У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната» - Дипломная работа
- 66 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I Теоретические основы коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 6
1.1 Понятие «коммуникативные навыки» 6
1.2 . Особенности Формирование коммуникативных навыков в онтогенезе.11
1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 23
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната с. Серафимовский 33
2.1 Организация и методика исследования 33
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Коррекционно-развивающая программа по развитию 42
Выводы по главе второй 47
Заключение 50
Литература 53
Приложения 59
Введение
Актуальность проблемы исследования. Проблема изучения речевого общения у детей с умственной отсталостью достаточно разработана. Так, о важности речевого развития ребенка, о речи как средстве познания и общения, о развитии ее коммуникативной функции говорится в работах Л. С. Выготского, М. И. Лисиной, о несовершенстве навыков, связанных с использованием речи как средства общения - в трудах М. И. Лалаевой, В. Г. Петровой, М. И. Шишковой, об особенностям речевого развития обучающихся с нарушениями интеллекта в трудах В. П. Глухова, И. А. Емельяновой, Е. А. Кургановой, Р. И. Лалаевой, О. С. Степиной и др.
Несмотря на наличие данных об особенностях развития речи у детей с умственной отсталостью на сегодняшний день недостаточно информации о коммуникативных навыках детей данной группы. В связи с чем проблема исследования представляется актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования: «Исследование коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната с. Серафимовский».
Цель исследования: изучить уровень развития коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью, на основе полученных данных разработать коррекционно-развивающую программу.
Объект исследования: коммуникативные навыки детей с умственной отсталостью.
Предмет исследования: особенности сформированности коммуникативных навыков детей с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей с умственной отсталостью к 11-12-ти годам наблюдаться недостаточность развития коммуникативных навыков разной степени.
Задачи исследования:
1) провести обзор научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) подобрать экспериментальные методики и провести исследование;
3) провести количественный и качественный анализ результатов исследования;
4) интерпретировать полученные данные и сформулировать выводы;
5) на основе полученных данных разработать коррекционно-развивающую программу для детей с умственной отсталостью.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- теория о развитии речи в процессе общения (Л.С. Выготский, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн);
- теория о специфических особенностях развития детей с интеллектуальной недостаточностью (Л.С. Выготский);
- теория о специфике коммуникативных навыков детей с умственной отсталостью (И.А. Емельянова, О.С. Степина).
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы;
2) биографические методы (анализ протоколов психолого-медико-педагогической комиссии);
3) констатирующий эксперимент;
4) качественный и количественный анализ результатов эксперимента.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
1) проанализированы проблема изучения коммуникативных навыков в психолого-педагогической науке;
2) изучены особенности формирования коммуникативных навыков в онтогенезе;
3) описаны особенности формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью.
Практическая значимость заключается в том, что разработана коррекционно-развивающая программа для детей с умственной отсталостью в соответствии с уровнем сформированности коммуникативных навыков. Материалы исследования могут быть использованы педагогами в школьных образовательных учреждениях при планировании и организации коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Эмпирическая база исследования: Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».
Контингент участников исследования: 5 детей с умственной отсталостью в возрасте 11-12 лет.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы (55 источников), приложений.
Выдержка из текста работы
Глава I Теоретические основы коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью
1.1 Понятие «коммуникативные навыки»
В настоящее время навыки играют важную роль в психологии, психолингвистике, педагогике, онтолингвистике, логопедии и многих других науках. Как отмечает С.Л. Рубинштейн, совокупность освоения системы знаний и овладения конкретными навыками является «основным содержании и важной задачей обучения» [41, с. 89].
По мнению Н.Е. Трифомова, навык является определенным фундаментом умения, который складывается на его основе с помощью полученных в процессе обучения знаний. Зачастую данные понятия в литературе отождествляют [49].
В своей диссертации Артёмкина Т.Е., ссылаясь на Н.В. Бордовскую, А.А. Реан, пишет, что ребенок может ориентироваться в стандартных ситуациях только на основе полученных и сформированных навыков, автоматизированных ребенком в ходе обучения, а когда сталкивается с нестандартной ситуацией применяет имеющиеся умения и знания в соответствии со сложившейся ситуацией. В условиях новой ситуации происходит обогащение багажа знаний с переходом на формирование нового навыка [3].
В логопедическом словаре В.И. Селиверстова под «навыком» понимаются «автоматизированные элементы сознательной деятельности, которые возникают в результате упражнений, устоявшиеся способы действий» [45, с. 128].
В психолингвистике и психологии полностью согласны с вышеприведенным определением, дополняя его тем, что навыки образуются не только в результате упражнения, но и в результате выучки, тренировки [41].
