У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Тенденции формирования здорового образа жизни школьников» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 8
1.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14
1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Методики исследования 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Введение
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач нашего времени является формирование здорового образа жизни у школьников. Необходимость этой задачи подчеркивают множество нормативно-правовых актов, к примеру: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№273- ФЗ от 29.12.2012г.), ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 4 декабря 2007 г. (№ 329-ФЗ от 4.12.2007г.). Согласно этим документам, внедрение здорового образа жизни школьникам является важнейшей частью политики государства в отношении детей и молодежи.
Школьники — это ценнейший капитал народа и государства на сегодняшний день, поэтому с самого начала школьных лет очень важно формировать привычку жить здорово и активно и внедрять ее в свою ежедневную жизнь.
Исследователи, работающие с детьми в школах, говорят, что уровень здоровья и информированности о здоровом образе жизни у школьников на данный момент низкий. Это связано с недостаточной физической активностью, «модой» на вредные привычки, неполноценное питание, несоблюдение режима дня и недостаточным примером со стороны взрослых (родителей и педагогов).
Вышесказанное демонстрирует необходимость теоретического и практического обучения учеников школ основам культуры здоровья, здорового образа жизни и приобщения к внеучебной деятельности по данным вопросам.
В наибольшей степени это касается школьников, которые понимают важность физической активности и придают высокое значение физическому развитию.
Вероятно, лучшим средством решения данной проблемы является внедрение методик формирования здорового образа жизни в ходе учебного процесса в школы, потому что традиционный процесс физического воспитания в школах не справляется в нужной степени с внедрением принципов здорового образа жизни учеников в их повседневную жизнь.
А потому мысль о необходимости изменения системы физического воспитания является как никогда актуальной сегодня. Ведь именно физическая культура в школе является наиболее эффективной формой приобщения школьников к здоровому образу жизни.
Известно, что здоровье определяет качество адаптации индивида. Однако до сих пор не определены степень и характер влияния здорового образа жизни на социальную адаптацию личности вообще, и учеников школ в частности.
Несмотря на наличие разработанных вопросов сущности здорового образа жизни в научно-методической литературе, все еще недостаточно обоснованы педагогические условия формирования готовности к его ведению у школьников, что подтверждается наличием противоречий между:
• преобладанием на практике интегративных знаний о здоровье личности, здоровом образе жизни и при этом отсутствием их в содержании подготовки, реализуемой в общеобразовательных школах;
• надобностью формирования представления о здоровом образе жизни как социально-культурной ценности и преобладанием в учебном процессе декларативности в формировании данных категорий;
• потребностью в формировании здорового образа жизни школьников и практически отсутствием теоретических и практических аспектов ее осуществления в учебном процессе школ;
• социальной важностью формирования здорового образа жизни и отсутствием научно обоснованных подходов по использованию здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных школах;
• необходимостью формирования ценностных позиций о здоровом образе жизни, и недостаточным наличием методических указаний для школ.
Цель исследования: исследование структуры и содержания здорового образа жизни школьников.
Объект исследования: образ жизни школьников.
Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни у школьников на занятиях физической культурой и во внеурочной деятельности.
В связи с целью, объектом и предметом исследования, были сформулированы следующие его задачи:
1. Определение особенностей здорового образа жизни школьников.
2. Выявление структуры и содержания образа жизни школьников в России и в Норвегии, определив уровень информированности о здоровом образе жизни у учеников школ.
