У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях» - Курсовая работа
- 49 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ 4
1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования 4
1.2 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 9
2 Состояние проблемы очередности предоставления места в ДОУ 16
2.1 Исследование состояния очередности предоставления мест в ДОУ 16
2.2 Социологическое исследование проблемы очередности предоставления мест в ДОУ на примере г. Пскова 23
Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 46
Введение
В России уделяется большое внимание проблемам образования. В России сформирована развитая система дошкольного образования, предоставляющая самый широкий спектр образовательных услуг. По уровню развития дошкольного образования населения Россия находится на уровне развитых стран. Дошкольное образование является фундаментом последующего развития человека, поэтому ему отводится важное место в современной демографической и социальной политике.
Цель моей курсовой работы рассмотрение проблемы очередности предоставления мест в учреждения дошкольного образования в РФ и в г. Пскове, в частности.
Для реализации поставленной цели мною будут решены следующие задачи:
- определено значение дошкольного образования в национальной экономике;
- изучена нормативно-законодательная база регулирования предоставления мест в учреждения дошкольного образования;
- проанализирована реализация государственной политики в сфере дошкольного образования;
- проанализировано состояние дошкольного образования в Российской Федерации и Пскове;
- выявлены основные проблемы дошкольного образования;
Для решения поставленных задач в курсовой работе будут использованы: количественные и качественные методы оценки, основанные на анализе и сравнении.
Выдержка из текста работы
1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ
1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования
Главным показателем развития страны, а также ее конкурентным преимуществом является уровень развития человеческого потенциала, который, в свою очередь, зависит от состояния институциональных структур системы образования, включая дошкольное, поскольку оно является фундаментом последующего развития человека. Именно в сфере образования находится ключевой источник обеспечения экономического развития страны[14].
Для системы образования характерно наличие конкуренции, которая приводит к изменению запросов и требований развивающегося мира, созданию инноваций, обновлению технологий, к которым необходимо быстро адаптироваться.
Возможность получения качественного образования остается приоритетной жизненной ценностью граждан и фактором, определяющим социальную справедливость и политическую стабильность.
Начало развития государственной системы дошкольного образования в России было положено 20 ноября 1917 года после принятия «Декларации по дошкольному воспитанию» [26]. В документе были определены основные принципы дошкольного образования. Общественное воспитание являлось доступным и бесплатным для детей дошкольного возраста.
Государство отводило сфере образования особую роль. Воспитанием детей занимались с самого раннего возраста в духе строителей коммунизма, для становления советского строя. Так же советские женщины, в большинстве, были вовлечены в общественное производство, и за их детьми дошкольного возраста требовалось обеспечение системы ухода.
В Российских детских садах осуществляется комплексный уход за детьми. Как ни в одной другой стране, ребенку обеспечиваются не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание. В связи с этим, отечественная система дошкольного образования, по признанию специалистов всего мира, является уникальной. Однако такой спектр услуг требует и значительных затрат[7].
Проблема сохранения сети дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) остается всегда актуальной для государства на протяжении всего периода радикальных социально-политических и экономических преобразований в стране[7].
Исследования психологов и педагогов доказывают значительную взаимосвязь между прохождением ребенком специальных образовательных программ в раннем возрасте и его школьными, и последующими образовательными успехами, а также социальной адаптацией, активностью и психологической стабильностью.
Во многих развитых странах, например, в Англии, обязательное образование начинается с пяти лет. В Финляндии принят специальный закон, гарантирующий место в подготовительной группе детского сада или подготовительном классе школы для всех шестилетних детей [26].
В России дошкольное образование не является обязательным, его получение не гарантируется государством. В то же время «обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования и достижение нового современного качества дошкольного образования» определяется как одно из важнейших направлений совершенствования российского образования[26].
Учитывая международный опыт, стоит сказать, что расширение охвата детей следует отнести к приоритетным направлениям российской образовательной политики, так как оно способствует выравниванию стартовых условий детей вне зависимости от социального статуса, места проживания, состояния здоровья и национальной принадлежности.
Заключение
Дошкольное образование является первой и важнейшей ступенью общего образования, которая во многом определяет возможности дальнейшего развития ребенка. В данном контексте основной целью государственной образовательной политики выступает обеспечение равных условий для получения качественного дошкольного образования. В этой связи в последние годы был принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на достижение данной цели:
– «майские» указы Президента России и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 в 2012 г.;
– Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в 2013 г.;
– профессиональный стандарт педагога дошкольного образования в 2014 г.;
– «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в 2015 г. и др.
