СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценочный потенциал метафор в англоязычных средствах массовой информации - Дипломная работа №36848

«Оценочный потенциал метафор в англоязычных средствах массовой информации» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТАФОРЕ В ЛИНГВИСТИКЕ

1.1.Метафора как стилистический прием

1.2.Классификация метафор в английском языке

1.3.Основные функции метафор в тексте

Выводы по главе 1

ГЛАВА II. МЕТАФОРА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ

2.1.Особенности и функции публицистического стиля

2.2.Характеристика лексики публицистического стиля

2.3.Характеристика грамматики публицистического стиля

2.4.Использование средств выразительности в СМИ

2.5.Метафора в языке англоязычных СМИ

2.6. Классификация типов метафоры в языке прессы.

Выводы по главе 2

ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕССЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

3.1.Применение современных образовательных технологий на уроках английского

3.2.Использование газет и журналов на уроках английского

3.3.Разработка урока «Британская пресса»

Выводы по главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Введение

Метафора прочно вошла в публицистический арсенал активных средств воздействия на читателя.

Утверждение Аристотеля: "Всего важнее - быть искусным в метафорах, перенять их от другого нельзя; это - признак таланта" остается основополагающим принципом художественного творчества и одним из критериев мастерства писателя и журналиста.

Особая специфика газет в том, что они оказывают влияние на мнения людей, оставляют то или иное впечатление, побуждают к определенным действиям. Этот эффект достигается именно за счет эмоциональности суждений, экспрессивности оценок, использования различных средств речевой выразительности, а в частности, метафоры.

Изучением метафоры занимаются и занимались многие лингвисты: Арутюнова Н.Д., Бессарабова Н.Д., Лосев А.Ф., Чудинов А.П., Харченко В.К., Скляревская Г.Н. и другие. Их исследования и были взяты за основу теоретической части дипломной работы.

Метафора как языковое явление встречается и в устной, и в письменной речи. Огромное значение метафоры состоит в использовании ее в публицистике. Основными функциями газетного стиля являются информационная и воздействующая. Для осуществления последней используется метафора и другие средства экспрессии художественного стиля.

Актуальность дипломной работы определяется неоднозначностью представления метафоры как языковой единицы. Кроме того, метафора используется практически во всех разновидности публицистики, но мы считаем, что сравнительно небольшое количество ученых занимаются выделением метафоры в СМИ и глубины её воздействия на реципиента.

За основу практической части дипломной работы взят анализ использования прессы на уроках английского языка. Успешное применение современных образовательных технологий, в том числе и использование газетного материала на уроке иностранного языка повышает значимость исследования.

Таким образом, можно выделить следующую цель дипломной работы: определение роли метафоры в СМИ и возможность использования газетных материалов на уроках английского языка.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1. Выяснить языковую природу метафоры;

2. рассмотреть основные типы метафоры и её функции;

3. рассмотреть особенности лексики и грамматики стиля публицистики;

4. изучить метафору в англоязычных СМИ;

5. доказать значимость использования газетного материала на уроках иностранных языков.

Объект исследования: метафора в средствах массовой информации.

Предметом исследования дипломной работы является использование метафоры в англоязычных СМИ.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТАФОРЕ В ЛИНГВИСТИКЕ

1.1.Метафора как стилистический прием

Метафора является одним из важнейших средств выражения экспрессии при переводе. Так что же метафора значит? Слово «метафора» происходит от греческого – metafora («перенос»).

«Метафора – это греза, сон языка («dreamwork of language»). Толкование снов нуждается в сотрудничестве сновидца и истолкователя, даже если они сошлись в одном лице. Точно так же истолкование метафор несет на себе отпечаток и творца, и интерпретатора» – так обозначил определение метафоры Дэвидсон. Д.Г. [Дэвидсон 1990: 172]

Наиболее общим определением метафоры является следующее:

Метафора – вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому, а также вообще образное сравнение в разных видах искусств. [Ожегов 2010] Такое определение даёт «Толковый словарь русского языка» 2010-го года. Новый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой определяет метафору как «Оборот речи, заключающийся в употреблении слов и выражений в переносном значении для определения предмета или явления на основе аналогии, сравнения или сходства». [Ефремова 2000]

Многие считают метафору наиглавнейшим тропом, она так характерна для языка поэзии, что даже само слово «метафора» употребляется иногда в качестве синонима образности, указывая на действия слов в переносном значении, а не в прямом. Язык метафоры часто значит «образный» или «иносказательный» язык.

