У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Геометрические задачи с решениями ЕГЭ 2016» - Шпаргалка
- 170 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: navip
Содержание
Планиметрические задачи на ЕГЭ часть В
1 - 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СБОРНИК
Треугольники
4 – 7
Четырёхугольники
8 - 13
Отношения
14 - 15
Окружность
16 - 29
ОТВЕТЫ
30 - 32
РЕШЕНИЕ
Планиметрические задачи части В
33 - 43
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ТЕМАТИЧЕСКОГО СБОРНИКА
1.1. Треугольники
44 - 47
1.2. Медианы треугольника
47 - 51
1.3. Биссектрисы треугольника
51 - 55
1.4. Высоты треугольника
56 - 62
2.1.Параллелограмм
63 - 67
2.2. Ромб. Параллелограмм. Квадрат
68 – 73
2.3.Трапеция
73 - 91
3.1. Отношения
92 - 99
4.1. Окружность
100 – 117
4.2.Окружность и треугольник на ОГЭ
117 – 127
4.3. Окружность и треугольник на ЕГЭ
127 – 150
4.4. Окружность и четырёхугольник на ОГЭ
150 – 161
4.5. Окружность и четырёхугольник на ЕГЭ
161 - 167
Введение
1. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если радиусы вписанной в него и описанной око- ло него окружностей равны соответственно 2м и 5м.
2. В треугольнике OBH точка M делит сторону OB на отрезки OM 4 и МВ = 28, ОНМ =
ОВН. Найдите площадь треугольника OHM , если O 45.
3. Найдите основание равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 30, а взятая внутри треугольника точка находится на одинаковом расстоянии, равном 3, от боковых сторон и на
расстоянии 2
3 от основания. ( 2003 г., вариант 2)
4. Точка H лежит на стороне AO треугольника AOM . Известно, что
AH 4 ,
OH 12, A 30, AMH AOM . Найдите площадь треугольника AMH .
5. На стороне CK треугольника CEK отмечена точка M так, что
CM 8, MK 16, CEM
CKE . Найдите площадь треугольника EMC , если C 60.
6. Боковая сторона равнобедренной трапеции равна наль трапеции.
7. Боковая сторона равнобедренной трапеции равна 2
наль трапеции.
, а основания равны 3 и 4. Найдите диаго-
15 , а основания равны 5 и 8. Найдите диаго-
8. В трапеции ABCD с основаниями BC и AD диагонали пересекаются в точке O , причем
AO 3OC . Площадь треугольника AOD равна 36. Найдите площадь трапеции.
9. Диагонали трапеции KMPT с основаниями MP и KT пересекаются в точке C . Площадь тре-
угольника MCP равна 4,
KT 2MP . Найдите площадь трапеции.
10. Найдите площадь равнобедренной трапеции, описанной около окружности с радиусом 4, если из- вестно, что боковая сторона трапеции равна 10.
11. Большее основание равнобедренной трапеции равно 8, боковая сторона 9, а диагональ 11. Найди- те меньшее основание трапеции.
12. Площадь треугольника АВС равна 20 3 . Найдите АС, если сторона АВ равна 8 и она больше половины стороны АС, а медиана ВМ равна 5. (Демовариант_03)
13. Найти площадь треугольника КМР, если сторона КР равна 5, медиана РО равна 3 √2, КОР = 135.
14. В треугольнике ВСЕ медиана ВМ равна 3, СЕ = 4 √2, ВЕ = 5. Найти сторону ВС.
15. В трапеции КМРТ с основаниями МР и КТ диагонали пересекаются в точке С. Площадь тре- угольника МСР равна 4, КТ = 2 МР. Найти площадь трапеции.
16. В равнобедренную трапецию, один из углов которой равен 60, а площадь равна 24
окружность. Найдите радиус этой окружности.
3 , вписана
17. В равнобедренной трапеции основания равны 9 и 15, диагональ перпендикулярна боковой сто- роне. Найти площадь трапеции.
18. Диагонали трапеции АВСD (АВ || СD) пересекаются в точке М. Площадь треугольника АDМ равна 12, DМ = 2 ВМ. Найти площадь трапеции.
19. В треугольнике АВС проведена медиана АМ. Найдите площадь треугольника АВС, если АС = 3 2 , ВС = 10, МАС = 45.
20. Дан ромб АВСD с острым углом В. Площадь ромба равна 320, а синус угла В равен 0,8. Высота СН пересекает диагональ ВD в точке К. найдите длину отрезка СК.
21. В ромбе АВСD из вершины тупого угла В проведена высота ВН к стороне АD. Она пересекает диагональ АС в точке М. Сторона ромба равна 15, а его площадь равна 135. Найдите площадь тре- угольника АМН.
22. В прямоугольном треугольнике АВЕ с прямым углом Е проведена биссектриса ВТ, причем АТ = 15, ТЕ = 12. Найдите площадь треугольника АВТ.
23. Площадь равнобедренного треугольника АВС равна 90, а боковая сторона равна 10
. К осно-
ванию АВ и стороне ВС проведены высоты СР и АН, пересекающиеся в точке К. Найдите площадь СКН.
