СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом - Дипломная работа №42769

«Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом» - Дипломная работа

  • 98 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом

1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7

1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24

1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28

Выводы по I главе 33

Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36

2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41

Выводы по II главе 43

Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом

3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46

3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49

3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57

Выводы по III главе 60

Заключение 62

Список литературы 67

Приложение


Введение

Актуальность. В современном обществе все больше образование становится интегрированным и инклюзивным. Инклюзивное образование обозначается как обеспечение равного доступа к образованию для всех детей с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, это проговаривается в ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

Еще Л.С. Выготский указывал, что для ребенка с особенностями необходимо создать такую систему обучения, где этот ребенок не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Таким образом, Л.С. Выготский один из первых соотечественников, который был на пути к инклюзивному образованию, описывал в своих работах условия организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзия стала возможной благодаря распространению в обществе идей и принципов нормализации. Концепция нормализации была принята в Европе в 1960-х годах. Согласно этой концепции каждый человек ценен, независимо от того, каких успехов он может достигнуть; все люди имеют право на достойное существование; общество должно создать равные возможности для всех. Реализация концепции нормализации стало основой инклюзивного образования.

Для того чтобы ребенок с детским церебральным параличом был включен в инклюзию надо создать специальные условия, это подразумевает техническое оснащение образовательных организаций, разработку специальных программ подготовки, переподготовки, курсов повышения квалификации и стажировки для педагогов, направленных на взаимодействие с такими детьми.

В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Основной задачей системы обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными нарушениями и включение их в общественно полезную деятельность.

Цель исследования: изучить особенности организации работы логопеда в психолого-педагогических центрах по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, на примере дошкольников с детским церебральным параличом.

Объект исследования: деятельность работников психолого-педагогического центра в реализации абилитации, реабилитации и коррекционно-развивающего обучения детей с детским церебральным параличом.

Предмет исследования: организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом.

Гипотеза исследования: эффективная организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья способствует:

- раннему выявлению и дифференциальной диагностике детей с речевыми расстройствами;

- организации абилитации и раннего коррекционно-развивающего обучения;

- обеспечению комплексного подхода при взаимодействии специалистов, участвующих в процессе абилитации и реабилитации детей с детским церебральным параличом;

- своевременному консультированию родителей детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по вопросам организации занятий по закреплению усвоенного материала в домашних условиях;

- преемственности в работе логопеда психолого-педагогического центра и образовательной организации.

Задачи исследования:

1. Изучить и обобщить опыт деятельности логопеда в учреждениях различных ведомственных структур.

2. Составить методику логопедического обследования

произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

3. Проанализировать и обобщить результаты констатирующего эксперимента.

4. Разработать программу коррекции речи дошкольников с детским церебральным параличом в условиях психолого-педагогического центра.

Теоретико-методологическая база исследования: теория Л.С. Выготского об общих закономерностях и специфических особенностях психического развития детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; учение Р.Е. Левиной об уровнях развития речи и общего недоразвития речи детей с речевыми расстройствами; работы И.М. Сеченова, И.П. Павлова и В.М. Бехтерева о роли речевых кинестезий в развитии речи и мышления.

Методы исследования:

• теоретические (анализ и синтез научной психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования, сравнение);

• эмпирические (педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ документации);

• статистический (качественная и количественная обработка данных, интерпретация).

Новизна исследования: в магистерской диссертации представлена организация работы логопеда по сопровождению детей с детским церебральным параличом во вновь созданных межрайонных центрах «Семья» при Министерстве семьи, труда и социальной защите населения Республики Башкортостан.

По теме диссертации опубликована статья:

Ганеева Л.Р. Условия инклюзивного образования для детей с ДЦП.//«Научно- практический электронный журнал Аллея Науки» №11(27) 2018

Теоретическая значимость: состоит в том, что полученные результаты дополняют современные научные знания об условиях организации, методах и приемах работы логопеда психологопедагогического центра по сопровождению детей с детским церебральным параличом.

Практическая значимость исследования: заключается в том, что полученные данные и разработанная программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом может быть использована при организации логопедической помощи в условиях психолого-педагогического центра по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

База исследования: Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» отделение в Буздякском районе.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав с выводами, заключения, списка литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом

1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом

Вопрос интеграции детей с детским церебральным параличом является актуальной проблемой, это важно для того чтобы дети с двигательными особенностями стали активными членами общества на ровне с здоровыми детьми.

