У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи» - Дипломная работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8
1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
2.2. Результаты исследования 22
2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время регулярно в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста.
Этот интерес далеко не случаен, так как у практикующих работников (воспитателей, методистов, логопедов) возникают затруднения, которые определяются как недостаточной изученностью этих условий, так и сложностью самого предмета — онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста. Очевидно, что любые нарушения речи детей за собой ведут отклонения в развитии и формировании многих психологических процессов.
Проблема лексического компонента речи стала одной из самых частотных нарушений развития детей, в основе которой лежат некоторые противоречия:
- между недостаточной изученностью лексического компонента у детей и необходимостью педагогам и воспитателям работать с такими детьми без грамотного методического сопровождения,
- между сложностью онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста и необходимостью развивать и воспитывать дошкольника без точного определения характера отклонений у ребенка.
Цель исследования: изучить лексический компонент речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и разработать конспекты логопедических занятий.
Объект исследования: лексический компонент речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности лексического компонента у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: у детей с общим недоразвитием речи имеет место несформированность лексического компонента, проявляющееся в трудностях подбора и неточности употребления предикативного и атрибутивного словаря.
Задачи исследования:
- изучить теоретические подходы к развитию лексики у детей с нарушением речи;
- подобрать диагностические задания и провести эмпирическое изучение лексического компонента у дошкольников с общим недоразвитием речи;
- проанализировать данные и сделать выводы;
- разработать конспекты логопедических занятий по развитию лексического компонента у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Теоретико –методологические основы исследования:
- исследования развития лексического компонента речи у детей (Гербова В.В., Логинова В.И., Тихеева Е.И. и др.);
- исследования развития лексического компонента речи у детей с нарушением речи (Левина Р.Е., Нищева Н.В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. и др.).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ психолого-педагогической документации, констатирующий эксперимент, качественно-количественный анализ эмпирических данных.
Теоретическая значимость исследования: раскрыто понятие «лексический компонент» речи, изучены теоретические подходы к изучению развития лексического компонента речи с нарушением речи.
Практическая значимость исследования: разработанные конспекты логопедических занятий могут быть использованы учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных организаций.
База исследования. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №212 г. Уфы.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы, приложения. Объем работы составляет 57 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НУРШЕНИЕМ РЕЧИ
1.1 Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе
Понятие лексического компонента речи имеет множество толкований в специальной психолого-педагогической литературе. Рассмотрим основные его толкования.
Лексический компонент речи описывается как компонент языка, который включает в себя активный и пассивный словарный запас, умение пользоваться им в конкретной ситуации. В структуру лексического компонента входит: номинативный, предикативный и атрибутивный словари, а также словари служебных частей речи (наречия, местоимения и т.д).
Раскроем понятие «словарный запас». То совокупность слов, как обозначение предметов, явлений и понятий, которыми владеет человек, образующие его словарный состав, или лексику. Существует активный и пассивный словарь.
Приведем еще одно понятие «лексика», понимаемое как совокупность слов того или иного языка, части языка. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких- либо объектах, явлениях.
В научной литературе имеются данные о том, что у детей с речевым недоразвитием наблюдаются трудности в обучении, связанные с недостаточностью высших психических функций: речи, мышления, внимания, памяти, восприятия. Так как дошкольный возраст является наиболее сензитивным для развития лексики и грамматики у детей, то все речевые нарушения, в том числе и при общем недоразвитии речи, взаимосвязаны друг с другом, и если вовремя не преодолеть одно нарушение, то оно повлечет за собой другое [4, с.63]. Проблемой развития лексического строя речи у детей занимались отечественные исследователи: А. Н. Гвоздев, О. Е. Грибова, О. Е. Громова, М. М. Алексеева, В. И. Яшина, Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова и другие, тем не менее она занимает важнейшее место в современной логопедии.
Большое количество исследований посвящено вопросу развития лексического компонента ребенка, в которых освещается данный процесс в различных аспектах: психологическом, психофизиологическом, лингвистическом, психолингвистическом. Многосторонне рассматривается ранний этап формирования речи, в том числе и овладения словом, в работах таких авторов, как Е. Н. Винарская, Н.И. Жинкин, М.М. Кольцова, Г. Л. Розенгарт-Пупко, Д. Б. Эльконин и другие.
