СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью - Дипломная работа №42695

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5

1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7

1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12

Выводы по главе 15

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17

2.2 Результаты экспериментального

изучения 25

2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27

2.4 оды по главе II 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность исследования - сенсорные эталоны - понятия об эмоционально усваиваемых атрибутах предметов. Данные понятия квалифицируются собирательностью, потому как в них зафиксированы более значительные, основные качества.

Каждый человек, в ходе собственного индивидуального становления одолевает концепции стандартов и обучается пользованию ими как мерками особенностей для исследования осознания располагающей реальности и для классификации собственного чувствительного опыта. Постижение сенсорных эталонов - продолжительная и трудная процедура, опорная трудность которого приходится на годы дошкольного и школьного обучения. Гарантировать одоление детьми сенсорных эталонов - означает развить у них понятия о ключевых видах каждого качества объекта.

Следовательно, главное свойство сенсорного становления в детском саду - знакомство детей с сенсорными эталонами и взаимообогащение методами анализа объектов.

У детей с умственной отсталостью отмечается организация с отставанием, с трудностями, они их не различают, слабо запоминают, что связано с дислокацией интеллекта.

Актуальность исследования состоит в исследовании отличительных черт развития понятий о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью и поиске результативных путей коррекции.

Цель исследования - анализ уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах умственно отсталого дошкольника и разработка методических рекомендаций.

Объектом исследования считаются представления о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью.

Предмет исследования - становление понятий о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью.

Гипотеза обследования состоит в последующем предположении: становление сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью имеет неординарные характерные черты.

Для доказательства гипотезы нами применялись следующие задачи:

1. Усвоение, общетеоретическое обоснование необходимости исследования сенсорного понимания дошкольников с умственной отсталостью.

2. Анализ документации детей экспериментальной группы.

3. Проведение констатирующего эксперимента.

4. Проведение количественного и качественного анализа результативности эксперимента.

5. Определение выводов.

Теоретико-методологическая база:

- теория А.В. Запорожца о формировании восприятия посредством развития перцептивных действий.

- изучения О.В. Баженовой о пути формирования восприятия ребенка.

- анализ Г.А. Урунтаевой о становлении сенсорной и моторной функций ребенка.

Практическая значимость состоит в том, что настоящая работа возможно будет применена в коррекционных образовательных учреждениях учителями, социальными педагогами во внеурочной активности.

База исследования: Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 13 «Березка» комбинированного вида города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республика Башкортостан.

Структура ВКР: введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, список литературы (45 источников) и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе

Исследуя концепцию развития и понимая все средства становления перцептивных процессов, А.В. Запорожец рекомендовал термин «сенсорные эталоны». «Сенсорные эталоны - разработанные человечеством взгляды об главных изменениях каждой формы свойств и аналогий: цвета, вида, значимости объектов, их местоположения в пространстве, высоты звука, длительности интервалов». Возникли они в течение исторической эволюции человечества, и нашли применение людьми в качестве стандартов, мерок, с помощью которых происходит становление и классифицируются соответственные качества и отношения [5, с.501].

В детском саду ведущей методикой сенсорного становления считается знакомство с пониманием цвета, формы и размера.

В качестве сенсорных эталонов цвета показываются хроматические (оранжевый, красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические (белый, серый, черный) цвета. Они закрепляются в диапазоне по очередности от красного к фиолетовому в зависимом положении от длины световой волны. Объединение двух цветов, что лежат в диапазоне не последовательно, предоставляет нейтральный между ними цвет, то есть слияние соседних цветов (оттенок красно-оранжевый, желто-зеленый). Хроматические цвета разделятся на две группы: теплые (от красного до желтого), холодные (от зеленого до фиолетового). Сначала у ребенка формируется понятие о хроматических цветах, белом и черном цвете, гарантируя освоению названий цветов. В первое время лучше вводить только шесть главных цветов, исключив голубой, его дети осваивают с трудом. Ознакомление с голубым цветом лучше переместить на наиболее поздний этап. В настоящее время дети формируют собственные представления об оттенках, о положении цветовых тонов в диапазоне и их разделении на группы теплых и холодных.

