СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста - Дипломная работа №42756

«Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста» - Дипломная работа

  • 92 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8

1.1 Развитие лексического компонента речи в онтогенезе 8

1.2 Анализ образовательных программ дошкольных образовательных организаций по развитию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 22

1.3 Методы и приемы организации работы по формированию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 27

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1: 40

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 42

2.1 Организация и результаты работы по анализу особенностей лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 42

2.2 Программа методических рекомендаций по развитию лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 53

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЕ 72


Введение

Актуальность исследования. Со вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования становится особенно актуальной проблема речевого развития детей, которая в документе выделена в отдельную образовательную область [47].

Стратегия современного обучения родному языку заключается в его направленности не просто на формирование определённых знаний, умений и навыков, а на воспитание и развитие личности ребёнка, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, на овладение культурой речевого общения и поведения.

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи, являются приоритетными задачами речевого воспитания детей. Согласно ФГОС дошкольного образования речевое развитие включает, в том числе и формирование лексического компонента речи [48].

Формирование лексических представлений имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребёнка, т.к. слово, его значение является средством не только речи, но и мышления (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев).

Являясь базисом речевой организации человека, лексика выполняет важную функцию в овладении в полном объеме языком как средством общения, познании окружающего мира, социальной адаптации. Без присвоения лексики невозможно включиться культурную практику общения.

Компонентами лексической стороны речи дошкольников, являются: объем словарного запаса и особенности актуализации слова как отдельно взятой номинативной единицы; сформированность механизмов образования системных связей между лексическими единицами; характер использования лексических единиц в самостоятельной связной речи.

Средний дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Актуальность темы исследования связана с тем, что проблема формирования богатства речи занимает важнейшее место в образовании и обучении дошкольников, а вопрос о содержании лексического компонента и методике его развития является одним из актуальных вопросов.

Анализ литературы по проблеме исследования позволяет отметить, что в работе по лексическому развитию на этапе дошкольного детства существуют два аспекта.

Первый аспект связан с развитием познавательной активности детей и осуществляется в логике предметных отношений и отношений. Этот аспект представлен в основном в работах Е.И. Тихеевой, М.М. Кониной, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой В.И. Яшина.

Второй аспект заключается в том, что знакомство детей с многозначными словами, точное использование антонимов, синонимов, многозначных слов приобретают здесь особое значение. Это направление представлено в работах Ф. А. Сохина и его учеников (О.С. Ушакова, Е.М. Струнина и др.).

Оба эти аспекта взаимосвязаны, поскольку работа над лексическим аспектом становится возможной только в том случае, если дети приобретают объективное, концептуальное содержание слова.

Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста».

Цель исследования: изучить лексический компонент речи у детей среднего дошкольного возраста и разработать программу по развитию лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: лексический компонент речи.

Предмет исследования: особенности организации работа по развитию лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что развитие лексического компонента у детей среднего дошкольного возраста будет проходить успешно, если будут созданы педагогические условия для развития лексического компонента и проведена целенаправленная работа по формированию лексического компонента.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.

2. Проанализировать образовательные программы дошкольных образовательных организаций по развитию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста

3. Систематизировать методы и приемы организации работы по формированию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста.

Разработать программу по развитию лексического компонента речи в дошкольников среднего возраста.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: сравнительно-сопоставительный, аналитико-синтетический анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования; эксперимент; количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.

Методологическую базу исследования составили труды В.И. Яшиной «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников», Е.Ф. Архиповой «Логопедическая работа с детьми раннего возраста», А.А. Смага «Лексическое развитие дошкольников», Т.Б. Филичевой «Развитие речи дошкольника». Научно-методологические исследования по лексическому развитию по анализу природы слова и особенностям освоения детьми лексики (В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, М.М. Кониной, В.И. Логиновой, Л.А. Пеньевской, Е.И. Тихеевой, В.И. Яшиной);

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширить и углубить представления об особенностях лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста. Кроме того, проведен анализ образовательных программ по вопросу формирования основных лексических навыков в речи детей среднего дошкольного возраста, систематизированы приемы работы по формированию и развитию лексического компонента в речи детей.