В то же время, как показывают исследования (Александрова, Ненахова, 2015; Клячко, Семионова, Токарева, 2018; Леонидова, Головчин, Соловьева, 2018), проблемы с обеспеченностью детей качественным дошкольным образованием сохраняются.
Особенно это касается доступности детских садов для детей в возрасте до 3-х лет.
Неслучайно в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. Президент России поставил задачу к 2021 г. достичь 100 %-й доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет (Президент подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
В настоящем исследовании на примере г. Пскова рассматривается проблема доступности дошкольного образования и его качества. Для достижения поставленной цели представим объективную картину развития дошкольного образования, основываясь на материалах официальной статистики.
Проанализировав в рамках работы состояние дошкольного образования, я выделила ряд проблем дошкольного образования в Российской Федерации и в Красноярске.
Так, удалось выявить следующие основные проблемы в развитии дошкольного образования в РФ за последние годы (в т.ч. с учетом развития в течение 15 последних лет).
Основным направлением деятельности Минобразования можно предложить развитие дополнительных платных услуг в государственных ДОУ для детей дошкольного возраста, повышение качества образовательных услуг, создания критерий оценки образовательной деятельности. Кроме того, считаю необходимым развивать детские центры временного пребывания детей.
На базе методического центра Министерства образования считаю необходимым проводить информационные семинары для учредителей центров развития ребенка, семейных центров, центров досуга и других негосударственных форм поддержки дошкольного детства. Привлекать к сотрудничеству в этом направлении различных специалистов: юристов, экономистов, психологов, центры занятости.
Проблема качества предоставляемых муниципальными детскими садами услуг в целом зависит от критериев оценки образовательной деятельности.
При этом ведущими направлениями управления деятельности детского сада становятся:
- обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
- формирование технологической составляющей (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);
- выстраивание индивидуальных маршрутов развития, во взаимодействии ДОУ, специалистов и семьи.
Создание критериев дошкольного образования должно включать критерии здоровьесбережения, качества пребывания ребенка в дошкольных учреждениях, качество предоставления услуг педагогическими работниками.
Проведенное исследование показало, что принимаемые государством меры по улучшению ситуации в сфере дошкольного образования, дали определенные положительные результаты. Однако необходимо продолжать дальнейшую работу в данном направлении с целью обеспечения равного доступа всех детей к качественному дошкольному образованию и созданию благоприятных условий для обучения и воспитания подрастающего поколения.
Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21.12.2012 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26.12.2012 г. // Российская газета. – 2012. – 12 декабря.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 N 599 // Российская газета. – 2012. – 9 мая.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. N 1014: зарег. в Минюсте России 26.09.2013 N 30038 // Российская газета. – 2013. – 23 октября.
4. Исполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации // Комитет по образованию / Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга. Систем. требования: Word. URL: https://gov.s**b.ru/gov/otrasl/educ/pokazateli-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya/ (дата обращения 06.02.202).
5. Агранович, М. Мониторинг образования, оценка качества и статистика./ Д.Л. Константиновский, О.Б. Логинова – М.: ВШСЭН, 2021.
+ еще 24 источника
Тема: | «Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ДОУ 5
1.1 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 51.2 История и современное состояние очередности предоставления мест в детские сады 10РазвернутьСвернуть
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ДОУ 18
2.1 Материалы и методы исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования 18
2.3 Предложения по решению проблем 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
-
Реферат:
Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении
18 страниц(ы)
Введение….3
Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении….5
Заключение….17
Список использованных источников…18
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Общая характеристика работы 6
1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформацииличности педагога 9РазвернутьСвернуть
1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9
1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9
1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17
1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21
1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26
1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33
Выводы 43
2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности
педагога детских дошкольных учреждений 45
2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45
2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48
2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55
2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66
Выводы 71
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 79
-
Отчет по практике:
Особенности работы психолога ДОУ
33 страниц(ы)
Введение….3
1.Особенности работы психолога в детском дошкольном учреждении…4
Заключение….18
Приложение А…19Приложение Б….26РазвернутьСвернуть
Приложение В….…31
Приложение Г….32
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по первой главе
Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов опытной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
Выводы по первой главе.
Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
Выводы по второй главе .
Заключение .
Список литературы.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Понятие и система уголовного закона. Роль уголовного закона в укреплении законности.
18 страниц(ы)
Понятие и система уголовного закона.
Роль уголовного закона в укреплении законности.
Структура норм Особенной части УК РФ.Опишите структуру нормы, предусмотренной ч. 1 ст.161 УК РФ.РазвернутьСвернуть
Объекты преступления.