От особенностей личности детей с детским церебральным параличом зависит их успешность социальной интеграции. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что дети с двигательными недостатками имеют ряд неразрешенных психологических проблем, связанных с негативным воздействием их микросоциального окружения и психогенной травматизацией в связи с наличием физического дефекта. Для детей с данными особенностями характерны дезадаптационные срывы и кризы, проявляющиеся в перенапряжении эмоциональной сферы и поведенческих нарушениях. Для социальной адаптации и интеграции большое значение имеют индивидуальные способности ребенка, индивидуальные способности позволяют ему адекватно реагировать на окружающий мир и являются компенсаторным потенциалом личности. Кроме того, важную роль играет своевременная и эффективная диагностика, профилактика и коррекция поведенческих нервно-психических, патохарактерологических расстройств.[47]

В 1893 году Зигмунд Фрейд решил сгруппировать все виды спастических параличей внутриутробного происхождения со схожими клиническими признаками в категорию церебральных параличей, он предложил термин «детский церебральный паралич».

В связи повреждением головного и спинного мозга на ранних стадиях внутриутробного развития плода и во время рода пожжет развиваться ряд синдромов, который в себе объединяет термин «детский церебральный паралич» (ДЦП). Нарушение двигательной функции является главным симптомом ДЦП, это нарушение может объединять парезы, патологии тонуса, неправильное развитие или же задержку развития статокинетических рефлексов. Помимо нарушений в центральной нервной системе, вторично в течение жизни возникают изменения в нервных и мышечных волокнах, суставах, связках, хрящах [6]

Кроме двигательных расстройств у детей с ДЦП зачастую могут проявляться нарушения речи, психики, слуха, зрения и другое.

В 1983 году от Л.О. Бадалян было предложение назвать детский церебральный паралич «Дизонтогенетическая постуральная дискинезия». Автор проговаривает, что повреждение нервной системы при ДЦП, не является «разрушением» самого механизма, а представляет собой задержку или искажение развития. «Эти нарушения нельзя считать исключительно церебральными, так как механизм реализации патологической двигательной активности лежит не горизонтально а охватывает всю вертикальную систему регуляции движений» [6]

В современном мире термин ДЦП трактуется как болезнь возникающее в результате повреждения головного мозга, которое может произойти в пренатальном периоде или в периоде когда процессы механизма и структура мозга еще до конца не сформировались, что обуславливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств. Наблюдается не только замедленный темп психического развития в целом, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования отдельных психических функций [18]


Заключение

В первой главе мы рассмотрели вопрос инклюзии и сопровождения детей с двигательными особенностями, которое является актуальной проблемой в обществе здоровых детей, превращение их в активных членов этого общества.

Детский церебральный паралич объединяет разнообразные виды двигательных нарушений. Данное заболевание появляется из-за нарушения или повреждения развития мозга, это повреждение может возникнуть в период внутриутробного развития или в раннем возрасте. В зависимости от объема поражения мозга различают атаксические, спастические и дискинетические формы церебрального паралича.

Ведущим симптомом детского церебрального паралича является нарушение двигательной функции, которое может быть связано с задержкой развития и неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологией тонуса, парезами. Первичным нарушением является нарушение центральной нервной системы, а вторично со временем наступают изменения в нервных и мышечных волокнах, и в элементах организма, которые связаны с передвижением.

Дети с церебральным параличом, кроме двигательных нарушений подвергаются и нарушениям зрения, слуха, речи, интеллекта и другим нарушениям. Во многих случаях эти нарушения являются сочетанными.

Такие дети нуждаются в помощи специалистов, которые буду работать не только с основным дефектом, но и с другими сочетанными дефектами. Такую помощь в полной мере дети могут получить в реабилитационных центрах.

Реабилитационный центры - это комплексная модель системы социальных служб, которая создает режим равных возможностей для особых детей. Их задачей является обучение детей и всех членов семьи навыкам и умениям независимой жизни. Они в основном предназначенной для медико-социальной реабилитации и адаптации инвалидов.

Мы рассмотрели работу реабилитационных центров на примере Воронежского областного Центра реабилитации детей и подростков «Парус надежды», а также опыта деятельности Республиканского Реабилитационного центра инвалидов.

Основное направление инклюзивного образования направлено на специальное образование. В основе развития инклюзивных подходов в образовании лежат, прежде всего важнейшие международно-правовые акты.

Международно-правовые акты дают возможность лицам с ОВЗ, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей личности, право на полноценное образования. Кроме, этого дети с ограниченными возможностями могут обучаться по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школа.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Во второй главе мы провели эксперимент. Эксперимент проходил на базе: ГБУ РБ Западный межрайонный центр «Семья» отделения в Буздякском районе.

