У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом» - Дипломная работа
- 98 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом
1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7
1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
Выводы по I главе 33
Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
Выводы по II главе 43
Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
Выводы по III главе 60
Заключение 62
Список литературы 67
Приложение
Введение
Актуальность. В современном обществе все больше образование становится интегрированным и инклюзивным. Инклюзивное образование обозначается как обеспечение равного доступа к образованию для всех детей с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, это проговаривается в ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Еще Л.С. Выготский указывал, что для ребенка с особенностями необходимо создать такую систему обучения, где этот ребенок не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Таким образом, Л.С. Выготский один из первых соотечественников, который был на пути к инклюзивному образованию, описывал в своих работах условия организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзия стала возможной благодаря распространению в обществе идей и принципов нормализации. Концепция нормализации была принята в Европе в 1960-х годах. Согласно этой концепции каждый человек ценен, независимо от того, каких успехов он может достигнуть; все люди имеют право на достойное существование; общество должно создать равные возможности для всех. Реализация концепции нормализации стало основой инклюзивного образования.
Для того чтобы ребенок с детским церебральным параличом был включен в инклюзию надо создать специальные условия, это подразумевает техническое оснащение образовательных организаций, разработку специальных программ подготовки, переподготовки, курсов повышения квалификации и стажировки для педагогов, направленных на взаимодействие с такими детьми.
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Основной задачей системы обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными нарушениями и включение их в общественно полезную деятельность.
Цель исследования: изучить особенности организации работы логопеда в психолого-педагогических центрах по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, на примере дошкольников с детским церебральным параличом.
Объект исследования: деятельность работников психолого-педагогического центра в реализации абилитации, реабилитации и коррекционно-развивающего обучения детей с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом.
Гипотеза исследования: эффективная организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья способствует:
- раннему выявлению и дифференциальной диагностике детей с речевыми расстройствами;
- организации абилитации и раннего коррекционно-развивающего обучения;
- обеспечению комплексного подхода при взаимодействии специалистов, участвующих в процессе абилитации и реабилитации детей с детским церебральным параличом;
- своевременному консультированию родителей детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по вопросам организации занятий по закреплению усвоенного материала в домашних условиях;
- преемственности в работе логопеда психолого-педагогического центра и образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Изучить и обобщить опыт деятельности логопеда в учреждениях различных ведомственных структур.
2. Составить методику логопедического обследования
произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
3. Проанализировать и обобщить результаты констатирующего эксперимента.
4. Разработать программу коррекции речи дошкольников с детским церебральным параличом в условиях психолого-педагогического центра.
Теоретико-методологическая база исследования: теория Л.С. Выготского об общих закономерностях и специфических особенностях психического развития детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; учение Р.Е. Левиной об уровнях развития речи и общего недоразвития речи детей с речевыми расстройствами; работы И.М. Сеченова, И.П. Павлова и В.М. Бехтерева о роли речевых кинестезий в развитии речи и мышления.
Методы исследования:
• теоретические (анализ и синтез научной психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования, сравнение);
• эмпирические (педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ документации);
• статистический (качественная и количественная обработка данных, интерпретация).
Новизна исследования: в магистерской диссертации представлена организация работы логопеда по сопровождению детей с детским церебральным параличом во вновь созданных межрайонных центрах «Семья» при Министерстве семьи, труда и социальной защите населения Республики Башкортостан.
По теме диссертации опубликована статья:
Ганеева Л.Р. Условия инклюзивного образования для детей с ДЦП.//«Научно- практический электронный журнал Аллея Науки» №11(27) 2018
Теоретическая значимость: состоит в том, что полученные результаты дополняют современные научные знания об условиях организации, методах и приемах работы логопеда психологопедагогического центра по сопровождению детей с детским церебральным параличом.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что полученные данные и разработанная программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом может быть использована при организации логопедической помощи в условиях психолого-педагогического центра по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
База исследования: Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» отделение в Буздякском районе.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав с выводами, заключения, списка литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом
1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом
Вопрос интеграции детей с детским церебральным параличом является актуальной проблемой, это важно для того чтобы дети с двигательными особенностями стали активными членами общества на ровне с здоровыми детьми.
