У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 9
1.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9
1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
Выводы по главе 1 28
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
1.2. Результаты экспериментальной работы 34
1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 59
Введение
Актуальность исследования. Успешное речевое развитие ребёнка дошкольного возраста является одним из основных условий его развития, формирования личности. Поэтому проблема организации речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной.
На социально - педагогическом уровне актуальность названной проблемы поддерживает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный 17 октября 2013 года. В данном стандарте выделена область «Речевое развитие». Основные направления этой области - владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной литературой [36].
Грамматическая компетенция отличается умением детей использовать в высказываниях разные типы предложений (простые, сложные, с простой речью), осмысленные отношениями к грамматической правильности речи, овладением способами словообразования глаголов, существительных, прилагательных, «экспериментированием» со словом, его звуковой оболочкой.
Многие авторы, такие как: Л. С. Выготский, Г. Р. Доброва, Е. С. Кубрякова, Т. Н. Ушакова, С. Н. Цейтлин, Д. Б. Эльконин утверждают, что дизонтгенез формирования грамматического строя создает существенные трудности в коммуникативной сфере детей дошкольного возраста. Следовательно, данный факт оказывает негативное влияние на формирование познавательной деятельности, способствует нарушению формирования навыков устной, а в дальнейшем и письменной речи [35].
Изучением становления грамматического строя речи у детей в разное время занимались А.Н.Гвоздев, А.В.Запорожец, Т.Б.Филичёва, Н.С.Жукова и другие авторы, изучавшие общее недоразвитие речи. А.Н.Гвоздев писал: «Связь значащих слов в предложении определяет возможность выражения и понимания смысла речи. Поэтому построение грамматически оформленных предложений - кульминационный процесс формирования речи при ее недоразвитии» [15, с. 64].
В научной литературе общее недоразвитие речи (далее: ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом понимается как форма речевого дизонтогенеза, при котором формирование компонентов речевой системы нарушено. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи.
Своеобразие овладения грамматическим строем речи проявляется у детей с общим недоразвитием речи в замедленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. Поэтому проблема формирования грамматического строя речи у детей с ее недоразвитием является одной из наиболее значимых в логопедической практике [26].
Формирование навыков в области грамматической и лексической валентности предполагает как результат способность детей точно употреблять слова в речевом потоке, в словосочетаниях и предложениях. С точки зрения психолингвистического подхода, в онтогенезе овладение словосочетанием позволяет детям расширить и закрепить знание синтагматических связей между словами, валентности слов, способствует усвоению и закреплению правил грамматики, является условием усвоения все более усложняющейся структуры предложения, в частности предпосылкой перехода от простого нераспространенного предложения к распространенному. Закрепление знаний о словосочетании обеспечивает более быстрый выбор слова, так как на основе синтагматических связей одно слово как бы по цепочке «вытягивает» другое.
На современном этапе развития дефектологии существуют методические наработки по вопросам особенностей формирования грамматических навыков с детьми дошкольного возраста с ОНР, однако проблема усвоения детьми с общим недоразвитием речи навыков грамматического структурирования предложений у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня является недостаточно изучений и достаточно актуальной.
Цель исследования квалификационной работы: изучить особенности сформированности навыков грамматического структурирования предложений у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня и разработать методические рекомендации.
Объект исследования: грамматический строй речи детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: изучить навыки грамматического структурирования предложений у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования состоит в следующем: использование дифференцированной методической системы, направленной на адекватное понимание и употребление предикативных единиц в самостоятельных высказываниях различной длины, будет способствовать формированию навыков грамматического структурирования предложений, совершенствованию коммуникативных умений и навыков.
Задачи исследования:
1. Изучить сущностные характеристики грамматического строя как основы развития речи старших дошкольников.
2. Рассмотреть особенности онтогенеза грамматических навыков.
3. Рассмотреть особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня.
4. Подобрать методики диагностики и проанализировать уровень развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
5. Проанализировать количественные и качественные данные полученные в ход выполнения экспериментального исследования.
6. Разработать методические рекомендации и апробировать работу по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы: сравнительно-сопоставительный, аналитико-синтетический анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования;
эксперимент;
количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам развития грамматических навыков у детей дошкольного возраста как в норме, так и в ситуации дизонтогенеза: Гвоздев А.Н. («Вопросы изучения детской речи»); Филичева Т.Б.«Дети с общим недоразвитием речи»; Сингаевская О.В. («Развитие связной речи дошкольников»); Гризик Т.И. («Развитие речи детей 5-6 лет»); Курганская Л.М. («Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»); Алексеева М.М. («Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»).
