СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Возникновение и этапы развития кобызового исполнительского искусства - ВКР №42450

«Возникновение и этапы развития кобызового исполнительского искусства» - ВКР

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .

ГЛАВА І. Теоретические аспекты и развития кобызовой традиции .

1.1. Исторические изыскания возникновения кобыза ….….

1.2. Значение и смысл слова «кобыз»

1.3. Особенности звукоизвлечения на кобызе .

1.4. Коркыт – ата и становление кобызовой традиции .

ГЛАВА ІІ. Развитие кобызового искусства в XIX – XX веках .

2.1. Выдающийся исполнитель на кобызе – Ыхылас Дукенулы .

2.2. Жаппас Каламбаев и Даулет Мыктыбаев продолжатели традиций Коркыт-ата .

ГЛАВА ІІІ. Кобыз и кобызовое исполнительское искусство на современном этапе .

3.1. Методические пособия для кобызистов .

3.2. Современное сохранение и развитие кобызовой традиции .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ .


Введение

Земля Казахстана богата музыкальными традициями. Казахская музыкальная культура немыслима без инструментальной музыки. В прошлом у казахов имелось более 30 музыкальных инструментов. Из них ряд инструментов дошли до наших дней в первозданном виде, отдельные инструменты усовершенствовались. Однако, некоторые инструменты не сохранились.

Казахская инструментальная музыка представляет собой яркий образец бесписьменной музыкальной культуры, для которой наиболее естественным способом бытования является импровизационность. Подобная форма существования музыкального произведения, как известно, вбирает ряд особенностей, среди которых большое значение имеет наличие определенных стереотипных отношений, как в области музыкального языка, так и в способах развертывания музыкальной мысли.

Для казахского народа владение музыкальным искусством – это все равно, что умение оседлать коня. Издавна иноземные путешественники удивлялись тому, что большинство «хранителей степи», независимо от того, был ли это ребенок, взрослый человек или старец, мог наиграть мелодию на домбре или кобызе, сочинить или исполнить песню. Говорят, что в самом начале всего мироздания Бог вложил в каждого представителя казахского народа малую частицу кюя (т.е. песни) с самого момента его появления на свет.

Подлинность казахского музыкального фольклора уходит в глубину веков. Так, отцом музыки считается Коркыт-ата (Коркут, Коркуд). Музыкальным символом эпоса, его родоначальником стал кобыз – особенный инструмент: музыка, исполняемая на кобызе, считалась магической и целебной.

В казахском этномузыкознании разработан на сегодня ряд важнейших исторических и теоретических проблем казахской традиционной инструментальной музыки. Их разработку начали ученые, заложившие еще в первой половине ХХ века (А. Затаевич, А. Жубанов, П. Аравин, Н. Тифтикиди, Б. Ерзакович, Т. Бекхожина и др.). На этом этапе (с 30-х гг. до сер. 70-х гг. ХХ в.) кюи и их языковые особенности изучались с точки зрения

европейского музыкознания.

Дальнейшие научные изыскания в области традиционной инструментальной музыки связаны с именами ученых-музыковедов 70–80-х и нач. 90-х г.г. – Б. Аманова, Б. Байкадамовой, Б. Каракулова, А. Мухамбетовой, Г. Омаровой, С. Раимбергеновой, Б. Сарыбаева, С. Утегалиевой, Л. Халтаевой, П. Шегебаева и др. В их трудах сложилась методология, синтезирующая основы европейской науки и традиционного знания казахов. Этот период характеризуется также формированием метода диахронных исследований музыки и комплексным подходом к явлениям фольклора и устно-профессиональных жанров. Данный подход открыл дорогу для дальнейшего совершенствования способов познания казахской инструментальной музыки, являющейся продуктом кочевой культуры.

Культурологический аспект изучения традиционной инструментальной музыки, начатый в 1970–1980 гг., активно разрабатывается в трудах среднего и молодого поколения этномузыковедов Казахстана.

При этом недостаточно внимание уделяется теоретическим аспектам исследования музыки для кобыза.

Актуальность темы. Изучение развития и сохранения кобызового традиционного исполнительского искусства в системе музыкальной культуры Казахстана. В результате реконструкции, проведенной в 30х годах прошлого столетия под руководством академика А. Жубанова родился модернизированный адаптированный для игры в оркестре инструмент – кобыз.

Объект исследования. Кобызовое испонительское искусство в Казахстане.

Предмет исследования. Выдающиеся исполнители на современном этапе развития казахского кобызового исполнительского искусства.

Цель исследования. Выявление и формирование развития кобызового исполнительского искусства.

Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:

- дать обзор исторического развития кобызового искусства;

- определить выдающихся композиторов, исполнителей кобызовой традиции XIX – XX веков;

- выявить исполнителей на современном этапе развития кобызовой исполнительской традиции;

- обзор музыковедческих работ по казахскому народному инструменту – кобыз.

