию печатного эквивалента (цифровая форма какого- либо печатного издания, электронное издание не имеющее электронных аналогов);

− по природе основной информации (электронные издания в текстовой и изобразительной форме);

− по целевому назначению (электронные издания официального характера, научные, научно - популярные, производственно - практические, учебное, справочные, художественные, рекламные и др.);

− по технологии распространения (электронные издания, предназначенные для локального и сетевого использования);

− по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания (электронные издания,способ взаимодействия с которым определяются разработчиком или пользователем);

− по периодичности (электронные издания, разрабатываемые однократно, в течении продолжительного времени, периодические,обновляемые);

− по структуре (однотомные, многотомные, электронные серии).

В соответствии с классификацией проектируемое нами электронное учебное пособие можно отнести к самостоятельному электронному изданию; символьному электронному изданию; учебному электронному изданию; электронному изданию комбинированного распространения; обновляемому электронному изданию; однотомному электронному изданию.

1.2. Обзор электронных пособий по математическому моделированию

В институте профессионального обучения и информационных технологий на протяжении многих лет исследуется сфера имитационного моделирования. Студентами и аспирантами в рамках курсовых, дипломных работ ведутся научные исследования и разрабатываются различные информационные системы обучения, в том числе электронные пособия и учебники. Например, электронные учебники по таким средам моделирования как, AnyLogic, Labwiew, Simulink, VisSim, Derive и т.д.

Использование в электронных изданиях различных информационных технологий (мультимедиа, гипертекст) дает весомые дидактические преимущества электронной «книге» по сравнению с традиционной:

− в технологии мультимедиа создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации;

− осуществляется интеграция значительных объемов информации на едином носителе;

− гипертекстовая технология благодаря применению гиперссылок упрощает навигацию и предоставляет возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала;

− на основе моделирования процесса обучения становится возможным дополнить учебник тестами, отслеживать и направлять траекторию изучения материала, осуществляя, таким образом, обратную связь [5].

Вышеперечисленные возможности можно увидеть в таком электронном учебнике, как «Открытая физика» фирмы «Физикон». Он представляет собой полный курс физики для школьников VII – XI классов и абитуриентов., который работает в режиме диалога с обучаемым. Учебник содержит более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.

Рисунок 1 – Открытая физика: титульная страница

Область применения программы: использование во время уроков, а также при индивидуальном обучении, проведении лабораторных работ.

К отрицательным сторонам можно отнести следующее: невозможно сохранить и отредактировать выходные данные, для работы с курсом необходимо постоянное присутствие CD диска, невозможно копирование и распространение пособия, но возможно записать пособие на другой CD диск.

Практикум по компьютерному моделированию физических явлений и объектов. Автором этого практикума является д. ф.-м. н., профессор Маликов Р. Ф. Это пособие может быть использовано при проведении вычислительного практикума, при чтении лекций по математическому и компьютерному моделированию и при постановке задач по курсовому и дипломному проектированию преподавателями вузов, учителями, аспирантами.

Рисунок 2 – Компьютерное моделирование: титульная страница

Состав электронного пособия:

− первая глава описывает общие понятия о моделях, математическом моделировании, приводит классификацию моделей, рассматривает этапы математического моделировании и характеризует различные методы процесса моделирования физических систем и объектов.

− вторая глава рассматривает методы численного решения математических моделей физических объектов, представленных в виде обыкновенных дифференциальных уравнений.

− в третьей главе приведены технологии компьютерного моделирования с помощью систем компьютерной математики.

− в следующих главах приведены математические модели физических явлений и объектов, по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике, квантовой физике, которые можно решить методами компьютерного моделирования.

Данное электронное учебное пособие позволяет проводить обучение методам математического и технологиям компьютерного моделирования с применением таких математических и графических пакетов, языков программирования, как MAPLE, MathCAD, Pascal, Origin, Excel.

Копирование и распространение электронного пособия возможно за счет нахождения всех компонентов на одном CD. Пользователям данного учебного издания предлагается познакомиться с пособиями других авторов по Maple, MathCAD, Matlab, Mathematica и т.д., что позволяет сформировать базовые знания и навыки работы с этими системами.

