У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19
Заключение 23
Литература 24
Введение
Актуальность данной проблемы исследования обусловлена: ухудшением здоровья школьников в связи с учебной перегрузкой и гиподинамией; необходимостью разработки педагогических рекомендаций по организации совместной просветительной, воспитательно-образовательной и физкультур-но-оздоровительной работы педагогов, родителей и медицинских работни-ков по формированию здорового образа жизни учащихся.
Также стоит отметить ухудшение демографической ситуации в нашей стране и принятие Правительством Российской Федерации национальных проектов «Образование» и «Здравоохранение», где особо подчеркивается необходимость повышения качества организации просветительной, лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях, направленной на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста.
Неблагополучное состояние здоровья детей школьного возраста, наблюдающееся в последние десятилетия в Российской Федерации, вызывает серьёзные опасения специалистов, поскольку здоровье подрастающего поколения является национальной безопасностью нашей страны. В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения заболеваемости детей школьного возраста. По данным НИИ ФК Российской Федерации, сегодня в России регулярно занимаются физической культурой и спортом всего 17 % детей и подростков. Такое положение явно не способствует формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей и подростков. В связи с этим состояние здоровья, складывающееся в современной ситуации, вызывает опасения за будущее всей нации.
Сейчас вызывает беспокойство здоровый образ жизни у детей, так как не уделяется достаточно внимания разработкам программ социально-культурной деятельности, направленным на понимание важности здоровья как основы развития личности ребенка.
В научно-исследовательской, информационно-просветительной и практико-ориентированной деятельности, направленной на решение проблем формирования здорового образа жизни населения России значительную роль могут и должны сыграть культурно-досуговые учреждения: клубы, дома и дворцы культуры, культурно-развлекательные и культурно-оздоровительные центры, парки культуры и отдыха и др.
Значительные возможности культурно-досуговых учреждений в формировании и пропаганде здорового образа жизни обусловлены реальными предпосылками, в которых могут функционировать или функционируют учреждения этого типа. Имеется ввиду их высокая социальная миссия, широта функций, разнообразие содержания, вариативность организационно-методических форм, альтернативность средств и методов воспитательного влияния на различные слои и группы населения, а главное - возможность развития самодеятельных начал, проявления инициативы и культурной активности самого населения, возможность привлечения к работе культурно-досуговых учреждений волонтеров, активистов-общественников, способных существенно укрепить позиции учреждений культурно-досугового типа в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
Проблема охраны и укрепления здоровья детей школьного возраста, формирования здорового образа жизни в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Ухудшение здоровья детей школьного возраста связано не только с проблемами экономики, экологии, но и отсутствием должной воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы среди населения, направленной на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.
Одной из главных причин ухудшения состояния здоровья и повышения заболеваемости детей школьного возраста является учебная перегрузка и гиподинамия. Следует особо отметить, что учебный процесс современной школы в большей мере ориентирован на развитие интеллектуальных способностей, отодвигая заботу о сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников.
Чрезмерно напряженная учебная деятельность школьника с применением авторских вариативных программ повышенной трудности в инновационных образовательных учреждениях (школах-гимназиях, лицеях), опережающий уровень образования, стремление учителей классов к быстрым учебным достижениям приводят к негативным последствиям. По этой причине заболеваемость учащихся, обучающих в школах-гимназиях, лицеях и в классах с углубленным изучением математики, иностранных языков, в два раза выше, чем в общеобразовательных школах.
Отсутствие баланса разных видов активности детей, нарушение режима учебно-воспитательного процесса, его несоответствие возможностям и уровню подготовленности школьников отрицательно влияют на их здоровье и работоспособность. К факторам риска, ухудшающим здоровье детей, относятся: вредные привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя); некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание; неупорядоченный режим дня; учебная перегрузка и гиподинамия; нерациональное чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня.
В результате упомянутых выше причин здоровье современных школьников находится не на должном уровне. У большинства населения нашей страны, в том числе и у детей школьного возраста, недостаточно сформировано положительное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, слабо привиты навыки ведения здорового образа жизни у школьников.
Основы физического и психического здоровья ребенка и первоначальные навыки ведения здорового образа жизни формируются в детские и юношеские годы. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте. Это возможно путем активного привлечения педагогов, родителей и медицинских работников к организации и проведению совместной просветительной и оздоровительной работы в условиях семьи и школы. При активном взаимодействии семьи и школы повышается эффективность физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование здорового образа жизни и укрепление физического и психического здоровья школьников.