По теме выпускной квалификационной работы имеется ряд научных статей, монографий, справочники по традиционным музыкальным инструментам Казахстана. Так, в работах Б. Сарыбаева, Г. Оразалиевой, Г. Омаровой, А. Мухамбетовой, Б. Аманова даны краткие упоминания из истории возникновения, бытования традиционного кылкобыза на территории республики. В них также рассказывается о выдающихся мастерах-исполнителях на кылкобызе. Однако, отдельные работы содержат неполную характеристику о техническом усовершенствованном кылкобызе.

Методология и методы исследования. В выпускной квалификационной работе применен комплексный подход к исследованию темы: «Возникновение и этапы развития кобызового исполнительского искусства» на основе сравнительно-исторического, этноорганологического, этномузыкологического аспектов. Использованы методологические положения, содержащиеся в трудах (Б.Косбасаров, Г.Молдакаримова, Г.Омарова, Г.Оразалиева и др.).

Научная новизна выпускной квалификационной работы определяется тем, что предпринята попытка выявить, систематизировать сведения из разных источников для более целостного представление о видных народных исполнителях-кобызистах, кобызистах-композиторах, кобызистах-фольклористах, о видах кобызов в Республике Казахстан.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Во Введении определяются актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи, дается краткий обзор литературы.

Первая глава – «Кобызовое искусство» состоит из четырех разделов, в которых говорится об истории возникновения инструмента кобыз, о его прародителе Коркут-ата.

Вторая глава – «Развитие кобызового искусства в XIX – XX веках» – состоит из двух разделов, посвященных характеристике творческих портретов видных исполнителей на кылкобызе, таких как Ыхлас Дукенулы, Жаппас Каламбаев и Даулет Мыктыбаев.

Третья глава – «Кобыз и кобызовое исполнительское искусство на современном этапе» – состоит из двух разделов. Первый раздел посвящен анализу методических пособий для кобызистов. Второй раздел затрагивает вопросы сохранения и развития кобызовой традиции в Республике Казахстан.

В Заключении подводятся итоги по теме выпускной квалификационной работы.

Список литературы включает _ наименований.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в ее использовании в учебных курсах средних и высших музыкальных заведениях Республики Казахстан. Материалы работы могут быть использованы в учебных курсах «Методика обучения игры на кобызе», «История художественной культуры Казахстана», «История исполнительского искусства» и др. Работа может быть адресована музыкантам-профессионалам в области кобызового исполнительского искусства.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты возникновения и развития кобызовой традиции

1.1. Исторические изыскания возникновения кобыза

Кобыз является одним из древнейших струнно-смычковых инструментов на Земле. Согласно исследованиям В. Бахмана, кобыз распространившись за пределы кочевого мира Центральной Азии, стал предком всех европейских смычковых струнных инструментов (скрипки, виолончели и др.) . Ученые обнаружили у кочевников Центральной Азии сохранившиеся до нашего времени особые смычковые струнные инструменты, у которых не только смычки, но и струны оказались из конского волоса. При этом нижняя передняя часть корпуса, а иногда и весь корпус были сделаны из кожи. Это кобыз у казахов, кыяк у кыргызов, моринхур, хур, хочир у монголов, игил у тувинцев, тошпулуур у алтайцев и тувинцев. Не исключено, что казахское слово кобыз имеет общую основу с древнетюркским словом еkaма (еk + a + ма), что в переводе означает «музыкальный инструмент, род скрипки», зафиксированным в словаре М. Кашгари (ХI в.) .

Все эти инструменты объединяли следующие признаки: густой, матовый, низкий мистический тембр, дугообразный смычок со свободным волосом, общие способы флажолетной игры и вертикальное положение при игре. Среди них казахский кобыз совмещает в себе самые древние черты: его изогнутая форма сохранила связь с охотничьим или военным луком. Трение двух луков волосяными тетивами друг о друга было, по мнению болгарского ученого С. Дончева, прообразом игры на смычковых инструментах. Такие музыкальные луки были у народов Поволжья, мари – кон-кон, татар – жия-кыбыз. Но не только на западе от Сырдарьи оценили красоту и возможности смычкового инструмента. Распространился он и на восток. Например, китайцы обобщенно называли свои струнные инструменты, а именно эрху (двухструнный) и сыху (четырехструнный) – хуцинь. У монголов моринхур окружен таким же почитанием, как и кобыз у казахов. На него мастера наносили знак вечности «улзи». Этот знак вечности известен казахам как «бiтпейтiн жол» – бесконечный путь. Понятно, почему его наносили именно на инструмент, защищающий людей от болезней и смерти. И только с открытием цепочки – кобыз-моринхур-гиджак-ребаб-ребек-виола-скрипка, стало понятно, почему европейские мастера так любили наносить на свои струнные инструменты восточный знак «бесконечного пути». Они могли его перенять у болгарских мастеров, изготовлявших свои годулки точно так же, как и древние тюрки-булгары, которые проникли на Балканы в V веке и уже в VII веке образовали Великую Булгарию. У европейцев это было просто как декоративное украшение, которое они приняли за знак вечной жизни, наносимый тюркскими мастерами с целью усилить магическую силу своих смычковых инструментов.

