СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи - Дипломная работа №42771

«Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6

1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 6

1.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8

1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11

Выводы по главе 1 14

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15

2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15

2.2. Результаты исследования 22

2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35

Выводы по второй главе 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52


Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время регулярно в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста.

Этот интерес далеко не случаен, так как у практикующих работников (воспитателей, методистов, логопедов) возникают затруднения, которые определяются как недостаточной изученностью этих условий, так и сложностью самого предмета — онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста. Очевидно, что любые нарушения речи детей за собой ведут отклонения в развитии и формировании многих психологических процессов.

Проблема лексического компонента речи стала одной из самых частотных нарушений развития детей, в основе которой лежат некоторые противоречия:

- между недостаточной изученностью лексического компонента у детей и необходимостью педагогам и воспитателям работать с такими детьми без грамотного методического сопровождения,

- между сложностью онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста и необходимостью развивать и воспитывать дошкольника без точного определения характера отклонений у ребенка.

Цель исследования: изучить лексический компонент речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и разработать конспекты логопедических занятий.

Объект исследования: лексический компонент речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: особенности лексического компонента у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: у детей с общим недоразвитием речи имеет место несформированность лексического компонента, проявляющееся в трудностях подбора и неточности употребления предикативного и атрибутивного словаря.

Задачи исследования:

- изучить теоретические подходы к развитию лексики у детей с нарушением речи;

- подобрать диагностические задания и провести эмпирическое изучение лексического компонента у дошкольников с общим недоразвитием речи;

- проанализировать данные и сделать выводы;

- разработать конспекты логопедических занятий по развитию лексического компонента у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Теоретико –методологические основы исследования:

- исследования развития лексического компонента речи у детей (Гербова В.В., Логинова В.И., Тихеева Е.И. и др.);

- исследования развития лексического компонента речи у детей с нарушением речи (Левина Р.Е., Нищева Н.В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. и др.).

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ психолого-педагогической документации, констатирующий эксперимент, качественно-количественный анализ эмпирических данных.

Теоретическая значимость исследования: раскрыто понятие «лексический компонент» речи, изучены теоретические подходы к изучению развития лексического компонента речи с нарушением речи.

Практическая значимость исследования: разработанные конспекты логопедических занятий могут быть использованы учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных организаций.

База исследования. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №212 г. Уфы.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы, приложения. Объем работы составляет 57 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НУРШЕНИЕМ РЕЧИ

1.1 Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе

Понятие лексического компонента речи имеет множество толкований в специальной психолого-педагогической литературе. Рассмотрим основные его толкования.

Лексический компонент речи описывается как компонент языка, который включает в себя активный и пассивный словарный запас, умение пользоваться им в конкретной ситуации. В структуру лексического компонента входит: номинативный, предикативный и атрибутивный словари, а также словари служебных частей речи (наречия, местоимения и т.д).

Раскроем понятие «словарный запас». То совокупность слов, как обозначение предметов, явлений и понятий, которыми владеет человек, образующие его словарный состав, или лексику. Существует активный и пассивный словарь.

Приведем еще одно понятие «лексика», понимаемое как совокупность слов того или иного языка, части языка. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких- либо объектах, явлениях.

В научной литературе имеются данные о том, что у детей с речевым недоразвитием наблюдаются трудности в обучении, связанные с недостаточностью высших психических функций: речи, мышления, внимания, памяти, восприятия. Так как дошкольный возраст является наиболее сензитивным для развития лексики и грамматики у детей, то все речевые нарушения, в том числе и при общем недоразвитии речи, взаимосвязаны друг с другом, и если вовремя не преодолеть одно нарушение, то оно повлечет за собой другое [4, с.63]. Проблемой развития лексического строя речи у детей занимались отечественные исследователи: А. Н. Гвоздев, О. Е. Грибова, О. Е. Громова, М. М. Алексеева, В. И. Яшина, Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова и другие, тем не менее она занимает важнейшее место в современной логопедии.