От особенностей личности детей с детским церебральным параличом зависит их успешность социальной интеграции. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что дети с двигательными недостатками имеют ряд неразрешенных психологических проблем, связанных с негативным воздействием их микросоциального окружения и психогенной травматизацией в связи с наличием физического дефекта. Для детей с данными особенностями характерны дезадаптационные срывы и кризы, проявляющиеся в перенапряжении эмоциональной сферы и поведенческих нарушениях. Для социальной адаптации и интеграции большое значение имеют индивидуальные способности ребенка, индивидуальные способности позволяют ему адекватно реагировать на окружающий мир и являются компенсаторным потенциалом личности. Кроме того, важную роль играет своевременная и эффективная диагностика, профилактика и коррекция поведенческих нервно-психических, патохарактерологических расстройств.[47]
В 1893 году Зигмунд Фрейд решил сгруппировать все виды спастических параличей внутриутробного происхождения со схожими клиническими признаками в категорию церебральных параличей, он предложил термин «детский церебральный паралич».
В связи повреждением головного и спинного мозга на ранних стадиях внутриутробного развития плода и во время рода пожжет развиваться ряд синдромов, который в себе объединяет термин «детский церебральный паралич» (ДЦП). Нарушение двигательной функции является главным симптомом ДЦП, это нарушение может объединять парезы, патологии тонуса, неправильное развитие или же задержку развития статокинетических рефлексов. Помимо нарушений в центральной нервной системе, вторично в течение жизни возникают изменения в нервных и мышечных волокнах, суставах, связках, хрящах [6]
Кроме двигательных расстройств у детей с ДЦП зачастую могут проявляться нарушения речи, психики, слуха, зрения и другое.
В 1983 году от Л.О. Бадалян было предложение назвать детский церебральный паралич «Дизонтогенетическая постуральная дискинезия». Автор проговаривает, что повреждение нервной системы при ДЦП, не является «разрушением» самого механизма, а представляет собой задержку или искажение развития. «Эти нарушения нельзя считать исключительно церебральными, так как механизм реализации патологической двигательной активности лежит не горизонтально а охватывает всю вертикальную систему регуляции движений» [6]
В современном мире термин ДЦП трактуется как болезнь возникающее в результате повреждения головного мозга, которое может произойти в пренатальном периоде или в периоде когда процессы механизма и структура мозга еще до конца не сформировались, что обуславливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств. Наблюдается не только замедленный темп психического развития в целом, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования отдельных психических функций [18]
Заключение
В первой главе мы рассмотрели вопрос инклюзии и сопровождения детей с двигательными особенностями, которое является актуальной проблемой в обществе здоровых детей, превращение их в активных членов этого общества.
Детский церебральный паралич объединяет разнообразные виды двигательных нарушений. Данное заболевание появляется из-за нарушения или повреждения развития мозга, это повреждение может возникнуть в период внутриутробного развития или в раннем возрасте. В зависимости от объема поражения мозга различают атаксические, спастические и дискинетические формы церебрального паралича.
Ведущим симптомом детского церебрального паралича является нарушение двигательной функции, которое может быть связано с задержкой развития и неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологией тонуса, парезами. Первичным нарушением является нарушение центральной нервной системы, а вторично со временем наступают изменения в нервных и мышечных волокнах, и в элементах организма, которые связаны с передвижением.
Дети с церебральным параличом, кроме двигательных нарушений подвергаются и нарушениям зрения, слуха, речи, интеллекта и другим нарушениям. Во многих случаях эти нарушения являются сочетанными.
