У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование умений составления рассказов у младших школьников с задержкой психического развития на разных этапах обучения» - Дипломная работа
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Изучение умения составлять рассказы в психолого-педагогической науке 7
1.1. Составление рассказа как компонент монологической связной речи ребенка 7
1.2. Формирование умения составлять рассказы в онтогенезе 13
1.3. Особенности рассказывания у детей с задержкой психического развития 17
1.4. Обучение рассказыванию детей с отклонениями в развитии 20
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. Изучение умения составлять рассказы у младших школьников с задержкой психического развития 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования 28
2.3. Программа логопедической работы по формированию умения составлять рассказы различными способами на разных этапах обучения 36
Выводы по главе 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность проблемы исследования. Для детей с задержкой психического развития (ЗПР) помимо нарушений познавательной и эмоционально-волевой сферы характерны нарушения речевой деятельности, проявляющиеся, в том числе, и в недостаточности лексико-грамматической стороны речи, недостаточной сформированности связной речи. Это отражается на качестве составляемых ими рассказов. Рассказывание как вид речевой деятельности является неотъемлемой частью учения, ее недостаточность негативно сказывается на успешности обучения младшего школьника с ЗПР. В связи с этим встает необходимость тщательного изучения и выявления механизмов нарушения процесса рассказывания у младших школьников с ЗПР, что позволит выбрать наиболее оптимальные пути коррекционно-развивающей работы соответствующей направленности.
Проявления и закономерности формирования умения составлять рассказы детьми с ЗПР достаточно изучены в психолого-педагогической науке, в том числе, в психологии речи и логопедии. На проблеме изучения связной речи у детей с ЗПР сосредоточили свое внимание такие ученые, как Г. Н. Рахмакова, А. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, Р.Д. Триггер, С. Г. Шевченко.
Известны работы, которые раскрывают такие особенности речи этих детей работы, как отставание в овладении речью, запоздалое функционирования неологизмов (А.С. Слепович, Р.Д. Триггер), низкий уровень речевой активности, бедность, недифференцированность словаря (А.С. Слепович, С. Г. Шевченко), недостаточная сформированность грамматического строя (Г.Н. Рахмакова, Е. Ф. Соботович, Р.Д. Триггер), низкий уровень ориентировки в звуковой структуре вещания, слабое осознание звукового строения слова (А. Н. Мальцева, Р. Д. Триггер).
В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной, что позволяет сформулировать следующую тему исследования: «Формирование умения составлять рассказы различными способами у 3
младших школьников с задержкой психического развития на разных годах обучения».
Цель исследования: выявить уровень и сформированности у младших школьников с ЗПР умения составлять рассказы различными способами (с опорой на сюжетную картинку и методом описания) на разных годах обучения (в 1 и 4 классах) и провести сравнительный анализ сформированности этих способов.
Объект исследования: процесс рассказывания младших школьников с ЗПР.
Предмет исследования: сравнительный анализ сформированности умения составлять рассказы различными способами (с опорой на сюжетную картинку и методом описания) у младших школьников с ЗПР, обучающихся в 1 и 4 классах.
Гипотеза исследования: умение составлять рассказы у младших школьников с ЗПР характеризуется следующим:
1) уровень сформированнности способов составления рассказов у младших школьников с ЗПР в 4 классе выше, чем в первом;
2) умение составлять рассказ по сюжетной картинке у младших школьников обеих групп выше, чем умение составлять рассказ по описанию.
Задачи исследования:
1) сделать обзор психолого-педагогических исследований по проблеме изучения процесса рассказывания в психолого-педагогической науке;
2) подобрать методы изучения умения младших школьников с ЗПР составлять рассказы по сюжетной картинке и по описанию и провести экспериментальное исследование;
3) в процессе анализа результатов исследования выявить качественные и количественные различия в уровне владения способами составления рассказов по сюжетной картинке и по описанию у младших школьников с ЗПР, обучающихся в 1 и 4 классах;
4) разработать программу логопедической работы по формированию у младших школьников с ЗПР умения составлять рассказы по сюжетной картинке и по описанию с учетом выявленных различий.
