СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо - Дипломная работа №34369

«Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо» - Дипломная работа

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ ДОУ И ФГОС НОО

1.1 Сущность понятия «принципы» в образовании….… 7

1.2 Характеристика принципов преемственности в построении образовательной программы ДОУ и НО….

Выводы по первой главе….…

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 25

2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО….…

2.2 Готовность педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности.

Выводы по второй главе …. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 43

ЛИТЕРАТУРА ….…. 46


Введение

Актуальность исследования. Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Проанализировав ситуацию можно отметить, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

Противоречие заключается в несовпадении представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций. Воспитатели стараются дать большой знаниевый багаж, учителя считают, что ребенок приходит в школу не обученный правилам и нормам школьного поведения, родители же в свою очередь стараются пораньше обучить ребенка всему, чему его можно научить.

Так же школы повсеместно сталкиваются с проблемой, связанной с тем, что основная общеобразовательная программа ДОУ находится в отрыве от образовательной программы НОО. Вместо предпосылок учебной деятельности у ребенка пытаются сформировать элементы учебной деятельности.

Тема исследования: «Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы ДОУ и НОО»

Цель исследования – выявить принципы преемственности основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО для создания ситуации успеха и оптимальных условий развития детей.

Объект исследования – преемственность ДОУ и НОО.

Предмет исследования – принципы преемственности основной общеобразовательной программы ДОУ и НОО.

Гипотеза исследования заключается в следующем: выявление принципов преемственности в соответствии с новыми требованиями ФГТ в ДО и ФГОС НОО и соблюдение их при составление ООП обеспечит начало маршрута в непрерывном образовании и создаст оптимальные условия для развития детей.

Задачи исследования:

1. Проанализировать ФГТ ДОУ и ФГОС НОО.

2. Выявить теоретические подходы к раскрытию понятия «принцип» и классификации системы принципов.

3. Определить принципы преемственности ООП в ДОУ и ООП НОО, проанализировать и выстроить ООП ДОУ и ООП НОО на базе МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко» и МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова.

Методологическая основа исследования:

- системно-деятельностный подход (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, М.Н. Скаткин, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Теоретическая основа исследования:

1. Теоретические основы преемственности ДОУ и начальной школы ( работы А. Г. Асмолова, Н. Ф. Виноградовой, В. В. Давыдова, М. Н. Канцевой, В. Т. Кудрявцева, М. Р. Леонтьевой, Н. А. Федосовой и др.)

2. В работах Н. А. Араповой, Н. Г. Гришаевой, М. Ю. Новицкой, Е. Б. Пискуновой, А. Р. Селивановой, Н. А. Соловьевой, Р. Б. Стеркиной, Л. П. Стрелковой и др. особое внимание обращено на психолого-педагогические аспекты преемственности ДОУ и начальной школы.

Для реализации поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы;

- наблюдение;

- контент-анализ;

- метод ранжирования;

- беседа;

- моделирование;

- проектирование;

- частотный анализ;

- сравнительный анализ.

База исследования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Солнышко» города Благовещенск Республики Башкортостан, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска Республики Башкортостан

Этапы исследования:

1 этап: ноябрь 2011 года – февраль 2012 года. Анализ литературы, определение методик исследования, выявление критериев и показателей эффективности исследования.

2 этап: февраль 2012 года – июнь 2012 года. Написание 1 теоретической главы ВКР, написание статьи для публикации для апробации ВКР.

3 этап: октябрь – ноябрь 2012 года. Написание 2 главы ВКР. Завершение работы. Прохождение предзащиты. Написание методических рекомендаций.

Теоретическая значимость работы: систематизирование литературы по проблеме исследования, выявление принципов преемственности.

Практическая значимость работы: выявленные нами принципы преемственности основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО предоставят возможность практикующим воспитателям и педагогам начальной школы для создания ситуации успеха и оптимальных условий развития детей.

Апробация:

Выступление на Второй Всероссийской научной конференции молодых ученых «Теория и практика начального общего образования». Публикация на тему: «Принципы преемственности в построение основной образовательной программы в дошкольном и начальном образовании».

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться».