24. Трапеция ABCD вписана в окружность. Найдите среднюю линию трапеции, если ее большее ос- нование АD равно 15, синус угла ВАС равен 1 , синус угла АВD равен 5 .
3 9
25. Найти площадь равнобедренной трапеции, если её средняя линия равна 4, а косинус угла между
2
диагональю и основанием равен .
5
26. Найдите площадь равнобедренной трапеции, если её диагональ равная 13, образует с основанием
2
угол, косинус которого равен .
13
27. Равнобедренная трапеция описано около окружности радиуса 3 большем основании трапеции, если её средняя линия равна 15.
. Найдите тангенс угла при
28. Найдите среднюю линию равнобедренной трапеции, описанной около окружности радиуса 3,
3
если тангенс угла при основании трапеции равен .
29. Дан ромб ABCD с острым углом В. Площадь ромба равна 320, а синус угла В равен 0,8. Высота СН пересекает диагональ BD в точке К. Найдите длину отрезка СК.
30. Площадь равнобедренного треугольника АВС равна 20. К основанию АС и стороне ВС проведе- ны высоты ВD и АН, пересекающиеся в точке К. Найдите площадь треугольника ВКН, если АН = 4
.
31. Сторона правильного шестиугольника равна вильного треугольника.
. Найдите сторону равновеликого ему пра-
6
32. Сторона правильного треугольника равна 6
го шестиугольника.
6 . Найдите сторону равновеликого ему правильно-
33. В параллелограмме АВСD биссектриса угла С пересекает сторону АD в точке К. Найдите пери- метр треугольника ВСК, если DМ = 12, СМ = 15, АМ = 16.
34. (ДВ)Сторона правильного шестиугольника ABCDEF равна 323. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник МРК, если точки М, Р и К − середины сторон AB, CD, EF соответственно.
35. Точка М лежит на стороне АВ треугольника АВС. Известно, что АМ = 2, ВМ = 16, А = 30,
АСМ = АВС. Найти площадь треугольника АМС.
36. Точка К лежит на стороне ВС треугольника АВС. Известно, что ВК = 1, КС = 15 , В = 30,
ВАК = АСК. Найти площадь треугольника ВАК.
37. В трапеции АВСD диагональ АС является биссектрисой угла А. Биссектриса угла В пересекает большее основание АD в точке Е. Найдите высоту трапеции, если С = 18 10, ВЕ = 6 10.
38. В выпуклом четырехугольнике MNLQ углы при вершинах N и L – прямые, а тангенс угла при
2
вершине М равен
. Найдите длину отрезка, соединяющего середины сторон NL и MQ, если из-
3
вестно, что сторона LQ втрое меньше стороны MN и на 2 меньше стороны NL.
39. Высота равнобедренной трапеции равна 12; её средняя линия равна 16. Найти периметр трапеции, если известно, что её диагональ перпендикулярна боковой стороне.
40. (ДВ) В трапеции ABCD диагональ АС является биссектрисой угла А. Биссектриса угла В пересе- кает большее основание AD в точке Е. Найдите высоту трапеции, если АС = 85,
ВЕ = 45.
41. (Реальный экзамен) В параллелограмме АВСD биссектриса угла D пересекает сторону АВ в точке К и прямую ВС в точке Р. Найдите периметр параллелограмма, если DК = 12, РК = 18, ВР = 15.
42. (ДВ) На стороне ВА угла АВС, равного 30, взята точка D, что АD = 2 и ВD = 1. Найдите радиус окружности, проходящей через точки А, D и касающейся прямой ВС.
43. В треугольнике АВС на стороне ВС выбрана точка D так, что BD : DC = 1: 2. Медиана CE пере- секает отрезок AD в точке F. Какую часть площади треугольника ABC составляет площадь тре- угольника AEF.
II. Тематический сборник задач
1.1. Треугольник
1.1.1. Площадь треугольника равна 12. Две его стороны равны 6 и 8. Найдите угол между этими сторонами.
1.1.2. В треугольнике OBH точка M делит сторону OB на отрезки OM 4 и МВ = 28, ОНМ =
ОВН. Найдите площадь треугольника OHM , если O 45.
1.1.3. Найдите основание равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 30, а взятая внутри треугольника точка находится на одинаковом расстоянии, равном 3, от боковых сторон и на
расстоянии 2
3 от основания.
1.1.4. Точка H лежит на стороне AO треугольника AOM . Известно, что
AH 4 , ОН = 12, А = 30
OH 12, A 30, AMH AOM . Найдите площадь треугольника AMH .
1.1.5. На стороне CK треугольника CEK отмечена точка M так, что СМ = 8, МК = 16,
CEM CKE . Найдите площадь треугольника EMC , если C 60.
1.1.6. (Свойство равнобедренного треугольника, средняя линия треугольника)
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса СD. Прямая, перпендикулярная СD и проходящая через D, пересекает АС в точке Е. (ГИА ТВ № 6 от А. Ларина)
1.1.7.(Средняя линия треугольника, теорема Фалеса)
Точки К и L лежат на стороне АС треугольника АВС. Прямые ВК и ВL пересекая медиану АМ, делят её на три равные части. Найти длину стороны АС, если КL = 6.