Теоретико-методологические основы исследования:
- исследования связной речи в психологии речи (О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, Ф. А. Сохин);
- исследования связной речи в логопедии (Б. М. Гриншпун, Н. Л. Ерастов, Н. В. Елкина);
- исследования психолого-педагогической специфики
обучающихся с задержкой психического развития
(В. М. Лубовский, Н. С. Певзнер, Т. А. Власова);
- исследования особенностей развития речи детей с задержкой психического развития (Н. Ю. Борякова, А. С. Слепович Р. Д. Триггер).
Методы исследования:
- метод анализа научной литературы;
- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации);
- эмпирические методы (экспериментальные методики);
- методы качественного и количественного анализа результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
1) сделан анализ умения составлять рассказы как сформированности такой формы речи, как связная монологическая речь;
2) обобщены представления о том, как формируется умения составлять рассказы у детей в онтогенезе и при задержке психического развития;
3) сделан обзор технологий по обучения детей с ограниченными возможностями здоровья рассказыванию.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
1) подобранный диагностический комплекс может быть использован учителями-логопедами в процессе обследования связной речи младших школьников с ЗПР;
2) разработанная программа может быть использована в процессе коррекционно-логопедической работы по направлению «Развитие связной речи».
Эмпирическая база исследования: ГБОУ Уфимская коррекционная школа № 120 для обучающихся с задержкой психического развития. В
исследовании принимали участие дети 8-10 - летнего возраста с ЗПР.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. Изучение умения составлять рассказы в психолого-педагогической науке
1.1. Составление рассказов как компонент монологической связной речи ребенка
И. М. Соловьев в своих работах отмечает, что полноценное владение родным языком ребенка - это необходимое условие для реализации целей умственного, эстетического и нравственного воспитания. Если развитие речи ребенка имеет задержанный или нарушенный характер, общение ребенка со сверстниками и взрослыми затрудняется, минимизируется как в процессе занятий, так и свободных игр.
Среди основных основные задач развития устной речи у ребенка выделяют: формирование звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (как диалогической, так и монологической), развитие интереса и любви ребенка к художественному слову.
На каждом возрастном этапе происходит усложнение этих задач, меняются средства обучения. Для того чтобы речь ребенка развивалась поступательно и динамично, обучение должно быть интегративным. Одним из путей создания оптимальных условий для гармоничного развития детей является совмещение общеобразовательных и коррекционных задач в коррекционно-логопедической практике [28].
Н. Ю. Борякова выделяя в качестве основной функции связной речи коммуникативную, указывает на то, что она осуществляется в двух формах - диалогической и монологической. Именно в диалогической речи наиболее ярко проявляется ее коммуникативная функция, а главной ее особенностью является чередование активности говорения и слушания собеседников. Диалог носит свернутый характер в связи с тем, что диалогическая речь является контекстной и собеседники не нуждаются в развернутых высказываниях для достижения взаимопонимания. Монологическая речь - более сложное по структуре образование, представляющее собой связное, логически последовательное и развернутое высказывание. Посредством монолога можно выразить мысль человека, неизвестную слушателям. ПО строению и содержанию связного высказывания можно судить об уровне владения ребенком языком, его грамматическим строем. Кроме того, монологическая речь отражает уровень умственного, эстетического и эмоционального развития ребенка. Об уровне владения монологической речью ребенком, различиях в речи разных детей можно судить, предлагая детям такие виды речевой деятельности, как пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях, составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок. [6].
Л. П. Федоренко в своих работах, описывая периоды развития связной речи ребенка, выделяет подготовительный этап, соответствующий младшему дошкольному возрасту, основная цель которого накопление. Обогащение словаря, активизация речи, овладение умением отвечать на вопросы. В среднем дошкольном возрасте дети учатся рассматривать и описывать сюжетные картины сначала по вопросам педагога, а затем по его образцу.