Согласно преданиям, кобыз создал легендарный Коркыт-ата, великий шаман и сказатель степей, живший в восьмом – девятом веках. В одной из легенд повествуется, что Коркыт, «смолоду не мог примириться со скоротечностью человеческой жизни, и он решился искать бессмертие на земле. В странствиях по всему свету он так и не находит ответа на извечные вопросы жизни и смерти. Везде и всюду в своих скитаниях он видел смерть: в лесу – сгнившее и свалившееся дерево, в степи ковыль, выгоревшая под солнцем, даже мощные горы поведали ему об ожидаемом разрушении, неизменно добавляя, что такой же конец ждет и его самого. Возвратившись на родные берега реки Сыр-Дарьи, Коркыт сделал инструмент, выдолбив его из прочного хвойного дерева арчи. Нижнюю часть корпуса он затянул кожей принесенной в жертву верблюдицы. Верхняя же чашеобразная часть осталась открытой. Натянул струны и заиграл, изливая свои мучительные мысли и чувства. Он вложил всю свою душу в эти мелодии, и чудесные звуки его струн прозвучали на весь мир, дошли до людей, захватили и пленили их. С тех пор мелодии Коркыта и его кобыз пошли странствовать по земле, а имя Коркыта осталось бессмертным в струнах кобыза и в сердцах людей» [ ].


Заключение

По мнению известного этномузыковеда В. Бахмана, кобыз – самый древний струнно-смычковый инструмент. В 70-е – 80-е годы прошлого столетия европейские исследователи В. Бахман и С. Дончев убедительно доказали, что кобыз и ему подобные смычковые инструменты кочевых народов Центральной Азии – древние прототипы таких распространенных сегодня во всем мире струнных инструментов, как скрипка и виолончель.

Кобыз был священным инструментом. Простой народ даже боялся прикасаться к этому инструменту, потому что верил, что кобыз, как и хозяева инструмента – баксы, обладают чудесной волшебной силой и способны оказывать воздействие на судьбу человека. Об инструменте упоминается в книге «Китаби деде Коркут», датируемой XVIII - IX в.в. Слово «кыл» связано со струнами из конского волоса. Кылкобыз был в употреблении у баксы (шаманов) и народных исполнителей. Согласно преданиям кобыз и кобызовая музыка могли изгонять злых духов, болезни и смерть. Кобыз - смычковый музыкальный инструмент с двумя волосяными струнами. Он относится к древнейшему виду смычковых инструментов, которые сохранились у народов Сибири, Средней Азии, Поволжья, Закавказья и других.

Древними кобызистами были бақсы, абызы (жрецы, старейшины) и жырау (древний тип эпического певца - сказителя), но дошли имена лишь некоторых из них. Так, мы можем говорить об известных по казахскому эпосу и легендам Сыпыра жырау, Кетбуга жырау, о бақсы Койлыбае, Кербале, Каракоже, Шумене, Баубеке, Жамансарте, Тилеке и др. Загадочный цикл кюев Коркута (о Коркуте) унаследовал Сокыр Нышан. Будучи бақсы, он, вероятно, был замыкающим в традиции исполнения кобызовых кюев в сфере шаманского ритуала. Кобыз для казахского народа всегда считался неким магическим инструментом. К шаманскому кобызу, например, обычные люди не смели даже прикоснуться. И до сих пор это генокод определяет отношение к музыке.

Для кобызовых кюев характерна звукоизобразительность: подражание вою волков, крику лебедя, бегу коня, звуку пущенной стрелы. Кобызы делают из цельного куска дерева. Это один из древнейших способов изготовления музыкальных инструментов в истории человечества, и объясняется он вовсе не технической отсталостью или отсутствием металлических приспособлений. По древним верованиям многих народов только в цельном куске сохранится живая поющая душа дерева, которая будет звучать в инструменте. Открытый корпус, так же, как струны кобыза из пучка 30-60 некрученых конских волос, дают очень густой, богатый обертонами тембр.

Веком расцвета кобызовой инструментальной музыки считается XIX век. В это время жили и творили такие известные кюйши, как Ханкожа, Ерден, Дукен. И все же самым крупным, даже великим кюйши, наследие которого в более или менее полном виде дошло до нас, стал Ыхылас: он направил развитие традиции в новое русло и оставил нам бессмертные творения. Род Ыхыласа называют семипоколенным родом кобызистов.

Творчество Ыхыласа – яркая страница в истории кобызового искусства. Оно было передано талантливым преемникам. Так, изестные в Казахстане традиционные исполнители Даулет Мыктыбаев, Жаппас Каламбаев являются последними носителями традиционной кобызовой музыки Ыхыласа, сохранившие и донесшие до наших дней уникальное самобытное искусство. В истории кобызового творчества деятельность виртуозных исполнителей ХХ столетия – Ж. Каламбаева и Д. Мыктыбаева неоценима. В их исполнении впервые была осуществлена запись кюев на радио. Именно на основе этого материала сегодня систематизированы сведения относительно жанровой основы и репертуара кобызистов. Благодаря их творчеству, удалось сохранить часть наследия выдающего кюйши ХІХ века Ыхыласа Дукенулы.

