СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов - Дипломная работа №42770

«Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3

1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3

1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13

1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20

Выводы по первой главе 26

Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28

2.1. Организация и методика исследования 28

2.2. Анализ результатов 30

Выводы по второй главе 37

Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38

3.1. Цель, задача работы 3 8

3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39

Выводы по третьей главе 42

Заключение 43

Список литературы 45

Приложения 52


Введение

Актуальность темы исследования. В России примерно 200 тыс. детей и подростков с ограниченными возможностями по зрению. Около 15% из них полностью слепые, остальные - слабовидящие. Такие дети не могут осваивать программы обычных школ и детсадов из-за своих физических ограничений. Незрячие и слабовидящие дети нуждаются в освоении навыков, которые можно сформировать только в специальной образовательной среде и со специалистами - тифлопедагогами.

В настоящее время в нашей стране существенно активизирована деятельность по совершенствованию нормативно-правового сопровождения специального образования - федеральные нормативно-правовые акты, учебно-методические пособия, научные статьи по правовой подготовке будущих специальных педагогов. Продолжаются научные исследования, направленные на определение содержания обобщенных трудовых функций специалистов, осуществляющих помощь детям с ОВЗ.

Одной из важнейшей компетенцией, определенной в проекте профстандарта педагога-дефектолога является - работа учителя с документами. Анализ, систематизация, применение нормативной документации является важнейшей составляющей в работе современного учителя. Специфика деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) проявляется в умении работать со специальной медико-педагогической документацией на ребенка, а также владение умением работать со специальными учебными планами и программами.

В данной работе рассмотрены вопросы организационно-методического аспекта деятельности тифлопедагога, затрагивающие нормативное обеспечение образовательной работы с обучающимися с нарушениями зрения.

Объект исследования: нормативная документация образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения.

Предмет исследования: особенности овладения тифлопедагогами компетенцией по работе с нормативной документацией.

Цель исследования: изучить степень владения профессиональной компетенцией по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов и разработать систему повышения компетентности в области нормативного обеспечения их профессиональной деятельности.

Гипотеза исследования: Эффективное формирование методической компетентности у учителей-тифлопедагогов может осуществляться, на наш взгляд, на основе разработки комплекса методического обеспечения повышения квалификации, в котором будут учтены как сущностные характеристики данной компетентности, так и принципы ее формирования.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие «профессиональная компетенция» и виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушениям зрения;

- проанализировать проект профстандарта педагога-дефектолога (тифлопедагога);

- изучить и проанализировать умения работать с нормативной документацией у тифлопедагога;

- разработать систему повышения компетенций по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов в образовательной организации для обучающихя с нарушением зрения.

Методы исследования: изучение научно-методической литературы и нормативно-программных документов, определяющих деятельность школ слепых и слабовидящих; наблюдение педагогического процесса; анкетирование; тестирование, анализ результатов исследования.

Теоретико-методологической основой исследования: послужили труды ученых, определяющие стратегию качества подготовки и содержания высшего дефектологического и тифлопедагогического образования, ориентированного на современные требования к специалисту (А. Л. Андреев, Е. В. Бондаревская, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, В. В. Краевский, Дж. Равен, Ю. Г. Татур, А. В. Хуторской, Л. В. Черепанова, Е. Н. Шиянов и др.).

Теоретическая значимость исследования. Систематизирован теоретический материал по изучения профессиональных компетенций тифлопедагога, раскрыто содержание компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов, рассмотрены виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения.

Практическая значимость исследования: разработан тестовый материал для изучения у тифлопедагогов умения работать с документами, разработана программа повышения квалификации по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов для обучающихся с нарушением зрения.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы с выводами, заключение, список литературы и приложение. Объем работы 68 страниц. В работе представлено 60 наименований литературных источников.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов

1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе

Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит не от полученных ЗУНов, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия «компетенции» и «компетентности», более соответствующие пониманию современных целей образования.