Рост словаря, по данным Е. А. Аркина в 1.1, характеризуется следующими количественными особенностями: 1 год - 8 слов, 1год 6 мес. - 38 слов, 2 года - 250-300 слов, 3 года 6 мес. - 1000-100слов, 4 года -18001900 слов [2, с. 28].
К полутора годам, по данным А. Штерна, у ребенка насчитывается около ста слов, к двум годам - 150-200 слов, к трем годам - 950-1100 слов, к четырем годам 1500-1600 слов, к пяти годам - 2000-2200 слов [35, с. 23].
В словаре четырехлетнего ребенка, по данным А.Н. Гвоздева, в 1.1 наблюдается 28,4% глаголов, 12,8% прилагательных, 51,2% существительных, 1,8% числительных, 5,9% наречий, 1,3% союзов, 0,8% предлогов и 0,7% междометий и частиц [8, с. 20]. Слова в лексиконе, соответственно, не являются изолированными единицами, а соединяются друг с другом разнообразными смысловыми связями, образуя сложную систему семантических полей (А. Р. Лурия и др.) [22, с. 76].
Н.В. Серебрякова и Р.И. Лалаева считают, что развитие словаря ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: грамматического и фонетико-фонематического строя речи [17, с. 24].
По свидетельству Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой [17, с. 23], в онтогенезе развитие лексики обусловлено также развитием представлений ребенка об окружающей действительности. По мере того, как ребенок знакомится с новыми явлениями, предметами, признаками предметов и действий, его словарь обогащается. Особенно активно и быстро развивается глагольный словарь ребенка: одними из первых у ребенка в речи появляются слова «дай», «иди», «рисуй» и т.д.
В процессе активного речевого общения расширение словарного запаса происходит, в первую очередь, со взрослым. Мысли ребенка формируются и формулируются именно в процессе речевой деятельности. Внутренняя речь является одним из видов речи, характеризуемая абсолютной предикативностью.
Овладение психологической предикативностью необходимо для овладения фразовой речью, требующей умений грамматически структурировать, строить программу высказывания, то есть отбирать, развертывать и упорядочивать единицы языка. «Предикативная стадия формирования языкового сознания, - по мнению Е.Г. Хомяковой, - справедливо считается качественно новым уровнем развития интеллекта как в фило-, так и в онтогенезе, доступным только человеку разумному» [34, с. 21].
При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать современные лингвистические и психолингвистические представления о слове, структуре значения слова, закономерностях формирования лексики в онтогенезе, особенности лексики у дошкольников с речевой патологией.
Заключение
Целью данной квалификационной работы было изучение словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Первая глава данной курсовой работы носит исключительно теоретический характер. В ней рассмотрены основные вопросы по теме исследования.
Очевидно, что различные неблагоприятные воздействия могут приводить к общему речевому недоразвитию как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов (асфиксия, родовая травма, а также в первые годы. В тех случаях, когда на речевые зоны мозга ребенка происходит вредное воздействие в период, когда уже оформилась его речь, может иметь место распад речи - афазия. В возникновении общего недоразвития речи большая роль принадлежит генетическим факторам. Речевой дефект в этом случае может возникнуть под влиянием даже незначительных неблагоприятных внешних воздействий.
В данной работе мы рассматриваем нарушение речи и его последствия на испытуемых в старшем дошкольном возрасте - период наивысшей речевой активности. Дети подхватывают легко начатый разговор,
перебивают друг друга, спешат высказаться, достаточно часто сопровождают речью собственные действия. Из книг, рассказов взрослых, телепередач малыши получают некоторые сведения о явлениях, предметах, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
По мере того как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, обогащается его словарь, особенно активно и быстро развивается глагольный словарь ребенка: одними из первых у ребенка в речи появляются слова «дай», «иди», «рисуй» и т.д.
Во второй, практической, главе мы уделяем внимание именно целенаправленному изучению словарного запас у дошкольников с общим недоразвитием речи, рассматривая практические аспекты развития речи, а в частности развитие словаря у детей дошкольного возраста с ОНР.
Для изучения уровня владения речью и сформированности предикативного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР были использована диагностическая методика на базе методики психолого-логопедического обследования речи Г.А. Волковой.
