У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Комплексный анализ личности руководителя» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chikatan
Содержание
Введение 3
1. Психологический портрет современного руководителя 4
2. Основные требования к личности руководителя 8
3. Уровни управления руководителей 16
4. Профессионально важные качества руководителя 20
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Введение
Руководитель — это личность, т. е. сложная совокупность врожденных (природных) и приобретенных (социальных) качеств. Они спаяны воедино в характере личности, и далеко не каждая из его черт может быть полезной в деятельности менеджера. Все капитальные труды по менеджменту содержат перечни качеств идеального менеджера.
В психологической науке пока еще отсутствует единая концепция, единое понимание того, что такое личность. Вместе с тем имеется достаточно большое число исследований, посвященных личности руководителя.
В комплексный анализ личности руководителя входят следующие параметры: психологический портрет современного руководителя; основные требования к личности руководителя; уровни управления руководителей и профессионально важные качества руководителя.
Цель – изучить комплексный анализ личности руководителя.
Объект исследования – личность руководителя в организации.
Предмет исследования – комплексный анализ личности руководителя.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть психологический портрет современного руководителя;
• описать основные требования к личности руководителя; уровни управления руководителей;
• рассмотреть профессионально важные качества руководителя.
Практическое значение курсовой работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в лекционных курсах управленческой психологии, на семинарских и практических занятиях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части раскрывающей тему, заключения и списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
1. Психологический портрет современного руководителя
Современные научные представления, основанные на исследованиях зарубежных и отечественных ученых-психологов, в обобщенный психологический портрет руководителя включают:
• биографические характеристики;
• способности;
• личностные черты.
Биографические характеристики. Одним из важнейших биографических показателей признается высокий уровень образования руководителей. Например, типичный менеджер в Японии имеет, как правило, университетский диплом по инженерной специальности или по социальным наукам, а иногда два диплома по разным направлениям. Многие российские менеджеры стремятся также получить инженерное и гуманитарное (социально-экономическое, юридическое) образование. Отечественные ученые, занимающиеся психобиографическими исследованиями, употребляют понятие «психологический возраст».
Способности. Под способностями понимают устойчивые свойства и качества людей, которые определяют успехи, достигнутые ими в разнообразных видах деятельности. Человеческие способности имеют биосоциальную природу. Это означает, что формируются они на основе анатомо-физиологических задатков человека, а складываются в процессе его жизни под воздействием различных социальных факторов (прежде всего обучения и воспитания). Способности отличают от задатков.
Задатки — это качества, которые даны (заданы) человеку от рождения либо возникают благодаря естественному развитию организма как биологической системы. Благодаря задаткам у человека могут успешно формироваться и развиваться способности в результате обучения. Задатки (как и способности) могут быть общими и специфическими (специальными).
Общие задатки касаются строения и функционирования организма человека в целом и его отдельных подсистем (нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и т. д.).
Специальные задатки соотносятся с работой коры головного мозга: информационного (зрительного, слухового, обонятельного, осязательного, двигательного и др.) и мотивационного (специфика эмоциональных процессов и потребностей организма). Способности и задатки у разных людей неодинаковы.
Неравенство людей по задаткам и способностям отчасти объясняется их наследственностью, но точными данными о генетических основах индивидуальных различий людей в этом отношении пока наука не располагает. Поэтому фактическое неравенство людей по способностям можно частично обосновать тем, что некоторые люди для развития своих способностей прилагают значимые усилия. И если усилия, труд затрачены на пользу других людей, то они должны быть вознаграждены. Поэтому люди, имеющие высшую квалификацию, образование, должны пользоваться большими привилегиями, иметь лучшие условия жизни, большую заработную плату, иметь работу, требующую большей общественной отдачи.
К особым случаям развития задатков и способностей относятся одаренность, талант и гениальность. Одаренные люди имеют особые природные задатки для развития разных способностей. Талантливый человек вследствие развития у себя каких-либо способностей достигает значимых успехов в выбранной им области деятельности. Гениальный человек благодаря своим способностям добивается выдающихся и признанных успехов в одном или нескольких видах деятельности.
Для изучения способностей человека используют личностные тесты (тесты общего интеллекта; тесты изучения познавательных процессов; тесты индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения; тесты на специфические музыкальные способности; художественно-изобразительные, технические способности и т. д.).
