У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо» - Дипломная работа
- 52 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ ДОУ И ФГОС НОО
1.1 Сущность понятия «принципы» в образовании….… 7
1.2 Характеристика принципов преемственности в построении образовательной программы ДОУ и НО….
Выводы по первой главе….…
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 25
2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО….…
2.2 Готовность педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности.
Выводы по второй главе …. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 43
ЛИТЕРАТУРА ….…. 46
Введение
Актуальность исследования. Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Проанализировав ситуацию можно отметить, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.
Противоречие заключается в несовпадении представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций. Воспитатели стараются дать большой знаниевый багаж, учителя считают, что ребенок приходит в школу не обученный правилам и нормам школьного поведения, родители же в свою очередь стараются пораньше обучить ребенка всему, чему его можно научить.
Так же школы повсеместно сталкиваются с проблемой, связанной с тем, что основная общеобразовательная программа ДОУ находится в отрыве от образовательной программы НОО. Вместо предпосылок учебной деятельности у ребенка пытаются сформировать элементы учебной деятельности.
Тема исследования: «Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы ДОУ и НОО»
Цель исследования – выявить принципы преемственности основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО для создания ситуации успеха и оптимальных условий развития детей.
Объект исследования – преемственность ДОУ и НОО.
Предмет исследования – принципы преемственности основной общеобразовательной программы ДОУ и НОО.
Гипотеза исследования заключается в следующем: выявление принципов преемственности в соответствии с новыми требованиями ФГТ в ДО и ФГОС НОО и соблюдение их при составление ООП обеспечит начало маршрута в непрерывном образовании и создаст оптимальные условия для развития детей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать ФГТ ДОУ и ФГОС НОО.
2. Выявить теоретические подходы к раскрытию понятия «принцип» и классификации системы принципов.
3. Определить принципы преемственности ООП в ДОУ и ООП НОО, проанализировать и выстроить ООП ДОУ и ООП НОО на базе МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко» и МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова.
Методологическая основа исследования:
- системно-деятельностный подход (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, М.Н. Скаткин, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).
Теоретическая основа исследования:
1. Теоретические основы преемственности ДОУ и начальной школы ( работы А. Г. Асмолова, Н. Ф. Виноградовой, В. В. Давыдова, М. Н. Канцевой, В. Т. Кудрявцева, М. Р. Леонтьевой, Н. А. Федосовой и др.)
2. В работах Н. А. Араповой, Н. Г. Гришаевой, М. Ю. Новицкой, Е. Б. Пискуновой, А. Р. Селивановой, Н. А. Соловьевой, Р. Б. Стеркиной, Л. П. Стрелковой и др. особое внимание обращено на психолого-педагогические аспекты преемственности ДОУ и начальной школы.
Для реализации поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- наблюдение;
- контент-анализ;
- метод ранжирования;
- беседа;
- моделирование;
- проектирование;
- частотный анализ;
- сравнительный анализ.
База исследования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Солнышко» города Благовещенск Республики Башкортостан, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска Республики Башкортостан
Этапы исследования:
1 этап: ноябрь 2011 года – февраль 2012 года. Анализ литературы, определение методик исследования, выявление критериев и показателей эффективности исследования.
2 этап: февраль 2012 года – июнь 2012 года. Написание 1 теоретической главы ВКР, написание статьи для публикации для апробации ВКР.
3 этап: октябрь – ноябрь 2012 года. Написание 2 главы ВКР. Завершение работы. Прохождение предзащиты. Написание методических рекомендаций.
Теоретическая значимость работы: систематизирование литературы по проблеме исследования, выявление принципов преемственности.
Практическая значимость работы: выявленные нами принципы преемственности основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО предоставят возможность практикующим воспитателям и педагогам начальной школы для создания ситуации успеха и оптимальных условий развития детей.
Апробация:
Выступление на Второй Всероссийской научной конференции молодых ученых «Теория и практика начального общего образования». Публикация на тему: «Принципы преемственности в построение основной образовательной программы в дошкольном и начальном образовании».
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать,
писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть
готовым всему этому научиться».