1.1.8.Найдите величины углов треугольника АВС, если известно, что медиана АМ в 4 раза меньше стороны ВС, а треугольник АВМ – равнобедренный.
1.1.9. Площадь равнобедренного треугольника АВС ( AB =BC ) равна 36. Найдите длину стороны АС,
если BC = √97 .
1.1.10. Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найдите гипотенузу треугольника,
подобного данному, если один из катетов равен 10.
1.1.11. (ЕГЭ-2012) На прямой, содержащей медиану треугольника АВС с прямым углом С, взята точка Е, удалённая от вершины А на расстояние, равное 4. Найдите площадь треугольника ВСЕ, если ВС = 6, AC = 4.
1.1.12.(ГИА)Найдите отношение двух сторон треугольника, если его медиана, выходящая из их общей вершины, образует с этими сторонами углы в 30 и 90°.
1.1.13. (ТВ № 9-2012 от А.Л.)Все вершины квадрата лежат на сторонах равнобедренного треугольника АВС, основание АС которого равно 12, а боковая сторона АВ равна 10. Найдите сторону квадрата.
1.1.14.(ТВ №10 2012 от А.Л.) В равнобедренном треугольнике АВС на прямой ВС отмечена точка D так, что угол САD равен углу АВD. Найдите длину отрезка АD, если боковая сторона треугольника АВС равна 5, а его основание равно 6.
1.1.15. (ТВ№37-2013, А. Ларин.) В равнобедренном треугольнике АВС на прямой ВС отмечена точка D так, что угол САD равен углу АВD. Найдите длину отрезка АD, если боковая сторона треугольника АВС равна 5, а его основание равно 6.
Выдержка из текста работы
1.2. Медианы треугольника
1.2.1. (2010) Найдите площадь треугольника ABC, если АС = 3, ВС = 4, а медианы, проведенные из вершин А и В, перпендикулярны.
1.2.2.(2003) Площадь треугольника АВС равна 20 3 . Найдите АС, если сторона АВ равна 8 и она больше половины стороны АС, а медиана ВМ равна 5. (Демовариант_03)
1.2.3.Найти площадь треугольника КМР, если сторона КР равна 5, медиана РО равна 3 √2, КОР = 135.
1.2.4. (Демовариант_2005)В треугольнике АВС проведена медиана АМ. Найдите площадь треугольника АВС, если АС = 3 2 , ВС = 10, МАС = 45.
1.2.5. (2010) Медиана ВМ треугольника АВС равна его высоте АН. Найдите угол МВС.
1.2.6. (2010г.) В треугольнике ABC на стороне ВС выбрана точка D так, что BD : DC = 1 : 2. Медиана СЕ пересекает отрезок AD в точке F. Какую часть площади треугольника АВС составляет площадь треугольника AEF?
1.2.7. В прямоугольном треугольнике АВС (С = 90) медианы СС1 и ВВ1 перпендикулярны друг
другу. Найдите длину большей из этих медиан, если длина третьей медианы АА1 = 3 .
1.2.8. Прямая, проходящая через вершину основания равнобедренного треугольника, делит его площадь пополам, а периметр треугольника делит на части 5 м и 7 м. Найдите площадь треугольника и укажите, где лежит центр описанной окружности: внутри или вне треугольника?.
1.2.9. Точки К и L лежат на стороне АС треугольника АВС. Прямые ВК и ВL пересекая медиану АМ, делят её на три равные части. Найти длину стороны АС, если КL = 6.
1.2.10. В треугольнике ABC проведены медиана AM и высота AH. Известно, что МН = 3
а площадь
треугольника AMH равна 24. Найдите площадь треугольника ABC.
1.3. Биссектриса треугольника
ВН 2
1.3.1.В прямоугольном треугольнике АВЕ с прямым углом Е проведена биссектриса ВТ, причем АТ = 15, ТЕ = 12. Найдите площадь треугольника АВТ.
1.3.2. Площадь равнобедренного треугольника АВС равна 90, а боковая сторона равна 10 . К
основанию АВ и стороне ВС проведены высоты СР и АН, пересекающиеся в точке К. Найдите площадь СКН.
1.3.3. Площадь равнобедренного треугольника АВС равна 20. К основанию АС и стороне ВС проведены высоты ВD и АН, пересекающиеся в точке К. Найдите площадь треугольника ВКН, если
АН = 4 .
1.3.4. (, 2010г) В треугольнике ABC проведены биссектрисы AD и СЕ. Найдите длину отрезка DE, если
АС = 6, АЕ = 2, CD = 3.
1.3.5. В треугольнике АВС, площадь которого S, биссектриса СЕ и медиана BD пересекаются в точке
F. Найдите площадь четырехугольника ADEF, если ВС = а, АС = b.
1.3.6. (2010) В треугольнике ABC угол А равен α, сторона ВС равна a, Р— точка пересечения биссектрис. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника BРC.
