СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата - Реферат №30081

«Виды нарушений опорно-двигательного аппарата» - Реферат

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика ДЦП 4

2. Структура двигательного дефекта при ДЦП 6

3. Нарушения психики при ДЦП 11

4. Речевые нарушения при ДЦП 15

5. Коррекционная работа при ДЦП 16

6. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом 20

Заключение 23

Список используемой литературы 28


Введение

Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата:

1. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич; полиомиелит.

2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз); недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз (врожденное уродство).

3. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит); системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект (недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Основную массу среди них составляют дети с церебральным параличом (89%). У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждается не только в лечебной и социальной помощи, но и в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Другие категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как правило, не имеют нарушений познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. В их социальной адаптации определяются два направления. Первое имеет целью приспособить к ребенку окружающую среду. Для этого существуют специальные технические средства передвижения (коляски, костыли, трости, велосипеды), предметы обихода (тарелки, ложки, особые выключатели электроприборов), пандусы, съезды на тротуарах. Второй способ адаптации ребенка с двигательным дефектом -приспособить его самого к обычным условиям социальной среды.


Выдержка из текста работы

1. Общая характеристика ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) за последние годы стал одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. Частота его проявлений достигает в среднем 6 на 1000 новорожденных (от 5 до 9 в разных регионах страны). Современная статистика только по Москве насчитывает около 4 тыс. детей, страдающих церебральным параличом.

ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. При этом наиболее тяжело страдают «молодые» отделы мозга - большие полушария, которые регулируют произвольные движения, речь и другие корковые функции. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Таким образом, при ДЦП страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками.

Степень тяжести двигательных нарушений варьирует в широких пределах, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нарушения, на другом - минимальные. Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, варьируют в широком диапазоне и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний. Например, при грубых двигательных нарушениях психические и речевые расстройства могут отсутствовать или быть минимальными и, наоборот, при легких двигательных нарушениях наблюдаются грубые психические и речевые расстройства.

Причиной ДЦП могут быть различные неблагоприятные факторы, воздействующие во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (интранатальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде). Наибольшее значение в возникновении ДЦП придается поражению мозга во внутриутробном периоде и в момент родов. Так, из каждых 100 случаев церебрального паралича 30 возникает внутриутробно, 60 - в момент родов, 10 - после рождения (Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, Н.М. Всеволожская).

К вредным факторам, неблагоприятно действующим на плод внутриутробно, относятся:

• инфекционные заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности (вирусные инфекции, краснуха, токсиплазмоз);

• сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери;

• токсикозы беременности;

• физические травмы, ушибы плода;

• несовместимость крови матери и плода по резус-фактору;

• психические травмы, в том числе и отрицательные эмоции;

• физические факторы (перегревание или переохлаждение, действие вибрации, облучение, в том числе и ультрафиолетовое в больших дозах);

• некоторые лекарственные препараты;

• экологическое неблагополучие (загрязненные отходами производства вода и воздух, содержание в продуктах питания большого количества нитратов, ядохимикатов, радионуклидов, различных синтетических добавок).

В настоящее время многочисленными исследованиями доказано, что более 400 факторов могут оказать повреждающее действие на центральную нервную систему развивающегося плода. Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения детского церебрального паралича. Действие родовой травмы обычно сочетается с асфиксией (патологическим состоянием организма, характеризующимся недостатком кислорода в крови и избыточным накоплением углекислоты, нарушением дыхания, сердечной деятельности). У детей, перенесших состояние асфиксии и особенно клиническую смерть (отсутствие дыхания и сердечной деятельности), имеется высокая степень риска для возникновения ДЦП.

Детский церебральный паралич может возникать и после рождения в результате перенесенных нейроинфекций (менингита, энцефалита), тяжелых ушибов головы.


Заключение

Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер.

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект (недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Основную массу среди них составляют дети с церебральным параличом (89%). У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждается не только в лечебной и социальной помощи, но и в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Другие категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как правило, не имеют нарушений познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. В их социальной адаптации определяются два направления. Первое имеет целью приспособить к ребенку окружающую среду. Для этого существуют специальные технические средства передвижения (коляски, костыли, трости, велосипеды), предметы обихода (тарелки, ложки, особые выключатели электроприборов), пандусы, съезды на тротуарах. Второй способ адаптации ребенка с двигательным дефектом приспособить его самого к обычным условиям социальной среды.

Детский церебральный паралич (ДЦП) за последние годы стал одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. Частота его проявлений достигает в среднем 6 на 1000 новорожденных (от 5 до 9 в разных регионах страны).