доктор психологических наук,
Леонид Абрамович Венгер
Одной из функций ФГОС является обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Педагоги дошкольного и школьного образования пытались и ранее решить проблему преемственности, но решалась эта проблема всегда с точки зрения подготовки детей к школе. Дошкольные образовательные учреждения лишь переносили цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Дошкольного образование выстраивалось в логике будущих учебных предметов.Основной специфический ведущий вид дошкольной деятельности на практике заменялся передачей знаний и отработкой навыков.
Именно с выходом ФГОС начального общего образования и ФГТ в основной общеобразовательной программе дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы ДОУ с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии развития и начала маршрута в непрерывном образовании, что может придать педагогическому процессу последовательный, целостный и перспективный характер. И, наконец-то, ступени дошкольного и школьного образования будут действовать не отдельно друг от друга, а взаимосвязано, что позволит учителям начальной школы опираться на развитие ребенка, получаемое в ДОУ.
Но на деле все обстоит по-другому. Пока еще мало, что изменилось. Многие учителя не знакомы с ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, и, практически, ничего не знают о «социальном портрете выпускника». Учителя начальной школы видят выпускника детского сада хорошо читающего, знающего состав числа, умеющего составлять рассказы, умеющего писать печатными буквами. А таких навыков не прописано в социальном портрете выпускника. На одной из первых позиций в социальном портрете выпускника прописано такое качество как любознательность и активность. Именно это качество, будучи хорошо сформировано поможет овладеть теми навыками, которые требует от дошкольного образования начальная школа.
Далее мы попробуем разобраться, насколько правильно реализуются принципы преемственности при планировании ООП ДОУ и НОО.
Рассмотрим преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития – как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного, начального общего образования.
Проведем анализ образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада № 10 «Солнышко» города Благовещенска и основной общеобразовательной программы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска с целью выявления соответствия принципам преемственности, выявленными нами ранее.
Рассмотрим первый принцип: «Соблюдение структуры планирования».
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Процентное соотношение частей программы соответствует требованиям: обязательная часть основной образовательной программы – 80%, часть, формируемая участниками процесса – 20%.
Обязательная часть программа включает в себя следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8) программа коррекционной работы;
9) система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Часть, формируемая участниками процесса, включает в себя два раздела:
1) программа внеурочной деятельности;
2) форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями.
В свою очередь основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада № 10 «Солнышко» города Благовещенска также содержит два основных раздела: обязательную часть – 80% и часть, формируемую участниками образовательного процесса – 20%, что так же соответствует требованиям, предъявленным к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Обязательная часть данной Программы содержит следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) организация режима пребывания детей в ДОУ;
3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;
4) содержание коррекционной работы;
5) планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы;
6) система мониторинга.
Часть, формируемая участниками процесса, содержит следующие разделы:
1) организация дополнительных платных услуг;
2) инновационные формы организации детей в ДОУ: ГКП, СДС;
3) управление реализацией программы;
4) состояние материально-технической базы;
5) инновационная и экспериментальная деятельность;
6) формы сотрудничества с семьёй;
7) преемственность в работе ДОУ и школы;
8) взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
Проанализировав структуру Программы МОБУ СОШ №6 и структуру Программы МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко», мы можем сделать вывод, что данные общеобразовательные программы полностью соответствует предъявленным требованиям.
Проанализировав структуру Программы МОБУ СОШ №6 и структуру Программы МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко», мы можем сделать вывод, что данные общеобразовательные программы полностью соответствует предъявленным требованиям.
Проанализируем Программы на соответствие следующему принципу, который звучит как «учет требований к портрету выпускника».
Результат образования, прописанный в стандарте, имеет дифференцированный характер. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Следовательно, ученик сам выбирает уровень результатов, который он сможет достичь.
Личностные результаты обучения основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
На протяжении длительного времени деятельность школы направлялась на разрешение задач воспитания, но только в новых стандартах второго поколения четко определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В Программе МОБУ СОШ №6 не прописан «портрет выпускника начальной школы», но выявлены те личностные универсальные учебные действия, которые помогут сформировать необходимые личностные качества ученика – выпускника начальной школы.
Так же грамотно разработанная программа внеурочной деятельности поможет организовать развитие личности по всем направлениям (спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, научно-познавательному, трудовому, художественно-эстетическому, исследовательскому).
Можно сделать вывод, что в Основной образовательной программе Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени М.А.Киняшова принцип учета требований к портрету выпускника соблюден.