Данное электронное пособие может применяться при подготовке к лекциям, проведении практических занятий, а также самостоятельного изучения материала, проведении виртуальных лабораторных экспериментов.

Однако для того, чтобы пользователь мог самостоятельно выбрать данные, которые необходимо вывести на график или сохранить для оформления полученных результатов в ряде случаев необходимо пользоваться специальными графическими пакетами или менять код программы, реализующих алгоритм. Все это, в свою очередь, делает процесс моделирования более сложным и трудоёмким.

Еще один пример электронного пособия: Введение в систему MathCAD.

Рисунок 3 – Введение в систему MathCAD: титульная страница

Авторами данного электронного пособия являются кафедра общей физики БГПУ им. Акмуллы.

Электронное пособие содержит руководство по выполнению лабораторных работ по следующим курсам: вычислительная физика, математическое моделирование физических задач. Каждая лабораторная работа содержит краткое описание методов вычислений, примеры, порядок выполнения лабораторной работы и варианты индивидуальных заданий для группы студентов из 15 человек и контрольные вопросы.

Электронное пособие «Введение в систему MathCAD» можно рассматривать как электронный вариант печатного издания, имеющего значительно больше возможностей для копирования и распространения. Весь материал электронного пособия четко структурирован и разделен по тематическим разделам.

Отрицательными сторонами пособия является невозможность просмотра учебного пособия без установки программы Adobe Reader. Пособие не обладает интерактивностью, не использует мультимедийные возможности компьютера.

Электронное методическое пособие «Основы численного моделирования».

Рисунок 4 – Основы численного моделирования: титульная страница

Электронное учебное пособие «Основы численного моделирования» является методическим пособием по курсу компьютерного моделирования.

Авторы электронного пособия: научный руководитель д. ф.-м. н., профессор Маликов Рамиль Фарукович, программирование и подбор контента Карманов Д.В.

Данное электронное учебное пособие позволяет проводить обучение методам математического и технологиям компьютерного моделирования с применением таких математических и графических пакетов, языков программирования таких, как MAPLE, MathCAD, Pascal, Origin, Excel.

Электронное пособие может применяться при проведении практических занятий, так как содержит множество лабораторных работ, рассматривающих свыше 16 физических процессов и явлений. Лабораторные работы содержат задачи, которые моделируется и решаются в следующих математических пакетах и языках программирования, как MAPLE, MathCAD, Pascal, Origin, Excel.

Электронное пособие и его компоненты находятся на одном CD и могут распространятся и копироваться в любую директорию или носитель, необходимые программы находятся там же и их не обязательно устанавливать на компьютер. Автономность и самодостаточность электронного учебного пособия экономят время преподавателя и студентов, делая процесс обучения более продуктивным. В данной учебной работе реализуется принципы наглядности, интерактивности.

Также, пособие содержит весьма полезные ссылки на различные информационные ресурсы.

Данное электронное учебное пособие может быть полезно при подготовке к лекциям, проведении практических занятий, а также самостоятельного изучения материала, позволяет проводить виртуальные лабораторные эксперименты.

Поскольку данное электронное учебное пособие реализовано с помощью гипертекстовой технологии, то к достоинствам данного учебного пособия также следует отнести возможность редактирования, модификации и расширения его содержания, введения нового материала и разделов.

Отрицательные стороны. Для того чтобы пользователь мог самостоятельно выбрать данные, которые необходимо вывести на график или сохранить для оформления полученных результатов, в некоторых случаях необходимо пользоваться специальными графическими пакетами или менять код программы, реализующих алгоритм, что делает процесс моделирования более сложным и трудоёмким.

Таким образом, рассмотрев некоторые примеры электронных пособий, выявили положительные и отрицательные стороны этих электронных пособий.

Все рассматриваемые электронные пособия ориентированы на обучение технологиям компьютерного моделирования в средах математического моделирования и характеризуются общими методами и технологиями разработки. Большинство из них реализованы с помощью гипертекстовой технологии, которая является самой распространенной технологией создания электронных пособий. Но, тем не менее, они имеют ряд отрицательных сторон.