доктор психологических наук,

Леонид Абрамович Венгер

Одной из функций ФГОС является обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Педагоги дошкольного и школьного образования пытались и ранее решить проблему преемственности, но решалась эта проблема всегда с точки зрения подготовки детей к школе. Дошкольные образовательные учреждения лишь переносили цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Дошкольного образование выстраивалось в логике будущих учебных предметов.Основной специфический ведущий вид дошкольной деятельности на практике заменялся передачей знаний и отработкой навыков.

Именно с выходом ФГОС начального общего образования и ФГТ в основной общеобразовательной программе дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы ДОУ с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии развития и начала маршрута в непрерывном образовании, что может придать педагогическому процессу последовательный, целостный и перспективный характер. И, наконец-то, ступени дошкольного и школьного образования будут действовать не отдельно друг от друга, а взаимосвязано, что позволит учителям начальной школы опираться на развитие ребенка, получаемое в ДОУ.

Но на деле все обстоит по-другому. Пока еще мало, что изменилось. Многие учителя не знакомы с ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, и, практически, ничего не знают о «социальном портрете выпускника». Учителя начальной школы видят выпускника детского сада хорошо читающего, знающего состав числа, умеющего составлять рассказы, умеющего писать печатными буквами. А таких навыков не прописано в социальном портрете выпускника. На одной из первых позиций в социальном портрете выпускника прописано такое качество как любознательность и активность. Именно это качество, будучи хорошо сформировано поможет овладеть теми навыками, которые требует от дошкольного образования начальная школа.

Далее мы попробуем разобраться, насколько правильно реализуются принципы преемственности при планировании ООП ДОУ и НОО.

Рассмотрим преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития – как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного, начального общего образования.

Проведем анализ образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада № 10 «Солнышко» города Благовещенска и основной общеобразовательной программы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска с целью выявления соответствия принципам преемственности, выявленными нами ранее.

Рассмотрим первый принцип: «Соблюдение структуры планирования».

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Процентное соотношение частей программы соответствует требованиям: обязательная часть основной образовательной программы – 80%, часть, формируемая участниками процесса – 20%.

Обязательная часть программа включает в себя следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы;

9) система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Часть, формируемая участниками процесса, включает в себя два раздела:

1) программа внеурочной деятельности;

2) форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями.

В свою очередь основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада № 10 «Солнышко» города Благовещенска также содержит два основных раздела: обязательную часть – 80% и часть, формируемую участниками образовательного процесса – 20%, что так же соответствует требованиям, предъявленным к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Обязательная часть данной Программы содержит следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) организация режима пребывания детей в ДОУ;

3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;

4) содержание коррекционной работы;

5) планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы;

6) система мониторинга.

Часть, формируемая участниками процесса, содержит следующие разделы:

1) организация дополнительных платных услуг;

2) инновационные формы организации детей в ДОУ: ГКП, СДС;

3) управление реализацией программы;

4) состояние материально-технической базы;

5) инновационная и экспериментальная деятельность;

6) формы сотрудничества с семьёй;

7) преемственность в работе ДОУ и школы;

8) взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Проанализировав структуру Программы МОБУ СОШ №6 и структуру Программы МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко», мы можем сделать вывод, что данные общеобразовательные программы полностью соответствует предъявленным требованиям.

Проанализировав структуру Программы МОБУ СОШ №6 и структуру Программы МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко», мы можем сделать вывод, что данные общеобразовательные программы полностью соответствует предъявленным требованиям.

Проанализируем Программы на соответствие следующему принципу, который звучит как «учет требований к портрету выпускника».

Результат образования, прописанный в стандарте, имеет дифференцированный характер. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Следовательно, ученик сам выбирает уровень результатов, который он сможет достичь.

Личностные результаты обучения основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

На протяжении длительного времени деятельность школы направлялась на разрешение задач воспитания, но только в новых стандартах второго поколения четко определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В Программе МОБУ СОШ №6 не прописан «портрет выпускника начальной школы», но выявлены те личностные универсальные учебные действия, которые помогут сформировать необходимые личностные качества ученика – выпускника начальной школы.

Так же грамотно разработанная программа внеурочной деятельности поможет организовать развитие личности по всем направлениям (спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, научно-познавательному, трудовому, художественно-эстетическому, исследовательскому).

