У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников на уроках русского языка» - Дипломная работа
- 68 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение проблемы фонетико-фонематической стороны речи в отечественной психолого-педагогической науке 7
1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 7
1.2. Проявления нарушений фонетико-фонематической стороны речи в младшем школьном возрасте 10
1.3. Особенности диагностики и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 12
1.4. Урок русского языка в начальной школе и его роль в формировании фонетико-фонематической стороны речи 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. Изучение фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования 30
2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи младших школьников на уроках русского языка 41
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность проблемы исследования. Несформированность фонетико-фонематической стороны речи является одной из основных причин нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и может являться одним из механизмов школьной неуспеваемости.
Изучением данной проблемы занимались такие ученые, как: А.Н.Гвоздев, О.Б. Иншакова, В.А. Калягин, Е.Р.Левина, Н.А. Никашина, Т.С. Овчинникова, М.Ф. Фомичева, Т.А. Фотекова и др.
Изучение нарушений фонетико-фонематической стороны речи в младшем школьном возрасте также занимались Г.А. Волкова, Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова, М.А. Поваляева, В.А. Ракитина, Г.В. Чиркина и др.
Такие ученые как С.В. Плотникова, Л.В. Рыжова-Гришина, О.В. Соболева рассматривали возможности педагогической и логопедической работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи младших школьников.
Процесс звукообразования у ребенка тормозит недостаточное развитие фонематического восприятия у детей: звуки с большой задержкой и часто искаженно формируются. С подобными нарушениями у ребенка тяжело будет формироваться процесс чтения, и на письме будут наблюдаться многочисленные ошибки. При формировании сложных форм фонематического анализа учитывать, что проходит всякое умственное действие определенные этапы формирования.
В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования: «Развитие фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников на уроках русского языка».
Цель исследования: выявить недостаточность в развитии фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников, разработать программу коррекционно-педагогической работы по преодолению этих нарушений средствами уроков русского языка.
Объект исследования: фонетико-фонематическая сторона речи младших школьников.
Предмет исследования: проявления нарушений фонетико-фонематической стороны речи в процессе усвоения младшими школьниками орфографии.
Гипотеза исследования: недостаточность сформированности фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников проявляется в:
1) трудностях дифференциации звуков (р-л, ш-с, ж-з);
2) недоразвитии фонематического анализа и синтеза.
Задачи исследования:
1) сделать обзор психолого-педагогических исследований по проблеме изучения фонетико-фонематической стороны речи в отечественной науке;
2) подобрать методы изучения фонетико-фонематической стороны речи младших школьников и провести экспериментальное исследование;
3) в процессе анализа результатов исследования выявить качественные и количественные проявления нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников;
4) разработать программу коррекционно-педагогической работы по преодолению этих нарушений средствами уроков русского языка;
5) сформулировать выводы.
Теоретико-методологические основы исследования:
- исследования развития фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе (Н.Е. Винарская, Н.Х. Швачкин);
- исследования нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей младших школьников (В.К.Орфинская);
- подходы к диагностике фонетико-фонематической стороны речи младших школьников (А.Г. Арушанова Л.С.Волкова, В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова и др.);
- подходы к коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи (Г.А. Каше, Л.В. Рыжова-Гришина, О.В. Соболева и др.).
Методы исследования:
- метод анализа научной литературы;
- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации);
- эмпирические методы (методики логопедического обследования);
- методы качественного и количественного анализа результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
1) проведен теоретический обзор фонетико-фонематичнской стороны речи;
2) описаны проявления фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников;
3) описаны особенности диагностики и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- отобраны и описаны методики для обследования звукопроизношения и фонематической стороны речи, которые могут быть использованы в диагностической работе учителя-логопеда, работающего с детьми, имеющими ФФН;
- с учетом выявленных у детей фонетико-фонематических нарушений была разработана программа коррекционно-педагогической работы, которые могут быть использованы учителями начальных классов на уроках русского языка при работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в усвоении письма и чтения, обусловленными с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Эмпирическая база исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №24. В исследовании приняли участие 20 младших школьников 1 класса 7-8-летнего возраста с заключением логопеда «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. Изучение проблемы фонетико-фонематической стороны речи в отечественной психолого-педагогической науке
1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
В онтогенезе развитие и становление фонетической и фонематической сторон речи происходит постепенно.
По мнению А.Н. Гвоздева, фонетико-фонематическое развитие детей в детстве происходит бурно, постоянно опережая артикуляционные возможности ребенка, что и служит основой совершенствования произношения [16].
