У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Проблемы обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую ….
1.2. Требования ФГОС к образовательным программам и анализ программы начального общего образования …
1.3. Требования ФГОС к ООП основного общего образования по обеспечению преемственности при переходе на вторую ступень школьного обучения ….
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Разработка «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования». …
2.2. Организация и содержание работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
2.3. Результаты изучения эффективности работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
Выводы по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
Введение
Актуальность исследования. Деятельность учебных учреждений направлена на развитие конкурентоспособной личности, обладающей высокими ресурсными возможностями, что не возможно без всестороннего развития личности учащихся. Эта деятельность конкретизируется в программах обучения и воспитания, в деятельности педагога. При этом важно учитывать учебные возможности учащихся, их индивидуальные особенности, учебно-материальные, санитарно-гигиенические особенности среды.
С этой целью необходимо по-новому взглянуть на сложившееся традиционное отношение к преемственности в рамках реализации ФГОС. Аспектами этого направления является преемственность и связь семьи и образовательных учреждений; преемственность между всеми ступенями современной школы; преемственность между субъектами образовательной деятельности, которая предполагает учет не только системы знаний учащихся, но и стиля преподавания и общения, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса на каждой ступени.
Очень важно на сегодняшний день по-новому взглянуть на процесс осуществления преемственности основных образовательных программ в русле педагогического, социально-психологического и медико-физиологического аспектов, который бы предполагал выстраивание системы работы образовательного учреждения с учетом особенностей возрастного развития учащихся и соответствующих их возрасту ведущих деятельностей.
Исходя из вышесказанного можно определить следующее противоречие: с одной стороны требования ФГОС к основным образовательным программам начального и основного общего образования по обеспечению преемственности между ступенями школьного обучения и узко понимаемая преемственность между начальной и основной школой. Так как долгое время считалось, что преемственность касается лишь содержания обучения. Переход в на вторую ступень школьного обучения дается тяжело, поэтому необходимо выстраивать преемственность не только на уровне содержания, но и на дидактическом, психологическом и методическом уровнях.
Проблема исследования следующая: каковы основные организационно - педагогические условия обеспечения преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования в русле педагогического и социально-психологического аспектов, обеспечивающие преемственность образовательных программ начальной и средней школы как условия эффективности образовательного процесса.
Тема исследования: «Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации ФГОС».
Цель исследования – разработка и внедрение «Программы по обеспечению преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования».
Объект исследования – преемственность на ступенях школьного обучения.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия и формы обеспечения преемственности образования школьников первой и второй ступеней обучения.
Гипотеза – внедрение и осуществление работы по «Программе по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования» позволит уменьшить риски в обучении и адаптации обучающихся на второй ступени школьного обучения.
Задачи исследования:
- определить теоретические основы содержания и проблемы в обеспечении преемственности образовательных программ на первой и второй ступенях обучения в рамках реализации ФГОС;
- проанализировать практику обеспечения преемственности в образовании школьников начального и среднего звена;
- разработать рекомендации, памятки для родителей, педагогов в аспекте реализации «Программы по обеспечению преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования».
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные положения разработчиков ФГОС А.М.Кандакова, А.Я.Данилюка, О.Б.Логиновой, А.Г.Асмолова, Н.Д.Никандрова
Методологической основой исследования являются идеи системно-деятельностного подхода, который обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Данный подход базируется на трудах известных педагогов и психологов: Д.Б. Эльконина, В.А. Крутецкого, И.В. Дубровиной, Л.С. Выготского, Г.В. Бурменской, Л.И. Божович.
Методы исследования. Теоретические: изучение и анализ нормативно-правовой базы и периодических изданий; анализ материала, обобщение. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, тест, изучение продуктов деятельности, анкета, исследование. Методы обработки данных: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы.
Базой исследования являлась МОБУ СОШ №4 им.А.Я.Першина г.Благовещенск РБ.
Этапы исследования: а) организационно-подготовительный этап (формулировка цели, задач, проблемы, объекта и предмета исследования); б) этап разработки гипотезы; в) методический этап (отбор методик, сбор информации); г) аналитический этап (обработка и анализ информации, изложение результатов исследования).
