У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста» - Дипломная работа
- 92 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
1.1 Развитие лексического компонента речи в онтогенезе 8
1.2 Анализ образовательных программ дошкольных образовательных организаций по развитию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 22
1.3 Методы и приемы организации работы по формированию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1: 40
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 42
2.1 Организация и результаты работы по анализу особенностей лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 42
2.2 Программа методических рекомендаций по развитию лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
Введение
Актуальность исследования. Со вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования становится особенно актуальной проблема речевого развития детей, которая в документе выделена в отдельную образовательную область [47].
Стратегия современного обучения родному языку заключается в его направленности не просто на формирование определённых знаний, умений и навыков, а на воспитание и развитие личности ребёнка, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, на овладение культурой речевого общения и поведения.
В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи, являются приоритетными задачами речевого воспитания детей. Согласно ФГОС дошкольного образования речевое развитие включает, в том числе и формирование лексического компонента речи [48].
Формирование лексических представлений имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребёнка, т.к. слово, его значение является средством не только речи, но и мышления (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев).
Являясь базисом речевой организации человека, лексика выполняет важную функцию в овладении в полном объеме языком как средством общения, познании окружающего мира, социальной адаптации. Без присвоения лексики невозможно включиться культурную практику общения.
Компонентами лексической стороны речи дошкольников, являются: объем словарного запаса и особенности актуализации слова как отдельно взятой номинативной единицы; сформированность механизмов образования системных связей между лексическими единицами; характер использования лексических единиц в самостоятельной связной речи.
Средний дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Актуальность темы исследования связана с тем, что проблема формирования богатства речи занимает важнейшее место в образовании и обучении дошкольников, а вопрос о содержании лексического компонента и методике его развития является одним из актуальных вопросов.
Анализ литературы по проблеме исследования позволяет отметить, что в работе по лексическому развитию на этапе дошкольного детства существуют два аспекта.
Первый аспект связан с развитием познавательной активности детей и осуществляется в логике предметных отношений и отношений. Этот аспект представлен в основном в работах Е.И. Тихеевой, М.М. Кониной, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой В.И. Яшина.
Второй аспект заключается в том, что знакомство детей с многозначными словами, точное использование антонимов, синонимов, многозначных слов приобретают здесь особое значение. Это направление представлено в работах Ф. А. Сохина и его учеников (О.С. Ушакова, Е.М. Струнина и др.).
Оба эти аспекта взаимосвязаны, поскольку работа над лексическим аспектом становится возможной только в том случае, если дети приобретают объективное, концептуальное содержание слова.
Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста».
Цель исследования: изучить лексический компонент речи у детей среднего дошкольного возраста и разработать программу по развитию лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: лексический компонент речи.
Предмет исследования: особенности организации работа по развитию лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что развитие лексического компонента у детей среднего дошкольного возраста будет проходить успешно, если будут созданы педагогические условия для развития лексического компонента и проведена целенаправленная работа по формированию лексического компонента.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.
2. Проанализировать образовательные программы дошкольных образовательных организаций по развитию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста
3. Систематизировать методы и приемы организации работы по формированию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста.
Разработать программу по развитию лексического компонента речи в дошкольников среднего возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: сравнительно-сопоставительный, аналитико-синтетический анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования; эксперимент; количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
Методологическую базу исследования составили труды В.И. Яшиной «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников», Е.Ф. Архиповой «Логопедическая работа с детьми раннего возраста», А.А. Смага «Лексическое развитие дошкольников», Т.Б. Филичевой «Развитие речи дошкольника». Научно-методологические исследования по лексическому развитию по анализу природы слова и особенностям освоения детьми лексики (В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, М.М. Кониной, В.И. Логиновой, Л.А. Пеньевской, Е.И. Тихеевой, В.И. Яшиной);
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширить и углубить представления об особенностях лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста. Кроме того, проведен анализ образовательных программ по вопросу формирования основных лексических навыков в речи детей среднего дошкольного возраста, систематизированы приемы работы по формированию и развитию лексического компонента в речи детей.
