СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях - Курсовая работа №42713

«Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях» - Курсовая работа

  • 49 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ 4

1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования 4

1.2 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 9

2 Состояние проблемы очередности предоставления места в ДОУ 16

2.1 Исследование состояния очередности предоставления мест в ДОУ 16

2.2 Социологическое исследование проблемы очередности предоставления мест в ДОУ на примере г. Пскова 23

Заключение 39

Список литературы 42

Приложения 46


Введение

В России уделяется большое внимание проблемам образования. В России сформирована развитая система дошкольного образования, предоставляющая самый широкий спектр образовательных услуг. По уровню развития дошкольного образования населения Россия находится на уровне развитых стран. Дошкольное образование является фундаментом последующего развития человека, поэтому ему отводится важное место в современной демографической и социальной политике.

Цель моей курсовой работы рассмотрение проблемы очередности предоставления мест в учреждения дошкольного образования в РФ и в г. Пскове, в частности.

Для реализации поставленной цели мною будут решены следующие задачи:

- определено значение дошкольного образования в национальной экономике;

- изучена нормативно-законодательная база регулирования предоставления мест в учреждения дошкольного образования;

- проанализирована реализация государственной политики в сфере дошкольного образования;

- проанализировано состояние дошкольного образования в Российской Федерации и Пскове;

- выявлены основные проблемы дошкольного образования;

Для решения поставленных задач в курсовой работе будут использованы: количественные и качественные методы оценки, основанные на анализе и сравнении.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ

1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования

Главным показателем развития страны, а также ее конкурентным преимуществом является уровень развития человеческого потенциала, который, в свою очередь, зависит от состояния институциональных структур системы образования, включая дошкольное, поскольку оно является фундаментом последующего развития человека. Именно в сфере образования находится ключевой источник обеспечения экономического развития страны[14].

Для системы образования характерно наличие конкуренции, которая приводит к изменению запросов и требований развивающегося мира, созданию инноваций, обновлению технологий, к которым необходимо быстро адаптироваться.

Возможность получения качественного образования остается приоритетной жизненной ценностью граждан и фактором, определяющим социальную справедливость и политическую стабильность.

Начало развития государственной системы дошкольного образования в России было положено 20 ноября 1917 года после принятия «Декларации по дошкольному воспитанию» [26]. В документе были определены основные принципы дошкольного образования. Общественное воспитание являлось доступным и бесплатным для детей дошкольного возраста.

Государство отводило сфере образования особую роль. Воспитанием детей занимались с самого раннего возраста в духе строителей коммунизма, для становления советского строя. Так же советские женщины, в большинстве, были вовлечены в общественное производство, и за их детьми дошкольного возраста требовалось обеспечение системы ухода.

В Российских детских садах осуществляется комплексный уход за детьми. Как ни в одной другой стране, ребенку обеспечиваются не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание. В связи с этим, отечественная система дошкольного образования, по признанию специалистов всего мира, является уникальной. Однако такой спектр услуг требует и значительных затрат[7].

Проблема сохранения сети дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) остается всегда актуальной для государства на протяжении всего периода радикальных социально-политических и экономических преобразований в стране[7].

Исследования психологов и педагогов доказывают значительную взаимосвязь между прохождением ребенком специальных образовательных программ в раннем возрасте и его школьными, и последующими образовательными успехами, а также социальной адаптацией, активностью и психологической стабильностью.

Во многих развитых странах, например, в Англии, обязательное образование начинается с пяти лет. В Финляндии принят специальный закон, гарантирующий место в подготовительной группе детского сада или подготовительном классе школы для всех шестилетних детей [26].

В России дошкольное образование не является обязательным, его получение не гарантируется государством. В то же время «обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования и достижение нового современного качества дошкольного образования» определяется как одно из важнейших направлений совершенствования российского образования[26].

Учитывая международный опыт, стоит сказать, что расширение охвата детей следует отнести к приоритетным направлениям российской образовательной политики, так как оно способствует выравниванию стартовых условий детей вне зависимости от социального статуса, места проживания, состояния здоровья и национальной принадлежности.


Заключение

Дошкольное образование является первой и важнейшей ступенью общего образования, которая во многом определяет возможности дальнейшего развития ребенка. В данном контексте основной целью государственной образовательной политики выступает обеспечение равных условий для получения качественного дошкольного образования. В этой связи в последние годы был принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на достижение данной цели:

– «майские» указы Президента России и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 в 2012 г.;

– Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в 2013 г.;

– профессиональный стандарт педагога дошкольного образования в 2014 г.;

– «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в 2015 г. и др.