В Антологию «1000 казахских традиционных кюйев» вошли кюи Коркута (о Коркуте), кюи баксы XVIII-XIX века – Баубека, Козбена, Тилепа. Кюи Коркута отличаются небольшими размерами и несложными мелодическими построениями. Их можно расположить в ряд древних кобызовых кюев. Кюй «Қоңыр» (жанр философской лирики), приписываемый Коркуту, дается в исполнительской интерпретации Ыхласа-Сугура-Жаппаса Каламбаева. Также весьма развитый вариант кюя «Қорқыт» дан в исполнении Даулета Мыктыбаева. Мелодии Коркута в кюях «Желмая» (кличка легендарной верблюдицы Коркута), «Ұшардың ұлуы» (Вой по имени Ушар), «Әуппай» (слово для укачивания ребенка), «Елім-ай» (О, народ мой), сарын и кюй «Коныржай» знаменитого баксы и кобызиста Баубека, кюй Тилепа «Баксы» исполняют известные кобызисты нашего времени – Мусабек Жаркынбеков, Базархан Косбасаров, Алкуат Казакбаев.

ХХI век отмечен началом нового этапа в развитии кобызового искусства. Обретение Казахстаном независимости, кардинально меняющаяся экономическая, политическая ситуация, новый уровень жизни, тотальная информация и глобализация современного мира играют большую роль и в развитии народного творчества. Рубеж ХХ–ХХІ вв. для нашей страны является временем технического прорыва, компьютерных технологий, Интернета. Нельзя не сказать о неоднозначном влиянии этого явления на национальное традиционное искусство. Под натиском неизбежных процессов глобализации в конце ХХ века обострилось ощущение угрозы утратить культурно-историческую идентичность нации в сфере музыкального творчества. Известно, что стремительно развивавшееся исполнительское искусство на европейских инструментах предельно расширило звуковое пространство и внесло в национальную культуру художественные ценности западноевропейского искусства. Главная трудность, с которой сегодня сталкиваются исполнители – недостаток репертуара. На тернистом пути выживания кобыза были серьезные потери. О некоторых кюях мы знаем только по дошедшим легендам, сопутствовавшим исполнению кюев. Ведь традиция предполагала пересказ его сюжета либо перед исполнением кюя – «кюй и легенда», либо вставками в кюй – «кюй с легендой», «кюй в легенде», «кюй-легенда».

Отличительной особенностью нынешней эпохи является динамичный синтез традиционных и новых форм творчества, взаимовлияние которых составляет содержание и художественное своеобразие музыкального искусства Казахстана в целом. Этот факт необходимо принять и найти точки соприкосновения традиционного искусства с элементами современной культуры, с наименьшими потерями для традиции. Осознается необходимость радикального взгляда на эту проблему.

Современное поколение музыкантов находится в активном творческом поиске приемлемых путей развития. Немаловажен также и фактор адаптации самобытной культуры к новым условиям существования. Нельзя не отметить и огромную роль композиторов Казахстана, на плечи которых ложится синтезирование в своем творчестве различных традиций – народно-профессиональной, западноевропейской и современной музыки. Лишь в этом случае не грозит потеря индивидуальности и самобытности народных инструментов. В задачу современного общества входит не только сохранение традиций, но и бережное обновление. Обрамляя традиционную культуру в современные «рамки», мы должны добиться того, чтобы она засияла намного богаче и ярче.

По мнению известного этномузыковеда В. Бахмана, кобыз – самый древний струнно-смычковый инструмент. В 70-е – 80-е годы прошлого столетия европейские исследователи В. Бахман и С. Дончев убедительно доказали, что кобыз и ему подобные смычковые инструменты кочевых народов Центральной Азии – древние прототипы таких распространенных сегодня во всем мире струнных инструментов, как скрипка и виолончель.

Кобыз был священным инструментом. Простой народ даже боялся прикасаться к этому инструменту, потому что верил, что кобыз, как и хозяева инструмента – баксы, обладают чудесной волшебной силой и способны оказывать воздействие на судьбу человека. Об инструменте упоминается в книге «Китаби деде Коркут», датируемой XVIII - IX в.в. Слово «кыл» связано со струнами из конского волоса. Кылкобыз был в употреблении у баксы (шаманов) и народных исполнителей. Согласно преданиям кобыз и кобызовая музыка могли изгонять злых духов, болезни и смерть. Кобыз - смычковый музыкальный инструмент с двумя волосяными струнами. Он относится к древнейшему виду смычковых инструментов, которые сохранились у народов Сибири, Средней Азии, Поволжья, Закавказья и других.