3. Разработка методических рекомендаций по внедрению здорового образа жизни школьникам
Гипотеза исследования: недостаточная информированность о
здоровом образ жизни, характерная для школьников, должна быть преодолена в результате внедрения в учебный процесс новых педагогических методик формирования и внедрения здорового образа жизни в процессе уроков физкультурой и в ходе различных культурно-массовых мероприятий. В качестве основных принципов методики должны выступать:
1) принцип индивидуализации учебного процесса (создания индивидуального образовательного маршрута в освоении дисциплины «Физическая культура» и коррекции нарушений здорового образа жизни);
2) принцип модернизации учебного процесса (введение в программу современных видов физической культуры: применение современных
тренажеров и техник групповых программ таких как пилатес, йога, различные спортивные танцы и элементы гимнастики, использование современных средств информирования в виде социальных сетей, использование различных спортивных приложений, использование пульсометров);
3) принцип вариабельности учебного процесса (возможности выбора вида занятий физической культурой на любом этапе в соответствии с пожеланиями учеников, личными достижениями, состоянием здоровья, самочувствием и т.д.);
4) принцип оптимальности нагрузки (даже без ее повышения при необходимости);
5) принцип сотрудничества преподавателей и школьников (посредством учета запросов и пожеланий со стороны школьников и повышения доступности преподавателей посредством ведения работы в социальных сетях для своих учеников);
6) введение в структуру культурно массовых мероприятий спортивных этапов для приобщения школьников и во внеучебной деятельности к здоровому образу жизни.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- получены данные, показывающие уровень сформированности здорового образа жизни у школьников;
- определена специфика здорового образа жизни российских школьников;
- установлено, что уровень социальной адаптации школьников в России отклоняется от оптимальных значений;
- изучены показатели здоровья, посещаемости занятий физкультурой, физической подготовленности у российских школьников;
- разработаны методические рекомендации по формированию здорового образа жизни в процессе занятий физической культурой и при проведении культурно- массовых мероприятий.
Теоретическая значимость исследования состоит в получении ряда данных, доказывающих:
- недостаточность материалов о повседневном информировании школьников по вопросам здорового образа жизни;
- недостаточную степень развития характеристики здорового образа жизни у школьников в России (особенно - практического компонента);
- системообразующую роль когнитивного и мотивационного компонентов в общей структуре здорового образа жизни учащихся в школе;
Практическая значимость проделанного исследования заключается в возможности:
- применения полученных данных для совершенствования уровня профессиональной подготовки и переподготовки преподавателей физической культуры, работающих в школах, а также для подготовки будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта;
- применения разработанного инструментария диагностического и методического характера в деятельности преподавателей физической культуры школы.
Результаты данного исследования в будущем могут применяться для последующей научной разработки рассмотренной темы;
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Результаты исследования апробированы и доложены на конференциях и опубликованы в научных статьях в журналах, входящих в Перечень ВАК РФ.
1. XIII Всероссийская научно- практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование». Челябинск.-2020 (сертификат участника).
2. Шурыгина В.В., Кашуба Е.А., Кобызева А.С Тенденции формирования здорового образа жизни студенческой молодежи СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Материалы национальной научно-практической конференции 8-9 июня 2020 г. Том III Уфа-2020. С.-162
3. Приняла участие в работе VI международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в жизни студенческой молодёжи», посвященная 75 летию Победы в ВОВ, Омск,2020.
4. Приняла участие в работе Национальной научно-практической конференции Уфа, 2020.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников
В 21-м веке тема здорового образа жизни у учащихся школ в России стала одной из самых популярных в отечественной науке. Это неудивительно и закономерно. Причин этому несколько:
Во-первых, многие процессы, проходящие в современном российском социуме, обострили проблемы сохранения и развития здоровья человека. Особо актуальна данная тема из-за сильного ухудшения здоровья россиян (детей, но и взрослых в том числе), которое отмечается и множеством специалистов, и со стороны государственных медицинских структур. Парадокс, но в это же время, жестокие современные условия жизни требуют от человека максимально крепкого здоровья и развитие всех сил - и физических, и психических.
Во-вторых, государство и множество специалистов соответствующего профиля уделяют особое внимание проблеме здорового образа жизни у детей, ведь именно эти люди являются будущим всего народа и государства. Однако, исследователи говорят, что именно среди учеников школ и студентов высших учебных заведений на сегодняшний день происходят наиболее неблагоприятные тенденции в плане здоровья.
В-третьих, учащиеся в школах являются будущим страны и народа (в политическом, репродуктивном, экономическом и культурном смыслах), потенциально являются высококвалифицированными специалистами. Логично, что на современном этапе развития общества внимание к здоровому образу жизни школьников активизировалось в связи с ежегодным ухудшением здоровья школьников, а в дальнейшем и ухудшением здоровья специалистов.
В-четвертых, однозначно именно в детском и юношеском возрасте можно максимально хорошо сформировать установки здорового образа жизни. Поэтому именно этот период жизни необходимо использовать максимально плодотворно, формируя правильные и «здоровые» ценности у маленьких людей.