С точки зрения психиатрии, как отмечает Е.Л. Ворошилова, «навык» - это приобретенная способность, направленная на выполнение более или менее сложных психомоторных действий различного рода, включая символические, зрительно-пространственные, арифметические, лингвистические, познавательные, социальные и специализированные [11].
Во всех вышеизложенных концепциях существует сходство в том, что «навык» - это приобретенная способность осуществлять различного рода действия, доведенного до автоматизма, независимо от сложности, абстрагируясь от поэлементного воспроизведения, посредствам выполнения упражнений, тренировки, выучки.
Перед тем как перейти к понятию «коммуникативные навыки», вкратце рассмотрим, что такое «коммуникация».
Термин «коммуникация» происходит от лат. communication - передача, сообщение. С позиции теории информации под термином «коммуникация» следует понимать связь между переменными, которая осуществляется любыми средствами бессознательно или сознательно и приводит к взаимному уменьшению неопределенности [57].
Т.М. Дридзе при определении термина «коммуникация» указывает на латинский корень этого слова, обозначающий общий, совместный, взаимный, объединяющий, обоюдный, предполагающий обмен ценностями и знаниями «Коммуникация» в широком смысле - это передача информации от одного человека к другому посредствам жестов, речи, символических форм, изображений, зафиксированных на материальных носителях. При общении людей, они не только осуществляют передачу информации, но и формируют, развивают, уточняют её. Участники становятся партнерами, возникает необходимость ориентироваться на цели, мотивы, установки собеседника [17].
Заключение
В основу выпускной квалификационной работы легли труды известных педагогов. Изучив и проанализировав научную литературу по проблеме коммуникативных навыков детей с умственной отсталостью, мы выявили, что коммуникативные навыки как действия общения, формирование которых подразумевает не просто владение средствами коммуникации, но также способность свободно и адекватно использовать эти инструменты в изменяющихся условиях естественного живого общения. Под коммуникативными навыками детей с умственной отсталостью следует подразумевать такие навыки как: умение вести диалог и слушать собеседника; умение излагать собственное мнение, аргументировать свою позицию; способность сознательно применять речевые средства в зависимости от задачи коммуникации в целях выражения собственных потребностей, мыслей и чувств; умение договариваться, прийти к общему мнению или решению, убеждать друг друга; способность учитывать разнообразные мнения, уважать иную точку зрения.
Для изучения уровня сформированности коммуникативных навыков мы подобрали следующие методики: «Карта наблюдений», «Социометрическое исследование (Дж. Морено)», «Проективная методика Рене Жиля».
Исследование особенностей коммуникации детей 11-12 лет с легкой умственной отсталостью показали, что коммуникативные навыки исследуемой группы детей сформированы на среднем уровне.
По результатам наблюдения установлено, что Зимфира К. любит общаться как со знакомыми, так и незнакомыми людьми, легко вступает в контакт, знакомится с незнакомыми людьми. Она направлена на взаимодействие с окружающим миром, нуждается в общении и взаимодействии. Зимфира К. стремится руководить, желает выступать в роли вожатого, в любой деятельности «тянет одеяло на себя», зачастую не слышит других и пытается вставить свое мнение, командовать. Аниса К. не может долго усидеть на одном месте, ей не интересны самоанализ, она не зацикливается на обидах или неудачах, очень быстро забывает плохое и сломя голову несется дальше. В целом Зимфира К. открыта внешнему миру и окружающим, очень общительна и энергична, а также весьма доброжелательна с людьми и уверена в себе.
У троих исследуемых детей (Аниса К., Лилиана У и Шамиль Ф.) выявлен средний уровень коммуникативных навыков. При этом Лилиана У и Шамиль Ф. тянутся к общению, при этом достаточно избирательны в контактах. Они одинаково сфокусированы как на себе, так и на других, т.е. наружу и вне, умеют приспосабливаться. Аниса К. имеет тенденцию к интровертированности, она крайне избирательна в контактах.
У Егора П. выявлен низкий уровень коммуникативных навыков. Он замкнут, избегает скопление людей, шумные компании, не стремится заводить новые знакомства, предпочитает слушать, а не говорить. Егор П. испытывает трудности в общении и социализации.
Данные таблицы 3 показывают, что к группе «предпочитаемых» в исследуемой группе относится Зимфира К.; к «принятым» относятся Аниса К., Лилиана У. и Шамиль Ф., к группе «изолированные» - Егор П., «отвергнутых» детей в группе исследуемых не выявлено. Таким образом, статусная структура исследуемой группы является относительно благополучной, поскольку число «предпочитаемых» и «принятых» в группе преобладает.