В книге «Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф. Фомичева подчеркивает, что «восприятие и воспроизводство звуков родного языка - это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию - подвижность и тонкую дифференцированную работу артикуляционных органов, обеспечивающих верное произношение каждого звука [46, с. 89].
Ребенок, по мнению Н.Х. Швачкина, уже к концу второго года жизни (при понимании речи) пользуется фонематическим восприятием всех звуков родного языка. К пяти годам у ребенка с нормальным речевым развитием все грамматические категории родного языка оказываются сформированными; он, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, говорит развернутыми фразами, правильно согласовывая слова с помощью любых предлогов, родовых и падежных окончаний и пр. Лексикон пятилетнего ребенка составляет три-четыре тысячи слов, представлены в нем все части речи; ребенок использует активно словотворчество и словообразование [50].
Профессор Р. Е. Левина, исследователь детских речевых нарушений, выделяет пять этапов, которые проходит ребенок в овладении речью, изучая закономерности формирования речи детей в норме [24].
У ребенка на первом, дофонемном, этапе развития речи полностью отсутствует дифференциация звуков, собственно активная речь и понимание речи.
Различие наиболее контрастных или далеких фонем возникает на втором этапе, но отсутствует при этом дифференциация близких фонем. Произношение ребенка искаженное, неправильное. Он не различает неправильного и правильного произношения других людей, особенностей своего произношения не замечает. Одинаково ребенок реагирует на правильно произносимые слова и на те же, но искаженные слова, которые произносят взрослые так, как их произносит сам ребенок.
Решающие сдвиги происходят на третьем этапе. Ребенок в соответствии с их фонематическими признаками уже начинает слышать звуки языка. Неправильно произносимые слова он уже узнает и способен замечать различие между произношением. Речь еще остается неправильной.
Новые образцы восприятия звуков на четвертом этапе получают свое преобладание.
Однако еще не вытеснена у ребенка предшествующая форма, и он узнает неправильно сказанные слова. Почти полной правильности достигает активная речь.
Процесс фонематического развития завершается на пятом этапе. Ребенок говорит и слышит правильно. Формируются у него тонкие и дифференцированные звуковые образы отдельных звуков и слов.
Характеризуется правильное развитие речи ребенка не только уровнем произносительной стороной речи и фонематического восприятия, но и, главное, в своей речи и в речи окружающих способностью различать. Звуковой состав слова является центральным моментом как при овладении грамматическим строем родного языка, так и при обучении грамоте [24].
Имеющий отклонения в речевом развитии ребенок, чтобы научиться понимать и говорить на родном языке, должен усваивать постепенно способы сочетаемости звуков, артикулярные движения, ритмико-интонационное оформление слов, фраз; различать в данном языке реально произносимые звуки от всех прочих и научиться определять признаки звуков, существенные для понимания слов, для общения. В этом и заключается усвоение системы фонем данного языка.
Заключение
Целью данной выпускной квалификационной работы было выявление недостаточности в развитии фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников и разработка программы коррекционно-педагогической работы по преодолению этих нарушений средствами уроков русского языка.
В начале данного исследования мы выдвинули предположение о том, что недостаточность сформированности фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников проявляется в низкой способности к дифференциации звуков и недоразвитии фонематического анализа и синтеза.
Обозначенная цель исследования и заявленная гипотеза предполагали решение ряда задач, работа над которыми позволила нам сделать следующие выводы.
Проведя обзор психолого-педагогических исследований по проблеме изучения фонетико-фонематической стороны речи в отечественной психолого-педагогической науке, мы пришли к выводу, что фонетикофонематическое сторона речи включает в себя произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов рече-двигательного аппарата, а под фонетико-фонематическим недоразвитием, в свою очередь, подразумевается нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом, характеризующееся заменами, смешением и искажением звуков, нарушениями слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями.
Логопедическое обследование звукопроизношения и фонематических процессов у ребенка включает изучение состояния звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной речи.
Однако, в рамках данного исследования мы также выявили, что содержание курса русского языка в начальной школе направлено на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие детей, создает условия также для реализации надпредметной функции этих предметов, которую они выполняют в системе школьного образования, т.е. уроки русского языка могут служить для младших школьников занятиями, где возможно корректировать фонетико-фонематические нарушения.
Изучив методики для анализа фонетико-фонематической стороны речи младших школьников и провести экспериментальное исследование, мы выявили особенности звукопроизношения и фонематической стороны речи:
- по итогам анализа звукопроизношения у младших школьников преобладают проблемы с произношением твердого [р], шипящих звуков: [ж], [ш], [щ]; чаще всего отмечается неправильное произношение трудных по артикуляции звуков: свистящих ([с], [з]); обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие ([с], [з]) и шипящие [ж], [ш].