Введение этих понятий в педагогическую практику средней школы потребует изменения содержания и методов образования, уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся к окончанию образования и при изучении отдельных предметов. Определению выпускника, владеющего компетенциями, то есть тем, что он может делать, каким способом деятельности овладел, к чему он готов, - называют компетентностным подходом [12].

Компетентностный подход означает постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний, формированием навыков на создании условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства.

Наряду с понятием «компетенция» в педагогическом лексиконе применяется как синоним понятие компетентность». Эти понятия для российской педагогики являются относительно новыми; поэтому и наблюдается разное их понимание.

«Компетенция» и «компетентность» имеют свои смысловые оттенки. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова определяет компетенцию как круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом. А компетентный - это осведомлённый, являющийся признанным знатоком в каком-нибудь вопросе.

Словарь иностранных слов раскрывает понятие «Компетентный» как обладающий кругом прав и полномочий какого-либо учреждения, лица или кругом дел, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению. Французское competent переводится как компетентный, правомочный. Оно также имеет юридический оттенок. В английском языке в термине competence доминирует смысл качества личности: компетентность трактуется как способность. Если же отвлечься от юридического аспекта, то понятия «компетенция» и «компетентность» почти синонимичны [8].

Понятие компетенция чаще применяется для обозначения - образовательного результата, выражающегося в подготовленности, «обособленности» выпускника, в реальном владении методами, средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами;

- такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет ставить а достигать цели по преобразованию окружающей среды. Суффикс «-ность» в русском языке означает степень овладения определённым качеством , поэтому термин "компетентность" чаще используется для обозначения определённых качеств, степени овладения ими.

Под компетентностью чаще понимается интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности. Таким образом, понятия компетенций, компетентностей значительно шире понятий знания, умения, навыки, т. к. включают направленность личности, ее способности преодолевать стереотипы, чувствовать проблемы, проявлять проницательность, гибкость мышления; характер- самостоятельность, целеустремленность, волевые качества. Можно также понимать под компетентностью владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и к предмету деятельности.


Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Профессиональные компетенции - это способности работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности.

Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ.

Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в школьных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

На сегодняшний день виды нормативно-правовых документов в образовательной организации обучающихся с нарушением зрения можно классификацировать на следующие группы: администрация, завуч, учителя начальных классов.

Администрация образовательного учреждения и педагогический коллектив создают специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ. Особая образовательная среда обеспечит успешную социализацию ребенка в будущем. Формальный подход администрации и учителей к обучению детей с ОВЗ не обеспечит интеграцию обучающихся в образовательную среду и нарушит права детей на получение образования в условиях, которые соответствуют их возможностям.

Отчетная документация является непосредственным отражением содержания деятельности учителя - тифлопедагога (годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения, расписание на первое, второе полугодие, журнал регистрации детей нуждающихся в коррекционных занятиях, журнал учёта коррекционно-развивающих занятий; индивидуальные карты развития ребёнка с ООП (особыми образовательными потребностями); результаты мониторинга; программы и методы коррекционно-развивающей работы, в том числе диагностической, просветительской, консультационной и других видов работы; аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

В практической части проведено исследование учителей СКОШИ №28 которое показало, что в процессе работы с документами у учителей - тифлопедагогов возникают различные трудности: большой объем работы, отсутствие методической поддержки, нехватка рабочего времени на заполнение внутренних документов, нет доступа во внутренний документооборот, трудности при заполнении ежедневных записей.

Для устранения трудностей необходимо разработать программу формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов.

В третьей главе была разработана программа по формированию компетенции по работе с документами у учителей-тифлопедагогов направлена на повышение профессионального уровня в области работы с документами у тифлопедагогов. В результате освоения программы у педагогов усовершенствуются профессиональные компетенции для выполнения трудовых функций.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Закон РФ «Об образовании РФ« от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф3 (ред. от 04.06.2018г.)

4. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018)

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р.

