СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития - Дипломная работа №42747

«Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития» - Дипломная работа

  • 96 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 7

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7

1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18

1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25

Выводы по главе 1 29

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31

2.1. Организация экспериментального исследования 31

2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39

2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46

Выводы по главе 2 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82

ПРИЛОЖЕНИЯ 86


Введение

Актуальность проблемы исследования. Своевременное формирование фонетико-фонематической стороны речи обеспечивает благоприятное протекание уровня программирования речевой деятельности. В дошкольном возрасте в коре головного мозга происходит активное созревание речевых центров, которые отвечают за речевую функцию - центр Вернике; происходит анатомо-физиологическое созревание артикуляционного аппарата; формируется звуковая сторона речи, являющаяся основой для последующего овладения лексико-грамматическим компонентом речи и успешной подготовки ребенка к школе.

Клинические и нейропсихологические исследования выявили отставание в становлении речи детей с ЗПР, низкую речевую активность, недостаточность динамической организации речи. У этих детей отмечается ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, недостаточность словесной регуляции действий. Наблюдается отставание в развитии контекстной речи; существенно запаздывает развитие внутренней речи, что затрудняет формирование прогнозирования, саморегуляции в деятельности.

Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникать во внутриутробном, при родовом, а также раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие церебральные органические повреждения. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей. Изучением данной категории детей занимались В. И. Лубовский, К. С. Лебединский и В. В. Лебединский, Т. А. Власова, В. М. Астапов, Н. С. Певзнер, Л. С. Выготский, Т. А. Власова, Б. В. Зейгарник, А. Р. Лурия.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что количество дошкольников с задержкой психического развития в наши дни увеличивается. Нарушение фонетико-фонематической стороны речи у детей данной категории усугубляет основной дефект и отрицательно сказывается на всех видах его деятельности.

Цель исследования: изучить уровень развития фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития и разработать коррекционно-развивающую программу.

Объект исследования: фонетико-фонематическая сторона речи детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности развития фонетико-фонематической стороны речи дошкольников с задержкой психического развития.

Гипотеза исследования: у дошкольников с задержкой психического развития имеются следующие особенности фонетико-фонематической стороны речи и ее механизмов:

1) нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата наблюдаются редко или они незначительны;

2) достаточно выраженное нарушения имеются как в фонематических процессах, так и звукопроизношении.

Задачи исследования:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Провести анализ состояния фонетико-фонематической стороны речи дошкольников с задержкой психического развития.

3. Сделать качественный и количественный анализ результатов исследования.

4. Разработать коррекционно-развивающую программу по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития.

5. Сформулировать выводы.

Методы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы,

- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации);

- беседа с родителями;

- эмпирические методы (логопедическое обследование фонетико-фонематической стороны речи);

- методы количественной и качественной обработки результатов исследования.

Теоретико-методологические основы исследования:

- исследования Л. С. Выготского о взаимосвязи речи и мышления;

- закономерности формирования фонетической стороны речи в онтогенезе, выделенные в трудах Р. М. Боскис, А. А. Леонтьева;

- положение о процессе овладения звуковым строем речи В. И. Бельтюкова, М. Е. Хватцева;

- классификации форм задержки психического развития (К. С. Лебединская, М. С. Певзнер и Т. А. Власова).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

- описаны особенности развития фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе:

- дана психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

- описаны особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития.

Практическая значимость исследования: разработа на коррекционно- развивающая программа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с ЗПР, которая может использоваться логопедами, воспитателями, родителями в работе с детьми.

База исследования: РБ, с. Зилаир, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка». В исследовании участвовали дошкольники старшей группы в возрасте 5 лет в количестве 10 человек.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы. В практической части исследования содержатся таблицы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙАНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Психолого-педагогической анализ проблемы исследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста

В педагогике и психологии наиболее полно процесс овладения звуковым строем речи представлен в трудах А. Н. Гвоздева, В. И. Бельтюкова, Д. Б. Эльконина, М. Е. Хватцева, Е. И. Радиной [11].Большое внимание проблеме развития речи уделял Л. С. Выготский. Идеи Л. С. Выготского продолжают разрабатываться многими психологами, его учениками и последователями (Л. М. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным).