В старшем дошкольном возрасте, когда значительно возрастает мыслительная и речевая активность, дети уже готовы к самостоятельному описанию сложных по содержанию картин, составлению рассказов по сериационным картинкам, связанным единым сюжетом, сочинению начала и конца сюжета, отраженного на сюжетной картинке, по которой составляется рассказ. Если и обнаруживаются трудности восприятия и понимания детьми картины, то в целом, они обусловлены методическими ошибками педагога: отсутствие предварительной беседы перед составлением рассказа, шаблонностью постановки вопросов и др. В ситуациях затруднения детей в составлении рассказа дополнительные приемы (пояснения, игровые приемы)
позволяют преодолеть препятствия на пути развития монологической речи детей. Так, детям предлагается мысленно поставить себя на место героя картины, дать имя персонажу; игра «Кто больше увидит и др. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, восприятия, быстроту реакции, слухового внимания «Чья команда быстрее соберет такую же картинку», «Тренировка памяти» и др. повышают интерес и мотивацию детей к составлению рассказов, улучшают сосредоточенность детей на вербальном материале, что создает благоприятные условия для развития монологической речи.
Заключение
Рассказывание как вид речевой деятельности является неотъемлемой частью учения, ее недостаточность негативно сказывается на успешности обучения младшего школьника с ЗПР. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи - коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе. Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.
В процессе исследования были описаны специфические характеристики умения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития составлять рассказ по серии сюжетных картин и рассказ - описание. У всех испытуемых прослеживается недостаточность сформирования связной речи.
В результате проведенного исследования была подтверждена гипотеза о том, что уровень сформированности у младших школьников с ЗПР умения составлять рассказы по сюжетной картинке выше, чем по описанию.
Нами разработана программа логопедической работы по формированию у младших школьников с ЗПР умения составлять рассказы по серии сюжетных картин и по описанию в 1 и 4 классе. Программа логопедической работы может использоваться логопедами школьных образовательных учреждений при коррекции связной речи младших школьников с задержкой психического развития.
Список литературы
1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. М: Гуманитар, 2006. - 182 с.
2. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе. М: Просвещение, 2000. - 35с.
3. Белякова Л.И. Речь ребенка. М: Институт психологии РАН, 2008. - 352 с.
4. Бородич А.М. Методика развития речи у детей. - М.: Просвещение, 1994. - 112 с.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология. - М.: Просвещение, 1981. - 184 с.
+ еще 38 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование умений составления рассказов у младших школьников с задержкой психического развития на разных этапах обучения» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….71.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
Вывод по первой главе. 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
Вывод по второй главе. 50
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
Вывод по третьей главе. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
ЛИТЕРАТУРА. 99
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106 -
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Дипломная работа:
Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 61.2. Понятие и варианты дисграфии 8РазвернутьСвернуть
1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
2.1. Организация и содержание эксперимента 27
2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
2.3. Методические рекомендации 38
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития
55 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….61.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
Выводы по первой.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
2.1 Организация и методы исследования .….…24
2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния диалогической речи у детей младшего школьно возраста
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 71.1. Современные исследования проблемы развития диалогической речи 7РазвернутьСвернуть
1.2. Развития диалогической речи в младшем школьном возрасте 15
1.3. Особенности развития диалогической речи учащихся задержкой психического развития 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Результаты исследования уровня развития диалогической речи у младших школьников c задержкой психического развития и без нарушений развития 31
2.3. Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей посредством игр-драматизаций 36
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Личностная зрелость первокурсника
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ….51.1 Понятие личностной зрелости отечественной и зарубежной психологии….5РазвернутьСвернуть