В метафоре происходит перенос одного или нескольких свойств на предмет или явление с другого предмета или явления, но эти свойства не выступают в тропе напрямую, а только подразумеваются. «Метафора» – скрытое сравнение и если проводить параллель с обычным сравнением, которое имеет два члена, метафора обладает, лишь вторым» [Абрамович 1994: 167]

С давних времен язык обращался к метафоре. Изначально слово «стрелять» имело единственное значение: пускать из лука стрелу. Затем глагол стал употребляться по сходству цели и действия его и в отношении огнестрельного оружия, хотя глагол «пулять» имел бы более точное значение. Слово «пострел» изначально также имело метафорическое значение, в котором быстрота и активность ребенка сравнивается со скоростью стрелы. Но когда-то новая и звучная метафора потеряла свою новизну из-за частого употребления. Ослабевают не только метафоры старого происхождения, но также и новые. К примеру, метафора «солнечный удар» наряду с медицинским термином приобрела и бытовой характер.

Метафоры подобного типа называются стершимися, так как они не способны оказать на читателя эмоционального воздействия, утрачивается способность метафоры вызывать образные представления. В действительности их сложно назвать метафорами как таковыми, метафорами они являются лишь исторически.

А.Ф.Лосев дает обозначение метафоре на фоне понятий аллегории и олицетворения, рассуждая об экспрессивной художественности в литературе. В соответствии с рассуждениями Алексея Федоровича, метафору и аллегорию объединяет их безусловное противопоставление показательной образности в языке. В разговорной речи нулевая (индикаторная) образность действует абсолютно неощутимо наравне с остальными приемами, свойственными прозе, и совершенно не бросаясь в глаза на фоне повседневной словесности. В контрасте с этим аллегорическая и метафорическая образность формируются автором умышленно, а читатели воспринимают их обдуманно, с более или менее явным подчеркиванием в потоке обыденной речи. Оба эти вида выразительности непременно оцениваются. Они могут быть присущи определенному жанру или определенному поэту, конкретному периода развития, или даже полноценному историческому развитию. И аллегорическая и метафорическая образность в антитезе с образом-индикатором, являются художественными образами определенной разновидности, которые создаются сознательно, оцениваются, фиксируются и вдобавок к тому, всегда художественно рефлексируются. [Лосев 1982]

Нужно подчеркнуть, что метафора является семантико-синтаксической единицей языка. Соответственно, выделяются следующие признаки метафоры:

1) признак семантической двуплановости. Рассматривать этот признак стоит, опираясь на прямое и переносное значение. Существует множество дефиниций, в которых прямое и переносное значение раскрываются так, что выявляются общие их черты. Например, в слове «пульс» переносное и прямое значение образуют единое представление о темпе, ритме, а в слове «изнанка» – представление противоположной, скрытной стороны чего-либо.

2) синтаксический признак. Следующий признак выражен в синтаксических условиях метафоризации слова, данными справочными изданиями и словарями;

3) морфологический признак. Данный признак наравне с предыдущим дается справочниками или словарями и является числовой оценкой метафор-существительных.

4) признак отвлеченности. Проделывая невероятную семантическую работу в процессе метафоризации, значение слова становится типизированным и таким образом менее конкретным;

5) признак экспрессивности. Признаком метафоры является ее оценочное качество. Следуя признакам основного и переносного значения, сопоставляя их, можно сделать вывод о том, что метафора концентрируется в основном на одной из семантических черт, заключенных в основном значении [Телия 1977: 36].

