СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Геополитическая концепция евразийцев - Контрольная работа №30126

«Геополитическая концепция евразийцев» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение 3

1. Течение евразийцев 3

2. Географический мир Евразии в понимании евразийцев 7

3. Культура Евразии в понимании евразийцев 9

Заключение 13

Список использованной литературы 14


Введение

Русская геополитическая школа, имела несколько течений, и наиболее мощное из них — евразийское. Главная тема евразийского движения — это утверждение самобытных основ российской истории и культуры. Для этого движения характерна также разработка своих собственных, порой весьма оригинальных взглядов на мировую и русскую историю.

В концепции евразийцев Россия является особым этногеографическим и культурным миром, занимающим срединное положение («Хартленд») между Западом и Востоком, Европой и Азией.


Выдержка из текста работы

1. Течение евразийцев

Истоки евразийского движения, как полагают многие его исследователи, связаны с именами князя Николая Сергеевича Трубецкого (1890-1938) — лингвиста и филолога, Петра Николаевича Савицкого (1895—1968) — философа, географа и экономиста, которого все исследователи его творческого наследия, бесспорно, причисляют к самым ярким геополитикам, Георгия Васильевича Флоровского (1893—1979) — православного богослова и историка. П. Н. Сувчинского (1892—1985) — видного ученого искусствоведа. К евразийцам относят и таких известных ученых, как Георгий Владимирович Вернадский (1887—1973) — крупный историк (сын академика Владимира Ивановича Вернадского — автора теории био- и ноосферы, основателя школы геохимии, биохимии и др.), и уже упоминавшегося нами И.А. Ильина — известного философа, юриста, всесторонне подготовленного специалиста, обладавшего планетарной провидческой эрудицией, а также других русских ученых послеоктябрьской эмиграции.

Евразийство как идейно-политическое и философское течение в русской эмиграции возникло в 1920-х гг. Началом его стал выход в свет сборника «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения» (София, 1921), подготовленный Трубецким, Савицким, Флоровским и Сувчинским. Несколько позже был издан сборник «На путях. Утверждение евразийцев». В указанных работах в сжатой форме были изложены основополагающие правила нового геополитического движения. Нетрадиционный подход к теоретическому обоснованию и решению многих геополитических проблем, само название «Евразия», оригинальные проекты преобразования российского общественного устройства — все это привлекло пристальное внимание не только ученых, но и читающей публики на Западе. Сторонников движения объединяла идея о России как особом мире, на развитие которого решающее влияние оказал материк Евразия.

Концепция евразийцев формировалась во многом на идеях славянофилов, почвенничества Ф.М. Достоевского. Евразийцы, отстаивая эту идею, ввели новый термин для геополитики — «месторазвитие» (его автор — П.Н. Савицкий) и включили в него неповторимую географическую среду, основу которой составлял «Хартленд». В этой среде происходило становление не только отдельного индивида, но и крупных человеческих общностей.

Термином «месторазвитие», Савицкий обозначил взаимосвязь и целостность социально-исторической и географической среды. Он в определенной степени напоминает немецкий термин «Raum» (пространство). Как известно, Ратцель подчеркивал, что по геологическому устройству, климату, качеству почвы и растительности географическая среда может быть различных типов. Народы исторически приспосабливаются к географической среде, которая накладывает свой отпечаток на образ жизни, нравы, традиции обитателей тех или иных ландшафтов. Месторазвитие, испытывая влияние населяющих его народов, детерминирует формы их хозяйственной деятельности.

Большее месторазвития включает в себя меньшее. Для человечества в целом таким глобальным месторазвитием выступает вся планета. Идея месторазвития Савицкого признает множественность форм человеческой истории. Евразия выступает как интегральная форма для многих мелких месторазвитий.

Постепенно центр евразийского движения переместился из Софии в Париж. И там роль первой скрипки стал играть Лев Павлович Карсавин (1882—1952) — религиозный философ и историк. Он не скрывал своей просоветской ориентации, курса на сближение с советской властью и на сотрудничество с ней. Такая позиция Карсавина и его сторонников не получила одобрения главных теоретиков евразийцев, и в 1930-е гг. это движение перестало существовать.

Идеи евразийства были возрождены Львом Николаевичем Гумилёвым, которого судьба свела с Савицким, оказавшим на него огромное влияние.

Истоки идей евразийцев надо искать в русской истории конца XV в. После разгрома турками Константинополя в 1453 г. центр Православия перемещается в Москву (вместе с последней византийской представительницей Палеологов Софией). Конец XV в. и весь XVI в. являются периодом формирования нового русского самосознания — защитника земель Древней Руси и Великой Степи, Православия и наследия византийской культуры. Видимо, поэтому монах Елизарова монастыря Филофей назвал Русь третьим Римом: «Все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя согласно пророческим книгам, и это — российское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит. А четвертому не бывать» .