Планируемые результаты освоения программы на всех возрастных этапах и требования к портрету выпускника ДОУ прописаны в разделах «Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы» и «Система мониторинга».
Планируемые результаты освоения программы формируются в соответствии с ФГТ через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной группе. Итоговые результаты определяются в подготовительной группе в марте, что дает возможность спланировать коррекционную работу с детьми, не усвоившими программу.
Остановимся более подробно на мониторинге детского развития, так как он положен в основу выявления соответствия ребенка «портрету выпускника ДОУ».
В Программе прописаны структурные элементы мониторинга: объект, содержание (по образовательной программе), формы (методы, методики), ответственный за проведение мониторинга. На каждом возрастном этапе выявлены промежуточные результаты освоения программы, которые включают в себя интегративные качества и динамику их формирования.
К детям подготовительной к школе группы предъявляются требования к портрету выпускника именуемые итоговыми результатами.
Портрет выпускника МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко» включает в себя сформированность следующих интегративных качеств:
1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
2. Любознательный, активный.
3. Эмоционально отзывчивый.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Данная характеристика «портрета выпускника ДОУ» полностью соответствует требованиям, прописанным в ФГТ, следовательно, второй принцип планирования ООП был соблюден.
2.2. Готовности педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности
С 2010 года примерно в одно и тоже время запущены на первый взгляд два параллельных процесса: внедрение федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Но рассматривать эти процессы отдельно друг от друга невозможно. Благодаря ФГТ, осуществляемых в дошкольном учреждении, закладывается основа для реализации ФГОС в начальной школе.
В 2010 году вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". В настоящее время в условиях модернизации Российского образования дошкольные учреждения находятся в стадии переходного периода по реализации ФГТ.
В соответствии с планом действий по модернизации общего образования Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения РФ в 2011-2012 учебном году перешли на федеральный государственный стандарт начального общего образования.
С 1 сентября 2012 года каждое дошкольное образовательное учреждение города Благовещенск должны были начать осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов города Благовещенск начали обучаться по новому образовательному стандарту.
Но в полной ли мере осуществляются нововведения?
Проанализировав ситуацию в ДОУ и СОШ города, мы выявили ряд вопросов, связанных с введением ФГОС и ФГТ:
1. Изменение нормативно – правовой базы каждого образовательного учреждения. Это формирование и реализация основной образовательной программы дошкольного учреждения и начального общего образования. Кроме того, в каждом образовательном учреждении сформирован пакет документов, регламентирующих деятельность по введению ФГТ и ФГОС.
2. Повышение квалификации педагогических работников
3. Пополнение материально – технической базы.
На данный момент не во всех образовательных учреждениях дошкольного и школьного уровня образования города Благовещенска сформирован пакет документов, соответствующий новым требованиям.
Нами было проведено анкетирование, направленное на выявление уровня сформированости представлений учителей начальной школы о Федеральных государственных требованиях, а среди воспитателей – о Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.
По результатам анкетирования мы выяснили, что 80% учителей начальных классов МОБУ СОШ №6 им. Киняшова М.А. знают о введении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. И 20% опрашиваемых – не знают о нововведениях.
В основном они получили эти сведения от знакомых, на методических объединениях и педагогических советах и из Интернета.
40 % опрошенных считают, что с введением ФГТ уровень организации воспитательно-образовательного процесса улучшится, 20 % считают, что останется без изменения. И 40 % затрудняются ответить на поставленный вопрос.
Заключение
Основными целями дошкольного образования и образования в начальной школе является:
• Осуществлять непрерывность образовательного маршрута – индивидуальное развитие ребенка, охрана его здоровья и укрепление физического и психологического состояния.
• Выдвигать основных требований к методам, формам и содержанию образования с осуществлением опоры на достигнутые результаты предыдущего уровня развития.
• Исключать дублирования приемов, методов и форм, применяемых для обучения в начальной школе на практику в работе с ДОУ.
• Выстроить маршрут непрерывного образования, опираясь на самоценность каждого возрастного этапа и индивидуальность каждого воспитанника.
• Осуществлять преемственность в образовательной и воспитательной работе детского сада и школы.
• Осуществлять речевую готовность ребенка, так как она является залогом успешного обучения в начальной школе.
