СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов - Дипломная работа №42770

«Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3

1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3

1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13

1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20

Выводы по первой главе 26

Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28

2.1. Организация и методика исследования 28

2.2. Анализ результатов 30

Выводы по второй главе 37

Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38

3.1. Цель, задача работы 3 8

3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39

Выводы по третьей главе 42

Заключение 43

Список литературы 45

Приложения 52


Введение

Актуальность темы исследования. В России примерно 200 тыс. детей и подростков с ограниченными возможностями по зрению. Около 15% из них полностью слепые, остальные - слабовидящие. Такие дети не могут осваивать программы обычных школ и детсадов из-за своих физических ограничений. Незрячие и слабовидящие дети нуждаются в освоении навыков, которые можно сформировать только в специальной образовательной среде и со специалистами - тифлопедагогами.

В настоящее время в нашей стране существенно активизирована деятельность по совершенствованию нормативно-правового сопровождения специального образования - федеральные нормативно-правовые акты, учебно-методические пособия, научные статьи по правовой подготовке будущих специальных педагогов. Продолжаются научные исследования, направленные на определение содержания обобщенных трудовых функций специалистов, осуществляющих помощь детям с ОВЗ.

Одной из важнейшей компетенцией, определенной в проекте профстандарта педагога-дефектолога является - работа учителя с документами. Анализ, систематизация, применение нормативной документации является важнейшей составляющей в работе современного учителя. Специфика деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) проявляется в умении работать со специальной медико-педагогической документацией на ребенка, а также владение умением работать со специальными учебными планами и программами.

В данной работе рассмотрены вопросы организационно-методического аспекта деятельности тифлопедагога, затрагивающие нормативное обеспечение образовательной работы с обучающимися с нарушениями зрения.

Объект исследования: нормативная документация образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения.

Предмет исследования: особенности овладения тифлопедагогами компетенцией по работе с нормативной документацией.

Цель исследования: изучить степень владения профессиональной компетенцией по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов и разработать систему повышения компетентности в области нормативного обеспечения их профессиональной деятельности.

Гипотеза исследования: Эффективное формирование методической компетентности у учителей-тифлопедагогов может осуществляться, на наш взгляд, на основе разработки комплекса методического обеспечения повышения квалификации, в котором будут учтены как сущностные характеристики данной компетентности, так и принципы ее формирования.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие «профессиональная компетенция» и виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушениям зрения;

- проанализировать проект профстандарта педагога-дефектолога (тифлопедагога);

- изучить и проанализировать умения работать с нормативной документацией у тифлопедагога;

- разработать систему повышения компетенций по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов в образовательной организации для обучающихя с нарушением зрения.

Методы исследования: изучение научно-методической литературы и нормативно-программных документов, определяющих деятельность школ слепых и слабовидящих; наблюдение педагогического процесса; анкетирование; тестирование, анализ результатов исследования.

Теоретико-методологической основой исследования: послужили труды ученых, определяющие стратегию качества подготовки и содержания высшего дефектологического и тифлопедагогического образования, ориентированного на современные требования к специалисту (А. Л. Андреев, Е. В. Бондаревская, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, В. В. Краевский, Дж. Равен, Ю. Г. Татур, А. В. Хуторской, Л. В. Черепанова, Е. Н. Шиянов и др.).

Теоретическая значимость исследования. Систематизирован теоретический материал по изучения профессиональных компетенций тифлопедагога, раскрыто содержание компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов, рассмотрены виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения.

Практическая значимость исследования: разработан тестовый материал для изучения у тифлопедагогов умения работать с документами, разработана программа повышения квалификации по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов для обучающихся с нарушением зрения.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы с выводами, заключение, список литературы и приложение. Объем работы 68 страниц. В работе представлено 60 наименований литературных источников.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов

1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе

Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит не от полученных ЗУНов, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия «компетенции» и «компетентности», более соответствующие пониманию современных целей образования.

Введение этих понятий в педагогическую практику средней школы потребует изменения содержания и методов образования, уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся к окончанию образования и при изучении отдельных предметов. Определению выпускника, владеющего компетенциями, то есть тем, что он может делать, каким способом деятельности овладел, к чему он готов, - называют компетентностным подходом [12].

Компетентностный подход означает постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний, формированием навыков на создании условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства.

Наряду с понятием «компетенция» в педагогическом лексиконе применяется как синоним понятие компетентность». Эти понятия для российской педагогики являются относительно новыми; поэтому и наблюдается разное их понимание.

«Компетенция» и «компетентность» имеют свои смысловые оттенки. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова определяет компетенцию как круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом. А компетентный - это осведомлённый, являющийся признанным знатоком в каком-нибудь вопросе.