Метафора является повсеместной основополагающей функцией языка. В повседневной связной речи сложно встретить и трех предложений подряд, без использования метафоры. Нужно очень постараться, чтобы обойтись без метафор даже в серьезном языке точных наук: их для начала нужно обнаружить. К тому же, как и те метафоры, что мы употребляем, избегаемые нами также направляют наше мышление. [Кассирер 1990]

1.2. Классификация метафор в английском языке

При рассмотрении метафоры, опираясь на те или иные её ключевые признаки, выделяют множество классификаций. Наиболее полная классификация, по мнению исследователей, была предложена В.П.Москвиным. Он разработал следующие классификации метафор: структурная, семантическая и функциональная.

Семантическая классификация, по мнению специалистов, представляет наибольший интерес, так как имеет наибольшее поле для исследований. Данная классификация описывает особенности содержательной стороны метафорического знака и группируется по нескольким видам:

- основному субъекту сравнения,

- вспомогательному субъекту сравнения,

-по формулам метафорического переноса.

Группирование по основному субъекту используется при создании семантических полей и лексических классов. Например, в словосочетании «сливовый платок» основным субъектом является фиолетовый цвет.

В группировке по вспомогательному субъекту вычленяются такие типы метафор как:

- антропоморфная метафора, образованная путем сравнения неодушевленных предметов и явлений объективной действительности таких как, растения, животные с человеком;

- анималистическая метафора, возникающая при условии, что вспомогательный субъект представляет собой животное;

- машинная метафора, образованная путем сравнения с каким-либо устройством, механизмом;

- флористическая метафора, возникает при сравнении с частью растения или же полноценным растением;

- пространственная метафора, условием которой является сравнение с какой-либо частью или измерением пространства. [Москвин 2000: 66]

Во многом похожие классификации, основанные на типах (формулах) метафорического переноса, выделяют Г.Н.Скляревская и З.Ю.Петрова, но в них имеются и существенные различия.


Заключение

Подводя итоги дипломной работы, следует отметить, что были достигнуты основные цели и выполнены поставленные задачи. А именно,

1) Была выяснена языковая природа метафоры. То есть, метафора как языковое явление представляет собой вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому, а также вообще образное сравнение в разных видах искусств. Данное определение дает нам Ожегов. Следует отметить, что изучением метафоры в речи занимаются многие ученые, все они дают различное определение метафоры, рассматривают ее с разных точек зрения. В дипломной работе мы выявили наиболее общие положения определения метафоры и определили ее основные функции. Такие, как: номинативная, информативная, мнемоническая, текстообразующая и другие.

Метафора как средство эмоциональной выразительности играет ведущую роль в публицистике. Мы подробно рассмотрели особенности и функции публицистического стиля. Основными функциями являются информативная и воздействующая. Для осуществления воздействующей функции в газетной речи используются все средства экспрессии художественного стиля, включая метафору.

Также были рассмотрены особенности лексики и грамматики публицистического стиля. К особенностям лексики относятся следующие:

- появление новых слов и выражений, заимствований и специфических сокращений, характерных национальному языку

- присутствие неологизмов и стереотипов, примитивный синтаксис разговорной речи, предназначенный для восприятия широкими слоями населения

- большое количество числительных и дат

- использование клише, абстрактных слов, аллюзий

- замену простого глагола устойчивым сочетанием и другие.

К основным особенностям грамматики газетного стиля относятся:

- множество неличных форм

- большое количество цитирования прямой речи

-использование предложных оборотов вместо герундия и другие.

Использование стилистических приемов в публицистике также является характерной чертой публицистического стиля. Наиболее распространенными средствами являются: сравнения, гиперболы, эвфемизмы, тропы, крылатые слова, поговорки, цитаты и аллегории.

Метафора в языке печатных СМИ – важный и выразительный элемент системы технологий речевого воздействия. Количество метафор в тексте и их функции зависят от определенного средства массовой информации. Принято выделять широкополосные серьезные издания, включая известные Times и воскресную Observer и таблоиды Sun, Mirror и другие.

В зависимости от типа метафоры, использующихся в различных типах средств массовой информации, можно также разделить по группам. Основой такого разделения являются структурная, функциональная и семантическая классификации. Основой семантической классификации является обозначение образов, лежащих на поверхности сравнения и привлекающих наибольшее внимание. Основным принципом в структурной классификации является анализ внешней структуры метафоры как конкретной лексико-грамматической единицы. Основой функциональной классификации является распределение метафор по их функциональному значению в тексте.