Большое количество исследований посвящено вопросу развития лексического компонента ребенка, в которых освещается данный процесс в различных аспектах: психологическом, психофизиологическом, лингвистическом, психолингвистическом. Многосторонне рассматривается ранний этап формирования речи, в том числе и овладения словом, в работах таких авторов, как Е. Н. Винарская, Н.И. Жинкин, М.М. Кольцова, Г. Л. Розенгарт-Пупко, Д. Б. Эльконин и другие.

Рост словаря, по данным Е. А. Аркина в 1.1, характеризуется следующими количественными особенностями: 1 год - 8 слов, 1год 6 мес. - 38 слов, 2 года - 250-300 слов, 3 года 6 мес. - 1000-100слов, 4 года -18001900 слов [2, с. 28].

К полутора годам, по данным А. Штерна, у ребенка насчитывается около ста слов, к двум годам - 150-200 слов, к трем годам - 950-1100 слов, к четырем годам 1500-1600 слов, к пяти годам - 2000-2200 слов [35, с. 23].

В словаре четырехлетнего ребенка, по данным А.Н. Гвоздева, в 1.1 наблюдается 28,4% глаголов, 12,8% прилагательных, 51,2% существительных, 1,8% числительных, 5,9% наречий, 1,3% союзов, 0,8% предлогов и 0,7% междометий и частиц [8, с. 20]. Слова в лексиконе, соответственно, не являются изолированными единицами, а соединяются друг с другом разнообразными смысловыми связями, образуя сложную систему семантических полей (А. Р. Лурия и др.) [22, с. 76].

Н.В. Серебрякова и Р.И. Лалаева считают, что развитие словаря ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: грамматического и фонетико-фонематического строя речи [17, с. 24].

По свидетельству Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой [17, с. 23], в онтогенезе развитие лексики обусловлено также развитием представлений ребенка об окружающей действительности. По мере того, как ребенок знакомится с новыми явлениями, предметами, признаками предметов и действий, его словарь обогащается. Особенно активно и быстро развивается глагольный словарь ребенка: одними из первых у ребенка в речи появляются слова «дай», «иди», «рисуй» и т.д.

В процессе активного речевого общения расширение словарного запаса происходит, в первую очередь, со взрослым. Мысли ребенка формируются и формулируются именно в процессе речевой деятельности. Внутренняя речь является одним из видов речи, характеризуемая абсолютной предикативностью.

Овладение психологической предикативностью необходимо для овладения фразовой речью, требующей умений грамматически структурировать, строить программу высказывания, то есть отбирать, развертывать и упорядочивать единицы языка. «Предикативная стадия формирования языкового сознания, - по мнению Е.Г. Хомяковой, - справедливо считается качественно новым уровнем развития интеллекта как в фило-, так и в онтогенезе, доступным только человеку разумному» [34, с. 21].

При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать современные лингвистические и психолингвистические представления о слове, структуре значения слова, закономерностях формирования лексики в онтогенезе, особенности лексики у дошкольников с речевой патологией.


Заключение

Целью данной квалификационной работы было изучение словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Первая глава данной курсовой работы носит исключительно теоретический характер. В ней рассмотрены основные вопросы по теме исследования.

Очевидно, что различные неблагоприятные воздействия могут приводить к общему речевому недоразвитию как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов (асфиксия, родовая травма, а также в первые годы. В тех случаях, когда на речевые зоны мозга ребенка происходит вредное воздействие в период, когда уже оформилась его речь, может иметь место распад речи - афазия. В возникновении общего недоразвития речи большая роль принадлежит генетическим факторам. Речевой дефект в этом случае может возникнуть под влиянием даже незначительных неблагоприятных внешних воздействий.

В данной работе мы рассматриваем нарушение речи и его последствия на испытуемых в старшем дошкольном возрасте - период наивысшей речевой активности. Дети подхватывают легко начатый разговор,

перебивают друг друга, спешат высказаться, достаточно часто сопровождают речью собственные действия. Из книг, рассказов взрослых, телепередач малыши получают некоторые сведения о явлениях, предметах, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

По мере того как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, обогащается его словарь, особенно активно и быстро развивается глагольный словарь ребенка: одними из первых у ребенка в речи появляются слова «дай», «иди», «рисуй» и т.д.