Субъекты преступления.
Видовой объект преступления.
Укажите вид диспозиции и санкции.
Задача №1.
Задача №2.
-
Курсовая работа:
Изображение эпидемии в римском дидактическом эпосе
45 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы описания эпидемии в дидактическом эпосе на примере творчества Тита Лукреция Кара 51.1 Специфика римской дидактической поэзии, представители жанра 5РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика произведения Лукреция «О природе вещей» 20
2 Образ эпидемии в произведении Лукреция 35
2.1 Место эпизода «Афинской чумы» в тексте «О природе вещей 35
2.2 Сопоставительный анализ описания эпидемии чумы в текстах Лукреция и Фукидида 37
Заключение 41
Список литературы 43
-
Контрольная работа:
Государственное обеспечение безопасности функционирования воздушного транспорта
12 страниц(ы)
1. Основные термины и определения 3
2 Методы оценки эксплуатационных рисков 5
3. Цели оценки эксплуатационных рисков 8
Список использованной литературы 12
-
Отчет по практике:
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОМВД РОССИИ ПО Г.ЖИГУЛЕВСК 5
2. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Реферат:
Деловое общение.Этика и психология деловых бесед и переговоров
26 страниц(ы)
1. Понятие делового общения 2
2. Виды делового общения 5
2.1. Деловой этикет 6
2.2. Влияние личностных качеств на общение 92.3. Диалоговое общение 12РазвернутьСвернуть
2.4. Групповые формы делового общения 13
2.5. Общение по телефону 16
3. Этика и психология делового общения 17
3.1. Деловые беседы и переговоры 17
3.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров 18
3.3. Деловой завтрак, обед, ужин 22
3.4. Особенности общения через переводчика 24
Список использованных источников 25
-
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретический аспект роли семьи в воспитании личности….5
1.1 Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.51.2 Типы семейных отношений и их роль в развитии личности.10РазвернутьСвернуть
2 Исследование роли семьи в развитии личности.17
2.1 Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности…17
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.19
Заключение….27
Список использованной литературы…29
-
Задача/Задачи:
Производные финансовые инструменты
7 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
-
Дипломная работа:
Пассивные операции коммерческого банка «Стройкредит
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ….8
1.1. Источники ресурсной базы….….81.1.1.Собственные средства коммерческих банков….8РазвернутьСвернуть
1.1.2. Депозитные средства….11
1.1.3. Недепозитные источники ресурсной базы….….16
1.1.3.1. Межбанковский кредит и кредиты Центрального банка РФ….….16
1.1.3.2. Общие требования к характеристике сущности кредита как экономической категории….18
1.1.3.3.Структура кредита….20
1.2. Управление источниками….27
1.2.1. Коммерческий банк и его организационное устройство…27
1.2.2. Принципы деятельности коммерческих банков….34
1.2.3. Функции коммерческих банков…37
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАССИВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «СТРОЙКРЕДИТ»….…41
2.1. Общая характеристика банка «Стройкредит»….41
2.2. Анализ динамики и структуры собственных средств…46
2.3. Анализ динамики и структуры привлеченных средств….48
2.3.1. Анализ активов и пассивов банка….49
2.3.2. Анализ кредитных ресурсов БФ банка «Стройкредит»….50
2.4. Оценка устойчивости ресурсной базы банка….….55
2.4.1. Качество активов по степени риска….55
2.4.2. Анализ достаточности капитала БФ банка «Стройкредит»….56
2.4.3.Анализ нормативов ликвидности банка…57
2.4.4.Анализ финансовых результатов деятельности банка….60
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ БАНКА….68
3.1. Защита банков от риска….68
3.1.1. Текущие тенденции к привлечению дополнительного капитала….71
3.1.2. Планирование удовлетворения потребностей в дополнительном капитале….72
3.2. Стратегии управления ликвидными средствами….81
3.2.1.Стратегия управления ликвидностью через управление активами (или трансформация активов)….81
3.2.2. Стратегия управления заемными ликвидными средствами (пассивами).83
3.2.3.Рекомендации по управлению ликвидностью….….85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….94
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-
Контрольная работа:
Концепции денежно-кредитной политики
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие внешней среды организации 4
2 STEEP - анализ 6
3 SWOT-анализ 9
Заключение 14
Список литературы 15
-
Реферат:
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика разговорной речи 4
2. Лексические, фонетические, синтаксические и морфологические особенности разговорной речи 6ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК РЕФЕРИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14