Соединяя воспитание и обучение детей в ДОУ и НО в целостный педагогический процесс, именуемый преемственными связями, существует необходимость выстраивать его на единой, методической, организационной, коррекционно-развивающей и психодиагностической основе.
В результате плодотворного сотрудничества педагогического коллектива ДОУ, педагогического коллектива начальной и родителей воспитанников должны быть сформированы интегративные качества личности, которые положены в основу формируемых в начальной школе компетенций, которые необходимы для будущего успешного обучения.
Именно поэтому одной из главных целей при подготовке детей к школе - формирование у дошкольника интегративных качеств, таких как любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение ребенка, которые так необходимы для овладения учебной деятельностью.
Непрерывное процесса образования выступает как согласованность, перспективность и связь всех компонентов образовательной системы (задач, целей, содержания, средств, методов, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования, решение проблемы преемственности мы видим в разработке единого образовательного маршрута на основе ООП ДОУ и ООП НОО.
В начале исследования нами была выдвинута гипотеза: выявление принципов преемственности в соответствии с новыми требованиями ФГТ в ДО и ФГОС НОО и соблюдение их при составление ООП обеспечит начало маршрута в непрерывном образовании и создаст оптимальные условия для развития детей.
Для подтверждения гипотезы нами был проведен анализ педагогической литературы, в результате которого были выявлены принципы преемственности в соответствии с новыми требованиями.
На базе МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко» и МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова нами были исследованы основные общеобразовательные программы на предмет соответствия принципам преемственности планирования ООП. В результате исследования наша гипотеза подтвердилась.
Также нами был проведен анализ готовности педагогического коллектива к введению ФГТ и ФГОС. В результате исследования мы выяснили, что в теории образовательные учреждения готовы к новшествам, а на практике педагоги продолжают работать «по-старому». Диагностика готовности ребенка к обучению в школе и стартовая диагностика на начальном этапе школьного обучения не соответствует принципам преемственности, выдвинутыми нами в начале исследования.
Для того, чтобы принципы преемственности были реализованы не только в документальных отчетах, но и на практике, мы считаем целесообразным:
1. Создание единого образовательного пространства на территории детского сада и школы, которое будет наиболее благоприятным для развития ребенка как личности, обеспечение единства условий, требований, подходов для оказания всесторонней педагогической помощи в обогащение опыта ребенка.
2. Обеспечение преемствеенности принципов, закономерностей, методов педагогической поддержки в реализации образовательного маршрута ребенка в ДОУ и начальной школе.
3. Создание единой стратегии в работе с родителями.
4. Обеспечение профессионального роста членов педагогического коллектива.
Список литературы
1. Антонов, Ю.Е. Проблемы методологии современного дошкольного воспитания /Ю.Е. Антонов, И.В. Лысенко//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. -№2. – С. 29-36.
2. Асмолов А. Г. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования //Дошкольное воспитание. 1994. - № 6. - С. 2-5.
3. Бабаева, Т.И., Гогоберидзе, А.Г., Михайлова, З.А.Программа «Детство» - новая жизнь в соответствии с ФГТ//Управление ДОУ. – 2011. - №5. – С.16-27.
4. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М. Ю. Бабанский. - М., 1989.
5. Бордовская, Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер”,2000. 304 с. –– (Серия «Учебник нового века»)ISBN 5-8046-0174-1
6. Безрукова, Е.В. Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ: [опыт работы прогимназии №14 «Журавушка», г. Бугульма]/Безрукова Е.С., Иванова А.А.//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - №8. – С.12-23.
7. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. -- Екатеринбург : Деловая книга, 1999. 38 с.
8. Белая, К.Ю. Еще раз об образовательной программе ДОУ/Белая К.Ю.// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – №5. – С.27-30.
9. Белая К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - №9 – С. 6-15.
10. Белая, К.Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ / К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - №11. – С. 6-9.
11. Белая, К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований/ К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - №9. – С. 6-15.
12. Белая, К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ/ К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - №2.
13. Бережнова, О.В. Образовательная программа как модель организации образовательного процесса в ДОУ//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. - №9. – С.6-32.
14. Гержина, Т.И. Внедрение федеральных государственных требований в дошкольное образование/ Гержина Т.И., Комиссарова О.Н., Полина М.Н.// Методист. – 2011. – №7. – С.66-68.