Проблема охраны и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни детей школьного возраста становится в последние годы предметом специальных исследований.
Цель исследования - изучить проблемы формирования компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов
Выдержка из текста работы
1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов
В последние годы наметилась тенденция формирования здорового образа жизни, которая достаточно продуктивно воплощается в разного рода социально-культурных учреждениях.
Сущность формирования здорового образа жизни школьников представляет собой совокупность целенаправленных педагогических воздействий на сознание и поведение ребенка через включение в культурно-ценностные и социально принятые нормы поведения, способствующие сохранению здоровья, в процессе которых происходит формирование полезных качеств личности, реализуемых в поведении.
Специфика формирования здорового образа жизни школьников обусловлена их особым педагогическим потенциалом, который вовлекает ребенка в различные формы общения и воздействует на развитие личностных качеств детей, предупреждает последствия негативного поведения, формирует навыки социального поведения в обществе.
Модель взаимодействия учреждений социально-культурной сферы в системе формирования здорового образа жизни школьника, включающая партнерство педагогических, социальных, медицинских, правоохранительных, психологических, административных работников, работников социально-культурной деятельности, представителей средств массовой информации в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, в которой определены методы, средства, формы, виды социально-культурной деятельности, а также критерии эффективности организации педагогического процесса.
С 90-х годов Россия вступила в полосу демографического кризиса, который характеризуется ростом естественной убыли населения, низкой продолжительностью жизни, высокими показателями общей смертности. Колебания смертности по времени совпали с социальными и экономическими изменениями в стране.
Сохранение здоровья народа в условиях отрицательного естественного баланса является важнейшей государственной задачей. Только здоровый народ способен обучаться, трудиться, развивать социально-экономический потенциал, защищать интересы страны.
Здоровье населения нашей страны характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной общественной и государственной проблемой.
Забота о собственном здоровье - серьезная потребность каждого чело-века, все более возрастающая с возрастом. Но что такое здоровье? Еще в древности выдающиеся умы указывали на роль социальных условий – образа жизни, гигиенического режима, здорового питания. Гиппократ говорил: какова деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Античный ученый так сформулировал основные правила здорового образа жизни: умеренность в еде и половой жизни, ежедневные физические упражнения, ежедневные умственные нагрузки, воздержание от употребления алкоголя и наркотизирующих веществ, веселые ежедневные танцы. В своей жизни он строго следовал этим принципам.
В настоящее время доминируют следующие научные подходы по изучению здоровья:
Здоровье как нормальная функциональная способность организма (Д.Д. Венедиктов, В.П. Казначеев). При данном подходе нормальное функционирование организма в целом - один из основных элементов понятия «здоровье». Для всех характеристик человеческого организма (анатомических, физиологических, биохимических) вычисляются среднестатистические показатели нормы. Организм здоров, если показатели его функций не отклоняются от известного среднего (нормального) их состояния. Соответственно уклонение от нормы, нарушающее структуру органа или ослабляющее его функционирование, можно рассматривать как развитие болезни. Однако не всякое отклонение от нормы есть обязательно болезнь. Граница между нормой и ненормой (болезнью) не носит жесткого, разделительного характера. Она расплывчата и достаточно индивидуальна. То, что для одного является нормой, для другого уже болезнь.
Заключение
При проектировании и реализации здоровьесберегающей программы, направленной на формирование здорового образа жизни школьников, особое внимание следует уделить активному взаимодействию педагогов и родителей в организации совместной воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы.
Эффективными формами их взаимодействия являются: индивидуальные и коллективные беседы, встречи, семинары, лекции, диспуты, консультации, родительские собрания и конференции, совместные досуги, праздники, экскурсии, походы, дни открытых дверей, где родители могут присутствовать на занятиях и обсуждать проблемы формирования здорового образа жизни и сохранения, укрепления здоровья школьников, оптимально организованный двигательный режим, включающий различные формы занятий физическими упражнениями, закаливания, личная и общественная гигиена, сбалансированное питание, режим дня с рациональным чередованием разных видов деятельности детей (умственной, физической, игровой) способствует формированию здорового образа жизни, укреплению физического и психического здоровья школьников.
Формирование педагогических и гигиенических знаний, воспитание положительного отношения школьников к здоровому образу жизни является одной из главных задач школы, и семьи. Школьники должны знать основы личной гигиены, уметь использовать физические упражнения, простейшие закаливающие процедуры, знать правила их применения и выполнения, соблюдать режим дня, иметь правильное представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека.