Л.С. Выготский выделял доречевые формы наглядно-действенного интеллекта, так как имеются аффективные, доинтеллектуальные формы тех звуковых реакций, которые еще не несут интеллектуальных функций. Такую функцию слова, когда оно указывает на отдельные предметы или замещает их, Л.С. Выготский назвал функцией значения. Под значением автор понимал следующее: слово не ограничивается указанием на отдельный предмет, вместе с тем, оно вводит данный предмет в систему связей и отношений, анализирует и обобщает его[6].

Исследователи изучения соотношения речи и мышления у детей Л.С. Выготский и А.Р. Лурия, показали, что все психические процессы у ребенка (мышление восприятие, память, внимание, воображение, целенаправленное поведение) развиваются с прямым участием речи [4].

У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления. Благодаря речи развиваются представления об окружающем мире, совершенствуется память. Д. Б. Эльконин считал, что слово для ребенка в раннем возрасте является орудием, которое он применяет чаще нежели какое-либо другое орудие. Именно потому, что слово в этом возрасте выступает как орудие, происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи. Ребенок практически за два-три года овладевает родным языком, а в двуязычной среде и двумя. Подобно овладению любым другим орудием, слово дифференцируется, насыщается предметным значением и, благодаря переносу в другие ситуации, отрывается от предмета и обобщается [41].

Освоение ребенком звуков берет свое начало на первом году жизни. Именно в это время происходит овладение ребенком своим речеслуховым аппаратом. Вначале, у ребенка появляется лепет, основание которого заложено в эмоциональном состоянии ребенка, которое для общества не имеет значения. Усвоение звуковой стороны языка, по мнению Д. Б. Эльконина, начинается с того момента, когда язык начинает служить средством общения. С одной стороны, это понимание обращенных к ребенку слов, с другой - первые самостоятельные слова [41].

«В то время, когда ребенок начинает усваивать звуковую сторону языка, - пишет Д.Б. Эльконин, - дважды выступает фонематический слух. В первый раз на его основе приобретает определенные очертания образец правильного произношения звука, во второй - результат его действия. Важным, в данный момент, является тот факт, что ребенок должен видеть четкое различие между тем звуком, который ему задает взрослый и звуком, который он после этого произносит» [38]. Это является основным условием усвоения звуковой стороны языка. При исследовании фонематического слуха детей на ранних этапах их развития было выявлено, что уже в 1 год 7 месяцев фонематический слух оказывается сформированным. Ребенок слышит и различает речь окружающих его людей. Но он пока «не разделяет» слова, правильно произносимые от неправильно произносимых, но имеет способность замечать различие между произношением окружающих, отмечала Левина Р.Е. [38].


Заключение

Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей с задержкой психического развития чаще всего происходит в замедленном темпе и сопровождается ее нарушениями. Особенности речи у таких детей раскрыты в работах многих исследователей, которые указывают на наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи.

Развитие словаря в онтогенезе имеет свои особенности, закономерности и последовательность. Его формирование зависит от таких факторов как развитие мышления, развитие представлений ребенка об окружающей его среде, развитие памяти, внимания и других психических процессов.

Из-за недостаточности процессов восприятия, познавательной активности и аналитической деятельности у детей с задержкой психического развития отмечается бедность словарного запаса, резкое расхождение объемов пассивного и активного словаря, неточность в употреблении слов.

Целью данной работы являлось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у детей с задержкой психического развития.

Изучение специальной литературы по проблеме исследования позволило выполнить поставленные задачи.

В ходе проведения констатирующего эксперимента проанализирован уровень развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с задержкой психического развития в старшей группе детского сада с. Зилаир РБ., «Ромашка». В составе группы было 10 детей пятилетнего возраста. У всех детей экспериментальной группы диагностирована задержка психического развития, в рамках исследования установлены признаки недоразвития фонетико-фонематической стороны речи.

Экспериментальное исследование фонетико-фонематической стороны речи и ее механизмов у дошкольников с задержкой психического развития показало, что:

1) у детей практически не выявлено нарушений в строении артикуляционного аппарата, имеются некоторые нарушения в подвижности артикуляционного аппарата. Таким образом, первое положение нашей гипотезы исследования получило свое подтверждение.

2) у всех обследуемых отмечается нарушение фонематических процессов, звукопроизношения и звукового анализа, проявляющегося в искажении произношения одного или нескольких звуков, различных заменах, отсутствии в речи тех или иных звуков, нестойком употреблением звуков в речи. Тем самым второе положение гипотезы исследования также получило подтверждение.