15. Гризик, Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/Гризик Т.//Дошкольное воспитание. – 2010. - №5. – С. 36-39.
16. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием/Психологическая наука и образование. – 2010. - №3.
17. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: Том 3. П-Р. Из.: Товарищество М.О. Вольфа, СПб.-М. – 1907. – С. 1127.
18. Каменская, В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов: Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – С.3-10.
19. «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» Утв. Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ 17.06.03.
20. Крившенко, Л.П. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект. – 2008. -432 с. ISBN 978-5-482-01937-5.
21. Кудрявцева, Е.А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур// Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – С.36-48.
22. Линник, Н.М. Инновационная деятельность ДОУ в контексте Федеральных государственных требований/ Н.М. Линник// Дошкольная педагогика. – 2011. - №8. – С. 8-10.
23. Майер, А.А., Багаутдинова С.Ф. Проблема проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольная педагогика. – 2011. - №5(70). – С.14
24. Маханева, М. Д. Проблема преемственности между детским садом и школой //Дошкольное воспитание. 1998. - № 9. - С. 6-11.
25. Микляева, Н.В. Развитие дошкольного образования в контексте внедрения ФГТ/Микляева Н.В.//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - №7. – С.19-32.
26. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ. Технология составления, концепция/ Н.В. Микляева. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
27. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования// Дошкольное воспитание. – 2010. - №7.
28. Предложение по разработке концептуальных основ определения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Перемены. – 2008. - №4. – С. 82-84.
29. Приказ №655 от 23 ноября 2009 г. //Дошкольное воспитание. – 2010. - №4.
30. Просвиркин В.Н. Новый взгляд на преемственность в системе непрерывного образования// Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. - №3. – С. 74-76.
31. Семерикова, В. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе//Детский сад от А до Я. – 2007. - №5. – С.122-128.
32. Скорлупова, О., Федина, Н. О комплексно-тематичом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образование О. Скорлупова, Н. Федина//Дошкольное воспитание. – 2010. – №5. – С. 40-45.
33. Скорлупова, О., Федина, Н. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП ДО/О. Скорлупова, Н. Федина//Дошкольное воспитание. – 2010. - №8. – С.6-15.
34. Соколова, О.В. Готовимся к школе вместе с папой и мамой/О.В. Соколова, Л.П. Хорошева// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. - №5. – С.95-102.
35. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. ISBN 5-7695-0878-7
36. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов/ Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.
37. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Пособие для студ. спец. пед. учеб. заведений/С.А. Смирновой, И.Б. Котова, Е.Н. Шняков, Т.И. Бабаева и др. Под ред. С.А. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 544 с. ISBN 5-7695-0264-9.
38. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 2002. - 608 с. ISBN 5-93134-181-1
39. Перспективы развития системы непрерывного образования /Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика. - 1990. - 224 с.
40. Теория и практика начального общего образования: Материалы Второй Всероссийской научной конференции молодых ученых/ отв. ред. В.М. Янгирова, И.Н. Нурлыгаянов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – 212 с. ISBN 978-5-7477-2921-6
41. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.:Рус.яз., 1987. – С. 515.
42. Толковый словарь русского языка: ок. 30 000 слов/ Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – С.691.
43. Толстикова О.В. Особенности разработки основной общеобразовательной образовательной программы и планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2011 –87 с.
44. Штекляйн, С.Н., Хабарова, Т.В.Качественные характеристики современного дошкольного образования//Дошкольная педагогика. – 2011. - №3.-С.20-23.
45. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министра образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655.
46. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр Владос, 1996. - 512 с.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. «Просвещение», 2010.
Тема: | «Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1.1. Проблемы обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую ….РазвернутьСвернуть
1.2. Требования ФГОС к образовательным программам и анализ программы начального общего образования …
1.3. Требования ФГОС к ООП основного общего образования по обеспечению преемственности при переходе на вторую ступень школьного обучения ….
