СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Классификация и основные виды тренинговых групп - Контрольная работа №35331

«Классификация и основные виды тренинговых групп» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение. 3

1. Принципы работы тренинговых групп 6

2. Тренинговые группы. Типы групп. 9

3. Составляющие тренинговой группы, выделяющиеся по степени активности 11

Заключение. 12

Список используемой литературы. 14


Введение

В настоящее время термин «тренинг» утратил свою понятийную специфику, вышел за пределы психологической практики и вследствие этого повсеместно трактуется в крайне расширительном смысле. По сути дела, тренингом называют любой вид обучения или развивающих занятий, предполагающих активное участие обучающих в процессе.

По своему происхождению термин тренинг происходит от английского train, training – тренировка, дрессировка, обучение. В общем виде следует констатировать и крайнюю расплывчатость термина «тренинг», и разнообразие обучающих процедур, которые принято называть этим словом.

Тренингом могут называть следующие виды обучения и воздействия:

• группа методов активного обучения, овладения сложным видом деятельности

• формирование желательных (личностных и профессиональных) установок, умений, навыков

• формирование желательного типа мотивации (личностной и профессиональной)

• упражнения с целью овладения конкретными навыками (профессиональными, коммуникативными, управленческими и т.д.)

• обучение применению новых знаний в конкретных областях практики (управленческой, производственной, учебной)

Отличительной особенностью тренинга является наличие психологического воздействия, которое оказывает активность участника на его внутреннее, психическое состояние.


Выдержка из текста работы

1. Принципы работы тренинговых групп

Работа в тренинговых группах предполагает следование целому ряду принципов. Остановимся на главных из них.

Принцип активного участия

Принцип креативности

Принцип осознания поведения

Принцип партнерского общения

2. Тренинговые группы. Типы групп.

Групповая работа строится на свойственной людям естественной тенденции собираться вместе, обмениваться мнениями и чувствами, а также сообща работать и играть. «Группы ценны тем, что позволяют своим участникам испытать чувство принадлежности, обсудить общие проблемы, наблюдать поведение и последствия поведения других людей и получить поддержку, столь важную в процессе самопознания и изменения (Нимс, 1998). Участвуя в групповой работе, люди формируют социальные отношения, эмоциональные привязанности и часто приобретают новые знания. Группа определяется как два или больше человек, действующих вместе для достижения взаимовыгодной цели. Большинству консультантов приходится принимать решения о том, в каких случаях, где и с какими клиентами использовать групповой метод работы. Группа может оказаться идеальной для помощи людям, имеющим общие интересы, более или менее равным по статусу и не имеющим деструктивных наклонностей. В таких случаях для совместной работы консультанты обычно назначают время регулярных встреч, которые проводятся в тихой, не нарушаемой извне обстановке.

В настоящее время существует достаточно большое количество моделей групп, что обусловлено целым спектром разнообразных ситуаций.

3. Составляющие тренинговой группы, выделяющиеся по степени активности.

В зависимости от уровня активности участников тренинговая группа может быть разделена на следующие подгруппы.

Первая подгруппа, так называемый «глухонемой пассив» (обычно около 15% участников), характеризуется пассивностью при выполнении упражнений и отсутствием ориентации на коллективные проблемы. Круг интересов представителей этой группы ограничен заработком, а социально-психологические вопросы их не интересуют.

Вторая группа – «немой актив» (около 55%) – пассивно ориентированные на коллективные проблемы. Собственное мнение у них часто не сформировано, они ждут предложений от других. Навыки публичного выступления отсутствуют, не хватает аргументов, доказательств, логики построения выступления, поэтому на занятиях они предпочитают отмалчиваться.

Третья группа – «реальный актив» (25%) – это группа ориентированных на коллективную работу и активно включенных в тренинговые занятия. Как правило, они инициативны в анализе ситуации, анализируют причины и следствия, указывают на последствия принимаемых решений, активно отстаивают свою точку зрения, предлагают различные, в том числе и неординарные способы решения проблемы.

Четвертая группа – «псевдоактив» (5%) - это люди, которые умеют и любят выступать и обсуждать, но предлагают традиционные, многократно проверенные способы решения. Можно сказать, что эта группа характеризуется активной невключенностью в дела группы.


Заключение

По своему происхождению термин тренинг происходит от английского train, training – тренировка, дрессировка, обучение.

В настоящее время общая цель психологического тренинга – повышение коммуникативной компетентности – конкретизирована во множестве частных направлений.

Работа в тренинговых группах предполагает следование целому ряду принципов, таких как:

• принцип активного участия;

• принцип креативности;

• принцип осознания поведения;

• принцип партнерского общения.

Учет вышеуказанных принципов делает эффективной работу в тренинговой группе, делает достижимыми цели ее проведения.