1.2 Личностные особенности потребностей первокурсников.10
Вывод по первой главе….….…19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ …21
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования….….21 2.2 Анализы результатов исследования….30
Вывод по второй главе….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …36
ПРИЛОЖЕНИЯ….39
-
Дипломная работа:
Технология создания электронных задачников по курсу информатики
131 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 61.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12РазвернутьСвернуть
1.3. Средства разработки электронных задачников 14
1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
2.3 Реализация основных разделов 42
2.4. Методика использования электронного задачника
в учебном процессе 51
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения 58
-
Курсовая работа:
Текстовая синонимия и художественный замысел
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕКСТОВАЯ СИНОНИМИЯ…7
1.1.Понятие синонимов….7
1.2 Типы синонимов…9
1.3 Функции синонимов…17ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ….28РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ….29
2.1.Характеристика художественного замысла писателя…29
2.2. Творчество как воплощение замысла…43
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….53
-
Дипломная работа:
Перевод топонимической информации с английского языка на русский
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Проблема перевода культурологически значимой информации при переводе топонимов 6
1.1. Топонимы и их общая характеристика 61.2. Культурологический аспект перевода топонимов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Способы перевода топонимов 14
1.4. Основные принципы перевода топонимов 20
1.5. О некоторых распространенных ошибках переводчиков при работе с топонимами 28
Выводы по главе I 29
Глава II. Анализ переводческих решений при переводе культурологически значимой информации в романе Р. Брэдбери «Марсианские хроники» 31
2.1. Краткая культурологическая характеристика произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 31
2.2. Анализ переводческих решений при переводе топонимов произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 35
Выводы по главе II 49
Заключение 51
Список использованной литературы 55
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 6 (БирГСПА)
8 страниц(ы)
Лабораторная работа № 6 4
-
ВКР:
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Масляная живопись в истории изобразительного искусства 7
1.1. Эволюция техники масляной живописи 71.2. Пейзаж в масляной живописи 13РазвернутьСвернуть
1.3. Ведущие художники РБ, специалисты по масляной живописи 19
Глава 2. Методика работы над серией холстов «Родные просторы» 22
2.1. Работа над эскизами к живописной серии «Родные просторы».
2.2. Последовательность работы над дипломным проектом 22
2.3. Методы и приемы обучения школьников масляной живописи 26
2.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
2.5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44 -
Дипломная работа:
Проблема перевода семантически модифицированных фразеологизмов с английского языка на русский
55 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ В ЯЗЫКЕ 6
1.1. Понятие фразеологической единицы. Типы фразеологизмов 61.2. Модифицированные фразеологизмы в английском и русском языках 9РазвернутьСвернуть
1.2.1. Понятие модифицированного фразеологизма 9
1.2.2. Типы модифицированных фразеологизмов 11
1.2.3. Структурно-семантически модифицированные фразеологизмы в английском и русском языках 13
1.2.4. Семантически модифицированные фразеологизмы в английском и русском языках 22
Выводы по Главе I 27
ГЛАВА II. ПЕРЕВОД СЕМАНТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 29
2.1. Способы перевода фразеологизмов 29
2.2. Анализ способов перевода семантически модифицированных фразеологизмов с английского языка на русский 32
Выводы по Главе II 46
Заключение 48
Список литературы 50
-
Дипломная работа:
Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА…1.1.Историко-педагогический анализ развития теории проблемного обучения в педагогике….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования логического мышления у младших школьников…
1.3. Пути реализации проблемного обучения на уроках окружающего мира….
Выводы по первой главе…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
2.1. Диагностика сформированности уровня логического мышления у младших школьников…
2.2. Анализ опытно-педагогической работы по проблеме исследования….
Выводы по второй главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
-
Курсовая работа:
Сведения о наличии билетов в аэрофлоте на языке Паскаль
17 страниц(ы)
1. Задание курсовой работы
2. Постановка задач
3. Вступление
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список литературы7. Приложение (блок- схема, текст программы)РазвернутьСвернуть -
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