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Разработка «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования». …
2.2. Организация и содержание работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
2.3. Результаты изучения эффективности работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
Выводы по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
-
Дипломная работа:
Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …РазвернутьСвернуть
1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
Вывод по первой главе …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
Вывод по третьей главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения….51.1 Понятие экспертиза образовательного процесса дошкольного учреждения.5РазвернутьСвернуть
1.2 Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения….8
1.3 Подготовка и проведение экспертизы современных программ дошкольного образования….9
1.4 Оценка деятельности методического кабинета МДОУ….29
1.5 Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образования….37
Глава 2. Моделирование и экспериментальное исследование системы образовательного процесса в МДОУ «Звездочка»…41
2.1 Краткая характеристика МДОУ детский сад «Звездочка»….41
2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе МДОУ….50
2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
Заключение….69
Список использованной литературы….71
Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
деятельности педагогических работников МДОУ….73
Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников МДОУ…74
Приложение В. «Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад \"Звездочка\"»….75
-
Отчет по практике:
247 страниц(ы)
Введение 3
Анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации 4
Планирование, организация, проведение и анализ занятий по развитию связной речи и формированию словаря в разных возрастных группах 14Планирование, организация, проведение и анализ занятий по формированию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста и по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста 46РазвернутьСвернуть
Планирование, организация, проведение и анализ занятий (групповых и индивидуальных) по ОзОМ (ознакомление с природным миром, по экологическому образованию) в разных возрастных группах 74
Планирование, организация, проведение и анализ занятий по математическому развитию в разных возрастных группах дошкольных учреждений 113
Планирование, организация, проведение и анализ чтения художественной литературы 139
Наблюдение и анализ занятий по коррекционной работе с дошкольниками 178
Аттестационный лист….220
Отчет-самоанализ…221
Перспективный план….…224
Ежедневные записи….….227
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение.3
Планирование деятельности по патриотическому воспитанию и формированию гражданской ответственности у молодых граждан.4Заключение.13РазвернутьСвернуть
Список использованных источников.15
-
ВКР:
Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
103 страниц(ы)
Введение.3
1. Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.1.2. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.РазвернутьСвернуть
2. Учебники по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
2.1. Предпосылки для составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
2.2. Опыт составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
3. Краткие сведения об авторах учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
4. Библиографический список учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Дәүләкән районы Ҡыҙрас ауылының тапонимдары




-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 61.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12РазвернутьСвернуть
1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
2.2 Технологии формирования умений говорения 27
2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
Выводы по главе 2 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
Выводы по главе 3 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Дипломная работа:
Особенности речевого поведения героев детской литературы на примере одного из произведений
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Речевое поведение в аспекте лингвистической парадигмы1.2 Речевое поведение, его сотавляющие и спецификаРазвернутьСвернуть
1.3 Речевой жанр, как компонент речевого поведения
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ГЕРОЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Художественная литература и ее составляющие
2.2. Анализ художественного произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
2.3 Анализ речевого поведения героя произведения Н.Носова -Незнайки
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Подброшены две игральные кости. Событие А сумма выпавших очков равна 9, событие В разность выпавших очков равна 1. Зависимы ли события А и В? Объяснить почему (подтвердить вычислениями).2. Магазин получает товар партиями по 100 штук. Если пять взятых наудачу образцов соответствует стандартам, партия товара поступает на реализацию. В очередной партии восемь единиц товара с дефектом. Какова вероятность того, что товар поступит на реализацию?РазвернутьСвернуть
3. Вероятность, что покупателю потребуется обувь 42 размера, равна 0,3. В магазине 3 покупателя. Случайная величина Х – число покупателей, находящихся в магазине, которым требуется обувь 42 размера.
1) Составить таблицу распределения Х.
2) Найти математическое ожидание M(X) и дисперсию D(Х).
3) Построить график функции распределения y = F(x)
4) Найти вероятность P(0,54. Автоматический токарный станок настроен на выпуск деталей со средним диаметром 2.00 см и со средним квадратическим отклонением 0.005 см. Действует нормальный закон распределения. Компания технического сервиса рекомендует остановить станок для технического обслуживания и корректировки в случае, если образцы деталей, которые он производит, имеют средний диаметр более 2.01 см, либо менее 1.99 см.
1) Найти вероятность остановки станка, если он настроен по инструкции на 2.00 см.
2) Если станок начнет производить детали, которые в среднем имеют слишком большой диаметр, а именно, 2.02 см, какова вероятность того, что станок будет продолжать работать?