1.3. Выбор средств проектирования и разработки электронного пособия

1.3.1. Анализ технологий проектирования и разработки электронных пособий

Одними из наиболее используемых в образовании информационных технологий по праву можно считать технологии, нацеленные на хранение и представление информации. В различных изданиях к ним предлагается относить методы, способы и алгоритмы, используемые при построении баз данных, презентационные и некоторые другие информационные технологии [24].

Существуют три основные технологии проектирования электронного пособия:

− проектирование на языке программирования высокого уровня (в сочетании с технологиями баз данных);

− проектирование с помощью специализированного инструментального средства.

− гипертекстовые технологии;

При использовании языков программирования высокого уровня пособие реализуется как программный комплекс и представляет отдельный исполняемый модуль. Главное преимущество этого подхода состоит в том, что использование языков программирования высокого уровня (Object Pascal, С++) и мощных систем управления базами данных позволяет реализовать любые идеи, тогда как прочие технологии делают это довольно сложным. В таком случае, каждый электронный учебник становится весьма дорогостоящим продуктом, при создании которого основные усилия затрачиваются на решение чисто технических проблем.


Заключение

В первой главе рассмотрели классификацию электронных пособий и их назначение, проанализировали электронные пособия по математическому моделированию и выявили их отрицательные и положительные стороны. В разделе выбор средств проектирования и разработки электронного пособия провели анализ технологий проектирования и разработки и существующих программ для разработки электронного пособия.

В разделе обоснование выбора программного обеспечения для решения поставленных задач выбрали и описали следующие программные средства: NVU, Microsoft Office Word, Adobe Photosop, BPwin, MvStudium.

Во второй главе для проектирования и создания электронного пособия разработали техническое задание, которое включает в себя общее положение и требования, состав и структуру, дизайн, назначение и цели создания электронного пособия. В разделе разработка контента и содержания электронного пособия определили этапы разработки содержания электронного пособия, которые включают: обзор научной литературы по визуальному моделированию в среде MvStudium, систематизация и обработка накопленного материала, разбиение имеющегося материала на разделы, то есть структуризация, редактирование и разработка контента. Составили содержание электронного пособия согласно этапам разработки и структуре, которая была определена в техническом задании.

Для более точного определения информационных потоков, возникающих при разработке электронного пособия, рассмотрели модель информационных потоков, реализованных в системе моделирования и документирования бизнес-процессов BPwin.

В третьей главе описали этапы разработки электронного пособия согласно разработанному проекту и техническому заданию. Разработали сопроводительный документ, который содержит сдедующие пункты:

− программа и методика испытаний;

− руководство пользователя;

− руководство программиста.

В разделе технико – экономическое обоснование провели расчет стоимости разработки электронного пособия и выявили его экономическую эффективность.

Подводя итоги, следует сказать, что поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута. Было спроектировано и разработано электронное пособие, позволяющее проводить обучение методам визуального моделирования и строить различные модели в среде MvStudium.

Согласно поставленной цели были решены следующие задачи:

− Произведен анализ предметной области, где были проанализированы существующие электронные пособия по данной тематике, а также средства проектирования и разработки электронных пособий;

− Разработано техническое задание на разработку электронного пособия, которое включает в себя цели и назначение, состав и структуру, требования к создаваемому пособию;

− Разработана структура и содержание электронного пособия;

− Разработан проект электронного пособия в системе моделирования документирования бизнес – процессов BPwin, который описывает процессы реализации электронного пособия;

− Произведен подбор контента согласно содержанию электронного пособия и реализован интерфейс электронного пособия;

− Произведен расчет затрат на разработку электронного пособия и определена его экономическая эффективность.


Список литературы

1. Беляев М.И., Гриншкун В.В., Краснова Г.А.Технология создания электронных средств обучения [Текст] / М.И. Беляев, В.В. Гриншкун, Г.А.Краснова. – М.: Академия, 2003. – 224 с.