Практическая значимость исследования. На основе результатов исследования разработана система педагогического воздействия, реализуемая МАДОУ №37 «Веснянка» г. Октябрьский республики Башкортостан. Внедрение методических рекомендаций повышает успешность процесса формирования лексики у детей.

Предложенная система педагогической работы может быть использована для работы в условиях дошкольных учреждений и в семье с детьми, страдающими речевыми нарушениями.

База исследования: Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №37 «Веснянка», г. Октябрьский, республика Башкортостан.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

1.1 Развитие лексического компонента речи в онтогенезе

Формирование лексического компонента в онтогенезе определяется развитием представлений ребенка об окружающей его действительности. По мере ознакомления ребенка с новыми предметами, явлениями и их признаками, происходит поэтапное становление и развитие лексики.

По мнению В.В. Виноградова, лексическое значение слова определяется его предметно-вещественным содержанием, оформленное по законам грамматики [5]. В.В. Виноградов выделяет следующие компоненты лексики:

1) денотативный;

2) лексико-семантический, который отражает формирование понятий слов по семантическому значению;

3) эмотивный - отношение говорящего к употребляемым словам, их экспрессивно стилистическим оценкам;

4) контекстуальный компонент значения слова (холодный зимний день, холодный летний день, холодная вода в реке, холодная вода в чайнике [4].

Лексический компонент речи детей постепенно развивается в процессе речевого общения с окружающими людьми и знакомства с окружающей действительностью.

Л.И. Белякова [3, с.7] в своих научных трудах обобщила данные анализа речевого и психомоторного формирования детей от нуля до пяти лет, отмечая следующее:

В 1-2 месяца жизни происходит интенсивное интонационное усложнение крика, совпадающее с изменениями мышечного тонуса тела.

Во 2- 3 месяца жизни происходит появление голосовых реакций в виде гуления, совпадающего удерживанием головы в вертикальном положении.

В 5-й месяц жизни характеризуется появление лепета, что совпадает с формированием функции сидения.

В 7 месяц жизни наблюдается повторение одних и тех же открытых слогов в течение длительного времени (3 - 5 минут).

На 12 месяц происходит формирование первых слов, прямохождение, формирование развитие манипулятивной деятельности рук. В частности, у 20% детей первые слова появляются в период 8-10 месяцев.

На 12-20 месяце жизни происходит обогащение лексикона.

На 20- 22 месяце жизни происходит формирование элементарной фразовой речи у большинства детей.

Отметим, что в учебных трудах же отмечаются внушительные расхождения в объеме лексического запаса и его увеличении, так как развитие словарного запаса ребенка имеет свои индивидуальные особенности, учитывая условия жизни и воспитание.

По данным исследований С.Н. Цейтлин [51, с.58] рост лексического запаса характеризуется тем, что в среднем, в первый год жизни ребенок произносит от трех до пяти слов, к полутора годам -до двадцати слов, в год и шесть месяцев -до двадцати пяти слова, а в год и девять месяцев - до ста двадцати слов. Словарь ребенка представляет две стороны: пассивный словарь (импрессивная лексика), а также активный словарь (экспрессивная лексика).

Серьезнейшим периодом в речевом развитии ребенка следует считать переход от доречевого этапа первым слогам и словам. К этому моменту в пассивном словаре насчитывается около 50-70 слов. Любое слово переходит в активный словарь, в то время как ребенок начинает спонтанно употреблять его, но, следует заметить, что после некоторой стадии присутствия данногослова в пассивном словаре. Если до 2-х лет активный словарь пополняется довольно медленно (по 5-8 новых слов в течение месяца), то после двухлетнего возраста у большинства детей можно наблюдать быстрое его обогащение. Данный факт обычно совпадает с завершением этапа однословных предложений и переходом к многословным предложениям [50, с.191].


Заключение

Настоящая работа посвящена изучению проблемы формирования лексического компонента речи дошкольников среднего возраста.