Потребность в общении выявлена у Зимфиры К. и Шамиля Ф. Отрицательная социовалентность выявлена у Анисы К., Егора П. и Лилианы У. Таким образом, в исследуемой группе детей уровень потребности в общении ниже среднего.
У Анисы К. средний уровень выявлен по таким показателям как любознательность и общительность, низкий уровень стремления к доминированию, конфликтности, стремления к уединению. У Егора П. выявлен высокий уровень стремления к уединению, а также низкий уровень любознательности, общительности, стремления к доминированию и конфликности. У Зимфиры К. выявлен высокий уровень общительности и стремление к доминированию, средний уровень любознательности, и низкие уровни конфликтности и стремления к уединению. У Лилиана У. средний уровень выявлен по таким показателям как любознательность, общительность и конфликтность, низкий уровень стремления к доминированию, стремления к уединению. Шамилю Ф. свойственен средний уровень почти по всем показателям, кроме стремления к уединению (низкий уровень).
В целях развития и коррекция коммуникативных навыков и формирование умений конструктивного взаимодействия обучающихся 11 -12 лет с легкой степенью умственной отсталости нами была разработана коррекционно-развивающая программа.
Программа рассчитана на полгода. Рекомендуется проводить 1 раз в неделю по 40 минут и содержит следующие разделы: «Какие мы разные, и мы вместе», Стоп! Подумай! Действуй!», «Умение активно слушать», «Умение перерабатывать информацию», «Умение говорить самому», «Умение использовать вербальные и невербальные средства общения», «Развитие эмпатии и уважительного отношения в ходе общения», «Умение сотрудничать», «Как реагировать на обиду?» «Как не поссориться с друзьями? Как избежать наказания?», «Умение соблюдать очередность в разговоре», «Что меня беспокоит».
Гипотеза исследования о том, что у детей с умственной отсталостью к 11-12 года наблюдаться недостаточность развития коммуникативных навыков разной степени, подтверждена.
Список литературы
1. Алмазова А. А. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Логопедия». - М.: Владос, 2011. - 374 с.
2. Аристова И. Л. Общая психология. - Владивосток, 2013. - 104 с.
3. Артёмкина Т. Е. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников средствами фольклора: дисс. канд. пед. наук. - Н. Новгород, 2014. -124 с.
4. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: развитие диалогического общения детей. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика, 2004. - 128 с.
5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. - М.: Педагогика, 1986. - 296 с.
+ еще 52 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Исследование коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью
84 страниц(ы)
Введение …
Глава I. Теоретические основы развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью ….1.1. Исторический взгляд на проблему развития музыкально-ритмических способностей у детей ….…РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности детей с умственной
отсталостью ….
1.3. Особенности развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
Выводы по I главе …
Глава II. Изучение музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
2.1. Организация, методы и качественно-количественный анализ результатов констатирующего исследования музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
2.2. Организация и содержание формирующего воздействия. Формирование и развитие музыкально-ритмических способностей учащихся….
2.3. Качественно-количественный анализ результатов формирующего воздействия….
Выводы по II главе…
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Приложение
-
Реферат:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ….4
2.Кадровый состав сопровождения обучающихся с умственной отсталостью3.Образовательные программы социально-психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, условия их реализации…16РазвернутьСвернуть
4. Особенности инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения….21
Заключение…31
Список литературы….33
-
Дипломная работа:
Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
72 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
Выводы по первой главе…
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
2.1. Организация и методы исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
Выводы по второй главе…
Заключение…
Литература….
-
Дипломная работа:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7
1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12
Выводы по главе 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17
2.2 Результаты экспериментального
изучения 25
2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27
2.4 оды по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме
74 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
Выводы 39
Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
2.1. Организация и описание методов исследования41
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
Выводы 60
Заключение63
Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
взаимодействия подростков в группе сверстников 67
Список литературы 71
-
Дипломная работа:
Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 71.1. Развитие речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 15
1.3. Особенности произношения детей с умственной отсталостью 21
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 27
2.1. Организация обследования 27
2.2. Анализ результатов обследования 34
2.3. Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 40
Выводы по 2 главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Прецедентные имена в английских сми
52 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Прецедентные тексты в лингвистике 7
1.1 Лингвостилистические особенности подъязыков СМИ 71.2 Прецедентный текст как средство воздействия на адресата 17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Использование прецедентных имен в средствах массовой информации 25
2.1 Анализ прецедентных имен в текстах английских СМИ 25
Выводы по главе 2 42
Заключение 43
Список литературы 47
-
Дипломная работа:
Регуляризованные следы дифференциальных операторов
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Асимптотическое представление решения уравнения.….7
Глава 2. Асимптотический закон распределения собственных значений для дифференциальных систем Штурма-Лиувилля….…. 21Глава 3 Примеры….…35РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
ЛИТЕРАТУРА….….….48
-
Дипломная работа:
Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары
66 страниц(ы)
Кереш.
1. Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары
1.1. Лексикография фәне һәм сүзлек төрләр.1.2. Ике телле сүзлекләрнең төп үзенчәлекләре.РазвернутьСвернуть
2. Сүзлекләрне өйрәнүнең торышы һәм татар телнең икетелле тәрҗемәви сүзлекләре
2.1. Тел белемендә һәм татар тел белемендә сүзлекләрне өйрәнүнең торышына гомуми күзәтү.
2.2. Гәмәлдәге татар-рус һәм рус-татар сүзлекләре һәм аларның үзенчәлекләре.
3. Урта мәктәптә сүзлекләр белән эшләү методикасы һәм татар-рус, рус-татар сүзлекләрен куллану
2.1. Сүзлекләр белән эшләү культурасын формалаштыру методикасы буенча тәкъдимнәр.
5) Татар-рус һәм рус-татар сүзлекләрен урта мәктәптә туган телне үзләштерүдә файдалану өчен күнегү үрнәкләре .
Йомгак.
Файдаланылган әдәбият исемлеге.
-
Дипломная работа:
Разработка информационной системы учета клиентов клиники
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ». СПОСОБЫ АВТОМАТИЗАЦИИ 5
1.1. Медицинский центр “Здоровая жизнь” 5
1.2. Структура компании 71.3. Выбор способа автоматизации 8РазвернутьСвернуть
1.4. Выбор средств проектирования 12
Вывод 17
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕСС ПРОЦЕССОВ И ПОИСК СПОСОБОВ АВТОМАТИЗАЦИИ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ 18
2.1. Процесс приема пациента. Выбор автоматизируемых процессов 18
2.2. Техническое задание 19
2.3. Пользователи и их привилегии 22
2.4. Проектирование системы учета клиентов медицинского центра «Здоровая жизнь» 24
Вывод 26
Глава 3. МОДУЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ. АРХИТЕКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОДУЛЕЙ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ 27
3.1. Модуль меню 27
3.2. Модуль Резервное копирование 31
3.3. Взаимодействие модулей системы 35
3.4. Тестирование системы 36
3.5. Внедрение и оценка эффективности 41
3.6. Затраты на проект 43
Вывод 44
Заключение 45
Литература 47
Приложение 49
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 «Текст как явление лингвистики»…7
1.1 Ритмические особенности текста….9
1.1.1 Рифма, ритмика и их разновиности…101.2 Стилистические особенности текста….13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….26
Глава 2 «Изучение ритмико-стилистических особенностей текста и использование его потенциала при обучении говорению в старших классах СОШ»….28
2.1 Лингво-стилистический анализ образцов французского текста
XIX-XX вв….28
2.2 Реализация учебно-методического потенциала поэтического и прозаического французского текста по обучению говорению в старших классах СОШ (на материале текстов французских авторов XIX-XX вв.).52
Выводы по главе II…55
Заключение….57
Список литературы…59
Приложение…64
-
Курсовая работа:
Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству
31 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I . Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.
1.1. История функционирования платка в женском костюме. Платок восточной женщины….71.2. Орнамент в декоративно–прикладном искусстве Востока….12РазвернутьСвернуть
Глава II. Этапы работы над серией платков с элементами восточного орнамента. Батик.
2.1. Батик как вид художественной росписи ткани….17
2.2. История возникновения и развития батика. Материалы и инструменты…21
2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему…
Список использованной литературы…
Приложение…
-
Курсовая работа:
Особенности организационного поведения предприятий
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Факторы, влияющие на покупательское поведение организации. Критерии выбора поставщика предприятием…42. Структура отдела снабжения. Процесс принятия решения в организации.8РазвернутьСвернуть
Заключение….14
Список использованной литературы….15
-
Дипломная работа:
Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….
1.1. Проблема развития младшего школьника….81.2.Возрастные особенности развития младшего школьника….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ учебников литературного чтения….19
Вывод по первой главе ….29
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ младшего ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 30
2.1. Диагностика развития младшего школьника…. 30
2.2. Содержание формирующего эксперимента…39
Вывод по второй главе ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
ЛИТЕРАТУРА ….73
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.80
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .83
-
Дипломная работа:
Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….91.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе….33
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2
В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36
2.2.Эксперимент и его результаты…43
Вывод по 2-ой главе…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59
ПРИЛОЖЕНИЕ….64
-
Дипломная работа:
Роль музыки в духовном оздоровлении личности
51 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…101.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25РазвернутьСвернуть
Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
Заключение….47
Список литературы….49
Приложение