СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы формирования наглядно-образного мышления у дошкольников - Курсовая работа №14743

«Основы формирования наглядно-образного мышления у дошкольников» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.10

1.1. Научно-теоретические представления о природе и видах мышления.10

1.2. Понятие и онтогенез наглядно-образного мышления.22

1.3. Роль речи в формировании наглядно-образного мышления.33

1.4. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников

с речевой патологией.36

1.4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи.36

1.4.2. Особенности мыслительной деятельности дошкольников с

общим недоразвитием речи.41

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (констатирующий эксперимент).47

2.1. Теоретические подходы к изучению наглядно-образного

мышления дошкольников.47

2.2. Организация, задачи и методика констатирующего эксперимента.50

2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента.57

2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента, выводы.84

ГЛАВА 3. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (обучающий эксперимент).90

3.1. Исходные положения коррекционно-педагогического воздействия.90

3.2. Организация педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.91

3.3. Основные задачи, этапы, направления, методы и приемы работы

по формированию наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР.93

3.4. Динамика и результаты коррекционно-педагогической работы

по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР

(контрольный эксперимент).153

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.165

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.171

ПРИЛОЖЕНИЕ.188


Введение

В раннем детстве закладываются основы развития мышления ребенка.

На основе наглядно-действенной, формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Одной из основных особенностей наглядно-действенной формы мышления является практическое действие; наглядно-действенное мышление является как бы подготовительным. Он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. В процессе наглядно-действенного мышления проявляются предпосылки для формирования наглядно-образного мышления, которые характеризуются тем, что разрешение проблемной ситуации осуществляется ребенком при помощи представлений, без применения практических действий.

А. В. Запорожец писал, что формы детского мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) не представляют собой возрастных стадий его развития. Это, скорее, стадии овладевания некоторым содержанием, некоторыми сторонами действительности. Поэтому, хотя они и соответствуют в целом определенным возрастным группам и хотя наглядно-действенное мышление появляется раньше, чем мышление наглядно-образное, эти формы не связаны с возрастом. Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесному мышлению происходит на основе изменения характера ориентировочно-исследовательской деятельности, благодаря замене ориентировки на основе проб и ошибок более целенаправленной двигательной, затем зрительной и, наконец, мысленной ориентировки.

В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении учебных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты. Дети обнаруживают и используют зависимость между степенью влажности глины и ее податливостью при лепке, между формой конструкции и ее устойчивостью, между силой удара по мячу и высотой, на которую он подпрыгивает. Развивающееся мышление дает детям возможность заранее предусматривать результаты своих действий, планировать их.

По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для освоения окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью.

Различие между наглядно-образным и логическим мышлением состоит в том, что эти виды мышления дают возможность выделять существенные свойства предметов в разных ситуациях и тем самым находить правильное решение для разных задач. Образное мышление оказывается достаточно эффективным при решении таких задач, где существенными являются свойства, которые можно себе представить, как бы увидеть внутренним взором. Так, ребенок представляет себе превращение снега в воду, движение мяча по асфальтовой дорожке и по покрытой травой полянке и т.п. Но часто свойства предметов, существенные для решения задачи, оказываются скрытыми, их нельзя представить, но можно обозначить словами или другими знаками. В этом случае задача может быть решена с помощью отвлеченного, логического мышления.

Образное мышление - основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно появляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга практических задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших орудий.

Образное мышление в максимальной степени соответствует условиям жизни и деятельности дошкольника, тем задачам, которые возникают перед ним в игре, в рисовании, конструировании, в общении с окружающими. Именно поэтому дошкольный возраст наиболее сенситивен к обучению, опирающемуся на образы. Что же касается логического мышления, то возможности его формирования следует использовать лишь в той степени, в какой это необходимо для ознакомления ребенка с некоторыми основами начальных научных знаний (например, для обеспечения полноценного овладения числом), не стремясь к тому, чтобы непременно сделать логическим весь строй его мышления. Поэтому в процессе учебной деятельности в дошкольном возрасте начинает интенсивно развиваться и третий вид мышления: словесно-логический отвлеченное мышление, в отличие от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего дошкольного возраста. С.Д. Рубинштейн, Н. Н. Поддъяков, Д.Б. Эльконин утверждают, что старший дошкольный возраст следует рассматривать только как период, когда должно начаться интенсивное формирование логического мышления, как бы определяя тем самым ближайшую перспективу умственного развития. Таким образом, к 6–7 годам ребенок может подходить к решению проблемной ситуации тремя способами: используя наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление.