По итогам диагностики мы пришли к выводу, что у детей дошкольного возраста с ОНР словарный запас сформирован в недостаточной степени, так как показатели по методике несколько ниже, чем предполагалось.
По итогам диагностики выявлено, что у детей дошкольного возраста с ОНР формирование словарного запаса находится на среднем уровне: по сравнению с частотностью использования разных частей речи в своей речи, у испытуемых лидируют существительные и глаголы. В использовании прилагательных, числительных и предлогов дети из группы допускали больше всего ошибок или не справлялись с заданиями вообще. Особенно это было заметно для слов с переносным значением, для числительных, состоящих из нескольких слов, для предлогов, состоящих из нескольких слогов.
Так как значительная часть испытуемых продемонстрировала низкие показатели по методике, что свидетельствует о наличие существенных проблем в формировании речевых навыков детей, то при грамотном педагогическом и логопедическом сопровождении испытуемые каждого уровня могут перейти на следующий уровень, сведя к минимуму негативные последствия общего нарушения речи.
Для пополнения и активизации словарного запаса эффективными могут быть разнообразные словесные игры и упражнения, которые являются разновидностью дидактических игр, направленных на развитие словаря ребенка. В любой такой игре должно происходить решение определенной мыслительной задачи, то есть совершается одновременно коррекция как речевой, так и познавательной деятельности. Для расширения словаря детей дошкольного возраста рекомендуется использовать различные описания предметов, их изображений, описания по памяти, рассказы о действиях и свойствах предметов и др.; эффективные результаты дают задания и упражнения на составление и отгадывание загадок на занятии, прогулке или дома.
Таким образом, даже с детьми, имеющими общие нарушения речи, вполне возможно работать над расширением и углублением словаря. Такая работа будет способствовать также улучшению результатов и по другим показателям, относящимся к общему нарушению речи.
Список литературы
1. Аксенова, Л.И., Архипов, Б.А., Белякова, Л.И. и др. Специальная педагогика [Текст] / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 220 с.
2. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, М., Просвещение, 2008. - 448 с.
3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] /Л.И. Божович. - Москва: Просвещение, 1972. - 250 с.
4. Волкова, Г.А., Илюк М.А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи [Текст] / Г.А. Волкова. - С.-П., 2002. - 156 с.
5. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебн.-метод. пособие [Текст] / Г.А. Волкова. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 144 с.
+ еще 31 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи
98 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11
1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15
1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22
Выводы по I главе 28
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи
2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46
Выводы по II главе 64
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 74
-
Дипломная работа:
Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 71.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13РазвернутьСвернуть
1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 71.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….51.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
Выводы по первой главе….20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
2.1. Программа экспериментальнойработы….23
2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
Выводы по второй главе …31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 71.1. Понятие сенсорных эталонов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
Выводы по главе 50
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
Выводы по главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
-
Дипломная работа:
Татар сәхнә әсәрләрендә М.Җәлил образын гәүдәләндерү чаралары
76 страниц(ы)
КЕРЕШ….…
ТӨП ӨЛЕШ
I бүлек.
Татар сәхнә әсәрләрендә Муса Җәлил образы….
1.1. Р.Ишморатның «Үлмәс җыр» героик драмасында һәм Н.Исәнбәтнең «Муса Җәлил» трагедиясендә шагыйрь образы ….1.2. И.Юзеевның «Соңгы төн» трагедия-легендасында Муса Җәлил образы ….РазвернутьСвернуть
1.3. Т.Миңнуллинның «Моңлы бер җыр» пьесасында Муса Җәлил образы.
II бүлек. Татар сәхнә әсәрләрендә М.Җәлил образын гәүдәләндерү чаралары…
МЕТОДИК БҮЛЕК .….….….
ЙОМГАК.
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….
-
Дипломная работа:
Татар телендӘ ст (сузык+тартык) тибындагы тамыр-нигезлӘрнеҢ фонологик комбинаторикасы
46 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
ТӨП ӨЛЕШ
БҮЛЕК I. Татар телендә бер иҗекле тамыр-нигезләрнең сан ягыннан характеристикасы, фонологик комбинаторикасы.БҮЛЕК II. Борынгы төрки телләрдә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.РазвернутьСвернуть
БҮЛЕК III. Хәзерге татар телендә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.