2) За основу практической части дипломной работы было взято исследование применения современных образовательных технологий на уроках английского языка, подробное рассмотрение использования газет и журналов на уроке и на основе проанализированного материала разработка урока для восьмого класса с использованием британской прессы. На основе теоретического материала и анализа было выявлено, что использование новых технологий на уроках позволит активизировать творческие способности школьников, возбудить интерес к изучению иностранных языков, сформировать коммуникативные навыки, культуру общения и умение формулировать мысли при этом толерантно относясь к высказываниям и оценке остальных учеников. Также формируется языковая среда, создающая условия для возникновения естественной потребности в общении на иностранном языке.

Наиболее распространенными технологиями являются:

1) Метод проектов, активизирующий развитие самостоятельного мышления учащихся, воспитывающий в ребенке чувство взаимопомощи и умение сопереживать.

2) Мультимедийные пособия, способствующие повышению мотивации и познавательной активности учеников всех возрастов, расширению кругозора.

3) Компьютерные презентации, благодаря иллюстративности, позволяющие интенсифицировать процесс обучения и воздействовать одновременно на слуховую, зрительную, эмоциональную и иногда моторную.

4) Использование британской прессы, позволяющее не только совершенствовать уже полученные знания перевода, грамматики, но и изучить культуру, традиции страны изучаемого языка.

Также были рассмотрены основные этапы работы на уроках с использованием газетного материала, на основе чего был создан план – конспект урока «Британская пресса».

Таким образом, было выяснено, что метафора представляет огромный интерес для изучения, так как до настоящего времени нет однозначного определения данного явления. Тем самым существуют различные споры о природе, содержании и употреблении метафоры. В дипломной работе мы обобщили полученную информацию и рассмотрели метафору с различных точек зрения. Практическая значимость работы заключается в определении наиболее эффективных методов работы на уроках английского языка в школе и подробное рассмотрение одного из них в качестве результативного инструмента для учителя.


Список литературы

1. Абрамович Г.А. Введение в литературоведение. М.: Просвещение, 1994. –167с.

2. Алефиренко Н.Ф. Теория языка. Вводный курс. – М.: Академия, 2004. – 368с.

3. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с.

4. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. М., 1990.

5. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора //Язык и мир человека. М., 1999.

6. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966.

7. Барабаш Т. А. Reading newspapers and talking politics. М., 1971г.- 88с.

8. Бессарабова Н.Д. Метафора как языковое явление. Значение и смысл слова: художественная речь, публицистика. / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 200с.

9. Бизунова Е.В. Фразеологизмы и соотношение в них денотативных и образных составляющих // Язык, сознание, коммуникация, No 29. – М.: МГУ, 2005. – С. 91-104.

10. Бреева Л.В., Бутенко А.А., Лексико-стилистические трансформации при переводе, - М., 1999.

11. Булыгина Т.В. Особенности структурной организации языка как системы и методы ее исследования. М., 1991.

12. Васильева А. Н. Газетно-публицистический стиль. Курс лекций по стилистике русского языка для филологов. М., 1982.

13. Васильева А. Н. Газетно-публицистический стиль. Курс лекций по стилистике русского языка для филологов/ А. Н. Васильева. - М.: Русский язык, 1982. - 198 с.

14. Вежбицка А. Язык, культура, познание. М., 1996.

15. Гальперин И.Р. «Очерки по стилистике английского языка» – М. 1958, 459 стр.

16. Глазунова О.И. Логика метафорических преобразований. – СПб., 2000. – 190 с.

17. Дэвидсон, Д. Что означают метафоры // Теория метафоры. - М.: Прогресс, 1990.

18. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000

19. Казакова Т.А. Практические основы перевода М., - 2000.

20. Крюкова Н. Ф. Метафорика и смысловая организация текста. Тверь, 2000

21. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 256 с.

22. ЛОСЕВ А.Ф. ЗНАК. СИМВОЛ. МИФ. Издательство Московского университета,1982

23. Малявин Д. В. Работа с газетой на английском языке в средней школе. М., 1988-57с.