Практическая значимость исследования. На основе результатов исследования разработана система педагогического воздействия, реализуемая МАДОУ №37 «Веснянка» г. Октябрьский республики Башкортостан. Внедрение методических рекомендаций повышает успешность процесса формирования лексики у детей.
Предложенная система педагогической работы может быть использована для работы в условиях дошкольных учреждений и в семье с детьми, страдающими речевыми нарушениями.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №37 «Веснянка», г. Октябрьский, республика Башкортостан.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
1.1 Развитие лексического компонента речи в онтогенезе
Формирование лексического компонента в онтогенезе определяется развитием представлений ребенка об окружающей его действительности. По мере ознакомления ребенка с новыми предметами, явлениями и их признаками, происходит поэтапное становление и развитие лексики.
По мнению В.В. Виноградова, лексическое значение слова определяется его предметно-вещественным содержанием, оформленное по законам грамматики [5]. В.В. Виноградов выделяет следующие компоненты лексики:
1) денотативный;
2) лексико-семантический, который отражает формирование понятий слов по семантическому значению;
3) эмотивный - отношение говорящего к употребляемым словам, их экспрессивно стилистическим оценкам;
4) контекстуальный компонент значения слова (холодный зимний день, холодный летний день, холодная вода в реке, холодная вода в чайнике [4].
Лексический компонент речи детей постепенно развивается в процессе речевого общения с окружающими людьми и знакомства с окружающей действительностью.
Л.И. Белякова [3, с.7] в своих научных трудах обобщила данные анализа речевого и психомоторного формирования детей от нуля до пяти лет, отмечая следующее:
В 1-2 месяца жизни происходит интенсивное интонационное усложнение крика, совпадающее с изменениями мышечного тонуса тела.
Во 2- 3 месяца жизни происходит появление голосовых реакций в виде гуления, совпадающего удерживанием головы в вертикальном положении.
В 5-й месяц жизни характеризуется появление лепета, что совпадает с формированием функции сидения.
В 7 месяц жизни наблюдается повторение одних и тех же открытых слогов в течение длительного времени (3 - 5 минут).
На 12 месяц происходит формирование первых слов, прямохождение, формирование развитие манипулятивной деятельности рук. В частности, у 20% детей первые слова появляются в период 8-10 месяцев.
На 12-20 месяце жизни происходит обогащение лексикона.
На 20- 22 месяце жизни происходит формирование элементарной фразовой речи у большинства детей.
Отметим, что в учебных трудах же отмечаются внушительные расхождения в объеме лексического запаса и его увеличении, так как развитие словарного запаса ребенка имеет свои индивидуальные особенности, учитывая условия жизни и воспитание.
По данным исследований С.Н. Цейтлин [51, с.58] рост лексического запаса характеризуется тем, что в среднем, в первый год жизни ребенок произносит от трех до пяти слов, к полутора годам -до двадцати слов, в год и шесть месяцев -до двадцати пяти слова, а в год и девять месяцев - до ста двадцати слов. Словарь ребенка представляет две стороны: пассивный словарь (импрессивная лексика), а также активный словарь (экспрессивная лексика).
Серьезнейшим периодом в речевом развитии ребенка следует считать переход от доречевого этапа первым слогам и словам. К этому моменту в пассивном словаре насчитывается около 50-70 слов. Любое слово переходит в активный словарь, в то время как ребенок начинает спонтанно употреблять его, но, следует заметить, что после некоторой стадии присутствия данногослова в пассивном словаре. Если до 2-х лет активный словарь пополняется довольно медленно (по 5-8 новых слов в течение месяца), то после двухлетнего возраста у большинства детей можно наблюдать быстрое его обогащение. Данный факт обычно совпадает с завершением этапа однословных предложений и переходом к многословным предложениям [50, с.191].
Заключение
Настоящая работа посвящена изучению проблемы формирования лексического компонента речи дошкольников среднего возраста.