Стандартами формы служат геометрические фигуры. Их освоение подразумевает изучение квадрата, прямоугольника, круга, овала, треугольника. Позже возможно внедрение формы трапеции. Но абсолютно во всех вариантах есть возможность распознавать определенную модель, озвучивать ее и функционировать с нею, а не осуществлять ее исследование. Дети должны познакомиться с видами геометрических фигур, - это овалы с различным отношением осей и прямоугольники, что различаются по сопоставлению сторон. Кроме того, детей знакомятся с прямоугольными, остроугольными и тупоугольными треугольниками. Особенную значимость при обучении детей имеет задача о необходимости применения в атрибуте образцов плоскостных и объёмных геометрических форм. Плоскостные фигуры - наиболее распространенные по сопоставлению с объемными. Они показывают более значительную для понимания сторону формы объекта - его очертания имеют все шансы быть примененными в качестве стандартов для представления формы объёмных и плоскостных объектов. Круг, к примеру, показывает характерные черты формы мяча и тарелки. Данное предоставляет основание применять в ходе сенсорного понимания в исключении стандартов формы непосредственно плоскостные фигуры. Внедрение объемных фигур способно спровоцировать второстепенные сложности.

Особенную характерную черту показывают эталоны величины. Величина - условный атрибут, ее четкая формулировка выполняется посредством относительных мер. Различие данных мер от геометрических конфигураций заключается непосредственно в их относительности. Концепция критериев осознанно вводится людьми, при этом за базу возможна, взята в основании любая произвольная единица, в тот же промежуток времени, как геометрические фигуры считаются уход от формы фактических объектов. Освоение концепции критериев и методов их применения - особенный вопрос, который требует конкретной геометрической математической подготовленности и не входит в программу дошкольного обучения. Однако в сфере понимания мы далеко не постоянно используем метрическую концепцию (ее использование, безусловно, вероятно).

Величина объекта вводится в зависимое положение от места, что занимает он в ряду подобных предметов. Таким образом, большая собака - это собака, что больше многих других собак. Но она значительно меньше маленького слона. Итак, в качестве образцов величины выдвигаются понятия об аналогиях по величине между объектами, что обозначены словами, направленные на местоположение объекта в ряду других («большой», «маленький», «самый большой») [6, с.10].


Заключение

Умственная отсталость - состояние замедленного или неполного формирования психики. Это квалифицируется расстройством восприимчивости, что проявляется во время воспитания и обеспечивают обобщенную ступень интеллектуальности, а именно, познавательных, речевых, двигательных и социальных умений.

Для умственно отсталых дошкольников характерно недоразвитие познавательных ориентаций, на всех стадиях движения знаний случаются составляющие недоразвития, в определенных обстоятельствах - нетипичное формирование психических функций.

К особым отличительным чертам сенсорных пониманий умственно отсталых дошкольников относятся: ограниченное различение всех видов понимания, необеспеченность постоянства и предметности понимания, затормаживание скорости узнаваемости предметов, проблемы единения и типичности принимаемых объектов.

Значимость сенсорного воспитания для умственно отсталых детей давно установлено педагогами и внедрено в практическое воспитание и становление.

Сенсорное развитие - развитие способности наблюдать, слышать, чувствовать, то есть принимать окружающий мир; взгляды эмоционального запаса сведений.

Эмоциональное знание внешнего мира — ключевой элемент в концепции познавательной активности ребенка, обязательное условие интеллектуального становления.

В разряде иных вероятностей сенсорные умения играют главную роль. Они предоставляют шанс с особенной всесторонностью, определенностью и пунктуальностью понимать и показывать детальнейшие аспекты формы, цвета, звучания и иные внешние свойства предметов и явлений. Сенсорное становление умственно отсталых дошкольников, что адресовано на взгляды настоящего понимания окружающей реальности, считается базой запаса 50

знаний мира. Первой ступенькой считается эмоциональный опыт. Огромную значимость сенсорное становление обретает в раннем и дошкольном возрасте. В это время у ребенка происходит формирование взглядов чувств, понимания, наглядного понимания.

Становление сенсорно - перцептивной активности считается ключевой направленностью образовательной и коррекционной развивающей

активности с умственно отсталыми дошкольниками. Главными элементами сенсорного движения считаются анализ, установление, разграничение и различение. Во взаимосвязи с данным существенную значимость обретает усвоение умственно отсталыми дошкольниками сенсорных эталонов.

Сенсорное становление считается базисом обобщенного умственного развития ребенка и имеет самостоятельную значимость, потому как настоящее понимание существенно для становления умственно отсталого ребенка в школе и для многочисленных видов труда.


Список литературы

1. Альтхауз Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. - М.: Просвещение, 1994 - 64 с.

2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. Пер. с англ. А.Б. Леоновой. - 2-е изд. - М.: Прогресс, 1989. - 319 с.

3. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Попул. пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 237 с.

4. Бине А. Измерение умственных способностей / Пер. с франц. - СПб.: Дельта, 1999 - 431 с.

5. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2003 - 672с.

+ еще 41 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Сущность, задачи, содержание сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике и психологии 7
    1.2. Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки 23
    1.3. Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста 37
    1.4. Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста 48
    Выводы по главе I 57
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 59
    2.1. Констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе 59
    2.2. Формирующий эксперимент 63
    2.3. Контрольный эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр 68
    Выводы по главе II 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Дипломная работа:

    Исследование коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 6
    1.1 Понятие «коммуникативные навыки» 6
    1.2 . Особенности Формирование коммуникативных навыков в онтогенезе.11
    1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 23
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната с. Серафимовский 33
    2.1 Организация и методика исследования 33
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Коррекционно-развивающая программа по развитию 42
    Выводы по главе второй 47
    Заключение 50
    Литература 53
    Приложения 59
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью

    84 страниц(ы) 

    Введение …
    Глава I. Теоретические основы развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью ….
    1.1. Исторический взгляд на проблему развития музыкально-ритмических способностей у детей ….…
    1.2. Психолого-педагогические особенности детей с умственной
    отсталостью ….
    1.3. Особенности развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
    Выводы по I главе …
    Глава II. Изучение музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
    2.1. Организация, методы и качественно-количественный анализ результатов констатирующего исследования музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
    2.2. Организация и содержание формирующего воздействия. Формирование и развитие музыкально-ритмических способностей учащихся….
    2.3. Качественно-количественный анализ результатов формирующего воздействия….
    Выводы по II главе…
    Заключение
    Список литературы
    Глоссарий
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 7
    1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7
    1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
    1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
    1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
    Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
    2.2. Игры 35
    2.3. Результаты 40
    Заключение 46
    Список литературы 49
    Приложение А 54
    Приложение Б 55
    Приложение В 56
    Приложение Г 57
    Приложение Д 58
  • Дипломная работа:

    Изучение навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 9
    1.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9
    1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
    1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
    Выводы по главе 1 28
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
    1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
    1.2. Результаты экспериментальной работы 34
    1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
    Выводы по главе II 49
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 59

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Обеспечение информационной открытости образовательной организации

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
    1.1. Информационная открытость образовательной организации, ее принципы и возможности 8
    1.2. Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей информационную открытость образовательной открытости 17
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
    2.1. Инструменты реализации принципов информационной открытости образовательной организации 39
    2.2. Оценка качества обеспечения открытости и доступности информации на сайте образовательной организации 54
    ГЛАВА 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 61
    3.1. Пояснительная записка 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1 Обучение с помощью персонального компьютера …5
    1.1 Обучающие программы как продуктивный метод обучения
    1.2 О разработке обучающих программ
    1.3 Использование обратной связи в обучающих программах
    Глава 2 Знакомство со средой Turbo Паскаля
    Глава 3 Смежные и вертикальные углы
    Глава 4 Признаки равенства треугольников
    Глава 5 Знакомство с программой
    5.1 Назначение и технические характеристики
    5.2 Описание программы
    5.3 Инструкция
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Пути совершенствования экономической деятельности местной мусульманской религиозной организации в соответствии с законодательством российской федерации

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА МЕСТНЫХ МУСУЛЬМАНСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
    1.1. Понятие местных мусульманских религиозных организаций 6
    1.2. Организационно-правовые формы местных мусульманских религиозных организаций 18
    ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
    2.1. Управления финансовыми ресурсами местных мусульманских религиозных организаций 23
    2.1. Источники пополнения финансовых ресурсов местных мусульманских религиозных организаций 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса « высшая математика» для студентов 1 курса

    43 страниц(ы) 