Древними кобызистами были бақсы, абызы (жрецы, старейшины) и жырау (древний тип эпического певца - сказителя), но дошли имена лишь некоторых из них. Так, мы можем говорить об известных по казахскому эпосу и легендам Сыпыра жырау, Кетбуга жырау, о бақсы Койлыбае, Кербале, Каракоже, Шумене, Баубеке, Жамансарте, Тилеке и др. Загадочный цикл кюев Коркута (о Коркуте) унаследовал Сокыр Нышан. Будучи бақсы, он, вероятно, был замыкающим в традиции исполнения кобызовых кюев в сфере шаманского ритуала. Кобыз для казахского народа всегда считался неким магическим инструментом. К шаманскому кобызу, например, обычные люди не смели даже прикоснуться. И до сих пор это генокод определяет отношение к музыке.

Для кобызовых кюев характерна звукоизобразительность: подражание вою волков, крику лебедя, бегу коня, звуку пущенной стрелы. Кобызы делают из цельного куска дерева. Это один из древнейших способов изготовления музыкальных инструментов в истории человечества, и объясняется он вовсе не технической отсталостью или отсутствием металлических приспособлений. По древним верованиям многих народов только в цельном куске сохранится живая поющая душа дерева, которая будет звучать в инструменте. Открытый корпус, так же, как струны кобыза из пучка 30-60 некрученых конских волос, дают очень густой, богатый обертонами тембр.

Веком расцвета кобызовой инструментальной музыки считается XIX век. В это время жили и творили такие известные кюйши, как Ханкожа, Ерден, Дукен. И все же самым крупным, даже великим кюйши, наследие которого в более или менее полном виде дошло до нас, стал Ыхылас: он направил развитие традиции в новое русло и оставил нам бессмертные творения. Род Ыхыласа называют семипоколенным родом кобызистов.

Творчество Ыхыласа – яркая страница в истории кобызового искусства. Оно было передано талантливым преемникам. Так, изестные в Казахстане традиционные исполнители Даулет Мыктыбаев, Жаппас Каламбаев являются последними носителями традиционной кобызовой музыки Ыхыласа, сохранившие и донесшие до наших дней уникальное самобытное искусство. В истории кобызового творчества деятельность виртуозных исполнителей ХХ столетия – Ж. Каламбаева и Д. Мыктыбаева неоценима. В их исполнении впервые была осуществлена запись кюев на радио. Именно на основе этого материала сегодня систематизированы сведения относительно жанровой основы и репертуара кобызистов. Благодаря их творчеству, удалось сохранить часть наследия выдающего кюйши ХІХ века Ыхыласа Дукенулы.

В Антологию «1000 казахских традиционных кюйев» вошли кюи Коркута (о Коркуте), кюи баксы XVIII-XIX века – Баубека, Козбена, Тилепа. Кюи Коркута отличаются небольшими размерами и несложными мелодическими построениями. Их можно расположить в ряд древних кобызовых кюев. Кюй «Қоңыр» (жанр философской лирики), приписываемый Коркуту, дается в исполнительской интерпретации Ыхласа-Сугура-Жаппаса Каламбаева. Также весьма развитый вариант кюя «Қорқыт» дан в исполнении Даулета Мыктыбаева. Мелодии Коркута в кюях «Желмая» (кличка легендарной верблюдицы Коркута), «Ұшардың ұлуы» (Вой по имени Ушар), «Әуппай» (слово для укачивания ребенка), «Елім-ай» (О, народ мой), сарын и кюй «Коныржай» знаменитого баксы и кобызиста Баубека, кюй Тилепа «Баксы» исполняют известные кобызисты нашего времени – Мусабек Жаркынбеков, Базархан Косбасаров, Алкуат Казакбаев.

ХХI век отмечен началом нового этапа в развитии кобызового искусства. Обретение Казахстаном независимости, кардинально меняющаяся экономическая, политическая ситуация, новый уровень жизни, тотальная информация и глобализация современного мира играют большую роль и в развитии народного творчества. Рубеж ХХ–ХХІ вв. для нашей страны является временем технического прорыва, компьютерных технологий, Интернета. Нельзя не сказать о неоднозначном влиянии этого явления на национальное традиционное искусство. Под натиском неизбежных процессов глобализации в конце ХХ века обострилось ощущение угрозы утратить культурно-историческую идентичность нации в сфере музыкального творчества. Известно, что стремительно развивавшееся исполнительское искусство на европейских инструментах предельно расширило звуковое пространство и внесло в национальную культуру художественные ценности западноевропейского искусства. Главная трудность, с которой сегодня сталкиваются исполнители – недостаток репертуара. На тернистом пути выживания кобыза были серьезные потери. О некоторых кюях мы знаем только по дошедшим легендам, сопутствовавшим исполнению кюев. Ведь традиция предполагала пересказ его сюжета либо перед исполнением кюя – «кюй и легенда», либо вставками в кюй – «кюй с легендой», «кюй в легенде», «кюй-легенда».