В то же время, как показывают исследования (Александрова, Ненахова, 2015; Клячко, Семионова, Токарева, 2018; Леонидова, Головчин, Соловьева, 2018), проблемы с обеспеченностью детей качественным дошкольным образованием сохраняются.

Особенно это касается доступности детских садов для детей в возрасте до 3-х лет.

Неслучайно в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. Президент России поставил задачу к 2021 г. достичь 100 %-й доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет (Президент подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

В настоящем исследовании на примере г. Пскова рассматривается проблема доступности дошкольного образования и его качества. Для достижения поставленной цели представим объективную картину развития дошкольного образования, основываясь на материалах официальной статистики.

Проанализировав в рамках работы состояние дошкольного образования, я выделила ряд проблем дошкольного образования в Российской Федерации и в Красноярске.

Так, удалось выявить следующие основные проблемы в развитии дошкольного образования в РФ за последние годы (в т.ч. с учетом развития в течение 15 последних лет).

Основным направлением деятельности Минобразования можно предложить развитие дополнительных платных услуг в государственных ДОУ для детей дошкольного возраста, повышение качества образовательных услуг, создания критерий оценки образовательной деятельности. Кроме того, считаю необходимым развивать детские центры временного пребывания детей.

На базе методического центра Министерства образования считаю необходимым проводить информационные семинары для учредителей центров развития ребенка, семейных центров, центров досуга и других негосударственных форм поддержки дошкольного детства. Привлекать к сотрудничеству в этом направлении различных специалистов: юристов, экономистов, психологов, центры занятости.

Проблема качества предоставляемых муниципальными детскими садами услуг в целом зависит от критериев оценки образовательной деятельности.

При этом ведущими направлениями управления деятельности детского сада становятся:

- обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;

- формирование технологической составляющей (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);

- выстраивание индивидуальных маршрутов развития, во взаимодействии ДОУ, специалистов и семьи.

Создание критериев дошкольного образования должно включать критерии здоровьесбережения, качества пребывания ребенка в дошкольных учреждениях, качество предоставления услуг педагогическими работниками.

Проведенное исследование показало, что принимаемые государством меры по улучшению ситуации в сфере дошкольного образования, дали определенные положительные результаты. Однако необходимо продолжать дальнейшую работу в данном направлении с целью обеспечения равного доступа всех детей к качественному дошкольному образованию и созданию благоприятных условий для обучения и воспитания подрастающего поколения.


Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21.12.2012 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26.12.2012 г. // Российская газета. – 2012. – 12 декабря.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 N 599 // Российская газета. – 2012. – 9 мая.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. N 1014: зарег. в Минюсте России 26.09.2013 N 30038 // Российская газета. – 2013. – 23 октября.

4. Исполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации // Комитет по образованию / Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга. Систем. требования: Word. URL: https://gov.s**b.ru/gov/otrasl/educ/pokazateli-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya/ (дата обращения 06.02.202).

5. Агранович, М. Мониторинг образования, оценка качества и статистика./ Д.Л. Константиновский, О.Б. Логинова – М.: ВШСЭН, 2021.

+ еще 24 источника


Тема: «Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ДОУ 5
    1.1 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 5
    1.2 История и современное состояние очередности предоставления мест в детские сады 10
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ДОУ 18
    2.1 Материалы и методы исследования 18
    2.2 Анализ результатов исследования 18
    2.3 Предложения по решению проблем 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 41
  • Реферат:

    Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении….5
    Заключение….17
    Список использованных источников…18
  • Дипломная работа:

    Исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности педагога детских дошкольных учреждений

    96 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение 3
    Общая характеристика работы 6
    1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформации
    личности педагога 9
    1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9
    1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9
    1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17
    1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21
    1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26
    1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33
    Выводы 43
    2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности
    педагога детских дошкольных учреждений 45
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45
    2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48
    2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55
    2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66
    Выводы 71
    Заключение 73
    Список использованных источников 75
    Приложения 79
  • Отчет по практике:

    Особенности работы психолога ДОУ

    33 страниц(ы) 


    Введение….3
    1.Особенности работы психолога в детском дошкольном учреждении…4
    Заключение….18
    Приложение А…19
    Приложение Б….26
    Приложение В….…31
    Приложение Г….32
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей

    66 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей
    1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .
    1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
    1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
    Выводы по первой главе.
    Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
    2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
    Выводы по второй главе .
    Заключение .
    Список литературы.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Особенности квалификации грабежа, совершенного с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения та-кого насилия

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Грабеж, совершенный с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия 4
    2. Проблемы отграничения грабежа с применением насилия от разбоя 8
    Заключение 13
    Список используемой литературы 14
  • Реферат:

    Образование древнерусского государства

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Возникновение древнерусского государства
    2. Образование Киевского княжества
    3. Княжеское правление Олега Рюриковича, Игоря, Ольги и Святослава Игоревича
    4. Начало усобиц между сыновьями Святослава
    5. Принятие христианства
    6. Ярослав Мудрый
    7. Социально-экономический строй Киевской Руси
    8. "Русская Правда"
    9. Предпосылки удельной раздробленности (вторая половина XI - начало XII века)
    10. Любечский съезд
    11. Владимир Мономах
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Неразъемные соединения и использование их технических средствах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации).