Можно сделать вывод, что в Основной образовательной программе Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени М.А.Киняшова принцип учета требований к портрету выпускника соблюден.

Планируемые результаты освоения программы на всех возрастных этапах и требования к портрету выпускника ДОУ прописаны в разделах «Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы» и «Система мониторинга».

Планируемые результаты освоения программы формируются в соответствии с ФГТ через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной группе. Итоговые результаты определяются в подготовительной группе в марте, что дает возможность спланировать коррекционную работу с детьми, не усвоившими программу.

Остановимся более подробно на мониторинге детского развития, так как он положен в основу выявления соответствия ребенка «портрету выпускника ДОУ».

В Программе прописаны структурные элементы мониторинга: объект, содержание (по образовательной программе), формы (методы, методики), ответственный за проведение мониторинга. На каждом возрастном этапе выявлены промежуточные результаты освоения программы, которые включают в себя интегративные качества и динамику их формирования.

К детям подготовительной к школе группы предъявляются требования к портрету выпускника именуемые итоговыми результатами.

Портрет выпускника МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко» включает в себя сформированность следующих интегративных качеств:

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Данная характеристика «портрета выпускника ДОУ» полностью соответствует требованиям, прописанным в ФГТ, следовательно, второй принцип планирования ООП был соблюден.

2.2. Готовности педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности

С 2010 года примерно в одно и тоже время запущены на первый взгляд два параллельных процесса: внедрение федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Но рассматривать эти процессы отдельно друг от друга невозможно. Благодаря ФГТ, осуществляемых в дошкольном учреждении, закладывается основа для реализации ФГОС в начальной школе.

В 2010 году вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". В настоящее время в условиях модернизации Российского образования дошкольные учреждения находятся в стадии переходного периода по реализации ФГТ.

В соответствии с планом действий по модернизации общего образования Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения РФ в 2011-2012 учебном году перешли на федеральный государственный стандарт начального общего образования.

С 1 сентября 2012 года каждое дошкольное образовательное учреждение города Благовещенск должны были начать осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов города Благовещенск начали обучаться по новому образовательному стандарту.

Но в полной ли мере осуществляются нововведения?

Проанализировав ситуацию в ДОУ и СОШ города, мы выявили ряд вопросов, связанных с введением ФГОС и ФГТ:

1. Изменение нормативно – правовой базы каждого образовательного учреждения. Это формирование и реализация основной образовательной программы дошкольного учреждения и начального общего образования. Кроме того, в каждом образовательном учреждении сформирован пакет документов, регламентирующих деятельность по введению ФГТ и ФГОС.

2. Повышение квалификации педагогических работников

3. Пополнение материально – технической базы.

На данный момент не во всех образовательных учреждениях дошкольного и школьного уровня образования города Благовещенска сформирован пакет документов, соответствующий новым требованиям.

Нами было проведено анкетирование, направленное на выявление уровня сформированости представлений учителей начальной школы о Федеральных государственных требованиях, а среди воспитателей – о Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.

По результатам анкетирования мы выяснили, что 80% учителей начальных классов МОБУ СОШ №6 им. Киняшова М.А. знают о введении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. И 20% опрашиваемых – не знают о нововведениях.

В основном они получили эти сведения от знакомых, на методических объединениях и педагогических советах и из Интернета.

40 % опрошенных считают, что с введением ФГТ уровень организации воспитательно-образовательного процесса улучшится, 20 % считают, что останется без изменения. И 40 % затрудняются ответить на поставленный вопрос.


Заключение

Основными целями дошкольного образования и образования в начальной школе является:

• Осуществлять непрерывность образовательного маршрута – индивидуальное развитие ребенка, охрана его здоровья и укрепление физического и психологического состояния.

• Выдвигать основных требований к методам, формам и содержанию образования с осуществлением опоры на достигнутые результаты предыдущего уровня развития.

• Исключать дублирования приемов, методов и форм, применяемых для обучения в начальной школе на практику в работе с ДОУ.

• Выстроить маршрут непрерывного образования, опираясь на самоценность каждого возрастного этапа и индивидуальность каждого воспитанника.

• Осуществлять преемственность в образовательной и воспитательной работе детского сада и школы.

• Осуществлять речевую готовность ребенка, так как она является залогом успешного обучения в начальной школе.