Теоретическая значимость исследования заключается в определении этапов по обеспечению преемственности на ступенях школьного обучения и в выделении организационно-педагогических условий и форм обеспечения преемственности образования школьников первой и второй ступеней обучения.
Практическая значимость. Разработанная «Программа по обеспечению преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования», методические рекомендации могут применяться в практической работе общеобразовательных школ при организации обеспечения преемственности при переходе с одной ступени обучения на другую.
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе исследовательской работы путём внедрения в практику повседневной деятельности школы «Программы по обеспечению преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования». Результаты исследования обсуждались на педагогических советах, родительских собраниях.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария по персоналиям, глоссария по категориальному аппарату.
Во введении рассматриваются актуальность, противоречия, проблема, тема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, теоретическая и методологическая основы, методы, база, этапы исследования, теоретическая значимость, практическая значимость, апробация исследования.
В первой главе раскрываются вопросы теоретических основ обеспечения преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования школы, а именно: проблемы обеспечения преемственности в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую, совокупность требований к данным программам, анализ программ начального общего и основного общего образования.
Во второй главе рассматривается опытно-экспериментальная работа по обеспечению преемственности ООП, а именно: разработка «Программы по обеспечению преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования» и анализ опыта работы по реализации данной программы.
В заключении подводится результат исследования, делаются выводы и предлагаются рекомендации.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Разработка «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования»
Образование в школе на первой ступени является базой, фундаментом всего следующего обучения. Перевод из младшей школы в среднюю школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, так как осуществляется переход к новому образу его жизни, условиям деятельности, в обществе положению, взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками, с педагогами. Это очень интересный и сложный этап в школьной жизни. Какие эмоции принесет ребенку данный период, радость или, наоборот, огорчение, во многом зависит от учителей второй школьной ступени, и в первую очередь, от классного руководителя. Поэтому необходимость психолого-педагогического сопровождения пятиклассников очевидна.
Пятый класс – трудный и очень ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и ситуация социальная пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с школой начальной, и успешность на этом адаптации этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.
Большинство детей переживает переход на вторую ступень как очень важный шаг в их жизни. Для них главное место занимает сам факт младшей школы окончания, который в той подчеркивается или мере иной учителями и родителями, и, во-вторых, обучение предметное. Дети начинают понимать и осознавать связь этих предметов с определенной областью знаний.
Основное общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, выбор профессиональный, выявление обучающихся творческих способностей, развитие решения проблем способностей самостоятельного в различных видах и сферах деятельности.
Содержание образования на второй ступени школьного обучения является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или средних профессиональных учебных заведениях, которая создает условия для получения обязательного среднего (полного) общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется непосредственно под руководством администрации. Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:
• совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;
• работа с учащимися;
• работа с родителями.
Исходя из проблем обеспечения, которые нами были проанализированных преемственности в образовательном процессе мы пришли к проблеме определения основных организационно педагогических условий обеспечения преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования в русле педагогического и социально-психологического аспектов, обеспечивающих преемственность образовательных программ средней школы начальной и как условия эффективности образовательного процесса.
На основании вышесказанного появились предпосылки для разработки «Программы по обеспечению преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования».
МОБУ СОШ №4 г.Благовещенск разработала данную программу на 2011-2013 год и совместными усилиями мы начали определять его эффективность. Перед началом разработки Программы была изучена научная литература и методические рекомендации, опыт других школ региона, проведено анкетирование учителей начальной и средней школы, родителей, проанализирован социальный статус семей, педагогических кадров (уровень образования, квалификационная категория, наличие курсов повышения квалификации по ФГОС, возраст).
Анкетирование прошли 18 учителей начальной школы и 29 учителей средней школы. Результаты оказались следующими. На вопрос «Что, по Вашему мнению, препятствует эффективному осуществлению преемственности в обучении между начальной и основной школой (сформулируйте основные проблемы)?» 21 человек ответил отсутствие совместной работы педагогов разных ступеней образования (44,6%), 12 человек - отсутствие механизма согласования целей и задач на различных ступенях обучения (25,5%), 11 - несоответствие форм, методов обучения в школе на разных ступенях (23,4%) и 3 человека ответило несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности (6,5%).