В эксперименте участвовали 3 ребенка с диагнозом детский церебральный паралич. Эксперимент проводился с целью изучения произносительной стороны речи у детей с детским церебральным параличом.

Для изучения произносительной стороны речи мы составили методику обследования, основанную на тразработках Т.А. Фотековой [46], Г.В. Чиркиной.

В результате обследования выяснилось, что:

У Артема Б. - При исследовании фонематического восприятия в нескольких рядах слов, первый член пары воспроизводил правильно, а второй уподоблял первому, поэтому мы ему поставили 2 балла. При исследовании артикуляционной моторики, у него наблюдалось девиация языка, гипертонус языка, из-за этого он долго искал позы при выполнении упражнений, поэтому мы ему поставили 1 балл. При исследовании звукопроизношения выяснилось: звуки [С],[З],[Ц],[Ш],[Ж] - имеют межзубное искажение, звук [Ч] в некоторых речевых ситуациях заменяется на [Щ], звук [Щ] на [С‘], [Р] — отсутствует поэтому по 1 баллу, все остальные 3 балла. При исследовании звуко-слоговой структуры мы заметили, что он медленно по слогам воспроизводил слова, поэтому мы поставили ему 2 балла.

У Олены З. - При исследовании фонематического восприятия она первый член пары воспроизводила правильно, а второй уподобляла первому, поэтому мы ей поставили 2 балла. При исследовании артикуляционной моторики, наблюдалось загибание кончика языка при высовывании, повышенный мышечный тонус при выполнении упражнений, поэтому мы ей поставили 1 балл. При исследовании звукопроизношения выяснилось, что [С],[З],[Ц],[Ш],[Ж]- боковое произношение, [Щ]- заменяется [Т’], [Ч]- в некоторых речевых ситуациях заменяется на [Щ], звуки [Р] и [Л], заменялись на [Й], поэтому 1-4 группы по 1 балла, 5 группа 3 балла. При исследовании звуко-слоговой структуры она правильно и точно воспроизводила слова, поэтому мы поставили ей 3 балла.

У Рузиль Л. - При исследовании фонематического восприятия, он точно и правильно воспроизвел все в темпе предъявления, поэтому мы ему поставили 3 балла. При исследовании артикуляционной моторики, наблюдалось пассивность кончика языка, а так же истощаемость движений, когда он выполнял упражнения, поэтому мы ему поставили 1 балл. При исследовании звукопроизношение страдали такие звуки как - [С],[З],[Ц]- призубное, [Ш]- заменяется на [С], [Ж]- заменяется на [З], [Ч]-заменяется на [Щ], [Л] - заменяется на [Й] и [Р]- горловое , поэтому 1-5 группы по 1 баллу, оставшаяся 5 группа звуков 3 балла. При исследовании звуко-слоговой структуры он все правильно и точно воспроизвел слов, поэтому мы поставили ему 3 балла.

В ходе эксперимента было выявлено, что у детей с детским церебральным параличом в той или иной степени нарушены все компоненты произносительной стороны речи: фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение и звуко-слоговая структура.

В третьей главе мы рассмотрели работу Центра «Семья», а именно Западного межрайонного центра «Семья».

Главное учреждение Западного межрайонного центра «Семья» находится в Республике Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Садовое кольцо, д.26. Кроме отделений в городе Октябрьске, также есть отделения в районах таких как: Бижбулякский, Белебеевский, Благоварский, Буздякский, Ермекеевский, Туймазинский, Шарановский.

Центр является подведомственным учреждением Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, которое обеспечивает реализацию полномочия в сфере социального обслуживания населения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Центр обеспечивает реализацию единой государственной политики в области социального обслуживания населения на подведомственной территории.

Также описали организацию логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом, которая осуществляется работниками этого центра.

При организации логопедической работы надо учитывать уровень речевого развития, возраста, интеллекта, и главное форму нарушения речи ( у детей с ДЦП, обычно часто встречается дизартрия). С учетом этого работу надо строить с учетом основного дефекта (двигательного нарушения), т.е. на занятиях работа проводиться по формированию манипулятивной деятельности и зрительно-моторной координации, ведь у таких детей часто имеются и нарушения зрительно-моторной координации. Для этого детям кроме основной логопедической работы предлагается: разминать и раскатывать пластилин, сжимать руками резиновые спандры, складывать мозаику, рисовать, вырезать, штриховать, застегивать и расстегивать пуговицы, крючки, шнуровать ботинки, правильно держать карандаш, ручку, делать зарядку для глаз.

Родители могут привести детей, когда они захотят с учетом, расписания самого специалиста, на 1-2 часа.