Соединяя воспитание и обучение детей в ДОУ и НО в целостный педагогический процесс, именуемый преемственными связями, существует необходимость выстраивать его на единой, методической, организационной, коррекционно-развивающей и психодиагностической основе.

В результате плодотворного сотрудничества педагогического коллектива ДОУ, педагогического коллектива начальной и родителей воспитанников должны быть сформированы интегративные качества личности, которые положены в основу формируемых в начальной школе компетенций, которые необходимы для будущего успешного обучения.

Именно поэтому одной из главных целей при подготовке детей к школе - формирование у дошкольника интегративных качеств, таких как любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение ребенка, которые так необходимы для овладения учебной деятельностью.

Непрерывное процесса образования выступает как согласованность, перспективность и связь всех компонентов образовательной системы (задач, целей, содержания, средств, методов, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования, решение проблемы преемственности мы видим в разработке единого образовательного маршрута на основе ООП ДОУ и ООП НОО.

В начале исследования нами была выдвинута гипотеза: выявление принципов преемственности в соответствии с новыми требованиями ФГТ в ДО и ФГОС НОО и соблюдение их при составление ООП обеспечит начало маршрута в непрерывном образовании и создаст оптимальные условия для развития детей.

Для подтверждения гипотезы нами был проведен анализ педагогической литературы, в результате которого были выявлены принципы преемственности в соответствии с новыми требованиями.

На базе МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко» и МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова нами были исследованы основные общеобразовательные программы на предмет соответствия принципам преемственности планирования ООП. В результате исследования наша гипотеза подтвердилась.

Также нами был проведен анализ готовности педагогического коллектива к введению ФГТ и ФГОС. В результате исследования мы выяснили, что в теории образовательные учреждения готовы к новшествам, а на практике педагоги продолжают работать «по-старому». Диагностика готовности ребенка к обучению в школе и стартовая диагностика на начальном этапе школьного обучения не соответствует принципам преемственности, выдвинутыми нами в начале исследования.

Для того, чтобы принципы преемственности были реализованы не только в документальных отчетах, но и на практике, мы считаем целесообразным:

1. Создание единого образовательного пространства на территории детского сада и школы, которое будет наиболее благоприятным для развития ребенка как личности, обеспечение единства условий, требований, подходов для оказания всесторонней педагогической помощи в обогащение опыта ребенка.

2. Обеспечение преемствеенности принципов, закономерностей, методов педагогической поддержки в реализации образовательного маршрута ребенка в ДОУ и начальной школе.

3. Создание единой стратегии в работе с родителями.

4. Обеспечение профессионального роста членов педагогического коллектива.


Список литературы

1. Антонов, Ю.Е. Проблемы методологии современного дошкольного воспитания /Ю.Е. Антонов, И.В. Лысенко//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. -№2. – С. 29-36.

2. Асмолов А. Г. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования //Дошкольное воспитание. 1994. - № 6. - С. 2-5.

3. Бабаева, Т.И., Гогоберидзе, А.Г., Михайлова, З.А.Программа «Детство» - новая жизнь в соответствии с ФГТ//Управление ДОУ. – 2011. - №5. – С.16-27.

4. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М. Ю. Бабанский. - М., 1989.

5. Бордовская, Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов  СПб: Издательство “ Питер”,2000.  304 с. –– (Серия «Учебник нового века»)ISBN 5-8046-0174-1

6. Безрукова, Е.В. Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ: [опыт работы прогимназии №14 «Журавушка», г. Бугульма]/Безрукова Е.С., Иванова А.А.//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - №8. – С.12-23.

7. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. -- Екатеринбург : Деловая книга, 1999. 38 с.

8. Белая, К.Ю. Еще раз об образовательной программе ДОУ/Белая К.Ю.// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – №5. – С.27-30.

9. Белая К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - №9 – С. 6-15.

10. Белая, К.Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ / К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - №11. – С. 6-9.

11. Белая, К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований/ К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - №9. – С. 6-15.

12. Белая, К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ/ К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - №2.

13. Бережнова, О.В. Образовательная программа как модель организации образовательного процесса в ДОУ//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. - №9. – С.6-32.