1.3.7. В треугольнике АВС длина стороны АВ равна 18, длина биссектрисы АЕ равна 4 15 , а длина отрезка ЕС равна 5. Определите периметр треугольника АВС.
1.3.8. На продолжении биссектрисы AL треугольника АВС за точку А взята такая точка D, что AD = 10, BDC = BAL = 60. Найдите площадь треугольника АВС.
1.3.9. В равнобедренном треугольнике АВС, в котором АВ = ВС = 10, АС = 16, найти расстояние между точкой пересечения медиан и точкой пересечения биссектрис.
1.3.10. Найдите углы равнобедренного треугольника, если известно, что угол между биссектрисой, проведенной к основанию, и биссектрисой, проведенной к боковой стороне, равен углу при вершине.
1.3.11. В треугольнике АВС проведены биссектрисы AD и СЕ. Найдите длину отрезка DE, если АС
= 6, АЕ = 2, СD = 3.
1.3.12. В треугольнике КLM проведены биссектриса КР и высота КH. Известно, что МК = 1
𝑃𝑃𝑃𝑃 = 3 а
площадь треугольника KHP равна 30. Найдите площадь треугольника KLM.
Заключение
1.4. Высоты треугольника
𝐾𝐾𝐾𝐾
2 𝑀𝑀𝑃𝑃 2
1. Точка пересечения высот треугольника называется – ортоцентром.
2. Если Н – ортоцентр треугольника, то точки А, В и С – точки пересечения высот треугольников АВН, ВСН, АСН.
3. Если Н – ортоцентр треугольника, то радиусы окружностей, описанных около треугольников АВС, АВН, ВСН, АСН, равны между собой.
4. Высоты остроугольного треугольника являются биссектрисами его ортотреугольника (треугольник, образованный основаниями высот).
Доказательство п.3:
1)Пусть О – центр окружности, описанной около АВС, а R – радиус описанной около треугольника АВС окружности.
По теореме синусов 2R = АС
= АС , R = АС .
𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠
𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠
2 𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠
2)H – точка пересечения высот АВС, О1 – центр
окружности, описанной около АНС, а R1 – радиус
описанной около этого треугольника окружности. Тогда 2R1 =
АС ;
𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠Н
3)В четырёхугольнике НКВР К = Р = 90,
тогда Н + РВК = 180, Н = 180- РВК = 180-
2R1 =
АС =
АС
, R1 =
АС .
sin(180°−𝑠𝑠)
𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠
2 𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠
Получили, что R = АС
2 𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠𝑠
= R1 .
ОПОРНАЯ ЗАДАЧА № 1
D и E основания высот АD и СЕ АСВ. Доказать, что АВС DEВ Доказательство
1 способ: В – острый. Так как точки D и Е – основания высот, то АСD и АСЕ - можно вписать в окружность с диаметром АС.
DAC = DEC – как углы, опирающиеся на одну и ту же дугу CD.
DCА = 90- DAC; DEВ = 90- DEC DCА = DEВ и
ВDE = ВАC АВС DEВ по двум углам.
2 способ: АВЕ и АDВ - прямоугольные, cos B = ВЕ
В𝐶𝐶
= В𝐷𝐷 . Тогда по углу В и двум
ВА
пропорциональным сторонам АВС DEВ
1.4.1.Высоты треугольника АВС пересекаются в точке Н. Известно, что отрезок СН равен радиусу окружности, описанной около треугольника. Найдите угол АСВ.
1.4.2. (2010) Высоты треугольника ABC пересекаются в точке Н. Известно, что СН = АВ. Найдите угол
АСВ.
1.4.3. Точки А1 , В1, и С1 – основания высот треугольника АВС. Углы треугольника А1 В1 С1 равны 90, 60, 30. Найдите углы треугольника АВС.
1.4.4. Точки D и E – основания высот непрямоугольного треугольника АВС, проведенных из вершин А
DE
и С соответственно. Известно, что
= к, ВС = а и АВ = b. Найдите сторону АС.
AC
1.4.5. (2010) В треугольнике ABC угол А равен α, сторона ВС равна а, Н — точка пересечения высот. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника ВНС.
1.4.6. (Свойство высот, подобие треугольников) В равнобедренном треугольнике АВС со сторонами АВ = ВС = 4 и АС = 2 проведены высоты АА1 и ВВ1. прямая А1В1 пересекает прямую АВ в точке К. Найдите длину АК.
1.4.7. (Опорная задача, свойство высот) В остроугольном треугольнике АВС из вершин А и С опущены высоты АР и СQ на стороны ВС и АВ. Известно, что площадь треугольника АВС равна 18,
площадь треугольника ВРQ равна 2, а длина отрезка РQ равна 2 описанной около треугольника АВС.
. Вычислить радиус окружности,
1.4.8. В остроугольном треугольнике РQR, сторона PR которого равна 12, на стороны QR и PQ опущены высоты PM и RN. Вычислить площадь четырехугольника PNMR, если известно, что площадь треугольника NQM равна 2, а радиус окружности, описанный около треугольника PQR
равен .