Такие дети нуждаются в помощи специалистов, которые буду работать не только с основным дефектом, но и с другими сочетанными дефектами. Такую помощь в полной мере дети могут получить в реабилитационных центрах.
Реабилитационный центры - это комплексная модель системы социальных служб, которая создает режим равных возможностей для особых детей. Их задачей является обучение детей и всех членов семьи навыкам и умениям независимой жизни. Они в основном предназначенной для медико-социальной реабилитации и адаптации инвалидов.
Мы рассмотрели работу реабилитационных центров на примере Воронежского областного Центра реабилитации детей и подростков «Парус надежды», а также опыта деятельности Республиканского Реабилитационного центра инвалидов.
Основное направление инклюзивного образования направлено на специальное образование. В основе развития инклюзивных подходов в образовании лежат, прежде всего важнейшие международно-правовые акты.
Международно-правовые акты дают возможность лицам с ОВЗ, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей личности, право на полноценное образования. Кроме, этого дети с ограниченными возможностями могут обучаться по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школа.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Во второй главе мы провели эксперимент. Эксперимент проходил на базе: ГБУ РБ Западный межрайонный центр «Семья» отделения в Буздякском районе.
В эксперименте участвовали 3 ребенка с диагнозом детский церебральный паралич. Эксперимент проводился с целью изучения произносительной стороны речи у детей с детским церебральным параличом.
Для изучения произносительной стороны речи мы составили методику обследования, основанную на тразработках Т.А. Фотековой [46], Г.В. Чиркиной.
В результате обследования выяснилось, что:
У Артема Б. - При исследовании фонематического восприятия в нескольких рядах слов, первый член пары воспроизводил правильно, а второй уподоблял первому, поэтому мы ему поставили 2 балла. При исследовании артикуляционной моторики, у него наблюдалось девиация языка, гипертонус языка, из-за этого он долго искал позы при выполнении упражнений, поэтому мы ему поставили 1 балл. При исследовании звукопроизношения выяснилось: звуки [С],[З],[Ц],[Ш],[Ж] - имеют межзубное искажение, звук [Ч] в некоторых речевых ситуациях заменяется на [Щ], звук [Щ] на [С‘], [Р] — отсутствует поэтому по 1 баллу, все остальные 3 балла. При исследовании звуко-слоговой структуры мы заметили, что он медленно по слогам воспроизводил слова, поэтому мы поставили ему 2 балла.
У Олены З. - При исследовании фонематического восприятия она первый член пары воспроизводила правильно, а второй уподобляла первому, поэтому мы ей поставили 2 балла. При исследовании артикуляционной моторики, наблюдалось загибание кончика языка при высовывании, повышенный мышечный тонус при выполнении упражнений, поэтому мы ей поставили 1 балл. При исследовании звукопроизношения выяснилось, что [С],[З],[Ц],[Ш],[Ж]- боковое произношение, [Щ]- заменяется [Т’], [Ч]- в некоторых речевых ситуациях заменяется на [Щ], звуки [Р] и [Л], заменялись на [Й], поэтому 1-4 группы по 1 балла, 5 группа 3 балла. При исследовании звуко-слоговой структуры она правильно и точно воспроизводила слова, поэтому мы поставили ей 3 балла.
У Рузиль Л. - При исследовании фонематического восприятия, он точно и правильно воспроизвел все в темпе предъявления, поэтому мы ему поставили 3 балла. При исследовании артикуляционной моторики, наблюдалось пассивность кончика языка, а так же истощаемость движений, когда он выполнял упражнения, поэтому мы ему поставили 1 балл. При исследовании звукопроизношение страдали такие звуки как - [С],[З],[Ц]- призубное, [Ш]- заменяется на [С], [Ж]- заменяется на [З], [Ч]-заменяется на [Щ], [Л] - заменяется на [Й] и [Р]- горловое , поэтому 1-5 группы по 1 баллу, оставшаяся 5 группа звуков 3 балла. При исследовании звуко-слоговой структуры он все правильно и точно воспроизвел слов, поэтому мы поставили ему 3 балла.