2. Беневольский С.В., Колесов Ю.Б. Объектно-ориентированное моделирование в задачах внешней баллистики [Текст]/ Е.С. Бенькович, Ю.Б. Колесов. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2009. – 127с.

3. Бенькович Е.С., Практическое моделирование динамических систем [Текст]: учебник / Е.С. Бенькович, Ю.Б. Колесов, Ю. Б. Сениченков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 441с.

4. Дерябина Г.И. Создание электронных учебных курсов [Текст]: учебное пособие / Г.И. Дерябина, В.Ю. Лосев, В.В. Вишняков. – С: Универс-групп, 2006. – 32 с.

5. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие для вузов [Текст] / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2007. – 192 с.

6. Кознов, Д. В. Основы визуального моделирования [Текст] / Д. В. Кознов. – М. : Бином, 2007. – 236 с.

7. Колесов, Ю. Б. Визуальное моделирование [Текст] / Ю. Б. Колесов, Ю.Б. Сениченкова. – Спб.: Мир и Семья, 2009. – 242 с.

8. Колесов Ю.Б. Компонентные технологии математического моделирования [Текст]:учебник / Ю.Б. Колесов, Ю.Б. Сениченков. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2012. – 223с

9. Колесов Ю.Б. Моделирование систем. Практикум по компьютерному моделированию [Текст]: практикум / Ю.Б. Колесов, Ю.Б. Сениченков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 352с.

10. Колесов Ю.Б. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход [Текст]: учебник / Ю.Б. Колесов, Ю.Б. Сениченков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 192с.

11. Колесов, Ю. Б. Объектно-ориентированное моделирование сложных динамических систем [Текст]: учебник / Ю. Б. Колесов. – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2004. – 240 с.

12. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Академия, 2006 – 272 с.

13. Прошин А. HTML. Экпресс курс [Текст] / А. Прошин – СПб. : БХВ-Петербург, 2007. – 256 с.

14. Пущин М. Н. Проектирование информационных систем [Текст]: учебное пособие / М. Н. Пущин – М. : МИЭТ, 2008. – 226 с.

15. Наваррно Э. XHTML. Программирование [Текст] / Э. Наварро – Спб. : Питер, 2008. – 282 с.

16. Сениченков Ю.Б. Моделирование. Компьютерный практикум [Текст] / Ю.Б. Сениченков. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2013. - 189с.

17. Сениченков Ю.Б. Численное моделирование гибридных систем [Текст] / Ю.Б. Сениченков. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – 206с.

18. Халитова Т.Б.Моделирование сложных систем в среде MvStudium [Текст] / Т.Б. Халитова, Р.Ф. Маликов, М.В. Аккужин – Международная научно-техническая конференция \"Перспективные информационные технологии\". Сборник научных трудов. – 2013. с. 373-377.

19. Визуальное программирование [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный.

20. Вуль, В. А. Электронные издания[Текст] / В. А. Вуль. – СПб.: Петербургский институт печати, 2003. – 560 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.twirpx.com/file/307879/, свободный.

21. ГОСТ 7.83—2001 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.remstroybaza.r*/-783-2001-lektronnie-izdaniya-snovnie-vidi-i-vihodnie-svedeniya.html, свободный.

22. ГОСТ 19.301-79 Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://gostexpert.r*/gost/gost-19.301-79, свободный.

23. ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.it-gost.r*/content/view/21/39/, свободный.

24. Григорьев С.Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы [Текст] / С.Г. Григорьев, В. В. Гришкун – М.: 2005[Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.twirpx.com/file/1101536/, свободный.

25. Корпоративный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.artus.r*, свободный.

26. Учебник [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный.

27. Электронное учебно-методическое пособие по информационным технологиям [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://media.miu.by/files /store/items/npsmu-apn-xxi/ii/science-xxi_2012_seminar_17.pdf, свободный.

28. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. 84 с.[Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.twirpx.com/file/1348595/, свободный.

29. Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop, свободный.

30. RAND MODEL DESIGNER (RU)- среда моделирования сложных динамических систем [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.mvstudium.com h**t://w*w.mvstudium.com, свободный.