Изучением вопросов структурно-семантического анализа предложений в рамках онтолингвистики и психолингвистики, занимались: А.Н. Гвоздев («Вопросы изучения детской речи»), Н.И. Жинкин, А. А. Леонтьев, Н.И. Лепская («Язык ребёнка (онтогенез речевой коммуникации)»), Воробьева В.К. («Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи»), О.С. Ушакова («Развитие речи детей 5-6 лет»), А.М. Шахнарович («Психолингвистический анализ семантики и грамматики: на материале онтогенеза речи») и др.
Вопросами структурного и грамматического оформления предложений у детей с ОНР: Гасанова, С. С.-Г. («Анализ словесного состава предложения у дошкольников с недоразвитием речи»), Кастрикина А.Ю. («К проблеме формирования навыка анализа предложений как основы развития языковой способности дошкольника с общим недоразвитием речи»); Моисеенко Е.М. («Формирование синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи»); Силантьева С.Н. («Особенности структурно-семантического анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»); Хуснутдинова Г.С. («Взгляды исследователей на развитие процесса согласования прилагательных и существительных у детей старшего дошкольного возраста»).
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширить и углубить представления об особенностях формирования и последующего развития навыков грамматического структурирования предложений у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Практическая значимость исследования находит отражение в разработке и апробации коррекционной программы, направленной на формирование навыков грамматического структурирования предложений у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня. Результаты исследования, методы исследования и предложенная программа может быть успешно использована специалистами ОУ.
База исследования: Детское дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №192 «Ласточка», г. Уфа, республика Башкортостан.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ
1.1. Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников
В рамках квалификационной работы первостепенным является изучение грамматического строя языка в лингводидактическом аспекте.
Грамматика является одной из ведущих областей языкознания. В данной области происходит изучение грамматического строя языка, а также изучение общих закономерностей развития и формирования особо значимых единиц - слов и предложений [39].
Необходимо отметить, что абстрактные формы и конструкции составляют структуру грамматического строя языка. Данные абстрактные единицы, сгруппированные во взаимосвязанные классы и подклассы, отражают фундаментальные законы образования и изменения слова, а также соединение слов в словосочетания и построение предложения.
Рис. 1 . Структура грамматического строя языка ( по Н.Ю. Боярковой)
Исходя из этого, в грамматике выделяют отдельные подразделы:
1. Морфология - учение о грамматической природе слова. В данной области рассматривается парадигматика слов, а также все многообразие абстрактных значений слов, стоящих над их лексическими и словообразовательными значениями и выводимых из их формальной организации [19].
2. Синтаксис - учение о словах и формах в словосочетаниях и предложениях. В данной области происходит изучение особенностей сочетаемости слов, построения предложения или высказывания. А также их соединения в предложения или элементарные (бессоюзные) конструкции.
3. Словообразование - учение о словообразовательных процессах, а также изучение основных закономерностей образования новых слов. Данная область рассматривает все многообразие явлений внутреннего строения слов, его деления на словообразующие морфемы [8].
Исходя из вышеизложенного можно сказать, что грамматика представляет собой формальный строй языка, являющимся противоположным фонетическому и лексическому строю.
Грамматический строй речи представлен основными единицами языка - словом и предложением, которые выступают в своих абстрактных формализованных значениях [33].
Одной из основных грамматических единиц является слово, в котором сочетаются звуковая сторона, лексическое значение и грамматические характеристики слова.
Обобщающей единицей, построенной по определенному синтаксическому образцу, функционально нагруженной и интонационно оформленной, является предложение.
Таким образом, грамматический строй речи - это совокупность знаний и умений, необходимых человеку, чтобы создавать высказывания самому и понимать высказывания других людей (Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович) [49].
В грамматическим строе языка выделяются морфологический строй, к которому относится умение изменять слова по формам (например, склонять существительные, спрягать глаголы, изменять прилагательные в роде и числе при согласовании их с существительными и т.д.), образовывать слова с помощью суффиксов (хлеб - хлебница, строить - строитель), приставок (летел, улетел, прилетел, облетел), создавать сложные слова из двух простых (длинные уши - длинноухий) и др.; и синтаксический строй, который предусматривает умение соединять слова в высказывании.
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам исследования показал, что навыки грамматического структурирования предложений занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее.
O.E. Грибова, Б.М. Гриншпун, Г.С. Гуменная, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева в многочисленных трудах раскрыли особенности структурного и грамматического формирования предложений детей с ОНР III уровня. В частности, у детей данной категории можно выделить несформированность навыков структурирования синтаксических единиц; своеобразие грамматических связей; нарушения морфологических операций.
Нарушение навыков грамматического структурирования предложений проявляется в пропуске или отсутствии членов предложения (предикатов), необычный порядок слов, даже при повторении предложений. Особые затруднения у детей с ОНР III уровня вызывают инвестированные предложения, предложения пассивные, а также сложноподчиненные предложения.