+ еще 55 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8
    1.1 Понятие и виды обращений граждан в органы местного самоуправления 8
    1.2 Правовое регулирование обращения граждан в органы местного самоуправления 14
    1.3 Методика анализа и оценки организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 19
    2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА) 26
    2.1 Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска 26
    2.2 Анализ результативности и эффективности работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 38
    2.3 Проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 52
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА) 62
    3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 62
    3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 92
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д 97
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е 98
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 100
  • Дипломная работа:

    Организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении (на примере кумертауского территориального участка мелеузовского филиала государственного унитарного предприятия «бюро технической инвентаризации республики башкортостан»)

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЕГО ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
    1.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними 6
    1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая работу с обращениями граждан в Российской Федерации 24
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ КУМЕРТАУСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УЧАСТКА МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУП БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 30
    2.1. Характеристика Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 30
    2.2. Анализ работы с обращениями граждан в учреждении 40
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КУМЕРТАУСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УЧАСТКЕ МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУН БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 46
    3.1. Состояние и проблемы организации работы с обращениями граждан в учреждении в Кумертауском территориальном участке МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 46
    3.2. Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в учреждении 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Дипломная работа:

    Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами

    70 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
    1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7
    1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19
    Выводы по I главе…33
    Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
    2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
    2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
    Выводы по II главе….61
    Заключение….64
    Список литературы….66
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Защита персональных данных в работе налоговой службы г. уфы (на примере межрайонной инспекции № 40 федеральной налоговой службы по республике башкортостан)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 5
    1.1. Характеристика персональных данных в законодательстве и научно-справочной литературе 5
    1.2. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных 17
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ 25
    2.1. Требования при обработке персональных данных работника без использования средств автоматизации 25
    2.2. Защита персональных данных в автоматизированных информационных системах 31
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ РАБОТНИКОВ В МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ № 40 ФНС ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 44
    3.1. Структура, функции Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ 44
    3.2. Защита персональных данных в Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ и рекомендации по работе с ними 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Создание студии звукозаписи при детском доме творчества

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….6
    1.1. Особенности организации студии звукозаписи….6
    1.2. Специфика создания студии звукозаписи в центре детского творчества \"Сулпан\"….33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….37
    2.1. Содержание, формы и методы организации работы с детьми в студии звукозаписи ….37
    2.2. Творческий проект…41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….58
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
    2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 9
    2.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
    2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
    2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
    3.1. Описание выборки и методы исследования 70
    3.2. Анализ результатов исследования 74
    3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
    ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЕ 103
  • Дипломная работа:

    Перевод топонимической информации с английского языка на русский

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема перевода культурологически значимой информации при переводе топонимов 6
    1.1. Топонимы и их общая характеристика 6
    1.2. Культурологический аспект перевода топонимов 9
    1.3. Способы перевода топонимов 14
    1.4. Основные принципы перевода топонимов 20
    1.5. О некоторых распространенных ошибках переводчиков при работе с топонимами 28
    Выводы по главе I 29
    Глава II. Анализ переводческих решений при переводе культурологически значимой информации в романе Р. Брэдбери «Марсианские хроники» 31
    2.1. Краткая культурологическая характеристика произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 31
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе топонимов произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 35
    Выводы по главе II 49
    Заключение 51
    Список использованной литературы 55
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода юридической документации с английского языка на русский язык

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I
    ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ….5
    1.1 Терминологические особенности английского юридического языка….5
    1.2 Терминология юридических документов….7
    1.3 Особенности терминообразования в юридической документации….18
    ВЫВОДЫ…22
    ГЛАВА II
    ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ….….24
    2.1 Переводческие трансформации….….…24
    2.2 Терминологическая дифференциация юридических текстов в лингводидактическом аспекте….33
    2.3 Особенность перевода юридической документации….38
    ВЫВОДЫ….46
    ГЛАВА III
    ОСОБЕННОСТЬ ПЕРЕВОДА ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ США И ЕВРОПЫ….47
    3.1 Юридическая документация для растаможивания автомобилей и товаров при вывозе из США и Европы….47
    3.2 Примеры переводов документов на товары и автомобили из Европы и США….50
    ВЫВОДЫ….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Записи

    15 страниц(ы) 