В результате проведенного исследования была подтверждена гипотеза о том, у дошкольников с задержкой психического развития имеются следующие особенности фонетико-фонематической стороны речи и ее механизмов:

- нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата наблюдаются редко или они незначительны;

- достаточно выраженное нарушения имеют как нарушения фонематических процессов, так и звукопроизношения.

Разработана коррекционно-развивающая программа, по коррекции нарушений фонетико-фонематических процессов у детей с задержкой психического развития.


Список литературы

1. Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Методическое пособие для логопедов и воспитателей [Текст] / Т.В. Александрова - СПб.: Детство-пресс, 2007. 144 с.

2. Базжина, Т. В. Становление речи и усвоение языка ребенком- М.: Изд. Московского университета, [Текст] / Т.В. Базжина, 2006. 136 с.

3. Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников — М.: Издательство "Институт практической психологии", [Текст]/ И.Л. Баскакова, - Воронеж-НПО "МОДЭК", 2010. 80 с.

4. Бельтюков, В. И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе // Вопросы психологии [Текст] / В.И. Бельтюков - 1984. 148 с.

5. Бунина, В.С. Формирование звукопроизношения в онтогенезе (Дошкольное образование), [Текст] В.С. Бунина - 2010. 250 с.

+ еще 36 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 96
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10
    1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
    1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    Выводы по главе 1 34
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
    2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
    2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 7
    1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7
    1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
    1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
    2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
    2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
    2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
    2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
    Заключение 58
    Список используемой литературы 61
    Приложение 1 64
    Приложение 2 67
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
    1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
    1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 58
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Дипломная работа:

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников на уроках русского языка

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Изучение проблемы фонетико-фонематической стороны речи в отечественной психолого-педагогической науке 7
    1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 7
    1.2. Проявления нарушений фонетико-фонематической стороны речи в младшем школьном возрасте 10
    1.3. Особенности диагностики и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 12
    1.4. Урок русского языка в начальной школе и его роль в формировании фонетико-фонематической стороны речи 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. Изучение фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования 30
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи младших школьников на уроках русского языка 41
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • Курсовая работа:

    Концепция Судьбы в романе “Татарское время” Айдара Халима

    27 страниц(ы) 

    1. Кереш.3
    2. Төп өлеш
    а)Беренче бүлек
    - Айдар Хәлимнең язмыш һәм иҗат юлы.6
    б)Икенче бүлек
    - Романда язмыш концециясе.10
    3. Йомгак.23
    4. Библиография.25
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ii - iii уровней

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
    Вывод по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
    2.1 Организация и методы исследования 24
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
    2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства»

    255 страниц(ы) 