На вопрос каким образом можно устранить, сгладить названные проблемы, учителя дали следующие ответы: 24 человека - объединять усилия педагогов начальной и средней школы при переходе на новую ступень обучение (посещение уроков, знакомство с личными делами обучающихся) – 51%, 17 - рассматривать и утверждать план работы по преемственности на ежегодно педагогическом совете в присутствии педагогов разных ступеней обучения и администрации школы – 36,1%, вариант осуществлять преемственность не только в методическом направлении, но и соблюдать традиции, которые определены в определенном классном коллективе с 1 года обучения выбрали 6 человек – 12,9%.
Ожидаемым стал результат ответа на следующий вопрос, знают ли учителя содержание образовательного стандарта и учебных программ, требования к уровню подготовки за курс начальной/средней школы. Затрудняются ответить – 28 человек (57,5%), знают – 15 человек (31,9%), не знают – 4 человека (10,6%).
Самым важным компонентом по реализации программы преемственности в соответствии с анкетированием являются совместные педсоветы учителей начальной и средней школы – 21 человек (44,6%), на втором месте посещение педагогами курсов, либо лекториев по преемственности в обучении на различных этапах школьного обучения – 16 человек (34%), на третьем - участие разновозрастных групп обучающихся в школьных и классных мероприятиях – 8 человек (17%) и меньше всего процентов набрал вариант (4,4%) согласованность администрации в применении различных методов и приемов при реализации «Программы по обеспечению преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования» – 2 человека.
Анкетирование также прошли и родители исследуемого класса – 24 человека. Анкета была аналогичная, как и для педагогов школы. На первый вопрос анкеты «Что, по Вашему мнению, препятствует эффективному осуществлению преемственности в обучении между начальной и основной школой (сформулируйте основные проблемы)?» 13 человек ответили – отсутствие механизма согласования целей и задач на различных ступенях образования (54%), 9 человек, что составляет 34%, выбрали ответ «отсутствие совместной работы педагогов разных ступеней образования», 8 человек считают, что несоответствие форм, методов обучения в школе на разных ступенях (8%), и 1 человек выбрал несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности.
На следующий вопрос: «Каким образом можно устранить, сгладить проблемы преемственности»18 опрашиваемых выбрали вариант объединения усилия педагогов школы разных ступеней обучения, что составляет 75%, вариант соблюдения традиций отметили 4 человека (17%) и вариант разработки и утверждения Программы (плана) по преемственности выбрали 2 человека (18%).
В ходе обработки результатов третьего вопроса выяснилось, что 50% опрошенных – 12 человек, не знают содержания ФГОС, 3 человека – знают (12,5%), воздержались от ответа 9 человек (37,5%). Следует отметить, что качество знаний положений ФГОС не проверялось.
На последний вопрос анкеты «Что является самым важным компонентом по реализации программы преемственности образовательного учреждения» выявились следующие результаты:
Участие разновозрастных групп обучающихся в школьных мероприятиях – 19 человек (79,5%), совместные педсоветы учителей начальной и средней школы выбрали 3 человека (12,5%), и по 4% (по 1 человеку) выбрали варианты посещение педагогами курсов по преемственности в обучении и согласованность администрации в применении методов и приемов при реализации «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования».
Заключение
Согласно Закону РФ «Об образовании» современная система образования представляет собой взаимодействующие:
• преемственные программы образовательных и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
• сети реализующих образовательных их учреждений;
• органов управления образованием и подведомственных учреждений и организаций.
Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет себе в некоторые его элементы.
Образовательные программы считаются преемственными, если они способствуют поведенческих формированию, умений личностных, интеллектуальных обучающихся качеств, знаний и, созданию потенциала дальнейшего развития личности. Тем самым в широком смысле является основой образования непрерывного преемственность, когда каждый предыдущий рассматривается образовательный уровень как исходный для всех последующих. Однако преемственности можно говорить о и в узком смысле – как отношение между отдельными учебными дисциплинами и даже учебными курсами. Таким образом, преемственности понятие в сфере образования приобретает всеобъемлющий характер.
