СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Темпо-ритмические особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - Курсовая работа №22113

«Темпо-ритмические особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: svetlana76

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы темпо-ритмической организации речи у дошкольников с нарушением ОДА 5

1.1. Темпо-ритмические особенности организации речи у детей с нарушениями ОДА 5

1.2. Развитие общих движений у детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата 11

1.3. Особенности темпо-ритмической организации и развитие общих движений 13

Глава 2. Особенности темпо-ритмической организации на музыкальных занятиях 23

2.1. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата 23

2.2. Особенности коррекционно-педагогической помощи

дошкольникам с нарушением ОДА средствами музыки 26

Заключение 31

Список литературы 32


Введение

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% детей. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Нарушения двигательных функций возникают вследствие различных заболеваний.

Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич (ДЦП), полиомиелит (инфекционное заболевание с преимущественным поражением передних рогов спинного мозга, приводящим к параличам).

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз (врожденное уродство).


Выдержка из текста работы

Движения играют важную роль в развитии организма в целом. Основу движений нужно закладывать с детства.

У детей с детским церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций. С трудом и опозданием формируется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Двигательные нарушения, являясь ведущим дефектом, без соответствующей коррекции оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических функций и речи.

Разнообразие двигательных нарушений у детей обусловлено действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой самого заболевания.

В зависимости от тяжести поражения мозга может наблюдаться полное или частичное отсутствие тех или иных движений. Полное отсутствие произвольных движений, обусловленное поражением двигательных зон коры головного мозга и проводящих двигательных путей, называется центральным параличом, а ограничение объема движений – центральным парезом. Ограничение объема произвольных движений обычно сочетается со снижением мышечной силы. Ребенок затрудняется или не может поднять руки вверх, вытянуть их вперед, согнуть или разогнуть ноги. Все это затрудняет развитие важнейших двигательных функций и прежде всего манипулятивной деятельности и ходьбы.


Заключение

Изучив научно-медицинскую и психолого-педагогическую литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что вопрос о развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на данный момент является очень актуальным. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают особое место в детской патологии, влияя на характер детской и подростковой инвалидности. Недостатки развития движений у детей обнаруживаются на разных уровнях нервной и нервно-психической организации.

В развитии ребенка большое значение имеет состояние опорно-двигательного аппарата - костного скелета, суставов, связок и мышц. Своевременному развитию костно-мышечной системы и двигательных функций у детей раннего и дошкольного возраста во многом способствует правильная организация гигиенических условий среды, питания и воспитания.


Список литературы

1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пос. для студентов сред. пед. учеб. заведений. М., 2001.

2. Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду. - СПб.: КАРО. 2008 .

3. Бирюков А. А. Массаж и самомассаж. Ростов н/Д: изд-во «Феникс» 1999.

4. Власова ТА., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 1973.

5. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. М., 1997.

6. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология». Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. М., 2001.

7. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. СПб, 2003.

8. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, «Союз», 2001.

9. Левченко И. Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2001.

10. Логопедия/ Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 1998.

11. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с цереб-ральным параличом. М., 1995.

12. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Вос-питание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.

13. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». М., 2003.

14. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений: Учеб. пос. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. Сост. и авт. коммент. Ф.Ф. Водоватов, Л.В. Бумагина. М, 2000.

15. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

16. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учеб. – метод, пос. СПб., 2003.

17. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пос. для студентов высш. пед. учеб. заведений. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.

18. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. С 71 учеб. Заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

19. Тонконог Л.М. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М.: Школьная Пресса, 2003.

20. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.


Тема: «Темпо-ритмические особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической науке
    1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе
    1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    2.2 Анализ результатов исследования
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Особенности активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    1.1. Понятие «активный словарный запас» в современной психолого – педагогической науке
    1.2.Становление лексической стороны речи детей в онтогенезе
    1.3.Особенности активного словаря детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    2.1. Организация и база исследования активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
    2.2.Анализ результатов исследования особенностей активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ДЦП 4
    2. Структура двигательного дефекта при ДЦП 6
    3. Нарушения психики при ДЦП 11
    4. Речевые нарушения при ДЦП 15
    5. Коррекционная работа при ДЦП 16
    6. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 28
  • Дипломная работа:

    Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7
    1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
    2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
    2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
    Выводы по 2 главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом
    1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7
    1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
    1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
    Выводы по I главе 33
    Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
    2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
    Выводы по II главе 43
    Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
    3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
    3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
    3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
    Выводы по III главе 60
    Заключение 62
    Список литературы 67
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….5
    1.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
    1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
    2.1. Программа экспериментальнойработы….23
    2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
    2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
    Выводы по второй главе …31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация работы с обращениями граждан