    4.4. Лабораторная работа 4
    Тема: Записи
    Вариант Задания
    1 1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются
    на букву В, с указанием даты их рождения.
    2 1. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех
    из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько
    лет они занимаются спортом.
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках:
    фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить, каков
    средний рост учеников, рост самого высокого и самого
    низкого учеников.
    3 1. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.
    2. На аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата, количество, цена, срок хранения (в месяцах). Выяснить сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе
    4 1. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.
    2. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются троечниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла хорошиста с самым низким средним баллом среди хорошистов.
    5
    6 1. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких- либо конкурсах.
    2. Распечатать список автомобилей, участвовавших в гонках (указать марку, время прохождения трассы, фамилию гонщика ). Кто пришел к финишу первым и последним?

    8 1. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?
    9 1. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.
    2. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей женского пола, родившихся после 1990 г.
    .

    11 1. Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.
    2. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, кто из них играет на каком либо другом инструменте и владеет английским языком.
    12 2. Составить программу назначения стипендии студентам по результатам сессии, используя следующие правила:1) если все оценки 5, назначается повышенная стипендия; 2) если все оценки 4 и 5, назначается обычная стипендия; 3) если есть оценка 3, то стипендия не назначается. В результате работы программы должны быть напечатаны два списка фамилий (назначенных на повышенную и обычную стипендию)


    15 2. Среди работников данного предприятия найти тех троих, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
  • ВКР:

    Разработка электронного учебного пособия по сеевот для развития у школьников алгоритмического мышления

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 8
    1.1 Понятие "алгоритмический стиль мышления" 8
    1.2 Способы развития алгоритмического стиля мышления 13
    Вывод по первой главе 17
    ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА CEEBOT КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 18
    2.1 Реализации в Ceebotбазовых алгоритмических структур 18
    2.1.1 Примеры линейных алгоритмов 18
    2.1.2 Примеры разветвляющихся алгоритмов 20
    2.1.3 Примеры циклических алгоритмов 25
    2.1.4 Примеры смешанных алгоритмов 32
    2.2 Задания для самостоятельной работы в программе Ceebot 45
    2.2.1 Задания по линейным алгоритмам 45
    2.2.2 Задания по разветвляющим алгоритмам 50
    2.2.3 Задания по циклическим алгоритмам 52
    2.2.4 Задания по смешанным алгоритмам 57
    Вывод по второй главе 62
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 63
    3.1 Назначение и технические характеристики программы 63
    3.2 Инструментарий 63
    3.3 Состав и структура ЭУП 66
    3.3.1 Т еоретическая часть 66
    3.3.2 Лабораторный практикум 68
    3.3.3 Тестирование 70
    3.3.4 Справка, выход 72
    3.3.5 Кнопка «Help» 74
    Вывод по третей главе 74
    ГЛАВА 4. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 75
    4.1 Описание методики проведения практики по выявлению уровня развития алгоритмического стиля мышления 75
    4.2 Опытно - практическая работа по определению уровня развития алгоритмического стиля мышления 76
    4.3 Анализ результатов выполненной работы 79
    Вывод по четвёртой главе 80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода культуроносной информации на материале романа «Atonement»

    101 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования национальной специфики британской культуры и особенностей её передачи при переводе 7
    1.1. Национально-культурная специфика Великобритании 7
    1.2. Реалии как ведущее средство передачи культуроносной информации в прозе 15
    1.2.1. Реалии как лингвистический феномен 15
    1.2.2. Место реалий среди других категорий безэквивалентной лексики 17
    1.2.3. Своеобразие классификаций реалий, передающих культуроносную информацию 23
    1.3. Теоретические основы переводческого инструментария при передаче англоязычных реалий на русский язык 28
    Выводы по главе 1 38
    Глава II. Особенности передачи национально-культурной специфики Великобритании при переводе английской прозы на русский язык (на материале романа Иэна Макьюэна “Atonement“) 39
    2.1. Лингвострановедческий анализ культуроносных реалий в произведении Иэна Макьюэна “Atonement“ 39
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе культуроносной информации на материале романа “Atonement“ 46
    Выводы по главе II 52
    Заключение 53
    Список использованной литературы 55
    Приложение 1 60
  • Практическая работа:

    Энергосберегающий 2-х этажный коттедж

    46 страниц(ы) 


    Введение 4
    1 АРХИТЕКТУРНО – КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 6
    1.1 Общая часть 6
    1.2 Технико-экономические показатели здания 6
    1.3 Генплан 7
    1.4 Характеристики основных конструктивных элементов 8
    1.4.1 Фундаменты 8
    1.4.2 Стены 9
    1.4.3 Перекрытия 12
    1.4.4 Полы 15
    1.4.5 Покрытие 16
    1.4.6 Перегородки 17
    1.4.7 Лестницы 18
    1.4.8 Окна и двери 19
    1.5 Архитектурное оформление здания 20
    1.5.1 Наружная отделка 20
    1.5.2 Внутренняя отделка 20
    1.6 Инженерно-техническое оборудование 21
    1.7 Спецификации элементов сборных железобетонных конструкций и заполнения проемов. 21
    2 Организационно-технологический раздел 25
    2.1 Технологическая карта 25
    2.1.1 Область применения технологической карты. 25
    2.1.2 Технология и организация строительного процесса 26
    Технология и организация производства работ 26
    Общие положення 26
    Подготовительные работы 26
    1.2.1 Установка строительных лесов 26
    1.2.2 Подготовка строительного основания 27
    Монтаж систем теплоизоляции 27
    1.3.1 Монтаж цокольного профиля 28
    1.3.2 Приклеивание теплоизоляционных плит к основанию 28
    1.3.2.1 Приготовление смеси 28
    1.3.2.2 Нанесение клеевого состава на теплоизоляционные плиты 29
    1.3.3 Механическое крепление теплоизоляционных плит дюбелями 29
    1.3.4 Установка усиливающих элементов и профилей 30
    1.3.5 Создание защитного армированного слоя 31
    1.3.5.1 Меры по антивандальной защите 32
    1.3.6 Устройство внешнего декоративного слоя 32
    1.3.7 Заделка мест анкеровки строительных лесов 32
    2 Особенности выполнения строительного процесса в зимнее время 33
    3 Контроль качества строительного процесса 33
    4 Техника безопасности 35
    2.1.3 Выбор методов производства работ, основных машин и механизмов 37
    2.1.4 Определение номенклатуры и подсчет объемов работ. 38
  • Отчет по практике:

    Отчет по выполнению воспитательной работы в период педагогической практики

    23 страниц(ы) 

    I. Общие сведения о классе.
    1. Структура класса и история его формирования:
    2. Психофизическое здоровье учащихся:
    3. Характеристика семей учащихся:
    II. Организация класса, руководство им.
    1. Организующее звено класса.
    2. Распределение ролей в группе.
    3. Взаимоотношения внутри группы.
    4. Уровень группового сознания, моральные нормы
    5. Эмоциональный фон, психологический климат в классе.
    6. Место и роль класса в жизни школы.
    7. Руководство учебной группой (классом).
    III. Содержание и характер совместной деятельности.
    1.Учебная деятельность
    2.Мотивация учебной деятельности в классе.
    3.Дисциплина в классе
    4. Общественно-полезный труд.
    5.Увлечения и интересы обучающихся.
    IV. Общие выводы и предложения.
    Анализ мероприятия «Конфликт и способы его решения»
    Ход урока
    Самоанализ мероприятия
    Анализ посещенного воспитательного мероприятия
    5. Литература: Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н.Ю. Хрящевой. СПб.: Ювента; Институт Тренинга, 1999.
    Анализ
  • Реферат:

    Рекламная деятельность

    43 страниц(ы) 


    1. ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Немного о прошлом 3
    1.2. Средства распространения рекламы 8
    1.3. Нетрадиционные средства распространения международной рекламы (BTL-технологии) 20
    2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ 25
    2.1. Основные тенденции развития 25
    2.2. Мировая реклама и Internet 30
    2.3. Перспективы развития мировой рекламы 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43