Перечислим основные организационно-педагогические мероприятия, которые обеспечивают преемственность в образовательных программах:
- родительские учителями собрания совместно с разных ступеней образования;
- диагностические работы;
- педагогические советы, консилиумы;
- контрольные работы;
- совместная работа методическая учителей начальной и средней школы, посещение уроков и разных мероприятий, внеклассных учителями образовательных ступеней;
- индивидуальной работы с родителями;
- экскурсии начальной школы выпускников по территории среднего звена.
Для равномерного перехода одной ступени обучающихся детей с обучения на другую педагогам рекомендуется:
• ознакомиться с классным коллективом, их характеристикой и его списочным составом заблаговременно;
• с первых дней работу актива обучения организовать класса;
• последовательно и в плане реализовать работы с родителями вопросы адаптации учащихся и их психические целенаправленно особенности;
• поддерживать тесную связь с учителями по предметам, эффективную начальных классов, оказывать своевременную и помощь в учении каждому ученику, использовать возможности психологической службы школы;
• вселять уверенность в преодолении трудностей в каждого ученика, всячески статус ребенка и семьи повышайте социальный, поддерживайте эмоционально-психологический климат здоровый в классном коллективе;
родителям рекомендуется:
• не ребенку мешать учиться своему самостоятельно;
• вселять в ребенка чувство уверенности, что у него все обязательно получится, рассказывать о том, какие в учебе возникали проблемы в детстве у вас;
• не наказывать ребенка за неудачи в обучении;
• не ребенку мешать самоопределяться. Если успешен он в чем-то одном, готов заниматься этим предметом долгое время, то это хорошо уже. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
• не ругать ребенка, а причины выясните нежелания учиться.
Поставленную в выпускной квалификационной работе цель считаю достигнутой, задачи выполнены, так как в ходе исследования определены теоретические основы содержания и проблемы обеспечении в преемственности программ образовательных на первой и второй ступенях обучения в рамках реализации ФГОС; практика проанализирована преемственности обеспечения в школьников образовании начального и среднего звена и разработаны рекомендации, для памятки родителей, педагогов в реализации аспекте «Программы по обеспечению преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования» для МОБУ СОШ №4 г.Благовещенск. Данная работа, а именно разработанная «Программа по обеспечению преемственности основной образовательной программы начального и основного общего образования», методические рекомендации учителей для и классных руководителей пятых организации классов, родителей могут применяться в общеобразовательных школах при обеспечении преемственности при переходе с одной обучения ступени на другую.
Список литературы
1. Алексеева, Л.А., Анащенкова, С.В, Биболетова, М.З. и др. Под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 147с. ISBN 978-5-09-091058-4
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать учебные действия в начальной школе. [Текст] – М.: Просвещение, 2008. – 76с.
3. Блохин, А.А., Монахов, С.В. [Текст] Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения/Педагогика, 2009. - №4. – 114с.
4. Воронцов, А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации//Серия «Новые образовательные стандарты».-2-е изд. [Текст] - М.: ВМТА-ПРЕСС, 2011.- 72с. – ISBN 978-5-7755-2230-8
5. Горский, В.А., Тимофеев, А.А, Смирнов, Д.В.; под. ред. Горского В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное образование. [Текст] – М.: Просвещение, 2010. – 115с.
ISBN 978-5-09-021779-8
6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] – М.: Просвещение, 2010. – 128с. ISBN 978-5-09-020549-8
7. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. -123с. ISBN 978-5-09-022138-2
8. Информационная культура в структуре новой парадигмы образования [Текст]/ Сб. статей / Науч. ред. Н.И. Гендина. - Кемерово: Кемеровская Гос. Академия культуры и искусств, 1999. -181 с. ISBN 348-5-11-65713-6
9. Ковалева, Г.С., Логинова, О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. [Текст] -М.: Просвещение, 2009, в 2ч., - 180с.- ISBN 978—5-09-025236-2
10. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике. [Текст] – М.: ИКЦ МарТ, 2005. – 448с.