-
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
95 страниц(ы)
Введение….….….….….3
Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий…9
1.1.Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона….….….…91.2.Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона….12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….….19
Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий….21
2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия….30
2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия…33
Выводы по второй главе….….….34
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона….35
3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт-мероприятий в регионе….….….47
3.2. Результаты апробации….….57
Выводы по третьей главе….…82
Заключение….….….….84
Список литературы….….….86
-
Дипломная работа:
Иноязычные слова в произведениях Булата Окуджавы
59 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Жизненный путь и черты творческой индивидуальности Булата Окуджавы….13
1.1. Жизненный и творческий путь Булата Окуджавы…131.2. Тематика и стилистика поэтического творчества Булата Окуджавы….22РазвернутьСвернуть
Глава II. Особенности использования иноязычных слов в произведениях Булата Окуджавы….34
2.1. Иноязычные слова и современные процессы в русском литературном языке….34
2.2. Иноязычные слова в ряду выразительных средств произведений Б. Окуджавы…42
Заключение….51
Список литературы….53
Приложения
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы….7
Часть 1. Формы иносказательности….7
1.1. Понятие «иносказательность». Проблематика определения понятия «паремия»….71.1.1. Библиологическая трактовка иносказаний (притча в противопоставлении пословице и поговорке)….7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Расширительное толкование термина «паремия»….9
1.2. Понятия пословицы и поговорки: проблема разграничения…10
Часть 2. Некоторые механизмы создания комического эффекта в английских и русских паремиях….15
2.1. Формы, средства и приемы создания комического в литературе….15
2.1.1.Проблематика классификации….16
2.1.2.Широкое и узкое понимание термина «средства комического»…17
2.1.3.Взаимосвязь средств и приемов комического….20
Выводы по главе 1….23
Глава2.Сопоставление английских и русских паремий….25
2.1. Сравнение механизмов создания комического эффекта английских и русских паремий…25
2.2.Паремии в лингвокультурном контексте….42
2.2.1.Сопоставление британского и русского национального характера на основе паремиологического фонда английского и русского языков….45
Выводы по главе 2….61
Глава3. Роль паремий в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку….63
3.1. Разработка викториныдля школьников старших классов на тему «Englishproverbsandsayings»….….63
Выводы по главе 3….71
Заключение….73
Список литературы…75
-
Дипломная работа:
Изображение природы в произведениях к.ф.зиганшина: литературоведческий и методический аспекты.
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
1.1. Пейзаж как компонент художественного текста1.2. Роль и функции изображения природы в художественном произведенииРазвернутьСвернуть
1.3. Классификация типов пейзажных описаний
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К.Ф.ЗИГАНШИНА
2.1. К.Ф.Зиганшин как представитель современной анималистической литературы
2.2. Биографическая обусловленность изображения природы в творчестве К.Ф.Зиганшина
2.3. Образная система произведений К.Ф. Зиганшина о животных в сопоставлении с произведениями русской и зарубежной литературы
ГЛАВА III. Методический аспект изучения творчества К.Ф.Зиганшина
3.1. Методические разработки уроков по творчеству К.Ф.Зиганшина
3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству К.Ф.Зиганшина
3.3. Методическое описание электронного пособия для учителей по творчеству К.Ф.Зиганшина (структура и рекомендации по применению)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВКР:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ 7
1.1. Сущность понятия «антропоним». Классификация антропонимов 71.2. Характеристика современных английских антропонимов 15РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЗВИЩНЫХ ИМЕНОВАНИЙ СПОРТСМЕНОВ 25
2.1. Прозвище как разряд имени собственного 25
2.2. Прозвищные именования спортсменов в английском языке 31
Выводы по Главе 2 37
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
3.1. Методика изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе 39
3.2. Система упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка 44
Выводы по Главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64 -
Дипломная работа:
48 страниц(ы)
Инеш.
I бүлек. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
1.1. Дөйөм тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.1.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.РазвернутьСвернуть
II бүлек. Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесында әҙәп-әхлаҡ концепттары.
2.1. Намыҫ концепты.
2.2. Гонаһ концепты.
2.3. Оят концепты
III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҫәп-әхлаҡ концепттарын өйрәнеү.
3.1.Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу.
3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҙәп-әхлаҡ концептарын ҡулланыу алымдары.
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?