2
1.4.9. Отрезок H1 H2 , соединяющий основания H1 и H2 высот AH1 и BH2 треугольника АВС, виден из середины М стороны АВ под прямым углом. Найдите угол С треугольника АВС.
1.4.10. AА1 , BВ1 и CС1 – высоты треугольника АВС . Угол А1 треугольника А1 В1 С1 равен 360 , а угол В1 треугольника А1 В1 С1 равен 840 . Найдите угол С треугольника АВС .
1.4.11. (ТВ№28-2013, А. Ларин.) Найти длины сторон АВ и АС треугольника АВС, если ВС = 8, а длины высот, проведенных к АС и ВС, равны соответственно 6,4 и 4.
2.1. Параллелограмм
2.1.1. (Реальный экзамен) В параллелограмме АВСD биссектриса угла D пересекает сторону АВ в точке К и прямую ВС в точке Р. Найдите периметр параллелограмма, если DК = 12, РК = 18, ВР = 15.
2.1.2. В параллелограмме АВСD биссектриса угла С пересекает сторону АD в точке М и пря- мую АВ в точке К. Найдите периметр треугольника ВСК, если DМ = 12, СМ = 15, АМ = 16.
2.1.3. (2010) В параллелограмме ABCD известны стороны AB = a, BC = b и BAD= Найдите расстояние между центрами окружностей, описанных около треугольников BCD и DAB.
2.1.4. (2010) В параллелограмме со сторонами а и b и острым углом α проведены биссектрисы четырех углов. Найдите площадь четырехугольника, ограниченного этими биссектрисами.
2.1.5. Дан параллелограмм АВСD, AB = 2, BC = 3, A = 60. Окружность с центром в точке О касается биссектрисы угла D и двух сторон параллелограмма, исходящих из вершины од- ного его острого угла. Найдите площадь четырехугольника АВОD.
2.1.6. В параллелограмме АВС биссектрисы углов при сторона АD делят сторону ВС точками М и N так, что ВМ : МN = 3 : 8. Найдите ВС, если АВ = 5.
2.1.7. Внутри параллелограмма АВСD взята точка К, равноудаленная от прямых АD, АВ, СD. Перпендикуляр, опущенный из вершины D на сторону АВ, пересекает отрезок АК в точке М. Найдите площадь параллелограмма, если DК = 2 см, АМ : МК = 8 : 1, DС = 3 ВС.
2.1.8. Дан параллелограмм со сторонами 1 и 2 и острым углом 60. На двух его противопо- ложных сторонах как на основаниях построены вне параллелограмма равнобедренные тре- угольники с углами 120при вершинах. Найдите расстояние между этими вершинами.
2.1.9. В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О, длина диагонали ВD равна
12. Расстояние между центрами окружностей, описанных около треугольников АОD и COD, равно 16. Радиус окружности, описанной около треугольника АОВ, равен 5. Найдите площадь параллелограмма АВСD
2.1.10. Найти площадь параллелограмма АВСD со сторонами АВ = 2 и ВС = 3, если диагональ АС перпендикулярна отрезку ВЕ, соединяющему вершину В с серединой стороны АD .
2.1.11. Дан параллелограмм со сторонами 1 и 2 и острым углом 60°. На двух его противопо- ложных сторонах как на основаниях построены вне параллелограмма равнобедренные тре- угольники с углами 120° при вершинах. Найдите расстояние между этими вершинами.
Примечания
все формулы отображаются
в виде готовой шпоры.
Тема: | «Геометрические задачи с решениями ЕГЭ 2016» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 170 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
1.1 Компетентностный подход к образованию 61.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14РазвернутьСвернуть
1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
Заключение 50
Литература 52
-
Дипломная работа:
Компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с3
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы компетентностного подхода 6
1.1. Понятия компетенции и компетентности 61.2. Классификация ключевых компетентностей 9РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание ключевых образовательных компетенций 12
Глава 2. Реализация компетенции в ЕГЭ 18
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задания ЕГЭ уровня С-3 18
2.2. Предметные компетенции 19
2.3 Границы компетенции уровня С-3.Отличие задания ЕГЭ уровня С-3 от группы В1-В14,С1,С2,С4-С6. 23
2.4 ЗУНы в аспекте требований С-3. 29
2.5 Применение комплекс знаний по междисциплинарным вопросам 32