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования показал, что в дошкольном возрасте в качестве общих закономерностей развития речи выделяют:
- появление слова как компонента ситуации, рядоположенного другим ее свойствам;
- отделение слова от ситуации, начало его функционирования по законам, присущим знаково-символическим системам;
- возникновение рефлексии на разделение планов, которая в дальнейшем распространяется на все другие компоненты знаковой ситуации, составляющие семиотическую функцию.
По мнению В.В. Виноградова, лексическое значение слова определяется его предметно-вещественным содержанием, оформленное по законам грамматики.
В.В. Виноградов выделяет следующие компоненты лексики:
1) денотативный;
2) лексико-семантический, который отражает формирование понятий слов по семантическому значению;
3) эмотивный - отношение говорящего к употребляемым словам, их экспрессивно стилистическим оценкам;
4) контекстуальный компонент значения слова.
У детей среднего дошкольного возраста с нормальным развитием речи и благоприятными условиями воспитания лексический компонент формируется и развивается достаточно быстро. К концу года дети могут:
1) Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова;
2) понимать и употреблять обобщающие слова (мебель, овощи, посуда);
3) подбирать признаки, качества и действия к названию предметов;
4) сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине.
Цель опытно-экспериментальной работы - определение особенностей развития лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.
Исследование проводилось поэтапно.
На первом этапе была проведена диагностика лексического компонента речи. В исследовании принимало участие 30 человек.
Диагностика проводилась по следующим методикам:
Методика Ф. Г. Даскаловой
Методика В. И. Яшиной «Диагностика лексического развития»
Проверка словарного запаса (на уровне слов) методика Н.И. Гуткиной
Методика «Подбери и назови» Е.М. Струниной, О.С Ушаковой
Результаты эксперимента позволяют судить о недостаточном развитии лексического компонента у детей среднего дошкольного возраста, следовательно, возникает потребность разработки и реализации комплекса мероприятий, ориентированных на совершенствование лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.
На формирующем этапе были разработаны и апробированы методические рекомендации по развитию лексического компонента речи.
Цель формирующего эксперимента - изучить и апробировать методические рекомендации по развитию лексического компонента речи, выявить их эффективность, определить последовательность работы логопеда.
Лексические упражнения, способствующие формированию и развитию лексического строя речи, делятся на следующие виды:
1. Упражнения, развивающие у детей понимание обобщающего смысла слов.
2. Упражнения, развивающие понимание отношения «целое и его часть» (деталь)
3. Упражнения, развивающие понимание смысла слова с родовым значением.
Созданные нами методические рекомендации по развитию лексического компонента могут быть успешно апробированы и могут использоваться в детских садах для обучения детей среднего дошкольного возраста.
Таким образом, цель исследования достигнута.
Список литературы
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 400 с.
2. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст]: учебное пособие для студентов пед. вузов / Е Ф. Архипова. - М. : АСТ: Астрель, 2014. - 224 с.
3. Белякова, Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / Л.И. Белякова. - М. : Просвещение, 1991. - 143 с.
4. Виноградов, В.В. Основные типы лексических значений слова [Текст] / В.В. Виноградов // Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М. : Наука, 1977. - С. 162-189.
5. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) [Текст] / под. ред. Г. А. Золотовой. - 4-е изд. - М. : Русский язык, 2012. - 720 с.