Тема: «Разработка информациионной системы “Среда визуального моделирования MvStudium”»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проектирование электронной системы визуального моделирования MvStudium

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
    1.1 Анализ возможностей среды визуального программирования 4
    1.2 Технические требования 8
    1.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники и телекоммуникационных оборудований для решения задач 9
    1.4 Постановка и формализация задачи 13
    1.5 Патентная проработка исследования, поиск аналогов и прототипов. 13
    1.6 Обоснование проектных решений 17
    1.6.1 Основание выбора технического обеспечения 17
    1.6.2 Обоснование выбора программного обеспечения 18
    1.6.3 Обоснование выбора технологического обеспечения 19
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 20
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ ПО СИСТЕМЕ ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MVSTUDIUM 21
    1.2 Техническое задание 21
    2.2 Модель информационных потоков и ее описание 31
    2.3 Сопроводительные документы 33
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 44
    ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте

    54 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
    1.1. Исследование разработки автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте.
    1.2.Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3 Анализ современных средств проектирования и разработки автоматизированной информационной системы
    Вывод по главе 1
    ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПО ПОИСКУ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
    2.1. Техническое задание
    2.2. Разработка организационной структуры автоматизированной системы по поиску угроз в медиаконтенте
    2.3. Разработка диаграмм разработки и работы системы.
    2.4. Разработка диаграмм последовательности и кооперации по нотациям RUP. 28
    Вывод по главе 2
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
    3.1. Обучение модели поиска изображений и разработка программы
    3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы поиска информационных угроз в медиаконтенте.
    3.2.1. Определение общей продолжительности работ
    3.2.2. Расходы на оплату труда
    3.2.3. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)
    3.2.4. Затраты на машинное время
    3.2.5. Цена программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной системы управления умным классом

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    1.1 Анализ предметной области 7
    1.2 Обзор рынка существующих систем «умный класс» 8
    1.3 Обзор существующих датчиков присутствия 14
    1.4 Анализ и выбор средств разработки 18
    Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе 20
    Глава 2. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ «УМНОГО КЛАССА» 21
    2.1 Разработка технического задания 21
    2.2 Выбор методологии и средства проектирования 23
    2.2.1 Средство проектирования BPwin 31
    2.3 Разработка автоматизированной системы управления умным классом 39
    2.3.1 Разработка автоматизированной системы расслыки учебных материалов.39
    2.3.2 Автоматический учет: фиксация присутствующих учеников 41
    2.4 Технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной информационной системы управления умным классом 47
    Вывод по второй главе выпускной квалификационной работе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы “виртуальная школа”

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”
    1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки
    Вывод по главе 1
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические диаграммы
    2.3. Динамические диаграммы.
    Вывод по главе 2
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'
    3.1. Описание экранных форм
    3.2. Технико-экономическое обоснование
    Определение общей продолжительности работ
    Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта
    Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту
    Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Формирование икт компетенции как метапредметный результат освоения ооп

    20 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИИ.
    1.1. Компьютерные средства на уроках.
    1.2. Психолого – педагогические основы применения компьютерных средств обучения.
    1.3. Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ 8
    2.1.Создание электронной системы проверки знаний с помощью программы Adobe Flash CS3 9
    2.2.Создание задания на ввод ответа 10
    2.3. Создание задания на соотнесение 13
    2.4. Создание задания открытого типа со счётчиком
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ЛИТЕРАТУРА 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА. 13 Вариант

    14 страниц(ы) 