11. Крившенко, Л.П. [и др.]; под ред. Крившенко Л.П. Педагогика/учеб. [Текст] – М.: Проспект, 2009. – 359с. – ISBN 978-5-392-00722-6
12. Кузнецов, А.А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования. [Текст] Педагогика №4, - 2009. - 32 с.
13. Кукушкин, В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. (Серия «Школа развивающего обучения»). [Текст] – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 76с.
14. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, А.И., Шиянов, Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – 3-е изд. [Текст] – М.: Школа-Пресс, 2000 – 219с. ISBN 5-88527-171-2
15. Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] – М.: Академия, 2009. – 71с.
16. Закон Российской Федерации «Об образовании». [Текст] – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с. – ISBN 5-89144-538-7
17. Конституция Российской Федерации. [Текст] – М.: ООО «Витрэм», 2008. – 67с. ISBN 5-94653-019-4
18. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / [Текст] Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. – 56с.
19. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2ч. Ч 1. [Текст] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 317с.- ISBN 978-5-09-019056-5
20. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2ч. Ч 2. [Текст] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 232с. ISBN 978-5-09-0224437-6
21. Психолого-педагогические проблемы введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. [Текст] – Уфа.: Издательство БГПУ, 2010. – 373с. ISBN 978-5-87978-624-8
22. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. [Текст] – М.: Мир книги, 2001. – 34с.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения/ [Текст] М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 51с. ISBN 978-5-09-022995-1
24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ [Текст] М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 51с. ISBN 978-5-09-022795-1
25. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. [Текст] Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. –123с.
26. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект /[Текст] под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М. : Просвещение, 2009. — 128 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019139-5.
27. Образовательная система «Школа 2100». Непрерывное образование: начальная, основная и старшая школа / под научной редакцией А.А. Леонтьева. Вып. 5. - М.: «Баласс», 2001. - 240 с.
28. Научно-педагогический и методический ежемесячный журнал «Учитель Башкортостана» [Текст] №4 (890), - 2010. – 128с.
29. Научно-технологический педагогический журнал «Новые принципы образования» №3 (03) 2010[Текст].- под ред. Рахимова А.З.- Уфа, 2010 – 54с.
30. Научный педагогический ежемесячный журнал «Управление начальной школой» №7, 2010 – 65с., [Текст] – М.: ЗАО «МЦФЭР», 2010. – ISSN 2071-2251
31. Научный педагогический ежемесячный журнал «Управление начальной школой» №8, 2010 – с.4, [Текст] – М.: ЗАО «МЦФЭР», 2010. – ISSN 2071-2251
32. Научный педагогический ежемесячный журнал «Управление начальной школой» №9, 2010 – с.4, [Текст] – М.: ЗАО «МЦФЭР», 2010. – ISSN 2071-2251
33. Научный педагогический ежемесячный журнал «Управление начальной школой» №10, 2010 – 20-21с., 26- 31с., [Текст] – М.: ЗАО «МЦФЭР», 2010. – ISSN 2071-2251
34. Научно-педагогический журнал «Педагогическое обозрение» №9 (117), 2011 – с.20, [Текст] – Новосибирск: 2010
35. Общественно-политическая газета муниципального района Благовещенский район РБ. [Текст] – Благовещенск РБ, 2010. – 2-4с.
36. Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации «Обеспечение порядка введения ФГОС-2 НОО» [электронный ресурс] h**t://STANDART.EDU.r*/CATALOG.ASPX?CATALOGID=2664 -
37. Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа" [электронный ресурс] h**t://w*w.openworld.r*/school/m.cgi
38. Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа" [электронный ресурс] h**t://nsc.1september.r*/
39. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [электронный ресурс] h**t://w*w.ed.gov.r*
40. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс] h**t://w*w.school.edu.r*/default.asp
41. Федеральные государственные образовательные стандарты [электронный ресурс] h**t://fgos.isiorao.r*/
42. Социальная сеть работников образования [электронный ресурс] h**t://nsportal.r*/nachalnaya-shkola/
Тема: | «Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ ДОУ И ФГОС НОО
1.1 Сущность понятия «принципы» в образовании….… 71.2 Характеристика принципов преемственности в построении образовательной программы ДОУ и НО….РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….…
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 25
2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО….…
2.2 Готовность педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности.
