СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Классификация и основные виды тренинговых групп - Контрольная работа №35331

«Классификация и основные виды тренинговых групп» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение. 3

1. Принципы работы тренинговых групп 6

2. Тренинговые группы. Типы групп. 9

3. Составляющие тренинговой группы, выделяющиеся по степени активности 11

Заключение. 12

Список используемой литературы. 14


Введение

В настоящее время термин «тренинг» утратил свою понятийную специфику, вышел за пределы психологической практики и вследствие этого повсеместно трактуется в крайне расширительном смысле. По сути дела, тренингом называют любой вид обучения или развивающих занятий, предполагающих активное участие обучающих в процессе.

По своему происхождению термин тренинг происходит от английского train, training – тренировка, дрессировка, обучение. В общем виде следует констатировать и крайнюю расплывчатость термина «тренинг», и разнообразие обучающих процедур, которые принято называть этим словом.

Тренингом могут называть следующие виды обучения и воздействия:

• группа методов активного обучения, овладения сложным видом деятельности

• формирование желательных (личностных и профессиональных) установок, умений, навыков

• формирование желательного типа мотивации (личностной и профессиональной)

• упражнения с целью овладения конкретными навыками (профессиональными, коммуникативными, управленческими и т.д.)

• обучение применению новых знаний в конкретных областях практики (управленческой, производственной, учебной)

Отличительной особенностью тренинга является наличие психологического воздействия, которое оказывает активность участника на его внутреннее, психическое состояние.


Выдержка из текста работы

1. Принципы работы тренинговых групп

Работа в тренинговых группах предполагает следование целому ряду принципов. Остановимся на главных из них.

Принцип активного участия

Принцип креативности

Принцип осознания поведения

Принцип партнерского общения

2. Тренинговые группы. Типы групп.

Групповая работа строится на свойственной людям естественной тенденции собираться вместе, обмениваться мнениями и чувствами, а также сообща работать и играть. «Группы ценны тем, что позволяют своим участникам испытать чувство принадлежности, обсудить общие проблемы, наблюдать поведение и последствия поведения других людей и получить поддержку, столь важную в процессе самопознания и изменения (Нимс, 1998). Участвуя в групповой работе, люди формируют социальные отношения, эмоциональные привязанности и часто приобретают новые знания. Группа определяется как два или больше человек, действующих вместе для достижения взаимовыгодной цели. Большинству консультантов приходится принимать решения о том, в каких случаях, где и с какими клиентами использовать групповой метод работы. Группа может оказаться идеальной для помощи людям, имеющим общие интересы, более или менее равным по статусу и не имеющим деструктивных наклонностей. В таких случаях для совместной работы консультанты обычно назначают время регулярных встреч, которые проводятся в тихой, не нарушаемой извне обстановке.

В настоящее время существует достаточно большое количество моделей групп, что обусловлено целым спектром разнообразных ситуаций.

3. Составляющие тренинговой группы, выделяющиеся по степени активности.

В зависимости от уровня активности участников тренинговая группа может быть разделена на следующие подгруппы.

Первая подгруппа, так называемый «глухонемой пассив» (обычно около 15% участников), характеризуется пассивностью при выполнении упражнений и отсутствием ориентации на коллективные проблемы. Круг интересов представителей этой группы ограничен заработком, а социально-психологические вопросы их не интересуют.

Вторая группа – «немой актив» (около 55%) – пассивно ориентированные на коллективные проблемы. Собственное мнение у них часто не сформировано, они ждут предложений от других. Навыки публичного выступления отсутствуют, не хватает аргументов, доказательств, логики построения выступления, поэтому на занятиях они предпочитают отмалчиваться.

Третья группа – «реальный актив» (25%) – это группа ориентированных на коллективную работу и активно включенных в тренинговые занятия. Как правило, они инициативны в анализе ситуации, анализируют причины и следствия, указывают на последствия принимаемых решений, активно отстаивают свою точку зрения, предлагают различные, в том числе и неординарные способы решения проблемы.

Четвертая группа – «псевдоактив» (5%) - это люди, которые умеют и любят выступать и обсуждать, но предлагают традиционные, многократно проверенные способы решения. Можно сказать, что эта группа характеризуется активной невключенностью в дела группы.


Заключение

По своему происхождению термин тренинг происходит от английского train, training – тренировка, дрессировка, обучение.

В настоящее время общая цель психологического тренинга – повышение коммуникативной компетентности – конкретизирована во множестве частных направлений.

Работа в тренинговых группах предполагает следование целому ряду принципов, таких как:

• принцип активного участия;

• принцип креативности;

• принцип осознания поведения;

• принцип партнерского общения.

Учет вышеуказанных принципов делает эффективной работу в тренинговой группе, делает достижимыми цели ее проведения.