Теоретический анализ литературы по проблеме исследования показал, что в дошкольном возрасте в качестве общих закономерностей развития речи выделяют:

- появление слова как компонента ситуации, рядоположенного другим ее свойствам;

- отделение слова от ситуации, начало его функционирования по законам, присущим знаково-символическим системам;

- возникновение рефлексии на разделение планов, которая в дальнейшем распространяется на все другие компоненты знаковой ситуации, составляющие семиотическую функцию.

По мнению В.В. Виноградова, лексическое значение слова определяется его предметно-вещественным содержанием, оформленное по законам грамматики.

В.В. Виноградов выделяет следующие компоненты лексики:

1) денотативный;

2) лексико-семантический, который отражает формирование понятий слов по семантическому значению;

3) эмотивный - отношение говорящего к употребляемым словам, их экспрессивно стилистическим оценкам;

4) контекстуальный компонент значения слова.

У детей среднего дошкольного возраста с нормальным развитием речи и благоприятными условиями воспитания лексический компонент формируется и развивается достаточно быстро. К концу года дети могут:

1) Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова;

2) понимать и употреблять обобщающие слова (мебель, овощи, посуда);

3) подбирать признаки, качества и действия к названию предметов;

4) сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине.

Цель опытно-экспериментальной работы - определение особенностей развития лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.

Исследование проводилось поэтапно.

На первом этапе была проведена диагностика лексического компонента речи. В исследовании принимало участие 30 человек.

Диагностика проводилась по следующим методикам:

Методика Ф. Г. Даскаловой

Методика В. И. Яшиной «Диагностика лексического развития»

Проверка словарного запаса (на уровне слов) методика Н.И. Гуткиной

Методика «Подбери и назови» Е.М. Струниной, О.С Ушаковой

Результаты эксперимента позволяют судить о недостаточном развитии лексического компонента у детей среднего дошкольного возраста, следовательно, возникает потребность разработки и реализации комплекса мероприятий, ориентированных на совершенствование лексического компонента речи у детей среднего дошкольного возраста.

На формирующем этапе были разработаны и апробированы методические рекомендации по развитию лексического компонента речи.

Цель формирующего эксперимента - изучить и апробировать методические рекомендации по развитию лексического компонента речи, выявить их эффективность, определить последовательность работы логопеда.

Лексические упражнения, способствующие формированию и развитию лексического строя речи, делятся на следующие виды:

1. Упражнения, развивающие у детей понимание обобщающего смысла слов.

2. Упражнения, развивающие понимание отношения «целое и его часть» (деталь)

3. Упражнения, развивающие понимание смысла слова с родовым значением.

Созданные нами методические рекомендации по развитию лексического компонента могут быть успешно апробированы и могут использоваться в детских садах для обучения детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, цель исследования достигнута.


Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 400 с.

2. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст]: учебное пособие для студентов пед. вузов / Е Ф. Архипова. - М. : АСТ: Астрель, 2014. - 224 с.

3. Белякова, Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / Л.И. Белякова. - М. : Просвещение, 1991. - 143 с.

4. Виноградов, В.В. Основные типы лексических значений слова [Текст] / В.В. Виноградов // Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М. : Наука, 1977. - С. 162-189.

5. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) [Текст] / под. ред. Г. А. Золотовой. - 4-е изд. - М. : Русский язык, 2012. - 720 с.

+ еще 49 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ii - iii уровней

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
    Вывод по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
    2.1 Организация и методы исследования 24
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
    2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
    1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8
    1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
    Выводы по главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
    2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
    2.2. Результаты исследования 22
    2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста

    62 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
    1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов 8
    1.2. Современные исследования психических расстройств у населения 16
    1.3. Особенности психоэмоционального состояния женщин среднего возраста с кожными заболеваниями 25
    Выводы по 1 главе 34
    ГЛАВАЛ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 35
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Эмпирическое исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста 35
    2.3. Программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники 49
    Выводы по II главе 54
    Заключение 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
    1.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
    ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
    2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Изучение понимания речи у детей раннего возраста