Словарь иностранных слов раскрывает понятие «Компетентный» как обладающий кругом прав и полномочий какого-либо учреждения, лица или кругом дел, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению. Французское competent переводится как компетентный, правомочный. Оно также имеет юридический оттенок. В английском языке в термине competence доминирует смысл качества личности: компетентность трактуется как способность. Если же отвлечься от юридического аспекта, то понятия «компетенция» и «компетентность» почти синонимичны [8].

Понятие компетенция чаще применяется для обозначения - образовательного результата, выражающегося в подготовленности, «обособленности» выпускника, в реальном владении методами, средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами;

- такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет ставить а достигать цели по преобразованию окружающей среды. Суффикс «-ность» в русском языке означает степень овладения определённым качеством , поэтому термин "компетентность" чаще используется для обозначения определённых качеств, степени овладения ими.

Под компетентностью чаще понимается интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности. Таким образом, понятия компетенций, компетентностей значительно шире понятий знания, умения, навыки, т. к. включают направленность личности, ее способности преодолевать стереотипы, чувствовать проблемы, проявлять проницательность, гибкость мышления; характер- самостоятельность, целеустремленность, волевые качества. Можно также понимать под компетентностью владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и к предмету деятельности.


Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Профессиональные компетенции - это способности работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности.

Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ.

Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в школьных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

На сегодняшний день виды нормативно-правовых документов в образовательной организации обучающихся с нарушением зрения можно классификацировать на следующие группы: администрация, завуч, учителя начальных классов.

Администрация образовательного учреждения и педагогический коллектив создают специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ. Особая образовательная среда обеспечит успешную социализацию ребенка в будущем. Формальный подход администрации и учителей к обучению детей с ОВЗ не обеспечит интеграцию обучающихся в образовательную среду и нарушит права детей на получение образования в условиях, которые соответствуют их возможностям.

Отчетная документация является непосредственным отражением содержания деятельности учителя - тифлопедагога (годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения, расписание на первое, второе полугодие, журнал регистрации детей нуждающихся в коррекционных занятиях, журнал учёта коррекционно-развивающих занятий; индивидуальные карты развития ребёнка с ООП (особыми образовательными потребностями); результаты мониторинга; программы и методы коррекционно-развивающей работы, в том числе диагностической, просветительской, консультационной и других видов работы; аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

В практической части проведено исследование учителей СКОШИ №28 которое показало, что в процессе работы с документами у учителей - тифлопедагогов возникают различные трудности: большой объем работы, отсутствие методической поддержки, нехватка рабочего времени на заполнение внутренних документов, нет доступа во внутренний документооборот, трудности при заполнении ежедневных записей.

Для устранения трудностей необходимо разработать программу формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов.

В третьей главе была разработана программа по формированию компетенции по работе с документами у учителей-тифлопедагогов направлена на повышение профессионального уровня в области работы с документами у тифлопедагогов. В результате освоения программы у педагогов усовершенствуются профессиональные компетенции для выполнения трудовых функций.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Закон РФ «Об образовании РФ« от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф3 (ред. от 04.06.2018г.)

4. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018)

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р.

+ еще 55 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8
    1.1 Понятие и виды обращений граждан в органы местного самоуправления 8
    1.2 Правовое регулирование обращения граждан в органы местного самоуправления 14
    1.3 Методика анализа и оценки организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 19
    2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА) 26
    2.1 Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска 26
    2.2 Анализ результативности и эффективности работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 38
    2.3 Проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 52
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА) 62
    3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 62
    3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 92
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д 97
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е 98
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 100
  • Дипломная работа:

    Организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении (на примере кумертауского территориального участка мелеузовского филиала государственного унитарного предприятия «бюро технической инвентаризации республики башкортостан»)

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЕГО ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
    1.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними 6
    1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая работу с обращениями граждан в Российской Федерации 24
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ КУМЕРТАУСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УЧАСТКА МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУП БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 30
    2.1. Характеристика Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 30
    2.2. Анализ работы с обращениями граждан в учреждении 40
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КУМЕРТАУСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УЧАСТКЕ МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУН БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 46
    3.1. Состояние и проблемы организации работы с обращениями граждан в учреждении в Кумертауском территориальном участке МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 46
    3.2. Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в учреждении 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Дипломная работа:

    Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами

    70 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
    1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7
    1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19
    Выводы по I главе…33
    Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
    2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
    2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
    Выводы по II главе….61
    Заключение….64
    Список литературы….66
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Защита персональных данных в работе налоговой службы г. уфы (на примере межрайонной инспекции № 40 федеральной налоговой службы по республике башкортостан)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 5
    1.1. Характеристика персональных данных в законодательстве и научно-справочной литературе 5
    1.2. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных 17
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ 25
    2.1. Требования при обработке персональных данных работника без использования средств автоматизации 25
    2.2. Защита персональных данных в автоматизированных информационных системах 31
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ РАБОТНИКОВ В МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ № 40 ФНС ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 44
    3.1. Структура, функции Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ 44
    3.2. Защита персональных данных в Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ и рекомендации по работе с ними 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ 9
    1.1. Теоретические основы применения информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления 9
    1.2. Информационные технологии и информационно-документационное обеспечение управления 19
    1.3. Электронный документооборот 27
    ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 37
    2.1. Использование информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 37
    2.1. Специфика в применении информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 49
    2.3. Эффективность информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления института 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…9
    1.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9
    1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
    1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
    Выводы по первой главе….32
    Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
    2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
    2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
    Выводы по второй главе….….53
    Заключение….56Список литературы….….60
    Приложения….…66
  • Лабораторная работа:

    Logo Writer. Примеры программ(37 шт.)

    40 страниц(ы) 

    Задачи к теме “Арифметика Logo Writer”.
    Используя базовые команды черепашки, найдите масштабы экрана графической среды Logo Writer. Выведите на экран полученную информацию.
    Если вам необходимо удалить текст с экрана, наберите команду ct – (clear text).
    21 Решить задачу: рабочие отремонтировали дорогу длиной 820 метров за три дня. Во вторник они отремонтировали этой дороги, а в среду оставшейся части. Сколько метров дороги рабочие отремонтировали в четверг.
    Тема №2.
    Графика Logo Writer.
    21 Составить программу с управляемой рекурсией для рисунка.

    Тема №3.
    Построение графиков функций.
    Задачи к теме “Построение графиков функций”.
    21 Построить семейство парабол у=-х2+а, где а - параметр.
    Тема № 4
    Анимация.
    (мультик со слайдами, не меньше 3-х слайдов )
  • Курсовая работа:

    Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы информатизации научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.1. Сущность и характеристики информационно-методического сопровождения научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.2. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности вузов 8
    1.3. Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационной технологии. Критерии и показатели эффективности 13
    Глава 2. Проектирование структуры базы данных 16
    2.1. Структурное проектирование по преподавателям кафедры БД НИР кафедры ПППО 17
    2.2. Техническое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 20
    2.3. Концептуальное проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 26
    2.4. Инфологическое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 28
    2.5. Проектирование таблиц базы данных 32
    Литература 38
  • Дипломная работа:

    Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
    1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….
    1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…
    1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
    Выводы по первой главе…
    Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
    2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
    2.2. Методы исследования…
    2.3. Анализ результатов исследования….
    Выводы по второй главе…
    Рекомендации….
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложения….

  • Дипломная работа:

    Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
    1.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8
    1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
    1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
    2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
    2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
    ОБУЧЕНИИ 57
    3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
    3.2. Использование современных средств обучения 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по работе над пейзажными этюдами в детской художественной школе

    60 страниц(ы) 

    Введение….…
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
    1.1. История и особенности западноевропейской пейзажной живописи …
    1.2. Особенности русской пейзажной живописи XVIII-XIX вв. ….
    1.3. Роль пейзажной живописи в изобразительном искусстве Башкортостана….
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
    2.1. Технологические вопросы и этапы работы в масляной живописи….
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Разработка методических рекомендаций по проведению занятий в художественной школе ….….
    3.2. Разработка планов-конспектов занятий по работе над этюдами пейзажей в условиях детской художественной школы ….
    Заключение….
    Список использованной литературы….
    Приложения….….
  • Лабораторная работа:

    Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 3
    1.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством 3
    1.2. Современные правовые характеристики института возмещения вреда государством 13
    ГЛАВА 2. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 34
    2.1. Реализация права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 34
    2.2. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений в системе среднего профессинального образования

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1 Социальная природа, причины, состояние правонарушений среди обучающихся 9
    1.2 Основные направления деятельности по профилактике правонарушений 15
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 27
    2.1 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы 27
    2.2 Взаимодействие профессиональных образовательных организаций с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 40
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Дипломная работа:

    Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
    1.1. Феномен дискурса в современной лингвистике 7
    1.2. Специфика и роль дипломатического дискурса в процессе международного общения 13
    1.3. Дипломатический дискурс как форма политической коммуникации 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
    ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 27
    2.1. Общая характеристика коммуникативных стратегий и их классификация 27
    2.2. Стратегия уклонения от ответа в дипломатическом дискурсе 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 38
    ГЛАВА III. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТВЕТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ( НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ) 40
    3.1. Особенности стратегии уклонения от ответа в российской дипломатической практике 40
    3.2. Специфика стратегии уклонения от ответа в американской дипломатической практике 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    Заключение 66
    Список теоретических источников 68
    Список иллюстративных материалов 72