- по итогам анализа дифференциации звуков мы пришли к выводу, что преобладают показатели средний уровень тяжести в дифференциации звуков у детей, с небольшой разницей от тяжелого уровня нарушений. У младших школьников присутствуют проблемы с дифференциацией в речи звука [р] и [л] в любой части слова, а также звуков [ж], [ш], [с] в разных частях слова.
- фонематическая сторона речи также демонстрируют определенные отклонения от нормы в этом возрасте: дети из экспериментальной группы на допустимом уровне умеют выполнять достаточно простые операции фонематического синтеза на простом фонетическом материале, но затрудняются в выполнении более сложных операций на более сложном материале.
Выявив отклонения от нормы у испытуемых относительно звукопроизношения и фонематической стороны речи, мы пришли к выводу о необходимости работки программы коррекционно-педагогической работы по преодолению этих нарушений средствами уроков русского языка.
С учетом конкретных нарушений, выявленных у детей экспериментальной группы, нами была разработана программа коррекционно-педагогической работы по развитию фонетикофонематической стороны речи младших школьников на уроках русского языка, которая была составлена с учетом ФГОС НОО, Основной образовательной программы по предмету и рабочей программой по русскому языку для 1 класса.
Данная программа содержит 5 тематических направлений для уроков русского языка в пределах одного учебного раздела и содержит составленные нами задания, которые положительно влияют на развитие фонетико-фонематической стороны речи детей младшего школьного возраста: на развитие общих речевых навыков; на развитие фонематического восприятия; на произношение слов и звуков; на развитие фонематической стороны речи и т. д.
Мы полагаем, что регулярная работы по данной программе на уроках русского языка или периодическое обращение к ней на уроках позволит повысить показатели испытуемых, касающиеся уровня звукопроизношения и развития фонематической стороны речи.
Следовательно, мы имеем основания полагать, что заявленная в начале исследования гипотеза, касающаяся того, что у детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи существуют нарушения звукопроизношения и фонематического анализа и синтеза, получила свое подтверждение в результатах обследования младших школьников.
Список литературы
1. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда [Текст]: учебное пособие. - М.: Владос, 2009. - 184 с.
2. Акименко, В.М. Исправление звукопроизношения у детей [Текст]/ В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2016. -112 c.
3. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы [Текст] / А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. - М.: Педагогика, 1991. - 210 с.
4. Альбом для логопеда [Текст] 2-е изд. испр. и допол. / О.Б.Иншакова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 279 с.
5. Артикуляция звуков и графическое изображение: учебно-демонстрационный материал. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 48с.
+ 43 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников на уроках русского языка» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 121.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
Выводы по главе I 33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
Выводы по главе II 69
Заключение 70
ЛИТЕРАТУРА 73
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Изучение и коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников 7
1.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи как вид нарушения речи 71.2. Изучение нарушений фонетико-фонематической стороны речи 11РазвернутьСвернуть
1.3. Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи 15
1.4. Организация и содержание совместной работы учителя начальной школы и логопеда 18
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. Изучение фонетико-фонематических нарушений речи у младших школьников 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3. Программа совместной работы учителя и логопеда по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи у младших школьников 37
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
-
Дипломная работа:
Формирование языковых компетенций младших школьников
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …91.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9РазвернутьСвернуть
1.2.Виды компетенций и их особенности….13
1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
Выводы по первой главе….33
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
Выводы по второй главе….57
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
Вывод по третьей главе …87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
-
Дипломная работа:
Проектирование универсальных учебных действий на уроках русского языка по системе " Школа России ".