Заключение

У детей с ОНР связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий.

У детей без речевой патологии развитие речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с развитием деятельности и общения.

Формирование связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование умений планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, самостоятельно определять содержание своего высказывания.

Результаты проведенных исследований подтверждают гипотезу констатирующего эксперимента о том, что на протекание интеллектуальных процессов и на их развитие у детей с ОНР отрицательно влияют слабая работоспособность и нарушение регуляции предметно-практической деятельности, а так же недостаточное развитие непосредственно познавательной деятельности.

У обследованных дошкольников с ОНР обнаруживается связь между состоянием изученных видов мышления и степенью сформированности знаний детей, подкрепленных житейским и чувственным опытом.

У большинства обследованных детей с ОНР образное и понятийное мышление, результаты которого внешне выражаются в невербальной форме, в целом, сохранно (задания на исследование сукцессивных и симультанных процессов, конструктивного мышления).

В наибольшей мере в данном случае страдают вербально - логические способности. В определенной степени нарушено выполнение заданий по исследованию операции обобщения. Не меньше страдают операции классификации и сравнения, особенно если требуется характерное возрастной норме грамматическое оформление.

Экспериментальные исследования в сфере восприятия у всех детей с ОНР выявило серьезные недочеты сравнительно с развитием восприятия у нормально развивающихся детей этого же возраста. Обнаруживается неумение сосредоточить внимание на объекте, воспринимать достаточно долго. В большинстве случаев восприятие кратковременно и поверхностно.

В большинстве случаев, дети с ОНР, верно устанавливают пространственные отношения в практической деятельности, но в отдельных случаях дети все же испытывают значительные затруднения ориентировки в пространстве.

Предложенные приемы способствуют повышению уровня речевого развития детей, формированию у них интереса к русскому языку как к учебному предмету, закреплению навыков самостоятельной работы, сравнения и обобщения, формированию умений вербализации производимых действий и отдельных видов деятельности в форме развернутых связных высказываний. В целом учебная деятельность детей начинает характеризоваться осознанностью, мотивированностью и произвольностью поведения и психических процессов. Они могут, руководствуясь системой требований, выполнять указания и инструкции учителя-логопеда, контролировать в определенной мере процесс собственной деятельности и деятельности своих товарищей, повышается их общий культурный уровень, формируется готовность к социальному взаимодействию.


Список литературы

1. Создание специально подобранной системы игр-упражнений с дидактическим содержанием.

2. Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.

3. Совместная деятельность дефектолога, воспитателя, музыкального работника, руководителя по физической культуре, родителей должна быть направлена на развитие наглядно-образного мышления.

4. Игры, направленные на формирование наглядно-образного мышления должны быть разнообразны.

5. Систему игровых занятий следует включать во все виды детской деятельности.


Тема: «Основы формирования наглядно-образного мышления у дошкольников»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
    1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
    1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 58
    Приложение
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….7
    1.1. Специфика образного мышления младших школьников….7
    1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
    Выводы по первой главе….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
    2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 8
    1.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8
    1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
    1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
    Заключение 43
    Список используемой литературы 45
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
    1.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
    ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
    2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду
    1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7
    1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
    1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
    Вывод по I главе…. 23
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
    2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
    2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
    2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
    Выводы по II главе… 44
    Заключение…. 46
    Литература….…. 49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    NORBERT WIENER Норберт Винер

    11 страниц(ы) 

    Аннотация / Summary .….….2 Ключевые слова / Key Words ….….….2
    Norbert Wiener ….….….3-4
    Ноберт Винер ….4-5
    Словарь терминов / Glossary .….6
    Использованная литература / References ….9
  • Реферат:

    Финансы и бюджетно-налоговая система Республики Башкортостан

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Министерство финансов Республики Башкортостан….4
    1.1. Общие положения…4
    1.2. Полномочия Правительства Республики Башкортостан в сфере бюджета и финансов….5
    1.3. Основные задачи и функции Министерства финансов РБ….6
    1.4. Права Министерства финансов Республики Башкортостан.9
    II. Социально-экономическое положение Республики
    Башкортостан….11
    III. Состояние финансовой системы Республики Башкортостан.16
    Заключение….23
    Список использованных источников и литературы….25
  • Дипломная работа:

    Web-сайт «конфликты в коллективе»

    78 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор проблематики конфликтов в коллективе 7
    1.1. Понятие и сущность конфликта 7
    1.2. Основные подходы к изучению конфликта 9
    1.3. Характерные черты системы управления конфликтами в организации 11
    1.4. Описание методик для выявления возможного конфликта 16
    1.4.1. Тест-опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика акцентуации характера и темперамента личности 17
    1.4.2. Тест-опросник Томаса на поведение в конфликте 17
    1.4.3. Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) 18
    1.4.4. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера 19
    1.5. Результаты психодиагностического исследования 22
    Выводы 26
    Глава 2. Проектирование, структура web-сайта 28
    2.1. Выбор программных средств для создания web-сайта 28
    2.1.1. AdobeDreamweaver CC 28
    2.1.2. Текстовый редактор Notepad ++ 30
    2.1.3. Denwer 30
    2.2. Выбор аппаратных средств 33
    2.3. Структура сайта 34
    Выводы 35
    Глава 3. Разработка, тестирование и внедрение сайта на организацию 36
    3.1. Разработка сайта 36
    3.2. Разработка базы данных 38
    3.3. Тестирование сайта 39
    3.4. Размещение сайта на хостинге 41
    Выводы 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
    1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
    1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
    1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
    1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
    Выводы по главе 1 34
    ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 42
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
    Выводы по главе 2 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности внедрения электронного документооборота в банковской системе

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
    1.1. Понятие «электронный документооборот» и подходы к нему, цели и задачи 6
    1.2. Регулирование электронного документооборота в системе права Российской Федерации 11
    ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «БАНК УРАСЛИБ» 21
    2.1. Общая характеристика организационной структуры ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 21
    2.2. Оценка состояния системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 33
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
    3.1. Анализ внедрения системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
    3.2. Рекомендации по внедрению системы электронного документооборота 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • Дипломная работа:

    Создание электронного портфолио студента

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЁ В ВУЗЕ 6
    1.1 Понятие, типы портфолио 6
    1.2 Предназначение и использование портфолио для студентов 9
    1.3 Этапы деятельности в образовательной технологии «Портфолио» 11
    1.4 Параметры оценки портфолио 18
    Глава 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ «ПОРТФОЛИО» В ВУЗЕ 22
    2.1 Структура содержания портфолио 22
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по созданию портфолио сту-дентов физико-математического факультета 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
  • Дипломная работа:

    Разработка дистанционного элективного курса информатики

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
    1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 7
    1.2. Особенности элективных курсов по информатике 12
    1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
    Выводы по главе 26
    Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
    2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
    2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
    2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
    2.4. Анализ полученных результатов 47
    Выводы по главе 50
    Заключение 51
    Литература 54
    Приложения 57
  • Отчет по практике:

    Программирование арифметических формул.Оконный ввод-вывод информации на VBA

    13 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №7. 2
    Ход работы 4
    Задание 1. 4
    Задание 2. 5
    Задание 3. 6
    Задание 4. 7
    Задание 5. 8
    Контрольные вопросы. 9
    Вывод. 11
  • Дипломная работа:

    Антропогенное влияние на породную структуру пчел казахстана как реализация компетенций студентов

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ APIS MELLIFERA
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика природных зон Казахстана
    3.2. Результаты оценки экстерьерных (морфометрических) признаков рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    3.3. Результаты оценки классов морфотипов рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
    1.1 Компетентностный подход к образованию 6
    1.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14
    1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
    Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
    2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
    2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
    2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
    2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
    Заключение 50
    Литература 52