У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Геополитическая концепция евразийцев» - Контрольная работа
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chikatan
Содержание
Введение 3
1. Течение евразийцев 3
2. Географический мир Евразии в понимании евразийцев 7
3. Культура Евразии в понимании евразийцев 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение
Русская геополитическая школа, имела несколько течений, и наиболее мощное из них — евразийское. Главная тема евразийского движения — это утверждение самобытных основ российской истории и культуры. Для этого движения характерна также разработка своих собственных, порой весьма оригинальных взглядов на мировую и русскую историю.
В концепции евразийцев Россия является особым этногеографическим и культурным миром, занимающим срединное положение («Хартленд») между Западом и Востоком, Европой и Азией.
Выдержка из текста работы
1. Течение евразийцев
Истоки евразийского движения, как полагают многие его исследователи, связаны с именами князя Николая Сергеевича Трубецкого (1890-1938) — лингвиста и филолога, Петра Николаевича Савицкого (1895—1968) — философа, географа и экономиста, которого все исследователи его творческого наследия, бесспорно, причисляют к самым ярким геополитикам, Георгия Васильевича Флоровского (1893—1979) — православного богослова и историка. П. Н. Сувчинского (1892—1985) — видного ученого искусствоведа. К евразийцам относят и таких известных ученых, как Георгий Владимирович Вернадский (1887—1973) — крупный историк (сын академика Владимира Ивановича Вернадского — автора теории био- и ноосферы, основателя школы геохимии, биохимии и др.), и уже упоминавшегося нами И.А. Ильина — известного философа, юриста, всесторонне подготовленного специалиста, обладавшего планетарной провидческой эрудицией, а также других русских ученых послеоктябрьской эмиграции.
Евразийство как идейно-политическое и философское течение в русской эмиграции возникло в 1920-х гг. Началом его стал выход в свет сборника «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения» (София, 1921), подготовленный Трубецким, Савицким, Флоровским и Сувчинским. Несколько позже был издан сборник «На путях. Утверждение евразийцев». В указанных работах в сжатой форме были изложены основополагающие правила нового геополитического движения. Нетрадиционный подход к теоретическому обоснованию и решению многих геополитических проблем, само название «Евразия», оригинальные проекты преобразования российского общественного устройства — все это привлекло пристальное внимание не только ученых, но и читающей публики на Западе. Сторонников движения объединяла идея о России как особом мире, на развитие которого решающее влияние оказал материк Евразия.
Концепция евразийцев формировалась во многом на идеях славянофилов, почвенничества Ф.М. Достоевского. Евразийцы, отстаивая эту идею, ввели новый термин для геополитики — «месторазвитие» (его автор — П.Н. Савицкий) и включили в него неповторимую географическую среду, основу которой составлял «Хартленд». В этой среде происходило становление не только отдельного индивида, но и крупных человеческих общностей.
Термином «месторазвитие», Савицкий обозначил взаимосвязь и целостность социально-исторической и географической среды. Он в определенной степени напоминает немецкий термин «Raum» (пространство). Как известно, Ратцель подчеркивал, что по геологическому устройству, климату, качеству почвы и растительности географическая среда может быть различных типов. Народы исторически приспосабливаются к географической среде, которая накладывает свой отпечаток на образ жизни, нравы, традиции обитателей тех или иных ландшафтов. Месторазвитие, испытывая влияние населяющих его народов, детерминирует формы их хозяйственной деятельности.
Большее месторазвития включает в себя меньшее. Для человечества в целом таким глобальным месторазвитием выступает вся планета. Идея месторазвития Савицкого признает множественность форм человеческой истории. Евразия выступает как интегральная форма для многих мелких месторазвитий.
Постепенно центр евразийского движения переместился из Софии в Париж. И там роль первой скрипки стал играть Лев Павлович Карсавин (1882—1952) — религиозный философ и историк. Он не скрывал своей просоветской ориентации, курса на сближение с советской властью и на сотрудничество с ней. Такая позиция Карсавина и его сторонников не получила одобрения главных теоретиков евразийцев, и в 1930-е гг. это движение перестало существовать.
Идеи евразийства были возрождены Львом Николаевичем Гумилёвым, которого судьба свела с Савицким, оказавшим на него огромное влияние.
Истоки идей евразийцев надо искать в русской истории конца XV в. После разгрома турками Константинополя в 1453 г. центр Православия перемещается в Москву (вместе с последней византийской представительницей Палеологов Софией). Конец XV в. и весь XVI в. являются периодом формирования нового русского самосознания — защитника земель Древней Руси и Великой Степи, Православия и наследия византийской культуры. Видимо, поэтому монах Елизарова монастыря Филофей назвал Русь третьим Римом: «Все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя согласно пророческим книгам, и это — российское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит. А четвертому не бывать» .