Школьный возраст наиболее значим в отношении различных воздействий, потому что именно в этот период заканчивает формироваться структура жизненных ценностей личности. И именно в этот период еще возможно «предотвратить» развитие будущих заболеваний, отказаться от многих вредных привычек или предупредить их начало.
Авторы множества работ отмечают, что главная деятельность, присущая школьному периоду жизни, - это развитие и самоопределение. Особенно подмечается, что школьные годы - это особая социальная группа, главная функция которой - приобретение знаний и умений по общеобразовательным и специальным предметам. Это подразумевает как приобретение необходимых общекультурных компетенций, так и формирование конкретного образа жизни. Каждый школьник принимает важные решения, от которых зависит, вероятно, вся его дальнейшая жизнь. Период учебы в школе является одним из наиболее сложных жизненных периодов, но в то же время одним из самых продуктивных. От принятых решений, возникающих на протяжении данного периода, зависит последующее жизненное благополучие индивида. В то же время, как уже отмечалось выше, необходимость максимального напряжения сил (которая довольно часто возникает в школьный период жизни), требует достаточно хорошего здоровья. Рассмотрим данные в отношении состояния здоровья современного школьника ниже.
Различные исследователи говорят, что быть полностью здоровым - уже не норма для большей части детей. Кроме того, дети и молодежь России, которые должны быть самой здоровой частью общества, к сожалению, не являются таковой в данный момент, потому что они больше всех подвергаются воздействиям ряда социальных эпидемий, например: табакокурение, наркомания, алкоголизм и СПИД.
Заключение
Говоря про приобщение к здоровому образу жизни школьников, мы в первую очередь думаем об уроках физкультуры в школе. Да, действительно урок физической культуры играет огромную роль в популяризации здорового образа жизни. Но это далеко не единственное, над чем нужно работать в данном направлении. Посмотрев на систему обучения в типичной норвежской школе, подмечаю, что ведение здорового образа жизни, его демонстрация и популяризация - это задача каждого сотрудника школы и всех детских учреждений.
Каждая перемена в каждой норвежской школе обязательно проходит на улице. В любую погоду. Норвежцы считают, что нет плохой погоды, есть только неправильная одежда. Поэтому с наступлением перемены все дети надевают куртки, натягивают дождевики и бегут гулять. На каждом уроке учитель проводит какую-либо разминку (для глаз, для пальчиков, для спины и ног). Это здорово разнообразит деятельность и, безусловно, оздоравливает. В России же принято проводить перемены в классе (в лучшем случае около него). Конечно, это снижает в целом уровень активности детей.
Оздоровительная деятельность во внеучебное время в норвежской школе тоже поставлена неплохо: каждый вечер по несколько видов секций для разных возрастов. Также очень часто организуются походы в горы, катание на лыжах, выезд на каток, тур в лес и т.д. Все секции платные. Но эта плата почти символическая (в переводе на рубли примерно 5000-10000 рублей в год) В России не каждая школа может предложить внеучебные занятия. Зато имеется большое разнообразие дополнительных секций и занятий в специальных заведениях. К сожалению, сейчас большинство из них платные, и цены на такие мероприятия высокие, а потому доступны не для всех.
Уроки физкультуры, как уже неоднократно сказано, имеют огромную роль в формировании здорового жизни у школьников. В российских школах преобладает соревновательный момент и сдача нормативов (а как иначе оценить деятельность ученика?), в то время как в норвежской школе акцент на командную слаженную работу, на благоприятный климат в коллективе (оценки отсутствуют до 8 класса). Конечно, это создает желание посещать уроки у одних ребят и нежелание посещать физкультуру у других. Кроме того, огромную роль играет оснащенность школы и помещений для физкультуры: если в одном случае это только зал с козлом, канатом и мячиком, а в другом зал со скалодромом, подиумом для акробатики, бассейны, то разница в желании ребят посещать и не посещать очевидна. Российскому Правительству давно пора обратить внимание на устаревшее оборудование в большинстве школ.
Питание также играет ведущую роль в ведении здорового образа жизни. Необходимо дополнительное инструктирование родителей по поводу питания в домашних условиях, необходимы проверки качества питания в школах, необходимо введение ежедневного контроля школьного питания со стороны родителей.