Во второй, практической, главе мы уделяем внимание именно целенаправленному изучению словарного запас у дошкольников с общим недоразвитием речи, рассматривая практические аспекты развития речи, а в частности развитие словаря у детей дошкольного возраста с ОНР.

Для изучения уровня владения речью и сформированности предикативного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР были использована диагностическая методика на базе методики психолого-логопедического обследования речи Г.А. Волковой.

По итогам диагностики мы пришли к выводу, что у детей дошкольного возраста с ОНР словарный запас сформирован в недостаточной степени, так как показатели по методике несколько ниже, чем предполагалось.

По итогам диагностики выявлено, что у детей дошкольного возраста с ОНР формирование словарного запаса находится на среднем уровне: по сравнению с частотностью использования разных частей речи в своей речи, у испытуемых лидируют существительные и глаголы. В использовании прилагательных, числительных и предлогов дети из группы допускали больше всего ошибок или не справлялись с заданиями вообще. Особенно это было заметно для слов с переносным значением, для числительных, состоящих из нескольких слов, для предлогов, состоящих из нескольких слогов.

Так как значительная часть испытуемых продемонстрировала низкие показатели по методике, что свидетельствует о наличие существенных проблем в формировании речевых навыков детей, то при грамотном педагогическом и логопедическом сопровождении испытуемые каждого уровня могут перейти на следующий уровень, сведя к минимуму негативные последствия общего нарушения речи.

Для пополнения и активизации словарного запаса эффективными могут быть разнообразные словесные игры и упражнения, которые являются разновидностью дидактических игр, направленных на развитие словаря ребенка. В любой такой игре должно происходить решение определенной мыслительной задачи, то есть совершается одновременно коррекция как речевой, так и познавательной деятельности. Для расширения словаря детей дошкольного возраста рекомендуется использовать различные описания предметов, их изображений, описания по памяти, рассказы о действиях и свойствах предметов и др.; эффективные результаты дают задания и упражнения на составление и отгадывание загадок на занятии, прогулке или дома.

Таким образом, даже с детьми, имеющими общие нарушения речи, вполне возможно работать над расширением и углублением словаря. Такая работа будет способствовать также улучшению результатов и по другим показателям, относящимся к общему нарушению речи.


Список литературы

1. Аксенова, Л.И., Архипов, Б.А., Белякова, Л.И. и др. Специальная педагогика [Текст] / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 220 с.

2. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, М., Просвещение, 2008. - 448 с.

3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] /Л.И. Божович. - Москва: Просвещение, 1972. - 250 с.

4. Волкова, Г.А., Илюк М.А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи [Текст] / Г.А. Волкова. - С.-П., 2002. - 156 с.

5. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебн.-метод. пособие [Текст] / Г.А. Волкова. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 144 с.

+ еще 31 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
    1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7
    1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
    1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
    1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
    2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
    2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
    Выводы по II главе 64
    Заключение 67
    Список литературы 69
    Приложения 74
  • Дипломная работа:

    Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7
    1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13
    1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
    1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
    2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
    2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
    ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….5
    1.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
    1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
    2.1. Программа экспериментальнойработы….23
    2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
    2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
    Выводы по второй главе …31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40

  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение выставочной и музейной деятельности на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНО-МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Основные определения и термины выставочно-музейной деятельности
    1.2. Нормативно-правовая база выставочно-музейной деятельности 18
    1.3. IT - технологии в выставочно-музейном деле 26
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И СОЗДАНИЯ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 32
    2.1. Характеристика и основные направления деятельности ПАО «Башинформсвязь» 32
    2.2. Документационное обеспечение работы по организации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 36
    2.3. Методика подготовки экспозиции выставки-музея 46
    ГЛАВА 3. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ В ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 53
    3.1. Описание документации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
    1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 8
    1.2. Факторы эмоционального выгорания 12
    1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
    Выводы по первой главе 25
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
    2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8
    1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8
    1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14
    1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20
    ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН
    ЧЕПУХИ» 28
    2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28
    2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся основной школы межкультурной компетенции посредством видеоматериалов на английском языке