Список литературы
1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни. Москва: Кнорус, 2018. С. 142
2. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с ан-глийского. М.: Физкультура и спорт. 2021. С.45
3. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с ан-глийского. М.: Физкультура и спорт. 2021. С.82
4. Чикин, С.Я. Что такое здоровье? / С.Я. Чикин, Г.И. Царегородцев - М.: Знание, 2019. - С.56-57
5. Синяков А. Ф. Познать себя (самоконтроль физкультурника). М.: Советский спорт. 2020. С.62
+ еще 15 источников
Тема: | «Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Система управления качеством масложировой продукции 51.2. Показатели качества масложировой продукции 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Органолептические показатели масложировой продукции 14
1.2.2. Физико-химические показатели масложировой продукции 18
1.2.3.Показатели безопасности масложировой продукции 29
1.3. Методы оценки качества масложировой продукции 36
1.3.1.Объективные методы определения показателей качества масложировой продукции 36
1.3.2. Субъективные методы определения показателей качества масложировой продукции 44
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ 49
2.1. Товароведная характеристика масложировой продукции 49
2.2.Анализ оценки качества масложировой продукции 67
2.2.1. Анализ оценки качества жиров животного происхождения 67
2.2.2. Анализ оценки качества жиров растительного происхождения 74
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ 84
3.1.Существующие недостатки методов оценки качества масложировой продукции 84
3.2.Мероприятия, направленные на совершенствование методов оценки качества масложировой продукции. Преимущества новых методов оценки качества. 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 110
-
Курсовая работа:
Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации
61 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 61.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
Заключение 54
Список литературы 58
-
Контрольная работа:
Процессуальное положение сторон в гражданском судопроизводстве
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Процессуальное положение сторон в гражданском судопроизводстве 4
2. Задача 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
-
Реферат:
11 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятия биологических активных веществ 4
2. Биологически активные вещества в косметике 5
3. Питательного действия БАВ в косметике 9Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 12
-
Контрольная работа:
Интернет, поиск информации, социальные ресурсы Интернет
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Интернет и его функции 4
2. Поиск информации в Интернет 10
3. Социальные ресурсы Интернет 16
Заключение 20
Список используемой литературы 21
-
Контрольная работа:
Практикум по особенностям квалификации отдельных видов преступлений
26 страниц(ы)
Теоретическое задание 3
Задача № 1 11
Задача № 2 16
Список литературы 27
-
Отчет по практике:
Смысложизненные ориентации студентов региональных вузов
17 страниц(ы)
1. Сведения о базе практики, порядке и сроках прохождения практики, мерах, обеспечивающих выполнение задания практикиНаучно – исследовательская практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно – исследовательской работы. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.РазвернутьСвернуть
Практику я проходила в социологической лаборатории Смоленского Государственного университета.
Социологическая лаборатория СмолГУ была создана в 2012 году с целью совершенствования учебного процесса, повышения уровня практических знаний, навыков и умений будущих социологов. Кафедра социологии и философии, и социологическая лаборатория занимаются проведением исследований, используя различные методы: анкетирование и интервьюирование, контент-анализ, фокус-группа, экспертный опрос и другие. Данная лаборатория является постоянным местом ознакомительной, производственной и преддипломной практики студентов направления подготовки «Социология».
Цель практики – повышение профессионального уровня, развитие способностей студентов применять полученные знания для решения конкретных исследовательских задач, развитие профессиональных компетенций, позволяющих выполнять, как самостоятельные научные исследования, так и работы в составе научного коллектива.
Для прохождения практики было необходимо решить следующие задачи:
- закрепить и расширить теоретические и практические знаний, умений и навыков, полученные за время обучения;
- овладеть навыками проведения социологических исследований – создание опроса студентов, оформление и анализ данных;
- формирование у студентов навыков научно – исследовательской работы;
В период с 6 марта 2024 г. по 8 апреля 2024 г. мной была пройдена преддипломная практика в дистанционном формате на образовательной платформе Moodle и путем создания сайта Google формы для опроса.
Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время прохождения практики я ознакомилась с новыми интересными фактами, закрепила свои теоретические знания на практике, лучше ознакомилась со своей профессией.
Во время практики был сбор и изучение материала для социологического исследования, используемого для выполнения работ по практике.
Содержание научно – исследовательской работы предполагает:
1. Изучение методов и умение их проведения;
2. Формирование умений и навыков, необходимых будущему социологу;
3. Совершенствование профессиональных навыков, нести ответственность не только за свою деятельность, но и за конечный результат
Во время прохождения практики был собран и обработан материал для составления отчета по практике.