Дети с общим недоразвитие речи III уровня имеют ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматических навыков, что затрудняет процесс развития связной речи. Обучение детей с ОНР III уровня по развитию грамматических навыков структурирования предложений является важным фактором.
Цель опытно-экспериментальной работы - определение особенностей навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
В исследовании участвовали дети старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в количестве 10 человек.
Для выявления сформированности грамматических структурирования предложений за основу бралась методика М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной «Обследование грамматических навыков у детей».
На основании данной методики был составлен и реализован комплекс диагностических проб (5 проб) для изучения особенностей формирования навыков грамматического структурирования предложений.
Исходя из полученных результатов констатирующего эксперимента можно сказать, что большинство детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня обладает низким уровнем формирования навыка грамматического структурирования предложений (80%).
Целью формирующего эксперимента являлось изучение и апробация методов коррекционной работы по формированию навыков грамматического структурирования предложений, выявить их эффективность, определить последовательность работы логопеда.
Для реализации формирующего эксперимента нами были составлены методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений.
Методические рекомендации строятся на блочном принципе.
Блок 1. Задания и игровые упражнения на составление простых предложений.
Блок 2. Блок 2. Задания и игровые упражнения по расширению объёма предложений.
Блок 3. Задания и игровые упражнения на составление сложных предложений.
Созданные нами методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений были апробированы и могут быть использованы в детских садах для обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Таким образом, цель исследования достигнута.
Список литературы
1. Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии: мат-лы Всеросс. науч. конференции (23-26 марта 2015 г., г. Москва) [Текст] / под ред. Т. А. Соловьевой. - М. - Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 368 с.
2. Алексеева, М. М. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях [Текст] : учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. / М.М. Алексеева, О.С. Ушакова. - М. : Академия, 2013. - 274 с.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с
4. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника [Текст] : в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / А.Г. Арушанова, А.М. Шахнарович. - М. : Институт национальных проблем образования МОРФ, 2015. - 234 с.
5. Бельтюков, В.И. Пути исследования механизма развития речи [Текст] / В.И. Бельтюков // Дефектология. - 1984. - №3. - С. 24-32.
+ еще 47 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 81.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 42
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 71.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
Выводы по главе 1 19
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
Выводы по II главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Автоматизация электронного документооборота обособленного структурного подразделения
87 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Электронный документооборот на предприятии 8
1.1. Структура и принципы организации электронного документооборота 81.2. Обзор современных систем электронного документооборота 14РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы модернизации системы электронного документооборота 19
1.4. Защита информации при использовании систем электронного документооборота 22
1.5. Психическое состояние работников занимающихся обработкой информации 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Проектирование и реализация автоматизации элементов системы электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
2.1 Разработка модели автоматизации электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
2.2. Техническое задание на разработку системы 34
2.3. Построение диаграмм деятельности системы 36
2.4. Описание программы автоматизации системы электронного документооборота 42
2.5. Руководство пользователя 46
2.6. Обсуждение результатов внедрения разработанной программы 50
Выводы по главе 2 54
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 64
-
Дипломная работа:
Методика изучения движения и подобия плоскости
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ДВИЖЕНИЕ ПЛОСКОСТИ 4
1.1. Движения 4
1.2. Свойства движений. 4
1.3. Аналитическое выражение движения 81.4. Классификация движений 10РазвернутьСвернуть
1.4.1. Параллельный перенос 10
1.4.2. Аналитическое выражение параллельного переноса 12
1.4.3. Поворот 13
1.4.4. Аналитическое выражение поворота. (каноническое) 14
1.4.5. Осевая симметрия (Отражение) 16
1.4.6. Аналитическое выражение осевой симметрии 16
Глава 2. ПОДОБИЯ ПЛОСКОСТИ 18
2.1. Гомотетия 18
2.2. Аналитическое выражение гомотетии 19
2.3. Свойства гомотетии 19
2.4. Подобные преобразования 22
2.5. Аналитическое выражение подобного преобразования 25
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
3.1. Задачи по теме: «Движения» 26
3.2. Задачи по теме: «Подобия» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Дипломная работа:
Учебно-тренировочный процесс юных борцов
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….71.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10РазвернутьСвернуть
1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
2.1 Методы исследования….24
2.2 Организация исследования….27
Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
ВЫВОДЫ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
-
Дипломная работа:
Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БИОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA (L.) MAXIM. КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Общая характеристика экологической группы влажного высокотравьяРазвернутьСвернуть
1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
1.3. Фитогеографическая и фитосоциологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
1.4. Ресурсная оценка Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Географическое положение
2.2. Климат
2.3. Рельеф и гидрология
2.4. Почвы
2.5. Растительность и влияние на нее человека
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Объект и методы исследования
3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
популяцией Filipendula ulmaria (L.) Maxim. как индикатора условий среды
3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
3.5. Анализ виталитета популяции Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения
66 страниц(ы)
Введение 3
1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
1.1 Общая характеристика прессы Великобритании1.2 Особенности газетного текста 5РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 20
2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
2.1 Качественный газеты
2.2 Популярные газеты
2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных газетах
Выводы по второй главе 22
3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
3.1. Методическое содержание работы с иноязычным текстом
3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка
3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы 39
-
Дипломная работа:
Татар гидронимик терминнары һәм аларның Авыргазы районы гидронимикасында чагылышы
87 страниц(ы)
Кереш . 3
Беренче бүлек
Авыргазы районының географик, социаль-икътисади
һәм тарихи-мәдәни халәте.10Икенче бүлекРазвернутьСвернуть
Ономастика фәне һәм аның тармаклары
§ 1.Ономастика – тел белеменең мөстәкыйль тармагы.21
§ 2. Фән тармагы буларак татар гидронимиясе
үсешенә кыскача күзәтү. 27
Өченче бүлек
Татар гидронимик терминнары һәм аларның Авыргазы районы гидронимикасында чагылышы
§ 1. Аерым, мөстәкыйльлеккә ия гидротерминнардан
ясалган су атамалары…. 35
§ 2. Су чыганакларының аерым өлешләрен атый торган
метафора-чагыштырулар нигезендә туган гидронимнар. 49
§ 3. Акмый торган су чыганакларын белдерә торган
терминнар. 51
§ 4. Гидронимнарга бәйле авыл атамалары һәм башка
топонимнар. 64
§ 5. Авыргазы районы су атамларында чагылмаган
татар гидронимия терминнары. 66
Йомгак.81
Библиография.83
-
Дипломная работа:
Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении
111 страниц(ы)
Введение ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…71.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешность в общении….12
1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
2.2 Анализ результатов исследования….43
Выводы по второй главе….58
Заключение….60
Список литературы…62
Приложения….…66
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса. Система очистки ореберных труб
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
1.1. Сущность электронного учебно-методического комплекса 71.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8РазвернутьСвернуть
1.3. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
Вывод по первой главе 20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 21
2.1. Элементы теории процесса прокатки 21
2.2. Станы для прокатки изделии с винтовой поверхностью 28
2.3. Инструмент для поперечно-винтовой прокатки резьб 34
2.4. Технология прокатки 41
2.5. Качество винтов с прокатанной резьбой 53
2.6. Элементы теории прокатки 57
2.7. Станы для прокатки ребристых труб 67
2.8. Технологический процесс прокатки и отделки ребристых труб 74
2.9. Проектирование и изготовление инструмента для прокатки ребристых труб 81
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 89
3.1. Общие технические требования 89
3.2. Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 91
3.3. Условия выполнения программы 96
3.4. Реализация основных разделов УМК в среде Moodle 98
3.5. Разработка 3D модели системы очистки ореберных труб 110
Вывод по третьей главе 114
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 115
4.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 115
4.2. Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 120
Вывод по четвертой главе 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ЛИТЕРАТУРА 129
ПРИЛОЖЕНИЯ 132
-
ВКР:
Әби патша елизавета петровнага батырша язган хатның тел үзенчәлекләре
51 страниц(ы)
Эчтәлек
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Батырша һәм аның әби патша Елизавета Петровнага язган хаты
Икенче бүлекБатырша хатының фонетик үзенчәлекләреРазвернутьСвернуть
§ 1. Вокализм өлкәсендәге үзенчәлекләр
§ 2. Консонантизм өлкәсендәге үзенчәлекләр
Өченче бүлек
Батырша хатының лексик үзенчәлекләре
§ 1. Хат теленең лексик нормалары
§ 2. Алынма лексика
Дүртенче бүлек
Батыршы хатының грамматик үзенчәлекләре
§ 1. Морфологик үзенчәлекләр
§ 2. Синтаксик үзенчәлекләр
§ 3. Батырша хатының стиле
Йомгак
Библиография
-
Курсовая работа:
Решение системы линейных уравнений методом Халецкого
24 страниц(ы)
Введение 2
1 Метод Халецкого. 3
1.1 Пояснение метода. 3
2 Формы. 5
2.1 Главная. 5
2.2 Основная форма. 5
2.3 Форма построения графика. 72.4 Форма сохранения результата. 8РазвернутьСвернуть
2.5 Информационные формы. 9
3 Создание программ. 10
3.1 Основная программа решения уравнения. 10
3.2 Программа построения графика. 16
3.3 Программа сохранение результата. 18
3.4 Программа завершения работы приложения. 18
3.5 Программы перехода между формами. 19
Заключение 21
Список литературы 22