Групповая работа строится на свойственной людям естественной тенденции собираться вместе, обмениваться мнениями и чувствами, а также сообща работать и играть. Участвуя в групповой работе, люди формируют социальные отношения, эмоциональные привязанности и часто приобретают новые знания. Группа определяется как два или больше человек, действующих вместе для достижения взаимовыгодной цели. В группах клиенты могут опробовать новые формы поведения и способы взаимодействия, потому что атмосфера группы обеспечивает безопасное окружение, предоставляющее возможности для экспериментирования, изменений и получения обратной связи.

В настоящее время существует достаточно большое количество моделей групп, что обусловлено целым спектром разнообразных ситуаций.

• ориентационные группы.

• группы решения межличностных проблем.

• группы психотерапии и личностной реконструкции.

• групповой марафон.

• психодрама.

• группы самопомощи.

В зависимости от уровня активности участников тренинговая группа может быть разделена на следующие подгруппы:

• первая подгруппа, так называемый «глухонемой пассив»;

• вторая группа – «немой актив»;

• третья группа – «реальный актив»;

• четвертая группа – «псевдоактив».


Список литературы

1. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Межличностные отношения. Психологический практикум. - С.-Петербург: Речь, 2003.

2. Льюис Д. - Тренинг эффективного общения. М; ЭКСМО. 2002.

3. Психогимнастика в тренинге. Серия: Психологический тренинг /Под ред. Н.Ю.Хрящевой. - С.-Петербург: «Речь», 2000.

4. Ромек В., Ромек Е. Тренинг наслаждения. - С.-Петербург: Речь, 2003.

5. Смит Дж.Мануэль. Тренинг уверенности в себе. - С.-Петербург: Речь, 2001.

6. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. – Москва: Академия, 1996.

7. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 2000.

8. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. Библиотека психологии и психотерапии. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001.


Примечания

детально расписаны принципы работы тренинговых групп

Тема: «Классификация и основные виды тренинговых групп»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 180 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Особенности организации обыска и его виды (ОМВД России по Новооскольскому району)

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Общая характеристика деятельности ОМВД России по Новооскольскому
    району г. Новый Оскол Белгородской области.….….4
    2 Понятие, классификация и описания видов обыска.….8
    Заключение….16
    Список использованных источников….17
    Список сокращений…19
    Приложения….20
  • Курсовая работа:

    Техника и технология в СКСиТ. Туристские формальности

    42 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Туристские формальности: сущность и основные виды….….
    1.1 Сущность туристических формальностей….
    1.2 Основные виды туристических формальностей…
    2. Технологии реализации туристских формальностей…
    2.1 Паспортные формальности….
    2.2 Международные водительские права и порядок взятия автомобиля на прокат….….
    2.3 Иные удостоверения личности в туризме и понятие «Green Card» (Зеленая карта)….
    2.4 Визовые формальности….
    2.5 Санитарно-эпидемиологические формальности…
    2.6 Таможенные формальности….
    2.7 Валютные формальности….
    3. Проблемы развития туристских формальностей и пути их решения….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Особенности учета и анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективность их использование

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы учета и анализа
    трудовых ресурсов предприятия 6
    1.1 Понятие, классификация и структура трудовых ресурсов 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета оплаты труда 11
    1.3 Оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 16
    2. Учет труда на предприятии 22
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    СПК колхоз «Чернолесский» 22
    2.2 Организация системы учета труда и заработной платы 37
    2.3 Синтетический и аналитический учет затрат труда и его оплаты 53
    3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
    и эффективности их использования 65
    3.1 Анализ воспроизводства трудовых ресурсов 65
    3.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 70
    3.3 Пути повышения эффективности использования
    трудовых ресурсов 76
    Заключение 80
    Список использованных источников 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Работа над лингвостилистическими и прагматическими особенностями рекламного дискурса на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 6
    1.1. Понятие рекламного дискурса в лингвистике 6
    1.2. Типология и виды рекламных текстов 9
    Выводы по Главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЛИНГВО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ ПРОЗЕ 16
    2.1. Лингво-стилистические особенности рекламного дискурса 16
    2.2. Прагматические особенности рекламного дискурса 22
    Выводы по Главе 2 41
    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РЕКЛАМНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ 45
    3.1. Лингвокультурологический аспект иноязычных рекламных текстов . 45
    3.2. Лингвистические особенности анализа рекламных текстов на уроках иностранного языка в средней школе 47
    Выводы по Главе 3 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Курсовая работа:

    Анализ использования основных фондов предприятия

    44 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты использования основного капитала предприятия.5
    1.1 Экономическая сущность и назначение основного капитала.….5
    1.2 Классификация и структура основных фондов….….10
    1.3 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного капитала….….….13
    2 Оценка эффективности использования основного капитала предприятия ООО «Ремонтавто»….….22
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ремонтавто».22
    2.2 Анализ состава и структуры основных фондов….….28
    2.3 Анализ эффективности использования основных фондов.…30
    3 Предложения и мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов.….34
    3.1 Основные направления повышения эффективности использования основных фондов.….….34
    3.2 Оценка условий эффективности этих мероприятий….39
    Заключение….….41
    Список использованной литературы….….43
    Приложения.….44
  • Дипломная работа:

    Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1. Проблемы обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую ….
    1.2. Требования ФГОС к образовательным программам и анализ программы начального общего образования …
    1.3. Требования ФГОС к ООП основного общего образования по обеспечению преемственности при переходе на вторую ступень школьного обучения ….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    2.1. Разработка «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования». …
    2.2. Организация и содержание работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
    2.3. Результаты изучения эффективности работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
    Выводы по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА …
Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Добро и зло и методы управления персоналом

    18 страниц(ы) 

    Введение…3
    Добро и зло…3
    Методы управления персоналом….9
    Заключение….18
    Список используемой литературы….19
  • Контрольная работа:

    Зарождение организационных форм обучения и воспитания в первобытном обществе

    16 страниц(ы) 

    1. Происхождение воспитания, его становление как осознанного, целенаправленного процесса 3
    2. Зарождение приемов и организационных форм воспитания 6
    3. Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытнообщинного строя 14
    Список используемой литературы 17
  • Курсовая работа:

    Колчак Александр Васильевич как историческая личность

    34 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Колчак А. В. – жизненный путь и начало военной карьеры…5
    1.1. Жизненный путь Колчака Александра Васильевича….5
    2.2. Начало военной карьеры…9
    Глава 2. Осада Казани. Колчак А. В. как верховный правитель России…21
    2.1. Осада и овладение Казанью….21
    2.2. Все на борьбу с Колчаком!.24
    2.3. Верховный правитель России….30
    Заключение….32
    Список использованной литературы…34
  • Курсовая работа:

    Модели и методы принятия решения

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Моделирование….5
    1.1. Типы моделей….7
    1.2. Процесс построения модели….9
    1.3. Общие проблемы моделирования…13
    1.4. Обзор моделей науки управления…16
    Глава 2. Методы принятия решения….22
    2.1. Методы прогнозирования…24
    2.2. Информационные методы…25
    2.3. Количественные методы прогнозирования…27
    2.4. Качественные методы прогнозирования…29
    Заключение….31
    Список используемой литературы….33
  • Контрольная работа:

    Развитие и организация жилищно-коммунального хозяйства

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности развития жилищно-коммунального хозяйства 4
    2. Организация жилищно-коммунального хозяйства 6
    Заключение 13
    Список используемой литературы 14
  • Контрольная работа:

    Гигиена предметной среды и оздоровлении дошкольников

    11 страниц(ы) 

    1. Организация здоровьесберегающего пространства 3
    2. Гигиеническая организация физических упражнений 7
    Список используемой литературы 11
  • Курсовая работа:

    Лизинг как эффективная форма хозяйствования

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Лизинг как эффективная форма хозяйствования 5
    2. Предмет и субъекты лизинга 10
    3. Виды лизинга 17
    4. Преимущества и недостатки лизинга 23
    Заключение 28
    Список используемой литературы 31
  • Контрольная работа:

    Долг и совесть,стратегия управления персоналом

    16 страниц(ы) 

    Введение…3
    Долг и совесть….4
    Стратегия управление персоналом…7
    Заключение….16
    Список используемой литературы….17
  • Курсовая работа:

    Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей в природе 5
    1.1. Труд детей в природе 5
    1.2. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им 10
    Выводы по первой главе 57
    Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по воспитанию у дошкольников положительного отношения к труду в природе 59
    2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 59
    2.2. Организация экологического образования детей старшей группы 59
    2.3. Результаты опытно экспериментальной работы 61
    Выводы по второй главе 63
    Заключение 64
    Список используемой литературы 66
    Приложение 69
  • Курсовая работа:

    Оценка ценных бумаг и принятие решений по финансовым инвестициям

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Возникновение рынка ценных бумаг и разновидность рынков ценных бумаг 5
    1.1. История возникновения рынка ценных бумаг в РФ 5
    1.2. Место рынка ценных бумаг в системе рынков 8
    2. Теоретические основы рынка ценных бумаг 12
    2.1. Функции рынка ценных бумаг. 12
    2.2. Характеристика участников рынка ценных бумаг 13
    2.3. Особенности первичного и вторичного рынка ценных бумаг 25
    2.4. Виды ценных бумаг. 27
    2.5. Оценка ценных бумаг 31
    3. Процесс принятия инвестиционных решений 33
    Заключение 40
    Список использованной литературы 42