Эта мысль Филофея получила развитие в трудах славянофилов — Ивана Сергеевича Аксакова (1823—1886), Константина Сергеевича Аксакова (1817—1860), Ивана Васильевича Кириевского (1806—1856), Алексея Степановича Хомякова (1804—1860) и др. Ее придерживался и П.Н. Савицкий — единственный русский автор, которого можно с полным основанием назвать геополитиком. Он утверждал, что «евразийство», конечно, лежит в общей со славянофилами сфере .
Следует сказать несколько слов об этом чрезвычайно интересном ученом. Он окончил экономический факультет Петроградского политехнического института, был близок к кадетам. До 1917 г. был сотрудником русского посольства в Норвегии. Судьба свела его в Крыму в армии Врангеля с бывшим легальным марксистом П.Б. Струве. После поражения врангелевцев Савицкий бежал в Болгарию, где работал в журнале «Русская мысль». Затем судьба занесла его в Чехословакию, в которой жил до конца 1920-х гг., преподавая в качестве приват-доцента на кафедре экономики и статистики Русского юридического факультета в Праге. В 1921 г. еще в Софии вместе с князем Н.С. Трубецким Савицкий создал евразийское движение, став главным его теоретиком и идеологом. После взятия советскими войсками Праги в 1945 г. Петр Николаевич был арестован и как человек, противостоящий просоветским настроениям евразийцам-пражанам, был осужден на 10 лет. В 1956 г. Савицкий был реабилитирован, вернулся в Прагу, где умер в 1968 г. До самых последних дней он поддерживал тесные связи, переписку (даже в стихах) со своим самым талантливым учеником Л.Н. Гумилевым.
Мировоззрение большинства евразийцев, не исключая и Савицкого, складывалось, как мы отмечали, под влиянием трудов славянофилов. Но особенно большое влияние оказали на их взгляды работы Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева, идеи которых были наиболее близки евразийцам.
Константин Николаевич Леонтьев (1831—1879) — русский писатель, публицист и литературный критик, которого относят к поздним славянофилам, считал главной опасностью для России либерализм с его «омещаниванием» быта и культом всеобщего благополучия. Он проповедовал «византизм», т.е. церковность, монархизм, сословную иерархию, и ратовал за союз России со странами Востока как охранительное средство от революционных потрясений. Леонтьев отстаивал известный тезис о том, что «славянство есть, славизма нет». Эту мысль он растолковывал так: этническая и лингвистическая близость славянских народов не является достаточным основанием, чтобы говорить об их культурном и характерном единстве. Евразийцы не были простыми преемниками идей славянофилов. Связывая культуру с религией, судьбой Православия, славянофилы по мнению евразийцев, были правы. Но только это одно не определяет культуру России XIX-XX вв.
Савицкий особо отмечал, что нет оснований говорить о славянском мире, его культуре как о русской культуре. Русская культура своеобразна: в ней переплетаются и взаимодействуют евразийские и азиатские элементы. И в этом ее сильная сторона. Подобным образом сочетала культурные элементы Запада и Востока Византия. Ее культура — евразийская.
Кроме того, евразийцы утверждали первенство духовного, культурного родства над этнической общностью. Они также признавали приоритет общности исторических судеб над этнической общностью. Так они понимали упомянутый выше тезис Леонтьева, который первым обратился к восточным корням русской культуры.
Заключение
Истоки евразийского движения, как полагают многие его исследователи, связаны с именами князя Николая Сергеевича Трубецкого, Петра Николаевича Савицкого, Георгия Васильевича Флоровского, П. Н. Сувчинского. К евразийцам относят и таких известных ученых, как Георгий Владимирович Вернадский И.А. Ильин.
Евразийство как идейно-политическое и философское течение в русской эмиграции возникло в 1920-х гг. Началом его стал выход в свет сборника «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения» (София, 1921), подготовленный Трубецким, Савицким, Флоровским и Сувчинским.
В концепции евразийцев Россия является особым этногеографическим и культурным миром, занимающим срединное положение («Хартленд») между Западом и Востоком, Европой и Азией. Евразийцы по своему понимали географический мир Евразии, а также культуру Евразии.
Список литературы
1. Нартов Н. А., Нартов В. Н. Геополитика: учебник для студентов вузов / Под ред. В. И. Староверова. – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2007. – 527 с.
2. Сорокин К.Э. Геополитика современного мира и Россия // Политические исследования. - 1995. - № 1. - С. 7-12.
3. Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России М.: 1996. - С. 164
4. Сорокин К.Э. Геополитика современного мира и России // Политические исследования 1995. - № 1. - С. 24.
5. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат. 1992. - С. 251.
Тема: | «Геополитическая концепция евразийцев» | |
Раздел: | Геополитика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Классические теории геополитики в современных международных отношениях
46 страниц(ы)
Введение….…3
1. Предпосылки и основы классической геополитики….5
1.1 Исторические этапы в развитии классической геополитики….51.2 Школы геополитики и их особенности…10РазвернутьСвернуть
1.3 Научные традиции континентальной геополитики….18
2. Классические концепции немецкой геополитики….….20
2.1 Идеи жизненного пространства и анатомии силы….20
2.2 Идея мировой политики и концепция Срединной Европы….24
2.3 Геополитическая концепция «континентального блока»…27
2.4 Геополитическая концепция «Номос Земли»….….28
3. Французская и англо-американская классическая школы…28
3.1 Классическая геополитика французской школы….30
3.2 Классические концепции англо-американской школы….32
Заключение…44
Список использованных источников….46
-
Реферат:
Современные российские геополитические концепции
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ГЕОПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ
2. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ2.1. Геополитическая концепция А. ДугинаРазвернутьСвернуть
2.2. Геополитические взгляды В. Цымбурского
2.3. Геополитика в работах А. Панарина
2.4. Геополитические исследования К. Гаджиева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Влияние учителя на «я-концепцию» младшего школьника.
68 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы влияния учителя на «Я-концепцию» младшего школьника 5
1.1 Я-концепция как психолого-педагогическая категория 51.2.Особенности «Я-концепции» детей младшего школьного возраста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Роль учителя в формировании «Я-концепции» младшего школьника 24
2 Эмпирическое исследование влияния учителя на «Я-концепцию» младших школьников 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
2.3. Программа формирования позитивной «Я-концепции» младших школьников 50
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 69
-
Доклад:
Концепции современного естествознания
100 страниц(ы)
Ведение….4
Раздел I. Физическая картина мира….8
1.1. Фундаментальные положения классической физики и
механики (Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон)….81.2. Термодинамика. Электродинамика….12РазвернутьСвернуть
1.3. Релятивистская физика.
Теория относительности А.Эйнштейна….15
1.4. Квантовая механика. Постулаты Н. Бора…17
1.5. Физика элементарных частиц….20
1.6. Теоретико-методологические основы современной физики…25
Раздел II. Космологическая картина мира….30
2.1. Гелиоцентрическая картина мира (Н. Коперник, Дж. Бруно) и
открытие законов планетных движений (И. Кеплер)….30
2.2. Галактики. Звезды. Планеты. Солнечная система….32
2.3. Современные космологические модели. Эволюция Вселенной…40
Раздел III. Биологические концепции естествознания: Биологическая картина мира…46
3.1. Эволюционные теории (Ж.Б. Ламарк, У. Дарвин, А.Р. Уоллес)…46
3.2. Особенности современной генетики….48
3.3. Концепции возникновения живых систем и эволюция
органического мира…53
3.4. Естественное происхождение человека в контексте
антропосоциогенеза…62
Раздел IV. Проблемы и концепции постнеклассического естествознания ….….67
4.1. Социобиологическая концепция генно-культурной коэволюции….67
4.2. Кибернетика – наука об управлении сложными системами….71
4.3. Синергетика – теория открытых самоорганизующихся систем….76
Заключение…82
Список литературы….84
Приложение….86
Словарь терминов…87
Указатель имен….93
-
Реферат:
Концепция структурных уровней в биологии.