На сегодняшний день вопрос формирования сознательной потребности в уроках физкультурой и в тренировках и ведении здорового образа жизни является особенно важным. Однако педагогика испытывает огромные недостатки в средствах и методах формирования здорового образа жизни у школьников. В силу большой нагрузки по учебным предметам у учеников падает мотивация к вопросам своего здоровья. Поэтому перед школой стоит задача приобщать детей спорту не только на дисциплинах физической культуры, но и создавать условия по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни. Ведь именно в возрасте с 6 до 18 лет происходит наибольшее в жизни человека развитие, самоопределение, выбор идеалов, примеров для подражания и как следствие закладывается фундамент для формирования тех ценностей личности, которые будут определять дальнейшую жизнедеятельность ребят. Потенциальные возможности физической культуры настолько велики, что способны стать основой при решении самых сложных задач в жизни.
В ходе теоретического анализа научной литературы было выявлено, что на протяжении последних лет отмечается явная негативная динамика состояния здоровья школьников, также следует отметить что для школьников характерна достаточно низкая оценка своего физического и социального самочувствия.
Таким образом можно сказать, что проблема здорового образа жизни у школьников стоит довольно остро. Школьники неплохо осведомлены об негативных последствиях отказа от здорового образа жизни, но ввиду ряда факторов, зачастую не придерживаются данного направления.
К сожалению в настоящее время, занятий физической культурой недостаточно для полного охвата здорового образа жизни. Бедная материально- техническая база и плохие условия преподавания вынуждают школьников пропускать занятия, тем самым лишая себя физической нагрузки.
На основании проделанного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Российских школьников можно характеризовать как обладающих средним уровнем информированности в сфере здорового образа жизни, положительно-нейтральным отношением к его элементам и средним уровнем готовности к его соблюдению и практической реализации его принципов. Также российские школы нуждаются в совершенствовании преподавания принципов здорового образа жизни (методический материал, подготовка и переподготовка специалистов).
2. В школе №17 (как и в большинстве российских школ) недостаточно проводится профилактическая деятельность в области здорового образа жизни. Требуется внедрить деятельность по приобщению к здоровому образу жизни во все дисциплины. Необходимо организовывать больше массовых мероприятий, пропагандирующих это.
3. Социальная адаптация школьников очень существенно зависит от двигательной активности, отказа от пагубных для здоровья зависимостей и применения саморегуляции. Наиболее сильно от здорового образа жизни зависит удовлетворенность учеников своим здоровьем и образом жизни в целом.
Исходя из выводов, в образовательной организации мною были разработаны спортивно- развлекательные этапы в рамках культурно-массовых мероприятий. Школьники, участвующие в данной работе, остались довольны и готовы в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях.
Стоит сказать, что формы и методы, которые используют организаторы мероприятий, должны периодически изменяться, содержание мероприятий должно усложняться и дополняться в соответствии с условиями проведения. Практическое значение исследования, в первую очередь, заключается в повышении уровня проводимых мероприятий и в приобщении учеников к внедрению здорового образа жизни в свою ежедневную деятельность; во- вторую, методические рекомендации, которые были разработаны, переданы специально обученным людям по работе со школьниками для внедрения в работу; в- третью, школа может использовать результаты проведенного исследования для организации запланированной профилактической работы, а также кафедра охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности БГПУ им. М. Акмуллы может использовать полученные результаты социологического опроса в процессе преподавания соответствующих дисциплин.
4. Внедрение в образовательную программу методических указаний по формированию здорового образа жизни в ходе проведения внеучебных мероприятий способствует коррекции здорового образа жизни у школьников и повышению мотивации по развитию данной темы.
Список литературы
1 Бабкин О.Э. Безопасность жизнедеятельности: управление безопасностью жизнедеятельности /Бабкин О.Э., Ильина В.В., Бабкина Л.А., Ивахнюк Г.К./ Санкт-Петербург, 2017.
2. Быков E. B. Спортивная медицина: оценка физического развития, функциональные пробы и тесты / Челябинск, 2005. - 79 с.
3. Вавилова Л.Н. Показатели корреляции оценки знаний на примере изучения курсов «Безопасность жизнедеятельности» и «медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности /Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки.- 2019. №1(47). С. 164-169.
4. Вайнер Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - №5. -С. 47 - 59.