    Введение….
    Часть I. Лекция 1. …
    Тема 1. Матрицы ….….
    1.1. Понятие матрицы, действия над матрицами….
    1.2. Свойства операций умножения и сложения матриц….
    Лекция 2…
    1.3. Обратимые матрицы….
    1.4. Элементарные матрицы….
    1.5. Вычисление обратной матрицы….
    Лекция 3,4,5….
    Тема 2. Векторные системы….….
    2.1. Определение векторного пространства….
    2.2. Арифметическое n-мерное векторное пространства….
    2.3. Линейная зависимость и независимость системы векторов….
    2.4. Эквивалентные системы векторов….
    2.5. Понятие базиса системы векторов….
    2.6. Ранг конечной системы векторов…
    Лекция 6,7 .….
    2.7. Системы линейных уравнений (СЛУ) ….
    2.8. Равносильные СЛУ. Элементарные преобразования систем уравнений….
    2.9. Равенство строчечного и столбцового рангов матрицы….
    2.10. Ступенчатые матрицы…
    Лекция 8,9,10 .…
    2.11. Метод Гаусса….
    2.12. Критерий совместности неоднородной системы линейных уравнений (Теорема Кронекера-Капелли) …
    2.13. Связь между решениями неоднородной с.л.у. и решениями ассоциированной с ней однородной с.л.у….
    2.14. Теоремы о следствиях линейных уравнений….
    Лекция 11,12 .….
    2.15. Фундаментальная система решений о.с.л.у….
    2.16. Понятие транспонированной матрицы….
    2.17. Условия обратимости матрицы….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
    Лекция 13,14,15…
    Тема 3. Алгебры и алгебраические операции….….…
    3.1. Бинарные операции. N-местные операции….
    3.2. Нейтральные элементы, регулярные, симметричные….
    3.3. Аддитивная и мультипликативная форма записи….
    3.4. Понятие алгебры….
    3.5. Гомоморфизмы алгебры….
    Тема 4. Группы, кольца, поля….….
    4.1. Понятие группы…
    4.2. Понятие подгруппы….
    4.3. Гомоморфизмы групп….
    4.4. Кольца…
    4.5. Простейшие свойства колец…
    4.6. Критерий подкольца….
    4.7. Поля…
    Лекция 16 .….
    4.8. Подстановки….
    4.9. Четные и нечетные подстановки….
    4.10. Знак подстановки…
    Лекция 17,18,19…
    Тема 5. Поле комплексных чисел….…
    5.1. Комплексное расширение поля….
    5.2. Поле комплексных чисел….
    5.3. Понятие сопряженного числа….
    5.4. Модуль комплексного числа….
    5.5. Геометрическое представление комплексных чисел…
    5.6. Тригонометрическая форма комплексного числа….
    5.7. Корни n-й степени из 1….
    5.8. Корни n-й степени из произвольного комплексного числа….
    Лекция 20,21,22 ….
    Тема 6. Определители….
    6.1. Определение определителя….
    6.2. Свойства определителей….
    6.3. Определители второго и третьего порядков….
    6.4. Миноры и их алгебраические дополнения….
    6.5. Вычисление определителей….
    Лекция 23 ….….
    6.6. Определитель произведения матриц….
    6.7. Формула обратной матрицы…
    Лекция 24 ….….
    6.8. Правило Крамера….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2….
    Приложение 1. Определение системы натуральных чисел….
    Приложение 2. Метод математической индукции….
    Часть II . Лекция 25,26….
    Тема 7. Векторное пространство над данным полем …
    7.1. Определение векторного пространства ….
    7.2. Свойства векторных пространств….
    7.3. Понятие подпространства векторного пространства…
    7.3.(а) Свойства подпространств…
    7.3.(б) Линейная оболочка множества векторов. Понятие подпрост-ранства векторного пространства….….
    7.4. Сумма подпространств…
    7.5. Базис и размерность векторного пространства V над полем F…
    7.6. Дополнение независимой системы векторов до базиса векторного пространства…
    Лекция 27,28,29….
    7.7. Размерность векторного пространства. Свойства размерности….
    7.8. Связь между различными базисами векторного пространства…
    7.9. Связь между координатами векторами вектора в различных базисах…
    7.10. Изоморфизм векторных пространств….
    7.11. Свойства изоморфизмов векторных пространств….
    7.12. Векторные многообразия. Свойства…
    7.13. Множество решений системы линейных уравнений как векторное многообразие…
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1…
    Лекция 30,31,32….
    Тема 8. Линейные отображения…
    8.1. Определение линейного отображения…
    8.2. Свойства линейных операторов….
    8.3. Ядро и базис линейного оператора….
    8.4. Операции над линейными операторами….
    8.5. Матрица линейного оператора…
    8.6. Связь между координатами вектора и его образа ….
    8.7. Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов….
    Лекция 33,34,35….
    8.8. Инвариантные подпространства линейного оператора…
    8.9. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора….
    8.10. Способ нахождения собственных векторов…
    8.11. Собственные подпространства….
    8.12. Операторы с простым спектром…
    8.13. Условия, при которых, матрица линейного оператора подобна диагональной…
    Лекция 36,37…
    8.14. Понятие о линейной алгебре…
    8.15. Алгебра кватернионов как пример линейной алгебры….
    8.16.Алгебра линейных операторов векторного пространства V над
    полем F….…
    8.17. Алгебра линейных операторов (End V) как пример линейной алгебры ….
    8.18. Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры.…
    Лекция 38,39,40,41….
    Тема 9. Евклидовы векторные пространства…
    9.1. Векторные пространства со скалярным произведением….
    9.2. Ортогональная система векторов…
    9.3. Процесс ортогонализации…
    9.4. Ортогональное дополнение к подпространству…
    9.5. Евклидовы пространства….
    9.6. Ортонормированный базис….
    9.7. Изоморфизм евклидовых пространств. Свойства изоморфизмов евклидовых пространств….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2…
    Заключение….
    Литература…
  • Дипломная работа:

    Воспитание выносливости у школьников 14-15 лет занимающихся легкой атлетикой

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 6
    1.2. Легкоатлетические упражнения как средство воспитания выносливости 13
    1.3. Методы и средства воспитания выносливости с учётом возрастных особенностей при занятиях легкой атлетикой 18
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
    2.1. Организация исследования 34
    2.2. Методы исследования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 36
    3.1. Разработанные комплексы легкоатлетических упражнений 36
    3.2. Внутригрупповой анализ результатов исследований 38
    3.3. Межгрупповой анализ результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 44
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Дипломная работа:

    Развитие речевых умений школьников младшего этапа обучения на основе использования видеоматериалов

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности детей начального школьного возраста 7
    1.2. Речевые умения, как совокупность речевых навыков 17
    1.3. Видеоматериалы как одно из средств реализации принципа наглядности 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ И ЕЕЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
    2.1. Методика развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 35
    2.2. Экспериментальная проверка эффективности методики развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 42
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    БИБЛИОГРАФИЯ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
  • Дипломная работа:

    Изучение английских и русских пословиц с компонентом-инсектоморфизмом как элемент работы с лексическим материалом на уроках английского языка в школе

    66 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества 6
    1.1. История возникновения и развития пословиц 6
    1.2. Первоисточники пословиц 15
    1.3. Пословицы и фразеологизмы 19
    Выводы по главе 1 24
    Глава 2. Сравнительный анализ русских и английских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.1. Общая характеристика русских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.2. Общая характеристика английских пословиц с инсектоморфизмом 26
    2.3. Сравнительный анализ русских и английских пословиц 27
    Выводы по главе 2 36
    Глава 3. Разработка урока по внедрению данного материала исследования.…363.1. Организация и методы исследования 37
    3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
    3.3. Методические особенности воспитания младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества 48
    Вывод по главе 3 57
    Заключение 59
    Список используемой литературы 61
  • Курсовая работа:

    Башҡорт телен дәүләт теле итеп уҡытыуҙа компьютер технологияһын ҡулланыу

    27 страниц(ы) 

    ИНЕШ.
    БҮЛЕК. ФӘННИ ӘҘӘБИӘТТӘ ПРОБЛЕМАНЫ ӨЙРӘНЕҮ КИМӘЛЕНӘ ҠЫҪҠАСА АНАЛИЗ
    МЕТОДИКАЛА ҠУЛЛАНЫЛЫШ ТАПҠАН ЯҢЫ ТЕХНОЛОГИЯЛАРҒА КҮҘӘТЕҮ.
    БЕЛЕМ БИРЕҮҘӘ ҠУЛЛАНЫЛҒАН КОМПЬЮТЕР ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ.
    БЕЛЕМ БИРЕҮҘӘ МӘҒЛҮМӘТИ АРАЛАШЫУ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫН ФАЙҘАЛАНЫУ
    БАШҠОРТ ТЕЛЕН УҠЫТЫУҘА ҠУЛЛАНЫЛҒАН ЭЛЕКТРОН ДӘРЕСЛЕКТӘР
    БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ КОМПЬЮТЕР ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫН ФАЙҘАЛАНЫУ
    ЙОМҒАҠЛАУ.
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.
  • Дипломная работа:

    Аффинные преобразования плоскости и их применение к решению задач

    25 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 . Аффинные преобразования плоскости …. 4
    Определение и формулы аффинного преобразования плоскости….….…4
    Свойства аффинных преобразований плоскости….…5
    Группа аффинных преобразований и ее подгруппы…10
    Глава 2 . Приложение аффинных преобразований плоскости к решению задач….14
    Задачи на аффинные преобразования плоскости….14
    Заключение….…20
    Литература….21
  • Контрольная работа:

    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЛОДА Тестовые задания (+ответы) Ситуационные задачи(+решения)

    16 страниц(ы) 

    Тестовые задания
    1. Основная цель проведения антенатальной кардиотокографии – это:
    2. Максимальная концентрация хорионического гонадотропина в крови регистрируется в сроке:
    3. К осложнениям амниоцентеза не относятся:
    4. Диагностика маточной беременности при трансвагинальном ультразвуковом сканировании возможна с:
    5. К прямым (плодным) методам диагностики врожденных аномалий развития плода относят все перечисленные ниже, кроме:
    6. Правый косой размер плоскости входа в малый таз равен:
    7. При оценке состояния новорожденного по шкале Апгар не учитывается:
    8. Внематочная беременность не локализуется:
    9. Поперечный размер плоскости узкой части полости малого таза равен:
    10. Правильное членорасположение - это:
    Ситуационные задачи
    задача №1
    Задача №2
    Задача № 3
    Задача №4
    Задача № 5