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений 4
    1.1 Понятие, сущность соединений деталей 4
    1.2 Технологический процесс и применение неразъемных соединений 8
    1.3 Преимущества и недостатки неразъемных соединений 15
    2 Применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на предприятиях потребительской кооперации на примере складской техники 18
    2.1 Характеристика технических средств сервиса предприятий потребительской кооперации 18
    2.2 Применение неразъёмных соединений в технических средствах 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
  • Контрольная работа:

    Организация наличного денежного обращения как одна из функций Банка России.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие налично-денежного обращения 4
    2. Роль банка России в наличном денежном обращении 7
    3.Проблемы и перспективы развития налично-денежного обращения в России 12
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Анализ коэффициентов ликвидности

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы коэффициентов ликвидности хозяйствующего субъекта 5
    1.1 Сущность ликвидности хозяйствующего субъекта 5
    1.2 Методика исследования коэффициентов ликвидности хозяйствующего субъекта 7
    2 Анализ коэффициентов ликвидности хозяйствующего субъекта (на примере ЗАО «МПК») 10
    2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта 10
    2.2 Анализ коэффициентов ликвидности 13
    2.3 Пути повышения ликвидности хозяйствующего субъекта 15
    Заключение 21
    Список использованной литературы 23
    Приложения 25
  • Курсовая работа:

    Организация выставочно-ярмарочной деятельности

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1.Теоретические аспекты организации выставочно-ярмарочной деятельности 7
    1.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочной деятельности 7
    1.2 Особенности организации выставочно-ярмарочной деятельности 12
    1.3 Подходы к регулированию выставочно-ярмарочной деятельности 16
    Глава 2. Организация выставочно-ярмарочной деятельности на примере ООО Предприятие «Аэротех» 23
    2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Предприятие «Аэротех» 23
    2.2 Анализ выставочной деятельности ООО «Предприятие «Аэротех» на примере выставки МАКС-2017 32
    2.3 Анализ эффективности проведения выставочного мероприятия МАКС-2017 для продвижения продукции и увеличения объема сбыта 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Курсовая работа:

    Двоемирие в поэзии Высоцкого

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 О понятии «двоемирие» 6
    2 Анализ творчества В. Высоцкого 10
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Организация и проведение специальных операций по пресечению массовых беспорядков

    54 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…6
    1.1. Понятие и сущность специальной операции…. 6
    1.2 Характерные особенности специальной операции…. 16
    2 Тактические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
    2.1 Классификация толпы как неотъемлемая часть специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
    2.2 Организация и тактика проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…28
    3 Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков…38
    Заключение…44
    Список использованных источников…48
  • Контрольная работа:

    Принцип уважения прав и основных свобод человека. Право убежища. РФ и право убежища

    19 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Принцип уважения прав и основных свобод человека 3
    Вопрос 2. Право убежища. РФ и право убежища 7
    Задача 14
    Список использованных источников 18

    Задача
    В связи с известными событиями в Ливии Прокурор Международного уголовного суда запросил ордер на арест Муаммара Каддафи, Саифа Аль-Ислама Каддафи и Абдуллы Аль-Сенусси за убийство и преследования как преступления против человечности, в совершении которых их подозревает следствие. Преступления предположительно совершались с 15 сентября 2011 г. на территории всей страны и, в частности, в Триполи, Бенгази и Мисурате с использованием государственного аппарата Ливии и сил служб безопасности. 27 июня 2011 г. Палата предварительного производства I удовлетворила запрос Прокурора на ордеры на арест и выпустила ордеры на трех лиц. Ордер на арест Муаммара Каддафи был отозван 22 ноября 2011 г. по причине его смерти. Ливия не является участником Статута. Международные преступления были совершены на территории Ливии гражданами Ливии.
    Вопрос: Что является правовым основанием для осуществления юрисдикции Судом в данном случае?
  • Контрольная работа:

    Роль и ролевые ожидания в общении

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия общения 4
    2. Социальная роль 7
    3. Ролевые ожидания в общении 10
    Заключение 13
    Список используемой литературы 14