Причиной ДЦП могут быть различные неблагоприятные факторы, воздействующие во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (интранатальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде). Наибольшее значение в возникновении ДЦП придается поражению мозга во внутриутробном периоде и в момент родов. Так, из каждых 100 случаев церебрального паралича 30 возникает внутриутробно, 60 - в момент родов, 10 - после рождения (Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, Н.М. Всеволожская).

В настоящее время многочисленными исследованиями доказано, что более 400 факторов могут оказать повреждающее действие на центральную нервную систему развивающегося плода. Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения детского церебрального паралича.

У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Двигательные нарушения, являясь ведущим дефектом, без соответствующей коррекции оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических функций и речи.

Разнообразие двигательных нарушений у детей с церебральным параличом обусловлено действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой самого заболевания.

Нарушение мышечного тонуса (по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии). Мышечный тонус условно называют рефлексом на проприоцепцию, ответом мышц на самоощущение. Для любого двигательного акта необходим нормальный мышечный тонус. Регулирование мышечного тонуса обеспечивается согласованной работой различных звеньев нервной системы.

Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи). В зависимости от тяжести поражения мозга может наблюдаться полное или частичное отсутствие тех или иных движений. Полное отсутствие произвольных движений, обусловленное поражением двигательных зон коры головного мозга и проводящих двигательных (пирамидных) путей, называется центральным параличом, а ограничение объема движений - центральным парезом. Ограничение объема произвольных движений обычно сочетается со снижением мышечной силы. Ребенок затрудняется или не может поднять руки вверх, вытянуть их вперед, в стороны, согнуть или разогнуть ноги. Все это затрудняет развитие важнейших двигательных функций и прежде всего манипулятивной деятельности и ходьбы. При парезах страдают в первую очередь наиболее тонкие и дифференцированные движения, например изолированные движения пальцев рук.

Наличие насильственных движений. Для многих форм ДЦП характерны насильственные движения, которые могут проявляться в виде гиперкинезов и тремора.

Нарушения равновесия и координации движений (атаксия). Наблюдается туловищная атаксия в виде неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе. В тяжелых случаях ребенок не может сидеть или стоять без поддержки. Отмечается неустойчивость походки: дети ходят на широко расставленных ногах (с целью компенсации дефекта), пошатываясь, отклоняясь в сторону. Нарушение ощущений движений (кинестезии).

Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов (статокинетических рефлексов). Синкинезии - это непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений (например, при попытке взять предмет одной рукой происходит сгибание другой руки; ребенок не может разогнуть согнутые пальцы рук, а при выпрямлении всей руки пальцы разгибаются). Наличие патологических тонических рефлексов.

Структура дефекта при ДЦП включает в себя специфические отклонения в психическом развитии. Механизм нарушения развития психики сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения. Картина психических нарушений на фоне раннего внутриутробного поражения характеризуется грубым недоразвитием интеллекта. При поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, психические нарушения носят более мозаичный, неравномерный характер.

В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значительное место занимают нарушения речи, частота которых составляет 80%.

Отмечается зависимость между тяжестью нарушений артикуляционной моторики и тяжестью нарушений функции рук. Наиболее выраженные нарушения артикуляционной моторики отмечаются у детей, у которых значительно поражены верхние конечности. Различные нарушения двигательной сферы обусловливают разнообразие речевых расстройств. Для каждой формы детского церебрального паралича характерны специфические нарушения речи.

Речевые нарушения затрудняют общение детей, страдающих церебральным параличом, с окружающими и отрицательно сказываются на всем их развитии.

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия - согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя. Необходима их общая позиция при обследовании, лечении, психолого-педагогической и логопедической коррекции.

В комплексное восстановительное лечение детского церебрального паралича включаются: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, физиотерапевтические процедуры.

Значительное место в коррекционно-педагогической работе при ДЦП отводится логопедической работе.

Система помощи предусматривает раннюю диагностику и раннее начало систематической лечебно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом. В основе такой системы лежат раннее выявление, еще в родильном доме или детской поликлинике, среди новорожденных всех детей с церебральной патологией и оказание им специальной помощи. В нашей стране создана сеть специализированных учреждений Министерств здравоохранения, образования и социальной защиты: поликлиники, неврологические отделения и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли-сады, школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дома ребенка, интернаты (Министерства социальной защиты) и различные реабилитационные центры. В этих учреждениях в течение длительного времени осуществляется не только восстановительное лечение, но и квалифицированная помощь логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей по коррекции нарушений познавательной деятельности и речи.