Отличительной особенностью нынешней эпохи является динамичный синтез традиционных и новых форм творчества, взаимовлияние которых составляет содержание и художественное своеобразие музыкального искусства Казахстана в целом. Этот факт необходимо принять и найти точки соприкосновения традиционного искусства с элементами современной культуры, с наименьшими потерями для традиции. Осознается необходимость радикального взгляда на эту проблему.

Современное поколение музыкантов находится в активном творческом поиске приемлемых путей развития. Немаловажен также и фактор адаптации самобытной культуры к новым условиям существования. Нельзя не отметить и огромную роль композиторов Казахстана, на плечи которых ложится синтезирование в своем творчестве различных традиций – народно-профессиональной, западноевропейской и современной музыки. Лишь в этом случае не грозит потеря индивидуальности и самобытности народных инструментов. В задачу современного общества входит не только сохранение традиций, но и бережное обновление. Обрамляя традиционную культуру в современные «рамки», мы должны добиться того, чтобы она засияла намного богаче и ярче.


Список литературы

1. Аманов Б., Мухамбетова А. Казахская традиционная музыка и ХХ век. – Алматы, Дайк-Пресс, 2002.

2. Асылова Л.М. Таинственный голос кобыза. //Деловой Усть-Каменогорск, 2006. – № 4. – С.2

3. Аязбекова С. Ш. Картина мира этноса: Коркут-Ата и философия мира казахов. – Алматы, 1999.

4. Аязбекова С.Ш. Картина мира этноса: Коркут - ата и философия музыки казахов: монография.- Астана: ТОО «Баспа-АС», 2011

5. Барлыбаева Г.Г. Эволюция этических идей в казахской философии. – Алматы: К-ИЦ ИФП КН МОН РК, 2011.

+ еще 33 источника


Тема: «Возникновение и этапы развития кобызового исполнительского искусства»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 54
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
    1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 12
    1.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18
    1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
    2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
    2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
    2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
    2.4 Выводы по второй главе 64
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
    3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
    3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
    3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
    Выводы по третьей главе 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
    ПРИЛОЖЕНИЯ 106
  • Дипломная работа:

    История возникновения и развития, трансформация отдельных видов документов (на примере указа)

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История возникновения указа как источника права 8
    1.1 Указ как источник права 8
    1.2 История развития указа как нормативно-правового акта 15
    Глава 2. История развития указа как документа 20
    2.1 Возникновение и развитие указа как распорядительного документа в России 20
    2.2 Виды указа и трансформация 34
    2.3 Становление и развитие нормативных указов Президента Российской Федерации 59
    Заключение 77
    Список использованных источников 79
  • Курсовая работа:

    История отечественной статистики.

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
    Зарождение учетных источников. 5
    Писцовые и переписные книги 7
    Развитие переписей в XVII веке 8
    Государственные ревизии 9
    II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
    Русская описательная школа 14
    Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
    Русская школа политических арифметиков 16
    III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
    IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
    Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
    Русская школа кетлианства 24
    Русская социологическая школа 26
    Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
    Русская философско-математическая школа 27
    Раздел 2. Практическая часть.
    Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
    Аналитическая группировка…30
    Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
    Относительные величины…35
    Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
    Показатель тесноты связи мужду признаками….36
    Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
    Структурные средние величины….40
    Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
    Задание 2 Исходные данные…44
    Средние показатели….44
    Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
    Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
    Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
    Фонд заработной платы….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
  • Дипломная работа:

    Рыночная экономика принципы функционирования и этапы развития (сга)

    65 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    1. Рыночная экономика: принципы функционирования и этапы развития
    1.1 Рыночная экономика и этапы её развития ….….6
    1.2 Принципы функционирования рыночной экономики….….13
    2. Тенденции развития рыночной экономики
    2.1 Социально-ориентированная экономика – наиболее развитая форма рыночной экономики ….25
    2.2 Постиндустриальное общество – современный этап развитых рыночных экономик и будущее – переходных экономик ….….….35
    2.3 Усиление вмешательства государства в работу рынка .….….42
    Заключение….….….…48
    Глоссарий….….….….51
    Список сокращений ….….…56
    Список использованных источников ….….57
    Приложение А….….60
    Приложение Б….61
    Приложение В….62
    Приложение С….63
  • Дипломная работа:

    Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуре

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. Место флейтового искусства в казахской традиционной культуре….
    1.1. Функциональные характеристики флейты ….
    1.2. Распространенные регионы флейты…
    ГЛАВА II. Великие исполнители великого искусства …
    2.1.Устройство и возникновение Сыбызғы флейты. …
    2.2.Апликатура и приемы звукоизвлечения…
    2.3. Сыбызғы флейта в практике оркестров и ансамблей …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Технология подбора персонала в организациях культуры и искусства (на примере школы танцев "Перуэт")