14. Гержина, Т.И. Внедрение федеральных государственных требований в дошкольное образование/ Гержина Т.И., Комиссарова О.Н., Полина М.Н.// Методист. – 2011. – №7. – С.66-68.

15. Гризик, Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/Гризик Т.//Дошкольное воспитание. – 2010. - №5. – С. 36-39.

16. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием/Психологическая наука и образование. – 2010. - №3.

17. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: Том 3. П-Р. Из.: Товарищество М.О. Вольфа, СПб.-М. – 1907. – С. 1127.

18. Каменская, В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов: Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – С.3-10.

19. «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» Утв. Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ 17.06.03.

20. Крившенко, Л.П. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект. – 2008. -432 с. ISBN 978-5-482-01937-5.

21. Кудрявцева, Е.А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур// Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – С.36-48.

22. Линник, Н.М. Инновационная деятельность ДОУ в контексте Федеральных государственных требований/ Н.М. Линник// Дошкольная педагогика. – 2011. - №8. – С. 8-10.

23. Майер, А.А., Багаутдинова С.Ф. Проблема проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольная педагогика. – 2011. - №5(70). – С.14

24. Маханева, М. Д. Проблема преемственности между детским садом и школой //Дошкольное воспитание. 1998. - № 9. - С. 6-11.

25. Микляева, Н.В. Развитие дошкольного образования в контексте внедрения ФГТ/Микляева Н.В.//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - №7. – С.19-32.

26. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ. Технология составления, концепция/ Н.В. Микляева. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

27. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования// Дошкольное воспитание. – 2010. - №7.

28. Предложение по разработке концептуальных основ определения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Перемены. – 2008. - №4. – С. 82-84.

29. Приказ №655 от 23 ноября 2009 г. //Дошкольное воспитание. – 2010. - №4.

30. Просвиркин В.Н. Новый взгляд на преемственность в системе непрерывного образования// Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. - №3. – С. 74-76.

31. Семерикова, В. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе//Детский сад от А до Я. – 2007. - №5. – С.122-128.

32. Скорлупова, О., Федина, Н. О комплексно-тематичом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образование О. Скорлупова, Н. Федина//Дошкольное воспитание. – 2010. – №5. – С. 40-45.

33. Скорлупова, О., Федина, Н. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП ДО/О. Скорлупова, Н. Федина//Дошкольное воспитание. – 2010. - №8. – С.6-15.

34. Соколова, О.В. Готовимся к школе вместе с папой и мамой/О.В. Соколова, Л.П. Хорошева// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. - №5. – С.95-102.

35. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. ISBN 5-7695-0878-7

36. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов/ Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.

37. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Пособие для студ. спец. пед. учеб. заведений/С.А. Смирновой, И.Б. Котова, Е.Н. Шняков, Т.И. Бабаева и др. Под ред. С.А. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 544 с. ISBN 5-7695-0264-9.

38. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 2002. - 608 с. ISBN 5-93134-181-1

39. Перспективы развития системы непрерывного образования /Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика. - 1990. - 224 с.

40. Теория и практика начального общего образования: Материалы Второй Всероссийской научной конференции молодых ученых/ отв. ред. В.М. Янгирова, И.Н. Нурлыгаянов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – 212 с. ISBN 978-5-7477-2921-6

41. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.:Рус.яз., 1987. – С. 515.

42. Толковый словарь русского языка: ок. 30 000 слов/ Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – С.691.

43. Толстикова О.В. Особенности разработки основной общеобразовательной образовательной программы и планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2011 –87 с.

44. Штекляйн, С.Н., Хабарова, Т.В.Качественные характеристики современного дошкольного образования//Дошкольная педагогика. – 2011. - №3.-С.20-23.

45. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министра образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655.

46. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр Владос, 1996. - 512 с.

47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. «Просвещение», 2010.