+ еще 49 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 92 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
Вывод по главе 1 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
2.1 Организация и методы исследования 24
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
-
Дипломная работа:
Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 61.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
2.2. Результаты исследования 22
2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста
62 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов 81.2. Современные исследования психических расстройств у населения 16РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности психоэмоционального состояния женщин среднего возраста с кожными заболеваниями 25
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВАЛ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Эмпирическое исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста 35
2.3. Программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники 49
Выводы по II главе 54
Заключение 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
-
Дипломная работа:
Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 61.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Изучение понимания речи у детей раннего возраста
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 71.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 36
2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
85 страниц(ы)
Введение 3
1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
1.1 Линейные дифференциальные уравнения 61.2 Нелинейные дифференциальные уравнения 11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические оценки и их свойства 15
1.4 Асимптотические ряды и их свойства 18
1.5 Определение и основные свойства асимптотических разложений 22
1.6 Метод Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений 24
Выводы по первой главе 25
2 Моделирование решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений 26
2.1 Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 26
2.2 Нахождение численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка 28
Выводы по второй главе 31
3 Методика применения компьютерное моделирование в школьном курсе информатики 32
3.1 Основные понятия и принципы компьютерного моделирования 32
3.2 Анализ элективных курсов по компьютерному моделированию в школе. 37
3.3 Элективный курс по компьютерному математическому моделированию в Maple 40
Выводы по третьей главе 55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложения 62
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 5
Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 7
§1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти 7
1.1. Дeкapтoвы пpямoугoльныe кoopдинaты 71.2. Пoляpныe кoopдинaты 8РазвернутьСвернуть
1.3. Oснoвныe зaдaчи, peшaeмыe мeтoдoм кoopдинaт 10
1.4.Уpaвнeниe линии нa плoскoсти 12
§2. Пpямaя линия. 12
2.1. Уpaвнeниe пpямoй с углoвым кoэффициeнтoм 12
2.2. Oбщee уpaвнeниe пpямoй 13
2.3. Уpaвнeниe пpямoй с дaнным углoвым кoэффициeнтoм, пpoxoдящeй чepeз дaнную тoчку 14
2.5. Угoл мeжду двумя пpямыми 16
§3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую 16
3.1. Уpaвнeниe пpoизвoльнoй пpямoй, пpoxoдящeй чepeз тoчку 16
3.2. Уpaвнeниe пpямoй, пpoxoдящeй чepeз двe дaнныe (paзличныe) тoчки 17
§4. Кривые второго порядка. 18
4.1. Окружность 18
4.2. Эллипс 21
4.3. Гипербола 23
4.4. Парабола 28
ГЛАВА 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 31
§5. Поверхности и линии в пространстве R3 31
5.1. Плоскость. Уравнение плоскости по точке и нормальному вектору 32
5.2. Уравнение плоскости по трем точкам 34
5.3. Общее уравнение плоскости 35
5.4. Угол между плоскостями 37
5.5. Прямая в пространстве R3. Векторное, канонические и параметрические уравнения прямой 38
5.6. Уравнения прямой по двум ее точкам 41
5.7. Общее уравнение прямой 41
ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 44
§6. Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 44
6.1. Пoнятиe o мaтpицe 44
6.2.Слoжeниe мaтpиц 45
6.3. Вычитaниe мaтpиц 45
6.4.Умнoжeниe мaтpицы нa числo 46
6.5.Умнoжeниe мaтpиц 46
§7. Oпpeдeлитeли 48
7.1. Oпpeдeлитeли втopoгo пopядкa 48
7.2. Oпpeдeлитeли тpeтьeгo пopядкa 49
7.3. Пoнятиe oпpeдeлитeля n-гo пopядкa 52
7.4. Oбpaтнaя мaтpицa 53
§8. Систeмы линeйныx уpaвнeний 56
8.1. Мaтpичнaя зaпись и мaтpичнoe peшeниe систeмы уpaвнeний пepвoй стeпeни 56
8.2. Ступенчатый вид матрицы.Ранг матрицы 59
8.3.Метод Гаусса 62
8.4. Фopмулы Кpaмepa 65
8.5. Линeйнaя oднopoднaя систeмa 𝑛 уpaвнeний 70
с 𝑛 ннeизвeстными 70
8.6. Нахождение обратной матрицы методом Гаусса 70
ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ 73
§9. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми 73
9.1. Пoнятиe вeктopa 73
9.2. Линейные oпеpaции нaд вектopaми 74
9.3. Пoнятие линейнoй зaвисимoсти вектopoв 75
9.4. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв нa плoскoсти 76
9.5. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв в пpoстpaнстве 77
§10. Нелинейные oпеpaции нaд вектopaми 78