3.1.Мәктәптә тамыр темасын өйрәнү.
ЙОМГАК.
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЕГЕ.
-
Дипломная работа:
Дидактические игры на уроках русского языка
203 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ИГРЫ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 10
1.1. Понятие игры. Роль игры в жизни человека. Виды игр 101.2. Специфика дидактической игры, ее функции 18РазвернутьСвернуть
1.3. Структура (составляющие) дидактической игры 24
1.4. Условия успешности дидактической игры 26
1.5. Классификация дидактических игр 31
1.6. Новые игровые педагогические технологии в ХХI в. 42
1.7. Игровые технологии и мультимедийные средства 51
Выводы по первой главе 55
ГЛАВА II. ИГРА В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 59
2.1. Концепция преподавания русского языка в современной школе 59
2.2. Деятельностный подход в преподавании русского языка 65
2.3.Роль игры в формировании различных компетенций
на уроках русского языка 79
Выводы по второй главе 85
ГЛАВА III. МЕСТО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 5 КЛАССА 87
3.1. Психология и языковая личность пятиклассника и лингвистические игры, подходящие для этого возраста 87
3.1.1. Психологические особенности пятиклассника 87
3.1.2. Оказание педагогической помощи школьникам с низким уровнем психологической и учебной готовности к обучению в среднем звене (адаптационные лингвистические игры) 91
3.1.3. Особенности языковой личности пятиклассника 103
3.2. Дидактические игры в структуре уроков по русскому языку 107
3.3. Программа по русскому языку для 5 класса: календарное планирование и компетентностный аспект 112
3.4. Педагогический эксперимент: определение эффективности обучения русскому языку с помощью игры 130
Выводы по третьей главе 150
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 152
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 155
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированной системы управления умным классом
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Обзор рынка существующих систем «умный класс» 81.3 Обзор существующих датчиков присутствия 14РазвернутьСвернуть
1.4 Анализ и выбор средств разработки 18
Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе 20
Глава 2. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ «УМНОГО КЛАССА» 21
2.1 Разработка технического задания 21
2.2 Выбор методологии и средства проектирования 23
2.2.1 Средство проектирования BPwin 31
2.3 Разработка автоматизированной системы управления умным классом 39
2.3.1 Разработка автоматизированной системы расслыки учебных материалов.39
2.3.2 Автоматический учет: фиксация присутствующих учеников 41
2.4 Технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной информационной системы управления умным классом 47
Вывод по второй главе выпускной квалификационной работе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование
75 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
-
Дипломная работа:
Стилистические фигуры в политическом дискурсе
76 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
1.1. Понятие политического дискурса….71.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация стилистических фигур….…15
Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
2.4. Риторические фигуры….33
2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
Заключение….48
Библиографический список….….52
Приложение….60
-
Дипломная работа:
Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества образовательных услуг 7
1.1 Современные подходы к управлению качеством образовательных услуг 71.2 Оценка качества освоения основных образовательных программ 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Управление качеством образовательных услуг 20
2.1 Разработка технологии оценки удовлетворенности качеством образовательных услуг 20
2.2. Организация проведения экспериментальной части работы и анализ результатов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ЛИТЕРАТУРА 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
-
Дипломная работа:
ЕГЭ как институт образовательного права
74 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и история Единого государственного экзамена,
сравнение его с мировыми аналогами.….….…61.1. Единый государственный экзамен как форма итоговойРазвернутьСвернуть
государственной аттестации в Российской Федерации….….6
1.2. История развития Единого государственного экзамена в России….….….….7
1.3. Мировая практика проведения аналогов Единого
государственного экзамена….….20
2. Нормативно-правовое обеспечение Единого
государственного экзамена и процедура его проведения….….28
2.1. Нормативно-правовая база Единого государственного
экзамена….….28
2.2. Правила и процедура проведения Единого государственного
экзамена….34
3. Проблемы, существующие в проведении процедуры Единого
государственного экзамена. Способы и методы его совершенствования.
Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
государственного экзамена как института образовательного права….45
3.1. Плюсы и минусы в процедуре проведения Единого
государственного экзамена….….45
3.2. Методы и способы совершенствования Единого
государственного экзамена….…60
3.3. Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
государственного экзамена как института образовательного права….66
Заключение….….72