Способности руководителя делятся на общие (интеллект) и специфические - (знания, умения, компетентность, информированность и др.). В ходе исследований, проведенных американскими психологами, выяснилось, что наиболее эффективными руководителями являются те, у которых имеются средние показатели интеллекта. Выявлена и такая закономерность: не все те, кто учится отлично, становятся отличными руководителями. Специфические способности руководителя проявляются в его конкретной деятельности. Исследования, проведенные зарубежными учеными-психологами, позволили сделать выводы о том, что работа менеджера носит интенсивный характер. Например, мастер производственного участка на промышленном предприятии совершает в течение рабочего дня не менее 200-270 действий. Они очень разнообразны, часто непродолжительны по времени, относятся к разным направлениям деятельности, носят фрагментарный характер. Проводимые в США наблюдения за работой крупных высокопоставленных менеджеров показали, что около половины всех дел, которые они осуществляли в процессе деятельности, продолжались 9 мин и менее каждое, и лишь одна десятая их часть длилась более часа. Но в целом время выполнения этих дел занимало от 34 до 60% служебного времени руководителя. Основное же время (от 66 до 40%) тратилось на общение за пределами собственной организации (контакты с вышестоящими руководителями, менеджерами других организаций, представителями по деловому партнерству и т. п.).
Специальный хронометраж, осуществляемый в ходе исследований, показал, что работа руководителей носит в основном словесный характер (80% времени занимают разговоры).
Следовательно, для эффективного общения менеджеру необходимы высокие коммуникативные способности, хорошая память, внимание, развитый и гибкий ум, хорошо поставленная речь и другие специфические качества и умения.
Личностные черты. К основным чертам личности можно отнести: 1) способность доминировать (умение влиять на подчиненных); 2) уверенность в себе; 3) эмоциональную уравновешенность;
4) стрессоустойчивость; 5) стремление к победе (достижению цели); 6) креативность (способность к творческому решению задач); 7) ответственность; 8) предприимчивость; 9) независимость; 10) надежность; 11) общительность.
Черты личности руководителя следует отличать от понятия черты характера личности. Не все черты личности являются чертами характера. Характер — это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении. Черты характера — это устойчивые особенности поведения человека, которые стали его свойствами. В характере выражаются наиболее типичные, существенные особенности человека, проявление которых наблюдается постоянно. Их можно предвидеть, ожидать, планировать заранее как реакцию конкретного человека на те или иные ситуации, события и другие проявления среды.
Заключение
Современные научные представления, основанные на исследованиях зарубежных и отечественных ученых-психологов, в обобщенный психологический портрет руководителя включают:
• биографические характеристики;
• способности;
• личностные черты.
Современный менеджер выступает в системе общественного производства как управляющий, дипломат, лидер, воспитатель, организатор-инноватор, человек.
Основные требования к личности руководителя — компетентность, владение навыками делового общения и ораторской практики, педагогические, консультативные и психологические умения.
Управленческий процесс традиционно принято расчленять на пять этапов: планирование, организация, руководство людьми, мотивация и контроль. В соответствии с этим делением можно определить и основные функции руководящей деятельности: стратегическая (планирование); администраторская (организация); коммуникативно-регулирующая; мотивационная; контролирующая и т. д.
Содержание деятельности руководителей зависит от уровня управления, к которому они принадлежат.
Выделяют следующие уровни управления: высший уровень управления, средний уровень управления, низовой уровень управления. А. А. Урбанович отмечает: в ходе многочисленных психологических исследований установлено, что в управленческой деятельности руководителей разных рангов есть ряд совпадающих характеристик, позволяющих смоделировать основные качества руководителя. У различных авторов наиболее часто встречаются следующие: интеллект; инициатива и деловая активность; уверенность в себе, связанная с высокой самооценкой компетентности и высоким уровнем притязаний; способность подниматься над частностями и воспринимать ситуацию в более широком контексте.
Р. Л. Кричевский выделяет следующие качества современного руководителя: высокий профессионализм; ответственность и надежность; уверенность в себе, умение влиять на своих подчиненных; самостоятельность; способность к творческому решению задач, стремление к достижениям; эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость; коммуникабельность, общительность, близость к подчиненным и сильная воля.
Список литературы
1. Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления: учебное пособие. – Харьков: Фортуна-Пресс, 2000. – 464 с.
2. Гулиев М. А. Социология и психология управления: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 408 с.
3. Кишкель Е. Н. Управленческая психология: Учебник для студентов ССУЗов. – М.: Высшая школа, 2002. – 270 с.
4. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005. – 383 с.
5. Королев Л. М. Психология управления: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 187 с.
6. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Издательство Союз, 2000. – 576 с.
7. Морозов А. В. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2005. – 287 с.
8. Мананикова Е. Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 319 с.
9. Наприс А. В. Психология управления: учебно-практическое пособие. – М.: Моск. псих.-соц. институт, 2009. – 288 с.