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 7
    1.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14
    1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
    2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
    2.2 Анализ результатов исследования 36
    2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
    Выводы по главе 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Сакрально-богослужебная лексика в «семейной хронике» с. т. аксакова

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СТИЛЯ С. Т. АКСАКОВА И ЕГО ПОВЕСТИ «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»…5
    1.1. Особенности творческой биографии, стиля и языка С. Т. Аксакова….5
    1.2. Общая характеристика поэтики и языка «Семейной хроники»…16
    ГЛАВА 2. САКРАЛЬНО-БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛЕКСИКА В «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» С.Т. АКСАКОВА ….….26
    2.1. Место единиц сакрально-богослужебной лексики в лексической системе русского языка…26
    2.2. Общая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….30
    2.3. Лексико-семантическая характеристика СБЛ «Семейной хроники»….38
    2.4. Фразеологическая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….51
    2.5. Характеристика словообразовательной продуктивности СБЛ повести…53
    2.6. Функционально-стилистическая характеристика СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    ЛИТЕРАТУРА….67
    ИСТОЧНИКИ И СЛОВАРИ….71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Словарь СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова.….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Слова, не вошедшие в ЛСГ СБЛ «Семейной хроники»…74
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Лингводидактическое сопровождение выпускной квалификационной работы….76
  • Дипломная работа:

    Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
    1.1. Индивидуальные особенности личности 5
    1.2. Психологические особенности человека 9
    1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
    1.4. Методики психологического тестирования 14
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
    2.1. Техническое задание 17
    2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
    2.3. Построение диаграмм 20
    2.4. Проектирование и разработка БД 25
    2.5. Проектирование форм приложения 30
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
    3.1. Разработка экранных форм 33
    3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Программа дистанционного обучения: «Практическая Реализация Logo Writer

    168 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    1. Разработка программ дистанционного обучения 8
    2. Программа дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    24
    2.1. История создания Logo Writer 25
    2.2. Лабораторная работа №1. Работа со средой Logo Writer 27
    2.2.1. Запуск среды 27
    2.2.2. Режимы работы в Logo Writer. Лист и изнанка 28
    2.2.3. Редактирование команд 30
    2.2.4. Функциональные клавиши 31
    2.2.5. Сохранение листа 33
    2.2.6. Контрольные вопросы 34
    2.2.7. Задания для лабораторной работы №1 35
    2.3. Лабораторная работа №2. Черепашья графика, формы, музыка 41
    2.3.1. Перемещение черепашки 41
    2.3.2. Управление пером и экраном 44
    2.3.2.1. Управление пером 44
    2.3.2.2. Управление экраном черепашки 45
    2.3.2.3. Режимы движения черепашки 46
    2.3.3. Цветовые возможности 46
    2.3.4. Работа с формами 47
    2.3.4.1. Редактирование формы 48
    2.3.4.2. Работа с несколькими формами 49
    2.3.4.3. Элементы мультипликации 51
    2.3.5. Музыкальный редактор 53
    2.3.6. Контрольные вопросы 55
    2.3.7. Задания к лабораторной работе №2 55

    2.4. Лабораторная работа №3. Программирование базовых структур 58
    2.4.1. Переменные и их типы 58
    2.4.2. Арифметические операции 61
    2.4.3. Арифметические функции 62
    2.4.4. Контрольные вопросы 63
    2.4.5. Задания к лабораторной работе №3 64

    2.5. Лабораторная работа №4. Процедуры и функции 67
    2.5.1. Набор и исполнение процедур 67
    2.5.2. Процедуры с параметрами 69
    2.5.3. Функции 70
    2.5.4. Контрольные вопросы 71
    2.5.5. Задания к лабораторной работе №4 71