Практика состоит из 3-х этапов прохождения:
1 этап – подготовительный;
2 этап – учебно-производственный;
3 этап– подготовка и представление результатов практики.
Руководитель практики от кафедры – И.о. заведующей кафедрой Ивенкова О.А.
На 1 этапе я ознакомилась с программой прохождения практики. Изучила документы, предоставленные руководителем. Ознакомилась с учебной литературой. Поставила перед собой цели и задачи для улучшения и повышения профессионального уровня и эффективной работы в дальнейшем.
На 2 этапе – Ознакомилась с тематикой, используемыми методами и результатами исследовательской деятельности. Определила сферы собственных возможностей, проанализировала, расставила приоритеты. Затем начала выполнять задания, предусмотренные индивидуальным планом работы практики.
На 3 этапе я приступила к обработке и систематизации собранного материала, создала Google forms для прохождения опроса студентами дистанционно. Загрузила на платформу задания, оформила отчёт о прохождении практики.
Социологические исследования помогают осмыслить и корректировать повседневную социальную жизнь, социальную практику. Поэтому она включает в себя как теоретические, так и эмпирические инструментальные технологии изучения массового поведения людей в различных сферах социальной жизни, методы и приемы практического воздействия на поведение социальных институтов, социальных групп и общностей, социальные структуры и процессы.
По окончанию практики была достигнута главная цель – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению подготовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности.
Данная практика является хорошим практическим опытом для самостоятельной дальнейшей деятельности. За время прохождения практики я научилась новым навыкам, повысила свои умения, научилась анализировать данные.
Цели и задачи, программа работ, содержание исследований, методика.
Цель изучения - сбор данных студента-социолога является одним из важнейших элементов его профессионально-личностного потенциала, потому что через освоение и реализацию учащимся методов опроса и практик в сфере анкетирования растет его развитие в сфере психологической оценки обстановки в определенной категории населения. Проблемная ситуация исследования заключается в возникшем неравенстве слоев населения, уровне безработицы и повышение роста цен и снижение качества жизни. В данной работе представлены данные, благодаря которым, умение проводить опрос студентов-социологов как важнейшего элемента профессиональной компетентности будущего специалиста и существующих в СмолГУ педагогических технологий ее формирования.
От профессиональной компетентности социолога зависит качество проводимых исследований, поэтому от него ожидают множество профессиональных умений и навыков. Широта профессиональных компетенций социолога позволяет анализировать социальные процессы в широком диапазоне.
Объект исследования – социальная группа студентов
Предмет исследования – смысложизненные ориентации студентов региональных ВУЗов на примере СмолГУ
Цель – смысложизненные ориентации студентов
Задачи:
1. Определить метод сбора информации, объем студентов которых нужно опросить с помощью системы профессиональных знаний социолога;
2. Собрать данные студентов их представления о развитии современного российского общества (их точка зрения), анализировать данные;
3. Установить основные критерии развития современного российского общества;
4. Выделить факторы формирования общественного мнения в коллективе;
5. Анализируя данные представить данные об развитии общества, положительных перемен в современном обществе, понятие студентов как улучшить общество.
Задачи исследования: Смысложизненные ориентации студентов СмолГУ
-
Контрольная работа:
Обеспечение прав человека в деятельности ОВД
13 страниц(ы)
1. Неприкосновенность должностных лиц представительных органов государственной власти; особенности их задержания и заключения под стражу 32. Роль Общественной палаты РФ в обеспечении прав и свобод граждан.6РазвернутьСвернуть
Задача….11
Список использованной литературы….13
-
Курсовая работа:
Международный менеджмент и его особенности на современном этапе
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы международного менеджмента 5
1.1 Понятие, сущность международного менеджмента 51.2 Структура и направления международного менеджмента 8РазвернутьСвернуть
2 Международный менеджмент на современном этапе 11
2.1 Развитие международного менеджмента на современном этапе 11
2.2 Перспективы развития международного менеджмента на современном этапе 19
Заключение 25
Список литературы 27
-
Курсовая работа:
Оспоримые сделки и их последствия
29 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие оспоримой сделки и судебное толкование ….….4
1. 1. Понятие и сущность оспоримой сделки ….41.2. Судебная практика ….8РазвернутьСвернуть
2. Условия оспаривания сделки и их последствия ….11
2.1. Относимость заявителя к кругу лиц, правомочнных на оспаривание сделки ….11
2. 2. Добросовестность лица, заявляющегоо недействительности сделки ….14
2.3. Наличие охраняемого законом интересав оспаривании сделки ….19
Заключение ….….25
Список использованных источников ….28