10. Островский Э. В. Психология управления: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
11. Одинцов А. А. Управленческая психология: учебник. – 1-е изд. – М.: Академия, 2009. – 256 с.
12. Психология управления: учеб. пособие / под ред. В. Н. Машкова. – 2-е изд. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 254 с.
13. Психология управления персоналом предприятия / И.Н. Носс, Н.В. Носс. – М.: КСП+, 2002. – 240 с.
14. Розанова В. А. Психология управления: учебное пособие. – 5-е изд. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 384 с.
15. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 416 с.
16. Самыгин С. И., Никуленко Т. Г. Психология управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 192 с.
17. Управленческая психология: учебник для студ. учреждений ср. проф. образов. / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М.: Инфра-М; М.: ФОРУМ, 2005. – 351 с.
18. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления: учебное пособие. – Ростов - на/Д: Феникс, 2004. – 608 с.
19. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Издательская корпорация Логос, 2002. – 320 с: ил.
20. Шикун А. Ф. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 331 с.
Примечания
Сноски, рисунки
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Комплексный анализ трудовых показателей на примере ОАО СРЗ-БАРС
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов
1.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 51.2. Анализ использования фонда рабочего времени 9РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ производительности труда 11
2. Характеристика ОАО «СРЗ-БАРС»
2.1. Организационная структура 14
2.2. Анализ стратегических возможностей 15
2.3. Анализ факторов операционного окружения 16
2.4. Структура производства и производственные мощности 18
3. Комплексный анализ использования трудовых ресурсов ОАО «СРЗ-Барс»
3.1. Анализ обеспеченности рабочей силой 21
3.2. Анализ движения рабочих кадров 22
3.3. Анализ производительности труда 24
3.4. Анализ использования рабочего времени 27
3.5. Анализ фонда оплаты труда и средней заработной платы 29
3.6. Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы 36
Заключение 39
Список литературы 41
-
Курсовая работа:
Технология оценки личности руководителя
39 страниц(ы)
Введение.1
Глава 1. Теоретические основы оценки личности руководителя
1.1. Понятие личность и роль руководителя предприятия.41.2. Профессиональные качества личности руководителя.9РазвернутьСвернуть
1.3. Методы оценки личности руководителя.13
Глава 2. Исследование технологии оценки личности и потенциала руководителя
2.1. Характеристика предприятия.18
2.2. Организация исследования и его методы.22
2.3. Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки личности руководителя.30
Заключение.34
Список литературы.36
-
Дипломная работа:
Комплексный анализ трудовых показателей
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПУТНИК» 6
История создания, цели, задачи и организационная формапредприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2. Основные виды деятельности 8
1.3. Организационная структура управления 12
1.4. Организация оплаты труда 16
1.5. Персонал предприятия 19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПУТНИК» 24
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 24
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 26
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 31
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и
пути его улучшения 39
3. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
В ООО «СПУТНИК» И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ 47
3.1. Трудовые показатели - теоретические аспекты 47
3.2. Анализ трудовых показателей 55
3.2.1. Анализ движения кадров на предприятии 55
3.2.2. Анализ показателей использования персонала 61
3.2.3. Анализ производительности труда 62
3.3. Мероприятия по улучшению трудовых показателей 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
Комплексный анализ трудовых показателей на примере ООО Спутник
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
История создания, цели и задачи 6
Организационная структура управления 7Основные виды деятельности 11РазвернутьСвернуть
Персонал предприятия 15
Организация оплаты труда 18
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ основных технико-экономических показателей 23
Анализ основных и оборотных средств предприятия 25
Анализ финансового состояния предприятия 29
Анализ финансового результата деятельности предприятия и
пути его улучшения 37
3. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Теоретические основы темы 46
Анализ трудовых показателей
Анализ показателей использования персонала 54
Анализ движения кадров на предприятии 56
Анализ производительности труда 61
Мероприятия по улучшению трудовых показателей 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
-
Курсовая работа:
Комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия (на примере ООО «Вессо-мебель»
63 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания и основные виды деятельности 5
1.2. Экономическая среда 71.3. Организационная структура управления предприятием 8РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала 9
1.5. Организация оплаты труда 12
2. Комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия 16
2.1. Основные экономические показатели работы предприятия 16
2.2. Использование трудовых ресурсов предприятия 19
2.3. Эффективность использования основных и оборотных средств предприятия 23
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 25
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 34
2.6. Предложения по повышению эффективности работы предприятия и его развития 37