24. Малявин Д.В. Аникина В.Н., Латушкина М.С. Работа с газетой на английском языке в средней школе. М., 1981-125с.

25. Москвин В. П. Русская метафора: параметры классификации // Филологические науки.-2000.-№2.- стр.66.

26. Мюллер В. К. Англо-русский словарь. – М.: Астрель. – 2003. – 704с.

27. Наер В.Л. Функциональные стили английского языка. – М., 1981, 458 стр.

28. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. – Иностранные языки в школе. //№8, 2005.

29. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка 4-е изд., доп. — М.: ООО «А ТЕМП», 2006. — 944 с. — ISBN 978-5-9900358-6-7.

30. Парандовский Я. Способы номинации в современном русском языке. М., 1982.

31. Петрушко М. В. Эмоционально-экспрессивные средства воздействия рекламного текста. М, 2000

32. Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М, 2000

33. Реформатский А.А. Введение в языковедение. - М.: Аспект Пресс, 2007. — 536 с.

34. Северова Н. Ю. Электронные учебные пособия.– Английский язык. – 1 сентября //№4, 2006.

35. Склерявская Г.Н. Метафора в системе языка. С.-П.: Изд.-во Наука, 1993 - 150с.

36. Скребнев Ю.М. М.Д. Кузнец «Стилистика английского языка» – 1960, 433 стр.

37. Солганик Г. Я. Публицистика как искусство слова// Поэтика публицистики/ под ред. Г. Я. Солганика.-Москва, 1990.-304 с.

38. Стернин, И. А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж : Истоки, 2001. – 252 с.

39. Стернин, И. А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж : Истоки, 2001. – 252 с.

40. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология. Терминологическая деятельность. – М.: УРСС, 2005. – 288 с.

41. Телия В.Н. Вторичная номинация и виды наименований.// Пер. под ред. Б.А. Серебренникова. М., Наука, 1977. – с.129-221.

42. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. — М.: Прогресс, 1990. — 512 с.

43. Тришкина О.В. Метафора: функционирование и когнитивное значение // Вестник ДГТУ, 2005.Т.5.№1(23). – C. 117 – 126.

44. Филимонова О. Е. Категория эмотивности в английском тексте (когнитивный и коммуникативный аспекты): Автореф. дис. д-ра филол. наук. – СПб, 2001. - 44с.

45. Харченко В.К. Функции Метафоры. – Воронеж, 1992

46. Чужакин А.К. Мир перевода. – М., 2000. – 177с.

47. Шатин Ю. В. Построение рекламного текста. М, 2003


Тема: «Оценочный потенциал метафор в англоязычных средствах массовой информации»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Прецедентные имена в английских сми

    52 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Прецедентные тексты в лингвистике 7
    1.1 Лингвостилистические особенности подъязыков СМИ 7
    1.2 Прецедентный текст как средство воздействия на адресата 17
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. Использование прецедентных имен в средствах массовой информации 25
    2.1 Анализ прецедентных имен в текстах английских СМИ 25
    Выводы по главе 2 42
    Заключение 43
    Список литературы 47
  • Контрольная работа:

    Организация государственных учреждений России

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. О проблемах местного самоуправления 4
    2. Роль средств массовой информации в экономическом развитии России 7
    3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия СМИ 11
    Заключение 14
    Список использованных источников и литературы
  • Курс лекций:

    Правовое регулирование хозяйственной деятельности средств массовой информации

    46 страниц(ы) 

    Тема 1. Предмет, содержание, нормативно-правовые источники курса. Право на осуществление хозяйственной деятельности организациями средств массовой информации.
    Тема 2. Порядок осуществления хозяйственной деятельности организациями средств массовой информации.
    Тема 3. Организационно-правовые договоры, используемые в деятельности средств массовой информации.
    Тема 4. Формы участия государства в хозяйственной деятельности организаций средств массовой информации.
    Тема 5. Правовое обеспечение конкуренции организаций средств массовой информации.
    Тема 6. Правовое регулирование информационного обеспечения хозяйственной деятельности.
    Тема 7. Основные виды договоров, используемых в хозяйственной деятельности организаций СМИ.
    Тема 8. Правовые основы хозяйственной деятельности организаций средств массовой информации в зарубежных странах.
  • Дипломная работа:

    Изучение особенностей лексики качественных и популярных газет на уроках английского языка в средней школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ….7
    1.1 Понятие «Язык СМИ»….7
    1.2 Особенности языка англоязычных газет….13
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ….26
    2.1 Газеты англоязычных стран. Особенности качественных и популярных газет….26
    2.2 Особенности лексики качественного издания “The Independent”….31
    2.3 Специфика языка популярной газеты “The Sun”….36
    Выводы по второй главе….44
    ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…46
    3.1Этапы работы с газетным текстом на уроке английского языка….46
    3.2 Применение разработки плана урока…50
    Выводы по третьей главе….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
  • Курсовая работа:

    Вымысел в средствах массовой информации

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ЦЕННОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
    1.1 Понятие СМИ. Их влияние на общество
    1.2 Различные жанры СМИ их источники
    1.3 Общество без СМИ и общество со СМИ.
    1.4 Роль интернета в обществе как развлекательного средства массовой информации. Его достоинства и недостатки, влияние на общество.
    Глава 2. ПОНЯТИЕ ВЫМЫСЛА В СМИ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
    2.1 Вымысел как мера выживания в периодической печати СССР
    2.2 Вымысел в современной периодической печати и интернет-пространстве
    2.3. Влияние вымысла в СМИ на современное общество
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 7
    1.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7
    1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
    1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
    2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
    2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
    2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь между социометрическим статусом и особенностями социальных взаимоотношений дошкольников

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1.Особенности формирования межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте 6
    1.2.Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения 15
    Выводы 24
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Организация и методы исследования ….
    2.2. Анализ и обработка результатов эмпирического исследования ….
    Выводы 48
    Заключение 50
    Список ипользованной литературы 53
  • ВКР:

    Развитие аналитических способностей при изучении раздела «моделирование и формализация» курса информатики

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7
    1.1. Развитие аналитических способностей в курсе информатики 7
    1.2. Методика изучения раздела «Моделирование и формализация» 12
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 25
    2.1. Создание web-страниц средствами языка HTML 25
    2.2. Методика разработки электронного учебного пособия «Моделирование и формализация» 38
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика

    117 страниц(ы) 


    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….7
    1.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7
    1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
    1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
    1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
    1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
    1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
    Выводы по главе I….47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
    2.1. Организация и методы исследования….49
    2.2. Анализ результатов исследования….…54
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
    Выводы ….…68
    Заключение….71
    Список литературы…75
    Приложение….…
  • Курсовая работа:

    Менеджмент технологии при разработке экологических маршрутов на примере парка Кашкадан

    31 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Экологический туризм ….….5
    1.1 Определение, виды, объекты экологического туризма. Особенности формирования экологических туров.5
    1.2. Развитие экотуризма на территории США.11
    Глава 2.Менеджмент технологии при организации экологических программ.18
    2.1 Технологическая документация по разработке тура « ТурУфа».….18
    2.2.Экологичность тура «ТурУфа»….28
    Заключение. 30
    Список использованных источников. 31
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание школьников

    144 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
    1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26
    1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
    2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
    2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
    2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
    ЛИТЕРАТУРА….….92
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Возникновение и этапы развития кобызового исполнительского искусства

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .
    ГЛАВА І. Теоретические аспекты и развития кобызовой традиции .
    1.1. Исторические изыскания возникновения кобыза ….….
    1.2. Значение и смысл слова «кобыз»
    1.3. Особенности звукоизвлечения на кобызе .
    1.4. Коркыт – ата и становление кобызовой традиции .
    ГЛАВА ІІ. Развитие кобызового искусства в XIX – XX веках .
    2.1. Выдающийся исполнитель на кобызе – Ыхылас Дукенулы .
    2.2. Жаппас Каламбаев и Даулет Мыктыбаев продолжатели традиций Коркыт-ата .
    ГЛАВА ІІІ. Кобыз и кобызовое исполнительское искусство на современном этапе .
    3.1. Методические пособия для кобызистов .
    3.2. Современное сохранение и развитие кобызовой традиции .
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
    ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ .
  • ВКР:

    Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 5
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные признаки 5
    1.2. Преимущества и недостатки электронных учебных пособий 7
    1.3. Требования при создании электронных учебников 9
    ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 15
    1.4. Элементы структурного программирования 15
    2.2. Программно-модульные структуры 18
    2.3. Методы разработки программ модульной структуры 21
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 28
    3.1. Анализ содержания курса «Программы модульной структуры» 28
    3.2. Структура, интерфейс и реализация обучающего пособия в среде Delphi 38
    3.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Дипломная работа:

    Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7
    1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
    1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
    2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
    2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
    3.1. Пояснительная записка 66
    3.2. Методический сборник 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
  • Магистерская работа:

    РАЗРАБОТКА ТЕСТ СИСТЕМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ ПО CHLAMYDIA TRACHONATIS, MYCOPLASMA HOMINIS, MYCOPLASMA GENITALIUM И UREAPLASMA UREALYTICUM

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 5
    1.1. Классификация заболеваний, передающихся половым путем 5
    1.1.1. Бактериальные ИППП 5
    1.1.2. Вирусные ИППП 28
    1.1.3. Протозоидные ИППП 33
    1.1.4. Условно-патогенные 39
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
    2.1.Материал исследования 47
    2.2.Пробоподготовка 47
    2.3.Методы исследования 50
    2.4.Микроскопический метод идентификации ИППП 51
    2.5.Культуральный метод исследования ИППП 52
    2.6.Молекулярно-биологические методы исследования ИППП 53
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ 59
    4.1.Роль биологии в медицине 59
    4.2.Содержание занятия « Строение и функции репродуктивной системы» 60
    4.3.Лекция для студентов на тему : «Репродуктивная система» 61
    4.4.Работа с препаратами 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ВЫВОДЫ 74
    ЛИТЕРАТУРА 76
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации к изучению курса «дифференциальная геометрия»

    150 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Основания геометрии 6
    §1 Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства 7
    §2 Простейшие понятия и теоремы евклидовой геометрии (в схеме Вейля) 9
    §3 Требования, предъявляемые системам аксиом 27
    §4 Абсолютная геометрия 36
    §5 Проблема V постулата. Утверждения эквивалентные V постулату Евклида (относительно АГ) 43
    §6 Основные факты геометрии Лобачевского 49
    §7 Взаимное расположение прямых на плоскости Лобачевского. Определение параллельных прямых . Основные свойства параллельных и расходящихся прямых (на плоскости Лобачевского) 53
    §8 Угол параллельности 56
    §9 Непротиворечивость геометрии Лобачевского 58
    §10 Модель плоскости Лобачевского 59
    §11 Взаимное расположение прямых на модели плоскости Лобачевского 61
    Глава 2 Дифференциальная геометрия 73
    §1 Топологическое пространство. Топологическое подпространство 73
    §2 Гомеоморфизм 77
    §3 Понятие линии. Примеры 81
    §4 Параметрические уравнения линии. Примеры 83
    §5 Гладкие линии. Примеры 86
    §6 Касательная к линии 87
    §7 Длина дуги. Натуральный параметр 88
    §8 Канонический репер линии. Формулы Френе 91
    §9 Кривизна линии. Кручение линии. Вычисление кривизны. Кручение кривизны 95
    §10 Понятие поверхности. Параметрические уравнения поверхности 99
    §11 Гладкие поверхности. Координатные векторы 105
    §12 Внутренние уравнения линии на поверхности. Касательная плоскость и нормаль поверхности 109
    §13 Первая квадратичная форма поверхности. Приложения первой квадратичной формы 116
    §14 Вторая квадратичная форма поверхности 120
    §15 Нормальная кривизна. Индикатриса Дюпена 123
    §16 Классификация точек на поверхности 128
    §17 Главные направления поверхности. Полная и средняя кривизна 130
    §18 Линии кривизны. Асимптотические линии 140
    §19 Геодезические линии и их свойства 145
    §20 Наложимость поверхности 147
    Заключение 158
    Литература 159