    80 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Теоретические основы подбора персонала в организациях исполнительских искусств….….
    1.1 Управление персоналом как научная проблема….….
    1.2 Особенности кадрового менеджмента в организациях исполнительских искусств.….
    1.3 Технология подбора персонала в организациях исполнительских искусств…
    2. Анализ и совершенствование технологии подбора персонала в школе танцев «Пируэт»….
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности школы танцев «Перуэт»….
    2.2 Анализ технологии подбора персонала в школе танцев «Перуэт» ….
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию технологии подбора персонала в организациях исполнительских искусств (на примере школы танцев «Перуэт»)….
    Заключение….
    Список использованных источников .….
    Приложения….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников

    27 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
    1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
    Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    Список использованной литературы.
  • Дипломная работа:

    Методика преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ….….7
    1.1. Сценическая саморегуляция учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема ….7
    1.2. Анализ концепций проявления тревоги и причины сценического волнения …28
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.38
    2.1. Содержание, формы и методы преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….53
    Выводы по второй главе….69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….73
    ПРИЛОЖЕНИЯ….79
  • Дипломная работа:

    Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя

    222 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования этнохудожествен- ной культуры будущего учителя изобразительного искусства в
    системе высшего профессионального образования…14
    1.1. Предпосылки развития этнохудожественной культуры в
    системе художественно-педагогического образования школы и вуза….….14
    1.2. Педагогические основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства…. 34
    1.3. Концепция диалога как основа модели формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….….…. 54
    Выводы по первой главе….….…. 79
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальные основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в образовательной практике вуза…. 83
    2.1. Содержание и структура опытно-экспериментальной работы…. 83
    2.2. Реализация педагогических условий формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….100
    2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования ….…. 117
    Выводы по второй главе ….….… 133
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….136 ЛИТЕРАТУРА….… 141
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….168
  • Дипломная работа:

    Биологические очистные сооружения

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. СТОЧНЫЕ ВОДЫ И МЕТОДЫ ИХ ОЧИСТКИ 5
    1.1. Состав и свойства сточных вод 5
    1.2 Классификация методов очистки сточных вод 8
    Глава II. СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 14
    2.1. Аэротенки 14
    2.2. Вторичные отстойники 28
    Глава III. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ГИДРОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 36
    3.1. Температура 36
    3.2. Концентрация водородных ионов (величина рН) 38
    3.3. Биохимическое потребление кислорода (БПК) 40
    3.4. Химическое потребление кислорода (ХПК) 41
    3.5. Примеси в воде 42
    3.6. Химические элементы 49
    Глава IV. АНАЛИЗ РАБОТЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 68
    4.1. Демские очистные сооружения 68
    4.2. Городские очистные сооружения 70
    4.3. Сравнение деятельности Демских и городских очистных сооружений 74
    4.4. Предложения по улучшению работы БОС 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    ЛИТЕРАТУРА 77
  • Курсовая работа:

    Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству

    31 страниц(ы) 


    Введение….….3
    Глава I . Орнамент и его роль в декоративно-прикладном костюме.
    1.1. История функционирования платка в женском костюме. Платок восточной женщины….7
    1.2. Орнамент в декоративно–прикладном искусстве Востока….12
    Глава II. Этапы работы над серией платков с элементами восточного орнамента. Батик.
    2.1. Батик как вид художественной росписи ткани….17
    2.2. История возникновения и развития батика. Материалы и инструменты…21
    2.3. Ход работы над созданием оригинального авторского комплекса платков на восточную тему…
    Список использованной литературы…
    Приложение…
  • Дипломная работа:

    Разработка программного комплекса для исследования (диагностики) индивидуально-психологических особенностей личности

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическая часть 6
    1.1. Анализ методов диагностики 6
    1.2. Теория теста 13
    1.3. Роль информационных технологий в качестве инструмента диагностики 16
    1.4. Особенности психодиагностики детей 20
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. Моделирование программного комплекса 34
    2.1. Техническое задание на разработку программного комплекса 34
    2.2. Сравнительный анализ программных систем психодиагностики 37
    2.3. Анализ основных подходов моделирования 39
    2.4. Структурное моделирование 42
    2.5. Объектное моделирование 47
    2.6. Проектирование базы данных 48
    Выводы по второй главе 49
    Глава III. Реализация программного комплекса 51
    3.1. Расчёт экономической эффективности от применения программного комплекса 51
    3.2. Алгоритм реализации информационной системы 56
    3.3. Создание установщика программного комплекса 65
    3.4. Выводы по третьей главе 71
    Заключение 74
    Список литературы 77
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу функциональный анализ для направления прикладная математика и информатика

    114 страниц(ы) 