    2.6. Лабораторная работа №5. Ветвления и циклы 76
    2.6.1. Программирование структуры «ветвление» 76
    2.6.2. Программирование структуры «цикл» 78
    2.6.2.1. Понятие цикла 78
    2.6.2.2. Арифметический цикл с шагом 79
    2.6.2.3. Итерационные циклы 80
    2.6.2.3.1. Итерационный цикл с предусловием 81
    2.6.2.3.2. Итерационный цикл с постусловием 82
    2.6.3. Контрольные вопросы 82
    2.6.4. Задания к лабораторной работе №5 83

    2.7. Лабораторная работа №6. Рекурсия 86
    2.7.1. Прямая рекурсия 86
    2.7.2. Управляемая рекурсия 87
    2.7.3. Косвенная рекурсия 88
    2.7.4. Контрольные вопросы 89
    2.7.5. Задания к лабораторной работе №6 89

    2.8. Лабораторная работа №7. Построение графиков функций 95
    2.8.1. Система координат 95
    2.8.2. Построение графиков функции 98
    2.8.3. Контрольные вопросы 101
    2.8.4. Задания к лабораторной работе №7 102

    2.9. Лабораторная работа №8. Работа со списками 104
    2.9.1. Типы данных 104
    2.9.2. Структурные типы данных: списки и слова 104
    2.9.3. Стандартные программы работы с числовыми списками 112
    2.9.4. Работа со словами и списками списков 116
    2.9.5. Контрольные вопросы 120
    2.9.6. Задания к лабораторной работе №8 121

    2.10. Лабораторная работа №9. Разработка диалоговых программ, графических редакторов и лабиринтов
    125
    2.10.1. Разработка диалоговых программ 125
    2.10.2. Разработка графического редактора 125
    2.10.3. Разработка лабиринта 129
    2.10.4. Контрольные вопросы 132
    2.10.5. Задания к лабораторной работе №9 132
    3. Описание программы дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    134
    3.1. Назначение и технические характеристики 134
    3.2. Состав и структура программы 134
    3.2.1. Учебник 134
    3.2.2. Тест 136
    3.3. Инструментарий 138
    3.4. Инструкция по работе 138
    4. Апробация 140
    Заключение 141
    Список литературы 142
    Приложения 144
    Приложение 1. Англо-русский словарь примитивов 144
    Приложение 2. Таблица перемещения курсора 147
    Приложение 3. Список команд по работе со страницами 148
    Приложение 4. Список команд по работе с графикой 149
    Приложение 5. Список команд по работе с несколькими черепашками 151
    Приложение 6. Команды реализации управляющих конструкций 152
    Приложение 7. Список команд ввода 153
    Приложение 8. Команды для работы с переменными 154
    Приложение 9. Арифметические и логические команды 155
    Приложение 10. Список команд по работе с процедурами 156
    Приложение 11. Список команд по работе с текстом 157
    Приложение 12. Команды работы со списками и словами 159
    Приложение 13. Команды выполнения печати 160
    Приложение 14. Команды для работы с диском и команда выхода 161
    Приложение 15. Особые режимы 162
    Приложение 16. Специальные страницы 163
    Приложение 17. Инструменты 164
    Приложение 18. Команды работы с музыкой 166
    Приложение 19. Учебно-методическое пособие «Практическая реализация Logo Writer» 167
    Приложение 20. CD с программой дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer» 168
  • Дипломная работа:

    Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    1.1. Основные положения популяционной экологии растений
    1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
    1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
    2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
    2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
    3.1. Общая характеристика популяций
    3.2. Разнообразие и размер популяций
    3.3. Изменение численности и структуры популяций
    3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Названия орудий труда на башкирском языке башҠорт телендӘ эш Ҡоралдары атамалары ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ башҠорт теле дӘрестӘрендӘ Ҡулланыу

    130 страниц(ы) 