Амбулаторное лечение проводится на базе детской поликлиники врачами (невропатологом, педиатром, ортопедом), которые руководят лечением ребенка дома. При необходимости ребенок направляется на консультацию в специализированную неврологическую поликлинику. Комплексное лечение в амбулаторных условиях является достаточно эффективным при легких формах ДЦП, при выраженных нарушениях оно должно сочетаться с лечением в стационаре (в неврологических отделениях или психоневрологических больницах) или санатории. Дети, для которых все виды лечебно-педагогической помощи оказываются неэффективными, а также те, родители которых по каким-либо причинам не могут обеспечить им лечение и воспитание в домашних условиях, берутся государством под временную или постоянную опеку. Они направляются в дома ребенка (Минздрав), а затем в интернаты Министерства социальной защиты.


Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). – М., 1989.

2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. — Киев, 1988.

3. Бабенкова Р.Д. Обучение технике письма учащихся с церебральным параличом. — М., 1977.

4. Гуменная Г.С. Особенности первоначальных понятий о числе у детей с церебральным параличом. Дефектология. — 1977. — № 2.

5. Гуменная Г.С. Формирование первоначальных понятий о числе у детей с церебральным параличом. Дефектология. — 1978. — № 6.

6. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., 1993.

7. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. — Киев, 1987.

8. Мамайчук И.И., Бахматов Е.Н. Комплексное психологическое исследование больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дефектология. — 1984. — № 6.

9. Мамайчук И.Н., Пятакова Г.В. Исследование личностных особенностей детей с церебральным параличом. Дефектология. — 1S90. — № 3.

10. Мастюкова Е.М. Клиническая характеристика олигофрении у учащихся с церебральным параличом. Дефектология. — 1980. — № 3.

11. Мастюкова Е.М. Формироваиие предпосылок учебной деятельности у дошкольников. Дефектология. — 1982. — № 2.

12. Мастюкова Е.М. Клиническая характеристика задержки психического развития детей с церебральным параличом. Дефектология. — 1982. — № 4.

13. Мастюкова Е.М. Развитие начальных навыков самообслуживания у детей с церебральным параличом. Дефектология. — 1983. — № 1; 1984. — № 2; 1985. —№ 2.

14. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М., 1991.

15. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985.

16. Особенности психофизического развития учащихся спецшкол для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Под ред. Т.А. Власовой, — М., 1985.

17. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом. Под ред. М.В. Ипполитовой. — М., 1989. Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973.

18. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. — М., 1972.

19. Семенова КЛ., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. — Ташкент, 1979.

20. Симонова Н.В. Состояние пространственно-временных отношений у детей с церебральным параличом. Дефектология. — 1980. — № 6.

21. Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных отношений у детей с церебральным параличом. Дефектология. — 1981. — № 4.

22. Симонова Н.В. Характеристика словарного запаса у детей с церебральным параличом. Дефектология. — 1985. — № 3.


Тема: «Виды нарушений опорно-двигательного аппарата»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 29
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Темпо-ритмические особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы темпо-ритмической организации речи у дошкольников с нарушением ОДА 5
    1.1. Темпо-ритмические особенности организации речи у детей с нарушениями ОДА 5
    1.2. Развитие общих движений у детей с нарушениями
    опорно-двигательного аппарата 11
    1.3. Особенности темпо-ритмической организации и развитие общих движений 13
    Глава 2. Особенности темпо-ритмической организации на музыкальных занятиях 23
    2.1. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата 23
    2.2. Особенности коррекционно-педагогической помощи
    дошкольникам с нарушением ОДА средствами музыки 26
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

    97 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
    1.1. Социальное положение инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в современной России….
    7
    1.2. Сущность медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата…
    24
    Глава 2. Современная практика медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» Камышловского района
    2.1. Деятельность специалиста по социальной работе в области медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский» ….
    48
    2.2. Проект усовершенствования медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях санатория «Обуховский»….
    72
    Заключение…. 81
    Список использованной литературы…. 84
    Приложения…. 90
  • Курсовая работа:

    Особенности активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    1.1. Понятие «активный словарный запас» в современной психолого – педагогической науке
    1.2.Становление лексической стороны речи детей в онтогенезе
    1.3.Особенности активного словаря детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    2.1. Организация и база исследования активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
    2.2.Анализ результатов исследования особенностей активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Заболевания опорно-двигательного аппарата (Сколиоз). Причины возникновения. Профилактика и лечение физическими упражнениями.