    Введение 14
    Раздел I. Элементы аналитической геометрии и высшей алгебры
    Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ 14
    §1. Метод координат на плоскости 14
    1.1. Декартовы прямоуголные коориднаты 14
    1.2. Полярные координаты 15
    1.3. Основные задачи, решаемые методом координат 17
    1.4. Уравнение линии на плоскости 18
    §2. Прямая линия 19
    2.1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом 19
    2.2. Общее уравнение прямой 20
    2.3. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом,
    проходящей через данную точку 21
    2.4. Уравнение прямой в отрезках 22
    2.5. Угол между двумя прямыми 23
    2.6. Взаимное расположение двух прямых на плоскости 24
    2.7. Расстояние от точки до прямой 27
    §3. Основные задачи на прямую 28
    3.1. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 28
    3.2. Уравнение прямой, проходящей через две данные (различные) точки 28
    §4. Кривые второго порядка 29
    4.1. Уравнение окружности 31
    4.2. Каноническое уравнение эллипса 31
    4.3. Каноническое уравнение гиперболы 34
    4.4. Каноническое уравнение параболы 36
    Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 39
    §5. Плоскость 39
    5.1. Геометрическое истолкование уравнения между координатами в пространстве 39
    5.2. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно к данному вектору 39
    5.3.Общее уравнение плоскости 40
    5.4. Неполные уравнения плоскости 41
    5.5. Уравнение плоскости в отрезках 42
    5.6. Угол между плоскостями. Условия параллельности и перпендикулярности плоскостей 42
    §6. Прямая в пространстве 43
    6.1. Геометрическое истолкование двух уравнений между координатами в пространстве 43
    6.2. Обще уравнения прямой 44
    6.3. Канонические уравнения прямой 45
    6.4. Параметрические уравнения прямой в пространстве 45
    6.5. Угол между прямыми 45
    6.6. Условие параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости 47
    §7. Основные задачи на плоскость и прямую в пространстве 48
    7.1. Уравнение произвольной плоскости, проходящей через точку 48
    7.2. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 49
    7.3. Уравнение прямой, проходящей через различные данные точки 49
    7.4. Уравнение плоскости, проходящей через три точки, не лежащие на одной прямой 49
    §8. Изучение поверхностей второго порядка по их каноническим уравнениям 50
    8.1. Эллипсоид и гиперболоиды 50
    8.2. Параболоиды 53
    8.3. Цилиндры второго порядка 54
    8.4. Конус второго порядка 55
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 57
    §9. Матрица и действия над ними 58
    9.1. Понятие о матрице 58
    9.2. Сложение матриц 58
    9.3. Вычитание матриц 58
    9.4. Умножение матрицы на число 59
    9.5. Умножение матриц
    §10. Определители
    10.1. Определители второго порядка
    10.2. Определители третьего порядка
    10.3. Понятие определителя n-го порядка
    10.4. Обратная матрица
    §11. Системы линейных уравнений
    11.1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений первой степени
    11.2. Формулы Крамера
    11.3. Линейная однородная система n уравнений с n неизвестными
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ
    §12. Понятие вектора и линейные операции над векторами
    12.1. Понятие вектора
    12.2.Линейные операции над векторами
    12.3. Понятие линейной зависимости векторов
    12.4. Линейная зависимость векторов на плоскости
    12.5. Линейная зависимость векторов в пространстве
    12.6. Базис на плоскости и в пространстве
    12.7. Проекция вектора на ось и ее свойства
    12.8. Декартова прямоугольная система координат в пространстве
    12.9. Цилиндрические и сферические координаты
    §13. Нелинейные операции над векторами
    13.1. Скалярное произведение двух векторов
    13.2. Скалярное произведение векторов в координатной форме
    13.3. Направляющие косинусы вектора
    13.4. Векторное произведение двух векторов
    13.5. Смешанное произведение трех векторов
    §14. Выражение векторного и смешанного произведений векторов через координаты сомножителей
    14.1. Выражение векторного произведения через координаты перемножаемых векторов
    14.2. Выражение смешанного произведения через координаты перемножаемых векторов
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    Решение задач в табличном процессоре MS Excel

    23 страниц(ы) 

    Задача 1. Построить в одной системе координат при x[0,2] графики следующих двух функций:

    Построить блок-схему алгоритма для табулирования функций y(x), z(x).
    Задача 2. Найти все решения нелинейного уравнения:
    Задача 3. Рассчитать ежемесячные (основной платеж и проценты) и ежегодные платежи по 3-хгодичному кредиту на покупку автомобиля стоимостью 700000 руб. под 7% годовых.
    Задача 4. (В пояснительной записке для каждого этапа приводится отдельный скриншот)
    Имеется однотабличная база данных расчета заказов с полями (столбцами): Заказчик, Товар, Количество, Сумма заказа, Дата.
    Произвести следующие операции:
    а) Отсортировать базу данных по Товарам в алфавитном порядке;
    б) Создать сводную таблицу и подсчитать среднюю сумму заказа каждого товара по всем заказчикам.
    в) При помощи фильтра оставить на экране только те записи в которых Наименование заказчика начинается на «ЗАО».
    г) Отразить на круговой диаграмме долю каждого заказчика в общей сумме заказов.
    Задача 5. Из наблюдений получены следующие данные о колебаниях курса Евро и Доллара
    1 янв 1 февр 1 март 1 апр. 1 мая 1 июня 1июля 1 авг. 1 сент
    Евро 36,5 36,3 35,8 35,5 34,9 34,7 34,9 34,8 35,0
    Доллар 29,7 29,2 28,7 28,4 28,1 27,8 27,5 27,4 27,3
    Определите какой будет цена 1 доллара 1 декабря, если стоимость 1 евро в этот день = 35,2 руб. При помощи регрессионного анализа найдите коэффициенты прямой, наилучшим образом аппроксимирующей зависимость цены доллара от евро.
  • Дипломная работа:

    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану

    59 страниц(ы) 

    Кереш.5
    Бүлек 1. Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү
    § 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен
    өйрәнүнең кыскача тарихы….7
    § 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка
    килү мәсьәләсе.8
    § 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре.10
    Бүлек 2. Идел-Урал буе рун язма истәлекләре
    § 1. Биләр язмасы. .17
    § 2. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары.17
    § 3. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр.19
    § 4. Сарабиккул язуы.19
    § 5. Лаеш өязендә табылган кылычлар.20
    § 6. Мурзиха язмасы.21
    § 7. Юрино язмасы.21
    § 8. Глазов язмасы.21
    § 9. Бронзадан эшләнгән статуэтка.22
    § 10. Курал язмасы.23
    § 11. Танкеевка язмасы.24
    § 12. Трой-Урий язмасы.25
    § 13. Седьяр язмасы.25
    § 14. Калмаш плитәсе.26
    § 15. Кара Абыз археологик культурасы.27
    § 16. Идел-Урал буе рун язма истәлекләренең тел
    үзенчәлек-ләренә кыскача күзәтү.27
    Бүлек 3. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану
    § 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә
    өстәмә тел материалларыннан файдалану. .29
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ
    истәлекләре үрнәкләреннән файдалану
    өчен күнегү үрнәкләре.33
    Йомгак.38
    Файдаланылган әдәбият.40
    Кыскартылмалар исемлеге.45
    Кушымта.46
  • Дипломная работа:

    Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
    1.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8
    1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
    1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
    2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
    2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
    ОБУЧЕНИИ 57
    3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
    3.2. Использование современных средств обучения 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Медиация в системе среднего профессионального образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 7
    1.1. Понятие медиации 7
    1.2. Принципы и классификация медиации 14
    ГЛАВА 2. МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
    2.1. Характеристика конфликтов в системе среднего профессионального образования 24
    2.2. Сущность медиации как формы решения конфликтов в системе среднего профессионального образования 36
    ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 44
    3.1. Правовое обеспечение медиации в системе среднего профессионального образования 44
    3.2. Методические рекомендации по организации службы медиации в системе среднего профессионального образования 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Курсовая работа:

    Исследование сложной электрической цепи постоянного тока методом узловых потенциалов

    12 страниц(ы) 

    ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МЕТОДОМ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. 1
    1. РАСЧЕТ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. 1
    2. ПРОВЕРКА ЗАКОНОВ КИРХГОФА. 2
    3. ПРОВЕРКА БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ В СХЕМЕ 3
    4. МЕТОД ЭКВИВАЛЕНТНОГО ГЕНЕРАТОРА. 3
    5. ПОСТРОЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГРАММЫ ПО КОНТУРУ. 4
    ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ. 5
    1. РАСЧЕТ ТОКОВ И НАПРЯЖЕНИЙ В СХЕМЕ, МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ. 6
    2. ПРОВЕРКА БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ. 6
    3. ПОСТРОЕНИЕ ВЕКТОРНОЙ ДИАГРАММЫ И ПРОВЕРКА 2ГО ЗАКОНА КИРХГОФА. 7
  • Курс лекций:

    Психология спорта

    127 страниц(ы) 

    Лекция 1. Международное спортивное движение и психология спорта. 3
    Лекция 2. Практический психолог в спорте 11
    Лекция 3. Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации 23
    Лекция 4. Проблема личностных особенностей в спорте 35
    Лекция 5. Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности 45
    Лекция 6. Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью 55
    Лекция 7. Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов 68
    Лекция 8. Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов 81
    Лекция 9. Стресс и психическая напряженность в спорте 100
    Лекция 10. Психомоторные способности человека 113