22 страниц(ы)
Введение….3
Концепции трансформизма…5
Концепция униформизма…7
Учение катастрофизма…8
Ламарковская концепция…11Дарвиновская революция…13РазвернутьСвернуть
Особенности биологического уровня организации материи…16
Концепция Вернадского…17
Создание синтетической теории эволюции.18
Список используемых источников….21
-
Дипломная работа:
Исследование «Я-концепции» личности у работников производственной сферы АО ПСЗ «ЯНТАРЬ»
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ….…9
1.1. Теоретический анализ понятия «Я-концепция» личности в зарубежной и отечественной литературе….91.2. Структурный подход к исследованию « Я-концепции» личности ….23РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности организационной культуры у работников производственной сферы….36
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ У РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ АО ПСЗ «ЯНТАРЬ»….50
2.1. Методика организации и ход исследования….50
2.2. Содержательный анализ результатов исследования. ….55
2.3. Методические рекомендации по развитию организационной культуры у работников производственной сферы….74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…80
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….83
ПРИЛОЖЕНИЯ….87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гены и их значениеСледующая работа
Геополитические концепции Н. Данилевского




-
Контрольная работа:
История возникновения делопроизводства в России
16 страниц(ы)
1. История возникновения делопроизводства в России 3
2. Происхождение документов 9
Список использованной литературы 17
-
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг в фондовой бирже
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Рынок ценных бумаг и его составляющие 5
1.1. Общая характеристика рынка, классификации рынка ценных бумаг 51.2. Функции рынка ценных бумаг 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Деятельность фондовой биржи на рынке ценных бумаг 17
2.1. Задачи и функции фондовой биржи 17
2.2. Органы управления биржей. Члены фондовой биржи 24
Глава 3. Проблемы функционирования фондовой биржи. Кризис Российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития 32
3.1. Проблемы функционирования фондовой биржи 32
3.2. Кризис российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития 38
Заключение 44
Список используемой литературы 49
-
Контрольная работа:
Дидактические игры в развитии дошкольника
16 страниц(ы)
1.Значение дидактических игр. Требования, предъявляемые к дидактическим играм…3
2. Виды дидактических игр, их место в режиме дня…73. Руководство дидактическими играми….12РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….17
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.РазвернутьСвернуть
3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Структура и социальные проблемы современной российской семьи
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Основы семьи, ее функции и типы….6
1.1. Социально-психологический портрет современной российской семьи. Семья как целостная система….61.2. Структура и функции семьи….11РазвернутьСвернуть
1.3. Типология семьи….15
Глава 2. Социальные проблемы современной российской семьи и их решение….19
2.1. Сущность социальных проблем современной российской семьи…19
2.2. Социальная защита семьи….23
2.3. Социальные службы семьи…27
Заключение….30
Список использованной литературы….33
-
Курсовая работа:
Экономический рост: понятие, типы, факторы и модели
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие экономического роста 5
2. Типы экономического роста: 8
а) интенсивный;
б) экстенсивный.3. Факторы экономического роста 11РазвернутьСвернуть
4. Модели экономического роста, современные проблемы и тенденции 15
Заключение 23
Список используемой литературы 25
-
Контрольная работа:
Классификация и основные виды тренинговых групп
13 страниц(ы)
Введение. 3
1. Принципы работы тренинговых групп 6
2. Тренинговые группы. Типы групп. 9
3. Составляющие тренинговой группы, выделяющиеся по степени активности 11Заключение. 12РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы. 14
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Что же такое ген? 3
2. Местонахождение генов 5
3. Распределение генов 6
4. Классификация генов 8
5. Структура генов 96. Клонирование генов 11РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 12
-
Курсовая работа:
Статистическое изучение сферы труда в условиях становления рыночного механизма
52 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Статистическое изучение сферы труда в условиях становления рыночного механизма. 6
1.1. Роль общей и активной экономической политики в условиях становления рыночного механизма. 61.2. Статистическое изучение сферы труда: системы показателей и методы их сбора. 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Статистика занятости и безработицы 12
2.1. Основные категории и определения в статистическом наблюдении за рынком труда 12
2.2. Статистика безработицы 16
2.3. Распределение экономически активного населения по статусу занятости 24
2.4. Занятость в неформальном секторе экономики 26
2.5. Учет и анализ неполной (частичной) занятости 31
Глава 3. Статистика движения рабочей силы 33
3.1. Статистика движения рабочей силы и рабочих мест 33
3.2. Внешняя трудовая миграция 36
3.3. Статистика забастовочного движения 39
Заключение. 43
Список используемой литературы. 48
Приложение. 50
-
Дипломная работа:
Экологическое право в Великобритании
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Великобритания: положение, природный ресурс и экономический потенциал 8
§ 1. Краткий очерк истории Великобритании 8§ 2. Рельеф 11РазвернутьСвернуть
§ 3. Полезные ископаемые 15
§ 4. Климатические особенности 15
§ 5. Почвенный покров 18
§ 6. Хозяйство 21
§ 7. Промышленность 23
§ 8. Транспорт и внешние экономические связи 29
Глава 2. Экологическое право в Великобритании 31
§ 1. Становление экологического права 31
§ 2. Основные источники права окружающей среды 34
§ 3. Организация государственного управления охраной окружающей среды в Великобритании 36
§ 4. Право окружающей среды: главные направления 37
§ 5. Административные установления 41
§ 6. Целевые органы 44
§ 7. Утилизация опасных отходов 46
§ 8. Перспективные тенденции и проблемы 53
Заключение 56
Список использованной литературы 57
Приложение 62