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».1.1. Концепция педагогического проектирования. Ценностные ориентиры начального образования….8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и особенности «универсальных учебных действий» …27
1.3. Общая характеристика системы « Школа России» ….36
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
2.1. Общая характеристика предмета «Русский язык». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»…44
2.2. Диагностика уровня сформированности УУД на уроках русского языка по УМК «Школа России»…54
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы….67
Выводы по второй главе….73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста




-
Дипломная работа:
Стилистические особенности башкирской радиорекламы
63 страниц(ы)
ИНЕШ
I бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ СТИЛИСТИК ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ1.1 Стилистика тураһында төшөнсә уның өйрәнелеү кимәлеРазвернутьСвернуть
1.2 Функциональ стиль булараҡ публицистик стиль
1.3 Тел ғилемендә публицистик стилде өйрәнеү кимәле
1.4 Публицистик стилдең тәғәйенләнеше һәм төп һыҙаттары
II бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ ПСИХОЛИНГВИСТИК НИГЕҘҘӘРЕ
2.1 Радиореклама һәм уның үҙенсәлектәре
2.2. Радиорекламаның төрҙәре һәм уларҙың ҡулланылышы
2.3. Рекламаны төҙөү психологияһы
2.4 Башҡорт радиорекламаһына психолингвистик анализ
III бүлек. БАШҠОРТ РАДИОРЕКЛАМАҺЫНЫҢ ТЕЛ-СТИЛЬ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ ҺӘМ УНЫ МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ МӘСЬӘЛӘЛӘРЕ
3.1. Башҡорт радиорекламаһында һүрәтләү саралары
3.2. Башҡорт радиорекламаһының морфологик үҙенсәлектәре
ЙОМҒАҠЛАУ
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ
-
Дипломная работа:
Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств 61.2. Характеристика волевых качеств подростков 9РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и модель формирования волевых качеств подростков на уроках
физической культуры 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 30
3.2. Результаты исследования 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 39
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Общая характеристика выборки 29
2.2. Характеристика методик исследования 30
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Контрольная работа:
Решения задач на Pascal Множества
15 страниц(ы)
3.4. Лабораторная работа 3
Тема: Множества
Вариант Задания
1 1. Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели, которые есть только в некоторых классах и какие из этих имен не встречаются ни в одном классе.2 1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.РазвернутьСвернуть
2. Дан текст, за которым следует точка. В алфавитном порядке напечатать все строчные русские гласные буквы (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я), входящие в этот текст.
1.
4 1. Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона . Сформировать два множества, первые из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе – все составные.
2. Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые К стран. Определить для каждой из марок, какие из них были:1) доставлены во все страны; 2) доставлены в некоторые из стран; 3) не доставлены ни в одну страну.
1.
6 1. В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: какие рыбы есть в озере, но нет ни у одного их рыбаков.
2. Дан текст из строчных латинских букв и цифр. Определить чего – букв или цифр – больше в этом тексте.
7 1. В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: возделываемые во всех колхозах; возделываемые только в некоторых колхозах.
2. Подсчитать количество различных цифр в десятичной записи натурального числа.
8 1. Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в n детских садах. Определить игрушки из списка: которых нет ни в одном из детсадов; которые есть в каждом из детсадов.
2. Напечатать в порядке убывания все цифры , входящие в запись данного натурального числа.
9 1. Составить программу, которая вычисляет сумму тех элементов двумерного массива, номера строк и столбцов которых принадлежат соответственно непустым множествам S1иS2
2. Задан год рождения. Определить, сколько человек в списке жильцов студенческого общежития родились в этот год.
10 1. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать, сколько элементов из множеств Т и М совпадает.
2.
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
-
ВКР:
Методы и актуальные проблемы преподавания английского языка в детских садах
127 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ 11
1.1. Основные факторы, влияющие на развитие личности дошкольников 111.2. Особенности раннего обучения иностранному языку детей 14РазвернутьСвернуть
1.3. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка . 19
1.4. Основные методы воспитания и преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста 24
1.5. Эффективность использования наглядности при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 36
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТАНОВКОЙ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 39
2.1. Образование, ориентированное на сдачу экзаменов 39
2.2. Проблемы раннего обучения дошкольников иностранному языку 43
2.3. Проблемы игровой деятельности в образовательном процессе с целью повышения мотивации детей 49
2.4. Профессиональная и этическая подготовка преподавателей 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 58
ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 62
3.1. Формы и методы организаций занятий по иностранному языку 62
3.2. Построение учебной программы 75
3.3. Игра, как ведущий метод обучения дошкольников 83
3.4. Новые методы преподавания, импортированные из-за рубежа 100
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 126
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 128
-
Дипломная работа:
Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе
62 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….РазвернутьСвернуть
1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
Выводы по второй главе…
Заключение ….
Список использованной литературы ….
-
Дипломная работа:
Языковая личность как феномен лингвокультурологии
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Словарный состав русского языка
1.1. Исконно-русские слова.
1.2. Заимствованные слова.
1.3. Слова-реалии.ВыводыРазвернутьСвернуть
Глава II. Языковая личность как феномен лингвокультурологии
2.1. Лингвокультурология как одно из направлений лингвистики.
2.2. Сущность понятия «языковая личность».
Выводы
Литература
-
Лабораторная работа:
9 страниц(ы)
1. Постановка задачи 3
2. Схема алгоритма. 4
3. Текст программы на Паскале 5
4. Результаты расчёта 8
5. Список литературы 9