Заключение 35
Литература 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
1.Методы решения логарифмических неравенств в задачах ЕГЭ уровня С-3 41
2. Задачи уровня С-3 ЕГЭ за прошлые 5 лет 48
3. Образцы заданий ЕГЭ части В1-В14,С1-С6. 60
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 91.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
Заключение 63
Список использованной литературы 68
Приложение 74
-
Курсовая работа:
Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»
42 страниц(ы)
Введение 3
§1. Представление целых чисел в некоторой форме 4
§2. Уравнения первой степени с двумя неизвестными в целых числах 9§3. Уравнения второй степени с двумя неизвестными в целых числах 14РазвернутьСвернуть
§4. Разные уравнения с несколькими неизвестными в целых числах 16
§5. Неравенства в целых числах 21
§6 Нестандартные задачи с целыми числами в ЕГЭ (Задание С) 23
Заключение 41
Список литературы 42
-
Дипломная работа:
Приложения координатно-векторного метода к решению школьных задач
80 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Координатный метод решение задач….5
§ 1.1. Ортонормированный репер на плоскости. Простейшие задачи в координатах….….6§ 1.2. Общее уравнение прямой. Уравнение окружности….12РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Примеры решения задач координатным методом….….…19
Глава II. Векторный метод решения задач….….25
§ 2.1. Координаты вектора на плоскости….25
§ 2.2. Координаты вектора в пространстве….26
§ 2.3. Примеры решения задач векторным методом….31
Глава III. Координатно-векторный метод решения задач….42
§ 3.1. Нахождение угла между прямыми в пространстве….42
§ 3.2. Нахождение угла между плоскостями….….51
§ 3.3. Нахождение угла между прямой и плоскостью….57
§ 3.4. Нахождение расстояния от точки до плоскости….72
§ 3.5. Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.….75
Заключение….….79
Литература….….….80
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Читательский дневникСледующая работа
Статистика ВАРИАНТ 2




-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ДИСКУРСА В ЛИНГВИСТИКЕ 7
1.1. Теоретические концепции дискурса в лингвистике 7
1.2 Особенности языка политики и проблема политического дискурса 12Выводы по Главе I 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 21
2.1. Лексические средства выразительности английского языка 21
2.1.1. Теоретическое описание метафоры 22
2.1.2. Теоретическое описание метонимии 23
2.1.3. Теоретическое описание эпитета 24
2.1.4. Теоретическое описание иронии 25
2.1.5. Теоретическое описание гиперболы 26
2.2. Синтаксические средства выразительности английского языка 26
2.2.1. Теоретическое описание анафоры 27
2.2.2. Теоретическое описание параллельных конструкций 28
2.2.3. Теоретическое описание антитезы 28
2.2.4. Теоретическое описание хиазма 29
2.2.5. Теоретическое описание перифраза 30
2.2.6. Теоретическое описание парцелляции 30
Выводы по Главе II 31
ГЛАВА III. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР И ТЕРЕЗЫ МЭЙ 33
3.1. Анализ стилистических средств выразительности в политических выступлениях Маргарет Тэтчер 33
3.2. Анализ стилистических средств выразительности в политических выступлениях Терезы Мэй 40
3.3. Методическая разработка внеклассного мероприятия 46
Выводы по Главе III 53
Заключение 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….60
ПРИЛОЖЕНИЕ….…65
-
Дипломная работа:
БӨpйӘн paйoныныҢ тoпoнимдapы hӘм улapҘы дӘpecт Ә Ҡуллaныу
79 страниц(ы)
ИНEШ .3 - 8
I БҮЛEК. Бөpйән paйoнының тoпoнимдapының лeкcик-ceмaнтик клaccификaцияhы.9 -11
1.1. Гeoгpaфик oбъeкттapҙың физик тopoшoн бeлдepгән тoпoнимдap.121.2. Кeшeнeң пpaктик эшмәкәpлeгe мeнән бәйлe тoпoнимдap .13 - 14РазвернутьСвернуть
II БҮЛEК. Тoпoнимдapҙың cтpуктуpahы. .15
2.1. Ябaй aтaмaлap .16 - 17
2.2. Ҡушмa aтaмaлap.18
2.3. Бөpйән paйoны aуылдapы тapиxынa hәм лeгeндaлapынa ҡыҫҡaca күҙәтeү .19 - 48
III БҮЛEК. Бөpйән paйoнының ep-hыу aтaмaлapын бaшҡopт тeлe дәpecтәpeндә ҡуллaныу .