5. Виноградова Л.В., Даренкова Я.Ю. Методика обучения учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности правилам оказания первой помощи / Л.В. Виноградова, Я.Ю. Даренкова. - Смоленск: СГАФКСТ, 2016. - 35с.
+ еще 49 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Тенденции формирования здорового образа жизни школьников» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников
71 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы здорового образа жизни младших школьников
1.1. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни детей1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детейРазвернутьСвернуть
1.3. Условия формирования здорового образа жизни школьников в семье
Выводы по I главе
Глава II. Целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни
2.1. Деятельность педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни среди детей
2.2.Формирование здорового образа жизни у учащихся – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива Сактинской средней школы
Выводы по II главе
Глава III. Опытно – педагогическая работа по формированию здорового образа жизни в Сактинской средней школе
3.1. Результаты констатирующего эксперимента
3.2. Содержание формирующего эксперимента
3.3. Динамика развития отношения учащихся 2-3 класса и здоровому образу жизни
Выводы по III главе
Заключение
Литература
Глоссарии
Приложения -
Реферат:
Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19Заключение 23РазвернутьСвернуть
Литература 24
-
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
Выводы по первой главе….
ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
2.2.Результаты педагогического эксперимента…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА….
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
Выводы по первой главе….31
Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
Выводы по второй главе….50
Заключение….52
Список литературы….56
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
ВЫВОДЫ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Реферат:
Основные положения современной науки о здоровом образе жизни человека
21 страниц(ы)
Введение 7
1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни по средствам физического воспитания 81.1. Понятие «Здоровье», его содержание и критерии 8РазвернутьСвернуть
1.2. Здоровый образ жизни, определение феномена 11
2. Двигательная активность, как важнейший фактор взаимосвязи: «Физическая культура – здоровый образ жизни» 16
2.1. Физическое самовоспитание 16
2.2. Деятельность по поддержанию Здорового Образа Жизни 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Исследовательская деятельность студентов в вузе
16 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Повышение роли научно-исследовательской работы в современном обществе….4
3. Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности…84. Проблемная группа как одна из форм организации НИРС….13РазвернутьСвернуть
5. Заключение…15
6. Литература….16
-
ВКР:
57 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1 Цели, задачи и функции контроля и проверки знаний по математики 62.2 Использование интерактивной системы опроса Votum на уроках математики 14РазвернутьСвернуть
1.3 Описание интерактивной системы VOTUM 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ 36
2.1 Диагностика уровня качества знаний учащихся на уроках геометрии в 8 классе 36
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках геометрии 42
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках
геометрии 45
Заключение 53
Список литературы 55 -
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Формирование этно-религиозных образов человека в исследованиях массовой культуры 7
1.1. Изучение массовой культуры: теории и исследования 71.2. Роль религии в создании этностереотипов в массовой культуре 15РазвернутьСвернуть
Глава II. Образ мусульманина в мировой культуре 26
2.1. Особенности традиционного образа мусульманина 26
2.2. Радикализация образа мусульманина в массовом сознании 34
2.3. Экспансия массовой культуры как важнейший фактор трансформации образа человека в мусульманских странах 39
Заключение 48
Список литературы 50
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»
§1. Анализ программ курса «Теория и методика обучения информатик廧 2. Структура и содержание курса «Теория и методика обучения информатике»РазвернутьСвернуть
Глава II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
§1. Методические особенности реализации курса «Теория и методика обучения информатике»
§2. Комплект практических работ по курсу «Теория и методика обучения информатике»
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «история математики» для студентов специальности «математика»
181 страниц(ы)
Введение ….…. 5
Глава 1. Основные этапы развития математики….….….7