Нами разработана Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом, проведены занятия, оценка эффективности программы.

После проведения занятий у детей появились некоторые положительные результаты. При исследовании фонематического восприятия были видны улучшения, чем на предыдущем этапе у всех детей. У Артема видны улучшения и в звукопроизношении свистящих звуков.


Список литературы

1. Автономное учреждение Воронежской области "Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Парус надежды" [Электронный ресурс]

2. Алехина С.В. (ответственный редактор) Создание специальных условий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. Серия «Инклюзивное образование» - М., 2012

3. Алешина, О.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / О.Е. Алешина. — М.: Класс, 1994. 235 с.

4. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие для студентов вузов Текст Е.Ф.Архипова. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. - 319 с.

5. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова - М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254с.

+ еще 42 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 98
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3
    1.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
    Выводы по главе I 30
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
    2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
    Выводы по главе II 64
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
    3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
    3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
    Выводы по главе III 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
    ЛИТЕРАТУРА 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 112
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
    1.1 Понятие нравственного развития в современной литературе
    1.2 Особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом
    1.4Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
    2.1 Организация и база исследования уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
    2.2 Анализ результатов исследования
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Магистерская работа:

    Проектирование процесса гидрореабилитации детей с синдромом дцп

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1 Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом 8
    1.2 Общие понятия о водной среде 26
    1.3 Основные признаки соответствия двигательных действий ребенка инвалида в условиях водной среды 41
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 52
    2.1 Организация исследования 52
    2.2 Методы исследования 52
    2.3 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики направленной на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП . 54
    2.4 Разработанная методика, направленная на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП 58
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 64
    3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦЦ 64
    3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦП 66
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников

    118 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
  • Курсовая работа:

    Темпо-ритмические особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы темпо-ритмической организации речи у дошкольников с нарушением ОДА 5
    1.1. Темпо-ритмические особенности организации речи у детей с нарушениями ОДА 5
    1.2. Развитие общих движений у детей с нарушениями
    опорно-двигательного аппарата 11
    1.3. Особенности темпо-ритмической организации и развитие общих движений 13
    Глава 2. Особенности темпо-ритмической организации на музыкальных занятиях 23
    2.1. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата 23
    2.2. Особенности коррекционно-педагогической помощи
    дошкольникам с нарушением ОДА средствами музыки 26
    Заключение 31
    Список литературы 32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Правовые и педагогические основы ресоциализации несовершеннолетних осужденных

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОСУЖДЕННЫХ.6
    1.1.Понятия и педагогические основы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.
    1.2.История правового регулирования процесса ресоциализации несовершеннолетних осужденных в России.14
    1.3. Некоторые аспекты ресоциализации несовершеннолетних в зарубежных странах.19
    ГЛАВА II . Педагогические принципы и правовое обеспечение ресоциализации несовершеннолетних осужденны.25
    2.1.Педагогические принципы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.25
    2.2.Правовое обеспечение ресоциализации несовершеннолетних осужденных на пенитенциарной и постпенитенциарных стадиях.37
    2.3.Проблемы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.44
    ГЛАВА III. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.58
  • Контрольная работа:

    Теоретические положения австрийской школы маржинализма об «экономических благах», «хозяйстве Робинзона» и экономическом обмене

    23 страниц(ы) 


    Введение….…3
    1. Общая характеристика маржинализма….…4
    2. К. Менгер – основоположник австрийской школы маржинализма…7
    3. Экономические воззрения О. Бем-Баверка и Ф. Визера…12
    3.1. Ойоген фон Бем-Баверк (1851-1914)…12
    3.2. Фридрих фон Визер (1851-1926)….17
    Заключение….20
    Список литературы….….22
  • Курсовая работа:

    Термин һәм терминология турында гомуми мәгълүмат

    27 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….3
    1.ТЕРМИН ҺӘМ ТЕРМИНОЛОГИЯ ТУРЫНДА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ
    1.1. Термин турында төшенчә….….5
    1.2. Татар тел терминологиясе….10
    2.ТАТАР ҺӘМ ТӨРЕК ТЕЛЕНДӘ МӘКТӘП ТЕЛ ТЕРМИНОЛОГИЯСЕ
    2.1. Татар һәм төрек теле бәйләнешләре….….….16
    2.2. Татар һәм төрек телендә мәктәп тел терминнарын чагыштырып өйрәнү….….….20
    ЙОМГАК….24
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….26
  • Дипломная работа:

    Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 7
    1.1. Понятие категории времени в английском языке 7
    1.2. Видовременная система английского глагола. 10
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА НА УРОКЕ В ШКОЛЕ 23
    2.1. Требования примерных основных образовательных программ к изучению видовременных форм английского глагола в соответствии с ФГОС 23
    2.2. Анализ УМК Spotlight 6 в целях выявления результативности формирования и развития грамматических навыков по теме видовременных форм английского глагола 26
    2.3. Практическая апробация формирования и развития навыков и умений по теме видовременных форм английского глагола 33
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Дипломная работа:

    Формирование кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 12
    1.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12
    1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27
    1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37
    Выводы по первой главе 50
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
    2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
    2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55
    2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67
    Выводы по второй главе 78
    Заключение 81
    Список литературы 82
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Защита персональных данных в работе налоговой службы г. уфы (на примере межрайонной инспекции № 40 федеральной налоговой службы по республике башкортостан)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 5
    1.1. Характеристика персональных данных в законодательстве и научно-справочной литературе 5
    1.2. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных 17
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ 25
    2.1. Требования при обработке персональных данных работника без использования средств автоматизации 25
    2.2. Защита персональных данных в автоматизированных информационных системах 31
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ РАБОТНИКОВ В МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ № 40 ФНС ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 44
    3.1. Структура, функции Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ 44
    3.2. Защита персональных данных в Межрайонной инспекции №40 ФНС по РБ и рекомендации по работе с ними 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет

    24 страниц(ы) 

    1 Документация хозяйственных операций…
    2 Методы бухгалтерского учета….8
    3 Сводная (консолидированная отчетность)…11
    4 Практическая часть….15
    Список литературы….24
  • ВКР:

    Развитие лексики татарского литературного языка на основе собственных ресурсов в региональной печати

    90 страниц(ы) 

    Кереш….3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Төбәк матбугатында татар әдәби теле лексикасының эчке мөмкинлекләр исәбенә үсеше.10
    1.1. Әдәби тел лексикасының эчке юнәлешләре турындагы карашлар.10
    1.2. Сүзләрнең мәгънәсе киңәю.12
    Икенче бүлек
    Татар әдәби телендә яңа сүзләрнең ясалышы.19
    2.1. Кушымчалау ысулы белән ясалган сүзләр.21
    2.2. Синтаксик юл белән ясалган сүзләр.28
    2.3. Парлы сүзләр.29
    2.4. Кушма сүзләр.31
    2.5. Тезмә сүзләр.32
    2.6. Кыскартылма сүзләр.32
    2.7. Конверсия юлы белән ясалган сүзләр.34
    2.8. Калькалаштыру юлы белән ясалган сүзләр.35
    Өченче бүлек
    Татар әдәби телендә гомумкулланылыштагы сүзләрнең терминлашуы.45
    3.1. Гади сөйләм лексикасының әдәби телгә йогынтысы.46
    3.2. Искергән hәм сирәк кулланылыштагы сүзләрнең активлашуы.46
    3.3. Окказиональ сүзләр.50
    Дүртенче бүлек
    Мәктәптә татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалышын өйрәнү методикасы.54
    4.1. Татар теле дәресләрендә яңа сүзләрнең ясалыш алымнары.58
    4.2. Ана теле дәресләрендә яңа сүзләрне өйрәнү буенча эш төрләре.63
    Йомгак.67
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.69
    Кыскартылмалар исемлеге.76
    Кушымта.77
  • ВКР:

    Исследование английских фразовых глаголов со значением «работать» на уроках английского языка в сош

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования фразеологии 6
    1.1 Фразеология как область лингвистики 6
    Развитие и изучение фразеологии 6
    1.2 Параметры фразеологичности 10
    Особенности семантики фразеологизмов 10
    1.3 Особенности фразеологизмов в различных языках 12
    Фразеология в английском языке 12
    1.4 Методы изучения фразеологических единиц 15
    1.5 Происхождение фразеологических единиц современного английского языка 18
    Фразеология в современной лингвистике 18
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2. Фразовые глаголы со значением «работать» 24
    2.1 Классификация фразовых глаголов в английском языке 24
    2.2 Особенности фразовых глаголов в современном английском языке 27
    Методы их изучения на уроках в школе 27
    2.3 Фразовые глаголы со значением «работать» 31
    Выводы по главе 2 39
    Глава 3. Введение фразовых глаголов на уроках английского языка в 10-11
    классах 41
    3.1 Учебно-методический комплект на уроках английского языка 41
    в 10- 11 классах 41
    3.2 Анализ учебного модуля из учебника «Spotlight» для 10 класса 43
    3.3 Исследование фразовых глаголов со значением работать на уроке английского языка в СОШ 46
    Выводы по главе 3 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    Список литературы 55