В ходе эксперимента было выявлено, что у детей с детским церебральным параличом в той или иной степени нарушены все компоненты произносительной стороны речи: фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение и звуко-слоговая структура.
В третьей главе мы рассмотрели работу Центра «Семья», а именно Западного межрайонного центра «Семья».
Главное учреждение Западного межрайонного центра «Семья» находится в Республике Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Садовое кольцо, д.26. Кроме отделений в городе Октябрьске, также есть отделения в районах таких как: Бижбулякский, Белебеевский, Благоварский, Буздякский, Ермекеевский, Туймазинский, Шарановский.
Центр является подведомственным учреждением Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, которое обеспечивает реализацию полномочия в сфере социального обслуживания населения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Центр обеспечивает реализацию единой государственной политики в области социального обслуживания населения на подведомственной территории.
Также описали организацию логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом, которая осуществляется работниками этого центра.
При организации логопедической работы надо учитывать уровень речевого развития, возраста, интеллекта, и главное форму нарушения речи ( у детей с ДЦП, обычно часто встречается дизартрия). С учетом этого работу надо строить с учетом основного дефекта (двигательного нарушения), т.е. на занятиях работа проводиться по формированию манипулятивной деятельности и зрительно-моторной координации, ведь у таких детей часто имеются и нарушения зрительно-моторной координации. Для этого детям кроме основной логопедической работы предлагается: разминать и раскатывать пластилин, сжимать руками резиновые спандры, складывать мозаику, рисовать, вырезать, штриховать, застегивать и расстегивать пуговицы, крючки, шнуровать ботинки, правильно держать карандаш, ручку, делать зарядку для глаз.
Родители могут привести детей, когда они захотят с учетом, расписания самого специалиста, на 1-2 часа.
Нами разработана Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом, проведены занятия, оценка эффективности программы.
После проведения занятий у детей появились некоторые положительные результаты. При исследовании фонематического восприятия были видны улучшения, чем на предыдущем этапе у всех детей. У Артема видны улучшения и в звукопроизношении свистящих звуков.
Список литературы
1. Автономное учреждение Воронежской области "Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Парус надежды" [Электронный ресурс]
2. Алехина С.В. (ответственный редактор) Создание специальных условий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. Серия «Инклюзивное образование» - М., 2012
3. Алешина, О.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / О.Е. Алешина. — М.: Класс, 1994. 235 с.
4. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие для студентов вузов Текст Е.Ф.Архипова. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. - 319 с.
5. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова - М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254с.
+ еще 42 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 31.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13РазвернутьСвернуть
1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
Выводы по главе II 64
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
Выводы по главе III 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
ЛИТЕРАТУРА 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 112
-
Курсовая работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ1.1 Понятие нравственного развития в современной литературеРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом
1.4Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
2.1 Организация и база исследования уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Магистерская работа:
Проектирование процесса гидрореабилитации детей с синдромом дцп
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1 Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом 81.2 Общие понятия о водной среде 26РазвернутьСвернуть
1.3 Основные признаки соответствия двигательных действий ребенка инвалида в условиях водной среды 41
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 52
2.1 Организация исследования 52
2.2 Методы исследования 52
2.3 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики направленной на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП . 54
2.4 Разработанная методика, направленная на гидрореабилитацию детей с синдромом ДЦП 58
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЦП 64
3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦЦ 64
3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня физической подготовленности детей с синдромом ДЦП 66
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
ВЫВОДЫ 70
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
-
Курсовая работа:
Темпо-ритмические особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы темпо-ритмической организации речи у дошкольников с нарушением ОДА 51.1. Темпо-ритмические особенности организации речи у детей с нарушениями ОДА 5РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие общих движений у детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата 11