    81 страниц(ы) 

    1. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан
    1.1 Исторические аспекты права граждан на обращение
    1.2 Понятие права граждан на обращение и виды обращений граждан
    2. Современная организация работы с обращениями граждан в РФ
    2.1 Правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации
    2. 2 Процедура рассмотрения обращений граждан
    3. Совершенствование современной организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации
    3.1 Совершенствование работы с обращениями граждан и организаций в органы государственной власти
    3.2 Вопросы усиления ответственности государственных служащих и должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
  • Курсовая работа:

    Внутренний государственный долг РФ

    45 страниц(ы) 

    Введение….3 Внутренний государственный долг,
    его сущность и состав….5
    Формы долговых обязательств Российской Федерации….15 Особенности управления государственным внутренним долгом
    в современных условиях….22
    Предложения по совершенствованию управления государственным внутренним долгом Российской Федерации….29
    Заключение….….40
    Список литературы….43
    Приложения….45
  • Курсовая работа:

    Методы расчетно-кассового обслуживания российского коммерческого банка

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и принципы расчетных операций банка 5
    2. Виды расчетных операций банка 10
    2.1. Платежное поручение 10
    2.2. Расчеты аккредитивами 16
    2.3. Расчеты по инкассо 20
    2.4. Расчеты чеками 24
    2.5. Расчеты при помощи векселей 26
    2.6. Факторинг 28
    2.7. Расчеты пластиковыми карточками 29
    3. Кассовые операции банков 31
    Заключение 34
    Список использованных источников и литературы 36
  • Курсовая работа:

    Сущность инфляции, ее виды, социально-экономические последствия и механизмы управления

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность и причины инфляции, ее виды
    2. Социально-экономические последствия инфляции и механизмы управления инфляцией
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Договор эскроу

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРА УСЛОВНОГО ДЕПОНИРОВАНИЯ 5
    1.1 Понятие и цели договора эскроу 5
    1.2 Основные элементы и субъектный состав договора условного депонирования (эксроу) 9
    2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ЭСКРОУ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РФ 17
    2.1 Права и обязанности сторон по договору эскроу 17
    2.2 Отличие эскроу от смежных конструкций 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
    Приложение 1 38
  • Курсовая работа:

    Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой)
    отчетности в РФ 5
    Национальные и международные стандарты
    в нормативном регулировании финансовой отчетности 16
    Новый закон о бухгалтерском учете 20
    Заключение 29
    Список использованных источников и литературы 31
  • Дипломная работа:

    Перевозка автомобильным транспортом

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 8
    1.1 Правовая природа договора автомобильной перевозки грузов в РФ 8
    1.2 Порядок заключения договора автомобильной перевозки грузов 22
    2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 36
    2.1 Содержание договора автомобильной перевозки грузов 36
    2.2 Стороны договора автомобильной перевозки грузов 40
    2.3 Сравнительный анализ перевозок определенных видов грузов перед железнодорожными и их отражение в содержании транспортных договоров 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
  • Курсовая работа:

    Незаконное предпринимательство

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы уголовной ответственности
    за незаконное предпринимательство 5
    1.1.История развития Уголовного законодательства о преступлениях
    в сфере предпринимательской деятельности 5
    1.2.Понятие незаконного предпринимательства, как преступления 11
    2. Уголовно-правовая характеристика
    незаконного предпринимательства 15
    2.1. Объект и объективная сторона незаконного предпринимательства 15
    2.2.Субъективные признаки незаконного предпринимательства 24
    2.3. Обстоятельства, квалифицирующие
    незаконное предпринимательство 26
    Заключение 32
    Список использованных источников 34
  • Дипломная работа:

    Правовой прецедент

    110 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Правовой прецедент как источник права
    1.1. Становление прецедента как источника права
    1.2. Понятие, виды и особенности прецедента
    1.3. Место прецедента в системе источников права
    Глава 2. Прецедент в современном праве
    2.1. Прецедент в общем праве
    2.2. Прецедент в романо-германской правовой семье
    2.3. Прецедент и судебная практика в Российской Федерации: проблема соотношения
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Договор энергоснабжения

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОР ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 5
    1.1. Понятие договора энергоснабжения и его признаки 5
    1.2. Субъектный состав договора энергоснабжения 10
    2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 13
    2.1 Особенности заключения договора энергоснабжения 13
    2.2 Правовое регулирование прав и обязанностей
    сторон договора энергоснабжения 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
    ПРИЛОЖЕНИЕ 23