Йөкмәтке .75 - 77
Ҡулланылған әҙәбиәт.78 -79
-
ВКР:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
1.1. Место лингвострановедения в системе лингвистических наук1.2. Понятие лингвострановедческой лексики и задачи ее изученияРазвернутьСвернуть
1.3. Классификации лингвострановедческой лексики
Выводы по главе I
Глава II. ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ США В
РОМАНЕ С. МАЙЕР «СУМЕРКИ»
2.1. Общая характеристика школьного образования США
2.2. Анализ романа С. Майер «Сумерки» на наличие лексических единиц, связанных с системой образования
Выводы по главе II
Глава III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 35 НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
3.1. Понятие «аутентичные материалы» и критерии отбора аутентичного материала
3.2. Целесообразность использования аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному языку
3.3. Этапы работы с аутентичными текстами и их задачи
3.4. Технология работы с аутентичными текстами на материале романа С. Майер “Сумерки»
Выводы по главе III
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
ПРИРОДА ЖАНРА ДРАМ ФЛОРИДА БУЛЯКОВА ФЛОРИД БҮЛӘКОВ ДРАМАЛАРЫНЫҢђЖАНР ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘНЕҮ
75 страниц(ы)
ИНЕШ .4
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләковтың художестволы донъяһы .9
1.1. Драматургтың тормош һәм ижад юлы .91.2. «Һөйәһеңме-һөймәйһеңме» драмаһында образдар системаһы .11РазвернутьСвернуть
1.3. Ф.Бүләков драмаларында герой концепцияһы .13
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләков драмаларының жанр формалары .29
2.1. Ф.Бүләков ижадында яңы жанр формалары .32
2.2. Ф.Бүләковтың «Шайморатов генерал» трагедияһында героик пафос .37
2.3. Ф.Бүләков драмаларында заман темаһы .43
2.4. Ф.Бүләков әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү .51
ЙОМҒАҠЛАУ .69
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ .73
-
Шпаргалка:
138 страниц(ы)
1. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума. 42. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа. 4РазвернутьСвернуть
3. Симплекс-метод. Преобразование симплекс таблиц на языке Pascal. 5
4. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании. 6
5. 5.Основные комбинаторные объекты и числа. 7
6. 6.Метод производящих функций. Бином Ньютона. Основные тождества с биномиальными коэффициентами. 9
7. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи. 11
8. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ(динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья) 14
9. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы. 18
10. Алгебра и алгебраические системы. 19
11. Группы (подгруппы), поля и кольца. 20
12. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем. 25
13. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы 33
14. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения. 36
15. Базовые конструкции языка программирования Pascal 39
16. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные. 41
17. Описание процедур и функции языка программирования pascal. 43
18. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi. 45
19. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi. 48
20. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана 49
21. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами 52
22. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение. 61
23. Аппаратные и программные средства обработки информации 62
24. Понятие об информационных технологиях, принципы организации. Основные задачи системного программирования. 63
25. Информационная емкость. Формула информационной емкости 65
26. Понятие о системах программирования, ее основные функции и компоненты. 66
27. Прикладные инструментальные пакеты для решения математических задач. Обзор пакетов символьных вычислений, обработки статистической информации и графические пакеты. 71
28. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности. 73
29. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения. 77
30. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами. 78
31. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней. 83
32. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием. 86
33. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано 89
34. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация 93
35. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP 97
36. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям. 99
37. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети 101
38. Протоколы и службы Internet. 107
39. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной 116
40. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл 118
41. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений 119
42. Метод наименьших квадратов 119
43. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы. 120
44. Графическое моделирование. Траектории движения тел и графики функций. Изолинии. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве. 126
45. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели 130
46. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей 134
47. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины 136
-
Дипломная работа:
Теория и практика использования CAT инструментов в переводческой деятельности
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ 6
1.1. Понятие машинного перевода и принцип работы систем машинного перевода 61.2. Развитие и становление автоматизированного перевода 16РазвернутьСвернуть
1.3. CAT-инструменты в практике переводчика 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 38
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAT- ИНСТРУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ БЮРО ПЕРЕВОДОВ 40
2.1. Перевод текста, выполненный человеком--переводчиком. .40
2.2. Перевод текста, выполненный программой SmartCAT 48
2.3. Перевод текста, выполненный программой WordFast.54
2.4. Сравнительный анализ результатов работы CAT-программ и оценка качества автоматизированного перевода текста публицистического стиля 60
2.5. Мнения профессиональных переводчиков о перспективах использования CAT-инструментов 63
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Математическое обеспечение курса « высшая математика» для студентов 1 курса
43 страниц(ы)
Введение 14
Раздел I. Элементы аналитической геометрии и высшей алгебры
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ 14§1. Метод координат на плоскости 14РазвернутьСвернуть
1.1. Декартовы прямоуголные коориднаты 14
1.2. Полярные координаты 15
1.3. Основные задачи, решаемые методом координат 17
1.4. Уравнение линии на плоскости 18
§2. Прямая линия 19
2.1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом 19