Групповая работа строится на свойственной людям естественной тенденции собираться вместе, обмениваться мнениями и чувствами, а также сообща работать и играть. Участвуя в групповой работе, люди формируют социальные отношения, эмоциональные привязанности и часто приобретают новые знания. Группа определяется как два или больше человек, действующих вместе для достижения взаимовыгодной цели. В группах клиенты могут опробовать новые формы поведения и способы взаимодействия, потому что атмосфера группы обеспечивает безопасное окружение, предоставляющее возможности для экспериментирования, изменений и получения обратной связи.

В настоящее время существует достаточно большое количество моделей групп, что обусловлено целым спектром разнообразных ситуаций.

• ориентационные группы.

• группы решения межличностных проблем.

• группы психотерапии и личностной реконструкции.

• групповой марафон.

• психодрама.

• группы самопомощи.

В зависимости от уровня активности участников тренинговая группа может быть разделена на следующие подгруппы:

• первая подгруппа, так называемый «глухонемой пассив»;

• вторая группа – «немой актив»;

• третья группа – «реальный актив»;

• четвертая группа – «псевдоактив».


Список литературы

1. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Межличностные отношения. Психологический практикум. - С.-Петербург: Речь, 2003.

2. Льюис Д. - Тренинг эффективного общения. М; ЭКСМО. 2002.

3. Психогимнастика в тренинге. Серия: Психологический тренинг /Под ред. Н.Ю.Хрящевой. - С.-Петербург: «Речь», 2000.

4. Ромек В., Ромек Е. Тренинг наслаждения. - С.-Петербург: Речь, 2003.

5. Смит Дж.Мануэль. Тренинг уверенности в себе. - С.-Петербург: Речь, 2001.

6. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. – Москва: Академия, 1996.

7. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 2000.

8. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. Библиотека психологии и психотерапии. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001.


Примечания

детально расписаны принципы работы тренинговых групп

Тема: «Классификация и основные виды тренинговых групп»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 180 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Особенности организации обыска и его виды (ОМВД России по Новооскольскому району)

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Общая характеристика деятельности ОМВД России по Новооскольскому
    району г. Новый Оскол Белгородской области.….….4
    2 Понятие, классификация и описания видов обыска.….8
    Заключение….16
    Список использованных источников….17
    Список сокращений…19
    Приложения….20
  • Курсовая работа:

    Техника и технология в СКСиТ. Туристские формальности

    42 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Туристские формальности: сущность и основные виды….….
    1.1 Сущность туристических формальностей….
    1.2 Основные виды туристических формальностей…
    2. Технологии реализации туристских формальностей…
    2.1 Паспортные формальности….
    2.2 Международные водительские права и порядок взятия автомобиля на прокат….….
    2.3 Иные удостоверения личности в туризме и понятие «Green Card» (Зеленая карта)….
    2.4 Визовые формальности….
    2.5 Санитарно-эпидемиологические формальности…
    2.6 Таможенные формальности….
    2.7 Валютные формальности….
    3. Проблемы развития туристских формальностей и пути их решения….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Особенности учета и анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективность их использование

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы учета и анализа
    трудовых ресурсов предприятия 6
    1.1 Понятие, классификация и структура трудовых ресурсов 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета оплаты труда 11
    1.3 Оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 16
    2. Учет труда на предприятии 22
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    СПК колхоз «Чернолесский» 22
    2.2 Организация системы учета труда и заработной платы 37
    2.3 Синтетический и аналитический учет затрат труда и его оплаты 53
    3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
    и эффективности их использования 65
    3.1 Анализ воспроизводства трудовых ресурсов 65
    3.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 70
    3.3 Пути повышения эффективности использования
    трудовых ресурсов 76
    Заключение 80
    Список использованных источников 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Работа над лингвостилистическими и прагматическими особенностями рекламного дискурса на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 6
    1.1. Понятие рекламного дискурса в лингвистике 6
    1.2. Типология и виды рекламных текстов 9
    Выводы по Главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЛИНГВО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ ПРОЗЕ 16
    2.1. Лингво-стилистические особенности рекламного дискурса 16
    2.2. Прагматические особенности рекламного дискурса 22
    Выводы по Главе 2 41
    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РЕКЛАМНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ 45
    3.1. Лингвокультурологический аспект иноязычных рекламных текстов . 45
    3.2. Лингвистические особенности анализа рекламных текстов на уроках иностранного языка в средней школе 47
    Выводы по Главе 3 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Курсовая работа:

    Анализ использования основных фондов предприятия

    44 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты использования основного капитала предприятия.5
    1.1 Экономическая сущность и назначение основного капитала.….5
    1.2 Классификация и структура основных фондов….….10
    1.3 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного капитала….….….13
    2 Оценка эффективности использования основного капитала предприятия ООО «Ремонтавто»….….22
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ремонтавто».22
    2.2 Анализ состава и структуры основных фондов….….28
    2.3 Анализ эффективности использования основных фондов.…30
    3 Предложения и мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов.….34
    3.1 Основные направления повышения эффективности использования основных фондов.….….34
    3.2 Оценка условий эффективности этих мероприятий….39
    Заключение….….41
    Список использованной литературы….….43
    Приложения.….44
  • Дипломная работа:

    Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1. Проблемы обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую ….
    1.2. Требования ФГОС к образовательным программам и анализ программы начального общего образования …
    1.3. Требования ФГОС к ООП основного общего образования по обеспечению преемственности при переходе на вторую ступень школьного обучения ….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    2.1. Разработка «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования». …
    2.2. Организация и содержание работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
    2.3. Результаты изучения эффективности работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
    Выводы по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА …

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Ключевые роли и компетентность менеджера по персоналу

    23 страниц(ы) 

    1. Ключевые роли и компетентность менеджера по персоналу. 3
    2. Типы и этапы карьеры. Фазы развития профессионала. 7
    3. По проекту СУП организации: сформулируйте сущность, цели и задачи кадрового планирования. 13
    4. По проекту СУП организации: определите систему рекрутинга (привлечения) персонала в организацию. 14
    5. По проекту СУП организации: маркетинговое исследование рынка труда менеджера по маркетингу по вакансии в компании «ИРБИС». 16
    6. Напишите эссе по итогам просмотра лекций-презентаций РR-директоров российских компании 19
    7. Заполните таблицу этапы развития управления персоналом. 21
    Список используемой литературы 24
  • Контрольная работа:

    Единый социальный налог

    21 страниц(ы) 

    1.Экономическая сущность ЕСН 3
    2. Плательщики, объекты обложения, ставки. 5
    2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения 5
    2.2. Ставки налога для налогоплательщиков-работодателей 13
    2.3. Ставки налога для налогоплательщиков, не являющихся работодателями 18
    3. Совершенствование действующей системы социального налогообложения. 19
    Список используемой литературы 22
  • Контрольная работа:

    Основные принципы и факторы закаливания

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные принципы и факторы закаливания 6
    2. Закаливание водой, воздухом и солнцем 9
    2.1. Закаливание водой 9
    2.2. Закаливание воздухом 11
    2.3. Закаливание солнцем 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
  • Контрольная работа:

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Строительный подряд

    11 страниц(ы) 

    1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 3
    2. Общие положения о подряде: понятие договора, виды, предмет 6
    2.1. Права и обязанности сторон 6
    2.2. Особенности договора строительного подряда 8
    Заключение 9
    Список используемой литературы 12
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии в социальной сфере

    20 страниц(ы) 

    1. Определение информационной технологии 3
    2. Свойства информационных технологий 5
    3. Информационные технологии в дистанционном образовании 8
    4. Функции и принципы дистанционного образования 10
    5. Элементы дидактического обеспечения технологий дистанционного обучения 14
    Список использованной литературы 21
  • Контрольная работа:

    Аудит расчетов по оплате труда

    14 страниц(ы) 

    1. Цели проверки и источники информации 3
    2. Методы сбора информации 4
    3. Трудовое законодательство и нормативная база расчетов по оплате труда и налогообложению физических лиц 5
    4. Проверка соблюдения законодательства о труде. Проверка документального оформления трудовых соглашений 5
    5. Проверка расчетов по оплате труда со штатным и внештатным персоналом предприятия 10
    6. Проверка правильности удержаний из заработной платы 11
    7. Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами 12
    8. Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда 13
    9. Обобщение результатов проверки 13
    Выводы 14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
    1.1. Факторы развития. Наследственность 5
    1.2. Среда 12
    Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16
    2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
    2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
    Заключение 27
    Список используемой литературы 32
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет денежных средств

    41 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Учет кассовых операций и денежных документов 4
    2. Безналичные формы расчетов 15
    2.1. Расчеты платежными поручениями. 17
    2.2. Расчеты по инкассо. 18
    2.3. Расчеты инкассовыми поручениями. 20
    2.4. Аккредитивная форма расчетов. 22
    2.5. Расчеты чеками. 24
    3. Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке 26
    4. Учет переводов в пути 32
    5. Отчет о движении денежных средств 33
    Заключение. 34
    Список используемой литературы. 34
  • Курсовая работа:

    Воображение человека и его составляющие: дошкольный возраст

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика воображения: физиологическая основа воображения, виды, функции, приемы творческого воображения, индивидуальные особенности воображения 5
    2. Развитие воображение в дошкольном детстве 19
    3. Эмоции, интересы, талантливость и воображение в дошкольном детстве 23
    Заключение 29
    Список используемой литературы 30
  • Контрольная работа:

    Жизненный цикл нового продукта и роль научно-технической подготовки производства

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Жизненный цикл инновации 4
    2. Жизненный цикл нового продукта 6
    3. Подготовка производства к освоению инновации 9
    4. Техническая подготовка производства 12
    Заключение 23
    Список используемой литературы 25