Эта мысль Филофея получила развитие в трудах славянофилов — Ивана Сергеевича Аксакова (1823—1886), Константина Сергеевича Аксакова (1817—1860), Ивана Васильевича Кириевского (1806—1856), Алексея Степановича Хомякова (1804—1860) и др. Ее придерживался и П.Н. Савицкий — единственный русский автор, которого можно с полным основанием назвать геополитиком. Он утверждал, что «евразийство», конечно, лежит в общей со славянофилами сфере .

Следует сказать несколько слов об этом чрезвычайно интересном ученом. Он окончил экономический факультет Петроградского политехнического института, был близок к кадетам. До 1917 г. был сотрудником русского посольства в Норвегии. Судьба свела его в Крыму в армии Врангеля с бывшим легальным марксистом П.Б. Струве. После поражения врангелевцев Савицкий бежал в Болгарию, где работал в журнале «Русская мысль». Затем судьба занесла его в Чехословакию, в которой жил до конца 1920-х гг., преподавая в качестве приват-доцента на кафедре экономики и статистики Русского юридического факультета в Праге. В 1921 г. еще в Софии вместе с князем Н.С. Трубецким Савицкий создал евразийское движение, став главным его теоретиком и идеологом. После взятия советскими войсками Праги в 1945 г. Петр Николаевич был арестован и как человек, противостоящий просоветским настроениям евразийцам-пражанам, был осужден на 10 лет. В 1956 г. Савицкий был реабилитирован, вернулся в Прагу, где умер в 1968 г. До самых последних дней он поддерживал тесные связи, переписку (даже в стихах) со своим самым талантливым учеником Л.Н. Гумилевым.

Мировоззрение большинства евразийцев, не исключая и Савицкого, складывалось, как мы отмечали, под влиянием трудов славянофилов. Но особенно большое влияние оказали на их взгляды работы Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева, идеи которых были наиболее близки евразийцам.

Константин Николаевич Леонтьев (1831—1879) — русский писатель, публицист и литературный критик, которого относят к поздним славянофилам, считал главной опасностью для России либерализм с его «омещаниванием» быта и культом всеобщего благополучия. Он проповедовал «византизм», т.е. церковность, монархизм, сословную иерархию, и ратовал за союз России со странами Востока как охранительное средство от революционных потрясений. Леонтьев отстаивал известный тезис о том, что «славянство есть, славизма нет». Эту мысль он растолковывал так: этническая и лингвистическая близость славянских народов не является достаточным основанием, чтобы говорить об их культурном и характерном единстве. Евразийцы не были простыми преемниками идей славянофилов. Связывая культуру с религией, судьбой Православия, славянофилы по мнению евразийцев, были правы. Но только это одно не определяет культуру России XIX-XX вв.

Савицкий особо отмечал, что нет оснований говорить о славянском мире, его культуре как о русской культуре. Русская культура своеобразна: в ней переплетаются и взаимодействуют евразийские и азиатские элементы. И в этом ее сильная сторона. Подобным образом сочетала культурные элементы Запада и Востока Византия. Ее культура — евразийская.

Кроме того, евразийцы утверждали первенство духовного, культурного родства над этнической общностью. Они также признавали приоритет общности исторических судеб над этнической общностью. Так они понимали упомянутый выше тезис Леонтьева, который первым обратился к восточным корням русской культуры.


Заключение

Истоки евразийского движения, как полагают многие его исследователи, связаны с именами князя Николая Сергеевича Трубецкого, Петра Николаевича Савицкого, Георгия Васильевича Флоровского, П. Н. Сувчинского. К евразийцам относят и таких известных ученых, как Георгий Владимирович Вернадский И.А. Ильин.

Евразийство как идейно-политическое и философское течение в русской эмиграции возникло в 1920-х гг. Началом его стал выход в свет сборника «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения» (София, 1921), подготовленный Трубецким, Савицким, Флоровским и Сувчинским.

В концепции евразийцев Россия является особым этногеографическим и культурным миром, занимающим срединное положение («Хартленд») между Западом и Востоком, Европой и Азией. Евразийцы по своему понимали географический мир Евразии, а также культуру Евразии.


Список литературы

1. Нартов Н. А., Нартов В. Н. Геополитика: учебник для студентов вузов / Под ред. В. И. Староверова. – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2007. – 527 с.

2. Сорокин К.Э. Геополитика современного мира и Россия // Политические исследования. - 1995. - № 1. - С. 7-12.

3. Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России М.: 1996. - С. 164

4. Сорокин К.Э. Геополитика современного мира и России // Политические исследования 1995. - № 1. - С. 24.

5. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат. 1992. - С. 251.