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Опорно-двигательная система(ОДС). 4
    Глава 2. Исторический обзор болезни сколиоз. 6
    Глава 3. Классификация сколиоза 10
    Глава 4. Типология сколиоза 17
    Глава 5. Распознавание сколиоза.Последствия сколиоза. 18
    Глава 6. Лечение сколиоза. Методика и техника массажа при сколиозе. 20
    Глава 7. Хирургическое лечение сколиоза 24
    Глава 8. Консервативный метод лечения сколиоза 25
    Глава 9. Упражнения для укрепления мышц спины при сколиозе 26
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    Виды нарушений развития, их причины и механизмы

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Виды нарушений развития, их причины и механизмы 6
    1.1 Виды нарушений развития 6
    1.2 Причины нарушений развития 9
    1.3 Механизмы нарушений развития 12
    Выводы по главе 1 20
    2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 21
    2.1 Организация и методы исследования 21
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 23
    Выводы по главе 2 32
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Труд как основное средство развития дошкольников

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Труд как основное средство развития дошкольника. 5
    1.1. Труд в истории человечества. 5
    1.2. Социальный характер труда. 5
    1.3. Место труда в режиме дня. 6
    Глава 2. Организация и методика труда детей дошкольного возраста. 7
    2.1. Виды и содержание труда дошкольника. 7
    2.2. Основные формы организации труда детей, их характеристика. 14
    2.3. Педагогические условия организации труда дошкольников 18
    Заключение. 21
    Список используемой литературы. 24
  • Контрольная работа:

    Основные принципы и факторы закаливания

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные принципы и факторы закаливания 6
    2. Закаливание водой, воздухом и солнцем 9
    2.1. Закаливание водой 9
    2.2. Закаливание воздухом 11
    2.3. Закаливание солнцем 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
  • Курсовая работа:

    Конфликты в организации

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Природа конфликта 5
    1.1. Что такое конфликт? 5
    1.2. Модель процесса конфликта 8
    1.3. Типы конфликтов 10
    1.3.1. Внутриличностный конфликт 13
    1.3.2. Межличностный конфликт 14
    1.3.3. Конфликт между личностью и группой 16
    1.3.4. Межгрупповой конфликт 18
    2. Функции конфликтов 19
    3. Как должен руководитель разрешать конфликт? 24
    4. Способы управления конфликтной ситуацией 27
    5. Структурные методы управления конфликтом 30
    6. Различные точки зрения на конфликт 31
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Контрольная работа:

    Границы и состав территорий муниципальных образований

    20 страниц(ы) 

    1. Муниципальное образование как субъект права 3
    2. Типы муниципальных образований 8
    3. Границы муниципальных образований 13
    4. Изменение границ муниципального образования 16
    5. Преобразование муниципальных образований 18
    Список используемой литературы 21
  • Контрольная работа:

    Восприятие времени у детей дошкольного возраста

    21 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика восприятия времени. 3
    2. Развитие временных представлений у дошкольников. 9
    3. Определение характера представлений о времени у детей конкретной возрастной группы (средняя группа). 16
    4. Использование дидактических игр и наблюдения в природе для развития восприятия времени у детей. 21
    Список использованной литературы. 22
  • Реферат:

    Дети с дефектами зрения и слуха

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы 4
    2. Понятие «аномальные дети», категории аномальных детей 6
    3. Дети с дефектами слуха. 7
    3.1. Причины дефектов слуха 7
    3.2. Категории детей с дефектами слуха 8
    3.3. Особенности психического развития детей с дефектами слуха 12
    4. Дети с дефектами зрения. 15
    4.1. Причины дефектов зрения 15
    4.2. Категории детей с дефектами зрении 16
    4.3. Особенности психического развития детей с дефектами зрения 18
    Заключение. 20
    Список используемой литературы. 25
  • Реферат:

    Групповая терапия

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Виды групп 6
    2. Понятия и категория групповой психотерапии 14
    2.1. Роль 14
    2.2. Норма 15
    2.3. Руководство группой 16
    2.3.1. Авторитарный стиль руководства группой 17
    2.3.2. Демократический стиль 17
    2.3.3. Попустительский (антиавторитарный) стиль 18
    2.4. Требования к личности руководителя группы 19
    Заключение 24
    Список используемой литературы 26
  • Курсовая работа:

    Контроль в системе менеджмента

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Контроль и его место в системе менеджмента 4
    2. Контроллинг 19
    3. Поведенческие стороны контроля 29
    Заключение 32
    Список используемой литературы 36
  • Контрольная работа:

    История государственного управления

    14 страниц(ы) 

    1. Местное самоуправление во второй половине ХIХ в.: реформы и контрреформы. 3
    1.1. Земская и городская реформы 3
    1.2. Контрреформы 80-90-х годов 6
    2. Изменение системы государственного управления в постреволюционной России (1917 – 1924 гг.) 8
    Государственный аппарат после Февральской революции 8
    3. Государственная деятельность М. С. Горбачева. 13
    Список используемой литературы. 15