2.2. Общее уравнение прямой 20
2.3. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом,
проходящей через данную точку 21
2.4. Уравнение прямой в отрезках 22
2.5. Угол между двумя прямыми 23
2.6. Взаимное расположение двух прямых на плоскости 24
2.7. Расстояние от точки до прямой 27
§3. Основные задачи на прямую 28
3.1. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 28
3.2. Уравнение прямой, проходящей через две данные (различные) точки 28
§4. Кривые второго порядка 29
4.1. Уравнение окружности 31
4.2. Каноническое уравнение эллипса 31
4.3. Каноническое уравнение гиперболы 34
4.4. Каноническое уравнение параболы 36
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 39
§5. Плоскость 39
5.1. Геометрическое истолкование уравнения между координатами в пространстве 39
5.2. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно к данному вектору 39
5.3.Общее уравнение плоскости 40
5.4. Неполные уравнения плоскости 41
5.5. Уравнение плоскости в отрезках 42
5.6. Угол между плоскостями. Условия параллельности и перпендикулярности плоскостей 42
§6. Прямая в пространстве 43
6.1. Геометрическое истолкование двух уравнений между координатами в пространстве 43
6.2. Обще уравнения прямой 44
6.3. Канонические уравнения прямой 45
6.4. Параметрические уравнения прямой в пространстве 45
6.5. Угол между прямыми 45
6.6. Условие параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости 47
§7. Основные задачи на плоскость и прямую в пространстве 48
7.1. Уравнение произвольной плоскости, проходящей через точку 48
7.2. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 49
7.3. Уравнение прямой, проходящей через различные данные точки 49
7.4. Уравнение плоскости, проходящей через три точки, не лежащие на одной прямой 49
§8. Изучение поверхностей второго порядка по их каноническим уравнениям 50
8.1. Эллипсоид и гиперболоиды 50
8.2. Параболоиды 53
8.3. Цилиндры второго порядка 54
8.4. Конус второго порядка 55
Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 57
§9. Матрица и действия над ними 58
9.1. Понятие о матрице 58
9.2. Сложение матриц 58
9.3. Вычитание матриц 58
9.4. Умножение матрицы на число 59
9.5. Умножение матриц
§10. Определители
10.1. Определители второго порядка
10.2. Определители третьего порядка
10.3. Понятие определителя n-го порядка
10.4. Обратная матрица
§11. Системы линейных уравнений
11.1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений первой степени
11.2. Формулы Крамера
11.3. Линейная однородная система n уравнений с n неизвестными
Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ
§12. Понятие вектора и линейные операции над векторами
12.1. Понятие вектора
12.2.Линейные операции над векторами
12.3. Понятие линейной зависимости векторов
12.4. Линейная зависимость векторов на плоскости
12.5. Линейная зависимость векторов в пространстве
12.6. Базис на плоскости и в пространстве
12.7. Проекция вектора на ось и ее свойства
12.8. Декартова прямоугольная система координат в пространстве
12.9. Цилиндрические и сферические координаты
§13. Нелинейные операции над векторами
13.1. Скалярное произведение двух векторов
13.2. Скалярное произведение векторов в координатной форме
13.3. Направляющие косинусы вектора
13.4. Векторное произведение двух векторов
13.5. Смешанное произведение трех векторов
§14. Выражение векторного и смешанного произведений векторов через координаты сомножителей
14.1. Выражение векторного произведения через координаты перемножаемых векторов
14.2. Выражение смешанного произведения через координаты перемножаемых векторов
Заключение
Литература
-
Курсовая работа:
Сущность памяти и условия прочного запоминания
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Виды памяти 6
1.1. Сенсорная память 7
1.2. Кратковременная память 9
1.3. Долговременная память 111.4. Рабочая память 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Характеристические свойства памяти 14
2.1. Процессы памяти 14
2.2. Качества памяти и её представление 21
2.3. Самооценка памяти 23
2.4. Совершенствование памяти 24
Заключение 28
Литература 30
-
Магистерская работа:
Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках технологии в общеобразовательной школе1.1. История организации проектной деятельности в школьном образовании 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность проектной деятельности и проектного обучения учащихся средних классов 11
1.3. Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии 177
Глава 2. Практические аспекты организации проектной деятельности в рамках предмета «Технология»
2.1. Анализ практики организации и оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 26
2.2. Проектная деятельность в рамках предмета «Технология» в средней школе 32
2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 40
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 55
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Роль транскрипционного фактора HIF1 в адаптации клеток к гипоксическим условиям 71.2. Структура гена HIF1 8РазвернутьСвернуть
1.3. Препараты, обладающие ноотропным действием ГВС-111 (Ноопепт) и ЦПГ 11
1.3.1. ГВС-111 12
1.3.2. ЦПГ 13
1.4. Гены, регулируемые транскрипционным фактором HIF и их биологическое значение 5
1.4.1. Фактор роста эндотелия сосудов А 18
1.4.2. Матриксная металлопротеиназа 2 21
1.4.3. Киназа пируватдегидрогеназы 1 24
1.4.4.BCL-2 взаимодействующий белок 3 26
1.4.5.Белок 3, связывающий инсулиноподобные факторы роста 28
ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материалы исследования 31
2.2. Методы исследования 32
2.2.1. Компьютерный анализ нуклеотидных последовательностей 32
2.2.2. Клеточные линии и культивирование клеток 33
2.2.3. Моделирование условий гипоксии для клеток 33
2.2.4. Выделение РНК 34
2.2.5. Синтез кДНК с помощью РНК-зависимой ДНК-полимеразы 35
2.2.6. Аналитический гель-электрофорез РНК 36
2.2.7. Количественная полимеразная цепная реакция в режиме реального времени (Real-Time PCR) 37
2.2.8. Анализ результатов 38
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1.Оценка количества мРНК гена HIF1 а под действием Ноопепта и ЦПГ 40
3.2.Исследование влияния Ноопепта на экспрессию HIF-зависимых генов 41
З.З.Оценка влияния ЦПГ на экспрессию HIF-зависимых генов 45
3.4.Обсуждение результатов 49
ГЛАВА 4.Методические рекомендации по использованию результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 50
4.1. Роль биологического образования в университете 50
4.2. Содержание занятия «Определение количества гемоглобина в крови» в курсе дисциплины «Физиология человека и животных» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВЫВОДЫ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70