Тема: «Геополитическая концепция евразийцев»
Раздел: Геополитика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Классические теории геополитики в современных международных отношениях

    46 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Предпосылки и основы классической геополитики….5
    1.1 Исторические этапы в развитии классической геополитики….5
    1.2 Школы геополитики и их особенности…10
    1.3 Научные традиции континентальной геополитики….18
    2. Классические концепции немецкой геополитики….….20
    2.1 Идеи жизненного пространства и анатомии силы….20
    2.2 Идея мировой политики и концепция Срединной Европы….24
    2.3 Геополитическая концепция «континентального блока»…27
    2.4 Геополитическая концепция «Номос Земли»….….28
    3. Французская и англо-американская классическая школы…28
    3.1 Классическая геополитика французской школы….30
    3.2 Классические концепции англо-американской школы….32
    Заключение…44
    Список использованных источников….46
  • Реферат:

    Современные российские геополитические концепции

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ГЕОПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ
    2. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
    2.1. Геополитическая концепция А. Дугина
    2.2. Геополитические взгляды В. Цымбурского
    2.3. Геополитика в работах А. Панарина
    2.4. Геополитические исследования К. Гаджиева
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Влияние учителя на «я-концепцию» младшего школьника.

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы влияния учителя на «Я-концепцию» младшего школьника 5
    1.1 Я-концепция как психолого-педагогическая категория 5
    1.2.Особенности «Я-концепции» детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль учителя в формировании «Я-концепции» младшего школьника 24
    2 Эмпирическое исследование влияния учителя на «Я-концепцию» младших школьников 38
    2.1 Организация исследования 38
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
    2.3. Программа формирования позитивной «Я-концепции» младших школьников 50
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложение 1 67
    Приложение 2 68
    Приложение 3 69
  • Доклад:

    Концепции современного естествознания

    100 страниц(ы) 

    Ведение….4
    Раздел I. Физическая картина мира….8
    1.1. Фундаментальные положения классической физики и
    механики (Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон)….8
    1.2. Термодинамика. Электродинамика….12
    1.3. Релятивистская физика.
    Теория относительности А.Эйнштейна….15
    1.4. Квантовая механика. Постулаты Н. Бора…17
    1.5. Физика элементарных частиц….20
    1.6. Теоретико-методологические основы современной физики…25
    Раздел II. Космологическая картина мира….30
    2.1. Гелиоцентрическая картина мира (Н. Коперник, Дж. Бруно) и
    открытие законов планетных движений (И. Кеплер)….30
    2.2. Галактики. Звезды. Планеты. Солнечная система….32
    2.3. Современные космологические модели. Эволюция Вселенной…40
    Раздел III. Биологические концепции естествознания: Биологическая картина мира…46
    3.1. Эволюционные теории (Ж.Б. Ламарк, У. Дарвин, А.Р. Уоллес)…46
    3.2. Особенности современной генетики….48
    3.3. Концепции возникновения живых систем и эволюция
    органического мира…53
    3.4. Естественное происхождение человека в контексте
    антропосоциогенеза…62
    Раздел IV. Проблемы и концепции постнеклассического естествознания ….….67
    4.1. Социобиологическая концепция генно-культурной коэволюции….67
    4.2. Кибернетика – наука об управлении сложными системами….71
    4.3. Синергетика – теория открытых самоорганизующихся систем….76
    Заключение…82
    Список литературы….84
    Приложение….86
    Словарь терминов…87
    Указатель имен….93
  • Реферат:

    Концепция структурных уровней в биологии.

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    Концепции трансформизма…5
    Концепция униформизма…7
    Учение катастрофизма…8
    Ламарковская концепция…11
    Дарвиновская революция…13
    Особенности биологического уровня организации материи…16
    Концепция Вернадского…17
    Создание синтетической теории эволюции.18
    Список используемых источников….21
  • Дипломная работа:

    Исследование «Я-концепции» личности у работников производственной сферы АО ПСЗ «ЯНТАРЬ»

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….6
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ….…9
    1.1. Теоретический анализ понятия «Я-концепция» личности в зарубежной и отечественной литературе….9
    1.2. Структурный подход к исследованию « Я-концепции» личности ….23
    1.3. Особенности организационной культуры у работников производственной сферы….36
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ У РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ АО ПСЗ «ЯНТАРЬ»….50
    2.1. Методика организации и ход исследования….50
    2.2. Содержательный анализ результатов исследования. ….55
    2.3. Методические рекомендации по развитию организационной культуры у работников производственной сферы….74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…80
    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….83
    ПРИЛОЖЕНИЯ….87

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Соучастие в преступлении и виды соучастников