Тема: «Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 52
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1. Проблемы обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую ….
    1.2. Требования ФГОС к образовательным программам и анализ программы начального общего образования …
    1.3. Требования ФГОС к ООП основного общего образования по обеспечению преемственности при переходе на вторую ступень школьного обучения ….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    2.1. Разработка «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования». …
    2.2. Организация и содержание работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
    2.3. Результаты изучения эффективности работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
    Выводы по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА …
  • Дипломная работа:

    Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …
    1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
    1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
    Вывод по первой главе …
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
    2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
    2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
    Вывод по третьей главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения….5
    1.1 Понятие экспертиза образовательного процесса дошкольного учреждения.5
    1.2 Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения….8
    1.3 Подготовка и проведение экспертизы современных программ дошкольного образования….9
    1.4 Оценка деятельности методического кабинета МДОУ….29
    1.5 Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образования….37
    Глава 2. Моделирование и экспериментальное исследование системы образовательного процесса в МДОУ «Звездочка»…41
    2.1 Краткая характеристика МДОУ детский сад «Звездочка»….41
    2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
    2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе МДОУ….50
    2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
    Заключение….69
    Список использованной литературы….71
    Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
    деятельности педагогических работников МДОУ….73
    Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников МДОУ…74
    Приложение В. «Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад \"Звездочка\"»….75
  • Отчет по практике:

    Практика наблюдений и организации пробных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

    247 страниц(ы) 

    Введение 3
    Анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации 4
    Планирование, организация, проведение и анализ занятий по развитию связной речи и формированию словаря в разных возрастных группах 14
    Планирование, организация, проведение и анализ занятий по формированию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста и по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста 46
    Планирование, организация, проведение и анализ занятий (групповых и индивидуальных) по ОзОМ (ознакомление с природным миром, по экологическому образованию) в разных возрастных группах 74
    Планирование, организация, проведение и анализ занятий по математическому развитию в разных возрастных группах дошкольных учреждений 113
    Планирование, организация, проведение и анализ чтения художественной литературы 139
    Наблюдение и анализ занятий по коррекционной работе с дошкольниками 178
    Аттестационный лист….220
    Отчет-самоанализ…221
    Перспективный план….…224
    Ежедневные записи….….227
  • Реферат:

    Планирование деятельности по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у молодых граждан

    15 страниц(ы) 

    Введение.3
    Планирование деятельности по патриотическому воспитанию и формированию гражданской ответственности у молодых граждан.4
    Заключение.13
    Список использованных источников.15
  • ВКР:

    Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками

    103 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
    1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    1.2. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.
    2. Учебники по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    2.1. Предпосылки для составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
    2.2. Опыт составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
    3. Краткие сведения об авторах учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    4. Библиографический список учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Тенденции формирования здорового образа жизни школьников

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 8
    1.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14
    1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
    1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
    2.1. Организация и методы исследования 31
    2.2. Методики исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвостилистических средств в художественном произведении (на примере романа н.спаркса «дневник памяти» (“the notebook”)) и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Средства художественной выразительности как объект лингвостилистических исследований
    1.1. Понятие лингвостилистических средств и их виды….5
    1.2. Взгляды ученых на классификацию стилистических выразительных средств…13
    1.3. Роль лингвостилистических средств в реализации авторского замысла….16
    Выводы по главе 1.
    ГЛАВА II. Роль лингвостилистических средств в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
    2.1. Стилистические приемы как способ интерпретации сущности герое в литературе…. 21
    2.2. Особенности художественного текста – личный дневник…. 23
    2.3. Лингвостилистические средства в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»….27
    Выводы по главе 2.
    ГЛАВА III. Методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе.
    3.1. Общие принципы работы с текстом на уроке английского языка…. 36
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Авторские приемы в создании образов в художественном произведении (на примере романа Н. Спаркса «Дневник памяти “The Notebook”))…41
    Выводы по главе 3.
    Заключение…49
    Список используемой литературы
    Приложение
  • ВКР:

    Курмантауский говор татарского языка

    84 страниц(ы) 


    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларны
    төркемләү мәсьәләсе.7
    1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
    буенча төп чыганаклар.14
    1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
    2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
    2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
    2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
    3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
    методикасы нигезләре.55
    3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
    өчен күнегү үрнәкләре.59
    ЙОМГАК.68
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.83
    КУШЫМТА
    Кушымта 1. Башкортстан Республикасы Гафури районы картасы.84
  • Курсовая работа:

    Разработка локальной информационно-телекоммуникационной сети

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    РАЗДЕЛ I. Анализ и выбор методов построения сети.
    1.1 Выбор топологии сети…7
    1.2 Выбор модели сети…11
    1.3 Выбор стандарта…12
    1.4 Выбор кабельной системы…15
    1.5 Выбор сетевого оборудования….….18
    1.6 1.6. Выбор протокола….….….….21
    РАЗДЕЛ II. Анализ и выбор технических средств Реализации вычислительной сети.
    2.1. Выбор аппаратного обеспечения сервера и рабочих станций….….24
    2.2. Выбор сетевого программного обеспечения….….31
    2.3. Планирование информационной безопасности….…36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….39
    Список литературы….….…40
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Схема ЛВС….….…41
    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Технические средства сети….….….42
  • Дипломная работа:

    Разработка сайта компании по производству асмольных изоляционных материалов для защиты трубопроводов от коррозии

    87 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретическая часть 6
    1.1. Понятие и классификация сайтов 6
    1.2. Структурные элементы сайта 9
    1.3. Этапы создания сайта 11
    Выводы по первой главе 15
    Глава 2. Аналитическая часть 17
    2.1. Технико-экономическая характеристика объекта 17
    2.3. Определение целей и задач разрабатываемого сайта 25
    2.4. Предварительное исследование 26
    2.4.1. Анализ ниши 26
    2.4.2. Анализ целевой аудитории 29
    2.4.3. Анализ сайтов конкурентов 31
    Выводы по второй главе 38
    Глава 3. Проектная часть 40
    3.1. Web-дизайн сайта 40
    3.1.1. Создание прототипа сайта и формулировка ТЗ 47
    3.1.2. Создание дизайн-макета сайта 53
    3.2. Web-разработка 54
    3.2.1. Верстка 55
    3.2.2. Программирование и сборка 57
    3.3. Наполнение сайта контентом 59
    3.4. Тестирование 60
    3.5. Перенос на сервер 62
    3.6. Настройка системы сбора статистики 63
    3.7. Запуск трафика на сайт 68
    3.8. Анализ и улучшение сайта 69
    Выводы по третьей главе 70
    Заключение 73
    Литература 75
    Приложения 78
  • Дипломная работа:

    Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК РАЗДЕЛ ОНОМАСТИКИ 7
    1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 7
    1.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 13
    1.3. Особенности вторичной номинации в языке 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 32
    2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования 32
    2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ГЛАВА III. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Основная часть….….….6
    Глава I. Основы организации исследовательской деятельности: теоретические основания, основные понятия, содержание, средства и формы, образовательный результат….6
    1.1. Характеристика видов исследовательской деятельности….27
    1.2. Малая академия наук как источник развития исследовательского интереса учащихся….….32
    1.3. Дидактические игры и проектный метод как одна из форм развития интереса к исследовательской работе….34
    Глава II. Формирование исследовательского интереса во время внеклассных мероприятий….….43
    2.1. Организация и проведение ученических конференций….….52
    2.2. Акмуллинская олимпиада – площадка углубленного изучения татарского языка и литературы….64
    Заключение….….66
    Список литературы….….….….70
    Приложение ….….76
  • Курсовая работа:

    Позаказный метод калькулирования себестоимости в отраслях сферы сервиса

    24 страниц(ы) 

    Введение
    Обзор экономической литературы
    1. Теоретичесие основы позаказного метода калькулирования себестоимости
    1.1. Нормативно-правовое регулирование позаказного метода
    1.2. Особенности применения позаказного метода в туристических организациях
    2. Организация позаказного метода калькулирования себестоимости в туристических организациях
    2.1. Учет прямых и накладных расходов
    2.2. Калькулирование затрат
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Роль детали в романах ф.м. достоевского

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ 5
    1.1. Определение художественной детали 5
    1.2. Вещь как художественная деталь 9
    1.3. Пейзажная деталь 11
    1.4. Портретная деталь 14
    ГЛАВА II. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РОМАНАХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Курсовая работа:

    Татар халык дастаннарында антропонимнар

    41 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш. 3
    Төп өлеш
    Бүлек I.Ономастика һәм поэтик ономастика турында кыскача белешмә
    1.1. Фән буларак ономастика һәм аның бүлекләре. 6
    1.2. Поэтик
    номастика. 8
    Бүлек II. Татар халык дастаннары һәм аларда антропонимнар. 11
    Йомгак. 38
    Библиография. 40