Глава 2. Математика Древнего мира….….102.1. Истоки математических знаний….….10РазвернутьСвернуть
2.2. Математика в до-греческих цивилизациях…17
2.2.1. Древний Египет….….17
2.2.2. Вавилония…23
2.3. Древняя Греция….…26
2.3.1. Начальный период….….27
2.3.2. Пифагорейская школа….…29
2.3.3. V - III века до н. э…32
2.3.4. Проблема бесконечности…36
2.3.5. Упадок античной науки….37
2.4. Математика эпохи эллинизма….38
2.4.1. Особенности эллинистической культуры и науки….….38
2.4.2. Начала Евклида….…40
2.4.3. Архимед…43
2.4.4. Аполлоний Пергский и его труд о конических сечениях.45
2.5. Математика в древнем и средневековом Китае….….48
2.5.1. Математика в девяти книгах….49
2.5.2. Десятикнижье….…53
2.6. Математика в древней и средневековой Индии….….55
2.6.1. Древнейший период….….….….55
2.6.2. Нумерация….….….59
2.6.3. Средневековая Индия….….60
2.7. Математика первых веков новой эры….…62
2.7.1. Герон Александрийский….….….…62
2.7.2. Клавдий Птолемей….…63
2.7.3. Диофант….….….64
Вопросы….….65
Глава 3. Западная Европа. Начало….…66
3.1. Фибоначи….….69
3.2. Схоласты….….…71
3.3. Региомонтан….…72
3.4. Уравнение третьей степени….75
3.5. Виет…78
3.6. Изобретение логарифмов….80
Вопросы….….83
Глава 4. Семнадцатое столетие….…83
4.1. Кеплер. Галилео. Кавальери…85
4.2. Декарт….….87
4.3. Валис и Гюйгенс….…89
4.4. Ферма и Паскаль….…92
4.5. Ньютон и Лейбниц….….94
Вопросы….101
Глава 5. Восемнадцатое столетие….…101
5.1. Династия Бернулли…102
5.2. Эйлер….…105
5.3. Даламбер. Теория вероятностей….…109
5.4. Маклорен….…112
5.5. Лагранж….….114
5.6. Лаплас….118
5.7. Окончание века….….120
Вопросы….…122
Глава 6. Девятнадцатое столетие….…122
6.1. Гаусс и Лежандр….123
6.2. Политихническая школа…129
6.3. Монж и его ученики….….131
6.4. Пуассон и Фурье….….134
6.5. Коши…136
6.6. Галуа….….139
6.7. Абель….….141
6.8. Якоби….….143
6.9. Гамильтон…145
6.10. Дирихле….….146
6.11. Риман….148
6.12. Вейерштрасс….…151
6.13. Понселе, Штейнер, Штаудт….…152
6.14. Мёбиус, Плюкер, Шаль…156
6.15. Бойяи….….158
6.16. Кэли, Сильвестр, Салмон….161
6.17. Лиувилль, Эрмит, Дарбу….164
6.18. Пуанкаре….….166
6.19. Италия…168
6.20. Программа Гильберта….…170
Вопросы….173
Глава 7. Основные достижения последних столетий…173
7.1. Новые направления…173
7.2. Математическая логика и основания математики….….175
7.3. Теория чисел и алгебра….176
7.4. Математическая физика и математический анализ…176
7.5. Топология и геометрия….…177
7.6. Компьютерная и дискретная математика….…177
Вопросы….…178
Заключение….179
Литература….…180
-
Дипломная работа:
Актуальные вопросы правового регулирования договора ипотеки
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 8
1.1 Понятие, правовая природа и виды договора об ипотеке 81.2 Развитие законодательного регулирования договора об ипотеке 29РазвернутьСвернуть
1.3 Правовая характеристика договора об ипотеке 40
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ 45
2.1 Стороны договора об ипотеке 45
2.2 Порядок заключения и форма договора об ипотеке 57
2.3 Содержание договора об ипотеке. Ответственность сторон по договору об ипотеке 67
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: «ПОНЯТИЕ - ИПОТЕКИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУР 110
-
Дипломная работа:
Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 71.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
3.1. Описание проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 61.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7РазвернутьСвернуть
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
Вывод по первой главе 19
Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
2.2. Алгоритм формирования структуры 21
2.3. Техническое задание 22
2.4. Описание программы 26
Вывод по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 39
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА АДМИНИТРАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 61.1. Природопользование и охрана окружающей среды как объект административно-правового регулирования 6РазвернутьСвернуть
1.2. Система административно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды 15
ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 27
2.1. Особенности разрешения административно-правовых споров в области природопользования и охраны окружающей среды 27
2.2. Сравнительно-правовое исследование внесудебных и судебных способов разрешения споров в области природопользования и охраны окружающей среды 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 71.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7РазвернутьСвернуть
1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
Вывод по первой главе 27
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
Вывод по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 41