    Инеш…3
    I БҮЛЕК. Башҡорт телендә эш ҡоралдары атамаларының лексик-семантик үҙенсәлектәре….…7
    1.1. Ер эшкәртеү шөғөлө менән бәйле эш ҡоралдары атамалары….7
    1.2. Ағас эшкәртеүҙә ҡулланылған эш ҡоралдары….18
    1.3. Ҡортсолоҡ кәсебе менән бәйле эш ҡоралдары….26
    1.4. Тормош-көнкүрештә файҙаланылған эш ҡоралдары….30
    II БҮЛЕК. Эш ҡоралдары лексикаһының һүҙьяһалыш ысулдары.33
    2.1. Башҡорт теленең эш ҡоралдары лексикаһының яһалыу юлдары….….33
    2.1.1. Лексик-семантик һүҙьяһалыш ысулы.33
    2.1.2.Морфологик һүҙьяһалыш ысулы.37
    2.1.3. Лексик-морфологик һүҙьяһалыш ысулы.40
    2.1.4. Лексик-синтаксик һүҙьяһалыш ысулы.42
    2.2. Эш ҡоралдары лексикаһының килеп сығышы….45
    2.2.1. Төп башҡорт һүҙҙәре….45
    2.2.2. Үҙләштерелгән һүҙҙәр.…49
    III БҮЛЕК. Башҡорт теле дәрестәрендә лексика бүлеген уҡытыу юлдары….….58
    3.1. Башҡорт теле дәрестәрендә компьютер технологияларын ҡулланыу….58
    3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә эш ҡоралдары лексикаһын өйрәнеү….66
    3.3. Эш ҡоралдары атамаларын һүҙьяһалышты өйрәнгәндә ҡулланыу алымдары….…71
    Йомғаҡлау….95
    Ҡулланылған әҙәбиәт….99
    Ҡушымта….105
  • Дипломная работа:

    Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ
    1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личности
    1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Психологические особенности подросткового возраста
    2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
    3.1. Процедура проведения исследования
    3.2. Результаты исследования
    ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом. Инновационный менеджмент

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Оценка патентоспособности проекта 6
    Планирование и оптимизация процесса разработки демонстрационного образца сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 8
    Экономическое обоснование инновационного проекта сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 16
    Документальная поддержка 20
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Дипломная работа:

    Коммуникативные способы воздейсвия на потребителя туристической рекламы

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретическое освещение понятия туристического дискурса и языковых способов воздействия 6
    1.1 Понятие туристического дискурса 6
    1.2 Язык туристической рекламы 12
    1.3 Механизмы воздействия в свете теории речевых актов 15
    Выводы по главе 1 18
    Глава II Лингво-коммуникативный анализ способов воздействия на потребителя туристической рекламы на материале текстов туристических компаний 19
    2.1 Своеобразие туристического дискурса в рекламных туристических текстах официальных сайтов турагентств 19
    2.2 Особенности речевого воздействия в туристических рекламных текстах 20
    Выводы по главе II 36
    Заключение 37
    Список литературы 38
    Приложения 43
  • Дипломная работа:

    Выполнение женской стрижки «Молодежная» с предварительным окрашиванием волос красителем второй группы

    38 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 7
    1.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 11
    1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
    2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    2.2 Технология выполнения женской молодежной стрижки . . . . 29
    2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
    2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
    3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
  • Дипломная работа:

    Разработка программного комплекса для исследования (диагностики) индивидуально-психологических особенностей личности

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическая часть 6
    1.1. Анализ методов диагностики 6
    1.2. Теория теста 13
    1.3. Роль информационных технологий в качестве инструмента диагностики 16
    1.4. Особенности психодиагностики детей 20
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. Моделирование программного комплекса 34
    2.1. Техническое задание на разработку программного комплекса 34
    2.2. Сравнительный анализ программных систем психодиагностики 37
    2.3. Анализ основных подходов моделирования 39
    2.4. Структурное моделирование 42
    2.5. Объектное моделирование 47
    2.6. Проектирование базы данных 48
    Выводы по второй главе 49
    Глава III. Реализация программного комплекса 51
    3.1. Расчёт экономической эффективности от применения программного комплекса 51
    3.2. Алгоритм реализации информационной системы 56
    3.3. Создание установщика программного комплекса 65
    3.4. Выводы по третьей главе 71
    Заключение 74
    Список литературы 77