10.1. Скaляpнoе пpoизведение двуx вектopoв 78
10.2.Скaляpнoе пpoзведение вектopoв в кoopдинaтнoй фopме 80
10.3. Нaпpaвляющие кoсинусы вектopa 81
10.4.Вектopнoе пpoизведение двуx вектopoв 81
10.5. Смешанное произведение векторов 84
Заключение 87
Литература 88
-
Курсовая работа:
Технология народных художественных ремесел. Изготовление русской деревянной игрушки
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 5
1.1 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 51.2 СИМВОЛИКА И ОБРАЗ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ 8РазвернутьСвернуть
1.3 КАЧЕСТВА, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ИГРУШКИ 13
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" 16
2.1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ \"МАТРЕШКИ\" 16
2.2.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТРЕШКИ. РУЧНАЯ РОСПИСЬ 18
2.3 ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ФАБРИКИ \"СЕМЕНОВСКАЯ РОСПИСЬ\" 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
-
Дипломная работа:
Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 151.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15РазвернутьСвернуть
1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
Выводы по второй главе 71
Заключение 74
Список литературы 76
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РФ 8
1.1. Религиозный экстремизм как политико-правовой феномен и предмет административно-правового исследования 81.2. Теоретико-методологические подходы к изучению проблемы религиозного экстремизма 13РазвернутьСвернуть
1.3. Формы противодействия религиозному экстремизму в Российской Федерации 21
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В РФ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ . 29
2.1. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии религиозной экстремистской деятельности 29
2.2. Органы государственной организации как субъекты противодействия религиозному экстремизму 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Философский смысл понятий "модель" и "моделирование" 81.2. Роль и место действия моделирования в стандарте нового поколения для начальной школы 17РазвернутьСвернуть
1.3. Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение в начальной школе 23
Выводы по главе I 31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Программа по обучению учащихся моделированию содержания текстовых задач на движение 33
2.2. Этапы и содержание экспериментальной работы по осуществлению программы 39
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей по моделированию текстовых задач 43
Выводы по главе II 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 54
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
-
Курсовая работа:
Правовое государство понятие и признаки
48 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5§ 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
§ 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
§ 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
§ 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
§ 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
§ 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
§ 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
§ 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости у обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 5
1.1 Урок физической культуры в начальной школе как основная форма физического воспитания обучающихся 51.2 Формы проявления гибкости 9РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы воспитания гибкости 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 . Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1 Комплекс упражнений, направленный на воспитание гибкости у обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры 25
3.2 Результаты исследования 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 -
Дипломная работа:
Педагогическое мастерство учителя в формировании умения учиться
99 страниц(ы)
Введение .3
ГЛАВА 1. Педагогическое мастерство учителя….6
1.1. Сущность педагогического мастерства….6
1.2. Структура педагогического мастерства….91.3. Педагогическое мастерство как система….11РазвернутьСвернуть
1.4. Этапы формирования педагогического мастерства….16
1.5. Качества личности педагога-мастера….17
1.6. Профессиональные умения педагога-мастера….22
1.7. Выводы по главе 1…
ГЛАВА 2. Психолого-педагогические основы формирования у учащихся
умения учиться
2.1. Сущность умений и навыков….26
2.2. Взаимосвязь уровней развития у учащихся умений учиться и мотивов учебных действий….29
2.3. Структура умений, обеспечивающих учащимся успех в учёбе .35
2.4. Два уровня формирования умений: эмпирический и теоретический….38
2.5. Основные дидактические требования к обучению умению учиться…. 41
2.6. Система работы учителя по формированию у учащихся умения учиться .47
2.7. Выводы по главе 2 .49
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию умения учиться….50
Выводы по главе 3….67
Заключение…69
Список используемой литературы…71
Приложение