1.3. Особенности темпо-ритмической организации и развитие общих движений 13
Глава 2. Особенности темпо-ритмической организации на музыкальных занятиях 23
2.1. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата 23
2.2. Особенности коррекционно-педагогической помощи
дошкольникам с нарушением ОДА средствами музыки 26
Заключение 31
Список литературы 32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Лабораторная работа:
Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27
6 страниц(ы)
ОТЧЁТ
по лабораторной работе № 1
по информатике
Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27
-
Курсовая работа:
Трудовые ресурсы и пути улучшения их использования
32 страниц(ы)
Введение 2
1. Понятие о трудовых ресурсах предприятия и показатели их использования. 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 113. Современное состояние использования трудовых ресурсов наРазвернутьСвернуть
предприятии. 19
4. Основные направления эффективного использования трудовых ресурсов. 24
Вывод 28
Список использованной литературы 30
-
Дипломная работа:
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИИ 7
1.1. Сущность когнитивной лингвистики 7
1.2. Когнитивная семантика как лингвистическое направление исследования лексических единиц 101.2.1. История развития когнитивной семантики 10РазвернутьСвернуть
1.2.2. Предмет когнитивной семантики 13
1.2.3. Фреймовая семантика как метод когнитивного анализа языковых единиц 17
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 24
2.1. Фразеологизм как основная единица изучения фразеологии 24
2.2. Классификация фразеологизмов 31
2.3. Пословицы и поговорки как фразеологические единицы 43
Выводы по главе II 47
ГЛАВА III. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ СЕМАНТИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 50
3.1. Языковое выражение концептов «Работа/Труд», «Умственные способности человека», «Счастье» на фразеологическом уровне 50
3.1.1. Концепт «Klugheit/ Dummheit» 50
3.1.2. Концепт «Die Arbeit» 53
3.1.3. Концепт «Das Gluck» 55
3.2. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Работа/Труд» 57
3.3. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Умственные способности человека» 73
3.4. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Счастье» 83
3.5. Сравнительный анализ семантики немецких пословиц 88
3.6. Методический аспект использования полученных результатов исследования 90
Выводы по главе III 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
Список использованной литературы 100
Приложение
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 1. (БирГСПА)
12 страниц(ы)
Лабораторная работа № 1 -
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 61.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
Выводы по третьей главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
ВКР:
Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 61.1 Интерактивные технологии 6РазвернутьСвернуть
1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
2.1.2. Шспорт проекта 15
2.2. Организнция учебных проектов 16
2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
3.3 Учебный проект 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 1 37
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования1.2. Геология, геоморфология и рельефРазвернутьСвернуть
1.3. Климат
1.4. Почвообразующие породы и почвы
1.5. Гидрология
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
2.2. Методы изучения
2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
3.1. Систематический состав флоры
3.2. Спектр жизненных форм флоры
3.3. Биогеографический анализ флоры
3.4. Экологический спектр флоры
3.5. Фитосоциологический анализ флоры
3.6. Хозяйственная характеристика флоры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе…5§1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5РазвернутьСвернуть
§1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
§2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
§2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
Заключение….30
Список использованной литературы….…32
-
Курсовая работа:
Личностная зрелость первокурсника
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ….51.1 Понятие личностной зрелости отечественной и зарубежной психологии….5РазвернутьСвернуть
1.2 Личностные особенности потребностей первокурсников.10
Вывод по первой главе….….…19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ …21
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования….….21 2.2 Анализы результатов исследования….30
Вывод по второй главе….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …36
ПРИЛОЖЕНИЯ….39
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 91.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23РазвернутьСвернуть
1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
2.1. Положение района исследования 29
2.2. Климат 30
2.3. Рельеф 31
2.4. Гидрология 32
2.5. Почвы 32
2.6. Растительность и влияние на него человека 35
2.7. Животный мир 35
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
3.1. Материалы и методы исследования 37
3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
3.4. Онтогенетическая стратегия 42
3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 56