Выводы по второй главе …. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 43
ЛИТЕРАТУРА ….…. 46
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ….1.1. Современные инновационные технологии в школьном образовании в свете реализации ФГОС НОО….РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности системы оценивания достижения требований стандарта по курсу «Окружающий мир»….
1.3.Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО….
Выводы по первой главе … …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»….
2.1. Разработка плана демонстрационного варианта итоговой работы по курсу «Окружающий мир» для 4-го класса
2.2. Организация проведения итоговых проверочных работ…
2.3. Анализ и оценка результатов проведения опытно-педагогической работы…
Выводы по второй главе….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .
-
ВКР:
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы информационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС 51.1. Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий 5РазвернутьСвернуть
1.2. Применение средств ИКТ и их современные методы в системе общего образования 10
1.3. Использования ИКТ в образовательном процессе 16
ГЛАВА II. Главные направления по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе рамках реализации ФГОС 21
2.1. Методические понятия по использованию информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе 21
2.2. Методические рекомендации по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе для педагогов 23
2.3. Результаты анализов по проблеме исследования опытно - экспериментальной работы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
-
Дипломная работа:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 111.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
2.2. Организационно-педагогические условия формирования
универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
Выводы по 2 главе 57
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
Выводы по 3 главе 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 105
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 91.1. Основы понятия коммуникативные универсальные учебные действия в свете реализации ФГОС 9РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 12
1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия в рамках курса «Окружающий мир» 16
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 24
2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 24
2.2. Организация и проведение уроков по окружающему миру с формированием коммуникативных универсальных учебных действий 37
2.3. Анализ проведения опытно-педагогической работы 40
Вывод по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 56
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА….7
1.1. Планируемые результаты освоения учебных программ по русскому языку….1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения начального языкового образования…РазвернутьСвернуть
1.3. Методическое сопровождение УМК «Перспектива» по русскому языку
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ….
2.1. Педагогические условия достижения планируемых результатов….
2.2. Результаты педагогического эксперимента….
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЯ…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формирование текстовых компетенций младших школьниковСледующая работа
Формирование российской идентичности в начальной школе




-
Курс лекций:
127 страниц(ы)
Лекция 1. Международное спортивное движение и психология спорта. 3
Лекция 2. Практический психолог в спорте 11Лекция 3. Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации 23РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Проблема личностных особенностей в спорте 35
Лекция 5. Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности 45
Лекция 6. Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью 55
Лекция 7. Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов 68
Лекция 8. Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов 81
Лекция 9. Стресс и психическая напряженность в спорте 100
Лекция 10. Психомоторные способности человека 113
-
Дипломная работа:
Использование духовной музыки в детском хоровом коллективе
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования духовной музыки в детском хоровом коллективе 9
1.1. Исторические взгляды на проблему развития духовной музыки 91.2. Значение хорового пения в процессе формирования творческих способностей детей 29РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности детского хорового коллектива 38
Выводы по I главе…. 46
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию духовной музыки в детском хоровом коллективе 48
2.1. Содержание, формы и методы использования духовной музыки в детском хоре 48
2.2. Ход и результат опытно-экспериментальной работы 66
Выводы по II главе…. 74
Заключение 77
Список литературы 80
Приложение…. 90
Приложение 2… 99
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Введение 2
1. Способы документирования 4
2. Стенография как способ текстового документирования 8
3. Морфологические и фонетические системы стенографии 10Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 13
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД….1.1. Регулятивные УУД младшего школьника: понятие и сущность….РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема формирования социальных компетенций младшего школьника….
1.3. Программа по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»….
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ….
2.1. Диагностика уровня развития регулятивных УУД и сформированность социальной компетенции….
2.2. Реализация программы по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»…
2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию социальной компетенции младшего школьника….