3. Раздел АСОИ 41
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 57
-
Курсовая работа:
Организация комплексного анализа на предприятии малого бизнеса
38 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа на предприятии малого бизнеса…
5
1.1. Роль и содержание анализа…. 51.2. Организация информационного обеспечения… 9РазвернутьСвернуть
1.3. Существующие методики анализа…. 11
Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Проксима»…. 17
2.1. Краткая характеристика предприятия…. 17
2.2. Организация экономического анализа и его информационное обеспечение 21
2.3. Анализ основных тенденций деятельности предприятия… 22
Глава 3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Проксима»…27
3.1. Анализ основных средств…. 27
3.2. Анализ себестоимости продукции…. 29
3.3. Анализ использования персонала предприятия…31
3.4. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
ООО «Проксима»…33
Заключение…. 36
Список литературы…. 38
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономический анализ предложенияСледующая работа
Консалтинг: история, теория и практика




-
Курсовая работа:
Деньги: традиционное и современное понимание, природа, сущность и функции
36 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Происхождение и сущность денег 5
1.1. Происхождение и природа денег 5
1.3. Содержание функций денег и их роль 16Глава 2. Традиционное понимание денег 27РазвернутьСвернуть
2.1. Классическое понимание денег 27
2.2. Современное понимание денег 29
Заключение 32
Список используемой литературы 36
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Понятие «лидер» и «лидерство» 3
2. Личностный подход к лидерству 7
3. Стили управления в лидерстве 11
4. Новые теории лидерства 14Список используемой литературы 17РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Дидактические игры в развитии дошкольника
16 страниц(ы)
1.Значение дидактических игр. Требования, предъявляемые к дидактическим играм…3
2. Виды дидактических игр, их место в режиме дня…73. Руководство дидактическими играми….12РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….17
-
Курсовая работа:
Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей в природе 5
1.1. Труд детей в природе 5
1.2. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им 10Выводы по первой главе 57РазвернутьСвернуть
Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по воспитанию у дошкольников положительного отношения к труду в природе 59
2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 59
2.2. Организация экологического образования детей старшей группы 59
2.3. Результаты опытно экспериментальной работы 61
Выводы по второй главе 63
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение 69
-
Контрольная работа:
Анатомо-физиологическое строение органа зрения
13 страниц(ы)
1. Анатомо-физиологическое строение органа зрения 3
2. Вспомогательные органы глаза 6
3. Световая чувствительность и зрительная адаптация 84. Восприятие пространства 9РазвернутьСвернуть
5. Возрастные особенности органа зрения 12
Список использованной литературы 14
-
Контрольная работа:
Аудит расчетов по оплате труда
14 страниц(ы)
1. Цели проверки и источники информации 3
2. Методы сбора информации 4
3. Трудовое законодательство и нормативная база расчетов по оплате труда и налогообложению физических лиц 54. Проверка соблюдения законодательства о труде. Проверка документального оформления трудовых соглашений 5РазвернутьСвернуть
5. Проверка расчетов по оплате труда со штатным и внештатным персоналом предприятия 10
6. Проверка правильности удержаний из заработной платы 11
7. Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами 12
8. Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда 13
9. Обобщение результатов проверки 13
Выводы 14
Список использованной литературы 15
-
Курсовая работа:
Состав бухгалтерской отчетности
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основные требования к составлению бухгалтерской отчетности 7
1.1. Основные требования к составлению бухгалтерской отчетности. 71.2. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности 11РазвернутьСвернуть
1.3. Порядок представления бухгалтерской отчетности 13
Глава 2. Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты, условных фактов хозяйственной деятельности и другой информации 19
2.1. События после отчетной даты 19
2.2. Условные факты хозяйственной деятельности 24
2.3. Информация по прекращаемой деятельности 30
2.4. Информация об аффилированных лицах 34
Заключение 36
Список используемой литературы. 38
Приложение 39
-
Контрольная работа:
Система, структура и организация органов прокуратуры РФ
70 страниц(ы)
1. Система, структура и организация органов прокуратуры. 3
2. Общая характеристика основных направлений прокурорской деятельности. 143. Изучите закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. и его редакцию от 10 февраля 1999 г. Какие существенные изменения были внесены в связи с принятием новой Конституции РФ? 23РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы. 70
-
Курсовая работа:
Особенности управления рисками в организации
27 страниц(ы)
Введение. 3
1. Классификация рисков 4
2. Управление риском 9
3. Способы управления рисками. 14
4. Способы снижения риска 185. Страхование риска 19РазвернутьСвернуть
Заключение. 24
Список используемой литературы. 27
-
Контрольная работа:
История государственного управления в России
26 страниц(ы)
Петровские реформы в сфере государственного самоуправления. 3
Система местного самоуправления в современной России. Достояние и перспективы реформирования 12Государственная деятельность М. М. Сперанского. 19РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы. 27