    Задача №1 3
    В каком случае текущая стоимость и номинал акции совпадают?
    Задача №2 4
    Фирма приобрела 20 привилегированных акций номиналом по 200 тыс. рублей с фиксированной процентной ставкой 20% в год. Стоимость этих акций ежегодно возрастает на 5% относительно номинальной. Полученные проценты вновь инвестируются под 10% годовых. Определить ожидаемый доход и доходность продажи акций через два года
    Задача №3 5
    Проведите детальный анализ ренты длительностью 4 года, годовым платежом R=1000 д.е. и переменной процентной ставкой: 5% в первых 2-х годах, 8%-в 3-м, 10%-в 4-м году. Как здесь определить современную величину этой ренты?
    Задача №4 7
    Родители положили в банк 50 тыс. руб. по 15% годовых с ежемесячным начислением процентов на остаток суммы. Их сын имеет право ежемесячно снимать с этого счета сумму R (одинаковую). Найти эту сумму R, если за 4 года и 10 месяцев вся сумма счета была исчерпана.
    Литература 13
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 6
    1.2 Виды и технологии чтения 12
    1.3 Этапы работы с текстом 18
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
    2.1 История развития проблемного обучения 24
    2.2 Содержание проблемного обучения 27
    2.3 Методы проблемного обучения 31
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
    3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
    3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
    Выводы по главе 3 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Развитие речевых умений школьников младшего этапа обучения на основе использования видеоматериалов

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности детей начального школьного возраста 7
    1.2. Речевые умения, как совокупность речевых навыков 17
    1.3. Видеоматериалы как одно из средств реализации принципа наглядности 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ И ЕЕЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
    2.1. Методика развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 35
    2.2. Экспериментальная проверка эффективности методики развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 42
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    БИБЛИОГРАФИЯ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
  • Контрольная работа:

    Содержание трудового договора

    14 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие трудовой договор 5
    2. Содержание трудового оговора 7
    2.1. Обязательные условия 8
    2.2. Дополнительные условия 11
    Заключение 12
    Список использованной литературы 14
  • Дипломная работа:

    Проза ивана бунина

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    1.1 Особенности прозы И. Бунина в период 1890-1900 гг….
    1.2 Малая проза Бунина: становление писательской манеры….
    1.3 Поэтика малой прозы Бунина в период эмиграции….
    Выводы….
    ГЛАВА II. ПОЭТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА, ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РАССКАЗОВ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    2.1 Поэтическое видение и мотивы ранних рассказов И. Бунина…
    2.2 Проблема национального характера в «деревенских» рассказах Бунина 1900-1920 годов….
    2.3 Мотив потерянной родины в творчестве Бунина на основе анализа рассказов «Эпитафия» и «Косцы»…
    Выводы….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Магистерская работа:

    Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 10
    1.1. Характеристика координационных способностей 10
    1.2. Особенности воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 23
    1.3. Средства и методы воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 35
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 52
    2.1. Организация исследования 52
    2.2. Методы исследования 53
    2.3. Результаты анкетного опроса 55
    2.4. Теоретические обоснования разработанной методики координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 58
    2.5. Содержание разработанной методики воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 62
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ . 70
    3.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей до и после педагогического эксперимента 70
    3.2. Межгрупповой анализ изменения координационных способностей до и после педагогического эксперимента 72
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    ВЫВОДЫ 82
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….9
    1.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9
    1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
    1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
    2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
    Выводы по второй главе…66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей волейболистов

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ОБЗOР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТOЧНИКOВ …. 5
    1.1 Определение пoнятий о кoрдинационных способностях. 5
    1.2 Критерии оценки и характеристика содержания координационных способностей….…. 10
    1.3. Развитие коoрдинационных спосoбностей в прoцессе подгoтовки вoлейболистов…. 16
    1.4. Развитие кoординационных спосoбностей вoлейболистов…
    1.5. Методика развития коoрдинационных спoсобностей…. 19
    30
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1.Метoды исследования…. 42
    2.2. Организация исследoвания… 45
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ….… 50
    3.1. Результаты исследoвания….…. 50
    3.2. Обсуждение результатов исследoвания….… 58
    ВЫВОДЫ….….… 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…80
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    1.1 Планирование и распределение персонала
    1.2 Оплата труда на предприятии
    1.3 Создание информационной системы управления персоналом
    2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
    2.1 Планирование трудовых ресурсов
    3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка

    98 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам
    1.1. Технология как педагогическое понятие….6
    1.2. Классификация педагогических технологий…11
    1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17
    Выводы по главе 1…23
    Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе
    2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30
    2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36
    Выводы по главе 2….…43
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай
    3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45
    3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50
    Выводы по главе 3…58
    Заключение…60
    Список использованной литературы….62
    Приложения….68