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
-
Дипломная работа:
Коммуникативные способы воздейсвия на потребителя туристической рекламы
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретическое освещение понятия туристического дискурса и языковых способов воздействия 61.1 Понятие туристического дискурса 6РазвернутьСвернуть
1.2 Язык туристической рекламы 12
1.3 Механизмы воздействия в свете теории речевых актов 15
Выводы по главе 1 18
Глава II Лингво-коммуникативный анализ способов воздействия на потребителя туристической рекламы на материале текстов туристических компаний 19
2.1 Своеобразие туристического дискурса в рекламных туристических текстах официальных сайтов турагентств 19
2.2 Особенности речевого воздействия в туристических рекламных текстах 20
Выводы по главе II 36
Заключение 37
Список литературы 38
Приложения 43 -
Магистерская работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 91.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22РазвернутьСвернуть
1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
3.1. Пояснительная записка 64
3.2. Проект 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Магистерская работа:
Проектирование процесса тактической подготовки юношей 14-15 лет в секции по дзюдо
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 14-15 лет 91.2 Понятие и виды подготовки дзюдоистов 14РазвернутьСвернуть
1.3 Основные методы подготовки дзюдоистов 39
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 14-15 ЛЕТ 53
2.1 Организация и методы исследования 53
2.2 Выявление наиболее эффективных средств тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 56
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 59
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 14-15 ЛЕТ 64
3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 64
3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 66
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 68
ВЫВОДЫ 69
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Доклад:
Bashkir State Pedagogical University” named after M.Akmulla
21 страниц(ы)
The Bashkir State Pedagogical University was founded in 1967 by the Decree of the Soviet (Council) of Ministers of the Russian Federative Socialist Republic.
The University has 12 faculties and 52 departments (chairs).The faculties are as follows:РазвернутьСвернуть
The Philological Faculty (Russian language and literature)
The Faculty of foreign languages (English, German, French)
The Physical-Mathematical faculty (including informatics – computers)
The Physical Training faculty
The Historical Faculty
The Humanities Faculty
The Psychological Faculty
The Institute of Education (training teachers for different grades on secondary schools)
The Sciences Faculty ( Geography +Chemistry and Biology +Chemistry)
The Musical faculty
The Faculty of Bashkir Phylology
Refresher Courses for school teachers and higher educational institutions staff
The University provides educational services to nearly 13 thousand students. The teaching staff consists of 500 members including about 100 doctors (highest degree) and 265 candidates of sciences (first scientific degree). It confers diplomas of specialists but in the spirit of the Bologna process the University is working out educational programmes for Bachelor and Master degrees.
The University also provides post graduate courses in a number of specialities:
-in Physics and Mathematics:
01.01.02 –differential equations;
01.01.05 – theory of possibilities and mathematical statistics;
01.01.06 – mathematical logics, algebra and the theory of number;
01.04.14 – thermal physics and theoretical heating engineering;
01.04.17 –chemical physics, including physics of high energies;
- in Historical sciences:
07.00.02 –history of Russia;
07.00.06 – archeology
- in biological sciences:
03.00.12 – physiology and biochemistry of plants
03.00.05 –botany
- in technical sciences:
05.13.18 –mathematicaql modelling, nukericalm method иcomplexes of programmes.
-in phylological sciences:
10.01.01 –Russian literature;
10.02.01 –Russian language;
10.02.05 –Roman languages;
10.02.20 – comparative-historical, typological and comparative linguistics;
09.00.01 – ontology and epistemology;
10.01.02 –literature of the peoples of the Russian Federation (Tatar Literature);
10.01.03 – foreign Literature (English-American);
10.02.02 – languages of the peoples of the Russian Federation (Bashkir);
10.02.04 – Germanic Languages (English);
10.02.19 – theory of the language;
- in pedagogical sciences:
13.00.01 – general pedagogics; history of pedagogics and education;
13.00.02 – theory and methods of training and education;
(Russian and Bashkir languages; physics);
13.00.08 – theory and methods of professional; training;
-in psychological sciences:
19.00.01 – general psychology, psychology of the personality, history of psychology;
19.00.07-pedagogical psychology;
- in sociological sciences:
22.00.04 – social structure, social institutions and processes;
- in culture studies:
24.00.01 – theory and history of culture;
- in sciences dealing with the Earth:
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 71.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15РазвернутьСвернуть
1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
Выводы по главе I 27
Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
Выводы по главе II 41
Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
Выводы по главе III 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 60
-
Дипломная работа:
Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 55