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и признаки соучастия в преступлении 5
    2. Виды соучастников. 13
    2.1. Исполнитель 14
    2.2. Подстрекатель 18
    2.3. Пособник 20
    2.4. Организатор 22
    3. Формы соучастия 24
    4. Ответственность соучастников. 26
    Заключение 29
    Список использованной литературы 32
  • Контрольная работа:

    Восприятие времени у детей дошкольного возраста

    21 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика восприятия времени. 3
    2. Развитие временных представлений у дошкольников. 9
    3. Определение характера представлений о времени у детей конкретной возрастной группы (средняя группа). 16
    4. Использование дидактических игр и наблюдения в природе для развития восприятия времени у детей. 21
    Список использованной литературы. 22
  • Курсовая работа:

    Управление в административно-политической сфере

    37 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Организация управления в области обороны 5
    1.1. Понятие и правовые основы и административно-правовые аспекты организации управления в области обороны в РФ 5
    1.2. Вооруженные Силы РФ 7
    1.3. Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ: 8
    Глава 2. Управление в области безопасности 10
    2.1. Понятие и содержание безопасности 10
    2.2. Федеральная служба безопасности (ФСБ) и иные органы безопасности 12
    2.3. Основные направления деятельности и полномочия органов ФСБ 15
    2.4. Полномочия органов внешней разведки 17
    2.5. Сферы деятельности органов внешней разведки и руководство ими 19
    2.6. Государственная граница РФ и ее охрана 20
    2.7. Режим государственной границы 22
    2.8. Пропуск лиц, транспортных, средств, грузов, товаров и животных через государственную границу 23
    2.9. Пограничный режим 24
    Глава 3. Управление в области иностранных дел 25
    3.1. Правовые основы организации управления в области иностранных дел 25
    3.2. Министерство иностранных дел РФ. 26
    3.3. Органы МИДа РФ за рубежом 29
    3.4. Административно-правовые основы порядка выезда из РФ и въезда в РФ 31
    Заключение. 33
    Список используемой литературы. 38
  • Реферат:

    Групповая терапия

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Виды групп 6
    2. Понятия и категория групповой психотерапии 14
    2.1. Роль 14
    2.2. Норма 15
    2.3. Руководство группой 16
    2.3.1. Авторитарный стиль руководства группой 17
    2.3.2. Демократический стиль 17
    2.3.3. Попустительский (антиавторитарный) стиль 18
    2.4. Требования к личности руководителя группы 19
    Заключение 24
    Список используемой литературы 26
  • Контрольная работа:

    Долг и совесть,стратегия управления персоналом

    16 страниц(ы) 

    Введение…3
    Долг и совесть….4
    Стратегия управление персоналом…7
    Заключение….16
    Список используемой литературы….17
  • Курсовая работа:

    Консалтинг: история, теория и практика

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Консалтинг: история и теория 5
    1. 1. Этапы становления консалтинга в России и за рубежом 5
    1.2. Управленческий консалтинг 10
    1.3. Этапы консультационного процесса 13
    1.4. Таллинская школа управленческого консультирования 14
    1.5. Качества консультанта 23
    1.6. Клиенты и консультанты 25
    Глава 2. Практическая часть 28
    2.1. Концепция и методика анализа предприятия (EVA). 28
    2.2. Рекомендации по выбору компетентного консультанта 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Курсовая работа:

    Колчак Александр Васильевич как историческая личность

    34 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Колчак А. В. – жизненный путь и начало военной карьеры…5
    1.1. Жизненный путь Колчака Александра Васильевича….5
    2.2. Начало военной карьеры…9
    Глава 2. Осада Казани. Колчак А. В. как верховный правитель России…21
    2.1. Осада и овладение Казанью….21
    2.2. Все на борьбу с Колчаком!.24
    2.3. Верховный правитель России….30
    Заключение….32
    Список использованной литературы…34
  • Контрольная работа:

    Дидактические игры в развитии дошкольника

    16 страниц(ы) 

    1.Значение дидактических игр. Требования, предъявляемые к дидактическим играм…3
    2. Виды дидактических игр, их место в режиме дня…7
    3. Руководство дидактическими играми….12
    Список используемой литературы….17
  • Курсовая работа:

    Зависимость произвольного запоминания от характера деятельности дошкольника

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Запоминание и его виды 5
    1.1. Что такое запоминание? 5
    1.2. Непроизвольная память 6
    1.3. Произвольная память 7
    Глава 2. Зависимость запоминания от характера деятельности дошкольника 17
    2.1. Зависимость непроизвольного запоминания от характера деятельности дошкольника 17
    2.2. Зависимость произвольного запоминания от характера деятельности дошкольника 21
    Заключение 26
    Список используемой литературы 29
  • Курсовая работа:

    Контроль в системе менеджмента

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Контроль и его место в системе менеджмента 4
    2. Контроллинг 19
    3. Поведенческие стороны контроля 29
    Заключение 32
    Список используемой литературы 36