    Введение. 5
    Глава 1. Топологические пространства. 6
    §1. Понятие множества. Характеристика свойств множеств. . . 6
    §2. Понятия в топологическом пространстве. База топологии. . 7
    §3. Структура открытых множеств и окрестностей. . . . . . . . 10
    §4. Метрические пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    §5. Замыкание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    §6. Внутренние точки, внутренние границы. . . . . . . . . . . . 14
    §7. Сепарабельное топологические пространства . . . . . . . . . 16
    §8. Индуцированная топология. Отделимые пространства. . . . 18
    §9. Непрерывное отображение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    §10. Компактные пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    Глава 2. Свойства метрических пространств. 22
    §1. Сходящиеся последовательности в метрическом пространстве. 22
    §2. Критерий полноты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    §3. Компактные множества в метрическом пространстве. Теорема
    Хаусдорфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    §4. Отображение компактных множеств. . . . . . . . . . . . . . 31
    §5. Критерий компактности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    §6. Принцип сжимающих отображений и его применение. . . . . 36
    §7. Теорема Бэра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
    Глава 3. Мера и измеримые множества. 41
    §1. Измеримые множества. Мера. Системы множеств. . . . . . . 41
    §2. Cистема множеств в евклидовом пространстве. . . . . . . . 42
    §3. Функции множеств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
    §4. Мера и её простейшие свойства. Мера в евклидовом пространстве.
    45
    §5. Внешняя мера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
    §6. Измеримые множества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    §7. Сходимость почти всюду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
    §8. Сходимость по мере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    §9. Единственность предела. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
    Глава 4. Интеграл Лебега. 60
    §1. Интеграл Лебега для простых и ограниченных функций на
    пространстве с конечной мерой. . . . . . . . . . . . . . . . 60
    §2. Свойства интеграла( от ограниченных функций). . . . . . . 63
    §3. Определение интеграла Лебега в произвольном случае. . . . 67
    §4. Предельный переход под знаком интеграла. . . . . . . . . . . 71
    §5. Лемма Фату. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
    Глава 5. Нормированные и гильбертовы пространства. 75
    §1. Нормированное линейное пространство. . . . . . . . . . . . . 75
    §2. Конечномерные пространства. Конечномерность и компактность.
    Теорема Рисса локальной компактности. . . . . . . . . . . 77
    §3. Гильбертово пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
    §4. Ортогональность и ортогональное дополнение . . . . . . . . 79
    §5. Ряды Фурье в гильбертовом пространстве. . . . . . . . . . . 80
    Глава 6. Линейные операторы в нормированных пространст-
    вах. 83
    §1. Линейные операторы, непрерывность, ограниченность. . . . 83
    §2. Пространство всех линейных непрерывных операторов. . . . 85
    §3. Принцип равномерной ограниченности Банаха – Штейнгауза. 86
    §4. Обратные операторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
    §5. Замкнутый оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    §6. Теорема Банаха о замкнутом графике. . . . . . . . . . . . . 91
    §7. Сопряженные пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
    §8. Сопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
    §9. Самосопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
    Глава 7. Спектральная теория операторов. 100
    §1. Вполне непрерывный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
    §2. Уравнения первого и второго рода. . . . . . . . . . . . . . . . 101
    §3. Альтернативы Фредгольма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
    §4. Спектр и резольвента. Теорема Гильберта - Шмидта. . . . . 108
    Заключение. 113
    Литература 114
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением

    66 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников как средство эффективного обучения русскому языку 5
    1.1. Деятельность педагога начального общего образования по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО. 5
    1.2. Условия, обеспечивающие развитие универсальные учебные действия. 8
    1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета «Русский язык» начальной ступени 11
    1.4. Требования к речи учащихся 15
    1.5. Методика работы над сочинением в начальной школе 17
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий как средства эффективного обучения русскому языку 39
    2.1. Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов 39
    2.2. Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением в 3 классе. 46
    Заключение. 52
    Приложение. 54
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 62
  • Дипломная работа:

    Башкортостан республикасы краснокама районы ойконимикасы

    89 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    ОНОМАСТИКАНЫ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    § 1. Ономастика турында гомуми мәгълүмат.
    § 2. Топонимиканың аерым тармагы буларак ойконимика.
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ КРАСНОКАМА
    РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ
    § 1. Краснокама районы турында кыскача мәгълүмат.
    § 2. Краснокама район авыл атамалары.
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
    УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ЯК
    ОЙКОНИМИКАСЫ МАТЕРИАЛЫННАН
    § 1. Татар теле укытуда милли-төбәк компоненты куллану.
    § 2. Татар теле дәресләрендә Краснокама районы ойконимикасын өйрәнү.
    § 3. Татар теле дәресләрендә туган як ойконимикасы материалыннан
    файдалану өчен күнегү үрнәкләре.
    ЙОМГАК .
    БИБЛИОГРАФИЯ .
  • ВКР:

    Методика разработки дизайна интерьера кафе

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ И АНАЛОГОВ
    1.1. Возникновение стилей 6
    1.2. Стили и направления в создании интерьера 9
    1.3. Современные тенденции в оформлении интерьеров кафе 16
    ГЛАВА II. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА КАФЕ
    2.1. Особенности создания дизайна интерьера кафе 19
    2.2. Методика разработки дизайна интерьера кафе 24
    2.3 План-конспект проведения занятий у студентов СПО по теме 33 «Понимание модели поведения заказчик - дизайнер» 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53