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к формированию межкультурной компетенции 7
    1.1 Определение термина «межкультурная компетенция» 7
    1.2 Признаки и структурная модель межкультурной компетенции 16
    1.3 Возрастные и психологические особенности детей средней школы 20
    Выводы по главе 1 27
    Глава II. Практическое использование видеоматериалов на английском языке в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся основной
    школы 28
    2.1 Роль, классификация и функции видеоматериалов в преподавании английского языка в основной школе 28
    2.3 Анализ УМК по английскому языку 34
    2.4 Методическое обоснование разработки к фильму «Wonder» 41
    Выводы по главе II 48
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных задачников по курсу информатики

    131 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 6
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12
    1.3. Средства разработки электронных задачников 14
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
    2.3 Реализация основных разделов 42
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Работа над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе cubase

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы создания транскрипции произведений классической музыки
    1.1. Транскрипции произведений классической музыки….6
    1.2. Основные музыкальные редакторы с различными возможностями создания транскрипций….…22
    1.3. Музыкальный редактор Cubase ….….33
    Глава 2. Создание транскрипции произведений классической музыки
    2.1. Методика создания транскрипции произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase….….40
    2.2. Творческий проект….43
    Заключение….51
    Список литературы…53
  • Дипломная работа:

    Формирование специальных умений и навыков у учащихся детской студии искусств.

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ… 8
    1.1. Роль фирменного стиля в создании оригинального образа компании. 8
    1.2. Элементы фирменного стиля…. 14
    1.3. Восприятие цвета и его значение в фирменном стиле… 18
    1.4. Влияние шрифтов на восприятие фирменного стиля…. 21
    1.5. Технология производства рекламной продукции … 22
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 26
    2.1 Поиск образа и концепции фирменного стиля…. 26
    2.2.Разработка фирменного блока (шрифт, знак, цвет)…. 31
    2.3 Создание фирменного стиля детской студии искусства (брендбук)…. 33
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 36
    3.1 Структура Детской студии искусства… 36
    3.2 Календарно-тематический план по дисциплине «Графический дизайн». Методы и приемы формирования ЗУН у учащихся Детской студии искусства… 41
    3.3 План - конспект занятия «Стиль в графическом дизайне»…. 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
  • Курсовая работа:

    Тюркская лексика в Оренбургском областном словаре Б. А. Моисеева

    60 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Тюркизмы как объект изучения в отечественной лингвистике . 5
    1.1 Общая характеристика тюркизмов в толковых словарях XIII-XX веков. .5
    1.2 Степень изученности проблемы и исторические предпосылки проникновения тюркской лексики в русский язык…. 8
    Глава 2. «Оренбургский областной словарь» Бориса Александровича Моисеева. Классификация тюркизмов…. 14
    2.1 Тюркизмы в русской речи жителей Оренбургской области …. 14
    2.2 Характеристика тюркских слов с точки зрения словообразования и синтаксиса…. 56
    Заключение…. 57
    Список использованной литературы…. 59
  • Дипломная работа:

    Правовое обеспечение механизма цензуры в сети интернет

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЦЕНЗУРА В СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
    1.1 Цензура как социокультурный феномен 6
    1.2 Экономические и правовые условия деятельности СМИ в современной России 12
    1.3 Социологическое исследование о необходимости цензуры в СМИ 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ЦЕНЗУРЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 21
    2.1 Сделки в сети Интернет 21
    2.2 Правовая охрана авторских и смежных прав в российском сегменте сети Интернет 25
    2.3 Договоры ВОИС по авторскому праву и по исполнениям и фонограммам - отправная точка формирования международного законодательства об ИС в сети Интернет 29
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ЦЕНЗУРЫ В СМИ 37
    3.1 Информационные инструменты сети Интернет 37
    3.2 Рекомендации по решению проблем гражданско-правового регулирования сети Интернет 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 8
    1.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8
    1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
    1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
    1.4 Выводы по I главе 30
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
    2.1 Описание выборки, методов исследований 32
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
    2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
    2.4 Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55